Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к решению Думы
города Буденновска
от 24 мая 2013 г. N 46
Порядок
принятия решений об установлении тарифов на услуги муниципальных предприятий и учреждений города Буденновска и работы, выполняемые муниципальными предприятиями и учреждениями города Буденновска
25 декабря 2015 г.
1. Общие положения
1.1. Порядок принятия решений об установлении тарифов на услуги муниципальных предприятий и учреждений города Буденновска и работы, выполняемые муниципальными предприятиями и учреждениями города Буденновска (далее - Порядок), разработан в соответствии с законодательством Российской Федерации, законодательством Ставропольского края и Уставом города Буденновска Буденновского района Ставропольского края.
1.2. Настоящий Порядок определяет принципы, методы и порядок принятия решений об установлении тарифов на услуги муниципальных предприятий и учреждений города Буденновска, включая муниципальные автономные учреждения города Буденновска (далее - муниципальные предприятия и учреждения), и работы, выполняемые муниципальными предприятиями и учреждениями, регулирование тарифов на которые отнесено действующим законодательством к компетенции органов местного самоуправления.
1.3. В настоящем Порядке применяются следующие понятия:
тарифы - ценовые ставки, выраженные в валюте Российской Федерации, по которым осуществляются расчеты с муниципальными предприятиями и учреждениями за оказываемые услуги, выполненные работы (далее - тарифы на работы, услуги муниципальных предприятий и учреждений);
расчетный период регулирования тарифов - период, на который устанавливается тариф;
потребитель - физическое или юридическое лицо, использующее работы и услуги муниципальных предприятий и учреждений;
уполномоченный орган - администрация города Буденновска Ставропольского края в лице отдела экономического развития и торговли, полномочия которого в области установления тарифов определяются действующим законодательством, муниципальными правовыми актами администрации города Буденновска и настоящим Порядком;
тарифная комиссия - коллегиальный орган, сформированный администрацией города Буденновска Ставропольского края, уполномоченный рассматривать тарифы на работы, услуги муниципальных предприятий и учреждений по регулируемым видам деятельности.
1.4. Настоящий Порядок обязателен для применения всеми муниципальными предприятиями и учреждениями, если иное не определено законодательством Российской Федерации и законодательством Ставропольского края.
2. Основные принципы регулирования тарифов на работы, услуги муниципальных предприятий и учреждений
Основными принципами регулирования тарифов на работы, услуги муниципальных предприятий и учреждений являются:
2.1. Создание экономических условий для стабильной работы и развития муниципальных предприятий и учреждений, улучшения качества услуг, предоставляемых потребителю.
2.2. Обеспечение доступности услуг муниципальных предприятий и учреждений для потребителей.
2.3. Защита интересов потребителей от необоснованного изменения тарифов на работы, услуги муниципальных предприятий и учреждений.
2.4. Достижение баланса экономических и социальных интересов населения города Буденновска, органов местного самоуправления города Буденновска, муниципальных предприятий и учреждений.
2.5. Компенсация экономически обоснованных расходов муниципальных предприятий и учреждений по оказанию услуг, выполнению работ.
2.6. Предотвращение установления монопольно высоких (низких) тарифов на работы, услуги муниципальных предприятий и учреждений.
2.7. Выявление неэффективных и необоснованных затрат, включаемых в расчеты тарифов на работы, услуги муниципальных предприятий и учреждений.
2.8. Стимулирование снижения производственных затрат, повышение экономической эффективности оказания услуг, выполнения работ и применения энергосберегающих технологий муниципальными предприятиями и учреждениями.
2.9. Определение достоверности представляемой муниципальными предприятиями и учреждениями информации, обосновывающей устанавливаемые тарифы на работы, услуги муниципальных предприятий и учреждений.
2.10. Раздельное ведение хозяйствующими субъектами учета доходов и расходов в отношении регулируемой и иной деятельности.
2.11. Открытость информации о тарифах на работы, услуги муниципальных предприятий и учреждений и о порядке их утверждения.
3. Расчетный период регулирования тарифов на работы, услуги муниципальных предприятий и учреждений
3.1. Период регулирования тарифов на работы, услуги муниципальных предприятий и учреждений указывается в постановлении администрации города Буденновска об установлении тарифов на работы, услуги муниципального предприятия или учреждения.
3.2. Период регулирования тарифов на работы, услуги муниципальных предприятий и учреждений, как правило, не может быть менее года, кроме случаев, предусмотренных частью 3.3 настоящей статьи и статьей 8 настоящего Порядка.
3.3. Период регулирования тарифов на работы, услуги муниципальных предприятий и учреждений может быть установлен менее одного года, если:
оказание услуги носит сезонный характер;
установление указанного периода на больший срок может причинить ущерб законным интересам потребителей или муниципальных предприятий и учреждений.
4. Методы регулирования тарифов на работы, услуги муниципальных предприятий и учреждений
Основными методами регулирования тарифов на работы, услуги муниципальных предприятий и учреждений являются:
1) установление фиксированных тарифов, исходя из сложившейся себестоимости товаров, работ, услуг за истекший период действия тарифов с учетом стоимости мероприятий по повышению эффективности деятельности организации, предусматривающих улучшение качества производимых товаров, работ, оказываемых услуг.
При применении данного метода должно быть обеспечено:
- муниципальному учреждению на оказание услуг в пределах установленного муниципального задания, оказываемых потребителям за плату (если данные случаи определены федеральными законами и услуги относятся к основным видам деятельности учреждения), - покрытие фактических расходов на оказание услуг;
- муниципальному учреждению на оказание платных услуг, не включенных в ведомственный перечень муниципальных услуг, но относящихся к его основной деятельности, - покрытие фактических расходов на оказание услуг, производство работ и получение прибыли;
- муниципальному предприятию - покрытие фактических расходов на оказание услуг, производство работ и получение прибыли;
2) установление предельных цен тарифов, определяемых на основе анализа динамики предыдущей деятельности и анализа деятельности аналогичных предприятий, учреждений.
Тарифы на производимые работы, оказываемые услуги устанавливаются в размере не выше максимального предельного значения тарифа и не ниже минимального предельного значения тарифа.
Тарифы на производимые работы, оказываемые услуги устанавливаются на очередной финансовый год и корректируются в зависимости от внешних экономических факторов и внутренних индикаторов деятельности;
3) индексация действующих тарифов, установление фиксированных тарифов на работы, услуги муниципальных предприятий и учреждений с учетом коэффициентов-дефляторов, устанавливаемых Министерством экономического развития Российской Федерации.
Данный метод применяется при установлении тарифов на работы, услуги в случае объективного изменения условий деятельности организаций, влияющих на стоимость производимых работ, оказываемых услуг, в том числе при отклонении фактического роста потребительских цен и других показателей в предшествующем периоде.
Установление тарифов методом индексации осуществляется путем умножения тарифов, установленных в предыдущем периоде, на индексы-дефляторы, установленные Правительством Российской Федерации.
5. Компетенция уполномоченного органа
5.1. К компетенции уполномоченного органа относятся:
1) рассмотрение предложений муниципальных предприятий и учреждений об установлении тарифов на их услуги;
2) проверка соответствия предложений, указанных в пункте 1 настоящей части, требованиям законодательства Российской Федерации, законодательства Ставропольского края, настоящего Порядка и иных муниципальных правовых актов города Буденновска;
3) запрос, в случае необходимости, у муниципальных предприятий и учреждений дополнительных документов и материалов;
4) применение метода установления тарифов в зависимости от видов регулируемой деятельности.
Применение в течение одного расчетного периода регулирования тарифов разных методов установления тарифов в отношении одного муниципального предприятия или учреждения не допускается;
5) другие полномочия, установленные законодательством Российской Федерации, законодательством Ставропольского края, настоящим Порядком и иными муниципальными правовыми актами города Буденновска.
6. Порядок установления тарифов на работы, услуги муниципальных предприятий и учреждений
6.1. Для установления тарифов на свои работы, услуги муниципальное предприятие или учреждение представляет в уполномоченный орган заявление об установлении тарифов, подписанное руководителем или лицом, официально его замещающим.
6.2. В заявлении необходимо указывать:
1) сведения о предприятии или учреждении, направившем заявление (реквизиты: наименование предприятия или учреждения, юридический и почтовый адреса, адрес электронной почты (при наличии), контактные телефоны и факс, фамилию, имя, отчество руководителя предприятия или учреждения);
2) основание и обоснование необходимости установления (изменения) тарифов;
3) к заявлению прилагаются документы (подлинники или копии, заверенные заявителем) согласно перечню, указанному в части 6.5 настоящей статьи;
4) документы представляются на бумажном и электронном носителях (текстовые документы в формате Word, таблицы в формате Excel).
6.3. Документы, представляемые в соответствии с частью 6.2 настоящей статьи, регистрируются уполномоченным органом в день получения.
6.4. В случае если представленные документы не соответствуют требованиям, указанным в части 6.2 настоящей статьи, уполномоченный орган имеет право в течение пяти рабочих дней запросить необходимые материалы, а предприятие или учреждение должно представить их в уполномоченный орган в течение пяти рабочих дней со дня поступления запроса. При этом сроки рассмотрения заявления и прилагаемых документов переносятся с учетом даты представления истребованных документов.
6.5. К заявлению муниципального предприятия или учреждения прилагаются следующие документы:
1) копии учредительных документов;
2) копия лицензии, если соответствующий вид деятельности подлежит лицензированию в соответствии с законодательством Российской Федерации;
3) копии приказа и Положения об учетной политике;
4) копия штатного расписания;
5) расчет фонда заработной платы;
6) копия Положения о текущем премировании, разовых выплатах стимулирующего характера (локальные правовые акты, регулирующие размер выплат стимулирующего характера);
7) копия сметы доходов и расходов по бюджетным и внебюджетным средствам на текущий год;
8) плановые расчеты тарифов на расчетный период регулирования с расшифровкой статей затрат в сравнении с предыдущим периодом;
Решением Думы города Буденновска Ставропольского края от 25 декабря 2015 г. N 43 подпункт 9 пункта 6.5 раздела 6 настоящего приложения изложен в новой редакции
9) типовые нормы расхода основных и вспомогательных материалов для предприятий;
Решением Думы города Буденновска Ставропольского края от 25 декабря 2015 г. N 43 подпункт 10 пункта 6.5 раздела 6 настоящего приложения изложен в новой редакции
10) основные финансовые показатели деятельности за истекший год согласно формам бухгалтерской и статистической отчетности (бухгалтерский баланс);
11) Исключен.
См. текст подпункта 11 пункта 6.5 раздела 6
12) нормативная документация, утвержденная в установленном порядке, подтверждающая трудоемкость, нормы времени и выработки на выполнение работ, услуг;
Решением Думы города Буденновска Ставропольского края от 25 декабря 2015 г. N 43 подпункт 13 пункта 6.5 раздела 6 настоящего приложения изложен в новой редакции
13) калькуляция себестоимости, подтверждающая нормы расходов и стоимость сырья и материалов, используемых для производства работ и услуг;
14) перечень и дата ввода основных средств, балансовая стоимость основных средств, расчет амортизационных отчислений;
15) Исключен.
См. текст подпункта 15 пункта 6.5 раздела 6
16) Исключен.
См. текст подпункта 16 пункта 6.5 раздела 6
6.6. При рассмотрении заявлений об установлении тарифов уполномоченный орган вправе запросить другие дополнительные материалы (документы), обосновывающие уровень тарифов на работы, услуги.
6.7. Предприятия, учреждения, ранее не оказывавшие регулируемый вид деятельности и не имеющие фактических данных по расходам, расчет тарифов осуществляют на основе планируемых показателей их деятельности. Планируемые показатели деятельности для таких предприятий, учреждений принимаются с учетом анализа расходов предприятий, учреждений, осуществляющих аналогичную деятельность.
6.8. Уполномоченный орган в течение 30 календарных дней осуществляет проверку представленных документов и выносит на рассмотрение тарифной комиссии администрации города Буденновска мотивированное заключение, в котором содержится рекомендация уполномоченного органа об установлении или отказе в установлении тарифа на работы, услуги муниципального предприятия или учреждения.
6.9. В случае если уполномоченный орган выявляет нарушения при представлении документов на установление тарифа на работы, услуги муниципальных предприятий и учреждений, материалы об установлении тарифа возвращаются муниципальному предприятию или учреждению для устранения выявленных нарушений.
6.10. После устранения нарушений муниципальное предприятие или учреждение повторно представляет в уполномоченный орган документы, указанные в части 6.5 настоящей статьи.
6.11. Заключение уполномоченного органа по представленным документам на установление тарифа на работы, услуги муниципального предприятия и учреждения направляется на рассмотрение тарифной комиссии. Состав и порядок работы тарифной комиссии определяется правовым актом администрации города Буденновска о ее создании.
6.12. Тарифная комиссия рассматривает представленные материалы и выносит заключение, которое вместе с проектом тарифов на работы, услуги муниципальных предприятий и учреждений направляется для утверждения в администрацию города Буденновска.
6.13. Администрация города Буденновска в течение 30 календарных дней со дня вынесения заключения тарифной комиссии об установлении тарифов на работы, услуги муниципального предприятия или учреждения принимает постановление об установлении тарифов на работы, услуги муниципального предприятия или учреждения, которое вступает в силу через 10 дней после официального опубликования.
7. Экономическое обоснование тарифа на работы, услуги муниципальных предприятий и учреждений
7.1. Обоснованными признаются тарифы на работы, услуги муниципальных предприятий или учреждений, обеспечивающие компенсацию экономически обоснованных расходов и прибыль, а также достижение баланса интересов муниципальных предприятий или учреждений и потребителей.
7.2. Уровень рентабельности в тарифе на работы, услуги муниципальных предприятий или учреждений, оказываемые физическим лицам, не может превышать 15 процентов, за исключением случаев, когда указанный уровень установлен нормативными правовыми актами федерального или регионального органа исполнительной власти.
7.3. При расчете тарифов на работы, услуги муниципальных предприятий и учреждений учитываются только расходы, связанные с проведением работ, оказанием услуг, на которые устанавливаются тарифы.
7.4. Указанные расходы формируются в соответствии с законодательством Российской Федерации и законодательством Ставропольского края.
Определение состава расходов и оценка экономической обоснованности фиксированных тарифов производятся в соответствии с действующим законодательством.
Себестоимость работ, услуг складывается из затрат, связанных с использованием в процессе производства работ и оказания услуг основных фондов, материальных, топливно-энергетических и других видов ресурсов, обусловленных технологией и организацией производства работ, оказания услуг, а также затрат, связанных с управлением и обслуживанием процесса производства работ, оказания услуг, и оформляется калькуляцией.
Величина прибыли, включаемая в расчеты тарифов муниципальных предприятий, учреждений, должна обеспечивать необходимые средства для собственного развития и финансирования других обоснованных расходов, не включаемых в себестоимость. Эта величина определяется на основании программ развития муниципальных предприятий, учреждений (производственных программ) и является составной частью тарифа на работы, услуги муниципальных предприятий, учреждений.
7.5. В тарифы на работы, услуги муниципальных предприятий и учреждений не включаются расходы, связанные с привлечением избыточных ресурсов, недоиспользованием (неоптимальным использованием) производственных мощностей, финансированием из других источников, а также иные необоснованные расходы.
7.6. При рассмотрении тарифов на работы, услуги муниципальных предприятий и учреждений могут учитываться заключения независимой экспертизы по проверке обоснованности расчета тарифа.
8. Основания для пересмотра тарифов
Основаниями для досрочного пересмотра ранее установленных тарифов на работы, услуги муниципальных предприятий и учреждений являются:
принятие муниципальными предприятиями или учреждениями долгосрочных целевых программ производственного развития, технического перевооружения, которые необходимы для поддержания надежного и безаварийного функционирования их объектов, снижения производственных или иных расходов;
результаты проверки финансово-хозяйственной деятельности, в том числе оценки экономической обоснованности расходов и величины прибыли, необходимой для функционирования и развития муниципальных предприятий и учреждений, проведенной контрольными органами и (или) учредителем;
изменение установленного размера рентабельности муниципального предприятия или учреждения;
объективное изменение условий деятельности, влияющих на стоимость услуг и работ муниципальных предприятий и учреждений;
создание новых муниципальных предприятий и учреждений.
<< Назад |
||
Содержание Решение Думы города Буденновска Ставропольского края от 24 мая 2013 г. N 46 "Об утверждении Порядка принятия решений об установлении... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.