Решение Совета Новоселицкого муниципального района Ставропольского края
от 17 сентября 2013 г. N 91
"Положение о бюджетном процессе в Новоселицком муниципальном районе Ставропольского края"
18 июня, 30 сентября 2014 г., 14 июля, 6 октября, 19 ноября 2015 г., 22 июня 2016 г., 15 июня 2017 г.
Решением Совета Новоселицкого муниципального района Ставропольского края от 6 октября 2015 г. N 244 действие положений настоящего решения в отношении составления и утверждения проекта бюджета Новоселицкого муниципального района Ставропольского края (проекта решения Совета Новоселицкого муниципального района Ставропольского края о бюджете Новоселицкого муниципального района Ставропольского края) на плановый период, представления в Совет Новоселицкого муниципального района Ставропольского края одновременно с указанными проектами решений Совета Новоселицкого муниципального района Ставропольского края документов и материалов на плановый период (за исключением прогноза социально-экономического развития Новоселицкого муниципального района Ставропольского края, основных направлений бюджетной политики Новоселицкого муниципального района Ставропольского края, основных направлений налоговой политики Новоселицкого муниципального района Ставропольского края и основных направлений долговой политики Новоселицкого муниципального района Ставропольского края) было приостановлено до 1 января 2016 г.
В соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации, Федеральным законом "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" и Федеральным законом "О бюджетной классификации Российской Федерации" в целях определения правовых основ, содержания и механизма осуществления бюджетного процесса в Новоселицком муниципальном районе Ставропольского края, установления основ формирования доходов, осуществления расходов местного бюджета, муниципальных заимствований и управления муниципальным долгом, совет Новоселицкого муниципального района решил:
1. Утвердить Положение о бюджетном процессе в Новоселицком муниципальном районе Ставропольского края.
2. Решения совета от 24.09.2009 N 211, от 05.11.2009 N 222, от 21.10.2010 N 315, от 23.06.2011 N 380, от 17.11.2011 N 407, от 29.02.2012 N 424, от 21.06.2012 N 453, от 20.12.2012 N 19, от 23.04.2013 считать утратившими силу.
2. Контроль за выполнением настоящего решения возложить на контрольно-счетную комиссию совета Новоселицкого муниципального Ставропольского края.
3. Настоящее решение вступает в силу со дня его обнародования.
Глава Новоселицкого муниципального района Ставропольского края |
А.Г. Князев |
Положение
о бюджетном процессе в Новоселицком муниципальном районе Ставропольского края
(утв. решением совета Новоселицкого муниципального района Ставропольского края от 17 сентября 2013 г. N 91)
18 июня, 30 сентября 2014 г., 14 июля, 6 октября, 19 ноября 2015 г., 22 июня 2016 г., 15 июня 2017 г.
Раздел 1. Общие положения
1. Правовая основа бюджетного устройства и бюджетного процесса в Новоселицком муниципальном районе
1.1. Правовую основу бюджетного устройства и бюджетного процесса в Новоселицком муниципальном районе составляют Конституция Российской Федерации, Бюджетный кодекс Российской Федерации, федеральные законы, иные нормативные правовые акты Российской Федерации, Устав Новоселицкого муниципального района, настоящее Положение и иные решения Новоселицкого муниципального района, регулирующие бюджетные правоотношения.
1.2. Решения Новоселицкого муниципального района, регулирующие бюджетные правоотношения, должны соответствовать федеральному законодательству и настоящему Положению. В случае противоречия настоящему Положению иного решения Новоселицкого муниципального района в части бюджетных правоотношений применяется настоящее Положение.
1.3. Во исполнение настоящего Положения, других решений Новоселицкого муниципального района, регулирующих бюджетные правоотношения, совет Новоселицкого муниципального района, глава администрации Новоселицкого муниципального района, иные органы исполнительной власти Новоселицкого муниципального района принимают правовые акты по вопросам, отнесенным к их компетенции.
2. Структура бюджетных правовых актов Новоселицкого муниципального района
Бюджетная правовая основа Новоселицкого муниципального района состоит из настоящего Положения и принятых в соответствии с ним правовых актов Новоселицкого муниципального района о бюджете Новоселицкого муниципального района (далее - местный бюджет) очередной финансовый год и плановый период и иных правовых актов Новоселицкого муниципального района, регулирующих бюджетные правоотношения.
3. Понятия и термины, применяемые в настоящем Положении
Понятия и термины, используемые в настоящем Положении, применяются в значениях, определенных Бюджетным кодексом Российской Федерации.
Раздел 2. Участники бюджетного процесса
1. Участниками бюджетного процесса в Новоселицком муниципальном районе, обладающими бюджетными полномочиями в соответствии с Бюджетным кодексом РФ и настоящим Положением, являются:
- совет Новоселицкого муниципального района;
- глава Новоселицкого муниципального района;
- глава администрации Новоселицкого муниципального района;
- администрация Новоселицкого муниципального района;
- финансовое управление администрации Новоселицкого муниципального района;
- контрольно-счетная палата Новоселицкого муниципального района;
- управление федерального казначейства МФ РФ по Новоселицкому району;
- главные распорядители (распорядители) и получатели бюджетных средств;
- главные администраторы (администраторы) доходов местного бюджета;
- органы местного самоуправления муниципальных образований Новоселицкого района;
- иные органы, на которые законодательством Российской Федерации и нормативно-правовыми актами Новоселицкого муниципального района возложены бюджетные, налоговые и иные полномочия.
Решением Совета Новоселицкого муниципального района Ставропольского края от 22 июня 2016 г. N 299 в пункт 2 раздела 2 настоящего Положения внесены изменения, применяющиеся к правоотношениям, возникающим при составлении и исполнении бюджета Новоселицкого муниципального района Ставропольского края, начиная с бюджета Новоселицкого муниципального района Ставропольского края на 2017 г. и плановый период 2018 и 2019 г.
2. Бюджетные полномочия совета Новоселицкого муниципального района
К бюджетным полномочиям совета Новоселицкого муниципального района относятся:
установление порядка рассмотрения и утверждения проекта решения Новоселицкого муниципального района, а также порядка представления, рассмотрения и утверждения годового отчета об исполнении бюджета;
рассмотрение и утверждение бюджета Новоселицкого муниципального района;
осуществление последующего контроля за исполнением бюджета Новоселицкого муниципального района;
рассмотрение и утверждение годового отчета об исполнении бюджета Новоселицкого муниципального района;
установление местных налогов;
определение порядка направления в местный бюджет доходов от использования муниципальной собственности, иных доходов местного бюджета;
установление порядка и условий предоставления дотаций на выравнивание бюджетной обеспеченности поселений, обеспечение сбалансированности бюджетов поселений и иных межбюджетных трансфертов;
утверждение распределения дотаций на выравнивание бюджетной обеспеченности поселений, обеспечение сбалансированности бюджетов поселений и иных межбюджетных трансфертов;
установление общего порядка и условий предоставления межбюджетных трансфертов из местных бюджетов;
установление случаев и порядка предоставления субсидий юридическим лицам (за исключением субсидий государственным (муниципальным) учреждениям), а также субсидий, указанных в пунктах 6 и 7 статьи 78 Бюджетного кодекса Российской Федерации индивидуальным предпринимателям, а также физическим лицам - производителям товаров, работ, услуг из местного бюджета;
утверждение дополнительных ограничений по муниципальному долгу Новоселицкого муниципального района;
создание резервного фонда Новоселицкого муниципального района, установление порядка формирования и использования средств указанного фонда;
установление порядка проведения и проведение публичных слушаний по проекту местного бюджета и проекту годового отчета об исполнении бюджета;
создание дорожного фонда Новоселицкого муниципального района Ставропольского края;
осуществление иных полномочий, определенных законодательством Российской Федерации.
Решением Совета Новоселицкого муниципального района Ставропольского края от 15 июня 2017 г. N 392 в пункт 3 раздела 2 настоящего Положения внесены изменения
3. Бюджетные полномочия администрации Новоселицкого муниципального района:
К бюджетным полномочиям администрации Новоселицкого муниципального района относятся:
организация составления прогноза социально-экономического развития Новоселицкого муниципального района;
составление и утверждение основных направлений бюджетной и налоговой политики Новоселицкого муниципального района на очередной финансовый год и плановый период;
Абзац четвертый утратил силу
внесение в совет Новоселицкого муниципального района предложений о внесении изменений и дополнений о налогах и сборах, установление которых отнесено законодательством Российской Федерации к ведению органов местного самоуправления;
составление и утверждение основных направлений налоговой политики Новоселицкого муниципального района на очередной финансовый год и плановый период;
составление и утверждение основных направлений долговой политики Новоселицкого муниципального района на очередной финансовый год и плановый период;
установление порядка разработки и утверждения, периода действия, а также требований к составу и содержанию бюджетного прогноза Новоселицкого муниципального района на долгосрочный период;
установление порядка составления проекта бюджета на очередной финансовый год и плановый период, обеспечение составления проекта местного бюджета на очередной финансовый год и плановый период, годового отчета об исполнении местного бюджета;
представление в совет Новоселицкого муниципального района проекта решения Новоселицкого муниципального района о бюджете на очередной финансовый год и плановый период;
обеспечение исполнения бюджета;
установление и исполнение расходных обязательств Новоселицкого муниципального района;
установление порядка формирования и финансового обеспечения выполнения муниципального задания;
установление порядка принятия решений о разработке муниципальных и ведомственных программ, их формирования и реализации;
представление в совет Новоселицкого муниципального района и контрольно-счетную палату отчета об исполнении бюджета за I квартал, первое полугодие и 9 месяцев текущего финансового года;
представление в совет Новоселицкого муниципального района годового отчета об исполнении бюджета одновременно с проектом решения Новоселицкого муниципального района об исполнении бюджета за отчетный финансовый год;
представление в контрольно-счетную палату годового отчета об исполнении бюджета, для подготовки соответствующих заключений;
установление порядка определения объема и предоставления субсидий из бюджета Новоселицкого муниципального района бюджетным и автономным учреждениям на иные цели;
установление порядка предоставления бюджетных инвестиций муниципальному унитарному предприятию Новоселицкого муниципального района, основанному на праве оперативного управления, автономному и бюджетному учреждению;
установление порядка формирования и использования бюджетных ассигнований дорожного фонда Новоселицкого муниципального района Ставропольского края;
утверждение муниципальных программ;
осуществление контроля за полнотой и достоверностью отчетности о реализации муниципальных программ;
установление порядка и методики планирования доходов;
установление порядка формирования, ведения и утверждения ведомственных перечней муниципальных услуг и работ, оказываемых и выполняемых муниципальными учреждениями Новоселицкого муниципального района;
установление порядка формирования и ведение реестра источников доходов бюджета Новоселицкого муниципального района, а также порядка представления реестра источников доходов бюджетов муниципальных образований Новоселицкого района в финансовое управление администрации Новоселицкого муниципального района
установление порядка осуществления внутреннего финансового контроля и внутреннего финансового аудита
осуществление иных полномочий, определенных законодательством Российской Федерации и нормативно-правовыми актами Новоселицкого муниципального района.
Решением Совета Новоселицкого муниципального района Ставропольского края от 15 июня 2017 г. N 392 в пункт 4 раздела 2 настоящего Положения внесены изменения
4. Бюджетные полномочия финансового управления администрации Новоселицкого муниципального района:
К бюджетным полномочиям финансового управления администрации Новоселицкого муниципального района относятся:
принятие нормативных актов в установленной сфере деятельности;
разработка и представление в администрацию Новоселицкого муниципального района основных направлений бюджетной и налоговой политики Новоселицкого муниципального района на очередной финансовый год и плановый период.
Абзац четвертый утратил силу
разработка и представление в администрацию Новоселицкого муниципального района основных направлений долговой политики Новоселицкого муниципального района на очередной финансовый год и плановый период;
обобщение полученных от федеральных органов исполнительной власти, органов исполнительной власти Ставропольского края, органа управления государственных внебюджетных фондов, и органов местного самоуправления муниципальных образований Новоселицкого района материалов, необходимых для составления проекта решения Новоселицкого муниципального района о бюджете на очередной финансовый год и плановый период, годового и иных отчетов об исполнении бюджета, а также годового и иных отчетов об исполнении консолидированного бюджета Новоселицкого района;
непосредственное составление проекта решения Новоселицкого муниципального района о бюджете на очередной финансовый год и плановый период и представление его в администрацию Новоселицкого муниципального района;
установление порядка составления и ведения сводной бюджетной росписи бюджета;
составление и ведение сводной бюджетной росписи бюджета;
установление порядка составления и ведения бюджетных росписей главных распорядителей (распорядителей) бюджетных средств, включая внесение изменений в них;
установление порядка исполнения бюджета по источникам финансирования дефицита бюджета, осуществляемого главными администраторами (администраторами) источников финансирования дефицита бюджета в соответствии со сводной бюджетной росписью;
установление порядка и методики планирования бюджетных ассигнований;
ведение реестра расходных обязательств Новоселицкого муниципального района;
ведение реестра источников доходов бюджета Новоселицкого муниципального района;
установление порядка и случаев утверждения и доведения до главных распорядителей, распорядителей и получателей бюджетных средств предельного объема оплаты денежных обязательств в соответствующем периоде текущего финансового года (предельные объемы финансирования);
установление порядка доведения бюджетных ассигнований и (или) лимитов бюджетных обязательств до главных распорядителей бюджетных средств;
Абзац восемнадцатый утратил силу
установление порядка ведения сводного реестра главных распорядителей (распорядителей) и получателей бюджетных средств, главных администраторов (администраторов) доходов местного бюджета, главных администраторов (администраторов) источников финансирования дефицита бюджета;
разработка проектов методик распределения и порядка предоставления межбюджетных трансфертов из бюджета Новоселицкого муниципального района бюджетам поселений;
осуществление методического руководства в области бюджетного процесса в пределах своей компетенции;
осуществление методического руководства по бухгалтерскому учету и отчетности бюджетных и казенных учреждений в пределах своей компетенции;
осуществление методологического руководства подготовкой и установление порядка представления главными распорядителями бюджетных средств обоснований бюджетных ассигнований;
приостановление (сокращение) предоставления межбюджетных трансфертов в соответствии с бюджетным законодательством;
исполнение судебных актов по искам к Новоселицкому муниципальному району и судебных актов, предусматривающих обращение взыскания на средства местного бюджета по денежным обязательствам казенных учреждений Новоселицкого района, а также на средства бюджетных и автономных учреждений Новоселицкого района в порядке, предусмотренном Бюджетным кодексом Российской Федерации;
утверждение формы и состава муниципальной долговой книги Новоселицкого муниципального района, порядка и сроков внесения в нее информации;
ведение муниципальной долговой книги Новоселицкого муниципального района;
учет представляемой органами, ведущими муниципальные долговые книги, информации о долговых обязательствах, отраженных в муниципальных долговых книгах;
проведение проверок, ревизий и обследований деятельности объектов муниципального финансового контроля;
осуществление предварительного и последующего контроля за исполнением бюджета;
проведение анализа осуществления главными администраторами бюджетных средств внутреннего финансового контроля и внутреннего финансового аудита;
осуществление контроля за соблюдением бюджетного законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов, регулирующих бюджетные правоотношения;
осуществление внутреннего муниципального финансового контроля;
осуществление контроля за непревышением суммы по операциям над лимитами бюджетных обязательств и (или) бюджетными ассигнованиями;
осуществление контроля за соответствием содержания проводимой операции коду бюджетной классификации, указанному в платежном документе, представленному в Федеральное казначейство получателем бюджетных средств;
осуществление контроля за наличием документов, подтверждающих возникновение денежного обязательства, подлежащего оплате за счет средств местного бюджета;
осуществление контроля за полнотой и достоверностью отчетности об исполнении муниципальных заданий;
оценка эффективности муниципальных программ;
установление порядка исполнения решения о применении бюджетных мер принуждения;
См. Приказ Министерства финансов Ставропольского края от 9 апреля 2015 г. N 74 "Об утверждении Порядка исполнения решения о применении бюджетных мер принуждения"
установление порядка завершения операций по исполнению местного бюджета в текущем финансовом году и обеспечения получателей бюджетных средств при завершении текущего финансового года наличными деньгами, необходимыми для осуществления их деятельности в нерабочие праздничные дни в Российской Федерации в январе очередного финансового года;
получение от главных распорядителей (распорядителей) и получателей бюджетных средств, главных администраторов доходов бюджета, главных администраторов источников финансирования дефицита бюджета отчетов об использовании средств бюджета и иных сведений, связанных с получением, перечислением, зачислением и использованием средств бюджета;
получение от кредитных организаций сведений об операциях со средствами бюджета;
представление годового отчета об исполнении бюджета, отчета об исполнении бюджета за I квартал, первое полугодие и 9 месяцев текущего финансового года в администрацию Новоселицкого муниципального района;
обращение в судебные органы и иные организации в защиту публичных интересов, связанное с исполнением бюджета;
установление порядка составления и ведения кассового плана, а также состава и сроков представления главными распорядителями бюджетных средств, главными администраторами доходов бюджета, главными администраторами источников финансирования дефицита бюджета сведений, необходимых для составления и ведения кассового плана;
составление и ведение кассового плана;
открытие в установленном порядке счетов для учета средств, предусмотренных законодательством Российской Федерации, в учреждениях Центрального банка Российской Федерации, а в случае их отсутствия на соответствующей территории или невозможности выполнения ими этих функций - в иных кредитных организациях;
установление порядка определения перечня кодов целевых статей, финансовое обеспечение которых осуществляется за счет средств местного бюджета;
Абзац сорок девятый утратил силу
ведение сводного реестра главных распорядителей (распорядителей) и получателей бюджетных средств, главных администраторов (администраторов) доходов бюджета, главных администраторов (администраторов) источников финансирования дефицита бюджета;
определение порядка взыскания в местный бюджет неиспользованных остатков субсидий, предоставленных муниципальным автономным и бюджетным учреждениям;
представление в Контрольно-счетную палату Новоселицкого муниципального района Ставропольского края по ее запросам в установленные в них сроки утвержденной сводной бюджетной росписи бюджета Новоселицкого муниципального района Ставропольского края и изменений к ней, оперативной информации о ходе исполнения местного бюджета, информации о движении средств на счетах по учету средств местного бюджета.
осуществление иных полномочий в соответствии с законодательством Российской Федерации и нормативно-правовыми актами Новоселицкого муниципального района.
5. Бюджетные полномочия контрольно-счетной палаты:
1. Контрольно-счетная палата осуществляет следующие полномочия:
1) контроль за исполнением бюджета Новоселицкого муниципального района;
2) экспертиза проектов бюджета Новоселицкого муниципального района;
3) внешняя проверка годового отчета об исполнении бюджета Новоселицкого муниципального района;
4) организация и осуществление контроля за законностью, результативностью (эффективностью и экономностью) использования средств бюджета Новоселицкого муниципального района, а также средств, получаемых бюджетом Новоселицкого муниципального района из иных источников, предусмотренных законодательством Российской Федерации;
5) контроль за соблюдением установленного порядка управления и распоряжения имуществом, находящимся в собственности Новоселицкого муниципального района, в том числе охраняемыми результатами интеллектуальной деятельности и средствами индивидуализации, принадлежащими муниципальному образованию;
6) оценка эффективности предоставления налоговых и иных льгот и преимуществ, бюджетных кредитов за счет средств бюджета Новоселицкого муниципального района, а также оценка законности предоставления муниципальных гарантий и поручительств или обеспечения исполнения обязательств другими способами по сделкам, совершаемым юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями за счет средств бюджета Новоселицкого муниципального района и имущества, находящегося в собственности Новоселицкого муниципального района;
7) финансово-экономическая экспертиза проектов муниципальных правовых актов (включая обоснованность финансово-экономических обоснований) в части, касающейся расходных обязательств муниципального образования, а также муниципальных программ;
8) анализ бюджетного процесса в Новоселицком муниципальном районе и подготовка предложений, направленных на его совершенствование;
9) подготовка информации о ходе исполнения бюджета Новоселицкого муниципального района, о результатах проведенных контрольных и экспертно-аналитических мероприятий и представление такой информации в совет Новоселицкого муниципального района и главе Новоселицкого муниципального района;
10) контроль за законностью, результативностью (эффективностью и экономностью) использования средств бюджета Новоселицкого муниципального района, поступивших в бюджеты поселений, входящих в состав Новоселицкого муниципального района;
11) осуществление полномочий внешнего муниципального финансового контроля в соответствии с соглашениями, заключенными советом Новоселицкого муниципального района с представительными органами поселений;
12) участие в пределах полномочий в мероприятиях, направленных на противодействие коррупции;
13) контроль в сфере размещения заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для муниципальных нужд за счет средств бюджета Новоселицкого муниципального района;
14) осуществление контроля за соблюдением бюджетного законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов, регулирующих бюджетные правоотношения, в ходе исполнения бюджета
15) осуществление иных полномочий, установленных федеральными законами, законами Ставропольского края, Уставом и нормативными правовыми актами совета Новоселицкого муниципального района.
2. Внешний финансовый контроль осуществляется Контрольно-счетной палатой:
1) в отношении органов местного самоуправления и муниципальных учреждений, муниципальных унитарных предприятий, а также иных организаций, если они используют имущество, находящееся в собственности Новоселицкого муниципального района;
2) в отношении иных организаций путем осуществления проверки соблюдения условий получения ими субсидий, кредитов, гарантий за счет средств местного бюджета в порядке контроля за деятельностью главных распорядителей (распорядителей) и получателей средств местного бюджета, предоставивших указанные средства, в случаях, если возможность проверок указанных организаций установлена в договорах о предоставлении субсидий, кредитов, гарантий за счет средств местного бюджета.
6. Бюджетные полномочия иных участников бюджетного процесса в Новоселицком муниципальном районе:
Иные участники бюджетного процесса в Новоселицком муниципальном районе, перечисленные в разделе 4 настоящего Положения, осуществляют бюджетные полномочия, установленные Бюджетным кодексом Российской Федерации и принимаемыми в соответствии с ним нормативными правовыми актами, регулирующими бюджетные правоотношения.
Раздел 3. Доходы и расходы
1. Доходы бюджета формируются за счет налоговых и неналоговых доходов, а также безвозмездных поступлений.
2. Общие положения о расходах бюджета
2.1. Формирование расходов бюджета осуществляется в соответствии с расходными обязательствами, обусловленными установленным законодательством Российской Федерации разграничением полномочий федеральных органов государственной власти, органов государственной власти Ставропольского края и органов местного самоуправления муниципальных образований Новоселицкого муниципального района, исполнение которых согласно законодательству Российской Федерации, договорами и соглашениям должно происходить в очередном финансовом году и плановом периоде за счет местного бюджета.
2.2. Расходы бюджета формируются на основании реестров расходных обязательств. Реестры расходных обязательств муниципальных образований Новоселицкого района представляются должностными лицами местных администраций муниципальных образований, осуществляющими составление и организацию исполнения местных бюджетов, в финансовое управление в установленном им порядке.
2.3. Предельные объемы денежных средств предусматриваются в бюджете для исполнения бюджетных обязательств в форме бюджетных ассигнований, установленных Бюджетным кодексом Российской Федерации.
3. Бюджетные инвестиции в объекты муниципальной собственности Новоселицкого муниципального района:
бюджетные ассигнования на осуществление бюджетных инвестиций в объекты капитального строительства муниципальной собственности Новоселицкого муниципального района в форме капитальных вложений в основные средства муниципальных унитарных предприятий Новоселицкого района предусматриваются в соответствии муниципальными программами и иными нормативными правовыми актами администрации Новоселицкого муниципального района;
предоставление бюджетных инвестиций муниципальному унитарному предприятию Новоселицкого муниципального района, основанному на праве оперативного управления, автономному и бюджетному учреждению Новоселицкого муниципального района влечет соответствующее увеличение стоимости основных средств, находящихся на праве оперативного управления муниципального унитарного предприятия Новоселицкого муниципального района, автономного и бюджетного учреждения Новоселицкого муниципального района;
предоставление бюджетных инвестиций муниципальному унитарному предприятию Новоселицкого муниципального района, основанному на праве оперативного управления, автономному и бюджетному учреждению Новоселицкого муниципального района осуществляется в порядке, установленном администрацией Новоселицкого муниципального района;
Бюджетные ассигнования настоящей статьи, отражаются в решении о бюджете на очередной финансовый год и плановый период в составе ведомственной структуры расходов суммарно по соответствующей целевой статье расходов. Указанные бюджетные ассигнования отражаются раздельно по каждому объекту капитального строительства муниципальной собственности Новоселицкого района и объекту капитального строительства муниципальной собственности, в соответствии с порядком составления и ведения сводной бюджетной росписи местного бюджета, утвержденным финансового управления администрации Новоселицкого муниципального района;
указанные объекты капитального строительства отражаются в муниципальной программе, порядок формирования и реализации которой устанавливается администрацией Новоселицкого муниципального района.
Раздел 4. Организация бюджетного процесса
Решением Совета Новоселицкого муниципального района Ставропольского края от 14 июля 2015 г. N 220 пункт 1 раздела 4 настоящего Положения изложен в новой редакции
1. Бюджетный процесс в Новоселицком муниципальном районе включает в себя следующие этапы:
составление проекта бюджета Новоселицкого муниципального района на очередной финансовый год и плановый период;
рассмотрение проекта бюджета Новоселицкого муниципального района на очередной финансовый год и плановый период и его утверждение;
исполнение бюджета Новоселицкого муниципального района и контроль за его исполнением;
осуществление бюджетного учета, составление, внешняя проверка, рассмотрение и утверждение бюджетной отчетности.
Решением Совета Новоселицкого муниципального района Ставропольского края от 15 июня 2017 г. N 392 в пункт 2 раздела 4 настоящего Положения внесены изменения
2. Основные направления бюджетной и налоговой политики Новоселицкого муниципального района и основные направления долговой политики Новоселицкого муниципального района.
2.1. Составлению проекта бюджета Новоселицкого муниципального района на очередной финансовый год и плановый период предшествует выработка основных направлений бюджетной и налоговой политики Новоселицкого муниципального района на очередной финансовый год и плановый период и основных направлений долговой политики Новоселицкого муниципального района на очередной финансовый год и плановый период.
2.2. Основные направления бюджетной и налоговой политики Новоселицкого муниципального района на очередной финансовый год и плановый период и основные направления долговой политики Новоселицкого муниципального района на очередной финансовый год и плановый определяются администрацией Новоселицкого муниципального района исходя из задач и приоритетов социально-экономического развития Новоселицкого муниципального района на основе бюджетного законодательства Российской Федерации и Ставропольского края, законодательства Российской Федерации и Ставропольского края о налогах и сборах, послания Президента Российской Федерации Федеральному Собранию Российской Федерации.
2.3. Основные направления бюджетной и налоговой политики Новоселицкого муниципального района на очередной финансовый год и плановый период и основные направления долговой политики Новоселицкого муниципального района на очередной финансовый год и плановый период разрабатываются и утверждаются не позднее 15 сентября текущего года.
3. Согласование исходных данных консолидированного бюджета с муниципальными образованиями Новоселицкого муниципального района
3.1. Финансовое управление Новоселицкого муниципального района в срок до 15 июля года, предшествующего планируемому, направляет органам местного самоуправления муниципальных образований Новоселицкого муниципального района исходные данные для проведения расчетов по распределению средств из районного Фонда финансовой поддержки поселений.
В срок до 1 августа года, текущего года, проводится сверка исходных данных для проведения расчетов по распределению бюджетных средств с органами местного самоуправления муниципальных образований Новоселицкого муниципального района в порядке, установленном финансовым управлением.
Внесение изменений в исходные данные для проведения расчетов по распределению средств районного фонда, после 10 августа года текущего года, не допускается.
3.2. Финансовое управление обобщает полученные от органов местного самоуправления муниципальных образований Новоселицкого муниципального района разногласия по исходным данным для проведения расчетов по распределению бюджетных средств и вносит их на рассмотрение межведомственной бюджетной комиссии, созданной администрацией Новоселицкого муниципального района.
Состав межведомственной бюджетной комиссии и положение о ее деятельности определяются администрацией Новоселицкого муниципального района.
Результаты рассмотрения исходных данных по несогласованным вопросам, входит в состав материалов к проекту решения о бюджете на очередной финансовый год для внесения в совет Новоселицкого муниципального района.
3.3. Данные для проведения расчетов по распределению дотации на обеспечение сбалансированности местных бюджетов доводятся до органов местного самоуправления муниципальных образований Новоселицкого муниципального района в порядке, устанавливаемом финансовым управлением.
Решением Совета Новоселицкого муниципального района Ставропольского края от 18 июня 2014 г. N 151 пункт 3 раздела 4 настоящего Положения дополнен подпунктом 3.4
3.4. Порядок согласования исходных данных для проведения расчетов по распределению средств районного Фонда финансовой поддержки поселений определяется решением совета Новоселицкого муниципального района муниципального района Ставропольского края.
По-видимому, в предыдущем абзаце допущена опечатка. После слов "совета Новоселицкого" ошибочно повторно написаны слова "муниципального района"
Решением Совета Новоселицкого муниципального района Ставропольского края от 14 июля 2015 г. N 220 раздел 4 настоящего Положения дополнен пунктом 4, применяющимся к правоотношениям, возникающим при составлении и исполнении бюджета Новоселицкого муниципального района, начиная с бюджета на 2016 г. и плановый период 2017 и 2018 г.
4. Особенности утверждения бюджета Новоселицкого муниципального района.
Решением совета Новоселицкого муниципального района о бюджете Новоселицкого муниципального района на очередной финансовый год и плановый период утверждаются распределение бюджетных ассигнований по разделам, подразделам, целевым статьям (муниципальным программам и непрограммным направлениям деятельности), группам (группам и подгруппам) видов расходов и (или) по целевым статьям (муниципальным программам и непрограммным направлениям деятельности), группам (группам и подгруппам) видов расходов классификации расходов бюджета на очередной финансовый год и плановый период, а также по разделам и подразделам классификации расходов бюджетов в случаях, установленных решением Новоселицкого муниципального района, и ведомственной структуры расходов бюджета Новоселицкого муниципального района на очередной финансовый год и плановый период по главным распорядителям бюджетных средств, разделам, подразделам и (или) целевым статьям (муниципальным программам и непрограммным направлениям деятельности), группам (группам и подгруппам) видов расходов классификации расходов бюджетов.
Решением Совета Новоселицкого муниципального района Ставропольского края от 14 июля 2015 г. N 220 в наименование раздела 5 настоящего Положения внесены изменения
Раздел 5. Составление и рассмотрение проекта решения о бюджете на очередной финансовый год и плановый период
1. Составление проекта решения Новоселицкого муниципального района о бюджете на очередной финансовый год и плановый период
Решением Совета Новоселицкого муниципального района Ставропольского края от 15 июня 2017 г. N 392 в подпункт 1.1 пункта 1 раздела 5 настоящего Положения внесены изменения
1.1. Непосредственной составление проекта решения Новоселицкого муниципального района о бюджете на очередной финансовый год и плановый период осуществляется финансовым управлением администрации Новоселицкого муниципального района на основании:
прогноза социально-экономического развития Новоселицкого муниципального района, уточненного по состоянию на 1 июля текущего года;
основных направлений бюджетной и налоговой политики Новоселицкого муниципального района на очередной финансовый год и плановый период и основных направлений долговой политики Новоселицкого муниципального района на очередной финансовый год и плановый период;
положений послания Президента Российской Федерации Федеральному Собранию Российской Федерации, определяющих бюджетную политику (требования к бюджетной политике) в Российской Федерации;
Решением Совета Новоселицкого муниципального района Ставропольского края от 6 октября 2015 г. N 244 действие абзаца 5 подпункта 1.1 пункта 1 раздела 5 настоящего Положения было приостановлено до 1 января 2016 г.
бюджетного прогноза Новоселицкого муниципального района (проекта бюджетного прогноза Новоселицкого муниципального района, проекта изменений бюджетного прогноза Новоселицкого муниципального района) на долгосрочный период;
годового отчета об исполнении бюджета Новоселицкого муниципального района и основных показателей ожидаемого исполнения бюджета Новоселицкого муниципального района в текущем году;
реестра расходных обязательств Новоселицкого муниципального района;
муниципальных программ Новоселицкого муниципального района (проектов муниципальных программ Новоселицкого муниципального района, проектов изменений указанных программ).
1.2. Прогноз социально-экономического развития, уточненный по состоянию на 1 июля текущего финансового года, одобряется на заседании администрации Новоселицкого муниципального района одновременно с принятием решения о внесении проекта решения о бюджете на очередной финансовый год и направляется в совет Новоселицкого муниципального района.
Решением Совета Новоселицкого муниципального района Ставропольского края от 6 октября 2015 г. N 244 действие подпункта 1.2.1 подпункта 1.2 пункта 1 раздела 5 настоящего Положения было приостановлено до 1 января 2016 г.
Решением Совета Новоселицкого муниципального района Ставропольского края от 14 июля 2015 г. N 220 подпункт 1.2 пункта 1 раздела 5 настоящего Положения дополнен подпунктом 1.2.1
1.2.1. Бюджетный прогноз Новоселицкого муниципального района (изменения бюджетного прогноза Новоселицкого муниципального района) на долгосрочный период утверждается (утверждаются) администрацией Новоселицкого муниципального района в срок, не превышающий двух месяцев со дня официального опубликования решения о бюджете Новоселицкого муниципального района на очередной финансовый год и плановый период.
1.3. Проект решения Новоселицкого муниципального района о бюджете на очередной финансовый год и плановый период подлежит рассмотрению на заседании администрации Новоселицкого муниципального района.
1.4. Одобренный администрацией Новоселицкого муниципального района проект решения о бюджете на очередной финансовый год и плановый период представляется в совет Новоселицкого муниципального района.
2. Внесение изменений в решение Новоселицкого муниципального района о налогах и сборах, нормативно-правовые акты Новоселицкого муниципального района, регулирующие бюджетные правоотношения, приводящие к изменению доходов бюджета
Решения Новоселицкого муниципального района о внесении изменений в нормативно-правовые акты Новоселицкого муниципального района о налогах и сборах, нормативно-правовые акты Новоселицкого муниципального района, регулирующие бюджетные правоотношения, приводящие к изменению доходов бюджета, вступающие в силу в очередном финансовом году, должны быть приняты не позднее 10 дней до дня внесения в совет Новоселицкого муниципального района проекта решения о бюджете на очередной финансовый год и плановый период.
3. Внесение в совет Новоселицкого муниципального района проекта решения Новоселицкого муниципального района о бюджете на очередной финансовый год и плановый период
3.1. Администрация Новоселицкого муниципального района вносит на рассмотрение совета Новоселицкого муниципального района проект решения о бюджете на очередной финансовый год и плановый период не позднее 15 ноября текущего года.
Решением Совета Новоселицкого муниципального района Ставропольского края от 15 июня 2017 г. N 392 в подпункт 3.2 пункта 3 раздела 5 настоящего Положения внесены изменения
3.2. При внесении проекта решения о бюджете на очередной финансовый год и плановый период в совет Новоселицкого муниципального района представляются на бумажном носителе и в электронном виде следующие документы и материалы:
основные направления бюджетной и налоговой политики Новоселицкого муниципального района на очередной финансовый год и плановый период и основные направления долговой политики Новоселицкого муниципального района на очередной финансовый год и плановый период;
Решением Совета Новоселицкого муниципального района Ставропольского края от 6 октября 2015 г. N 244 действие абзаца 3 подпункта 3.2 пункта 3 раздела 5 настоящего Положения было приостановлено до 1 января 2016 г.
проект бюджетного прогноза Новоселицкого муниципального района (проект изменений бюджетного прогноза Новоселицкого муниципального района) на долгосрочный период (за исключением показателей финансового обеспечения муниципальных программ Новоселицкого муниципального района);
предварительные итоги социально-экономического развития за истекший период текущего финансового года и ожидаемые итоги социально-экономического развития Новоселицкого муниципального района за текущий финансовый год;
прогноз социально-экономического развития;
прогноз основных характеристик (общий объем доходов, общий объем расходов, дефицита (профицита) бюджета) консолидированного бюджета на очередной финансовый год и плановый период;
плановый реестр расходных обязательств;
реестр источников доходов бюджета Новоселицкого муниципального района;
пояснительная записка к проекту бюджета на очередной финансовый год и плановый период;
методики (проекты методик) и расчеты распределения межбюджетных трансфертов;
верхний предел и проект структуры муниципального внутреннего долга Новоселицкого муниципального района по состоянию на конец очередного финансового года и каждого года планового периода;
оценка ожидаемого исполнения бюджета на текущий финансовый год;
оценка эффективности реализации муниципальных программ; предлагаемых к финансированию за счет средств местного бюджета;
прогнозный план использования земель в Новоселицком муниципальном районе;
пояснительная записка к прогнозу социально-экономического развития;
паспорта муниципальных программ Новоселицкого муниципального района (проекты изменений в указанные паспорта;
проект программы приватизации имущественных объектов муниципальной собственности Новоселицкого муниципального района Ставропольского края
иные документы и материалы.
3.3. В случае если в очередном финансовом году общий объем расходов недостаточен для финансового обеспечения установленных нормативно-правовыми актами расходных обязательств Новоселицкого муниципального района, администрация Новоселицкого муниципального района вносит в совет Новоселицкого муниципального района проект решения об изменении сроков вступления в силу (приостановления действия) в очередном финансовом году отдельных положений нормативно-правовых актов, не обеспеченных источниками финансирования в очередном финансовом году.
Решением Совета Новоселицкого муниципального района Ставропольского края от 6 октября 2015 г. N 244 в пункт 4 раздела 5 настоящего Положения внесены изменения
4. Состав показателей, включаемых в проект решения Новоселицкого муниципального района о бюджете на очередной финансовый год
В проекте решения о бюджете на очередной финансовый год и плановый период, представленном на рассмотрение в совет Новоселицкого муниципального района, должны быть определены:
перечень главных администраторов доходов бюджета;
перечень главных администраторов источников финансирования дефицита бюджета;
распределение доходов бюджета на очередной финансовый год и плановый период по группам, подгруппам и статьям классификации доходов бюджетов бюджетной классификации Российской Федерации
распределение бюджетных ассигнований по главным распорядителям бюджетных средств, разделам, подразделам, целевым статьям (муниципальным программам и непрограммным направлениям деятельности) и группам видов расходов классификации расходов бюджетов в ведомственной структуре расходов местного бюджета на очередной финансовый год и плановый период;
общий объем бюджетных ассигнований, направляемых на исполнение публичных нормативных обязательств;
объем межбюджетных трансфертов, получаемых из других бюджетов и (или) предоставляемых другим бюджетам бюджетной системы Российской Федерации в очередном финансовом году и плановом периоде;
общий объем условно утверждаемых (утвержденных) расходов в случае утверждения бюджета на очередной финансовый год и плановый период на первый год планового периода в объеме не менее 2,5 процента общего объема расходов бюджета (без учета расходов бюджета, предусмотренных за счет межбюджетных трансфертов из других бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, имеющих целевое назначение), на второй год планового периода в объеме не менее 5 процентов общего объема расходов бюджета (без учета расходов бюджета, предусмотренных за счет межбюджетных трансфертов из других бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, имеющих целевое назначение);
источники финансирования дефицита бюджета на очередной финансовый год и плановый период;
объемы финансовой помощи местным бюджетам, предоставляемой в форме дотаций в разрезе муниципальных образований Новоселицкого района, получающих указанную финансовую помощь в очередном финансовом году и плановом периоде из районного Фонда финансовой поддержки поселений;
объем муниципального долга Новоселицкого муниципального района на очередной финансовый год и каждый год планового периода;
верхний предел муниципального внутреннего долга совет Новоселицкого муниципального района по состоянию на 1 января года, следующего за очередным финансовым годом и каждый год планового периода, с указанием в том числе верхнего предела долга по муниципальным гарантиям;
предельный объем расходов на обслуживание муниципального долга Новоселицкого муниципального района на очередной финансовый год и плановый период;
объем бюджетных ассигнований дорожного фонда Новоселицкого муниципального района Ставропольского края;
распределение бюджетных ассигнований по целевым статьям (муниципальным программам и непрограммным направлениям деятельности), группам видов расходов классификации расходов местного бюджета на очередной финансовый год и плановый период.
Нумерация абзацев приводится в соответствии с внесенными изменениями
15.1) распределение бюджетных ассигнований по разделам, подразделам классификации расходов бюджетов на очередной финансовый год и плановый период.
Проект решения о бюджете на очередной финансовый год и плановый период утверждается путем изменения параметров планового периода утвержденного местного бюджета и добавления к ним параметров второго года планового периода проекта местного бюджета.
Изменение показателей ведомственной структуры расходов местного бюджета осуществляется путем увеличения или сокращения утвержденных бюджетных ассигнований либо включения в ведомственную структуру расходов бюджетных ассигнований по дополнительным целевым статьям и (или) видам расходов местного бюджета.
5. Принятие к рассмотрению совета Новоселицкого муниципального района проекта решения Новоселицкого муниципального района о бюджете на очередной финансовый год и плановый период
5.1. Не позднее двух дней со дня внесения проекта решения о бюджете на очередной финансовый год и плановый период, а также документов и материалов, предусмотренных подпунктом 3.2 пункта 3 раздела 5 настоящего Положения в совет Новоселицкого муниципального района, председатель направляет их в контрольно-счетную палату, для подготовки заключения о соответствии представленных документов и материалов требованиям настоящего Положения.
5.2. Председатель совета Новоселицкого муниципального района на основании представляемого в течение двух дней заключения контрольно-счетной палаты, выносит решение о принятии проекта решения о бюджете на очередной финансовый год и плановый период к рассмотрению советом Новоселицкого муниципального района либо о возвращении его в администрацию Новоселицкого муниципального района.
5.3. Основанием для возврата проекта решения о бюджете на очередной финансовый год и плановый период в администрацию Новоселицкого муниципального района является несоответствие представленных документов и материалов требованиям настоящего Положения.
5.4. Доработанный проект решения со всеми необходимыми документами и материалами должен быть представлен в совет Новоселицкого муниципального района повторно в течение пяти рабочих дней и рассмотрен советом Новоселицкого муниципального района в установленном настоящим Положении порядке.
6. Рассмотрение проекта решения Новоселицкого муниципального района о бюджете на очередной финансовый год
6.1. Проект решения о бюджете на очередной финансовый год и плановый период, внесенный с соблюдением требований настоящего Положения направляется председателем совета Новоселицкого муниципального района в контрольно-счетную палату, для внесения замечаний и предложений к проекту решения.
6.2. Проект решения о бюджете на очередной финансовый год и плановый период выносится на рассмотрение совета Новоселицкого муниципального района на основании заключения контрольно-счетной палаты.
Ответственным за рассмотрение прогноза социально-экономического развития Новоселицкого муниципального района является отдел экономического развития администрации Новоселицкого муниципального района, в ведении которого находятся вопросы экономического развития.
6.3. Рассмотрение проекта решения о бюджете на очередной финансовый год и плановый период проводится не позднее 25 ноября года, предшествующего планируемому.
6.4. При рассмотрении проекта решения о бюджете на очередной финансовый год и плановый период советом Новоселицкого муниципального района заслушиваются доклад начальника финансового управления, доклад председателя контрольно-счетной палаты и принимается решение о принятии или направлении указанного проекта в согласительную комиссию, создаваемую и действующую в порядке, предусмотренном настоящим Положением;
6.5. При передаче проекта решения о бюджете на очередной финансовый год и плановый период в согласительную комиссию, комиссия в течение пяти дней разрабатывает вариант основных характеристик бюджета.
6.6. Публичные слушания по проекту решения о бюджете на очередной финансовый год и плановый период, годовому отчету об исполнении местного бюджета:
6.6.1. По проекту решения о бюджете на очередной финансовый год и плановый период, годовому отчету об исполнении местного бюджета советом Новоселицкого муниципального района Ставропольского края проводятся публичные слушания. Публичные слушания могут проводиться в форме очного собрания или в заочной форме.
6.6.2. Организацию и проведение публичных слушаний осуществляет совет Новоселицкого муниципального района Ставропольского края, в ведении которого находятся бюджетно-финансовые вопросы.
6.6.3. Решение о форме, дате, времени и месте проведения публичных слушаний принимается председателем совета Новоселицкого муниципального района Ставропольского края, в ведении которого находятся бюджетно-финансовые вопросы.
6.6.4. Информационное сообщение о проведении публичных слушаний вместе с проектом решения о бюджете на очередной финансовый год и плановый период или годовым отчетом об исполнении местного бюджета размещается на официальном сайте администрации Новоселицкого муниципального района в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" в течение двух дней со дня принятия решения об их проведении.
6.6.5. В публичных слушаниях вправе участвовать граждане, представители органов местного самоуправления Новоселицкого района Ставропольского края, федеральных органов государственной власти и их территориальных органов в Новоселицком районе, организаций, общественных объединений, средств массовой информации, осуществляющих деятельность на территории Новоселицкого района Ставропольского края (далее - участники публичных слушаний).
6.6.6. Публичные слушания в форме очного собрания проводятся в течение 10 дней со дня принятия к рассмотрению проекта решения о бюджете на очередной финансовый год и плановый период или годового отчета об исполнении местного бюджета.
Предварительная регистрация в качестве участников публичных слушаний осуществляется не позднее, чем за три рабочих дня до дня проведения публичных слушаний путем направления в уполномоченный орган на проведение публичных слушаний заявки на участие в публичных слушаниях и выступление на них.
Без предварительной регистрации в публичных слушаниях могут принимать участие глава Новоселицкого района, глава администрации Новоселицкого муниципального района, депутаты совета Новоселицкого муниципального района, специалисты структурных подразделений и управлений администрации Новоселицкого муниципального района, прокурор Новоселицкого района, представители федеральных органов государственной власти и их территориальных органов в Новоселицком районе.
Участники публичных слушаний, проводимых в форме очного собрания, вправе направить свои замечания и предложения по вопросу, выносимому на публичные слушания в уполномоченный орган на проведение публичных слушаний.
Замечания и предложения, поступающие от граждан - участников публичных слушаний, должны быть подписаны ими собственноручно с указанием фамилии, имени, отчества и места жительства.
Замечания и предложения, поступающие от организаций, общественных объединений, средств массовой информации, осуществляющих деятельность на территории Новоселицкого района, - участников публичных слушаний должны быть подписаны их руководителями и заверены печатью юридического лица.
6.6.7. Заочная форма проведения публичных слушаний предполагает предоставление участникам публичных слушаний возможности изложить свои замечания и предложения по размещенным на официальном сайте администрации Новоселицкого муниципального района Ставропольского края в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" проекту решения о бюджете на очередной финансовый год и плановый период, годовому отчету об исполнении местного бюджета и получить на них ответы.
Участники публичных слушаний, проводимых в заочной форме, в течение пяти дней после размещения на официальном сайте администрации Новоселицкого муниципального района Ставропольского края в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" проекта решения о бюджете на очередной финансовый год и плановый период, годового отчета об исполнении местного бюджета направляют предложения и замечания по ним в письменном виде в уполномоченный орган либо в электронном виде по адресу, указанному на официальном сайте администрации Новоселицкого муниципального района Ставропольского края в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет".
6.6.8. Предложения и замечания должны содержать указание на статьи проекта решения о бюджете на очередной финансовый год и плановый период, годового отчета об исполнении местного бюджета, в которые, по мнению участников публичных слушаний, необходимо внести изменения, а также обоснование необходимости их внесения.
6.6.9. Замечания и предложения, поступившие к проекту решения о бюджете на очередной финансовый год и плановый период, годовому отчету об исполнении местного бюджета, обобщаются и направляются на заключение председателю совета Новоселицкого района Ставропольского края.
Заключение уполномоченного органа по замечаниям и предложениям, поступившим к проекту решения о бюджете на очередной финансовый год и плановый период, годовому отчету об исполнении местного бюджета, представляется в администрацию Новоселицкого муниципального района Ставропольского края в течение пяти дней со дня их получения.
Замечания и предложения, поступившие к проекту решения совета Новоселицкого муниципального района Ставропольского края о бюджете на очередной финансовый год и плановый период, годовому отчету об исполнении местного бюджета, подлежат обязательной юридической экспертизе.
Замечания и предложения, поступившие к проекту решения о бюджете на очередной финансовый год и плановый период, годовому отчету об исполнении местного бюджета, заключение уполномоченного органа по ним направляются в администрацию Новоселицкого муниципального района Ставропольского края на рассмотрение.
6.6.10. Информация о результатах рассмотрения поступивших замечаний и предложений участников публичных слушаний размещается на официальном сайте администрации Новоселицкого муниципального района Ставропольского края в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" в течение пяти рабочих дней после принятия решения о бюджете на очередной финансовый год и плановый период и об исполнении местного бюджета за отчетный финансовый год.
7. Согласительные процедуры
7.1. Для разрешения разногласий, возникающих при рассмотрении проекта решения Новоселицкого муниципального района о бюджете на очередной финансовый год и плановый период, в срок до 25 ноября года, предшествующего планируемому, советом Новоселицкого муниципального района создается согласительная комиссия с включением в ее состав равного количества представителей совета Новоселицкого муниципального района и представителей администрации Новоселицкого муниципального района. Персональный состав представителей администрации Новоселицкого муниципального района определяется главой администрации Новоселицкого муниципального района.
Разногласия, возникающие между органами исполнительной власти Новоселицкого муниципального района по поводу проекта решения о бюджете на очередной финансовый год и плановый период, подлежат разрешению администрацией Новоселицкого муниципального района и к рассмотрению согласительной комиссией не принимаются.
7.2. Решение согласительной комиссии принимается раздельным голосованием представителей от совета Новоселицкого муниципального района и администрации Новоселицкого муниципального района (далее - стороны). Решение считается принятым стороной, если за него проголосовало большинство присутствующих на заседании согласительной комиссии представителей данной стороны. Результаты голосования каждой стороны принимаются за один голос. Решение считается согласованным, если его поддержали две стороны. Решение, против которого возражает хотя бы одна сторона, считается несогласованным.
7.3. Решения согласительной комиссии вносятся на рассмотрение совета Новоселицкого муниципального района.
7.4. Образованная в соответствии с подпунктом 7.1 настоящего раздела согласительная комиссия осуществляет свою деятельность по урегулированию возникающих разногласий в течение всего процесса рассмотрения проекта решения о бюджете на очередной финансовый год и плановый период.
8. Утверждение, обнародование и вступление в силу решения совета Новоселицкого муниципального района о бюджете на очередной финансовый год и плановый период
8.1. После проведения публичных слушаний, принятое советом Новоселицкого муниципального района решение Новоселицкого муниципального района о бюджете на очередной финансовый год и плановый период в течение семи дней со дня принятия направляется главе Новоселицкого муниципального района для подписания и обнародования.
8.2. Решение совета о бюджете на очередной финансовый год и плановый период подлежит официальному опубликованию не позднее пяти дней после его подписания в установленном порядке и вступает в силу с 1 января очередного финансового года.
Раздел 6. Порядок исполнения бюджета
1. Основы исполнения бюджета
1.1. Исполнение бюджета организуется финансовым управлением администрации Новоселицкого муниципального района на основе сводной бюджетной росписи и кассового плана в соответствии с требованиями Бюджетного кодекса Российской Федерации и нормативно-правовыми актами Новоселицкого муниципального района.
1.2. Организация исполнения бюджета, управление средствами на едином счете местного бюджета осуществляются финансовым управлением администрации Новоселицкого муниципального района.
2. Внесение изменений в решение Новоселицкого муниципального района о бюджете на текущий финансовый год и плановый период
2.1. Администрация Новоселицкого муниципального района разрабатывает и представляет в совет Новоселицкого муниципального района проекты решений о внесении изменений в решение на текущий финансовый год по всем вопросам, являющимся предметом правового регулирования указанного решения о бюджете.
2.2. Проект решения о внесении изменений в решение о бюджете на текущий финансовый год и плановый период вносится на рассмотрение совета Новоселицкого муниципального района с пояснительной запиской, содержащая обоснование необходимости внесения изменений в решение о бюджете на текущий финансовый год.
2.3. Проект решения о внесении изменений подлежит рассмотрению в течение 10 дней с момента внесения.
2.4. Внесение изменений в решение о бюджете на текущий финансовый год может быть произведено только в пределах текущего финансового года.
Решением Совета Новоселицкого муниципального района Ставропольского края от 14 июля 2015 г. N 220 раздел 6 настоящего Положения дополнен пунктом 3, вступающим в силу с 1 января 2016 г.
3. Особенности внесения изменений в сводную бюджетную роспись бюджета Новоселицкого муниципального района.
В соответствии с решениями финансового управления администрации Новоселицкого муниципального района дополнительно к основаниям, установленным Бюджетным кодексом Российской Федерации, может осуществляться внесение изменений в сводную бюджетную роспись бюджета Новоселицкого муниципального района без внесения изменений в решение Новоселицкого муниципального района о бюджете на очередной финансовый год и плановый период по следующим основаниям:
в случае перераспределения бюджетных ассигнований в пределах общего объема средств, предусмотренных главному распорядителю бюджетных средств на текущий финансовый год на предоставление муниципальным бюджетным учреждениям Новоселицкого муниципального района субсидий на иные цели;
в случае перераспределения бюджетных ассигнований между видами источников финансирования дефицита бюджета Новоселицкого муниципального района в ходе исполнения бюджета Новоселицкого муниципального района в пределах общего объема бюджетных ассигнований по источникам финансирования дефицита бюджета Новоселицкого муниципального района, предусмотренных на соответствующий финансовый год;
в случае увеличения бюджетных ассигнований по отдельным разделам, подразделам, целевым статьям и группам видов расходов бюджета Новоселицкого муниципального района за счет экономии по использованию в текущем финансовом году бюджетных ассигнований на оказание муниципальных услуг - в пределах общего объема бюджетных ассигнований, предусмотренных главному распорядителю бюджетных средств в текущем финансовом году на оказание муниципальных услуг при условии, что увеличение бюджетных ассигнований по соответствующей группе видов расходов не превышает 10 процентов;
в случае перераспределения бюджетных ассигнований при изменении классификации расходов бюджета.
Решением Совета Новоселицкого муниципального района Ставропольского края от 18 июня 2014 г. N 151 раздел 7 настоящего Положения изложен в новой редакции
Раздел 7. Порядок представления, рассмотрения и утверждения отчетов об исполнении бюджета
1. Представление годового отчета и ежеквартальных отчетов об исполнении местного бюджета в представительный орган муниципального района
1.1. Ежегодно не позднее 1 мая текущего года Администрация Новоселицкого муниципального района Ставропольского края представляет в Совет Новоселицкого муниципального района Ставропольского края отчет об исполнении бюджета.
Решением Совета Новоселицкого муниципального района Ставропольского края от 30 сентября 2014 г. N 164 в подпункт 1.2 пункта 1 раздела 7 настоящего Положения внесены изменения
1.2. Администрацией Новоселицкого муниципального района Ставропольского края одновременно с годовым отчетом об исполнении бюджета представляется проект решения Совета об исполнении бюджета за отчетный финансовый год.
Отдельными приложениями к решению Совета об исполнении бюджета за отчетный финансовый год утверждаются показатели:
доходов бюджета по кодам классификации доходов бюджетов;
Абзац четвертый утратил силу с 1 января 2016 г.
расходов бюджета по ведомственной структуре расходов местного бюджета;
расходов бюджета по разделам и подразделам классификации расходов бюджетов;
источников финансирования дефицита бюджета по кодам классификации источников финансирования дефицитов бюджетов;
Абзац восьмой утратил силу с 1 января 2016 г.
численности муниципальных служащих Новоселицкого муниципального района Ставропольского края и работников муниципальных учреждений Новоселицкого муниципального района Ставропольского края и фактических затрат на их денежное содержание.
Решением Совета Новоселицкого муниципального района Ставропольского края от 30 сентября 2014 г. N 164 в подпункт 1.3 пункта 1 раздела 7 настоящего Положения внесены изменения
1.3. Одновременно с годовым отчетом об исполнении местного бюджета и проектом решения Совета Новоселицкого муниципального района Ставропольского края об исполнении бюджета за отчетный финансовый год представляются:
1) бюджетная отчетность об исполнении консолидированного бюджета Новоселицкого муниципального района Ставропольского края:
отчет об исполнении бюджета;
баланс исполнения бюджета;
отчет о финансовых результатах деятельности;
отчет о движении денежных средств;
пояснительная записка.
2) иная бюджетная отчетность об исполнении местного бюджета и иные документы, предусмотренные бюджетным законодательством Российской Федерации, в том числе:
отчет о предоставлении и погашении бюджетных кредитов;
отчет о предоставленных муниципальных гарантиях;
отчет о состоянии муниципального долга муниципального района на первый день и последний день отчетного финансового года;
сводные показатели использования земель, находящихся в собственности Новоселицкого муниципального района Ставропольского края, в отчетном году;
отчет о выполнении программы приватизации имущественных объектов муниципальной собственности Новоселицкого муниципального района Ставропольского края за отчетный финансовый год;
отчет об исполнении муниципальных и ведомственных программ.
Решением Совета Новоселицкого муниципального района Ставропольского края от 15 июня 2017 г. N 392 в подпункт 1.4 пункта 1 раздела 7 настоящего Положения внесены изменения
1.4. Администрация Новоселицкого муниципального района представляет в Совет Новоселицкого муниципального района и Контрольно-счетную палату Новоселицкого муниципального района Ставропольского края отчет об исполнении бюджета за I квартал, первое полугодие и 9 месяцев текущего года в течение 45 дней со дня окончания отчетного периода, который включает в себя показатели для сведения:
доходов бюджета по кодам видов доходов и подвидов доходов;
источников финансирования дефицита местного бюджета по кодам групп, подгрупп, статей, видов источников финансирования дефицитов бюджетов;
расходы по разделам, подразделам, целевым статьям муниципальным программам и непрограммным направлениям деятельности, группам (группам и подгруппам) видов расходов и (или) по целевым статьям муниципальным программам и непрограммным направлениям деятельности, группам (группам и подгруппам) видов расходов классификации расходов бюджетов в ведомственной структуре расходов местного бюджета;
численности муниципальных служащих Новоселицкого района и работников муниципальных учреждений Новоселицкого района и фактических затрат на их денежное содержание.
2. Проведение публичных слушаний по отчету об исполнение местного бюджета за отчетный финансовый год
Публичные слушания проводятся в соответствии с Уставом Новоселицкого муниципального района Ставропольского края, Порядком организации и проведении публичных слушаний в Новоселицком муниципальном районе Ставропольского края, принятым представительным органом Новоселицкого муниципального района Ставропольского края.
3. Внешняя проверка годового отчета об исполнении бюджета
3.1. Администрация Новоселицкого муниципального района направляет не позднее 01 апреля текущего финансового года в Контрольно-счетную палату Новоселицкого муниципального района Ставропольского края годовой отчет об исполнении бюджета и иные документы, подлежащие представлению в представительный орган одновременно с годовым отчетом об исполнении местного бюджета и проектом решения Совета района об исполнении местного бюджета за отчетный финансовый год.
На основании внешней проверки годовой бюджетной отчетности Контрольно-счетная палата Новоселицкого муниципального района Ставропольского края готовит заключение на годовой отчет об исполнении бюджета и не позднее 1 мая текущего финансового года представляет его в Совет Новоселицкого муниципального района, а также направляет его в Администрацию Новоселицкого муниципального района Ставропольского края.
3.2. Главные администраторы средств местного бюджета не позднее 1 марта текущего финансового года представляют годовую бюджетную отчетность в контрольно-счетную палату Новоселицкого муниципального района Ставропольского края для внешней проверки.
4. Рассмотрение годового отчета об исполнении бюджета
4.1. При рассмотрении годового отчета об исполнении бюджета Совет Новоселицкого муниципального района Ставропольского края заслушивает доклады:
Администрации Новоселицкого муниципального района Ставропольского края;
Контрольно-счетной палаты Новоселицкого муниципального района Ставропольского края;
председателя Совета Новоселицкого муниципального района Ставропольского края.
4.2. По итогам рассмотрения годового отчета об исполнении бюджета Совет Новоселицкого муниципального района Ставропольского края принимает одно из следующих решений:
об утверждении решения об исполнении бюджета;
об отклонении проекта решения об исполнении бюджета.
4.3. В случае отклонения Советом Новоселицкого муниципального района Ставропольского края проекта решения Новоселицкого муниципального района Ставропольского края об исполнении бюджета, он возвращается для устранения фактов недостоверного или неполного отражения данных и повторного представления в срок, не превышающий один месяц.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Совета Новоселицкого муниципального района Ставропольского края от 17 сентября 2013 г. N 91 "Положение о бюджетном процессе в Новоселицком муниципальном районе Ставропольского края"
Настоящее решение вступает в силу со дня его обнародования
Текст решения опубликован на официальном сайте администрации Новоселицкого муниципального района Ставропольского края www.novoselickoe.ru
Решением Совета Новоселицкого муниципального района Ставропольского края от 25 октября 2018 г. N 81 настоящее решение признано утратившим силу с 26 октября 2018 г.
В настоящий документ внесены изменения следующими документами:
Решение Совета Новоселицкого муниципального района Ставропольского края от 15 июня 2017 г. N 392
Изменения вступают в силу со дня опубликования названного решения
Решение Совета Новоселицкого муниципального района Ставропольского края от 22 июня 2016 г. N 299
Изменения вступают в силу со дня опубликования названного решения
Положения абзаца а) подпункта 1.1 пункта 1 указанного решения применяются к правоотношениям, возникающим при составлении и исполнении бюджета Новоселицкого муниципального района Ставропольского края, начиная с бюджета Новоселицкого муниципального района Ставропольского края на 2017 г. и плановый период 2018 и 2019 г.
Решение Совета Новоселицкого муниципального района Ставропольского края от 19 ноября 2015 г. N 264
Изменения вступают в силу со дня опубликования названного решения
Решение Совета Новоселицкого муниципального района Ставропольского края от 6 октября 2015 г. N 244
Изменения вступают в силу со дня опубликования названного решения
Действие отдельных положений настоящего решения приостановлено до 1 января 2016 г.
Решение Совета Новоселицкого муниципального района Ставропольского края от 14 июля 2015 г. N 220
Изменения вступают в силу со дня опубликования названного решения, за исключением: абзац в) подпункта 1.1 пункта 1, абзац в) подпункта 1.2 пункта 1, абзац в) подпункта 3.4 пункта 3, абзац 2 пункта 4, пункт 5 Изменений вступают в силу с 1 января 2016 г.;
подпункт 2.3 пункта 2 Изменения применяется к правоотношениям, возникающим при составлении и исполнении бюджета Новоселицкого муниципального района, начиная с бюджета на 2016 г. и плановый период 2017 и 2018 г.
Решение Совета Новоселицкого муниципального района Ставропольского края от 30 сентября 2014 г. N 164
Изменения вступают в силу со дня обнародования названного решения
Решение Совета Новоселицкого муниципального района Ставропольского края от 18 июня 2014 г. N 151
Изменения вступают в силу со дня обнародования названного решения