В соответствии с Федеральным законом от 02 мая 2006 г. N 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации", Законом Ставропольского края от 12 ноября 2008 г. N 80-кз "О дополнительных гарантиях права граждан Российской Федерации на обращение в Ставропольском крае" и в целях совершенствования работы с обращениями граждан в администрации Изобильненского муниципального района Ставропольского края постановляет:
1. Утвердить прилагаемый Порядок работы с обращениями граждан и организации личного приема граждан в администрации Изобильненского муниципального района Ставропольского края (далее - Порядок).
2. Отделу по организационным и общим вопросам администрации Изобильненского муниципального района Ставропольского края довести Порядок до сведения работников аппарата администрации района и руководителей органов администрации района.
3. Признать утратившим силу постановление главы администрации Изобильненского муниципального района Ставропольского края от 25 декабря 2006 г. N 548 "Об утверждении регламента работы с обращениями граждан в администрации Изобильненского муниципального района Ставропольского края и классификатора вопросов, содержащихся в обращениях граждан", постановление главы администрации Изобильненского муниципального района Ставропольского края от 01 декабря 2008 г. N 716 "О внесении дополнений в постановление главы администрации Изобильненского муниципального района Ставропольского края от 25 декабря 2006 г. N 548 "Об утверждении Регламента работы с обращениями граждан в администрации Изобильненского муниципального района Ставропольского края и классификатора вопросов, содержащихся в обращениях граждан".
4. Контроль за выполнением настоящего постановления возложить на заместителя главы администрации Изобильненского муниципального района Ставропольского края Пастухова Н.В.
5. Настоящее постановление вступает в силу со дня его подписания.
Глава администрации |
В.И. Козлов |
Порядок
работы с обращениями граждан и организации личного приема граждан в администрации Изобильненского муниципального района Ставропольского края
(утв. постановлением администрации Изобильненского муниципального района Ставропольского края от 18 августа 2014 г. N 1352)
Настоящим Порядком определяется работа с обращениями граждан, объединений граждан, в том числе юридических лиц и их прием в администрации Изобильненского муниципального района Ставропольского края (далее - администрации района), правила регистрации, учета и контроля за их исполнением, а также порядок отчетности о работе с обращениями.
1. Граждане имеют право обращаться лично, а также направлять индивидуальные и коллективные обращения, включая обращения объединений граждан, в том числе юридических лиц (далее - обращения), в государственные органы, органы местного самоуправления и их должностным лицам, в государственные и муниципальные учреждения и иные организации, на которые возложено осуществление публично значимых функций, и их должностным лицам. Обращения могут поступать в письменной и устной форме, а также по информационным системам общего пользования. В них авторами высказывают предложения, заявления, жалобы.
Предложение - рекомендация гражданина по совершенствованию законов и иных нормативных правовых актов, деятельности государственных органов и органов местного самоуправления, развитию общественных отношений, улучшению социально-экономической и иных сфер деятельности государства и общества.
Заявление - просьба гражданина о содействии в реализации его конституционных прав и свобод или конституционных прав и свобод других лиц, либо сообщение о нарушении законов и иных нормативных правовых актов, недостатков в работе государственных органов, органов местного самоуправления и должностных лиц, либо критика деятельности указанных органов и должностных лиц.
Жалоба - просьба гражданина о восстановлении и защите его нарушенных прав, свобод или законных интересов других лиц.
Работа с обращениями в администрации района осуществляется в соответствии с Конституцией Российской Федерации, Федеральным законом от 02 мая 2006 года N 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации", другими федеральными законами, Уставом (Основным законом) Ставропольского края, законодательством Ставропольского края, другими нормативными правовыми актами Губернатора и Правительства Ставропольского края, Уставом Изобильненского муниципального района Ставропольского края и настоящим Порядком.
2. Прием, регистрация и направление на рассмотрение поступающих обращений.
2.1. Делопроизводство по обращениям в администрации района ведет главный специалист отдела по организационным и общим вопросам (далее - специалист отдела) отдельно от служебного делопроизводства.
Специалист отдела осуществляет работу по централизованному учету и организации рассмотрения письменных и устных обращений граждан, а также анализу характера вопросов, поднимаемых гражданами, информирует об их содержании руководство, участвует в организации и проведении в муниципальных поселениях района общероссийского дня приема граждан в День Конституции Российской Федерации, оказывает содействие гражданам в пользовании терминалом "Электронная приемная Президента Российской Федерации", подготавливает личные приемы граждан главой администрации Изобильненского муниципального района Ставропольского края, а также оказывает содействие в организации личных приемов граждан руководителями органов власти Ставропольского края. Работу специалиста курирует начальник отдела по организационным и общим вопросам администрации Изобильненского муниципального района Ставропольского края.
2.2. Все поступающие в администрацию района обращения обязательно принимаются, учитываются, регистрируются в срок не более трех дней с момента поступления. Регистрация ведется в базе электронного документооборота. Нумерация ежегодно начинается с номера "1" и ведется в хронологическом порядке.
2.3. При регистрации, в электронную регистрационно-контрольную карточку вносится фамилия и инициалы заявителя (в именительном падеже), дата поступления обращения, адрес заявителя. Адрес заявителя заполняется с соблюдением порядка, общепринятого при заполнении почтовой корреспонденции.
2.4. Регистрационный индекс поступившего обращения указывается в регистрационном штампе, место проставления и форма определяется ГОСТом Р 6.30-2003. Регистрационный индекс состоит из начальной буквы фамилии автора и порядкового номера поступившего предложения, заявления, жалобы (например: Д-401). Регистрационный индекс может быть дополнен другими обозначениями, обеспечивающими систематизацию, поиск, анализ и сохранность обращений.
2.5. Если автор пересылает свое письмо через второе лицо, указывая его адрес и не указывая свой, то в электронной регистрационно-контрольной карточке в графе "Ф.И.О." отмечаются две фамилии. Если письмо подписано двумя и более авторами, в учетную карточку вносятся первые два-три, в том числе и тот автор, в адрес которого просят направить ответ. Такое обращение считается коллективным.
2.6. Письма граждан, поступившие из краевых и центральных органов власти с сопроводительными карточками этих органов, регистрируются так же, как письма граждан, адресованные непосредственно в данный орган или его должностному лицу. Кроме этого, вносятся сведения, откуда поступило обращение, присвоенный номер сопроводительной карточки краевых и центральных органов власти и дата. При первичном вводе данных вносится также отметка о контроле, если соответствующая отметка имеется в тексте сопроводительной карточки.
2.7. Письмо проверяется на повторность. Повторными письмами считаются предложения, заявления, жалобы, поступившие от одного и того же лица, по одному и тому же вопросу, если со времени подачи первого обращения истек установленный законодательством срок рассмотрения или заявитель не согласен с принятым по его обращению решением. При необходимости повторные письма ставятся на контроль. Письма одного и того же автора и по одному и тому же вопросу, поступившие до истечения срока рассмотрения, считаются первичными. Не считаются повторными письма одного и того же автора, но по разным вопросам, а также неоднократные по одному и тому же вопросу, по которому автору давались исчерпывающие ответы соответствующими компетентными органами.
2.7.1. Повторным обращениям при их поступлении присваивается очередной регистрационный индекс, а в соответствующей графе электронной регистрационно-контрольной карточки указывается регистрационный индекс первого обращения. В правом верхнем углу повторных обращений на регистрационных карточках делается отметка "повторно" и подбирается вся предыдущая переписка.
2.7.2. Если поступило несколько писем одного и того же содержания от одного и того же автора, то об этом делается отметка в учетной карточке ("количество" - 2, 3, 4 и т.д.), а в направлении указывается принятое по ним решение. Если автор прислал несколько писем, но по разным вопросам, то на каждое письмо заводится отдельная учетная карточка, и готовятся все необходимые сопроводительные документы.
2.8. В электронной регистрационно-контрольной карточке отмечается тип обращения, определяется и отмечается социальное положение и льготный состав автора обращения (кроме коллективных);
составляется аннотация на письмо, она должна быть четкой, краткой, отражать содержание обращения;
проставляется шифр общероссийского тематического классификатора обращений, разработанный Управлением Президента Российской Федерации. Тематический шифр должен соответствовать аннотации. Если в письме ставится ряд вопросов, то по каждому из них проставляется соответствующий шифр;
в электронной регистрационно-контрольной карточке заполняется графа "Направлено", куда вносятся с соблюдением юридических требований к написанию наименований государственных органов, учреждений и организаций данные об организации - исполнителе. Допускаются только общепринятые их сокращения и аббревиатуры. В данной графе делается также отметка о направлении письма в несколько адресов. Запрещается направлять жалобу на рассмотрение в орган власти или должностному лицу, решение или действие (бездействие) которых обжалуется. В случае, если в соответствии с запретом невозможно направление жалобы на рассмотрение в орган власти или должностному лицу, в компетенцию которых входит решение поставленных в обращении вопросов, жалоба возвращается гражданину с разъяснением его права обжаловать соответствующее решение или действие (бездействие) в установленном порядке в суд;
делаются специальные отметки, свидетельствующие о направлении письма на рассмотрение с контролем и без него. Если контрольное письмо направляется в несколько организаций, то отмечается, в какую именно с контролем. В этом случае на всех экземплярах электронных регистрационно-контрольных карточек и на обращениях в месте, установленном ГОСТом 6.39-72, проставляется штамп "контроль" или знак контроля "К".
2.9. Письменное обращение, содержащее вопросы, решение которых не входит в компетенцию администрации района, направляется в течение семи дней со дня регистрации в соответствующий орган или должностному лицу, в компетенцию которых входит решение поставленных в обращении вопросов.
2.10. Решение о направлении письменного обращения на рассмотрение в другой орган, или иному должностному лицу в соответствии с компетенцией принимает глава администрации района.
2.11. Уведомление заявителям о пересылке обращения направляет специалист отдела.
2.12. Ответ на рассмотренное в администрации Изобильненского муниципального района Ставропольского края обращение подписывается главой администрации района или уполномоченным на то его заместителем.
3. Порядок рассмотрения отдельных обращений
3.1. В случае если в письменном обращении не указана фамилия гражданина, направившего обращение, или почтовый адрес, по которому должен быть направлен ответ, ответ на обращение не дается. Если в указанном обращении содержатся сведения о подготавливаемом, совершаемом или совершенном противоправном деянии, а также о лице, его подготавливающем, совершающем или совершившем, обращение подлежит направлению в государственный орган в соответствии с его компетенцией.
3.2. Обращение, в котором обжалуется судебное решение, в течение семи дней со дня регистрации возвращается гражданину, направившему обращение, с разъяснением порядка обжалования данного судебного решения.
3.3. При получении письменного обращения, в котором содержатся нецензурные, либо оскорбительные выражения, угрозы жизни, здоровью и имуществу должностного лица, а также членов его семьи, специалисты вправе оставить обращение без ответа по существу поставленных в нем вопросов и сообщить гражданину, направившему обращение, о недопустимости злоупотребления правом.
3.4. В случае, если текст письменного обращения не поддается прочтению, ответ на обращение не дается и оно не подлежит направлению на рассмотрение в орган власти или должностному лицу в соответствии с их компетенцией, о чем в течение семи дней со дня регистрации обращения сообщается гражданину, направившему обращение, если его фамилия и почтовый адрес поддаются прочтению.
3.5. В случае, если в письменном обращении гражданина содержится вопрос, на который ему неоднократно давались письменные ответы по существу в связи с ранее направляемыми обращениями, и при этом в обращении не приводятся новые доводы или обстоятельства, руководитель органа власти вправе принять решение о безосновательности очередного обращения и прекращении переписки с гражданином по данному вопросу при условии, что указанное обращение и ранее направляемые обращения направлялись в один и тот же орган власти или одному и тому же должностному лицу. О данном решении уведомляется гражданин, направивший обращение.
3.6. В случае, если ответ по существу поставленного в обращении вопроса не может быть дан без разглашения сведений, составляющих государственную или иную охраняемую федеральным законом тайну, гражданину, направившему обращение, сообщается о невозможности дать ответ по существу поставленного в нем вопроса в связи с недопустимостью разглашения указанных сведений.
4. Работа с обращениями, поставленными на контроль.
4.1. Обращения, в которых сообщается о конкретных нарушениях законных прав и интересов граждан, как правило, ставятся на контроль. При решении вопроса о постановке обращения на контроль в обязательном порядке учитывается то, что контроль за рассмотрением писем должен преследовать такие цели как устранение недостатков в работе органов власти, получение материалов для обзоров почты, аналитических записок и информаций, выявление принимавшихся ранее мер либо получение справки по вопросу, с которым автор обращается неоднократно.
4.2. Контроль также осуществляется:
за выполнением поручений по обращениям граждан с личного приема Губернатора Ставропольского края, руководителей органов власти края;
за исполнением писем, взятых на контроль краевыми и центральными органами власти.
4.3. Контроль за своевременным рассмотрением обращений в администрации района возлагается на работника, который обязан обеспечивать своевременное, правильное и полное рассмотрение обращений и исполнение решения, принятых по ним.
Решение о снятии с контроля обращений принимает глава администрации района.
4.4. Срок исполнения обращения определяется в соответствии с действующим законодательством в течении 30 дней со дня регистрации обращения. В исключительных случаях, а также в случае направления запроса, предусмотренного частью 2 статьи 10 Федерального закона N-59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации", глава администрации района, либо уполномоченное на то лицо вправе продлить срок рассмотрения обращения не более чем на 30 дней, уведомив о продлении срока его рассмотрения гражданина, направившего обращение.
Обращения по вопросам защиты прав ребенка, защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, в том числе обеспечения безопасности людей на водных объектах, рассматриваются в течение 10 дней со дня его регистрации.
4.5. Срок исполнения обращения истекает в последний день исполнения. В случае если окончание срока рассмотрения обращения приходится на нерабочий день, то днем окончания срока считается непосредственно предшествующий ему рабочий день.
4.6. Подлежит контролю выполнение мероприятий и работ, указанных в ответе на обращение. По истечении срока выполнения работ, указанных в ответе на обращение, должностные лица организаций, предприятий, органов муниципальной власти обязаны в 30-дневный срок представить ответ заявителю и проинформировать главу администрации района о проделанной работе.
4.7. Решение о снятии обращения с контроля принимает глава администрации района.
4.8. Исполненные обращения списываются "в дело" главой администрации района. Ответы на обращения подписаны главой администрации района считаются списанными "в дело".
5. Организация личного приема граждан.
5.1. Личный прием граждан ведут: глава администрации района, заместители главы администрации района, руководители структурных подразделений администрации района, являющиеся юридическими лицами.
5.2. Приемы граждан проводятся: в кабинете главы администрации района, в кабинетах заместителей главы администрации района, руководителей структурных подразделений администрации района, являющихся юридическими лицами.
5.3. В случае невозможности проведения личного приема граждан в связи с болезнью, отпуском, командировкой главы администрации района, прием проводится лицом, исполняющим обязанности главы администрации района или лицом, уполномоченным главой для проведения приема граждан.
Специалист отдела, организующий прием, своевременно предупреждает граждан об этом.
5.4. Прием граждан главой администрации района проводится по предварительной записи. Предварительная запись на личный прием к главе администрации района, по вопросам отнесенным к компетенции администрации района, осуществляется специалистом отдела, только при личной встрече и предъявлении гражданином документа, удостоверяющего его личность.
5.5. Содержание устного обращения заносится в карточку личного приема гражданина, где указываются его Ф.И.О., место работы, социальный статус, адрес, краткое содержание вопроса.
5.6. В случае, если изложенные в устном обращении факты и обстоятельства являются очевидными и не требуют дополнительной проверки, ответ на обращение с согласия гражданина может быть дан устно в ходе личного приема, о чем делается запись в карточке личного приема гражданина. В остальных случаях дается письменный ответ по существу поставленных в обращении вопросов, в порядке, установленном настоящим Порядком.
5.7. Письменное обращение, принятое в ходе личного приема, подлежит регистрации и рассмотрению в порядке, установленном настоящим Порядком.
5.8. В случае, если в обращении содержатся вопросы, решение которых не входит в компетенцию администрации района или должностного лица, гражданину дается разъяснение, куда и в каком порядке ему следует обратиться.
5.9. В ходе личного приема гражданину может быть отказано в дальнейшем рассмотрении обращения, если ему ранее был дан ответ по существу поставленных в обращении вопросов.
5.10. При организации проведения личного приема граждан устанавливается очередность приема, предоставляется преимущество внеочередного приема отдельным категориям граждан: в соответствии с законодательством Российской Федерации коллективам и гражданам, прибывшим из населенных пунктов района.
5.11. Специалист отдела ведет прием граждан ежедневно в рабочие дни и часы.
6. Работа с обращениями, поступившими по "Телефону доверия главы администрации Изобильненского муниципального района"
6.1. "Телефон доверия главы администрации Изобильненского муниципального района" (далее -"Телефон доверия") 2-10-88 работает в администрации Изобильненского муниципального района ежедневно с 9-00 до 12-00, кроме субботы и воскресенья.
6.2. Обращения, поступившие на "Телефон доверия" подлежат рассмотрению в порядке, установленном настоящим Порядком.
7. Организация работы с обращениями, поступившими по информационным системам общего пользования.
7.1. Обращения, поступившие в администрацию района по информационным системам общего пользования (Интернет-сайт, электронная почта и т.д.) распечатываются на бумажный носитель и подлежат рассмотрению в порядке, установленном настоящим Порядком.
8. Анализ и обобщение вопросов, поднимаемых в обращениях.
8.1. Специалист отдела, систематически анализирует поступающую корреспонденцию с целью своевременного выявления и устранения причин, порождающих нарушения прав и охраняемых законом интересов граждан, а также вносит предложения по совершенствования этой работы.
8.2. Аналитическая работа ведется под руководством начальника отдела по организационным и общим вопросам администрации Изобильненского муниципального района Ставропольского края.
9. Ответственность за нарушение.
9.1. Лица, виновные в нарушении порядка работы с обращениями граждан несут ответственность, согласно действующему законодательству, а именно наложению административного штрафа.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление администрации Изобильненского муниципального района Ставропольского края от 18 августа 2014 г. N 1352 "Об утверждении порядка работы с обращениями граждан и организации личного приема граждан в администрации Изобильненского муниципального района Ставропольского края"
Настоящее постановление вступает в силу со дня его подписания
Текст постановления опубликован на официальном портале органов местного самоуправления Изобильненского муниципального района www.izobadmin.ru