Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к постановлению администрации
города Пятигорска
от 5 ноября 2014 г. N 4033
Муниципальная программа
города-курорта Пятигорска "Безопасный Пятигорск"
(далее - программа)
30 марта, 26 октября 2015 г., 20 января 2016 г., 16 августа 2017 г.
Паспорт изменен с 19 августа 2017 г. - Постановление администрации города-курорта Пятигорска Ставропольского края от 16 августа 2017 г. N 3415
Паспорт программы
Наименование программы |
"Безопасный Пятигорск" |
Ответственный исполнитель программы |
Муниципальное учреждение "Управление общественной безопасности администрации города Пятигорска" |
Соисполнители программы |
Администрация города Пятигорска; Муниципальное учреждение "Управление образования администрации города Пятигорска"; Муниципальное учреждение "Управление культуры администрации города Пятигорска"; Муниципальное учреждение "Комитет по физической культуре и спорту администрации города Пятигорска" Муниципальное учреждение "Управление архитектуры, строительства и жилищно-коммунального хозяйства администрации города Пятигорска"; Муниципальное учреждение "Управление социальной поддержки населения администрации города Пятигорска" |
Подпрограммы программы |
3. "Поддержка казачества в городе-курорте Пятигорске"; 4. "Обеспечение реализации программы и общепрограммные мероприятия" |
Цели программы |
Комплексное обеспечение безопасности населения и объектов на территории города-курорта Пятигорска (далее - город Пятигорск), защита населения и территорий города от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера. |
Задачи программы |
- обеспечение безопасности на муниципальных объектах и в местах с массовым пребыванием людей, расположенных в границах города Пятигорска; - повышение безопасности и защищенности населения и территории города Пятигорска от угроз природного и техногенного характера, повышение уровня пожарной безопасности муниципальных учреждений города Пятигорска; - профилактика правонарушений, предупреждение террористической и экстремистской деятельности, повышение бдительности жителей города; - создание условий для обеспечения общественной безопасности и правопорядка в городе Пятигорске; - профилактика безнадзорности, беспризорности и правонарушений среди несовершеннолетних и молодежи; - формирование условий для продуктивного взаимодействия межнационального сообщества города Пятигорска; - создание инфраструктуры для проведения мероприятий по профилактике экстремизма, радикализма и терроризма в городском сообществе. - создание условий для привлечения членов казачьих обществ к мероприятиям по охране общественного порядка, обеспечению экологической и пожарной безопасности, борьбе с терроризмом в соответствии с федеральным законодательством и законодательством Ставропольского края; - содействие казачьим обществам, иным добровольным объединениям казаков в деятельности по возрождению и укреплению культурных, духовных и нравственных основ казачества в городе Пятигорске. |
Целевые индикаторы и показатели программы |
- доля населения города, прошедшего подготовку в области защиты от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера (в год), процент; - доля обследованных потенциальных объектов террористических посягательств, находящихся в муниципальной собственности (в год), процент; - доля реагирования на обращения населения по вопросам предупреждения угрозы возникновения или возникновения чрезвычайных ситуаций, социально-значимых происшествий в службу ЕДДС г. Пятигорска (в год), процент; - доля обучающихся в образовательных учреждениях начального, среднего и высшего профессионального образования на территории города, задействованных в мероприятиях по профилактике правонарушений и негативных явлений в молодежной среде в городе Пятигорске (в год), процент; - количество помещений опорных пунктов полиции для размещения участковых уполномоченных, в которых проведены ремонтные работы, единиц; - количество несовершеннолетних, состоящих на учете в городском банке данных подростков "группы риска", человек; - количество проведенных мероприятий по профилактике экстремизма, радикализма и терроризма среди молодежи (в возрасте от 14 до 22 лет), единиц; - количество публикаций по проблемам профилактики терроризма, экстремизма, национальной и религиозной нетерпимости, направленных на поддержание межнационального и межконфессионального мира и согласия, единиц; - количество членов Пятигорского районного казачьего общества в городе Пятигорске, человек; - количество помещений, используемых казачьими обществами, в которых проведены ремонтные работы, единиц; - количество жителей города Пятигорска, занимающихся в военно-патриотических клубах казачьей направленности, человек. |
Сроки реализации программы |
2014 - 2018 годы |
Объёмы и источники финансового обеспечения программы |
Объем бюджетных ассигнований на реализацию мероприятий Программы составляет 260 166,23 тыс. рублей. За счет средств бюджета Ставропольского края 695,00 тыс. рублей, в том числе: 2014 год - 0,00 тыс. рублей; 2015 год - 0,00 тыс. рублей; 2016 год - 0,00 тыс. рублей; 2017 год - 695,00 тыс. рублей; 2018 год - 0,00 тыс. рублей; 2019 год - 0,00 тыс. рублей; 2020 год - 0,00 тыс. рублей; 2021 год - 0,00 тыс. рублей; 2022 год - 0,00 тыс. рублей. За счет средств бюджета города-курорта Пятигорска 259471,23 тыс. рублей, в том числе: 2014 год - 1634,60 тыс. рублей; 2015 год - 35162,12 тыс. рублей; 2016 год - 35 677,40 тыс. рублей; 2017 год - 32 484,61 тыс. рублей; 2018 год - 30902,50 тыс. рублей; 2019 год - 30902,50 тыс. рублей; 2020 год - 30902,50 тыс. рублей; 2021 год - 30902,50 тыс. рублей; 2022 год - 30902,50 тыс. рублей |
Ожидаемые конечные результаты программы |
Достижение следующих показателей до значения индикаторов, установленных в приложении 1: - доля населения города, прошедшего подготовку в области защиты от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера (в год), процент; - доля обследованных потенциальных объектов террористических посягательств, находящихся в муниципальной собственности (в год), процент; - доля реагирования на обращения населения по вопросам предупреждения угрозы возникновения или возникновения чрезвычайных ситуаций, социально-значимых происшествий в службу ЕДДС г. Пятигорска (в год), процент; - доля обучающихся в образовательных учреждениях начального, среднего и высшего профессионального образования на территории города, задействованных в мероприятиях по профилактике правонарушений и негативных явлений в молодежной среде в городе Пятигорске (в год), процент; - количество помещений опорных пунктов полиции для размещения участковых уполномоченных, в которых проведены ремонтные работы, единиц; - количество несовершеннолетних, состоящих на учете в городском банке данных подростков "группы риска", человек; - количество проведенных мероприятий по профилактике экстремизма, радикализма и терроризма среди молодежи (в возрасте от 14 до 22 лет), единиц; - количество публикаций по проблемам профилактики терроризма, экстремизма, национальной и религиозной нетерпимости, направленных на поддержание межнационального и межконфессионального мира и согласия, единиц; - количество членов Пятигорского районного казачьего общества в городе Пятигорске, человек; - количество помещений, используемых казачьими обществами, в которых проведены ремонтные работы, единиц; - количество жителей города Пятигорска, занимающихся в военно-патриотических клубах казачьей направленности, человек. |
Подпрограмма "Обеспечение безопасности жизнедеятельности населения, обеспечение пожарной безопасности муниципальных учреждений, профилактика терроризма, профилактика правонарушений в городе-курорте Пятигорске" муниципальной программы города-курорта Пятигорска "Безопасный Пятигорск" (далее - подпрограмма 1)
30 марта 2015 г., 20 января 2016 г., 16 августа 2017 г.
Паспорт изменен с 19 августа 2017 г. - Постановление администрации города-курорта Пятигорска Ставропольского края от 16 августа 2017 г. N 3415
Паспорт подпрограммы 1
Раздел 1. Характеристика текущего состояния сферы реализации подпрограммы 1, формулировка основных проблем и прогноз её развития
Одним из направлений в сфере обеспечения безопасности в чрезвычайных ситуациях различного характера, в том числе вызванных террористическими актами, является;
- подготовка руководящего состава городского звена РСЧС, обучение всех категорий населения, учащейся молодежи действиям в условиях возникновения опасностей, в том числе, вызванных террористическими актами;
- участие администрации города в профилактике терроризма и экстремизма, а также в минимизации и (или) ликвидации последствий проявлений терроризма и экстремизма в границах городского округа.
Для обеспечения участия в реализации на территории города Пятигорска государственной политики в области обеспечения безопасности в чрезвычайных ситуациях различного характера, в том числе вызванных террористическими актами создано Пятигорское городское звено Ставропольской краевой территориальной подсистемы Единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций, проводится мониторинг состояния антитеррористической защищенности потенциальных объектов террористических посягательств, по результатам обследований руководителям (собственникам) объектов даются рекомендации по устранению выявленных недостатков.
Организована работа по дополнительному оснащению мест с массовым пребыванием граждан, объектов жизнеобеспечения населения и транспортной инфраструктуры системами видеонаблюдения, средствами громкоговорящей связи, по обеспечению соответствующего контроля доступа на объекты социальной, образовательной сферы и жизнеобеспечения населения.
В рамках реализации мероприятий ранее действующих программ в городе установлено пять систем видеонаблюдения с выводом на Единую дежурно-диспетчерскую службу города Пятигорска. Места для установки были отобраны с учетом их социальной значимости для города Пятигорска, включают в себя муниципальные образовательные и лечебные учреждения - видеокомплексы установлены в районных "Подкова", "Лермонтовский разъезд", МБОУ СОШ N 12, МБДОУ детский сад N 31 "Заря", МБОУ ДОД Детская музыкальная школа N 1 им. В.И. Сафонова.
На территории города Пятигорска проводятся информационно-пропагандистские мероприятия, направленные на повышение бдительности населения и разъяснения действий в случае возникновения чрезвычайных ситуаций.
Анализ текущего состояния сферы реализации подпрограммы 1 показывает, что в городе ведется целенаправленная работа по профилактике и предупреждению террористических проявлений, а также в минимизации и (или) ликвидации последствий проявлений терроризма.
Основными проблемами сферы реализации подпрограммы 1 являются:
1. Отсутствие нормативно-правовой базы, определяющие единые критерии и подходы к оценке террористической уязвимости объектов различных сфер деятельности, в том числе и с массовым пребыванием людей.
2. Остается не полностью решенной проблема обеспечения антитеррористической защищенности муниципальных объектов.
3. Имеют место недостаточные знания и отсутствие навыков обучающихся, посетителей и сотрудников правилам поведения в чрезвычайных ситуациях, в том числе вызванных проявлениями терроризма.
Использование программно-целевого метода позволит продолжить работу по усилению антитеррористической защищенности муниципальных объектов образования, культуры, спорта и объектов с массовым пребыванием граждан, создать условия для формирования позитивных моральных и нравственных ценностей, определяющих отрицательное отношение к проявлениям терроризма; созданию благоприятной и максимально безопасной для населения обстановки в учреждениях, на улицах и в других общественных местах при проведении культурно-массовых мероприятий; вовлечение в систему предупреждения террористической деятельности организаций всех форм собственности, а также общественных организаций.
В целях решения вышеуказанных проблем планируется на основе программных методов продолжить работу по усилению антитеррористической защищенности муниципальных объектов образования, культуры, спорта и объектов с массовым пребыванием граждан, создать условия для формирования позитивных моральных и нравственных ценностей, определяющих отрицательное отношение к проявлениям терроризма; созданию благоприятной и максимально безопасной для населения обстановки в учреждениях, на улицах и в других общественных местах при проведении культурно-массовых мероприятий; вовлечение в систему предупреждения террористической деятельности организаций всех форм собственности, а также общественных организаций.
Пожары и связанные с ними чрезвычайные ситуации являются факторами, отрицательно влияющими на социально-экономическое развитие города Пятигорска. В 2013 году в городе Пятигорске произошло 107 пожаров, в которых погибло 3 человека, травмы и ожоги различной степени тяжести получили 16 человек, на объектах муниципальной собственности пожаров не зафиксировано.
Реализация мероприятий предыдущих программ позволила повысить уровень противопожарной защиты муниципальных учреждений образования, культуры, здравоохранения, физической культуры и спорта. В 2013 году на объектах муниципальной собственности пожаров не зафиксировано.
В результате проверок противопожарного состояния муниципальных объектов с массовым пребыванием людей, проводимых ОНД по городу Пятигорску УНД ГУ МЧС России по Ставропольскому краю, было установлено, что на указанных объектах еще допускаются нарушения норм и правил пожарной безопасности, которые могут повлечь за собой угрозу жизни и здоровью людей, а также значительный материальный ущерб.
Обеспечение пожарной безопасности в учреждениях с массовым пребыванием людей является одним из важных направлений в работе администрации города Пятигорска. Актуальность рассматриваемого вопроса по обеспечению обязательных требований пожарной безопасности и противопожарной защиты муниципальных учреждений социальной сферы остается стабильно высокой и требует принятия комплекса дополнительных мер.
По прогнозным оценкам, применение программного метода позволит обеспечить комплексное урегулирование проблемных вопросов обеспечения пожарной безопасности муниципальных учреждений; снижение материального ущерба за счет сокращения времени обнаружения очагов возгорания, своевременного оповещения людей о пожаре и их безопасной эвакуации, а также благодаря использованию сил и средств противопожарной службы на ранних стадиях возникновения пожара.
Проблемы профилактики правонарушений в городе Пятигорске, как и в целом по Ставропольскому краю, остаются предельно острыми и их безотлагательное решение в настоящее время жизненно необходимо. Во многом сложившаяся ситуация связана с социально-экономическими и территориальными особенностями города Пятигорска.
Целенаправленная деятельность органов местного самоуправления в тесном взаимодействии с правоохранительными органами и общественными организациями обеспечивает безопасность города и его жителей, позволяет стабилизировать ситуацию в целом. Статистические данные о состоянии преступности на территории города Пятигорска за 2013 год свидетельствуют о ее снижении в целом на 4,8% (в 2012 г. - 3201, за 2013 - 3046).
Основными проблемами для города Пятигорска в области профилактики правонарушений является:
- стабильно высокий уровень совершения правонарушений и преступлений в общественных местах (283 преступлений против 266 (+6,4%);
- преступность в молодёжной среде и, особенно, среди несовершеннолетних, за 2013 год 84 преступления совершено с участием несовершеннолетних против 67 (+25,4%).
Криминогенная обстановка в городе Пятигорске ставит перед субъектами профилактики правонарушений новые задачи по реализации практических мер, направленных на предупреждение преступлений и правонарушений.
Решение проблемы профилактики правонарушений, в городе Пятигорске программным методом направлено на комплексное сдерживание криминальных процессов и недопущение роста криминальной напряженности путем организации мероприятий по реализации государственной политики в сфере профилактики правонарушений и привлечения к обеспечению правопорядка всех групп населения.
По прогнозным оценкам реализация мероприятий программы окажет положительное влияние на обеспечение правопорядка и безопасности жителей города Пятигорска. Использование программно-целевого метода направлено на создание условий эффективного управления ресурсами, в том числе финансовыми, с целью повышения эффективности выполнения программных мероприятий.
Раздел 2. Приоритеты реализуемой муниципальной политики в сфере реализации подпрограммы 1, цели, задачи, целевые индикаторы и показатели подпрограммы 1, описание ожидаемых конечных результатов реализации подпрограммы 1, сроки её реализации
2.1. Приоритеты муниципальной политики в сфере
реализации подпрограммы 1
В соответствии со Стратегией развития города-курорта Пятигорска до 2020 года и на период до 2025 года, город Пятигорск позиционируется как город с максимально благоприятными условиями для проживания населения. Разработка программы вызвана необходимостью выработки комплексного и системного подходов для обеспечения безопасности населения города Пятигорска, защиты его жизненно важных интересов, в целях создания комфортного и безопасного проживания жителей города.
2.2. Цель и задачи подпрограммы 1
В соответствии с приоритетами политики сформирована цель подпрограммы 1 - реализация полномочий администрации города в сфере защиты населения и территории города Пятигорска от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, в профилактике терроризма и экстремизма, а также в минимизации и (или) ликвидации последствий проявлений терроризма и экстремизма, развитие и совершенствование системы профилактики правонарушений в городе Пятигорске.
Для достижения поставленной цели необходимо выполнение следующих задач:
- обеспечение безопасности на муниципальных объектах и в местах с массовым пребыванием людей, расположенных в границах города Пятигорска;
- повышение безопасности и защищенности населения и территории города Пятигорска от угроз природного и техногенного характера, повышение уровня пожарной безопасности муниципальных учреждений города Пятигорска;
- профилактика правонарушений, предупреждение террористической и экстремистской деятельности, повышение бдительности жителей города;
- создание условий для обеспечения общественной безопасности и правопорядка в городе Пятигорске;
- профилактика безнадзорности, беспризорности и правонарушений среди несовершеннолетних и молодежи.
2.3. Перечень целевых индикаторов подпрограммы 1
Перечень и значения целевых индикаторов и показателей подпрограммы 1 отражены в приложении 1 к программе.
2.4. Перечень ожидаемых конечных результатов подпрограммы 1
Достижение следующих показателей до значения индикаторов, установленных в приложении 1:
- доля населения города, прошедшего подготовку в области защиты от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера (в год), процент;
- доля обследованных потенциальных объектов террористических посягательств, находящихся в муниципальной собственности (в год), процент;
- доля реагирования на обращения населения по вопросам предупреждения угрозы возникновения или возникновения чрезвычайных ситуаций, социально-значимых происшествий в службу ЕДДС г. Пятигорска (в год), процент;
- доля обучающихся в образовательных учреждениях начального, среднего и высшего профессионального образования на территории города, задействованных в мероприятиях по профилактике правонарушений и негативных явлений в молодежной среде в городе Пятигорске (в год), процент;
- количество помещений опорных пунктов полиции для размещения участковых уполномоченных, в которых проведены ремонтные работы, единиц;
- количество несовершеннолетних, состоящих на учете в городском банке данных подростков "группы риска", человек.
Раздел 3. Перечень и характеристика основных
мероприятий подпрограммы 1
В ходе реализации подпрограммы 1 предусматривается организация и проведение мероприятий по следующим направлениям:
- организационно-технические мероприятия по повышению уровня антитеррористической защищенности социально-значимых объектов, расположенных на территории города;
- профилактические мероприятия по противодействию терроризму в городе Пятигорске;
- мероприятия организационного характера, направленные на устранение причин и условий возникновения террористической деятельности;
- информационно-пропагандистское сопровождение антитеррористической деятельности в городе Пятигорске;
- выполнение противопожарных мероприятий в муниципальных учреждениях образования, культуры, физической культуры и спорта, администрации города Пятигорска.
- профилактика правонарушений и преступлений, обеспечение безопасности граждан;
- профилактика безнадзорности, беспризорности и правонарушений среди несовершеннолетних и молодежи; профилактика преступлений и правонарушений в сфере организации и проведения азартных игр;
- прочие мероприятия.
Основные мероприятия подпрограммы 1 направлены на решение основных задач подпрограммы 1 - обеспечение безопасности на муниципальных объектах и в местах с массовым пребыванием людей, расположенных в границах города Пятигорска; повышению безопасности и защищенности населения и территории города Пятигорска от угроз природного и техногенного характера, повышение уровня пожарной безопасности муниципальных учреждений города Пятигорска; профилактика правонарушений, предупреждение террористической и экстремистской деятельности, повышение бдительности жителей города; создание условий для обеспечения общественной безопасности и правопорядка в городе Пятигорске; профилактика безнадзорности, беспризорности и правонарушений среди несовершеннолетних и молодежи.
Сводная информация о перечне основных мероприятий подпрограммы 1, исполнителях, сроках реализации, ожидаемом непосредственном результате его реализации, в том числе по годам реализации, взаимосвязи с показателями подпрограммы 1, отражается в приложении 4 к программе.
Исполнитель по каждому мероприятию подпрограммы 1 несет ответственность за качественное и своевременное исполнение мероприятий подпрограммы 1, целевое и эффективное выделяемых на ее реализацию денежных средств.
Раздел 4. Информация об участии внебюджетных фондов,
муниципальных унитарных предприятий города-курорта Пятигорска, акционерных обществ с муниципальным участием города-курорта Пятигорска, общественных, научных и иных организаций
в реализации подпрограммы 1
В реализации мероприятий подпрограммы 1 принимают участие Служба на Кавказских Минеральных Водах Управления Федеральной Службы Безопасности по Ставропольскому краю, Отдел Министерства внутренних дел России по городу Пятигорску, Отдел УФМС России по Ставропольскому краю в городе Пятигорске, Антитеррористическая комиссия города Пятигорска, комиссия по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности города Пятигорска, комиссия по профилактике правонарушений при администрации города Пятигорска, комиссия по делам несовершеннолетних и защите их прав при администрации города Пятигорска, комиссия по контролю за деятельностью игорного бизнеса в городе Пятигорске, общественные и иные организации.
Подпрограмма "Укрепление межнациональных отношений и противодействие проявлениям экстремизма в городе-курорте Пятигорске" муниципальной программы города-курорта Пятигорска "Безопасный Пятигорск" (далее - подпрограмма 2)
30 марта 2015 г.
Постановлением администрации города-курорта Пятигорска Ставропольского края от 30 марта 2015 г. N 1254 в паспорт настоящей Подпрограммы внесены изменения
Паспорт подпрограммы 2
Наименование подпрограммы 2 |
"Укрепление межнациональных отношений и противодействие проявлениям экстремизма в городе-курорте Пятигорске" |
Ответственный исполнитель подпрограммы 2 |
Муниципальное учреждение "Управление общественной безопасности администрации города Пятигорска" |
Соисполнители подпрограммы 2 |
Администрация города Пятигорска МУ "Управление культуры администрации города Пятигорска" |
Цель подпрограммы 2 |
Укрепление межнациональных отношений и противодействие проявлениям экстремизма на территории города Пятигорска. |
Задачи подпрограммы 2 |
- формирование условий для продуктивного взаимодействия межнационального сообщества города Пятигорска; - формирование системы информационного обеспечения деятельности участников подпрограммы в сфере укрепления межэтнических отношений городского сообщества; - создание инфраструктуры для проведения мероприятий по профилактике экстремизма, радикализма и терроризма в городском сообществе. |
Целевые индикаторы и показатели подпрограммы 2 |
- количество проведенных мероприятий по профилактике экстремизма, радикализма и терроризма среди молодежи (в возрасте от 14 до 22 лет), единиц; - количество публикаций по проблемам профилактики терроризма, экстремизма, национальной и религиозной нетерпимости, направленных на поддержание межнационального и межконфессионального мира и согласия, единиц. |
Объёмы и источники финансового обеспечения подпрограммы 2 |
Общий объём финансирования подпрограммы 2 из средств бюджета города составляет 160,00 тыс. руб., из них: в 2014 г. - 00,00 тыс. рублей; в 2015 г. - 40,00 тыс. рублей; в 2016 г. - 40,00 тыс. рублей; в 2017 г. - 40,00 тыс. рублей; в 2018 г. - 40,00 тыс. рублей. |
Ожидаемые конечные результаты подпрограммы 2 |
Достижение следующих показателей до значения индикаторов, установленных в приложении 1: - количество проведенных мероприятий по профилактике экстремизма, радикализма и терроризма среди молодежи (в возрасте от 14 до 22 лет), единиц; - количество публикаций по проблемам профилактики терроризма, экстремизма, национальной и религиозной нетерпимости, направленных на поддержание межнационального и межконфессионального мира и согласия, единиц. |
Раздел 1. Характеристика текущего состояния сферы реализации подпрограммы 2, формулировка основных проблем и прогноз её развития.
Подпрограмма 2 сформирована исходя из принципов долгосрочных целей социально-экономического развития города-курорта Пятигорска и показателей (индикаторов) их достижения, в соответствии со Стратегией социально-экономического развития Ставропольского края до 2020 года и на период до 2025 года, утвержденной распоряжением Правительства Ставропольского края от 15 июля 2009 г. N 221-рп (далее - Стратегия социально-экономического развития края).
Подпрограмма 2 учитывает цели и задачи государственной программы Ставропольского края "Межнациональные отношения и поддержка казачества", постановлением Правительства Ставропольского края от 29 декабря 2012 г. N 568-п. (в ред. постановления Правительства Ставропольского края от 09.12.2013 N 458-п).
Важной составляющей всей системы общественно-политических отношений в Пятигорске являются межэтнические отношения и этнокультурные процессы. Их содержание и формы связаны с общими процессами социально-экономического и политического развития Ставропольского края, Северо-Кавказского региона и Юга России.
Пятигорск исторически сформировался как полиэтничный и мультикультурный с участием таких субъектов межэтнических отношений, как русские, украинцы, белорусы, горские северокавказские народы, многочисленные этнические группы - диаспоры, представляющие ближнее и дальнее зарубежье. К наиболее многочисленным этническим группам относятся русские, армяне, украинцы, греки, осетины, кабардинцы, евреи, народы Дагестана, поляки и др. Результатом совместной исторической традиции стало формирование уникального сообщества народов, языков и религий - православия, католичества, лютеранства, ислама, иудаизма и др.
Особенности этнокультурной и этноконфессиональной ситуации в Пятигорске состоят в том, что:
русские играют ключевую роль в социально-экономическом и культурном развитии города, вносят существенный вклад в экономику, хозяйственное управление, образование, культуру, выступают в роли стабилизатора межэтнических отношений;
культура русского народа является реферирующей и объединяющей, так как русские играют существенную роль в сложившейся и обновляющейся системе межэтнических отношений как с горскими и степными народами Северного Кавказа, так и с многочисленными национальными меньшинствами (диаспорами), представляющими ближнее и дальнее зарубежье;
важную роль в межэтнических отношениях играет казачество как наиболее активная часть славянского населения;
важную роль в общественных отношениях играют общины горских и северокавказских народов, которые представляют субъекты РФ, прежде всего республики Северного Кавказа, и располагаются в непосредственной близости с соседствующими Карачаево-Черкесской Республикой, с Кабардино-Балкарской Республикой, Республикой Северная Осетия-Алания;
существенную роль в межэтнических отношениях играют диаспоры, которые вносят ощутимый вклад в этнокультурный портрет города и в этнокультурном плане представляют страны дальнего и ближнего зарубежья, прежде всего Республику Армению, Республику Азербайджан, Республику Грузию, Украину, а также Грецию, Германию, Израиль, Польшу и др.
В городе действует множество национально-культурных организаций. Дом национальных культур как муниципальное учреждение культуры Пятигорска отличается большим конфессиональным разнообразием.
В настоящее время общественно-политическая ситуация в городе характеризуется стабильностью, положительной динамикой. Однако на состояние общественно-политических и в том числе этнополитических отношений в городе Пятигорске существенно влияют общие социальные и политические процессы, имеющие место в Ставропольском крае, Северо-Кавказском регионе и Юге России в целом, конфликтогенный потенциал межэтнических и этноконфессиональных отношений, неконтролируемая миграция и др.
На современном этапе развития особого внимания требует профилактика экстремизма в молодежной среде. Это обусловлено, в первую очередь, наличием в городе значительного количества высших и средних специальных учебных заведений, тем, что молодежь представляет собой особую социальную группу, которая, в условиях происходящих общественных трансформаций, чаще всего оказывается наиболее уязвимой с экономической и социальной точек зрения.
Проблемой также является недостаточная интеграция молодежи Северного Кавказа в российское общественно-политическое пространство, сохраняется политическая провинциальность, замкнутость внутри национальных границ. В тоже время проводимые в этом направлении мероприятия (совместные лагеря отдыха, фестивали, взаимные поездки и др.) показывают, что молодежь Северного Кавказа стремится интегрировать себя в жизнь страны, понимать и толерантно относиться к другим народам страны.
Предупреждение экстремистских проявлений должно заключаться в выявлении, устранении, нейтрализации, локализации и минимизации воздействия тех факторов, которые либо порождают экстремизм, либо ему благоприятствуют. Данные профилактические мероприятия должны осуществляться на начальных стадиях развития негативных процессов.
Противостоять экстремизму можно лишь на основе взаимодействия территориальных органов федеральных органов исполнительной власти, органов государственной власти Ставропольского края, органов местного самоуправления края, организаций независимо от форм собственности, а также общественных объединений и граждан с привлечением специалистов в области теологии, обществоведения, психологии, юриспруденции, средств массовой информации, в связи с чем, проблема противодействия экстремизму должна решаться с использованием программно-целевого метода.
Использование программно-целевого метода направлено на создание условий эффективного управления ресурсами, в том числе финансовыми, с целью повышения эффективности выполнения программных мероприятий.
Развитие ситуации в сфере межнациональных отношений осуществляется под воздействием как факторов, способных привести к осложнению обстановки (конфликтогенный потенциал межэтнических и этноконфессиональных отношений, неконтролируемая миграция и др.), так и факторов позитивного влияния на развитие межнациональных отношений (использование органами местного самоуправления потенциала институтов гражданского общества в регулировании различных сфер жизнедеятельности города и др.).
По прогнозным оценкам факторы позитивного влияния на развитие межнациональных отношений способны обеспечить развитие устойчивой тенденции к дальнейшей стабилизации межнациональных отношений и благоприятные перспективы их гармонизации на основе общероссийских гражданских ценностей.
Раздел 2. Приоритеты реализуемой муниципальной политики
в сфере реализации подпрограммы 2, цели, задачи, целевые индикаторы и показатели, описание ожидаемых конечных результатов
реализации подпрограммы 2, сроки её реализации
2.1. Приоритеты муниципальной политики
в сфере реализации подпрограммы 2
Приоритетом в сфере укрепления межнационального и межконфессионального согласия является:
- сохранение и популяризация многонационального культурного наследия народов, проживающих в городе Пятигорске;
- объединение усилий органов местного самоуправления города Пятигорска, национально-культурных автономий и организаций и других структур гражданского общества, действующих на территории города Пятигорска, для сохранения межнационального согласия, эффективного межкультурного диалога и гармонизации межконфессиональных отношений.
2.2. Цели и задачи подпрограммы 2
В соответствии с приоритетами политики сформированы цели и задачи подпрограммы 2.
Целью является укрепление межнациональных отношений и противодействие проявлениям экстремизма на территории города Пятигорска.
Основные задачи подпрограммы 2:
- формирование условий для продуктивного взаимодействия межнационального сообщества города Пятигорска;
- формирование системы информационного обеспечения деятельности участников подпрограммы в сфере укрепления межэтнических отношений городского сообщества;
- создание инфраструктуры для проведения мероприятий по профилактике экстремизма, радикализма и терроризма в городском сообществе.
2.3. Перечень целевых индикаторов подпрограммы 2
Перечень и значения целевых индикаторов и показателей подпрограммы 2 отражены в приложении 1 к программе.
2.4. Ожидаемые конечные результаты подпрограммы 2
За период действия подпрограммы 2 ожидается достижение следующих показателей до значения индикаторов, установленных в приложении 1:
- количество проведенных мероприятий по профилактике экстремизма, радикализма и терроризма среди молодежи (в возрасте от 14 до 22 лет), единиц;
- количество публикаций по проблемам профилактики терроризма, экстремизма, национальной и религиозной нетерпимости, направленных на поддержание межнационального и межконфессионального мира и согласия, единиц.
Раздел 3. Перечень и характеристика
основных мероприятий подпрограммы 2
В ходе реализации подпрограммы 2 предусматривается организация и проведение мероприятий по следующим направлениям:
- организационное и информационное обеспечение гармонизации межнациональных отношений в городе Пятигорске;
- мероприятия по укреплению взаимодействия органов местного самоуправления и институтов гражданского общества;
- мероприятия по профилактике экстремизма, воспитанию патриотизма, формированию культуры мира в молодежной среде;
- прочие мероприятия.
Реализация основных мероприятий подпрограммы 2 позволит выполнить поставленные перед подпрограммой 2 задачи - создать условия для продуктивного взаимодействия межнационального сообщества города деятельности участников подпрограммы в сфере укрепления межэтнических отношений городского сообщества; создать инфраструктуру для проведения мероприятий по профилактике экстремизма, радикализма и терроризма в городском сообществе.
Сводная информация о перечне основных мероприятий подпрограммы 2, исполнителях, сроках реализации, ожидаемом непосредственном результате его реализации, в том числе по годам реализации, взаимосвязи с показателями подпрограммы 2, отражается в приложении 4 к программе.
Исполнитель по каждому мероприятию подпрограммы 2 несет ответственность за качественное и своевременное исполнение мероприятий подпрограммы 2, целевое и эффективное выделяемых на ее реализацию денежных средств.
Раздел 4. Информация об участии внебюджетных фондов,
муниципальных унитарных предприятий города-курорта
Пятигорска, акционерных обществ с муниципальным
участием города-курорта Пятигорска, общественных,
научных и иных организаций в реализации подпрограммы 2
В реализации мероприятий подпрограммы 2 принимают участие Отдел Министерства внутренних дел России по городу Пятигорску, Отдел УФМС России по Ставропольскому краю в городе Пятигорске, общественные и иные организации.
Подпрограмма "Поддержка казачества в городе-курорте Пятигорске" муниципальной программы города-курорта Пятигорска "Безопасный Пятигорск" (далее - подпрограмма 3)
30 марта 2015 г.
Постановлением администрации города-курорта Пятигорска Ставропольского края от 30 марта 2015 г. N 1254 в паспорт настоящей Подпрограммы внесены изменения
Паспорт подпрограммы 3
Наименование подпрограммы 3 |
"Поддержка казачества в городе-курорте Пятигорске" |
Ответственный исполнитель подпрограммы 3 |
Муниципальное учреждение "Управление общественной безопасности администрации города Пятигорска" |
Соисполнители подпрограммы 3 |
Администрация города Пятигорска Муниципальное учреждение "Управление образования администрации города Пятигорска" Муниципальное учреждение "Управление культуры администрации города Пятигорска" Муниципальное учреждение "Комитет по физической культуре и спорту администрации города Пятигорска" Муниципальное учреждение "Управление архитектуры, строительства и жилищно-коммунального хозяйства администрации города Пятигорска" |
Цель подпрограммы 3 |
Поддержка казачества в городе-курорте Пятигорске на основе общегражданского патриотизма и верности служения Отечеству. |
Задачи подпрограммы 3 |
Создание условий для привлечения членов казачьих обществ к несению службы по охране общественного порядка, обеспечению экологической и пожарной безопасности, борьбе с терроризмом в соответствии с федеральным законодательством и законодательством Ставропольского края. Содействие казачьим обществам, иным добровольным объединениям казаков в деятельности по возрождению и укреплению культурных, духовных и нравственных основ казачества в городе Пятигорске. Создание условий для участия казачьей молодежи города Пятигорска в мероприятиях военно-патриотической направленности - спортивных играх, конкурсах и соревнованиях. |
Целевые индикаторы и показатели подпрограммы 3 |
- количество членов Пятигорского районного казачьего общества в городе Пятигорске, человек; - количество помещений, используемых казачьими обществами, в которых проведены ремонтные работы, единиц; - количество жителей города Пятигорска, занимающихся в военно-патриотических клубах казачьей направленности, человек. |
Объёмы и источники финансового обеспечения подпрограммы 3 |
Общий объём финансирования подпрограммы 3 из средств бюджета города составляет 4 000,00 тыс. руб., из них: 2014 год - 1 000,00 тыс. руб.; 2015 год - 1 000,00 тыс. руб.; 2016 год - 1 000,00 тыс. руб.; 2017 год - 1 000,00 тыс. руб.; 2018 год - 00,00 тыс. руб. |
Ожидаемые конечные результаты подпрограммы 3 |
Достижение следующих показателей до значения индикаторов, установленных в приложении 1: - количество членов Пятигорского районного казачьего общества в городе Пятигорске, человек; - количество помещений, используемых казачьими обществами, в которых проведены ремонтные работы, единиц; - количество жителей города Пятигорска, занимающихся в военно-патриотических клубах казачьей направленности, человек. |
Раздел 1. Характеристика текущего состояния сферы реализации подпрограммы 3, формулировка основных проблем и прогноз её развития.
Муниципальное образование город-курорт Пятигорск - столица Северо-Кавказского федерального округа, один из крупнейших городов региона Кавказских Минеральных Вод. Казачество в городе Пятигорске имеет давние исторические традиции. В 1825 году у горы Машук вдоль реки Подкумок образовалась казачья станица, названная впоследствии Горячеводской. Горячеводское поселение послужило основанием будущего города Пятигорска. В настоящее время казачество в городе Пятигорске представлено членами Пятигорского районного казачьего общества Ставропольского окружного казачьего общества Терского войскового казачьего общества (далее - Пятигорское районное казачье общество) и добровольными объединениями казаков, не внесенных в государственный реестр казачьих обществ Российской Федерации, действующие в соответствии с законодательством Российской Федерации. В состав Пятигорского районного казачьего общества входят: Горячеводское станичное казачье общество, Пятигорское городское казачье общество, Константиновское станичное казачье общество, станичное казачье общество "Поселок Свободы", Бештаугорское хуторское казачье общество.
Как наиболее активная часть славянского населения, казачество города Пятигорска играет важную роль в межэтнических отношениях, активно содействует решению вопросов местного значения, исходя из интересов жителей города Пятигорска и учитывая исторические местные традиции. Во время проведения мероприятий с массовым пребыванием людей (новогодние и рождественские праздники, День Знаний, День города, последний звонок, выборы и др.) казаки на общественных началах принимают участие в охране общественного порядка.
С 2008 года в городе Пятигорске осуществляет деятельность муниципальная казачья дружина (далее - МКД), которая является добровольным формированием граждан Российской Федерации и сформирована из числа казаков Пятигорского районного казачьего войска. Совместно с сотрудниками ОМВД России по г. Пятигорску, члены МКД принимают участие в мероприятиях по обеспечению охраны общественного порядка на территории города Пятигорска, в том числе осуществляют патрулирование по согласованным в установленном законом порядке маршрутам, в составе конного патруля в вечернее время несут службу в районе горы Машук, на период купального сезона осуществляют патрулирование на территории имущественного комплекса "Новопятигорское озеро".
Целями государственной политики Российской Федерации в отношении российского казачества являются:
становление и развитие государственной и иной службы российского казачества;
возрождение и развитие духовно-культурных основ российского казачества, семейных традиций, осуществление патриотического воспитания казачьей молодежи.
В 2012 году между администрацией города Пятигорска и Пятигорским районным казачьим обществом заключено соглашение, в соответствии с которым члены Пятигорского казачьего общества взяли на себя обязательства по оказанию в соответствии с законодательством Российской Федерации содействия администрации города Пятигорска в мероприятиях:
- по охране общественного порядка в городе Пятигорске;
- по военно-патриотическому воспитанию призывников, их подготовке к военной службе;
- по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и ликвидации последствий стихийных бедствий, в природоохранных мероприятиях;
- по обеспечению экологической и пожарной безопасности и др.
В городе накоплен положительный опыт по организации образовательного и воспитательного процесса с использованием культурно-исторических традиций казачества. На базе муниципального казенного общеобразовательного учреждения казачьей кадетской средней общеобразовательной школы N 19 города Пятигорска (далее - МКОУ СОШ N 19) с учетом культурно-исторических традиций казачества юга России, реализуются курсы "Культура казачества юга России", "Основы православной культуры", "История Ставропольского края", родительский всеобуч "Семейная гостиная", "Хозяюшка". Педагогический коллектив и учащиеся школы активно участвуют в организации и проведении культурно-массовых и военно-спортивных мероприятий, направленных на формирование патриотической позиции подрастающего поколения.
Активное содействие физическому, духовному и гражданско-патриотическому воспитанию детей и молодежи города Пятигорска, внедрение физической культуры и спорта в повседневную жизнь оказывают действующие при казачьих обществах военно-спортивные клубы "Медведь" и "Патриот", "Казачий Редут".
В целях сохранения и развития традиционной казачьей культуры в городе работают три казачьих коллектива народного творчества - "Терцы поют", "Хуторок", "Горячеводские казаки", их творчество известно не только на территории Российской Федерации, но и за рубежом. Последнее выступление проходило в августе 2012 года во Франции.
В настоящее время наиболее важными направлениями для реализации государственной политики в отношении казачества в соответствии с полномочиями, установленными действующим законодательством для органов местного самоуправления, в муниципальном образовании городе-курорте Пятигорске являются:
1. Создание условий для поддержки казачества в городе Пятигорске.
2. Осуществление мер поддержки казачества города Пятигорска, направленных на его духовное возрождение, развитие культуры, военно-патриотического воспитания.
Реализация мероприятий ранее действовавших в городе Пятигорске муниципальных целевых программ позволила организовать деятельность муниципальной казачьей дружины города Пятигорска, приобрести два автомобиля, оргтехнику, средства связи, спецсредства, спортивное снаряжение (в т.ч. арбалеты, луки и др.), выделить средства на разработку и хостинг сайта газеты "Лик Кавказа", выпустить подарочную брошюру "Горячеводская казачья община", приобрести форменную одежду для учащихся МКОУ СОШ N 19 и др.
Вместе с тем, достигнутые результаты обуславливают необходимость дальнейшей реализации целей и задач в сфере исполнения государственной политики в отношении казачества в городе-курорте Пятигорске.
Для дальнейшего развития казачества в муниципальном образовании городе-курорте Пятигорске необходимо продолжить его поддержку на основе программно-целевого метода.
Обеспечение казачьих обществ города Пятигорска необходимой оргтехникой, средствами связи и снаряжением, позволит создать благоприятные условия для привлечения казаков к несению государственной и иной службы, выполнению взятых обязательств по оказанию содействия администрации города Пятигорска.
Обеспечение спортивным инвентарем действующих при казачьих обществах военно-спортивных клубов "Медведь" и "Патриот", создание новых военно-спортивных клубов, привлечение молодежи города Пятигорска к занятиям физической культурой и спортом позволит создать условия для активного участия молодежи в мероприятиях военно-патриотической направленности как на краевом, так и на федеральном уровне.
Обеспечение необходимым оборудованием, оргтехникой, учебно-методической и научно-популярной литературой, спортинвентарем, приобретение и изготовить форменной одежды и снаряжения для учащихся позволит создать условия для увеличения количества классов в муниципальных общеобразовательных учреждениях города Пятигорска, в которых осуществляется образовательный процесс с использованием культурно-исторических традиций казачества,
Осуществление мер по информационному обеспечению реализации государственной политики в отношении казачества в городе Пятигорске позволит создать условия для увеличения количества печатных материалов по казачьей тематике, создаст условия для поддержания имиджа города Пятигорска как города с развитыми казачьими традициями и культурой, обеспечит информирование населения города Пятигорска о деятельности казачьих обществ.
Раздел 2. Приоритеты реализуемой муниципальной политики
в сфере реализации подпрограммы 3, цели, задачи, целевые индикаторы и показатели подпрограммы 3, описание ожидаемых
конечных результатов реализации подпрограммы 3,
сроки её реализации
2.1. Приоритеты муниципальной политики
в сфере реализации подпрограммы 3
Приоритетами муниципальной политики в соответствии с законом Ставропольского края от 1 августа 2003 г. N 29-кз "О казачестве в Ставропольском крае", являются:
- создание экономических условий для привлечения членов казачьих обществ к несению государственной или иной службы;
- поддержка деятельности по развитию духовно-нравственных основ, традиционных образа жизни, форм хозяйствования и самобытной культуры казачества;
- поддержка деятельности по повышению роли казачества в воспитании подрастающего поколения в духе патриотизма и его готовности к служению Отечеству.
2.2. Основные цели и задачи подпрограммы 3
В соответствии с приоритетами политики сформированы цели и задачи подпрограммы 3.
Основная цель подпрограммы 3:
- поддержка казачества в городе Пятигорске на основе общегражданского патриотизма и верности служения Отечеству;
Основные задачи подпрограммы 3:
- создание условий для привлечения членов казачьих обществ к несению службы по охране общественного порядка, обеспечению экологической и пожарной безопасности, борьбе с терроризмом в соответствии с федеральным законодательством и законодательством Ставропольского края.
- содействие казачьим обществам, иным добровольным объединениям казаков в деятельности по возрождению и укреплению культурных, духовных и нравственных основ казачества в городе Пятигорске.
- создание условий для участия казачьей молодежи города Пятигорска в мероприятиях военно-патриотической направленности - спортивных играх, конкурсах и соревнованиях.
2.3. Перечень целевых индикаторов подпрограммы 3
Перечень и значения целевых индикаторов и показателей подпрограммы 3 отражены в приложении 1 к программе.
2.4. Ожидаемые конечные результаты подпрограммы 3
Достижение следующих показателей до значения индикаторов, установленных в приложении 1:
- количество членов Пятигорского районного казачьего общества в городе Пятигорске, человек;
- количество помещений, используемых казачьими обществами, в которых проведены ремонтные работы, единиц;
- количество жителей города Пятигорска, занимающихся в военно-патриотических клубах казачьей направленности, человек.
Раздел 3. Перечень и характеристика
основных мероприятий подпрограммы 3
В ходе реализации подпрограммы 3 предусматривается организация и проведение мероприятий по следующим направлениям:
- создание условий для развития казачества в городе Пятигорске, привлечения членов казачьих обществ к мероприятиям по охране общественного порядка на территории города Пятигорска, в мероприятиях по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и ликвидации последствий стихийных бедствий, в природоохранных мероприятиях;
- развитие духовно-культурных основ казачества, военно-патриотического воспитания казачьей молодежи в городе Пятигорске.
- прочие мероприятия.
Реализация основных мероприятий подпрограммы 3 будет способствовать укреплению в городе Пятигорске социальных позиций казачества, упрочению имиджа города Пятигорска, как города с развитыми казачьими традициями и культурой.
Сводная информация о перечне основных мероприятий подпрограммы 3, исполнителях, сроках реализации, ожидаемом непосредственном результате его реализации, в том числе по годам реализации, взаимосвязи с показателями подпрограммы 3, отражается в приложении 4 к программе.
Исполнитель по каждому мероприятию подпрограммы 3 несет ответственность за качественное и своевременное исполнение мероприятий подпрограммы 3, целевое и эффективное выделяемых на ее реализацию денежных средств.
Раздел 4. Информация об участии внебюджетных
фондов, муниципальных унитарных предприятий
города-курорта Пятигорска, акционерных обществ
с муниципальным участием города-курорта Пятигорска,
общественных, научных и иных организаций в
реализации подпрограммы 3
В реализации мероприятий подпрограммы 3 участвуют Пятигорское районное казачье общество Ставропольского окружного казачьего общества Терского войскового казачьего общества, Отдел МВД России по г. Пятигорску, казачьи общества.
Подпрограмма "Обеспечение реализации программы и общепрограммные мероприятия" муниципальной программы города-курорта Пятигорска "Безопасный Пятигорск" (далее - подпрограмма 4)
Сферой реализации подпрограммы 4 является управленческая и организационная деятельность МУ "Управление общественной безопасности администрации города Пятигорска".
Управление реализацией подпрограммы 4 осуществляется МУ "Управление общественной безопасности администрации города Пятигорска" в рамках функций, определённых Положением о муниципальном учреждении "Управление общественной безопасности администрации города Пятигорска", утверждённым решением Думы города Пятигорска от 27 октября 2011 года N 77-9 ГД.
Практическое управление реализацией подпрограммы 4 основывается на использовании программно-целевого метода, развитии и оптимальном использовании профессиональных навыков сотрудников МУ "Управление общественной безопасности администрации города Пятигорска", являющихся соисполнителями программы.
Основными мероприятиями подпрограммы 4 является обеспечение деятельности по реализации Программы.
Целью подпрограммы 4 является осуществление ответственным исполнителем подпрограммы 4 деятельности по комплексному решению вопросов по обеспечению общественной безопасности на территории города Пятигорска, а также функции органа управления в области гражданской обороны и защиты населения и территории города от чрезвычайных ситуаций в городе Пятигорске.
Для достижения вышеуказанной цели необходимо решение следующих задач:
- выполнение функций администрации города Пятигорска по проведению муниципальной политики, осуществлению управления и нормативному правовому регулированию в сфере обеспечения национальной безопасности, а также других функций, определенных Уставом муниципального образования города-курорта Пятигорска.
Финансирование указанных расходов осуществляется в пределах средств, предусматриваемых на указанные цели решением Думы города Пятигорска о бюджете города на очередной финансовый год и плановый период.
Сроки реализации подпрограммы 4 2015 - 2018 годы.
Заместитель главы |
С.Ю. Перцев |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.