Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановлением администрации города-курорта Пятигорска Ставропольского края от 30 июля 2015 г. N 2875 настоящее приложение изложено в новой редакции
Приложение
к постановлению администрации
города Пятигорска
от 4 сентября 2014 г. N 3223
Муниципальная программа
"Повышение открытости и эффективности деятельности администрации города Пятигорска" (далее - Программа)
30 июля 2015 г., 11 апреля 2016 г., 11 января 2017 г.
Постановлением администрации города-курорта Пятигорска Ставропольского края от 11 января 2017 г. N 28 в паспорт настоящего приложения внесены изменения
Паспорт программы
Наименование Программы |
Повышение открытости и эффективности деятельности администрации города Пятигорска |
Ответственный исполнитель Программы |
Администрация города Пятигорска |
Соисполнители Программы |
|
Подпрограммы Программы |
"Развитие муниципальной службы"; "Обеспечение реализации программы и общепрограммные мероприятия". |
Цели Программы |
- реализация антикоррупционной политики в администрации города Пятигорска; - совершенствование системы муниципального управления на основе информационных и телекоммуникационных технологий, повышение качества предоставления и доступности муниципальных услуг, реализация принципа информационной открытости органов местного самоуправления города-курорта Пятигорска; - снижение административных барьеров в рамках предоставления государственных и муниципальных услуг в городе-курорте Пятигорске; - формирование высококвалифицированного кадрового состава муниципальной службы, обеспечивающего эффективность муниципального управления в администрации города Пятигорска и отраслевых (функциональных) органах (структурных подразделениях) администрации города Пятигорска. |
Задачи Программы |
- информирование населения о деятельности администрации города Пятигорска и о реализации приоритетных направлений социально-экономического развития города-курорта Пятигорска; - внедрение системы "Открытый Пятигорск"; - повышение эффективности управленческой деятельности администрации города Пятигорска, качества и доступности предоставления муниципальных услуг; - организация антикоррупционной пропаганды в городе-курорте Пятигорске в целях формирования в обществе нетерпимого отношения к коррупции; - недопущение проявления коррупции путем внедрения административных регламентов исполнения муниципальных функций (предоставления муниципальных услуг); - организация взаимодействия администрации города Пятигорска с организациями, общественными объединениями и населением города-курорта Пятигорска по вопросам противодействия коррупции; - реализация права граждан и организаций на доступ к информации о фактах коррупции и коррупционных факторах, а также на их свободное освещение в средствах массовой информации; - развитие многофункционального центра предоставления государственных и муниципальных услуг в городе-курорте Пятигорске (далее - МФЦ), приведение его деятельности в соответствие с установленными требованиями; - упрощение процедур и повышение комфортности получения гражданами и юридическими лицами муниципальных услуг за счет реализации принципа "одного окна"; - повышение качества информирования граждан и юридических лиц о порядке, способах и условиях получения государственных и муниципальных услуг; - формирование системы мониторинга качества и доступности государственных и муниципальных услуг и регулярное его проведение; - повышение качества предоставления и доступности муниципальных услуг, перевод муниципальных услуг в электронный вид; - повышение результативности деятельности и ответственности муниципальных служащих администрации города Пятигорска и отраслевых (функциональных) органов (структурных подразделений) администрации города Пятигорска; - формирование системы планомерного повышения квалификации и профессиональной переподготовки муниципальных служащих администрации города Пятигорска и отраслевых (функциональных) органов (структурных подразделений) администрации города Пятигорска; - создание условий для результативной профессиональной деятельности и должностного роста муниципальных служащих администрации города Пятигорска и структурных подразделений администрации города Пятигорска; - обеспечение открытости, престижности и привлекательности муниципальной службы. |
Целевые индикаторы и показатели Программы |
- доля проектов муниципальных нормативных правовых актов города, вынесенных на общественное обсуждение в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет"; - удовлетворенность населения деятельностью администрации города Пятигорска; - количество муниципальных нормативных правовых актов города-курорта Пятигорска, официально опубликованных в СМИ; - объем архивного фонда; - показатель обеспеченности, аппаратно-программного комплекса, в том числе бесперебойной работы сети в администрации города Пятигорска, в том числе с доступом к сети Интернет; - доля муниципальных услуг, предоставляемых в МФЦ, от общего количества муниципальных услуг, предоставляемых органами местного самоуправления; - доля муниципальных услуг, предоставляемых органами местного самоуправления города-курорта Пятигорска, предоставление которых переведено в электронный вид; - увеличение числа заявителей на предоставление государственных и муниципальных услуг на базе МФЦ; - количество муниципальных служащих, прошедших курсы профессиональной подготовки и повышения квалификации. |
Сроки реализации Программы |
2014 - 2022 годы |
Объемы и источники финансового обеспечения Программы |
Общий объём финансирования Программы составляет 1 357 856,64 тыс. руб., в том числе по годам: 2014 год - 135,00 тыс. руб.; 2015 год - 173 397,45 тыс. руб.; 2016 год - 174 150,52 тыс. руб.; 2017 год - 170 901,14 тыс. руб.; 2018 год - 166 149,05 тыс. руб.; 2019 год - 168 280,87 тыс. руб.; 2020 год - 168 280,87 тыс. руб.; 2021 год - 168 280,87 тыс. руб.; 2022 год - 168 280,87 тыс. руб. в том числе за счет средств бюджета города-курорта Пятигорска 1 357 856,64 тыс. руб., из них по годам: 2014 год - 135,00 тыс. руб.; 2015 год - 173 397,45 тыс. руб., в том числе за счет средств, поступивших из федерального бюджета - 1803,91 в том числе за счет средств поступивших из бюджета Ставропольского края - 3 630,16 тыс. руб.; 2016 год - 174 150,52 тыс. руб., в том числе за счет средств, поступивших из бюджета Ставропольского края - 1 947,14 тыс. руб.; 2017 год - 170 901,14 тыс. руб., в том числе за счет средств, поступивших из бюджета Ставропольского края - 1 947,14 тыс. руб.; 2018 год - 166 149,05 тыс. руб., в том числе за счет средств, поступивших из бюджета Ставропольского края - 1 947,14 тыс. руб.; 2019 год - 168 280,87 тыс. руб., в том числе за счет средств, поступивших из бюджета Ставропольского края - 1 947,14 тыс. руб.; 2020 год - 168 280,87 тыс. руб., в том числе за счет средств, поступивших из бюджета Ставропольского края - 1 947,14 тыс. руб.; 2021 год -168 280,87 тыс. руб., в том числе за счет средств, поступивших из бюджета Ставропольского края - 1 947,14 тыс. руб.; 2022 год- 168 280,87 тыс. руб., в том числе за счет средств, поступивших из бюджета Ставропольского края - 1 947,14 тыс. руб. |
Ожидаемые конечные результаты Программы |
Показатели ожидаемых результатов согласно Приложению 1: - повышение доли проектов муниципальных нормативных правовых актов города, вынесенных на общественное обсуждение в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет"; - рост удовлетворенности населения деятельностью администрации города Пятигорска; - увеличение количества муниципальных нормативных правовых актов города-курорта Пятигорска, официально опубликованных в СМИ; - объем архивного фонда; - рост показателя обеспеченности аппаратно-программного комплекса, в том числе бесперебойной работы сети в администрации города Пятигорска, в том числе с доступом к сети Интернет; - повышение доли муниципальных услуг, предоставляемых в МФЦ, от общего количества муниципальных услуг, предоставляемых органами местного самоуправления; - увеличение числа заявителей на предоставление государственных и муниципальных услуг на базе МФЦ; - повышение количества муниципальных служащих, прошедших курсы профессиональной подготовки и повышения квалификации. |
Постановлением администрации города-курорта Пятигорска Ставропольского края от 30 июля 2015 г. N 2875 настоящая Подпрограмма изложена в новой редакции
Подпрограмма "Снижение административных барьеров, оптимизация и повышение качества предоставления государственных и муниципальных услуг в городе-курорте Пятигорске"муниципальной программы "Повышение открытости и эффективности деятельности администрации города Пятигорска" (далее - подпрограмма 2)
30 июля 2015 г., 11 апреля 2016 г., 11 января 2017 г.
Постановлением администрации города-курорта Пятигорска Ставропольского края от 11 января 2017 г. N 28 в паспорт настоящей Подпрограммы внесены изменения
Паспорт подпрограммы 2
Наименование подпрограммы 2 |
Снижение административных барьеров, оптимизация и повышение качества предоставления государственных и муниципальных услуг в городе-курорте Пятигорске |
Ответственный исполнитель подпрограммы 2 |
Администрация города Пятигорска |
Соисполнители подпрограммы 2 |
- |
Цели подпрограммы 2 |
- снижение административных барьеров в рамках предоставления государственных и муниципальных услуг в городе-курорте Пятигорске; - оптимизация, повышение качества и сокращение сроков предоставления государственных и муниципальных услуг в городе-курорте Пятигорске. |
Задачи подпрограммы 2 |
- развитие МФЦ, приведение его деятельности в соответствие с установленными требованиями; - упрощение процедур и повышение комфортности получения гражданами и юридическими лицами муниципальных услуг за счет реализации принципа "одного окна"; - возможность получения гражданами одновременно нескольких взаимосвязанных государственных и муниципальных услуг в одном месте; - повышение качества информирования граждан и юридических лиц о порядке, способах и условиях получения государственных и муниципальных услуг; - формирование системы мониторинга качества и доступности государственных и муниципальных услуг и регулярное его проведение; - перевод муниципальных услуг в электронный вид; - повышение качества предоставления и доступности муниципальных услуг, перевод муниципальных услуг в электронный вид. |
Целевые индикаторы и показатели подпрограммы 2 |
- доля муниципальных услуг, предоставляемых в МФЦ, от общего количества муниципальных услуг, предоставляемых органами местного самоуправления; - увеличение числа заявителей на предоставление государственных и муниципальных услуг на базе МФЦ. |
Объемы и источники финансового обеспечения подпрограммы 2 |
Общий объём финансирования подпрограммы 2 составляет 273 243,04 тыс. руб., в том числе по годам: 2014 год - 0 тыс. руб.; 2015 год - 33 488,61 тыс. руб.; 2016 год - 35 153,38 тыс. руб.; 2017 год - 34 070,02 тыс. руб.; 2018 год - 34 091,15 тыс. руб. 2019 год - 34 109,97 тыс. руб. 2020 год - 34 109,97 тыс. руб. 2021 год - 34 109,97 тыс. руб. 2022 год - 34 109,97 тыс. руб. в том числе за счет средств бюджета города-курорта Пятигорска 273 243,04 тыс. руб., из них по годам: 2014 год - 0 тыс. руб.; 2015 год - 33 488,61 тыс. руб. в том числе за счет средств поступивших из федерального бюджета - 1 803,91 поступающих из бюджета Ставропольского края - 1 676,86 тыс. руб.; 2016 год - 35 153,38 тыс. руб.; 2017 год - 34 070,02 тыс. руб.; 2018 год - 34 091,15 тыс. руб.; 2019 год - 34 109,97 тыс. руб.; 2020 год - 34 109,97 тыс. руб.; 2021 год - 34 109,97 тыс. руб.; 2022 год - 34 109,97 тыс. руб. |
Ожидаемые конечные результаты подпрограммы 2 |
Достижение следующих показателей значения индикаторов, установленных в Приложении 1: - увеличение числа заявителей на предоставление государственных и муниципальных услуг на базе МФЦ; - предоставление всех муниципальных услуг, предоставляемых органами местного самоуправления города-курорта Пятигорска на базе МФЦ; - увеличение доли муниципальных услуг, предоставляемых органами местного самоуправления города Пятигорска, предоставление которых переведено в электронный вид. |
Раздел 1. Характеристика сферы реализации подпрограммы 2, описание основных проблем в указанной сфере и прогноз ее развития
Повышение качества и доступности предоставления государственных и муниципальных услуг, исполнения государственных и муниципальных функций является приоритетной задачей на текущем этапе развития системы государственного и муниципального управления как для Российской Федерации в целом, так и для муниципального образования город-курорт Пятигорск. Решение данной задачи носит комплексный характер и затрагивает различные аспекты государственного и муниципального управления. В настоящее время сфера предоставления муниципальных услуг характеризуется значительными трудностями и неудобствами для заявителя.
Наиболее значимыми причинами неудовлетворенности граждан являются долгое ожидание в очередях при обращении в органы власти, волокита, необходимость многократно обращаться по одному и тому же вопросу и сталкивание с коррупцией и бюрократизмом.
Кроме того, одной из причин неудовлетворенности граждан при получении государственных и муниципальных услуг является неудобство и неприспособленность для посетителей помещений, в которых ведется прием заявителей и предоставляются результаты предоставления государственных и муниципальных услуг. Вышеуказанные проблемы в большей степени характеризуют качество организации процесса предоставления государственных и муниципальных услуг, для решения которых, а значит, для повышения качества и доступности государственных и муниципальных услуг в целом должны проводиться мероприятия, направленные на стандартизацию и регламентацию процессов предоставления услуг, а также внедрение технологий предоставления государственных и муниципальных услуг на базе МФЦ.
В городе-курорте Пятигорске постановлением администрации города Пятигорска утвержден перечень муниципальных услуг, предоставляемых органами местного самоуправления города-курорта Пятигорска в пределах их полномочий по решению вопросов местного значения.
Органами местного самоуправления в рамках реализации Федерального закона создаются современные, удобные для заявителей модели получения муниципальных услуг. Одним из основных направлений этой деятельности является внедрение принципа "одно окно" - это предоставление государственных и муниципальных услуг на базе МФЦ. Реализация данного принципа органами местного самоуправления предусмотрена в том числе Федеральным законом от 27 июля 2010 г. N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг".
Предоставление государственных и муниципальных услуг по принципу "одного окна" обеспечит экономию времени заявителей при взаимодействии с органами местного самоуправления муниципального образования города-курорта Пятигорска и будет способствовать повышению качества и сокращению сроков предоставления государственных и муниципальных услуг, упрощению процедур их получения, ликвидации посреднических услуг при предоставлении государственных и муниципальных услуг, противодействию коррупции, повышению информированности заявителей о порядке, способах и условиях получения государственных и муниципальных услуг.
Комплексный характер поставленной задачи, ее социальная значимость, а также привлечение значительных финансовых ресурсов обуславливает необходимость применения программно-целевого метода.
Постановлением администрации города-курорта Пятигорска Ставропольского края от 11 января 2017 г. N 28 в раздел 2 настоящей Подпрограммы внесены изменения
Раздел 2. Приоритеты реализуемой в городе-курорте Пятигорске муниципальной политики в сфере реализации подпрограммы 2, цели, задачи, целевые индикаторы и показатели подпрограммы 2, описание ожидаемых конечных результатов реализации подпрограммы 2 и сроки ее реализации
1. Обеспечение удовлетворенности заявителей качеством предоставления государственных и муниципальных услуг.
2. Увеличение доли населения города-курорта Пятигорска, имеющего доступ к получению государственных и муниципальных услуг по принципу "одного окна", в том числе в многофункциональных центрах, в общей численности населения города-курорта Пятигорска.
3. Снижение среднего числа обращений представителей бизнес-сообщества в администрацию города Пятигорска для получения одной муниципальной услуги, связанной со сферой предпринимательской деятельности.
В соответствии с приоритетами политики сформированы цели и задачи подпрограммы 2.
Основные цели подпрограммы 2:
1. Снижение административных барьеров в рамках предоставления государственных и муниципальных услуг в городе-курорте Пятигорске.
2. Оптимизация, повышение качества и сокращение сроков предоставления государственных и муниципальных услуг в городе-курорте Пятигорске.
Основные задачи подпрограммы 2:
- развитие МФЦ в городе-курорте Пятигорске, приведение его деятельности в соответствие с установленными требованиями;
- упрощение процедур и повышение комфортности получения гражданами и юридическими лицами муниципальных услуг за счет реализации принципа "одного окна";
- возможность получения гражданами одновременно нескольких взаимосвязанных государственных и муниципальных услуг в одном месте;
- повышение качества информирования граждан и юридических лиц о порядке, способах и условиях получения государственных и муниципальных услуг;
- формирование системы мониторинга качества и доступности государственных и муниципальных услуг и регулярное его проведение.
Целевые индикаторы подпрограммы 2:
- доля муниципальных услуг, предоставляемых в МФЦ от общего количества муниципальных услуг, предоставляемых органами местного самоуправления;
- доля муниципальных услуг, предоставляемых органами местного самоуправления города Пятигорска, предоставление которых переведено в электронный вид;
- увеличение числа заявителей на предоставление государственных и муниципальных услуг на базе МФЦ.
Ожидаемые конечные результаты подпрограммы 2:
- показатели ожидаемых результатов согласно Приложению 1
- повышение уровня удовлетворенности населения города-курорта Пятигорска качеством предоставления государственных и муниципальных услуг;
- предоставление всех муниципальных услуг, предоставляемых органами местного самоуправления города-курорта Пятигорска на базе МФЦ.
Сроки реализации подпрограммы 2
Подпрограмма 2 рассчитана на реализацию в 2014 - 2022 годах.
Исполнитель по каждому программному мероприятию несет ответственность за качественное и своевременное исполнение мероприятий подпрограммы 2, целевое и эффективное использованных на ее реализацию средств.
Постановлением администрации города-курорта Пятигорска Ставропольского края от 11 апреля 2016 г. N 1089 раздел 3 настоящей Подпрограммы изложен в новой редакции
Раздел 3. Характеристика основных мероприятий подпрограммы 2
Основное мероприятие подпрограммы 2:
Повышение доступности государственных и муниципальных услуг, предоставляемых по принципу "одного окна".
Данное мероприятие включает в себя:
Проведение мониторинга качества предоставления государственных и муниципальных услуг;
Подготовка предложений по расширению перечня муниципальных услуг, предоставляемых многофункциональным центром;
Заключение соглашений о взаимодействии с МФЦ при организации предоставления муниципальных услуг (по каждой услуге) по принципу "одного окна";
Информирование получателей муниципальных услуг о возможностях предоставления муниципальных услуг по принципу "одного окна" в МФЦ;
Обеспечение предоставления государственных и муниципальных услуг по принципу "одного окна".
Раздел 4. Информация об участии внебюджетных фондов, муниципальных унитарных предприятий города-курорта Пятигорска, акционерных обществ с муниципальным участием города-курорта Пятигорска, общественных, научных и иных организаций в реализации подпрограммы 2
Постановлением администрации города-курорта Пятигорска Ставропольского края от 30 июля 2015 г. N 2875 настоящая Подпрограмма изложена в новой редакции
Подпрограмма
"Развитие муниципальной службы" (далее - подпрограмма 3)
30 июля 2015 г., 11 апреля 2016 г., 11 января 2017 г.
Постановлением администрации города-курорта Пятигорска Ставропольского края от 11 января 2017 г. N 28 в паспорт настоящей Подпрограммы внесены изменения
Паспорт подпрограммы 3
Наименование подпрограммы 3 |
Развитие муниципальной службы |
Ответственный исполнитель подпрограммы 3 |
Администрация города Пятигорска |
Соисполнители подпрограммы 3 |
- |
Цель подпрограммы 3 |
Формирование высококвалифицированного кадрового состава муниципальной службы, обеспечивающего эффективность муниципального управления в администрации города Пятигорска и отраслевых (функциональных) органах (структурных подразделениях) администрации города Пятигорска. |
Задачи подпрограммы 3 |
- повышение результативности деятельности и ответственности муниципальных служащих администрации города Пятигорска и отраслевых (функциональных) органов (структурных подразделений) администрации города Пятигорска; - формирование системы планомерного повышения квалификации и профессиональной переподготовки муниципальных служащих администрации города Пятигорска и отраслевых (функциональных) органов (структурных подразделений) администрации города Пятигорска; - создание условий для результативной профессиональной деятельности и должностного роста муниципальных служащих администрации города Пятигорска и структурных подразделений администрации города Пятигорска; - обеспечение открытости, престижности и привлекательности муниципальной службы. |
Целевые индикаторы и показатели подпрограммы 3 |
Количество муниципальных служащих, прошедших курсы профессиональной подготовки и повышения квалификации. |
Объемы и источники финансового обеспечения подпрограммы 3 |
Общий объём финансирования подпрограммы 3 составляет 1808,50 тыс. руб., в том числе по годам: 2014 год - 0 тыс. руб.; 2015 год - 0 тыс. руб.; 2016 год - 144,10 тыс. руб.; 2017 год - 277,40 тыс. руб.; 2018 год - 277,40 тыс. руб. 2019 год - 277,40 тыс. руб. 2020 год - 277,40 тыс. руб. 2021 год - 277,40 тыс. руб. 2022 год - 277,40 тыс. руб. в том числе за счет средств бюджета города-курорта Пятигорска 1808,50 тыс. руб., из них по годам: 2014 год - 0 тыс. руб.; 2015 год - 0 тыс. руб.; 2016 год - 144,10 тыс. руб.; 2017 год - 277,40 тыс. руб.; 2018 год - 277,40 тыс. руб.; 2019 год - 277,40 тыс. руб.; 2020 год - 277,40 тыс. руб.; 2021 год - 277,40 тыс. руб.; 2022 год - 277,40 тыс. руб. |
Ожидаемые конечные результаты подпрограммы 3 |
Показатели ожидаемых результатов согласно Приложению 1 - повышение профессионализма муниципальных служащих администрации города Пятигорска и отраслевых (функциональных) органов (структурных подразделений) администрации города Пятигорска, обеспечивающих качественное совершенствование механизмов формирования кадрового резерва на муниципальной службе; - повышение престижа и привлекательности муниципальной службы; - обеспечение открытости муниципальной службы и подконтрольности деятельности администрации города Пятигорска органов (структурных подразделений) администрации города Пятигорска. |
Раздел 1. Характеристика сферы реализации подпрограммы 3, описание основных проблем в указанной сфере и прогноз ее развития
Подпрограмма 3 разработана в соответствии с Федеральным законом от 06 октября 2003 года N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", со статьей 35 Федерального закона от 2 марта 2007 г. N 25-ФЗ "О муниципальной службе в Российской Федерации", Указом Президента Российской Федерации от 10 марта 2009 г. N 261 "О федеральной программе "Реформирование и развитие системы государственной службы Российской Федерации (2009 - 2013 годы)".
С целью регулирования вопросов муниципальной службы и кадровой политики в администрации города Пятигорска и отраслевых (функциональных) органах (структурных подразделениях) администрации города Пятигорска, обладающих правами юридического лица (далее - структурные подразделения администрации города Пятигорска), постоянно проводится мониторинг реализации законодательства Российской Федерации, законодательства Ставропольского края. В случае необходимости вносятся изменения в правовые акты администрации города Пятигорска.
Одним из инструментов повышения эффективности муниципального управления является подготовка кадров. Повышение муниципальными служащими уровня знаний и овладение профессиональными навыками оказывают непосредственное влияние на качество и эффективность принимаемых решений.
Повышение профессионализма муниципальных служащих обеспечивается реализацией приоритетных направлений работы с кадрами путем организации дополнительного профессионального образования.
В целях организации работы по подготовке, профессиональной переподготовке и повышению квалификации муниципальных служащих администрации города Пятигорска и структурных подразделений администрации города Пятигорска постоянно ведется работа по совершенствованию системы дополнительного профессионального образования муниципальных служащих, которая включает в себя:
- мониторинг и прогнозирование потребности в повышении профессионального уровня муниципальных служащих;
- организацию работы по формированию программ по профессиональному развитию муниципальных служащих;
- организацию в установленном порядке подготовки, профессиональной переподготовки, курсов повышения квалификации муниципальных служащих;
- контроль за качеством и актуализацией программ дополнительного профессионального образования муниципальных служащих, за максимальным приближением содержания образовательных программ к направлениям профессиональной деятельности по замещаемым должностям;
- обеспечение эффективного использования бюджетных средств, выделяемых на дополнительное профессиональное образование муниципальных служащих.
Необходимо более активное участие муниципальных служащих администрации города Пятигорска в семинарах и конференциях по вопросам, входящим в компетенцию органов местного самоуправления, в том числе по вопросам муниципальной службы.
Обучение муниципальных служащих должно быть направлено на современную практику подготовки управленческих кадров с применением современных технологий и с учетом специфики профессиональной деятельности. Необходимость улучшения качества профессиональной подготовки и повышения квалификации муниципальных служащих заслуживает первостепенного внимания. Высокие требования к качеству оказываемых образовательных услуг обусловлены особенностями характера труда муниципальных служащих и его правового регулирования.
В современных условиях развитие системы местного самоуправления и муниципальной службы как ее неотъемлемой составляющей осуществляется на основе комплексного подхода. Он подразумевает не только повышение образовательного и профессионального уровня муниципальных служащих, но и оценку персонала путем проведения аттестации, систему мероприятий по совершенствованию нормативной правовой базы, организационно-методическому и аналитическому сопровождению в сфере муниципальной службы, рациональное использование кадрового потенциала муниципальных служащих.
В целях соблюдения действующего федерального и краевого законодательства о муниципальной службе проводится систематический мониторинг сведений об организации муниципальной службы и кадровой работы в администрации города Пятигорска и структурных подразделениях администрации города Пятигорска, предметом которого является анализ расстановки и движения кадров, качественных характеристик персонала, прогнозирование развития кадровой ситуации и потребности в кадрах в администрации города Пятигорска и структурных подразделениях администрации города Пятигорска. Также он включает в себя изучение обеспеченности квалифицированными специалистами, динамику их профессионального развития и движения; сведения об итогах проведения аттестации муниципальных служащих; сведения о штатной численности; сведения о формировании кадровых резервов на замещение должностей муниципальной службы и др.
В целях определения уровня профессиональных знаний, навыков и умений муниципальных служащих, соответствия замещаемой должности муниципальной службы и перспективы дальнейшего служебного роста муниципальных служащих проводится мониторинг по определению муниципальных служащих, подлежащих в соответствии с Положением о порядке проведения аттестации муниципальных служащих города Пятигорска. За период 2013 - 2014 гг. прошли аттестацию 256 муниципальных служащих администрации города Пятигорска и структурных подразделений администрации города Пятигорска.
С целью обеспечения администрации города Пятигорска и структурных подразделений администрации города Пятигорска высококвалифицированными специалистами, отвечающими современным требованиям в области муниципального управления, осуществлялся постоянный контроль и координация работы кадровых служб администрации города Пятигорска по вопросам формирования кадровых резервов.
Резерв управленческих кадров представляет собой специально сформированный на основе индивидуального отбора и комплексной оценки состав высококвалифицированных специалистов, положительно оцениваемых по результатам их деятельности, прошедших специальную подготовку, обладающих необходимыми профессиональными, деловыми, личностными и морально-этическими качествами для выдвижения на должности муниципальной службы, руководящие должности в муниципальных организациях города Пятигорска.
Система работы с резервом управленческих кадров включает в себя формирование резерва управленческих кадров города Пятигорска и кадрового резерва для замещения вакантных должностей муниципальной службы в администрации города Пятигорска и структурных подразделениях администрации города Пятигорска, организацию подготовки лиц, состоящих в резерве, и его эффективное использование.
В 2014 году для замещения должностей муниципальной службы и руководящих должностей в муниципальных учреждениях (организациях) города Пятигорска, подведомственных отраслевым (функциональным) и территориальным органам администрации города Пятигорска, состояло 712 кандидатов, из них в муниципальном резерве управленческих кадров города Пятигорска - 262 кандидата, в кадровом резерве для замещения вакантных должностей муниципальной службы - 222 кандидата, в резерве управленческих кадров для замещения руководящих должностей в муниципальных учреждениях (организациях) города Пятигорска, подведомственных отраслевым (функциональным) и территориальным органам администрации города Пятигорска, - 228 кандидатов.
Решением Думы города Пятигорска 26 июня 2009 года N 64-44 ГД утвержден Порядок формирования, ведения и использования кадрового резерва для замещения вакантных должностей муниципальной службы города-курорта Пятигорска.
Постановлением администрации города Пятигорска от 04.02.2013 N 178 утверждено Положение о формировании, ведении, подготовке и использовании муниципального резерва управленческих кадров города-курорта Пятигорска.
Постановлением администрации города Пятигорска от 04.02.2013 N 177 утверждено Положение о формировании, ведении, подготовке и использовании кадрового резерва для замещения вакантных должностей муниципальной службы администрации города Пятигорска.
Также проводится работа по подготовке индивидуальных планов. По результатам согласования и утверждения индивидуальных планов будет осуществляться соответствующая подготовка лиц, включенных в муниципальный резерв управленческих кадров города Пятигорска.
Повышение профессионализма муниципальных служащих возможно посредством реализации приоритетных направлений работы с кадровым составом муниципальной службы путем совершенствования системы оценочных процедур, улучшения качества программ дополнительного профессионального образования муниципальных служащих.
За последнее время заметно возросли требования к органам местного самоуправления со стороны гражданского общества. Требуется выработка оптимального порядка взаимодействия институтов гражданского общества и средств массовой информации с администрацией города Пятигорска, формирование мониторинга общественного мнения об эффективности и результативности профессиональной служебной деятельности муниципальных служащих, повышение открытости муниципальной службы.
Вместе с тем отсутствует система оценочных показателей результативности профессиональной деятельности муниципальных служащих, а недостаточная открытость муниципальной службы способствует проявлениям бюрократизма и коррупции.
Современные методы планирования и регламентации труда муниципальных служащих не получили широкого распространения, а предусмотренные законодательством о муниципальной службе механизмы стимулирования муниципальных служащих к исполнению обязанностей на высоком профессиональном уровне не реализуются в полной мере, что снижает мотивацию муниципальных служащих.
Постановлением администрации города-курорта Пятигорска Ставропольского края от 11 января 2017 г. N 28 в раздел 2 настоящей Подпрограммы внесены изменения
Раздел 2. Приоритеты реализуемой в городе-курорте Пятигорске муниципальной политики в сфере реализации подпрограммы 3, цели, задачи, целевые индикаторы и показатели подпрограммы 3, описание ожидаемых конечных результатов реализации подпрограммы 3 и сроки ее реализации
1. Совершенствование организации муниципальной службы в администрации города Пятигорска и структурных подразделениях администрации города Пятигорска, повышение ее эффективности.
2. Повышение профессиональной компетенции муниципальных служащих администрации города Пятигорска и структурных подразделений администрации города Пятигорска.
3. В соответствии с приоритетами политики сформированы цели и задачи подпрограммы.
Основные цели подпрограммы 3:
Формирование высококвалифицированного кадрового состава муниципальной службы, обеспечивающего эффективность муниципального управления в администрации города Пятигорска и отраслевых (функциональных) органах (структурных подразделениях) администрации города Пятигорска.
Основные задачи подпрограммы 3:
- повышение результативности деятельности и ответственности муниципальных служащих администрации города Пятигорска, ее отраслевых (функциональных) органов (структурных подразделений) администрации города Пятигорска;
- формирование системы планомерного повышения квалификации и профессиональной переподготовки муниципальных служащих администрации города Пятигорска и отраслевых (функциональных) органов (структурных подразделениях) администрации города Пятигорска;
- создание условий для результативной профессиональной деятельности и должностного роста муниципальных служащих администрации города Пятигорска и структурных подразделений администрации города Пятигорска;
- обеспечение открытости, престижности и привлекательности муниципальной службы.
Целевые индикаторы подпрограммы 3:
Количество муниципальных служащих, прошедших курсы профессиональной подготовки и повышения квалификации.
Ожидаемые конечные результаты подпрограммы 3:
Показатели ожидаемых результатов согласно Приложению 3:
- повышение профессионализма муниципальных служащих администрации города Пятигорска и структурных подразделений администрации города Пятигорска, обеспечивающих качественное совершенствование механизмов формирования кадрового резерва на муниципальной службе;
- повышение престижа и привлекательности муниципальной службы;
- обеспечение открытости муниципальной службы и подконтрольности деятельности администрации города Пятигорска и структурных подразделений администрации города Пятигорска.
Сроки реализации подпрограммы 3
Подпрограмма 3 рассчитана на реализацию в 2014 - 2022 годах.
Исполнитель по каждому программному мероприятию несет ответственность за качественное и своевременное исполнение мероприятий подпрограммы, целевое и эффективное использование средств, выделенных на их реализацию.
Постановлением администрации города-курорта Пятигорска Ставропольского края от 11 апреля 2016 г. N 1089 раздел 3 настоящей Подпрограммы изложен в новой редакции
Раздел 3. Характеристика основных мероприятий подпрограммы 3
Основным мероприятием Подпрограммы 3 является - Профессиональная переподготовка и повышение квалификации специалистов отраслевых (функциональных) органов (структурных подразделений) администрации города Пятигорска.
Данное мероприятие включает в себя:
Организация профессиональной переподготовки и повышения квалификации работников;
Развитие кадрового резерва в администрации города Пятигорска;
Внедрение системы приема на вакантные должности муниципальной службы по конкурсу;
Оптимизация расходов на содержание органов местного самоуправления, в том числе за счет исключения дублирования выполняемых ими функций.
Раздел 4. Информация об участии внебюджетных фондов, муниципальных унитарных предприятий города-курорта Пятигорска, акционерных обществ с муниципальным участием города-курорта Пятигорска, общественных, научных и иных организаций в реализации подпрограммы
Внебюджетные фонды, муниципальные унитарные предприятия города-курорта Пятигорска, акционерные общества с муниципальным участием города-курорта Пятигорска и общественные, научные и иные организации участие в реализации подпрограммы 3 не принимают.
Постановлением администрации города-курорта Пятигорска Ставропольского края от 11 января 2017 г. N 28 в настоящую Подпрограмму внесены изменения
Подпрограмма
"Обеспечение реализации программы и общепрограммные мероприятия"
11 января 2017 г.
Сферой реализации подпрограммы "Обеспечение реализации программы и общепрограммные мероприятия" (далее - подпрограмма 4) является управленческая и организационная деятельность отраслевых (функциональных) органов (структурных подразделений) администрации города Пятигорска.
Управление реализацией подпрограммы 4 осуществляется отраслевыми (функциональными) органами (структурными подразделениями) администрации города Пятигорска в соответствии с их функциями и полномочиями.
Практическое управление реализацией подпрограммы 4 основывается на использовании программно-целевого метода, развитии и оптимальном использовании профессиональных навыков специалистов отраслевых (функциональных) органов (структурных подразделений) администрации города Пятигорска.
Основным мероприятием подпрограммы 4 является обеспечение деятельности по реализации программы, механизм которого предусматривает руководство и управление в сфере установленных функций администрации города Пятигорска.
Заместитель главы |
С.Ю. Перцев |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.