Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к решению Совета
города Ессентуки
от 24 апреля 2014 г. N 30
Отчет
о работе Контрольно-счётной палаты города Ессентуки за 2013 год
Ежегодный отчет о деятельности Контрольно-счётной палаты города Ессентуки (далее КСП, палата) представляется на рассмотрение Советом города Ессентуки во исполнение статьи 19 Федерального закона от 07.02.2011 г. N 6-ФЗ "Об общих принципах организации и деятельности контрольно-счетных органов субъектов Российской Федерации и муниципальных образований" (далее - Федеральный закон N 6-ФЗ), статьи 14 Положения о Контрольно-счётной палате города Ессентуки.
В представленном отчёте отражены основные направления деятельности Контрольно-счётной палаты в 2013 году, информация о результатах проведённых контрольных и экспертно-аналитических мероприятиях и вытекающих из них рекомендациях и предложениях, о принятых мерах по устранению выявленных нарушений и недостатков, а также о приоритетных направлениях деятельности в 2014 году.
Деятельность Контрольно-счётной палаты основывается на принципах законности, объективности, эффективности, независимости и гласности.
1. Основные итоги и результаты деятельности Контрольно-счётной палаты города Ессентуки в 2013 году.
Основы деятельности Контрольно-счётной палаты определены Уставом городского округа город-курорт Ессентуки, Положением о Контрольно-счётной палате города Ессентуки, а также нормами Бюджетного кодекса Российской Федерации и Федеральным законом от 07.02.2011 г. N 6-ФЗ "Об общих принципах организации и деятельности контрольно-счетных органов субъектов Российской Федерации и муниципальных образований", иными федеральными законами и нормативными правовыми актами Российской Федерации, правовыми актами городского округа город-курорт Ессентуки.
План работы Контрольно-счётной палаты на 2013 год был сформирован исходя из необходимости реализации задач, поставленных перед контрольным органом местного самоуправления города Ессентуки и утверждён председателем Контрольно-счётной палаты города Ессентуки (далее - план).
В 2013 году (далее - отчетный период) в соответствии с планом работы, КСП осуществляла контрольную, экспертно-аналитическую, информационную деятельность, обеспечивая единую систему контроля исполнения городского бюджета.
В целях обеспечения предварительного, оперативного и последующего контроля формирования и исполнения бюджета городского округа, в 2013 году палатой проведено 29 контрольных и экспертно-аналитических мероприятия (13 контрольных и 16 экспертно-аналитических мероприятий).
1.1. Из проведённых контрольных мероприятий:
- Проведено 2 тематических проверки в отношении 2 главных распорядителей бюджетных средств;
- по 11 главным распорядителям бюджетных средств была проведена внешняя проверка годовой бюджетной отчетности и выполнения функций главных распорядителей бюджетных средств.
- В ходе реализации основных контрольных мероприятий общий объем проверенных средств за отчетный период составил 1 597 646 тыс. рублей.
По итогам контрольных мероприятий установлены нарушения на общую сумму 4401 тыс. рублей по 2 тематическим проверкам - целевое использование финансовых средств, выделенных из бюджета городского округа город-курорт Ессентуки в 2011 - 2012 гг. на реализацию городской целевой программы "Молодёжь города 2010 - 2012 гг." и "Здоровье детей - забота общая на 2010 - 2014 годы".
Нарушения заключаются в основном в установленных недостатках бюджетного планирования расходов, в части отсутствия инициирования внесения изменений в бюджетные назначения в течение года разработчиками программ.
Для устранения установленных нарушений руководителям проверенных объектов направлено 2 представления, по которым внесено 4 предложений, содержащие конкретные меры по устранению имеющихся нарушений. По данным предложениям получены ответы.
При проведении внешней проверки бюджетной отчетности и выполнения функций Главными распорядителями бюджетных средств в 2013 году, основную долю нарушений составляли нарушения законодательных и нормативно-правовых актов в части составления и предоставления годовой бюджетной отчетности главными распорядителями бюджетных средств (в рамках внешней проверки).
В целом в 2013 год учтено 4 предложения палаты, сформулированных в представлениях проверенным организациям, что составило 100 процентов от общего их числа. По итогам года снято с контроля 2 представления или 100% от общего объема направленных. Из информаций организаций о принятых мерах по устранению нарушений и недостатков установлено, что 1 сотрудник организации (учреждений) привлечён к дисциплинарной ответственности.
1.2. Контрольно-счётной палатой осуществлялась экспертно-аналитическая деятельность, в результате которой подготовлено 15 экспертно-аналитических материалов.
В ходе взаимодействия КСП с разработчиками по проектам решений Совета города Ессентуки своевременно устранялась большая часть замечаний и предложений палаты на стадии подготовки заключений, в связи, с чем количество документально зафиксированных учтенных предложений сократилось.
По результатам рассмотрения поступивших в КСП проектов решений Совета города Ессентуки и материалов Администрации города Ессентуки, в заключениях было внесено 15 предложений, которые исполнены на 100 процентов.
В целях предотвращения в дальнейшем незаконного, нецелевого и неэффективного расходования бюджетных средств КСП принимались меры, предусмотренные Решением о палате. Так, в течение года результаты всех контрольных и экспертно-аналитических мероприятий были направлены Главе города и в Совет города Ессентуки. В направленных отчетах (заключениях) не только приводились результаты контрольных и экспертно-аналитических мероприятий, но и предлагались конкретные меры по устранению установленных нарушений и недостатков.
Администрацией города отчеты по проведенным контрольным мероприятиям рассмотрены, проведен анализ по основным, наиболее часто встречающимся финансовым нарушениям, выявленным в ходе проверок КСП. За ненадлежащее исполнение работниками трудовых обязанностей, возложенных на них, к ответственным лицам учреждений применены дисциплинарные взыскания в виде замечаний. Руководителям учреждений указано на устранение и недопущение впредь выявленных нарушений действующего законодательства. Кроме того, планируется проведение совещания бухгалтеров муниципальных учреждений по итогам годовой отчетности, на котором будут рассмотрены нарушения, выявленные в ходе проведения ревизий и проверок Контрольно-счётной палатой.
Принятые КСП меры способствовали устранению и предотвращению нарушений на сумму 3282 тыс. рублей путём внесения изменений в нормативно-правовые акты, что составило 74,5% от общей суммы установленных палатой нарушений.
1.3. В соответствии с Федеральным законом N 6-ФЗ Контрольно-счётной палатой проведена организационная работа для осуществления деятельности КСП, в связи с чем разработан и применяется в работе ряд документов;
- стандарты внешнего финансового контроля в количестве 12 штук по основным направлениям деятельности;
- внутренний Регламент работы Контрольно-счётной палаты;
- должностные инструкции муниципальных служащих КСП.
1.4. В течение 2013 года на странице Контрольно-счётной палаты официального интернет- сайта Администрации городского округа размещено 20 материалов о работе Контрольно-счётной палаты и 2 материала в средствах массовой информации.
Обобщённая информация по материалам отчета "О работе Контрольно- счётной палаты города Ессентуки в 2013 году" приведена в приложении N 1.
2. Контрольная деятельность
За отчетный период в соответствии с планом работы Контрольно-счётной палаты города Ессентуки на 2013 год, утвержденным председателем Контрольно-счётной палаты объектами проверок являлись:
- Совет города - представительный орган городского округа город-курорт Ессентуки;
- Финансовое управление администрации города Ессентуки;
- Администрация города Ессентуки;
- Управление архитектуры и градостроительства администрации города Ессентуки;
- Управление культуры, искусства и молодёжной политики администрации города Ессентуки;
- Управление образования администрации города Ессентуки;
- Управление экономического развития и торговли администрации города Ессентуки;
- Управление труда и социальной защиты населения администрации города Ессентуки;
- Управление жилищно-коммунального хозяйства администрации города Ессентуки;
- Управление физической культуры и спорта администрации города Ессентуки;
- Комитет по муниципальной собственности города Ессентуки.
По данным объектам запланировано проведение контрольных мероприятий:
- Проверка целевого использования средств, выделенных из бюджета города Ессентуки на реализацию городской целевой программы "Молодежь города 2010 - 2012 годы" за 2011, 2012;
- Проверка целевого использования средств, выделенных из бюджета города Ессентуки на реализацию городской целевой программы "Здоровье детей - забота общая на 2010 - 2014 годы", за 2011 - 2012 год.
- Внешняя проверка отчётов главных распорядителей средств бюджета города Ессентуки об исполнении бюджета города Ессентуки за 2012 год.
- Внешняя проверка годового отчёта исполнения бюджета города Ессентуки за 2012 год.
2.1. Контроль расходов бюджетных средств, направленных на реализацию целевых городских программ
В отчетном году проведены контрольные мероприятия по вопросу проверки целевого использования бюджетных средств в 2011 - 2012 годах, направленных на реализацию целевых городских программ:
- "Молодежь города на 2010 - 2012 годы".
- "Здоровье детей - забота общая на 2010 - 2014 годы".
2.1.1. Одним из исполнителей целевой городской программы "Молодежь города на 2010 - 2012 годы", является Управление физкультуры и спорта администрации города Ессентуки. Проведена проверка целевого использования бюджетных средств, выделенных на формирование и укрепление социально-экономических и организационных условий для воспитания гражданского сознания и социальной самореализации молодежи города Ессентуки.
В результате проверки выявлены недостатки и нарушения действующих правовых актов в части ведения кассовых операций в Российской Федерации, утвержденного Решением Совета Директоров Центрального Банка России N 40 от 22.09.1993 г. и положения о Порядке ведения кассовых операций с банкнотами и монетой банка России на территории Российской Федерации, утвержденного Центральным Банком России N 373-п от 12.10.2011 г. нарушены п.п. 35, 36 Постановления администрации города Ессентуки от 19.10.2010 г. N 2271 "Об утверждении Порядка разработки и реализации муниципальных целевых программ" и п. 4 Программы "Молодежь города 2010 - 2012 гг.", утвержденной постановлением администрации города Ессентуки от 21.12.2009 г. N 2249 муниципальным заказчиком-координатором программы с учетом ежегодно выделяемых финансовых средств, предусмотренных на реализацию программы, в 2011 - 2012 гг. уточнение целевых показателей и затрат по программным мероприятиям не проводилось, что привело к низкому проценту исполнения мероприятий Программы в проверяемом периоде.
По-видимому, в тексте предыдущего абзаца допущена опечатка. После слов "в части" пропущено слово: "Порядка"
В адрес руководителя Управление физкультуры и спорта администрации города Ессентуки, было направлено представление о необходимости принятия мер по пресечению и устранению выявленных нарушений и по предупреждению совершения их вновь. Специалистами Управления физкультуры и спорта администрации города Ессентуки проанализированы материалы проверки, установлены причины допущенных нарушений нормативных правовых актов и приняты меры для устранения замечаний и нарушений. Ответственному за ведение бухгалтерского учёта вынесено замечание.
2.1.2. Осуществлена тематическая проверка Управления образования администрации города Ессентуки на предмет целевого использования бюджетных средств, направленных на реализацию целевой программы "Здоровье детей - забота общая на 2010 - 2014 годы".
Механизм реализации Программы в части разграничения полномочий и ответственности участников целевой программы в целом отвечал требованиям порядка разработки и реализации городской целевой межведомственной программы "Здоровье детей - забота общая на 2010 - 2014 годы", утвержденной постановлением Администрации города Ессентуки от 21.01.2010 г. N 110.
В то же время уточнение целевых показателей и затрат по программным мероприятиям не проводилось с учётом выделяемых бюджетных средств, что повлекло за собой нарушение п.п. 35, 36 Постановления администрации города Ессентуки от 19.10.2010 г. N 2271 "Об утверждении Порядка разработки и реализации муниципальных целевых программ". В адрес начальника Управления образования администрации города Ессентуки было направлено представление о необходимости принятия мер по пресечению и устранению выявленных нарушений. В результате чего, Управлением образования администрации города Ессентуки, постановлением N 1702 от 21.08.2013 г внесены изменения в постановление N 110 от 21.01.2010 г. "Об утверждении городской целевой программы "Здоровье детей - забота общая" по финансированию мероприятий программы на сумму 3282 тыс. рублей.
В целом же цели, задачи и ожидаемая эффективность от реализации целевых программ достигнуты.
2.2. Результаты контрольной работы по проведению внешней проверки годовой отчетности главных распорядителей бюджетных средств.
Контрольно-счётной палатой города Ессентуки в соответствии с планом, утвержденным председателем КСП, проведена внешняя проверка годовой отчетности за 2012 год одиннадцати главных распорядителей бюджетных средств (далее - ГРБС). По результатам проведенной проверки оформлено 11 заключений, по 3 из которых вынесены замечания, на которые представлены пояснительные записки ответственных исполнителей.
По результатам проведённой проверки сделаны выводы о соответствии представленной отчётности в целом. Наряду с этим, отмечен ряд недостатков и нарушений, не повлиявших напрямую на достоверность представленного отчёта, но вызывающих необходимость принятия мер по их устранению. Внешней проверкой охвачены средства в объеме 1 590643,2 тыс. руб.
Контрольно-счётной палатой указано на низкое качество пояснительных записок отдельных главных администраторов доходов местного бюджета. Результаты внешних проверок бюджетной отчетности главных распорядителей бюджетных средств за 2012 год установили нарушения Инструкции о порядке составления и представления отчетности об исполнении бюджетов, что свидетельствует о недостаточном уровне ответственности главных распорядителей бюджетных средств за качественное представление бюджетной отчетности.
По мнению КСП, указанные контрольные мероприятия актуальны и своевременны.
Так, нормами Бюджетного Кодекса РФ (ст. 264.4 БК РФ) закреплена обязательность внешней проверки годового отчета об исполнении бюджета, включающая в себя внешнюю проверку бюджетной отчетности главных администраторов бюджетных средств.
3. Результаты экспертной работы Контрольно-счётной палаты
города Ессентуки.
Экспертно-аналитическая работа в рамках предварительного контроля - одна из форм контроля и управления Совета города, которая позволяет на стадии формирования проектов муниципальных правовых актов корректировать их с точки зрения законности, целесообразности и эффективности использования бюджетных средств и муниципальной собственности
За 2013 год палатой подготовлено 16 экспертно-аналитических материалов, из них: 1 - внешняя проверка годового отчёта об исполнении бюджета города Ессентуки, 6 - на проекты о бюджете городского округа, 1 - на положение о бюджетном процессе городского округа город-курорт Ессентуки, 3 - аналитических записки на отчёт по исполнению бюджета за 1 квартал, полугодие и 9 месяцев 2013 года, 1 - экспертное заключение на проект решения о бюджете на 2014 год и плановый период 2015 и 2016 годов, 1 - на проект решения по налогу на доходы физических лиц, 1 - экспертное заключение на наличие представленных документов к проекту решения о бюджете на 2014 год и плановый период 2015 и 2016 годов, 2 - финансово-экономическая экспертиза на проекты муниципальных целевых программ.
В ходе рассмотрения проектов муниципальных правовых актов городского округа, КСП осуществляла их финансовую и экономическую экспертизу, а также давала оценку соответствия их действующему законодательству.
При подготовке заключений уделялось большое внимание взаимодействию с разработчиками проектов решений правовых актов. Возникающие в процессе работы вопросы, замечания и предложения прорабатывались сотрудниками палаты совместно с разработчиком и своевременно устранялись на стадии подготовки заключений.
Экспертные мероприятия, проведенные в 2013 году, как и вся система контроля, осуществляемого палатой, были направлены на обеспечение непрерывного контроля исполнения бюджета городского округа, реализуемого на трех последовательных стадиях:
- последующего контроля исполнения бюджета за 2012 год;
- текущего (оперативного) контроля исполнения бюджета 2013 года;
- предварительного контроля проекта бюджета на 2014 год и на плановый период 2015 и 2016 годов.
3.1. Одним из основных мероприятий, проведенных палатой в отчетном году в рамках последующего контроля исполнения бюджета, являлась внешняя проверка отчета Администрации города Ессентуки об исполнении бюджета городского округа за 2012 год и подготовка по ее результатам аудиторского заключения.
Данная проверка проведена в соответствии с требованиями статьи 264.4 БК РФ, т.е. путем проведения внешней проверки бюджетной отчетности главных распорядителей бюджетных средств.
Заключение КСП на отчет об исполнении бюджета является комплексным анализом деятельности исполнительной власти в части выполнения принятых обязательств перед населением на основе не только анализа исполнения бюджета, но и результатов проведенных в данном бюджетном году контрольных мероприятий. В заключении отмечены основные недостатки допущенные участниками бюджетного процесса города Ессентуки при исполнении бюджета, сформулированы конкретные предложения, направленные на их устранение.
Проведенный анализ исполнения городских целевых программ показал имеющиеся недостатки в части исполнения надлежащего контроля по внесению изменений в программы при изменении финансирования, направленных на реализацию программных мероприятий.
Плановые назначения городского бюджета на реализацию целевых программ утверждены в сумме 91038,7 тыс. рублей, фактическое исполнение составило 83368,9 тыс. рублей или 91,5% к плану.
Анализ освоения бюджетных ассигнований, выделенных на программные мероприятия свидетельствует о высокой степени освоения по большинству программ в среднем на 91,5%.
В аудиторское заключение внесено два предложения, которые приняты к исполнению.
3.2. Отдельным направлением экспертно-аналитической деятельности контрольно-счётной палаты в отчётном году являлось проведение оперативного контроля исполнения бюджета городского округа 2013 года, включающего в себя подготовку экспертных заключений на проекты нормативных правовых актов (проекты внесения изменений в плановые показатели бюджета городского округа).
В рамках оперативного контроля исполнения бюджета городского округа в отчетном году палатой подготовлено 6 заключений на проекты решений "О внесении изменений в решение Совета города Ессентуки от 19 декабря 2012 г. N 117 "О бюджете городского округа город-курорт Ессентуки на 2013 год и на плановый период 2014 и 2015 годов".
3.3. В рамках предварительного контроля бюджета городского округа в качестве наиболее значимого мероприятия следует отметить экспертизу проекта бюджета на очередной трехлетний период - проекта Решения Совета города Ессентуки "О бюджете городского округа город-курорт Ессентуки на 2014 год и на плановый период 2015 и 2016 годов", при проведении которой палатой подготовлено 3 экспертных заключения:
- первое экспертное заключение подготовлено по вопросу замены дотаций на дополнительный норматив зачисления доходов от НДФЛ в бюджет городского округа
- второе экспертное заключение подготовлено к первому чтению проекта бюджета в части порядка представления документов в соответствии с Положением о бюджетном процессе в городском округе город-курорт Ессентуки.
- в третьем заключении на проект бюджета ко второму чтению, палатой отмечено о необходимости более точной увязки проекта бюджета с отдельными положениями прогноза социально-экономического развития и основными направлениями налоговой и бюджетной политики города на среднесрочную перспективу.
Кроме того, палатой подготовлены экспертные заключения на проекты:
- решения Совета города Ессентуки "О бюджетном процессе в городском округе город- курорт Ессентуки"
- на отчёты об исполнении бюджета за 1 квартал, полугодие и 9 месяцев 2013 года.
4. Информационная и иная деятельность
1. Одним из основных принципов деятельности Контрольно-счётной палаты, наряду с законностью, объективностью, эффективностью, является реализация принципа гласности. Особое внимание уделяется информационной деятельности, в том числе доведению до общественности результатов работы палаты. Это способствует формированию общественного мнения по коррупционной составляющей.
В отчетном году Контрольно-счетная палата продолжила работу по публичному представлению своей деятельности и ее результатов. Информация о результатах контрольных мероприятий, экспертно-аналитической деятельности оперативно направлялись Главе города Ессентуки и в Совет города Ессентуки.
Во исполнение требований Федерального закона от 07.02.2011 г. N 6-ФЗ "Об общих принципах организации и деятельности контрольно-счетных органов субъектов Российской Федерации и муниципальных образований" и статьи 20 Положения о Контрольно-счётной палате для проведения мониторинга достижения планируемой цели и оценки реализации тактической задачи по обеспечению открытости информации о результатах контрольных и экспертно-аналитических мероприятий, проводимых Контрольно-счётной палатой в марте 2013 года проведена работа по созданию страницы КСП на официальном интернет-сайте Администрации городского округа.
В течение 2013 года на странице Контрольно-счётной палаты официального интернет-сайта Администрации городского округа размещено 20 материалов о работе Контрольно-счётной палаты.
Кроме того, краткая информация о проведенных контрольных мероприятий размещалась в городской общественно-политической газете "Ессентукская панорама".
2. В минувшем году КСП с целью изучения опыта работы и обмена практическими наработками взаимодействовала с Контрольно-счётной палатой Ставропольского края.
3. Штатная численность палаты в количестве 2 сотрудников состоит из председателя и инспектора Контрольно-счётной палаты.
Среднесписочная численность за год сложилась в количестве 2 человека. Все сотрудники палаты имеют высшее профессиональное образование.
4. В рамках выполнения требований законодательства (квалификационные требования), в 2013 году повышение квалификации, на базе Федерального государственного бюджетного образовательного учреждения высшего профессионального образования "Российский университет дружбы народов" по программе "Бюджет региона: анализ управления, контроль", прошел один сотрудник КСП.
5. Контрольно-счетная палата на постоянной основе осуществляет мероприятия, целью которых является противодействие коррупции среди сотрудников. В рамках данного мероприятия сотрудники Контрольно-счётной палаты ознакомлены с инструкцией по соблюдению требований к служебному поведению муниципальных служащих и урегулированию конфликтов интересов.
Особо следует отметить то обстоятельство, что обязанность по представлению сведений о своих доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера супруги (супруга) и несовершеннолетних детей установлена для всех сотрудников палаты.
Так, в 2013 году проведены проверки в отношении двух сотрудников, предоставления сведений о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера, нарушений ограничений и запретов не выявлено.
6. Эффективность деятельности контрольно-счетного органа.
Из основных критериев деятельности Контрольно-счетной палаты является коэффициент экономической эффективности, который в 2013 году соответствует следующим показателям:
- коэффициент экономической эффективности (суммарный) (соотношение объёма средств, восстановленных в бюджеты, к затратам на содержание контрольно-счётного органа) равен 2 (3282 /1520,4);
- как соотношение объема денежных средств, восстановленных в бюджеты, к общей численности сотрудников контрольно-счётных органов) равен 1641, т.е. объем устраненных нарушений, установленных палатой, превышает в 2,2 раза финансовое обеспечение Контрольно-счётной палаты.
7. Основные направления деятельности КСП в 2014 году.
План работы Контрольно-счётной палаты на 2014 год содержит экспертно-аналитические и контрольные мероприятия, среди которых приоритетными по прежнему является контроль за исполнением местного бюджета, за расходованием бюджетных средств, в том числе в рамках целевых муниципальных программ. Продолжится работа, направленная на совершенствование бюджетного процесса и обеспечения прозрачности при формировании и исполнении местного бюджета. В 2014 году Контрольно-счётной палатой также будет продолжена работа по совершенствованию внешнего финансового контроля, повышению его качества и эффективности. Для этого планируется усилить меры по организации контроля за ходом выполнения представлений Контрольно-счётной палаты, недопущение случаев формального отношения руководителей проверенных организаций (учреждений) к подготовке ответов по выполнению мероприятий по устранению нарушений и недостатков, отраженных в актах, справках, заключениях Контрольно-счётной палаты.
Планируется дальнейшее обновление и расширение информационной составляющей сайта Контрольно-счётной палаты, нацеленное на еще более полное обеспечение прозрачности и открытости деятельности муниципального органа внешнего контроля.
В целом же деятельность Контрольно-счётной палаты и впредь будет направлена на обеспечение единой системы финансового контроля за формированием и исполнением муниципального бюджета.
Совместная работа Контрольно-счётной палаты, Совета города Ессентуки, Администрации города Ессентуки создают реальные предпосылки к развитию эффективного внешнего финансового контроля, формированию целостной системы предупреждения и оперативного устранения нарушений и недостатков, итогом которого должно стать эффективное использование бюджетных средств города Ессентуки и реализация планов и проектов по развитию города.
С учетом выбранных приоритетов в своей деятельности при проведении контрольных и экспертно-аналитических мероприятий в 2013 году основные функции, возложенные на Контрольно-счетную палату нормативными актами и утвержденными плановыми заданиями, выполнены.
Председатель Контрольно-счётной |
Г.Н. Левина |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.