Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к постановлению
администрации города Ставрополя
от 17 сентября 2013 г. N 3158
Ведомственная (отраслевая) муниципальная целевая программа
"Модернизация отрасли "Здравоохранение" в городе Ставрополе на 2011 - 2013 годы"
Паспорт
ведомственной (отраслевой) муниципальной целевой программы "Модернизация отрасли "Здравоохранение" в городе Ставрополе на 2011 - 2013 годы"
Наименование Программы |
ведомственная (отраслевая) муниципальная целевая программа "Модернизация отрасли "Здравоохранение" в городе Ставрополе на 2011 - 2013 годы" (далее - Программа) |
Основание для разработки Программы |
распоряжение администрации города Ставрополя от 27.09.2010 N 84-р "О разработке ведомственной (отраслевой) муниципальной целевой программы "Модернизация отрасли "Здравоохранение" в городе Ставрополе на 2011 - 2013 годы"; Бюджетное послание Президента Российской Федерации Федеральному Собранию от 29 июня 2010 г. "О бюджетной политике в 2011 - 2013 годах"; Федеральный закон от 08 мая 2010 г. N 83-ФЗ "О внесении изменений в отдельные законодательные акты в связи с совершенствованием правового положения государственных (муниципальных) учреждений"; распоряжение Правительства Российской Федерации от 17 ноября 2008 г. N 1662-р "О Концепции долгосрочного социально-экономического развития Российской Федерации на период до 2020 года"; Указ Президента Российской Федерации от 28 апреля 2008 г. N 607 "Об оценке эффективности деятельности органов местного самоуправления городских округов и муниципальных районов"; Закон Ставропольского края от 23 июля 2012 г. N 77-кз "О некоторых вопросах охраны здоровья граждан на территории Ставропольского края" |
Заказчик Программы |
управление здравоохранения администрации города Ставрополя |
Разработчик Программы |
управление здравоохранения администрации города Ставрополя |
Исполнители Программы |
управление здравоохранения администрации города Ставрополя; муниципальные бюджетные и автономные учреждения здравоохранения города Ставрополя; комитет градостроительства администрации города Ставрополя |
Цели и задачи Программы |
целью Программы является создание условий для оказания качественной и доступной медицинской помощи населению города Ставрополя за счет укрепления материально-технической базы и кадрового потенциала, создания единой системы информатизации, внедрения инновационных технологий, использования передовых инновационных и инвестиционно ориентированных моделей управления; задачи Программы: укрепление материально-технической базы отрасли "Здравоохранение" путем проведения капитального ремонта муниципальных бюджетных и автономных учреждений здравоохранения города Ставрополя, оснащения современным медицинским оборудованием и автотранспортом; информатизация отрасли "Здравоохранение" города Ставрополя |
Сроки и этапы реализации Программы |
реализация Программы планируется в 2011 - 2013 годах |
Перечень мероприятий Программы |
Программа предусматривает реализацию мероприятий по следующим разделам: капитальный ремонт муниципальных бюджетных и автономных учреждений здравоохранения города Ставрополя; оснащение муниципальных бюджетных и автономных учреждений здравоохранения города Ставрополя современным медицинским оборудованием; оснащение муниципальных бюджетных и автономных учреждений здравоохранения города Ставрополя автотранспортом; информатизация отрасли "Здравоохранение" города Ставрополя |
Объемы и источники финансирования Программы |
общий объем финансирования Программы составит 649638,26 тыс. рублей, в том числе за счет средств бюджета города Ставрополя - 182311,06 тыс. рублей, за счет средств бюджета Ставропольского края - 454246,2 тыс. рублей, за счет внебюджетных источников финансирования - 13081,0 тыс. рублей. Финансовые затраты на реализацию Программы составят: в 2011 году - 117930,86 тыс. рублей, в том числе за счет средств бюджета города Ставрополя - 115018,86 тыс. рублей, за счет внебюджетных источников финансирования - 2912,0 тыс. рублей; в 2012 году - 29022,995 тыс. рублей, в том числе за счет средств бюджета города Ставрополя - 29022,995 тыс. рублей; в 2013 году - 502684,41 тыс. рублей, в том числе за счет средств бюджета города Ставрополя - 38269,21 тыс. рублей, за счет средств бюджета Ставропольского края - 454246,2 тыс. рублей, за счет внебюджетных источников финансирования - 10 169,0 тыс. рублей |
Ожидаемые результаты реализации Программы Целевые индикаторы и показатели Программы |
в результате реализации мероприятий Программы улучшатся показатели здоровья населения за счет повышения эффективности труда медицинского персонала, повышения качества и доступности медицинской помощи фактическое значение показателей, являющихся индикаторами Программы, оценивается ежеквартально, в сравнении с заданными величинами показателей и показателями Ставропольского края. Значительное расхождение величин показателей от номинальных является предметом привлечения внимания и реструктуризации управленческих и лечебно-профилактических технологий |
Управление реализацией Программы и контроль за ходом ее выполнения |
управление реализацией Программы осуществляет управление здравоохранения администрации города Ставрополя; контроль за ходом выполнения Программы осуществляет администрация города Ставрополя; управление здравоохранения администрации города Ставрополя представляет в комитет экономического развития администрации города Ставрополя отчет о выполнении Программы: ежеквартально - до 15 числа месяца, следующего за отчетным кварталом отчетного года; ежегодно - до 01 февраля года, следующего за отчетным годом |
1. Содержание проблемы и обоснование необходимости ее решения программно-целевым методом
В настоящее время приоритетным направлением политики государства остается первоочередное развитие и модернизация социальной сферы. Концепция развития российского здравоохранения призвана обеспечить переход отечественного здравоохранения на новый, более высокий, качественный уровень за счет его структурной перестройки, внедрения инновационных технологий, использования передовых инновационных и инвестиционно ориентированных моделей управления, в том числе финансовой, информационно-коммуникативной.
Существующая в настоящее время в городе Ставрополе система муниципальных бюджетных и автономных учреждений здравоохранения города Ставрополя в целом обеспечивает минимально необходимый уровень качества и доступности медицинской помощи. Без структурной перестройки отрасли, включающей преимущественное расширение амбулаторно-поликлинической службы и развитие стационарзамещающих технологий, невозможно дальнейшее развитие отрасли.
Для решения возникающих проблем отрасли предпочтительным является программно-целевой метод, который заключается в установлении или отборе приоритетных целей и задач использования бюджетных средств в разработке взаимоувязанных мероприятий по их достижению в заданные сроки.
Материально-техническая база муниципальных бюджетных и автономных учреждений здравоохранения города Ставрополя устарела, требует модернизации и обновления, более 50 процентов учреждений нуждаются в капитальном ремонте.
Медицинское оборудование и санитарный автотранспорт были закуплены в рамках реализации национального проекта "Здоровье" в 2006 - 2007 годах. Данное оборудование эксплуатируется в течение 5 - 7 лет и не может быть использовано в дальнейшем по своим техническим характеристикам.
Обновление лечебной и диагностической базы лечебно-профилактических учреждений города Ставрополя в рамках реализации национального проекта "Здоровье" коснулось только диагностической базы учреждений амбулаторно-поликлинического звена и автомобильного парка станции скорой медицинской помощи. В целом износ медицинского оборудования составляет от 25 до 50 процентов, санитарного автотранспорта от 50 до 70 процентов.
Проблему оснащения сети учреждений здравоохранения новым высокоэффективным инновационным оборудованием необходимо решать в комплексе с кадровой проблемой. Широкое внедрение в повседневную практику информационных, компьютерных, диагностических и лечебных методик невозможно без повышенных требований к знаниям и умениям персонала. Изменение кадровой политики в целом должно быть направлено на постоянное совершенствование знаний, обмен передовым опытом и постоянное развитие практических навыков, что потребует эффективного сотрудничества в области образования медицинских работников, в том числе последипломного.
Улучшение технического состояния учреждений обеспечит полноценное выполнение утвержденных стандартов оказания медицинской помощи, что позволит повысить качество работы специалистов, заинтересованных в конечном результате деятельности.
Внедрение современного информационного обеспечения позволит создать эффективную информационную поддержку системы здравоохранения и упростит процедуру получения медицинских услуг пациентами.
Стандартизация и информатизация отрасли приведут к значительному улучшению условий труда медицинских работников, что будет способствовать росту привлекательности профессии, укреплению ее социального статуса, закреплению кадров специалистов первичного звена.
Реализация Программы в полном объеме позволит вывести здравоохранение города Ставрополя на качественно новый уровень, обеспечить доступность, эффективность и качество медико-санитарной помощи, высококвалифицированной стационарной помощи в городе Ставрополе, использующей современные технологии и отвечающей всем принятым стандартам. Программа будет способствовать поддержанию и продлению активной здоровой жизни каждого жителя города Ставрополя.
2. Цели и задачи Программы
Целью Программы является создание условий для оказания качественной и доступной медицинской помощи населению города Ставрополя за счет укрепления материально-технической базы и кадрового потенциала, создания единой системы информатизации, внедрения инновационных технологий, использования передовых инновационных и инвестиционно ориентированных моделей управления.
Для реализации поставленной цели необходимо решение следующих задач:
укрепление материально-технической базы отрасли "Здравоохранение" путем проведения капитального ремонта муниципальных бюджетных и автономных учреждений здравоохранения города Ставрополя, оснащения современным медицинским оборудованием и автотранспортом;
информатизация отрасли "Здравоохранение" города Ставрополя.
4. Перечень мероприятий Программы
5. Ресурсное обеспечение Программы
Финансирование Программы будет осуществляться за счет средств, предусмотренных в бюджете Ставропольского края и в бюджете города Ставрополя на соответствующий финансовый год, и за счет внебюджетных источников финансирования.
Расчет потребности в финансовом обеспечении, необходимой для реализации мероприятий Программы, основан на оценке средств, запланированных в бюджете Ставропольского края и города Ставрополя по отрасли "Здравоохранение".
Общий объем финансирования Программы на 2011 - 2013 годы составляет 649638,26 тыс. рублей, в том числе за счет средств бюджета города Ставрополя - 182311,06 тыс. рублей, за счет средств бюджета Ставропольского края - 454246,2 тыс. рублей, за счет внебюджетных источников финансирования - 13081,0 тыс. рублей.
Финансовые затраты на реализацию Программы составят:
в 2011 году - 117930,86 тыс. рублей, в том числе за счет средств бюджета города Ставрополя - 115018,86 тыс. рублей, за счет внебюджетных источников финансирования - 2912,0 тыс. рублей;
в 2012 году - 29022,995 тыс. рублей, в том числе за счет средств бюджета города Ставрополя - 29022,995 тыс. рублей;
в 2013 году - 502684,41 тыс. рублей, в том числе за счет средств бюджета города Ставрополя - 38269,21 тыс. рублей, за счет средств бюджета Ставропольского края - 454246,2 тыс. рублей, за счет внебюджетных источников финансирования - 10169,0 тыс. рублей.
Объем средств, предусмотренных на осуществление программных мероприятий, носит прогнозируемый характер и будет ежегодно уточняться при формировании бюджета Ставропольского края и города Ставрополя на соответствующий финансовый год.
6. Система управления реализацией Программы
Управление реализацией Программы осуществляет заказчик программы - управление здравоохранения администрации города Ставрополя.
Контроль за реализацией Программы осуществляет администрация города Ставрополя. Заказчик Программы представляет в комитет экономического развития администрации города Ставрополя отчет о выполнении Программы:
ежеквартально - до 15 числа месяца, следующего за отчетным кварталом отчетного года;
ежегодно - до 01 февраля года, следующего за отчетным годом.
7. Оценка эффективности реализации мероприятий Программы
В результате реализации мероприятий Программы предполагается создать необходимые условия для обеспечения жителей города Ставрополя качественной и доступной медицинской помощью.
Целевые индикаторы и показатели Программы
------T---------------------------T----------------------------------------
|N п/п| Наименование целевого | Прогнозируемые значения целевых |
| | индикатора Программы | индикаторов |
| | +-----------T--------T--------T---------+
| | | 2010 | 2011 | 2012 | 2013 |
+-----+---------------------------+-----------+--------+--------+---------+
| 1. |Сохранение положительных | | | | |
| |тенденций демографической | | | | |
| |ситуации в городе | | | | |
| |Ставрополе: | | | | |
+-----+---------------------------+-----------+--------+--------+---------+
|1.1. |Число родившихся на 1000 | 13,8 | 13,9 | 13,95 | 14,0 |
| |населения | | | | |
+-----+---------------------------+-----------+--------+--------+---------+
|1.2. |Число умерших на 1000 | 11,2 | 11,0 | 10,8 | 10,5 |
| |населения | | | | |
+-----+---------------------------+-----------+--------+--------+---------+
|1.3. |Число умерших в | 4,1 | 4,05 | 4,0 | 3,9 |
| |трудоспособном возрасте на | | | | |
| |1000 населения | | | | |
+-----+---------------------------+-----------+--------+--------+---------+
|1.4. |Естественный прирост | +2,6 | +2,9 | +3,15 | +3,5 |
| |населения на 1000 человек | | | | |
+-----+---------------------------+-----------+--------+--------+---------+
|1.5. |Младенческая смертность на | 5,7 | 5,7 | 5,65 | 5,6 |
| |1000 человек, родившихся | | | | |
| |живыми | | | | |
+-----+---------------------------+-----------+--------+--------+---------+
|1.6. |Средняя продолжительность | 71,3 | 72,5 | 73,5 | 75,0 |
| |жизни (лет) | | | | |
+-----+---------------------------+-----------+--------+--------+---------+
| 2. |Потери трудового потенциала| 60,2 | 59,5 | 58,7 | 57,2 |
| |населения, обусловленные | | | | |
| |инвалидностью | | | | |
| |трудоспособного населения | | | | |
| |на 1000 человек | | | | |
+-----+---------------------------+-----------+--------+--------+---------+
| 3. |Повышение доступности и | | | | |
| |качества муниципальной | | | | |
| |медицинской помощи | | | | |
| |населению города | | | | |
| |Ставрополя: | | | | |
+-----+---------------------------+-----------+--------+--------+---------+
|3.1. |Удовлетворенность населения| 76 | 77 | 78 | 79 |
| |качеством медицинской | | | | |
| |помощи (по результатам | | | | |
| |анкетирования в процентах) | | | | |
+-----+---------------------------+-----------+--------+--------+---------+
|3.2. |Количество муниципальных | 54 | 86,9 | 95,6 | 100 |
| |учреждений здравоохранения,| | | | |
| |соответствующих современным| | | | |
| |производственно- | | | | |
| |эстетическим требованиям (в| | | | |
| |процентах) | | | | |
+-----+---------------------------+-----------+--------+--------+---------+
|3.3. |Количество | 20 | 40 | 60 | 100 |
| |амбулаторно-поликлинических| | | | |
| |муниципальных учреждений | | | | |
| |здравоохранения, | | | | |
| |осуществляющих | | | | |
| |автоматизированную запись | | | | |
| |пациентов на прием (процент| | | | |
| |от общего количества | | | | |
| |амбулаторно- | | | | |
| |поликлинических | | | | |
| |муниципальных учреждений | | | | |
| |здравоохранения, ведущих | | | | |
| |прием больных) | | | | |
+-----+---------------------------+-----------+--------+--------+---------+
|3.4. |Количество муниципальных | 20 | 40 | 60 | 100 |
| |учреждений здравоохранения,| | | | |
| |участвующих в системе | | | | |
| |электронного | | | | |
| |документооборота при обмене| | | | |
| |медицинской информацией | | | | |
| |(процент от общего | | | | |
| |количества муниципальных | | | | |
| |учреждений здравоохранения)| | | | |
+-----+---------------------------+-----------+--------+--------+---------+
|3.5. |Доля муниципальных | 86,4 | 91,3 | 95,6 | 100 |
| |учреждений здравоохранения,| | | | |
| |имеющих медицинское | | | | |
| |оборудование в соответствии| | | | |
| |с табелем оснащенности (в | | | | |
| |процентах) | | | | |
+-----+---------------------------+-----------+--------+--------+---------+
|3.6. |Доля умерших в стационарах | 1,54 | 1,5 | 1,48 | 1,46 |
| |муниципальных учреждений | | | | |
| |здравоохранения (в | | | | |
| |процентах) | | | | |
+-----+---------------------------+-----------+--------+--------+---------+
|3.7. |Смертность трудоспособного | | | | |
| |населения на 10000 | | | | |
| |человек в результате: | | | | |
| |гипертонической болезни; | 5,67 | 5,5 | 5,4 | 5,3 |
| |острого инфаркта миокарда; | 12,15 | 12,0 | 11,8 | 11,5 |
| |сосудистых заболеваний | 29,57 | 29,45 | 29,0 | 28,0 |
| |головного мозга; | | | | |
| |злокачественных | 57,11 | 56,5 | 55,0 | 54,2 |
| |новообразований; | | | | |
| |травм и отравлений | 119,08 | 117,5 | 115,5 | 113,1 |
| +---------------------------+-----------+--------+--------+---------+
| |всего | 223,58 | 220,95 | 216,7 | 212,1 |
+-----+---------------------------+-----------+--------+--------+---------+
|3.8. |Доля муниципальных | 14,2 | 18,0 | 25,0 | 28,0 |
| |учреждений здравоохранения,| | | | |
| |использующих | | | | |
| |медико-экономические | | | | |
| |стандарты оказания | | | | |
| |медицинской помощи (в | | | | |
| |процентах) | | | | |
+-----+---------------------------+-----------+--------+--------+---------+
|3.9. |Доля муниципальных | 5 | 14,0 | 21,0 | 28 |
| |учреждений здравоохранения,| | | | |
| |использующих информационные| | | | |
| |технологии оценки качества | | | | |
| |медицинской помощи | | | | |
| |населению (процент от | | | | |
| |общего количества | | | | |
| |муниципальных учреждений | | | | |
| |здравоохранения) | | | | |
+-----+---------------------------+-----------+--------+--------+---------+
|3.10.|Число обоснованных жалоб | 0,03 | 0,03 | 0,028| 0,027 |
| |населения на 1000 человек | | | | |
+-----+---------------------------+-----------+--------+--------+---------+
| 4. |Повышение квалификации | | | | |
| |медицинского персонала: | | | | |
+-----+---------------------------+-----------+--------+--------+---------+
|4.1. |Доля персонала, прошедшего | 68 | 85,0 | 95,0 | 100 |
| |своевременную подготовку по| | | | |
| |специальности (процент от | | | | |
| |общего количества) | | | | |
+-----+---------------------------+-----------+--------+--------+---------+
|4.2. |Доля персонала, имеющего | 12 | 48 | 79 | 100 |
| |доступ к сети Интернет | | | | |
| |(процент от общего | | | | |
| |количества рабочих мест) | | | | |
+-----+---------------------------+-----------+--------+--------+---------+
|4.3. |Уровень персонала, имеющего| 5 | 7 | 9 | 10 |
| |доступ к доказательным | | | | |
| |технологиям медицинской | | | | |
| |деятельности (в процентах) | | | | |
L-----+---------------------------+-----------+--------+--------+----------
Фактическое значение показателей, являющихся индикаторами Программы, оценивается ежеквартально, в сравнении с заданными величинами показателей и показателями Ставропольского края. Значительное расхождение величин показателей от номинальных является предметом привлечения внимания и реструктуризации управленческих и лечебно-профилактических технологий.
<< Назад |
||
Содержание Постановление администрации города Ставрополя от 17 сентября 2013 г. N 3158 "О внесении изменений в ведомственную (отраслевую)... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.