Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение 3
к постановлению администрации
Георгиевского муниципального
района Ставропольского края
от 29 октября 2012 г. N 1504
Стандарт качества
предоставления муниципальной услуги "Организация музыкального обучения в муниципальных бюджетных образовательных учреждениях дополнительного образования детей в сфере культуры" на территории Георгиевского муниципального района
1. Общие положения
1.1. Разработчик стандарта качества
Отдел культуры администрации Георгиевского муниципального района Ставропольского края (далее - отдел культуры)
1.2. Наименование муниципальной услуги:
"Организация музыкального обучения в муниципальных бюджетных образовательных учреждениях дополнительного образования детей в сфере культуры".
1.3. Область применения Стандарта качества:
Настоящий Стандарт распространяется на муниципальную услугу "Организация музыкального обучения в муниципальных бюджетных образовательных учреждениях дополнительного образования детей в сфере культуры", предоставляемую населению муниципальными бюджетными учреждениями дополнительного образования детей в сфере культуры. Муниципальная услуга финансируется за счет средств местного бюджета Георгиевского муниципального района.
Стандарт качества устанавливает основные требования, определяющие качество предоставляемой услуги.
1.4. Описание муниципальной услуги (работы), по которой формируется муниципальное задание
Наименование услуги: "Организация музыкального обучения в муниципальных бюджетных образовательных учреждениях дополнительного образования детей в сфере культуры".
Содержание Услуги:
Услуга представляет собой процесс:
1) воспитания учащихся;
2) развития мотивации личности к познанию и творчеству;
3) обучения учащихся посредством реализации дополнительных образовательных программ и осуществления образовательно-информационной деятельности в различных областях искусства.
Услуга предоставляется по образовательным программам следующих направленностей:
1) музыкальное;
2) вокальное.
Получатели услуги: дети в возрасте от 4 до 18 лет (далее - учащиеся).
Единица измерения: количество учащихся.
Цели предоставления муниципальной услуги:
удовлетворение образовательных потребностей жителей Георгиевского муниципального района в области музыкального образования, развитие мотивации личности к познанию и творчеству, реализация дополнительных образовательных программ и услуг в интересах личности, общества и государства.
Основными задачами образовательного процесса являются:
- обеспечение необходимых условий для личностного развития, укрепления здоровья и профессионального самоопределения, творческого труда детей в возрасте от 4-х до 18 лет;
- обеспечение охраны здоровья обучающихся и создание благоприятных условий для разностороннего развития личности, в том числе возможности удовлетворения потребности обучающегося в самообразовании и получении дополнительного образовании;
- организация содержательного досуга.
Результат предоставления муниципальной услуги:
Конечным результатом предоставления муниципальной услуги является предоставление дополнительного музыкального образования детям в возрасте от 4 до 18 лет. Образовательный процесс в ДМШ Георгиевского муниципального района (далее - ДМШ) ориентирован на получение обучающимися музыкального образования, проводится с углубленным изучением предметов и направлен на до профессиональную подготовку.
Учащимся, не сдавшим выпускные экзамены (не прошедшим итоговой аттестации) по одному или нескольким предметам, выдается справка об успеваемости по предметам, пройденным во время обучения.
Сроки предоставления муниципальной услуги:
Срок предоставления услуги составляет 5-7 лет.
Срок исполнения по отделению (специальности), оговаривается учебным планам, программами дополнительного образования ДМШ Георгиевского муниципального района.
Начало занятий в ДМШ с 8.00, а их окончание - не позднее 20.00.
Термины и определения, применяемые в настоящем Стандарте:
Дополнительное образование детей - мотивированное образование за рамками основного образования, органично сочетающее воспитание, обучение и развитие личности ребенка.
Муниципальная услуга в области дополнительного образования - организация дополнительного образования детей, учреждениями дополнительного образования детей в сфере культуры, осуществляется за счет средств местного бюджета Георгиевского муниципального района.
Детская музыкальная школа - бюджетное учреждение дополнительного образования, в основе образовательной деятельности которого заложены принципы академического исполнительского мастерства, как для солистов, так и для коллективного музицирования, в том числе и для получения начального академического музыкального образования.
Участники образовательного процесса - обучающиеся, их родители (законные представители), педагогические работники.
Образовательная программа - нормативно-управленческий документ образовательного учреждения, характеризующий специфику содержания образования и особенности организации образовательного процесса.
Лицензирование в области образования - установление соответствия условий осуществления образовательного процесса, предлагаемых образовательным учреждением, государственным и местным требованиям в части строительных норм и правил, санитарных и гигиенических норм, охраны здоровья обучающихся и работников образовательных учреждений, оборудования учебных помещений, оснащенности учебного процесса, образовательного ценза педагогических работников и укомплектованности штатов.
Нормативно-правовые акты, регулирующие предоставление муниципальной услуги:
Конституция Российской Федерации;
Трудовой кодекс Российской Федерации;
Федеральный закон Российской Федерации от 10.07.1992 N 3266-1 "Об образовании" с изменениями и дополнениями;
Федеральный закон Российской Федерации от 07.02.1992 N 2300-1 "О защите прав потребителей";
Федеральный закон Российской Федерации от 24.07.1998 N 124-ФЗ (в ред. от 21.12.2004) "Об основных гарантиях прав ребенка в Российской Федерации";
Федеральный закон Российской Федерации от 08.08.2001 N 128-ФЗ "О лицензировании отдельных видов деятельности";
Федеральный закон Российской Федерации от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации";
"Основы законодательства Российской Федерации о культуре", утвержденные ВС РФ от 09.10.1992 N 3612-1 (в ред. от 29.12.2006);
Письмо Министерства культуры РФ от 23.06.2003 N 66-01-16/32 "О примерных учебных планах образовательных программ по видам искусства для детских школ искусств";
Концепция модернизации дополнительного образования детей Российской Федерации на период до 2010 года, одобренная решением коллегии Минобрнауки России от 06.10.2004 N ПК-2;
Устав ДМШ;
Лицензия на правоведения (осуществления) образовательной деятельности в сфере дополнительного образования;
Руководства, правила, инструкции, методики, положения, регламентирующие процесс предоставления Услуги и определяющие методы (способы) их предоставления и контроля;
Заключения органов Государственной санитарно-эпидемиологической службы и Государственной противопожарной службы о пригодности используемых зданий и помещений для осуществления образовательного процесса;
Примерные учебные планы и программы учебных дисциплин муниципальных музыкальных, художественных школ и школ искусств, утвержденных Министерством культуры, типовые программы, авторские и адаптированные программы, прошедших внутреннее и внешнее рецензирование.
Правила, инструкции, методики, положения должны регламентировать процесс предоставления Услуги, определять методы (способы) ее предоставления и контроля, а так же предусматривать меры совершенствования работы ДМШ.
В ДМШ используются следующие основные руководства и правила:
1) правила внутреннего трудового распорядка;
2) санитарные нормы и правила (СанПин 2.4.4.1251-03)
3) примерные учебные планы и программы учебных дисциплин муниципальных музыкальных, художественных школ и школ искусств, утвержденных Министерством культуры, типовые программы, авторские и адаптированные программы, прошедших внутреннее и внешнее рецензирование;
4) приказы отдела культуры и иные руководства в сфере дополнительного образования.
1.5. Нормативно-правовые акты, регламентирующие качество предоставления муниципальной услуги
Федеральный закон Российской Федерации от 30.03.1999 N 52-ФЗ "О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения";
Федеральный закон Российской Федерации от 08.08.2001 N 128-ФЗ "О лицензировании отдельных видов деятельности";
Постановление Правительства Российской Федерации от 07.03.1995 N 233 "Об утверждении типового положения об образовательном учреждении дополнительного образования детей";
Приказ Министерства образования РФ от 26.06.2000 N 1908 "Об утверждении Положения о порядке аттестации педагогических и руководящих работников государственных и муниципальных образовательных учреждений";
Письмо Министерства культуры РФ от 23.06.2003 N 66-01-16/32 "О примерных учебных планах образовательных программ по видам искусства для детских школ искусств";
Иные нормативные правовые акты Российской Федерации, Ставропольского края, Георгиевского муниципального района. (инструкционное письмо Минобразования России от 24.03.1997 N 12);
Постановление Министерства здравоохранения Российской Федерации, главного санитарного врача Российской Федерации от 3.04.2003 N 27 "О введении в действие санитарно-эпидемиологических правил и нормативов СанПиН 2.4.4.1251-03".
Устав ДМШ;
Эксплуатационные документы на имеющееся в учреждении оборудование и аппаратуру;
В состав эксплуатационных документов, используемых при оказании Услуги, входят:
1) технические паспорта на используемое оборудование;
2) инвентарные описи основных средств;
3) иные эксплуатационные документы.
Эксплуатационные документы на оборудование, приборы и аппаратуру должны способствовать обеспечению их нормального и безопасного функционирования, обслуживания и поддержания в работоспособном состоянии.
Федеральные, областные, местные (в случае их принятия) и настоящий Стандарт составляют нормативную основу практической работы ДШИ.
В ДМШ в обязательном порядке обеспечивается постоянный анализ существующих документов, а также включение в них необходимых изменений и изъятие из обращения устаревших документов.
2. Порядок предоставления муниципальной услуги
2.1. Предоставление муниципальной услуги детям, обучающимся в муниципальных бюджетных образовательных учреждениях дополнительного образования детей - детских музыкальных школах, по основным образовательным программам дополнительного образования производится бесплатно.
2.2. Образовательные услуги по дополнительным образовательным программам (обучение по дополнительным образовательным программам, преподавание специальных курсов и циклов дисциплин, занятия с обучающимися по образовательным программам с углубленным изучением предметов и др.) предоставляются на платной основе.
2.3. Для зачисления детей в первый класс необходимы следующие документы:
- заявление родителей (законных представителей);
- медицинская справка о состоянии здоровья ребенка;
- копия свидетельства о рождении.
2.4. Режим работы учреждения дополнительного образования детей определяется уставом учреждения, как правило, в две смены. Начало занятий в учреждениях дополнительного образования должно быть не ранее 08.00 часов, а их окончание - не позднее 20.00 часов. Продолжительность урока для всех видов учебных занятий 40 минут. Шестидневная рабочая неделя. Последовательность и количество занятий определяются их расписанием, утвержденным директором учреждения дополнительного образования детей. Норма часов преподавателей определяется в соответствии с законодательством. Занятия детей в учреждениях дополнительного образования могут проводиться в любой день недели, включая выходные дни и каникулярное время.
2.5. Учреждения, оказывающие муниципальные услуги по предоставлению дополнительного образования детям, должны предоставлять широкий спектр программ дополнительного образования, удовлетворяющих потребности всех желающих и способствующих развитию способностей детей, самореализации личности ребенка, успешной адаптации обучающегося в обществе.
Содержание образования в учреждениях дополнительного образования детей строится на основании:
1) типовых программ, утвержденных Министерством образования РФ;
2) адаптированных программ, утвержденных педагогическим советом учреждения;
3) авторских программ, утвержденных педагогическим советом учреждения и прошедших внешнюю экспертизу.
Программы должны быть составлены с учетом возрастных и психофизиологических возможностей учащихся. Образовательные программы разделяются по срокам обучения на 7-летние, 5-летние. Осуществление образовательного процесса строится на основе добровольного выбора обучающимися направлений деятельности.
2.6. Организация образовательного процесса предусматривает следующее:
1) основной формой образовательной работы с детьми являются индивидуальные занятия по выбранным специальностям (музыкальным инструментам) и групповые занятия по специальным теоретическим дисциплинам, а также групповые занятия, предусматривающие коллективное музицирование. Количество обучающихся в группах определяется в соответствии с учебным планом учреждения;
2) расписание занятий составляется для создания наиболее благоприятного режима работы и отдыха детей, а также возрастных особенностей детей и установленных санитарно-гигиенических норм;
3) учебные помещения должны быть оснащены необходимым оборудованием и инвентарем в соответствии с образовательной программой;
4) оценка результативности образовательного процесса отслеживается по результатам промежуточной и итоговой аттестации, уровня подготовки обучающихся проводится по итогам их участия в конкурсах, фестивалях, смотрах, выставках, конференциях различных уровней (международные, региональные, краевые, районные).
2.7. Порядок приема в учреждения дополнительного образования детей должен быть доведен до сведения детей, их родителей (законных представителей), и закрепляться в уставе учреждения и положении о приеме в первый класс учреждения.
2.8. При приеме в учреждение дополнительного образования последнее обязано ознакомить детей и (или) его родителей (законных представителей) с уставом учреждения, лицензией на право ведения образовательной деятельности, со свидетельством о государственной аккредитации учреждения. Права и обязанности учащихся учреждения, их родителей (законных представителей) должны быть определены уставом данного учреждения и иными локальными актами. Обучающиеся и их родители (законные представители) должны быть с ними ознакомлены.
Учреждение дополнительного образования детей может организовывать социально-педагогическую, досуговую и образовательную деятельность в клубах по месту жительства.
В каникулярное время учреждение может проводить концертные программы на базе общеобразовательных школ по предварительной договоренности обеих сторон.
По инициативе детей в учреждении дополнительного образования детей могут создаваться детские общественные объединения и организации, действующие в соответствии со своими уставами и положениями.
Учреждение дополнительного образования детей может создавать объединения в других образовательных учреждениях и организациях. Отношения между ними определяются договором.
Учреждение организует и проводит массовые мероприятия (олимпиады, конференции, конкурсы, выставки, акции, праздники и другие мероприятия по направлениям дополнительного образования и воспитания).
Учреждение создает условия для участия обучающихся в районных, региональных, всероссийских, международных олимпиадах, конкурсах, фестивалях, акциях и других мероприятиях по направлениям дополнительного образования и воспитания.
В учреждении ведется методическая работа, направленная на совершенствование образовательного процесса, программ, форм и методов деятельности объединений, мастерства педагогических работников.
3. Требования к сроку предоставления муниципальной услуги
Срок предоставления услуги составляет 5-7 лет.
Срок исполнения по отделению (специальности), оговаривается учебным планам, программами дополнительного образования ДМШ Георгиевского муниципального района
Начало занятий в ДМШ с 8.00, а их окончание - не позднее 20.00.
4. Требование к материально-техническому обеспечению предоставления муниципальной услуги
Учреждение дополнительного образования детей должно быть размещено в специально предназначенных или приспособленных зданиях и помещениях, доступных для населения, обеспеченных всеми средствами коммунально-бытового обслуживания, средствами связи.
Площадь, занимаемая учреждением, должна обеспечивать размещение работников и получателей услуг, а также предоставление им услуг в соответствии с Санитарно-эпидемиологических требованиями.
Учреждения дополнительного образования детей могут размещаться как в отдельно стоящем здании, так и во встроенном или пристроенном помещении.
Учреждение дополнительного образования детей должно быть оснащено специальным оборудованием, аппаратурой, приборами, отвечающими требованиям стандартов, технических условий, других нормативных документов и обеспечивающими надлежащее качество предоставляемой услуги:
- наличие здания, специализированных кабинетов, оснащенных современной аудио-видео аппаратурой, предназначенных для проведения занятий по конкретным дисциплинам, хранилищ, костюмерной, отвечающих санитарно-эпидемиологическим требованиям, предъявляемым к учреждениям дополнительного образования;
- безопасность помещений должна включать физическую охрану, инженерно - техническую укрепленность, пожарную и антитеррористическую безопасность;
- обеспеченность учебных программ учебным оборудованием, наглядными пособиями (50%);
- состояние музыкальных инструментов, учебного оборудования (срок износа не выше нормативного);
- наличие и оптимальность использования технических средств обучения;
- рациональность использования средств от собственной уставной деятельности;
- художественно-эстетическое оформление школы, классов.
Специальное оборудование используется строго по назначению, содержится в технически исправном состоянии. Неисправное оборудование заменяется или ремонтируется, а пригодность к эксплуатации отремонтированного оборудования подтверждается проверкой.
5. Требование к информационному обеспечению потребителей муниципальной услуги
В состав информации о предоставляемых учреждением дополнительного образования детей муниципальных услуг в обязательном порядке включаются:
характеристики услуги, область ее предоставления и затраты времени на ее предоставление;
возможность влияния потребителей на качество услуги;
правила и условия эффективного и безопасного предоставления услуги;
гарантийные обязательства учреждения дополнительного образования детей - исполнителя услуг.
Информирование граждан осуществляется посредством:
- информационных стендов (уголков получателей услуг) в учреждениях дополнительного образования.
Также информационное сопровождение может обеспечиваться за счет тематических публикаций и в сети Интернет.
В каждом учреждений дополнительного образования должны быть информационные уголки, содержащие копии лицензии, сведения о бесплатных и платных муниципальных услугах, требования к учащимся, соблюдение которых обеспечивает выполнение качественной услуги, порядок работы с обращениями и жалобами граждан, настоящий Стандарт.
Информация о деятельности учреждения, о порядке и правилах предоставления муниципальных услуг должна обновляться (актуализироваться) по мере необходимости, но не реже чем раз в год.
6. Требования к организации учета мнения потребителей муниципальной услуги
В соответствии с Законом Российской Федерации от 07.02.1992 N 2300-1 "О защите прав потребителей" в учреждении на видном месте должна размещаться книга отзывов и предложений, которая предоставляется по требованию. Отзывы и предложения еженедельно рассматриваются с принятием, при необходимости, соответствующих мер и информированием заявителей (при наличии контактной информации о них).
В учреждении организуется приём, регистрация, рассмотрение письменных предложений, заявлений, жалоб граждан и подготовка в месячный срок ответов на них, проводятся опросы и анкетирование пользователей услуг о степени удовлетворённости качеством и доступностью предоставляемых услуг.
Результаты опросов и анкетирования, после каждого проведения, обобщаются и, при необходимости, предоставляются Учредителю.
7. Требования к кадровому составу, необходимому для предоставления муниципальной услуги, и к квалификации работников
Работа всего персонала регламентируется в соответствии с Должностными инструкциями.
Учреждение дополнительного образования детей должно располагать необходимым числом специалистов в соответствии со штатным расписанием, тарификационным списком.
Специалисты должны иметь соответствующее образование, квалификацию, профессиональную подготовку, обладать знаниями и опытом, необходимыми для выполнения возложенных на него обязанностей, пройти предварительный медицинский осмотр перед поступлением на работу, а так же с периодичностью, определенной требованиями, предъявляемыми к данной должности.
Основными требованиями к персоналу учреждения дополнительного образования детей для получения допуска к работе с детьми, помимо прохождения обязательных медицинских осмотров, является обязательное прохождение инструктажей (с письменной отметкой каждого работника в соответствующих журналах) по технике безопасности и охране труда, пожарной и электробезопасности. Работники должны знать и быть ознакомлены с планом эвакуации, а также с действиями при чрезвычайных ситуациях.
В учреждениях дополнительного образования детей должны быть созданы условия для аттестации специалистов, которая проводится один раз в пять лет в порядке, установленном Положением об аттестации педагогических и руководящих работников. Повышение квалификации работников, для которых образовательное учреждения является основным местом работы, проводится не реже одного раза в пять лет.
Наряду с соответствующей квалификацией и профессионализмом сотрудники учреждения дополнительного образования детей должны обладать высокими нравственными и морально-этическими качествами, чувством ответственности. К педагогической деятельности в учреждениях дополнительного образования детей не допускаются лица, которым она запрещена приговором суда или по медицинским показаниям.
Уровень квалификации педагогических кадров:
- обеспеченность образовательного процесса педагогическими кадрами по всем имеющимся специализациям;
- наличие у 140% и более преподавателей и концертмейстеров высшего профессионального образования; наличие у 30% и более преподавателей и концертмейстеров первой и высшей квалификационной категории, их активное участие в методической работе на уровне района, зонального методического объединения, края;
- наличие у преподавателей, концертмейстеров почетных званий, почетных грамот, благодарственных писем различного уровня.
Эффективность и уровень творческой деятельности преподавателей и учащихся:
- концертно-исполнительская деятельность учащихся и преподавателей, концертмейстеров;
- наличие творческих коллективов преподавателей и учащихся (хор учащихся старших и младших классов, оркестр, ансамбль русских народных инструментов, ансамбли: инструментальные, вокальные ученического, педагогического состава).
Качество управленческой деятельности:
- соответствие документов образовательного учреждения принятой номенклатуре дел (типовой номенклатуре);
- качество нормативно правового обеспечения имеющейся документации, ее соответствие типу и виду образовательного учреждения, юридическая подтвержденность, непротиворечивость с уставом;
- реализация прав учащихся и родителей (законных представителей) в полноте отражения в уставе образовательного учреждения, обеспечение льгот для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, детей из малоимущих семей.
8. Порядок подачи, регистрации и рассмотрения жалоб на недостатки в доступности и качестве муниципальной услуги
Обжаловать нарушение требований настоящего Стандарта качества муниципальной услуги может любое лицо, являющееся получателем муниципальной услуги. За несовершеннолетних лиц обжаловать нарушение настоящего Стандарта могут родители (законные представители).
Жалобы на нарушение настоящего Стандарта потребителями услуг могут направляться как непосредственно в учреждение дополнительного образования, так и в отдел культуры Георгиевского муниципального района.
Жалобы и заявления на некачественное предоставление услуги в сфере дополнительного образования подлежат обязательной регистрации в зависимости от места поступления жалобы.
Жалобы на предоставление услуг с нарушением настоящего Стандарта должны быть рассмотрены руководителем учреждения дополнительного образования, либо начальником отдела культуры администрации Георгиевского муниципального района в 30-дневный срок, а их заявителю дан письменный ответ о принятых мерах.
9. Порядок контроля качества муниципальной услуги (работы)
9.1. Учреждения дополнительного образования детей должны иметь документально оформленную внутреннюю систему контроля за деятельностью структурных подразделений и сотрудников по оказанию муниципальной услуги на их соответствие стандартам, другим нормативным документам в области дополнительного образования. Система контроля должна охватывать этапы планирования, работу с потребителями, оформление результатов контроля, выработку и реализацию мероприятий по устранению выявленных недостатков.
9.2. Внутренний контроль осуществляется руководителем учреждения. Обязанности руководителя учреждения по внутреннему контролю включают в себя:
1) организацию оперативного контроля (по выявленным проблемным фактам и жалобам, касающимся качества предоставления услуг);
2) организацию количественного контроля (соотношение учащихся за разные промежутки времени: квартал, полугодие, год);
3) организацию комплексного контроля (проверка деятельности отдельных преподавателей, филиалов и т.д.).
Выявленные недостатки по оказанию услуг должны анализироваться в отношении каждого сотрудника с принятием мер к их устранению.
9.3. Внешняя система контроля включает в себя контроль, осуществляемый отделом культуры администрации Георгиевского муниципального района, за соответствием качества фактически предоставляемой услуги настоящему Стандарту качества. Также внешний контроль по направлениям осуществляют Государственный пожарный надзор и другие государственные надзорные органы.
Регулярная проверка соответствия деятельности учреждений дополнительного образования детей, оказывающих муниципальную услугу, требованиям настоящего Стандарта проводится отделом культуры администрации Георгиевского муниципального района не реже 1 раза в течение 3 лет, но не чаще 3 раз в год.
9.4. Регулярная проверка проводится без предварительного уведомления. Регулярная проверка проводится специалистами отдела культуры администрации Георгиевского муниципального района в присутствии руководителя учреждения дополнительного образования детей, оказывающей услугу (его заместителя).
В ходе регулярной проверки должно быть установлено соответствие или несоответствие деятельности организации требованиям, указанным в настоящем Стандарте (с указанием на конкретные требования, по которым были выявлены несоответствия).
По результатам проверки отдел культуры администрации Георгиевского муниципального района
- готовит Акт проверки учреждения дополнительного образования детей, оказывающего муниципальную услугу;
- обеспечивает привлечение к ответственности руководителя учреждения дополнительного образования детей, оказывающего муниципальную услугу и допустившего нарушение требований Стандарта.
10. Критерии оценки качества услуги
- полнота предоставления услуги в соответствии с установленными
требованиями ее предоставления;
- результативность (эффективность) предоставления услуги, оцениваемая
различными методами (в том числе путем проведения опросов).
Качественную муниципальную услугу характеризуют:
1) доступность, своевременность, актуальность, точность предоставления услуги в соответствии с установленными требованиями ее предоставления;
расширение знаний учащихся учреждений дополнительного образования;
развитие творческих способностей учащихся;
создание условий для непрерывного дополнительного образования детей в соответствии с их интересами и потребностями;
организация содержательного досуга и занятости учащихся;
результаты участия учащихся в фестивалях, выставках, конкурсах раз-личного уровня.
Работа учреждений дополнительного образования детей в области качества услуги должна быть направлена на полное удовлетворение нужд населения, непрерывное повышение качества муниципальной услуги.
Руководитель учреждения дополнительного образования детей несет полную ответственность за политику в области качества услуги, обеспечивает разъяснение и доведение этой политики до всех структурных подразделений и сотрудников учреждения.
11. Нормативы расходов на оказание муниципальной услуги
Обязательные бесплатные, гарантированные законом услуги ДМШ населению обеспечиваются за счет средств бюджета Георгиевского муниципального района в соответствии с утвержденным Стандартом.
Финансирование муниципальных бюджетных учреждений осуществляется на следующие цели:
1) содержание персонала учреждения (оплата труда с начислениями, ежегодные расходы на повышение квалификации кадров);
2) коммунальные услуги.
12. Система индикаторов (характеристик) качества услуги
N |
Индикаторы качества муниципальной услуги |
Значение индикатора |
1. |
Сохранение контингента обучающихся в течение учебного года |
в пределах 80-90% |
2. |
Школьные мероприятия |
не менее 5 |
3. |
Участие учащихся в конкурсах, фестивалях, выставках различного уровня |
в пределах 5% от контингента |
4. |
Доля педагогических кадров с высшим профессиональным образованием от общего числа педагогов |
не менее 40% |
5. |
Доля педагогов, прошедших аттестацию и курсы повышения квалификации не менее 1 раза в 5 лет от общего числа педагогов |
не менее 80% |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.