В соответствии с решением Минераловодского Совета от 25 июля 2014 года N 35/390 "Об утверждении Положения о бюджетном процессе в Минераловодском муниципальном районе Ставропольского края", в целях повышения эффективности управления муниципальными финансами, обеспечения системности и объективности прогнозирования доходов консолидированного бюджета Минераловодского района постановляю:
1. Утвердить прилагаемую Методику формализованного прогнозирования налоговых и неналоговых доходов консолидированного бюджета Минераловодского района.
2. Постановление администрации Минераловодского муниципального района Ставропольского края от 26 февраля 2013 года N 305 "Об утверждении методики формализованного прогнозирования налоговых и неналоговых доходов консолидированного бюджета Минераловодского района" считать утратившим силу.
3. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на финансовое управление Минераловодского муниципального района.
4. Разместить настоящее постановление на официальном сайте Минераловодского муниципального района в информационно - телекоммуникационной сети "Интернет"
5. Настоящее постановление вступает в силу со дня его подписания.
Глава администрации Минераловодского муниципального района |
С.К. Авраменко |
Методика
формализованного прогнозирования налоговых и неналоговых доходов консолидированного бюджета Минераловодского района
(утв. постановлением администрации Минераловодского муниципального района от 31 июля 2014 г. N 1409)
1. Общие положения
1.1. Настоящая методика формализованного прогнозирования налоговых и неналоговых доходов консолидированного бюджета Минераловодского района (далее - Методика) разработана в целях повышения эффективности управления муниципальными финансами, обеспечения системности и объективности прогнозирования доходов и определения единых подходов при планировании доходов бюджетов муниципальных образований Минераловодского района на очередной финансовый год и плановый период.
1.2. Прогнозирование налоговых и неналоговых доходов консолидированного бюджета Минераловодского района на очередной финансовый год и плановый период в рамках настоящей Методики осуществляется в разрезе отдельных налогов, сборов и других обязательных платежей в соответствии с бюджетной классификацией Российской Федерации.
1.3. Прогнозирование налоговых и неналоговых доходов консолидированного бюджета Минераловодского района производится на основе суммирования прогнозов поступления налогов и сборов по муниципальным образованиям района.
1.4. Прогнозирование налоговых и неналоговых доходов бюджетов муниципальных образований Минераловодского района производится на основе показателей прогноза социально-экономического развития муниципальных образований, ожидаемой оценки поступлений соответствующих доходов в бюджеты муниципальных образований района, прогнозов и расчетов главных администраторов доходов бюджетов муниципальных образований района, показателей статистической налоговой отчетности Управления Федеральной налоговой службы по Ставропольскому краю о налогооблагаемой базе бюджетов муниципальных образований Минераловодского района, а также с учетом изменений, вносимых в бюджетное законодательство Российской Федерации, законодательство Российской Федерации и законодательство Ставропольского края о налогах и сборах.
1.5. При оценке прогнозного поступления налоговых и неналоговых доходов в бюджет муниципального образования учитывается поступление недоимки прошлых лет, а также меры по совершенствованию налогового администрирования.
1.6. При отсутствии необходимых исходных данных прогноз налоговых и неналоговых доходов рассчитывается исходя из оценки поступлений этих доходов в текущем финансовом году.
2. Особенности расчетов прогноза налоговых доходов по отдельным доходным источникам
2.1. Налог на доходы физических лиц
Расчет прогнозируемого поступления в бюджет муниципального образования налога на доходы физических лиц на очередной финансовый год и плановый период производится по следующим формулам соответственно:
+
,
, где
- прогнозируемая сумма поступлений налога на доходы физических лиц на очередной финансовый год;
- налоговая база, подлежащая налогообложению по ставке 13 процентов, за последний отчетный финансовый год;
- налоговая ставка, установленная пунктом 1 статьи 224 части второй Налогового кодекса Российской Федерации;
- налоговая база, подлежащая налогообложению по ставке 35 процентов за последний отчетный финансовый год;
- налоговая ставка, установленная пунктом 2 статьи 224 части второй Налогового кодекса Российской Федерации;
- налоговая база, подлежащая налогообложению по ставке 30 процентов, за последний отчетный финансовый год;
- налоговая ставка, установленная абзацем первым пункта 3 статьи 224 части второй Налогового кодекса Российской Федерации;
- налоговая база, подлежащая налогообложению по ставке 15 процентов, за последний отчетный финансовый год;
- налоговая ставка, установленная абзацем вторым пункта 3 статьи 224 части второй Налогового кодекса Российской Федерации;
- налоговая база, подлежащая налогообложению по ставке 9 процентов, за последний отчетный финансовый год;
- налоговая ставка, установленная пунктами 4 и 5 статьи 224 части второй Налогового кодекса Российской Федерации;
- налоговая база, подлежащая налогообложению по иным налоговым ставкам, за последний отчетный финансовый год;
- налоговая ставка, установленная абзацами третьим - пятым пункта 3 статьи 224 части второй Налогового кодекса Российской Федерации;
- коэффициент роста фонда оплаты труда на текущий финансовый год в соответствии с прогнозом социально-экономического развития Минераловодского муниципального района;
- коэффициент роста фонда оплаты труда на очередной финансовый год в соответствии с прогнозом социально-экономического развития Минераловодского муниципального района;
- норматив отчислений (в процентах) в местный бюджет;
- прогнозируемая сумма поступлений налога на доходы физических лиц на первый год планового периода;
- прогнозируемая сумма поступлений налога на доходы физических лиц на второй год планового периода;
- коэффициент роста фонда оплаты труда на первый год планового периода в соответствии с прогнозом социально-экономического развития Минераловодского муниципального района;
- коэффициент роста фонда оплаты труда на второй год планового периода в соответствии с прогнозом социально-экономического развития Минераловодского муниципального района.
Прогнозирование налога на доходы физических лиц в бюджет Минераловодского муниципального района производится на основе суммирования прогнозов поступления налога по муниципальным образованиям района.
2.2. Единый налог на вмененный доход для отдельных видов деятельности
Расчет прогнозируемого поступления в бюджет муниципального образования единого налога на вмененный доход для отдельных видов деятельности на очередной финансовый год и плановый период производится по следующим формулам соответственно:
,
, где
- прогнозируемая сумма поступлений по единому налогу на вмененный доход для отдельных видов деятельности на очередной финансовый год;
- налоговая база за последний отчетный финансовый год;
- налоговая ставка, установленная статьей 346.31 части второй Налогового кодекса Российской Федерации;
- коэффициент налоговых вычетов, установленных пунктом 2 статьи 346.32 части второй Налогового кодекса Российской Федерации;
- индекс потребительских цен на текущий финансовый год;
- индекс потребительских цен на очередной финансовый год;
процентов недоимки по единому налогу на вмененный доход для отдельных видов деятельности по состоянию на 1 июля текущего финансового года;
- увеличение (сокращение) поступлений, обусловленное изменениями законодательства Российской Федерации и законодательства Ставропольского края о налогах и сборах, нормативных правовых актов Минераловодского муниципального района;
- прогнозируемая сумма поступлений по единому налогу на вмененный доход для отдельных видов деятельности на первый год планового периода;
- прогнозируемая сумма поступлений по единому налогу на вмененный доход для отдельных видов деятельности на второй год планового периода;
- индекс потребительских цен на первый год планового периода;
- индекс потребительских цен на второй год планового периода;
Коэффициент налоговых вычетов, установленных пунктом 2 статьи 346.32 части второй Налогового кодекса Российской Федерации, определяется по следующей формуле:
, где
- коэффициент налоговых вычетов, установленных пунктом 2 статьи 346.32 части второй Налогового кодекса Российской Федерации;
- сумма единого налога на вмененный доход для отдельных видов деятельности, подлежащего уплате за отчетный финансовый год;
- сумма исчисленного единого налога на вмененный доход для отдельных видов деятельности за отчетный финансовый год.
2.3. Единый сельскохозяйственный налог
Расчет прогнозируемого поступления в бюджет муниципального образования единого сельскохозяйственного налога на очередной финансовый год и плановый период производится по следующим формулам соответственно:
,
,
, где
- прогнозируемая сумма поступлений по единому сельскохозяйственному налогу на очередной финансовый год;
- налоговая база муниципального образования за последний отчетный финансовый год с учетом суммы убытка, полученного в предыдущем (предыдущих) налоговом (налоговых) периоде (периодах);
- налоговая ставка по единому сельскохозяйственному налогу, установленная статьей 346.8 части второй Налогового кодекса Российской Федерации;
- индекс потребительских цен на текущий финансовый год в соответствии с прогнозом социально-экономического развития Минераловодского муниципального района;
- индекс потребительских цен на очередной финансовый год;
- увеличение (сокращение) поступлений, обусловленное изменениями законодательства Российской Федерации о налогах и сборах;
- 10 процентов недоимки по единому сельскохозяйственному налогу по муниципальному образованию по состоянию на 1 июля текущего финансового года;
- норматив отчислений (в процентах) в местный бюджет;
- прогнозируемая сумма поступлений по единому сельскохозяйственному налогу на первый год планового периода;
- прогнозируемая сумма поступлений по единому сельскохозяйственному налогу на второй год планового периода;
- индекс потребительских цен на первый год планового периода;
- индекс потребительских цен на второй год планового периода;
Прогнозирование единого сельскохозяйственного налога в бюджет Минераловодского муниципального района производится на основе суммирования прогнозов поступления налога по муниципальным образованиям района.
2.4. Налог на имущество физических лиц
Расчет прогнозируемого поступления в бюджет муниципального образования налога на имущество физических лиц на очередной финансовый год и плановый период производится по следующим формулам соответственно:
,
,
, где
- прогнозируемая сумма поступления по налогу на имущество физических лиц на очередной финансовый год;
- общая инвентаризационная стоимость строений, помещений и сооружений, признаваемых объектами налогообложения, по которым налог на имущество физических лиц исчислен и предъявлен к уплате за отчетный финансовый год по муниципальному образованию;
- коэффициент-дефлятор, определяемый в соответствии со статьей 11 части первой Налогового кодекса Российской Федерации, необходимый в целях применения Закона РФ "О налогах на имущество физических лиц" (далее - коэффициент-дефлятор), на очередной финансовый год;
- средняя налоговая ставка по муниципальному образованию, определяемая как отношение суммы налога, подлежащей уплате в бюджет муниципального образования, к общей инвентаризационной стоимости строений, помещений и сооружений, признаваемых объектами налогообложения, по которым налог на имущество физических лиц исчислен и предъявлен к уплате за отчетный год по муниципальному образованию по данным налоговой отчетности по форме N 5-МН за последний отчетный год;
- увеличение (сокращение) поступлений, обусловленное изменениями законодательства Российской Федерации о налогах и сборах;
- 10 процентов недоимки по налогу на имущество физических лиц по муниципальному образованию по состоянию на 1 июля текущего финансового года;
- прогнозируемая сумма поступления по налогу на имущество физических лиц на первый год планового периода;
- прогнозируемая сумма поступления по налогу на имущество физических лиц на второй год планового периода.
При расчете прогноза поступления налога на имущество физических лиц на первый и второй годы планового периода коэффициент-дефлятор учитывается на уровне применяемого на очередной финансовый год.
2.5. Земельный налог
Расчет прогнозируемого поступления в бюджет муниципального образования земельного налога на соответствующий финансовый год производится по следующей формуле:
, где
- прогнозируемая сумма поступлений по земельному налогу на соответствующий финансовый год;
- налоговая база по муниципальному образованию за последний отчетный финансовый год;
- коэффициент изменения налоговой базы, обусловленный изменением законодательства Российской Федерации и законодательства Ставропольского края о налогах и сборах;
- средняя налоговая ставка, сложившаяся в муниципальном образовании, определяемая как отношение суммы налога, подлежащей уплате в бюджет муниципального образования к налоговой базе отчетного года по данным налоговой отчетности по форме N 5-МН за последний отчетный год;
- коэффициент изменения налоговых ставок по земельному налогу в очередном финансовом году;
- дополнительные поступления с учетом льгот по земельному налогу, установленных представительным органом муниципального образования, по данным налоговой отчетности по форме N 5-МН за последний отчетный финансовый год;
- 10 процентов недоимки по земельному налогу по муниципальному образованию по состоянию на 1 июля текущего финансового года.
2.6. Государственная пошлина
Расчет прогнозируемого поступления в бюджет муниципального образования государственной пошлины на очередной финансовый год и плановый период производится по следующим формулам:
,
,
, где
- прогнозируемая сумма поступлений в бюджет по государственной пошлине на очередной финансовый год;
- ожидаемое поступление государственной пошлины в текущем финансовом году;
- индекс потребительских цен на очередной финансовый;
- увеличение (сокращение) поступлений, обусловленное изменениями законодательства Российской Федерации о налогах и сборах;
- прогнозируемая сумма поступлений в бюджет по государственной пошлине на первый год планового периода;
- прогнозируемая сумма поступлений в бюджет по государственной пошлине на второй год планового периода;
- индекс потребительских цен на первый год планового периода
- индекс потребительских цен на второй год планового периода
2.7. Плата за негативное воздействие на окружающую среду
Расчет прогнозируемого поступления в бюджет муниципального образования платы за негативное воздействие на окружающую среду на соответствующий финансовый год производится по следующей формуле:
, где
- прогнозируемая сумма поступлений по плате за негативное воздействие на окружающую среду на соответствующий финансовый год;
- ожидаемое поступление платы за негативное воздействие на окружающую среду в текущем финансовом году;
- увеличение (сокращение) поступлений, обусловленное изменениями законодательства Российской Федерации о налогах и сборах;
- норматив отчислений (в процентах) в местный бюджет.
2.8. Штрафы, санкции, возмещение ущерба
Расчет прогнозируемого поступления в бюджет муниципального образования штрафов, санкций, возмещению ущерба на соответствующий финансовый год производится по следующей формуле:
, где
- прогнозируемая сумма поступлений по штрафам, санкциям, возмещению ущерба на соответствующий финансовый год;
- ожидаемое поступление штрафов, санкций, возмещения ущерба в текущем финансовом году;
- увеличение (сокращение) поступлений, обусловленное изменениями законодательства Российской Федерации о налогах и сборах.
3. Прогноз отдельных доходов от налогов, сборов и других обязательных платежей в бюджет муниципального образования, осуществляемых вне рамок настоящей Методики
Перечень прогнозируемых налогов, сборов и других обязательных платежей в бюджет муниципального образования, осуществляемых вне рамок настоящей Методики, приведен в таблице 1.
Таблица 1
Перечень
прогнозируемых налогов, сборов и других обязательных платежей в бюджет муниципального образования, осуществляемых вне рамок настоящей Методики
Наименование налогов, сборов и других обязательных платежей |
Ответственный исполнитель |
||
1 |
2 |
||
|
Налоговые доходы |
||
Налог на доходы физических лиц, уплачиваемый иностранными гражданами в виде фиксированного авансового платежа при осуществлении ими на территории Российской Федерации трудовой деятельности на основании патента |
Управление Федеральной налоговой службы по Ставропольскому краю (по согласованию) |
||
Акцизы, перераспределяемые через Управление Федерального казначейства |
Управление Федерального казначейства по Ставропольскому краю (по согласованию) |
||
Налог, взимаемый в связи с применением патентной системы налогообложения |
Управление Федеральной налоговой службы по Ставропольскому краю (по согласованию) |
||
|
Неналоговые доходы |
||
Доходы, получаемые в виде арендной платы за земельные участки, государственная собственность на которые не разграничена, а также средства от продажи права на заключение договоров аренды указанных земельных участков |
Комитет по управлению муниципальным имуществом администрации Минераловодского муниципального района (далее - администрации ММР) |
||
Доходы, получаемые в виде арендной платы за земли после разграничения государственной собственности на землю, а также средства от продажи права на заключение договоров аренды указанных земельных участков (за исключением земельных участков бюджетных и автономных учреждений) |
Администрации муниципальных образований Минераловодского района (по согласованию) |
||
Доходы от сдачи в аренду имущества, находящегося в оперативном управлении органов местного самоуправления и созданных ими учреждений (за исключением имущества бюджетных и автономных учреждений) |
Администрации муниципальных образований Минераловодского района и их структурные подразделения (по согласованию) |
||
Доходы от сдачи в аренду имущества, составляющего муниципальную казну (за исключением земельных участков) |
Администрации муниципальных образований Минераловодского района (по согласованию) |
||
Платежи от государственных и муниципальных унитарных предприятий |
Администрации муниципальных образований Минераловодского района (по согласованию) |
||
Прочие доходы от использования имущества и прав, находящихся в государственной и муниципальной собственности (за исключением имущества бюджетных и автономных учреждений, а также имущества государственных и муниципальных унитарных предприятий, в том числе казенных) |
Администрации муниципальных образований Минераловодского района (по согласованию) |
||
Доходы от реализации имущества, находящегося в государственной и муниципальной собственности (за исключением имущества бюджетных и автономных учреждений, а также имущества государственных и муниципальных унитарных предприятий, в том числе казенных) |
Администрации муниципальных образований Минераловодского района (по согласованию) |
||
Доходы от эксплуатации и использования имущества автомобильных дорог, находящихся в государственной и муниципальной собственности |
Администрации муниципальных образований Минераловодского района и их структурные подразделения (по согласованию) |
||
Доходы от продажи земельных участков, государственная собственность на которые не разграничена и которые расположены в границах поселений |
Комитет по управлению муниципальным имуществом администрации ММР |
||
Доходы от продажи земельных участков, находящихся в собственности поселений (за исключением земельных участков муниципальных бюджетных и автономных учреждений) |
Администрации муниципальных образований Минераловодского района (по согласованию) |
||
Доходы от оказания платных услуг (работ) и компенсации затрат государства |
Администрация ММР; Управление образования администрации ММР; Управление сельского хозяйства администрации ММР |
||
Административные платежи и сборы |
Администрации муниципальных образований Минераловодского района (по согласованию) |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление администрации Минераловодского муниципального района Ставропольского края от 31 июля 2014 г. N 1409 "Об утверждении методики формализованного прогнозирования налоговых и неналоговых доходов консолидированного бюджета Минераловодского района"
Настоящее постановление вступает в силу со дня его подписания
Текст постановления опубликован на официальном сайте Минераловодского муниципального района www.min-vody.ru