Во исполнение Федерального закона от 08.05.2010 N 83-ФЗ "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в связи с совершенствованием правового положения муниципальных (муниципальных) учреждений", в соответствии с Порядком формирования и финансового обеспечения выполнения муниципального задания осуществляемого за счет средств местного бюджета Георгиевского муниципального района Ставропольского края, утвержденным постановлением администрации Георгиевского муниципального района Ставропольского края от 25.05.2009 г. N 481 (с изменениями от 26.06.2010 г. N 483, от 30.12.2011 г. N 1301), в целях повышения качества предоставления муниципальных услуг, оказываемых муниципальными учреждениями Георгиевского муниципального района, администрация Георгиевского муниципального района постановляет:
См. Постановление администрации Георгиевского муниципального района Ставропольского края от 7 мая 2014 г. N 681 "Об утверждении Порядка проведения оценки качества предоставляемых муниципальных услуг (выполняемых работ) муниципальными учреждениями Георгиевского муниципального района"
1. Утвердить прилагаемый Порядок разработки и утверждения стандартов качества предоставления муниципальных услуг (работ), предоставляемых муниципальными учреждениями Георгиевского муниципального района (далее - Порядок).
2. Главным распорядителям средств местного бюджета Георгиевского муниципального района и отраслевым отделам администрации Георгиевского муниципального района, осуществляющим часть функций и полномочий учредителя муниципальных учреждений, разработать и утвердить в срок до 20.07.2012 года муниципальные правовые акты, устанавливающие стандарты качества предоставления муниципальных услуг, в соответствии с настоящим постановлением.
3. Настоящее постановление подлежит размещению на официальном сайте Георгиевского муниципального района в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет".
4. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на заместителей главы администрации Георгиевского муниципального района, курирующих соответствующие отрасли.
Глава администрации Георгиевского муниципального района Ставропольского края |
В.Е. Шабалдас |
Порядок
разработки и утверждения стандартов качества предоставления муниципальных услуг (работ), предоставляемых муниципальными учреждениями Георгиевского муниципального района
(утв. постановлением администрации Георгиевского муниципального района Ставропольского края от 29 июня 2012 г. N 922)
I. Общие положения
1.1. Настоящий Порядок определяет основные требования к разработке, утверждению, изменению и применению стандартов качества муниципальных услуг (работ), для обеспечения регулирования отношений, возникающих при разработке, утверждении, применении, внесении изменений и отмене стандартов качества муниципальных услуг, оказываемых муниципальными учреждениями Георгиевского муниципального района (далее - муниципальные учреждения), в соответствии с муниципальным заданием, при осуществлении ими деятельности по оказанию муниципальных услуг физическим и юридическим лицам на основании муниципальных правовых актов Георгиевского муниципального района.
Стандарты качества муниципальных услуг (работ) (далее - стандарты качества) распространяются на муниципальные услуги (работы) (далее - муниципальные услуги), предоставляемые муниципальными учреждениями в соответствии с муниципальным заданием, полностью или частично финансируемые за счет средств местного бюджета Георгиевского муниципального района Ставропольского края, и направлены на удовлетворение потребностей потребителей муниципальных услуг (работ).
1.2. Формирование стандартов качества осуществляется в соответствии со следующими принципами:
- обязательности предоставления муниципальных услуг, находящихся в компетенции администрации Георгиевского муниципального района;
- гарантии своевременной, полной и достоверной информации о муниципальных услугах и порядке их оказания;
- законности и обоснованности деятельности исполнителей муниципальных услуг;
- учета потребностей и предпочтений потребителей муниципальных услуг;
- недопустимости снижения уровня требований к муниципальной услуге по сравнению с требованиями, установленными муниципальными нормативными актами в сфере предоставления муниципальных услуг;
- гарантированности соблюдения прав потребителей муниципальных услуг;
- создания эффективного взаимодействия получателя муниципальной услуги с учреждением оказывающей муниципальные услуги, его должностными лицами;
- бесплатности муниципальной услуги для потребителей услуги, обоснованности размера платы за оказание услуги в случае, если плата предусмотрена;
- минимизации совокупных издержек получателей муниципальных услуг;
- закрепление норм расходов в натуральном выражении, подлежащие включению в стандарты качества оказания муниципальных услуг муниципальными учреждениями, согласно приложения 3 к настоящему Порядку;
- закрепления в стандарте измеряемых требований к количественным и качественным характеристикам (параметрам) муниципальной услуги.
1.3. Основными целями разработки и применения стандартов качества являются:
- повышение степени удовлетворенности получателей муниципальных услуг за счет повышения качества предоставления муниципальных услуг;
- повышение эффективности деятельности учреждений, предоставляющих муниципальные услуги, за счет создания системы контроля за результативностью их деятельности;
- определение объемов финансового обеспечения учреждений предоставляющих муниципальные услуги, необходимых для соблюдения стандартов качества предоставления услуг.
1.4. При разработке стандартов качества получателям услуг должно быть гарантировано:
- соблюдение достоинства, недопущение унижения и оскорбления при оказании услуги, территориальная, транспортная и временная доступность услуги, обеспечивающая равный и удобный доступ к услуге для всех получателей услуг;
- получение своевременной, полной и достоверной информации об услуге и порядке ее оказания;
- предоставление предусмотренных законодательством мер социальной поддержки и преимуществ, при оказании услуги;
- возможность обжалования действий (бездействий) и решений, принятых при предоставлении услуги.
1.5. В настоящем Порядке используются следующие понятия:
- потребители (получатели) муниципальных услуг (работ) - граждане и юридические лица, имеющие право на получение муниципальной услуги (выполнение работы), предоставляемой муниципальными учреждениями за счет средств местного бюджета Георгиевского муниципального района Ставропольского края;
- исполнитель муниципальной услуги - муниципальное учреждение, иное юридическое лицо, оказывающее физическим и юридическим лицам муниципальные услуги;
- предоставление муниципальных услуг - действия исполнителей муниципальных услуг, направленные на удовлетворение потребностей получателей муниципальных услуг;
- стандарт качества - документ, в соответствии с которым устанавливаются требования к качеству предоставления муниципальной услуги (выполнения работ), включающие содержание, характеристики методов и процессов ее оказания (выполнения), результата оказания соответствующей муниципальной услуги (работы), предоставляемой муниципальным учреждением Георгиевского района.
II. Разработка, утверждение, изменения и отмена стандартов качества муниципальных услуг (работ), предоставляемых муниципальными учреждениями Георгиевского муниципального района
2.1. Стандарт качества разрабатывается главным распорядителем средств местного бюджета Георгиевского муниципального района, отраслевым отделом администрации Георгиевского муниципального района, осуществляющим часть функций и полномочий учредителя муниципального учреждения (далее - главный распорядитель (учредитель), утверждается постановлением администрации Георгиевского муниципального района и является обязательным к исполнению муниципальными учреждениями.
2.2. Главный распорядитель (учредитель) организует сбор необходимой информации в отношении муниципальных учреждений для осуществления разработки стандартов качества в течение месяца после включения муниципальной услуги в перечень муниципальных услуг (работ), утвержденный постановлением администрации Георгиевского муниципального района (далее - перечень муниципальных услуг).
2.3. Главный распорядитель (учредитель) разрабатывает стандарты качества муниципальных услуг (работ), предоставляемых муниципальными учреждениями, по форме согласно приложению 1 к настоящему Порядку.
Главный распорядитель (учредитель) вправе уточнять и дополнять форму стандарта качества с учетом отраслевых особенностей.
2.4. Стандарт качества является правовым актом, содержащим описание количественных и качественных характеристик (параметров) муниципальной услуги: сроков, объемов, содержания, результатов услуги и особенностей процесса предоставления услуги.
Стандарт качества должен быть исчерпывающим, не допускающим неоднозначного толкования, в доступной для понимания получателя муниципальной услуги форме.
Стандарт качества предоставления муниципальной услуги не может снижать требования к качеству оказания соответствующих муниципальных услуг, установленные федеральными, краевыми нормативными правовыми актами.
2.5. Стандарт качества предоставления муниципальной услуги должен содержать следующие блоки:
- цели оказания муниципальной услуги;
- характеристику потенциальных потребителей муниципальных услуг;
- основные показатели оценки качества оказания муниципальной услуги;
- правовое основание оказания муниципальной услуги;
- описание действий по оказанию муниципальной услуги;
- требования к материально-техническому обеспечению оказания муниципальной услуги;
- требования к законности и безопасности оказания муниципальной услуги;
- требования, обеспечивающие доступность муниципальной услуги для потребителей муниципальных услуг;
- требования к уровню кадрового обеспечения оказания муниципальной услуги;
- требования к информационному обеспечению потребителей муниципальных услуг;
- требования к организации учета мнения потребителей муниципальных услуг;
- порядок обжалования нарушений стандарта качества;
- порядок проведения контроля и оценки соответствия качества фактически предоставляемых муниципальных услуг стандартам качества разработанный в соответствии с Методическими рекомендациями по оценке соответствия качества фактически предоставляемых муниципальных услуг (работ), утвержденным стандартам качества муниципальных услуг (работ), предоставляемых муниципальными учреждениями, в приложении 2 к настоящему Порядку;
- иные требования, необходимые для обеспечения оказания муниципальной услуги на высоком качественном уровне.
2.6. При установлении цели оказания муниципальной услуги в стандарте качества указывается, для чего предоставляется соответствующая муниципальная услуга.
2.7. Характеристика потенциальных потребителей муниципальных услуг может включать указание на гражданство, место проживания или нахождения, возраст, пол, состояние здоровья, иные характеристики, позволяющие максимально точно описать потенциальных потребителей муниципальных услуг.
2.8. Основные показатели оценки качества муниципальной услуги, включаемые в стандарт качества, описывают наименование показателя, методику расчета и источник информации для проведения необходимых расчетов. Значения показателей, которые позволяют объективно характеризовать деятельность соответствующего муниципального учреждения, оказывающего муниципальную услугу, утверждаются в муниципальном задании.
2.9. При разработке показателей качества муниципальной услуги, включаемых в стандарт качества, следует учитывать, что каждый показатель должен быть:
- специфичным (измерять результат деятельности по предоставлению муниципальных услуг);
- измеряемым (иметь информационную базу для оценки);
- достижимым (относиться к сфере деятельности муниципального учреждения, предоставляющего муниципальную услугу);
- определенным во времени (подлежать оценке по истечении отчетного периода).
2.10. Правовое основание оказания муниципальной услуги представляет собой перечень основных правовых актов Российской Федерации, Ставропольского края, Георгиевского муниципального района, регулирующих вопросы оказания муниципальной услуги.
2.11. Описание действий по оказанию муниципальной услуги включает краткий перечень и сроки совершения основных мероприятий, которые обычно предпринимаются в рамках оказания муниципальной услуги.
2.12. Требования к материально-техническому обеспечению оказания муниципальной услуги в зависимости от содержания муниципальной услуги могут включать требования:
- к зданиям и прилегающей территории;
- к помещениям;
- к обеспеченности мебелью и оборудованием;
- к обеспеченности мягким инвентарем;
- к обеспеченности иным имуществом, необходимым для оказания муниципальной услуги на высоком качественном уровне.
2.13. Требования к законности и безопасности оказания муниципальной услуги могут включать требования, связанные с наличием у муниципального учреждения, оказывающего муниципальную услугу, необходимых учредительных и разрешительных документов, требования к санитарному состоянию, криминальной и пожарной безопасности, иные требования.
2.14. Требования к доступности муниципальной услуги для потребителей муниципальной услуги в зависимости от содержания муниципальной услуги могут включать требования:
- к режиму работы учреждения и организации, оказывающей муниципальную услугу;
- к удаленности расположения места оказания муниципальной услуги от потенциальных потребителей муниципальной услуги;
- к взаимодействию с особыми категориями потребителей муниципальной услуги (в том числе с престарелыми, инвалидами);
- к очередности оказания муниципальной услуги в случае превышения спроса на муниципальную услугу над возможностями ее оказания;
- иные требования, позволяющие обеспечить должный уровень доступности муниципальной услуги потребителям муниципальной услуги.
2.15. Требования к уровню кадрового обеспечения оказания муниципальной услуги в зависимости от содержания муниципальной услуги могут включать требования:
- к численности персонала, участвующего в оказании муниципальной услуги, в том числе в соотношении с численностью потребителей муниципальной услуги;
- к уровню квалификации персонала, участвующего в оказании муниципальной услуги;
- к периодичности проведения мероприятий по повышению квалификации персонала, участвующего в оказании муниципальной услуги;
- иные требования, связанные с персоналом, участвующим в оказании муниципальной услуги.
2.16. Требования к уровню информационного обеспечения в зависимости от содержания муниципальной услуги предусматривают требования к составу, месту и периодичности размещения информации об оказываемой муниципальной услуге, а также иных сведений, необходимых для потребителя муниципальной услуги.
2.17. Требования к организации учета мнения потребителей муниципальных услуг включают требования к механизмам сбора и учета мнения потребителей муниципальных услуг.
2.18. В блоке "Порядок обжалования нарушений стандарта" приводятся сведения о порядке обжалования действий (бездействий) и решений, принятых в процессе осуществления муниципальной услуги, с указанием должностного лица, которому может быть подана жалоба, а также сроков обжалования.
2.19. К стандарту качества муниципальной услуги прилагаются формы для регулярного проведения опросов потребителей муниципальных услуг, не требующие частого обновления состава вопросов.
2.20. Изменение стандарта качества муниципальных услуг (работ), предоставляемых муниципальными учреждениями, осуществляется по следующим основаниям:
- изменение нормативных правовых актов, регулирующих предоставление соответствующей муниципальной услуги (работы);
- включение новых муниципальных услуг (работ) в перечни муниципальных услуг (работ);
- исключение из перечней муниципальных услуг (работ) существующих муниципальных услуг (работ);
- изменение требований к качеству оказания муниципальной услуги;
- изменение способа предоставления муниципальных услуг (работ).
2.21. Внесение изменений в стандарты качества муниципальных услуг (работ) осуществляется главным распорядителем (учредителем).
Разработка и принятие изменений в стандарты качества муниципальных услуг (работ), предоставляемых муниципальными учреждениями, осуществляются в порядке, аналогичном для разработки и принятия самих стандартов качества.
2.22. Отмена стандарта качества осуществляется в случаях признания утратившими силу или отмены нормативных правовых актов Российской Федерации, Ставропольского края и Георгиевского муниципального района, регулирующих предоставление (выполнение) соответствующей муниципальной услуги (работы).
Отмена стандарта качества без его замены на новый стандарт качества допускается только в случае, если прекращается предоставление (выполнение) соответствующей муниципальной услуги (работы), включенной в перечень муниципальных услуг (работ).
2.23. Стандарты качества официально опубликовываются на официальном сайте Георгиевского муниципального района в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", в трехдневный срок после утверждения.
III. Применение стандарта качества муниципальных услуг (работ), предоставляемых муниципальными учреждениями Георгиевского муниципального района
3.1. Стандарты качества применяются для обеспечения контроля по соблюдению требований к качеству предоставления муниципальной услуги.
По результатам оценки осуществляются следующие мероприятия:
- стимулирующие меры административного и финансового характера в отношении муниципальных учреждений, предоставляющих муниципальные услуги;
- дисциплинарные меры в отношении руководителей муниципальных учреждений, предоставляющих муниципальные услуги;
- использование требований стандарта при разработке муниципальных целевых программ, а также при оценке потребности в предоставлении муниципальных услуг, соответствие качества фактически предоставляемых муниципальных услуг (работ) утвержденным стандартам качества муниципальных услуг (работ), предоставляемых муниципальными учреждениями.
Проведение оценки соответствия качества фактически предоставляемых услуг стандартам качества осуществляется в соответствии с Методическими рекомендациями по оценке соответствия качества фактически предоставляемых муниципальных услуг (работ) утвержденным стандартам качества муниципальных услуг (работ), предоставляемых муниципальными учреждениями Георгиевского муниципального района представленных в приложении 2 к настоящему Порядку.
3.2. Муниципальные учреждения в процессе предоставления муниципальных услуг (выполнения работ) обеспечивают:
- соблюдение стандартов качества муниципальных услуг (работ);
- информационное обеспечение метода и процесса предоставления муниципальной услуги;
- внутренний контроль соблюдения стандартов качества муниципальных услуг;
- выработку предложений по совершенствованию процесса предоставления муниципальных услуг.
3.3. Муниципальные учреждения несут ответственность за качество предоставления муниципальных услуг в соответствии с законодательством Российской Федерации, Ставропольского края, нормативно-правовыми актами Георгиевского муниципального района и утвержденными стандартами качества.
3.4. Контроль полноты и эффективности применения стандарта качества осуществляется главными распорядителями (учредителями) в соответствии с отраслевой принадлежностью.
IV. Финансовое обеспечение соблюдения стандартов качества предоставления муниципальных услуг
4.1. Финансовое обеспечение муниципальных учреждений, оказывающих услуги, осуществляется в соответствии с требованиями бюджетного законодательства с учетом:
- эффективности и результативности предоставления соответствующих услуг;
- результатов оценки потребности получателей в их предоставлении;
- оценки соответствия качества фактически предоставленных муниципальных услуг стандартами качества.
Приложение 1
к Порядку разработки и утверждения
стандартов качества предоставления
муниципальных услуг (работ), предоставляемых
муниципальными учреждениями
Георгиевского муниципального района
Примерная структура
стандарта качества муниципальной услуги (работы), предоставляемой (выполняемой) муниципальными учреждениями и организациями Георгиевского района
1. Общие положения
1.1. Разработчик стандарта:
__________________________________________________________________
(наименование главного распорядителя (учредителя)
1.2. Стандарт качества муниципальной услуги (работы) __________________
_________________________________________________________________"
(наименование муниципальной услуги (работы)
1.3. Область применения стандарта качества:
__________________________________________________________________
(назначение стандарта)
1.4. Описание муниципальной услуги (работы), по которой формируется муниципальное задание. (Термины и определения, формирование цели предоставления муниципальной услуги (выполнения работы), описание результата, который должен получить потребитель муниципальной услуги (работы), перечень нормативных правовых актов, регулирующих предоставление соответствующей муниципальной услуги (работы)
___________________________________________________________________
1.5. Нормативные правовые акты, регламентирующие качество предоставления услуг, документы, необходимые в соответствии с законодательством Российской Федерации и (или) Ставропольского края и Георгиевского района для предоставления муниципальной услуги (работы) (для каждой категории потребителей муниципальной услуги (работы).
N |
Категория потребителей муниципальной услуги (работы) |
Реквизиты нормативно-правового акта Российской Федерации, Ставропольского края, Георгиевского муниципального района и (или) иного регламентирующего документа |
|
|
|
|
|
|
1.6. Потенциальные потребители муниципальной услуги (работы).
(Характеристика потенциальных потребителей муниципальных услуг (работ) может включать указание на гражданство, место проживания или нахождения, возраст, пол, состояние здоровья, иные характеристики, позволяющие максимально точно описать потенциальных потребителей муниципальных услуг (работ).
2. Порядок предоставления муниципальной услуги (работы) (описывает действия по предоставлению муниципальной услуги (работы), включает краткий перечень и сроки совершения основных мероприятий, которые предпринимаются в рамках предоставления муниципальной услуги (выполнения работы).
N |
Последовательность действий, необходимых для предоставления муниципальной услуги (работы) |
Периодичность |
Реквизиты нормативно-правового акта Российской Федерации, Ставропольского края, Георгиевского муниципального района и (или) иного регламентирующего документа |
|
|
|
|
|
|
|
|
3. Требования к сроку предоставления муниципальной услуги (выполнения работы), (описание максимальных сроков получения муниципальной услуги (работы) на каждом этапе ее предоставления (выполнения), включая обращение за услугой (работой), его оформление и регистрацию (сроков совершения действий, принятие решений в процессе предоставления муниципальной услуги (выполнения работы).
N |
Параметр |
Требование |
Реквизиты нормативно-правового акта Российской Федерации, Ставропольского края, Георгиевского муниципального района и (или) иного регламентирующего документа |
|
|
|
|
|
|
|
|
4. Требование к материально-техническому обеспечению предоставления муниципальной услуги (работы) (включает требования к зданиям и прилегающей к ним территории, к помещениям, к обеспеченности мебелью и оборудованием, к обеспеченности мягким инвентарем, к обеспеченности иным имуществом, необходимым для предоставления муниципальной услуги (выполнения работы).
N |
Параметр |
Требование |
Реквизиты нормативно-правового акта Российской Федерации, Ставропольского края, Георгиевского муниципального района и (или) иного регламентирующего документа |
|
|
|
|
|
|
|
|
5. Требование к информационному обеспечению потребителей муниципальной услуги (работы) (предусматривает состав, место и периодичность размещения информации о предоставляемой муниципальной услуге (выполняемой работе), а также иных сведений, необходимых для потребителя муниципальной услуги (работы).
N |
Способ получения потребителей информации о муниципальной услуге (работе) |
Требование |
Периодичность обновления информации |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
6. Требования к организации учета мнения потребителей муниципальной услуги (работы) (сбор и учет мнения потребителей муниципальных услуг (работ).
N |
Параметр |
Требование |
Реквизиты нормативно-правового акта Российской Федерации, Ставропольского края, Георгиевского муниципального района и (или) иного регламентирующего документа |
|
|
|
|
|
|
|
|
7. Требования к кадровому составу, необходимому для предоставления муниципальной услуги (выполнения работы), и к квалификации работников, обеспечивающих предоставление муниципальной услуги (выполнение работы) (численность персонала, квалификация персонала и периодичность проведения мероприятий по повышению квалификации персонала, участвующего в предоставлении муниципальной услуги (выполнении работы).
N |
Должность, категория персонала |
Требование |
Реквизиты нормативно-правового акта Российской Федерации, Ставропольского края, Георгиевского муниципального района и (или) иного регламентирующего документа |
|
|
|
|
|
|
|
|
8. Порядок подачи, регистрации и рассмотрения жалоб на недостатки в доступности и качестве муниципальной услуги (работы), на несоблюдение стандарта качества муниципальной услуги (работы) (процесс подачи, регистрации и рассмотрения жалоб на недостаточные доступность и качество муниципальной услуги (работы), за несоблюдение стандарта качества).
N |
Действие |
Требование |
Реквизиты нормативно-правового акта Российской Федерации, Ставропольского края, Георгиевского муниципального района и (или) иного регламентирующего документа |
|
|
|
|
|
|
|
|
9. Порядок контроля качества муниципальной услуги (работы).
N |
Наименование главного распорядителя средств местного бюджета, отраслевого отдела администрации осуществляющего часть функций и полномочий учредителя муниципального учреждения |
Полномочие по осуществлению контроля качества муниципальной услуги |
Форма контроля |
Процедура контроля |
Периодичность проведения процедур по контролю качества муниципальных услуг (работ) |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
10. Критерии оценки качества услуги:
_______________________________________________________________
(полнота предоставления услуги в соответствии с требованиями,
результативность предоставления услуги и т.д.)
11. Нормативы расходов на оказание муниципальной услуги.
12. Система индикаторов (характеристик) качества услуги.
N |
Индикаторы качества муниципальной услуги |
Нормативное значение индикатора, ед. изм. |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Примечание. Стандарт качества муниципальной услуги (работы), предоставляемой муниципальными учреждениями Георгиевского района, может быть разработан как в табличном, так и в текстовом виде.
Приложение 2
к Порядку разработки и утверждения
стандартов качества предоставления
муниципальных услуг (работ), предоставляемых
муниципальными учреждениями
Георгиевского муниципального района
Методические рекомендации
по оценке соответствия качества фактически предоставляемых муниципальных услуг (работ) утвержденным стандартам качества муниципальных услуг (работ), предоставляемых муниципальными учреждениями Георгиевского района
I. Общие положения
1. Настоящие Методические рекомендации определяют процедуру проведения оценки соответствия качества фактически предоставляемых муниципальных услуг утвержденным стандартам качества муниципальных услуг, предоставляемых муниципальными учреждениями.
2. Методические рекомендации разработаны в целях совершенствования контроля за качеством предоставления муниципальных услуг (выполнения работ) муниципальными учреждениями со стороны администрации Георгиевского муниципального района, главных распорядителей (учредителей).
3. Оценка соответствия качества предоставляемых муниципальных услуг утвержденным стандартам качества (далее - оценка качества муниципальных услуг), проводится с целью:
- совершенствования системы предоставления муниципальных услуг (работ);
- выявления несоответствий фактически предоставляемых муниципальных услуг утвержденным стандартам качества;
- получения информации об удовлетворенности населения Георгиевского района качеством предоставляемых муниципальных услуг.
4. Оценка соответствия качества муниципальных услуг производится отдельно по каждой муниципальной услуге.
5. Результаты оценки соответствия качества муниципальных услуг учитываются главными распорядителями (учредителями) при составлении проектов муниципальных заданий на очередной финансовый год и уточнении муниципальных заданий на текущий финансовый год.
II. Методы оценки качества муниципальных услуг
6. Оценка качества муниципальных услуг проводится с использованием следующих методов:
6.1. С помощью контрольных мероприятий по проверке соответствия качества фактически предоставляемых муниципальных услуг утвержденным стандартам качества (далее - контрольные мероприятия).
Контрольные мероприятия включаются в состав проверок, проводимых главным распорядителем (учредителем) на основе ежегодно составляемых и утверждаемых им планов, либо на основании поступивших жалоб от потребителей муниципальных услуг (работ).
Контрольными мероприятиями должны быть охвачены не менее 10 процентов муниципальных учреждений, предоставляющих муниципальные услуги в соответствующей сфере, от общего числа муниципальных учреждений, предоставляющих муниципальные услуги в соответствующей сфере.
Для расчета оценки качества муниципальных услуг по результатам проведения контрольных мероприятий присваивается коэффициент соответствия качества фактически предоставляемой муниципальной услуги утвержденным стандартам качества, по следующим критериям:
Критерии оценки |
Коэффициент (вес соответствия) |
Качество муниципальной услуги соответствует утвержденному стандарту качества |
1,0 |
Качество муниципальной услуги в целом соответствует утвержденному стандарту качества (при условии, что нарушение стандарта качества устранимы в течение 5 рабочих дней) |
0,8 |
Муниципальная услуга предоставляется с устранимыми нарушениями стандарта качества (при условии, что нарушение стандарта качества устранимы в течение месяца) |
0,5 |
Качество муниципальной услуги не соответствует утвержденному стандарту качества |
0 |
6.2. Анализ отчетов о выполнении муниципального задания муниципальными учреждениями Георгиевского района.
Проведение оценки качества фактически предоставляемых муниципальных услуг осуществляется главными распорядителями (учредителями) на основе представленных муниципальными учреждениями отчетов о выполнении муниципальных заданий, форма и сроки представления которых, установлены Порядком формирования и финансового обеспечения выполнения муниципального задания, осуществляемого за счет средств местного бюджета Георгиевского муниципального района Ставропольского края, утвержденным постановлением администрации Георгиевского муниципального район Ставропольского края от 25.05.2009 г. N 481.
Оценка качества фактически предоставляемых муниципальных услуг (работ) с учетом отчетов о выполнении муниципальных заданий осуществляется по следующим критериям:
Критерий оценки |
Коэффициент |
Муниципальное задание выполнено (перевыполнено) |
1,0 |
Муниципальное задание выполнено не менее чем на 80% |
0,8 |
Муниципальное задание выполнено не менее чем на 50% |
0,5 |
Муниципальное задание не выполнено |
0 |
6.3. Определение соответствия качества фактически предоставляемых муниципальных услуг утвержденному стандарту качества (далее - Определение соответствия качества по показателям качества муниципальных услуг).
Определение соответствия качества по показателям качества муниципальных услуг проводится главными распорядителями (учредителями) в отношении всех муниципальных учреждений на основании Перечня показателей качества муниципальной услуги, утвержденного нормативным актом главного распорядителя (учредителя), разработанного в соответствии с Порядком формирования и финансового обеспечения выполнения муниципального задания, осуществляемого за счет средств местного бюджета Георгиевского муниципального района Ставропольского края, утвержденным постановлением администрации Георгиевского муниципального район Ставропольского края от 25.05.2009 г. N 481.
Нормативные значения показателя качества муниципальной услуги и вес показателя качества муниципальной услуги определяются главными распорядителями (учредителями).
Вес показателя качества муниципальной услуги - качественное выражение относительной важности каждого используемого для оценки и выбора показателя качества муниципальной услуги по сравнению с другими показателями качества муниципальной услуги.
Вес показателей качества муниципальной услуги в сводной оценке устанавливается главными распорядителями (учредителями) таким образом, чтобы их сумма по каждой муниципальной составляла 100 процентов.
Расчет фактического значения показателя качества муниципальной услуги производится на основании формулы расчета значений показателей качества муниципальной услуги и источника информации о значениях показателей качества муниципальной услуги, в соответствии с Порядком формирования муниципального задания.
Форма определения соответствия качества фактически предоставляемых муниципальных услуг утвержденному стандарту качества муниципальной услуги (работы), предоставляемой муниципальными учреждениями по показателям качества муниципальных услуг (работ) подлежит заполнению главными распорядителями средств местного бюджета Георгиевского муниципального района в разрезе каждой муниципальной услуги по форме согласно приложению N 1 к настоящим Методическим рекомендациям.
По итогам расчета определения соответствия качества по показателям качества муниципальных услуг определяется коэффициент соответствия качества фактически предоставляемой муниципальной услуги утвержденным стандартам качества, по следующей формуле:
, где
- коэффициент соответствия качества фактически предоставляемой
муниципальной услуги (выполненной работы) утвержденным стандартам качества муниципальных услуг (работ), предоставляемых муниципальными учреждениями Георгиевского района;
- фактическое значение показателя качества муниципальной услуги;
- нормативное значение показателя качества муниципальной услуги;
- вес показателя соответствия качества фактически предоставляемой муниципальной услуги (выполненной работы).
В рамках определения соответствия качества по показателям качества муниципальных услуг муниципальные учреждения ежеквартально в течение месяца, следующего за отчетным кварталом, направляют в адрес главного распорядителя (учредителя) информацию согласно приложению N 1 к настоящим Методическим рекомендациям вместе с отчетом о выполнении муниципального задания и источником информации о значениях показателей качества муниципальной услуги.
Оценка соответствия качества предоставления муниципальных услуг утвержденным стандартам качества, на основе проведенного опроса осуществляется по следующим критериям:
Критерий оценки |
Коэффициент |
Более 70% из числа опрошенных считают, что муниципальная услуга удовлетворяет их потребности |
1,0 |
50-70% из числа опрошенных считают, что муниципальная услуга удовлетворяет их потребности |
0,5 |
Менее 50% из числа опрошенных считают, что муниципальная услуга удовлетворяет их потребности |
0,1 |
Опрос потребителей муниципальных услуг осуществляется путем размещения анкет на официальном сайте Георгиевского муниципального района или на сайтах главных распорядителей (учредителей) в информационно - телекоммуникационной сети "Интернет".
III. Сводная оценка результатов соответствия качества предоставляемых муниципальных услуг утвержденным стандартам качества
7. Сводная оценка результатов соответствия качества предоставляемых муниципальных услуг утвержденным стандартам производится по муниципальным учреждениям, в отношении которых были проведены контрольные мероприятия за отчетный финансовый год.
8. Расчет сводной оценки результатов соответствия качества предоставляемых муниципальных услуг утвержденным стандартам качества проводится по каждой муниципальной услуге на основе коэффициентов:
, где
- сводная оценка результатов соответствия качества предоставляемых муниципальных услуг (работ) утвержденным стандартам качества муниципальных услуг (работ), предоставляемых муниципальными учреждениями;
- коэффициент соответствия качества предоставляемых муниципальных услуг (работ) утвержденным стандартам качества муниципальных услуг (работ), предоставляемых муниципальными учреждениями по итогам i-го метода;
- количество методов определения оценки качества муниципальных услуг (работ).
9. Сводная оценка результатов соответствия качества фактически предоставляемых муниципальных услуг утвержденным стандартам качества производится по критериям, указанным в приложении N 2 к настоящим Методическим рекомендациям.
IV. Ответственность за нарушение стандартов качества
10. При выявлении нарушений утвержденных стандартов качества муниципальных услуг к должностным лицам или работникам муниципальных учреждений в зависимости от существенности нарушения руководителями этих учреждений применяются меры ответственности, предусмотренные Трудовым кодексом Российской Федерации и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, Ставропольского края и Георгиевского муниципального района.
Приложение N 1
Определение соответствия качества
фактически предоставляемых муниципальных
услуг утвержденному стандарту качества
Определение
соответствия качества фактически предоставляемых муниципальных услуг утвержденному стандарту качества
__________________________________________________________________
(главный распорядитель (учредитель)
__________________________________________________________________
(наименование муниципального учреждения)
__________________________________________________________________
(наименование муниципальной услуги)
Дата составления "__" ________ 20__ г.
Наименование показателя |
Единицы измерения |
Нормативное значение показателя качества муниципальной услуги |
Фактическое значение показателя качества муниципальной услуги |
Относительное значение показателя качества муниципальной услуги |
Вес показателя соответствия качества фактически предоставляемой муниципальной услуги |
Коэффициент соответствия качества фактически предоставляемой муниципальной услуги утвержденным стандартам качества % |
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
|
6 |
1. Требования к материально-техническому обеспечению |
|
|
|
|
|
|
Показатель 1.1 |
|
|
|
|
|
|
Показатель 1.2 |
|
|
|
|
|
|
Показатель 1.3 |
|
|
|
|
|
|
2. Требования к работникам |
|
|
|
|
|
|
Показатель 2.1 |
|
|
|
|
|
|
Показатель 2.2 |
|
|
|
|
|
|
Показатель 2.3 |
|
|
|
|
|
|
3. Санитарно-гигиенические, противопожарные и другие обязательные требования |
|
|
|
|
|
|
Показатель 3.1 |
|
|
|
|
|
|
Показатель 3.2 |
|
|
|
|
|
|
Показатель 3.3 |
|
|
|
|
|
|
4. Порядок и условия оказания муниципальных услуг (работ) |
|
|
|
|
|
|
Показатель 4.1 |
|
|
|
|
|
|
Показатель 4.2 |
|
|
|
|
|
|
Показатель 4.3 |
|
|
|
|
|
|
Итого текущая оценка |
|
|
|
|
100 |
|
Руководитель главного распорядителя (учредителя)
____________ ______________________
(подпись) (расшифровка подписи)
Приложение N 2
Сводная оценка
результатов соответствия качества предоставляемых услуг стандартам качества
Сводная оценка (%) |
Примечание |
91-100 |
Качество муниципальной услуги (работы) соответствует стандарту качества муниципальной услуги (работы) |
81-90 |
Качество муниципальной услуги (работы) в целом соответствует стандарту качества муниципальной услуги (работы) |
51-80 |
Муниципальная услуга (работа) предоставляется с устранимыми нарушениями стандарта качества муниципальной услуги (работы) |
0-50 |
Качество муниципальной услуги (работы) не соответствует стандарту качества муниципальной услуги (работы) |
Приложение 3
к Порядку разработки и утверждения
стандартов качества предоставления
муниципальных услуг (работ), предоставляемых
муниципальными учреждениями
Георгиевского муниципального района
Нормативы расходов
в натуральном выражении, подлежащие включению в стандарты качества оказания муниципальных услуг муниципальными учреждениями Георгиевского муниципального района
В целях обеспечения качества предоставления муниципальных услуг, настоящие нормативы расходов в натуральном выражении подлежат обязательному включению в стандарты качества оказания следующих муниципальных услуг:
1. "Организация и осуществление мероприятий межпоселенческого характера по работе с детьми и молодежью".
Количество мероприятий - не менее 12 в год;
Число посетителей культурно-досуговых мероприятий - не менее 150 человек;
Количество акций - не менее 50 в год.
2. "Оказание услуг по поддержке молодежных инициатив, содействию проектной деятельности молодежи".
Количество тренингов - не менее 5 в год;
Число посетителей тренингов - не менее 100 человек;
Участие в форумах краевого и всероссийского уровня - не менее 12 в год.
3. "Предоставление библиотечных услуг".
Объем библиотечного фонда - 4-5 экз. на одного жителя
Объем комплектования библиотечного фонда:
- не менее 100 книг на 1000 жителей, в т. ч. не менее 30% поступлений - для детей;
- не менее 30 экз. лицензионных изданий на других носителях (звукозаписи, видеозаписи, электронных изданий);
- названий периодических изданий: не менее 30 для Центральной районной библиотеки; не менее 10 для каждой из библиотек сельских поселений (исходя из количества населения в зоне обслуживания)
Количество посещений - не менее 8 посещений на одного пользователя;
Документовыдача - не менее 22 экз. на одного пользователя;
Оборудование информационными ресурсами и автоматизированными технологиями библиотек:
не менее 4 мест для пользователей и 12 рабочих мест для сотрудников библиотеки с выходом в сеть Интернет, электронной почты (в Централизованной районной библиотеке);
не менее 1 места для работы на персональном компьютере для пользователей и одного места для работника библиотеки с выходом в сеть Интернет, электронной почты (в структурных подразделениях).
4. "Предоставление услуги по дистанционному обучению в общеобразовательных учреждениях".
Для организации дистанционного обучения детей-инвалидов, нуждающихся в обучении на дому, предъявляются требования к каналу Интернет места проживания ребенка-инвалида:
Скорость соединения не менее 512 кб/сек на одного пользователя;
Статистический IP адрес.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление администрации Георгиевского муниципального района Ставропольского края от 29 июня 2012 г. N 922 "Об утверждении Порядка разработки и утверждения стандартов качества предоставления муниципальных услуг (работ), предоставляемых муниципальными учреждениями Георгиевского муниципального района"
Текст постановления опубликован на официальном сайте Георгиевского муниципального района www.gmr-sk.ru