Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Статья 15. Публичные слушания
1. Публичные слушания являются формой участия населения поселения в осуществлении местного самоуправления в поселении и проводятся в целях соблюдения прав человека, прав и законных интересов заинтересованных лиц, информирования населения поселения о деятельности органов местного самоуправления поселения, выявления, учета мнения и интересов населения поселения по вопросам местного значения поселения и (или) проектам муниципальных правовых актов, выносимым на публичные слушания, осуществления взаимодействия органов местного самоуправления поселения с населением поселения и подготовки заключений по вопросам местного значения поселения и (или) проектам муниципальных правовых актов, выносимым на публичные слушания.
В публичных слушаниях могут участвовать жители поселения, обладающие избирательным правом и проживающие на территории проведения публичных слушаний, а также заинтересованные и иные лица в случаях, предусмотренных законодательством и настоящей статьей Устава (далее по тексту - участники публичных слушаний).
При проведении публичных слушаний всем участникам публичных слушаний должны быть обеспечены равные возможности для участия в публичных слушаниях и выражения своего мнения.
Настоящая статья Устава применяется к организации и проведению публичных слушаний в поселении постольку, поскольку иное не установлено законодательством Российской Федерации, Ставропольского края.
2. На публичные слушания могут быть вынесены проекты муниципальных правовых актов по вопросам местного значения поселения, за исключением содержащих государственную и иную охраняемую законом тайну или конфиденциальную информацию.
На публичные слушания должны выноситься:
1) проект устава муниципального образования, а также проект муниципального правового акта о внесении изменений и дополнений в данный устав, кроме случаев, когда изменения в устав вносятся исключительно в целях приведения закрепляемых в уставе вопросов местного значения и полномочий по их решению в соответствие с Конституцией Российской Федерации, федеральными законами;
2) проект бюджета поселения и отчет о его исполнении;
3) проекты планов и программ развития муниципального образования, проекты правил землепользования и застройки, проекты планировки территорий и проекты межевания территорий, проекты правил благоустройства территорий, а также вопросы предоставления разрешений на условно разрешенный вид использования земельных участков и объектов капитального строительства, вопросы отклонения от предельных параметров разрешенного строительства, реконструкции объектов капитального строительства, вопросы изменения одного вида разрешенного использования земельных участков и объектов капитального строительства на другой вид такого использования при отсутствии утвержденных правил землепользования и застройки;
4) вопросы о преобразовании поселения;
5) иные вопросы в соответствии с законодательством.
3. Публичные слушания проводятся на всей территории поселения или на части территории поселения в соответствии с требованиями законодательства.
4. Публичные слушания могут проводиться по инициативе населения поселения, представительного органа поселения, главы поселения, а в установленных законодательством случаях по инициативе иных заинтересованных лиц.
Инициатива представительного органа поселения о проведении публичных слушаний оформляется решением представительного органа поселения о проведении публичных слушаний, а инициатива главы поселения - постановлением главы поселения о проведении публичных слушаний.
Заявление инициативной группы должно включать в себя:
ходатайство о проведении публичных слушаний с указанием вопроса местного значения поселения и (или) проекта Устава, муниципального правового акта, выносимых на публичные слушания;
предложения о территории проведения публичных слушаний;
указание на цели проведения публичных слушаний;
обоснование необходимости проведения публичных слушаний;
предлагаемый состав лиц, приглашаемых для участия в публичных слушаниях;
протокол собрания инициативной группы, на котором было принято решение о выдвижении инициативы проведения публичных слушаний;
иные сведения в установленных законодательством случаях.
К заявлению могут прилагаться информационные, аналитические и иные материалы, касающиеся предмета публичных слушаний.
Заявление инициативной группы должно быть оформлено письменно и собственноручно подписано всеми членами инициативной группы с указанием фамилии, имени, отчества, даты и места рождения, серии, номера и даты выдачи паспорта или документа, его заменяющего, с указанием наименования или кода выдавшего его органа, места жительства каждого члена инициативной группы и лиц, уполномоченных действовать от ее имени.
По решению представительного органа поселения и главы поселения заявление о проведении публичных слушаний может рассматриваться с участием его инициаторов или их представителей.
По результатам рассмотрения заявлений представительный орган поселения или глава поселения принимает решение о проведении публичных слушаний либо об отказе в их проведении.
Основаниями для отказа в проведении публичных слушаний являются:
несоблюдение порядка реализации инициативы, проведения публичных слушаний, установленного настоящей статьей Устава и иными правовыми актами, в том числе наличие недостоверных данных в документах, указанных в части 4 настоящей статьи;
несоответствие вопроса, выносимого на публичные слушания, требованиям части 2 настоящей статьей и иных правовых актов;
иные основания в соответствии с законодательством.
5. В решении органа местного самоуправления поселения о проведении публичных слушаний должны быть указаны:
1) вопрос местного значения поселения и (или) проект Устава, муниципального правового акта, выносимые на публичные слушания;
2) территория проведения публичных слушаний;
3) сроки, время и место проведения публичных слушаний;
4) инициаторы публичных слушаний;
5) срок подачи замечаний и предложений по вопросу местного значения поселения и (или) проекту Устава, муниципального правового акта, выносимым на публичные слушания, наименование и местонахождение органа, принимающего замечания и предложения;
6) иные сведения в установленных законодательством случаях.
Решение органа местного самоуправления поселения о проведении публичных слушаний принимается не позднее чем за 10 дней до даты рассмотрения соответствующим органом или должностным лицом проекта Устава, проекта муниципального правового акта о внесении изменений и дополнений в Устав поселения.
Орган местного самоуправления, принявший решение о проведении публичных слушаний, обеспечивает опубликование (обнародование) сообщения о проведении публичных слушаний не позднее 7 дневного срока до проведения публичных слушаний.
С момента опубликования (обнародования), а в установленных случаях и направления сообщения о проведении публичных слушаний, их участники считаются оповещенными о времени и месте проведения публичных слушаний.
В сообщении о проведении публичных слушаний должны быть указаны:
1) вопрос местного значения поселения и (или) проект Устава, муниципального правового акта, выносимые на публичные слушания;
2) текст проекта Устава, муниципального правового акта, выносимого на публичные слушания, или порядок ознакомления населения с текстом указанного проекта;
3) территория проведения публичных слушаний;
4) сроки, время и место проведения публичных слушаний;
5) разъяснение участникам публичных слушаний права направления в письменном виде замечаний и предложений по вопросу местного значения поселения и (или) проекту Устава, муниципального правового акта, выносимым на публичные слушания, для включения их в протокол публичных слушаний;
6) срок подачи замечаний и предложений по вопросу местного значения поселения и (или) проекту Устава, муниципального правового акта, выносимым на публичные слушания, наименование и местонахождение уполномоченного органа, принимающего замечания и предложения;
7) иные сведения в установленных законодательством случаях.
Для организации и проведения публичных слушаний орган местного самоуправления в соответствии со своей компетенцией формирует комиссию по проведению публичных слушаний (далее по тексту - комиссия).
Руководство деятельностью комиссии осуществляет ее председатель, назначаемый органом местного самоуправления поселения, принявшим решение о проведении публичных слушаний.
Члены комиссии из своего состава избирают секретаря комиссии.
Порядок деятельности комиссии и распределение обязанностей между ее членами устанавливается председателем комиссии по согласованию с органом местного самоуправления поселения, принявшим решение о проведении публичных слушаний.
Основной формой работы комиссии является ее заседание.
В ходе заседания ведется протокол. Принятые решения оформляются письменно.
Заседание комиссии правомочно, если на нем присутствуют более половины ее членов.
Решения комиссии принимаются большинством голосов от числа присутствующих на заседании членов комиссии. При равенстве голосов голос председателя комиссии является решающим.
Комиссия в своей деятельности подотчетна органу местного самоуправления, принявшему решение о ее создании.
Комиссия выполняет следующие функции:
осуществляет предварительное рассмотрение заявлений о проведении публичных слушаний и готовит соответствующие рекомендации;
организует подготовку и проведение публичных слушаний;
составляет план работы по подготовке и проведению публичных слушаний в соответствии с требованиями законодательства и настоящей статьей;
устанавливает регламент проведения публичных слушаний в соответствии с настоящей статьей;
по согласованию с органом местного самоуправления поселения, принявшим решение о проведении публичных слушаний, определяет состав лиц, приглашаемых для участия в публичных слушаниях, в который могут быть включены представители органов государственной власти Ставропольского края, органов местного самоуправления, депутаты представительного органа поселения, независимые специалисты, заинтересованные и иные лица;
направляет заинтересованным лицам извещения о проведении публичных слушаний;
организует совместно с органами местного самоуправления поселения в установленных законодательством и настоящей статьей формах мероприятия с целью доведения до сведения участников публичных слушаний информации по вопросу местного значения поселения и (или) проекту Устава, муниципального правового акта, вынесенным на публичные слушания (организует выставки, экспозиции демонстрационных материалов, выступления представителей органов местного самоуправления поселения, иных участников);
принимает, рассматривает, систематизирует и анализирует поступившие от участников публичных слушаний замечания и предложения по вопросу местного значения поселения и (или) проекту Устава, муниципального правового акта, вынесенным на публичные слушания;
организует регистрацию участников публичных слушаний;
организует подготовку протокола публичных слушаний и заключения о результатах публичных слушаний по вопросу местного значения поселения и (или) проекту Устава, муниципального правового акта, вынесенным на публичные слушания;
обеспечивает исполнение законодательства и настоящей статьей при проведении публичных слушаний;
осуществляет иные функции в соответствии с законодательством и настоящей статьей.
В течение срока, установленного для подачи замечаний и предложений по вопросу местного значения поселения и (или) проекту Устава, муниципального правового акта, вынесенным на публичные слушания, участники публичных слушаний вправе направить свои предложения и замечания для включения их в протокол публичных слушаний.
Замечания и предложения, поступающие от граждан, должны быть ими собственноручно подписаны с указанием фамилии, имени, отчества, даты и места рождения, серии, номера и даты выдачи паспорта или заменяющего его документа, места жительства.
Замечания и предложения, поступающие от юридических лиц, должны быть подписаны их руководителями и скреплены печатью юридического лица.
Срок подачи участниками публичных слушаний замечаний и предложений для включения в протокол публичных слушаний исчисляется со дня опубликования (обнародования) сообщения о проведении публичных слушаний и не может быть менее 7 дней.
Перед началом проведения публичных слушаний комиссия осуществляет регистрацию их участников.
Публичные слушания открывает ведущий, назначаемый из числа членов комиссии, который информирует о вопросе местного значения поселения и (или) проекте Устава, муниципального правового акта, выносимых на публичные слушания, регламенте проведения публичных слушаний, объявляет состав приглашенных лиц. Затем предоставляется слово приглашенным лицам для выступлений по вопросу местного значения поселения и (или) проекту Устава, муниципального правового акта, вынесенным на публичные слушания.
По окончании выступления приглашенных лиц ведущий предоставляет участникам публичных слушаний возможность задать вопросы приглашенным лицам. Вопросы могут быть заданы как в устной, так и в письменной форме.
Лица, желающие выступить на публичных слушаниях, выступают только с разрешения ведущего публичных слушаний.
По окончании выступлений участников публичных слушаний ведущий предоставляет слово независимым специалистам и (или) представителям органов местного самоуправления поселения для изложения своей позиции, рекомендаций по вопросу местного значения поселения и (или) проекту Устава, муниципального правового акта, вынесенным на публичные слушания.
В ходе публичных слушаний ведется протокол.
Протокол публичных слушаний должен содержать следующие сведения:
сроки, время и место проведения публичных слушаний;
вопрос местного значения поселения и (или) проект Устава, муниципального правового акта, вынесенные на публичные слушания;
состав участников публичных слушаний;
замечания и предложения по вопросу местного значения поселения и (или) проекту Устава, муниципального правового акта, вынесенным на публичные слушания, представленные участниками публичных слушаний в течение срока, установленного для их подачи;
выступления участников публичных слушаний;
иные сведения в соответствии с законодательством.
Протокол публичных слушаний подписывается председателем и секретарем комиссии.
Подготовка заключения о результатах публичных слушаний и протокола публичных слушаний осуществляется комиссией в течение 5 дней со дня проведения публичных слушаний, если иной срок не установлен законодательством.
Заключение о результатах публичных слушаний должно содержать:
вопрос местного значения поселения и (или) проект Устава, муниципального правового акта, выносимые на публичные слушания;
данные, полученные в результате анализа замечаний и предложений, полученных от участников публичных слушаний, в том числе об их соответствии законодательству Российской Федерации, Ставропольского края, нормативным правовым актам органов местного самоуправления;
рекомендации независимых специалистов и (или) представителей органов местного самоуправления по вопросу местного значения поселения и (или) проекту Устава, муниципального правового акта, вынесенным на публичные слушания;
итоги рассмотрения вопроса местного значения поселения и (или) проекта Устава, муниципального правового акта, вынесенных на публичные слушания.
Заключение о результатах публичных слушаний подписывается всеми членами комиссии.
Заключение о результатах публичных слушаний вместе с протоколом публичных слушаний направляется председателем комиссии в орган местного самоуправления поселения, принявший решение о проведении публичных слушаний.
Заключение о результатах публичных слушаний подлежит опубликованию (обнародованию) в 5-дневный срок со дня проведения публичный слушаний.
6. Организационное, информационное и материально-техническое обеспечение проведения публичных слушаний возлагается на орган местного самоуправления поселения, принявший решение о проведении публичных слушаний.
Финансирование расходов, связанных с организацией и проведением публичных слушаний, осуществляется за счет средств бюджета поселения, если иное не установлено законодательством.
7. Действия и решения органов местного самоуправления, их должностных лиц, связанные с организацией и проведением публичных слушаний, могут быть обжалованы в судебном порядке, установленном законодательством.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.