Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Статья 2. Порядок проведения антикоррупционной экспертизы проектов муниципальных нормативных правовых актов
1. Антикоррупционная экспертиза проектов нормативных правовых актов и правовых актов проводится уполномоченным на ее проведение работником Совета района (далее - уполномоченное лицо).
2. Антикоррупционная экспертиза проектов нормативных правовых актов проводится уполномоченным лицом в течение семи рабочих дней со дня поступления проекта нормативного правового акта одновременно с проведением правовой экспертизы.
3. По результатам антикоррупционной экспертизы проектов нормативных правовых актов уполномоченным лицом составляется заключение антикоррупционной экспертизы (далее также - заключение).
4. При отсутствии в проекте нормативного правового акта коррупциогенных факторов в заключении по итогам правовой экспертизы делается запись об отсутствии коррупциогенных факторов.
5. Выявленные в проектах нормативных правовых актов коррупциогенные факторы отражаются в заключении, которое должно содержать следующие сведения:
дата и место подготовки заключения;
наименование проекта нормативного правового акта, проходящего антикоррупционную экспертизу;
основания для проведения антикоррупционной экспертизы;
данные о проводящих антикоррупционную экспертизу лицах;
перечень выявленных коррупциогенных факторов с указанием их признаков со ссылкой на Методику, с указанием соответствующих статей структурных единиц проекта нормативного правового акта, в которых эти факторы выявлены;
предложения о способах устранения или нейтрализации коррупциогенных факторов в соответствии с частью 7 настоящей статьи.
6. Результаты антикоррупционной экспертизы должны быть изложены единообразно с учетом состава и последовательности коррупциогенных факторов.
7. В заключении должны быть предложены способы устранения коррупциогенных факторов, выявленных в проекте нормативного правового акта.
К способам устранения коррупциогенных факторов относятся:
1) исключение норм, содержащих коррупциогенные факторы, или изменение их редакции путем доработки проекта нормативного правового акта, внесения изменений в нормативный правовой акт;
2) отмена нормативного правового акта;
3) разработка и принятие иного муниципального нормативного правового акта;
4) иные способы.
8. В заключении антикоррупционной экспертизы могут быть отражены возможные негативные последствия сохранения в проекте нормативного правового акта выявленных коррупциогенных факторов.
9. Выявленные при проведении антикоррупционной экспертизы проекта нормативного правового акта положения, не относящиеся к коррупциогенным факторам, но которые могут способствовать созданию условий для проявления коррупции, также указываются в заключении.
10. Заключение направляется инициатору внесения проекта нормативного правового акта, за исключением случаев отсутствия в проекте нормативного правового акта коррупциогенных факторов.
11. Заключение носит рекомендательный характер и подлежит обязательному рассмотрению лицом, выступившим с инициативой внесения в Совет района проекта нормативного правового акта (далее также - инициатор внесения проекта нормативного правового акта).
12. Инициатор внесения проекта нормативного правового акта рассматривает заключение и принимает меры по устранению выявленных коррупциогенных факторов в течение 5 рабочих дней со дня направления заключения по результатам антикоррупционной экспертизы, на доработку.
Инициатор внесения проекта нормативного правового акта при получении заключения учитывает результаты антикоррупционной экспертизы при доработке проекта нормативного правового акта, и после устранения замечаний, проект нормативного правового акта представляется на повторную антикоррупционную экспертизу в Совет района.
13. В случае несогласия инициатора внесения проекта нормативного правового акта с выводами и предложениями, указанными в заключении, он должен подготовить мотивированное обоснование своего несогласия с выводами, содержащимися в заключении, и организовать проведение согласительного совещания для выработки взаимосогласованного решения с обязательным участием лица, проводившего антикоррупционную экспертизу.
14. В случае недостижения взаимосогласованного решения, вопрос переносится на рассмотрение Координационного совета по противодействию коррупции на территории Андроповского муниципального района Ставропольского края (далее - Совет по противодействию коррупции).
Для этого инициатор внесения проекта нормативного правового акта направляет председателю Совета по противодействию коррупции письмо, содержащее мотивированное обоснование своего несогласия с выводами, содержащимися в заключении, с приложением заключения по результатам антикоррупционной экспертизы, проекта нормативного правового акта и иных необходимых документов.
15. По результатам рассмотрения Совет по противодействию коррупции принимает одно из следующих решений:
1) о признании выводов или части выводов, содержащихся в заключении о наличии в проекте нормативного правового акта коррупциогенных факторов, обоснованными;
2) о признании выводов, содержащихся в заключении о наличии в проекте нормативного правового акта коррупциогенных факторов, необоснованными.
16. Срок рассмотрения результатов антикоррупционной экспертизы Советом по противодействию коррупции не может превышать пятнадцати рабочих дней со дня поступления документов, установленных абзацем вторым части 14 настоящей статьи.
17. После рассмотрения проекта нормативного правового акта Советом по противодействию коррупции антикоррупционная экспертиза такого проекта не проводится, за исключением случаев, когда были внесены положения, отсутствующие в предыдущей редакции проекта нормативного правового акта, и (или) внесены изменения в существовавшие положения, содержащие коррупциогенные факторы.
18. Заключения по результатам проведения антикоррупционной экспертизы, включая заключение об отсутствии в проектах нормативных правовых актах коррупциогенных факторов и коррупциогенных норм, прилагаются к проектам нормативных правовых актов и подлежат обязательному рассмотрению на заседании Совета района.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.