Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Статья 8. Требования к содержанию и оформлению проекта решения совета муниципального района
1. Проект решения совета муниципального района излагается на государственном языке Российской Федерации - русском языке, простым и ясным слогом. Не допускается употребление устаревших многозначных и оценочных слов и выражений, образных сравнений, эпитетов, метафор.
Наименование проекта решения должно быть точным и четким, правильно отражать предмет правового регулирования.
2. В правом верхнем углу первого листа указывается орган, либо должность, фамилия и инициалы с проставлением личной(-ых) подписи(-ей) лица (группы лиц), вносящих проект.
3. Наименование проекта решения совета муниципального района должно давать общее представление о его содержании, точно отражать предмет правового регулирования, отвечать на вопрос: о чем? О ком? (Об утверждении, О внесении изменений, О заместителе). Наименование документа должно позволять предельно кратко, лаконично сформулировать его основную правовую идею и тематику.
4. Преамбула проекта решения совета муниципального района отражает его цели и задачи и не содержит самостоятельные нормативные предписания.
После преамбулы с абзаца указывается полное наименование совета Изобильненского муниципального района Ставропольского края и с новой строки без отступлений печатается слово "решил:".
5. Текст проекта решения совета муниципального района оформляется в соответствии с требованиями делопроизводства при составлении документа.
Общегосударственные правила составления и оформления реквизитов документов утверждены постановлением Госстандарта Российской Федерации от 03.03.2003 N 65-ст "О принятии и введении в действие Государственного стандарта Российской Федерации" (вместе с "Унифицированной системой документации. Унифицированная система организационно-распорядительной документации. Требования к оформлению документов. ГОСТ Р 6.30-2003").
6. Документ печатается 14 шрифтом Times New Roman через одинарный или полуторный интервал на бумаге формата А4 (210 мм x 297 мм). Напечатанный текст должен иметь поля не менее: 30 мм - левое; 10 мм - правое; 20 мм - верхнее; 20 мм - нижнее.
7. Содержание текста должно быть кратким, ясным, точным, достоверным и аргументированным, обеспечивающим однозначное восприятие, иметь четко сформулированные обоснованные цели и задачи, сроки исполнения и ответственных исполнителей, тщательно отредактированным.
8. Текст проекта решения совета муниципального района должен иметь ровный и спокойный стиль, не вызывающий дополнительных ассоциаций и лишних эмоций и не отвлекающий от сути документа. Материал излагается связанно и последовательно. Не допускаются перескакивание и разрыв мыслей.
9. В тексте проекта решения совета муниципального района даются определения вводимых терминов, если они не определены другими законодательными актами. Слова и выражения в проекте решения совета муниципального района должны использоваться в значении, обеспечивающем их точное понимание и единство с терминологией, применяемой в федеральном, краевом законодательстве. Не допускается обозначение в проекте решения совета муниципального района разных понятий одним термином или одного понятия разными терминами.
10. Для удобства изложения последующего текста проекта решения совета муниципального района или при неоднократных ссылках на один и тот же правовой акт могут применяться сокращения, о чем указывается при первом его упоминании. При этом сокращенное наименование указывается в именительном падеже. Сокращения применяются, как правило, общепринятые и они не должны осложнять понимание текста, вести к двойному толкованию.
11. Структура проекта решения совета муниципального района (утверждаемого им документа) должна обеспечивать логическое развитие темы правового регулирования, переход от общих положений к более конкретным. Структура проекта решения совета муниципального района, необходимость включения в него тех или иных структурных элементов определяются исходя из объема и содержания указанного акта.
12. Связный текст, как правило, состоит из двух частей. В первой части указывают причины, основания, цели составления документа, во второй (заключительной) - решения, выводы, просьбы, предложения, рекомендации, правила.
Если текст содержит несколько решений, выводов и т.д., то его можно разбивать на разделы, подразделы, пункты, которые нумеруют арабскими цифрами.
13. Основным структурным элементом проекта решения совета муниципального района является пункт, который нумеруется арабской цифрой с точкой и не имеет наименования. Пункт должен охватывать однородный материал.
14. В значительных по объему проектах решений совета муниципального района (утверждаемых ими документах) пункты близкого содержания могут объединяться в статьи, главы, в необходимых случаях главы могут объединяться в разделы.
15. В проекте решения совета муниципального района пункты, статьи, разделы, главы должны иметь сквозную нумерацию по всему тексту документа. Вместе с тем в значительных по объему проектах решений совета муниципального района основным структурным элементом может являться не пункт, а статья. В этом случае нумерация статей, разделов, глав является сквозной, а нумерация пунктов подчиняется правилу "обнуления", т.е. каждый раз начинается с цифры "1".
16. Заголовки (названия) статей, разделов, глав выполняют роль официального резюме содержания всего документа или его части. Поэтому следует обращать внимание на соответствие заголовка содержанию акта.
17. Положения об отмене, признании утратившими силу, изменениях и дополнениях ранее принятых советом муниципального района правовых актов, а также их отдельных частей включаются непосредственно в текст проекта решения совета муниципального района.
18. Последний пункт проекта решения совета муниципального района должен содержать указание о вступлении его в силу с одной из следующих формулировок:
"со дня принятия";
"со дня официального опубликования" (первым днем следует считать день официального опубликования);
"по истечении ... со дня официального опубликования";
"через ... со дня официального опубликования";
"после дня официального опубликования" (срок начинает исчисляться на следующий день после публикации);
"по истечении ... после дня официального опубликования";
"через ... после дня официального опубликования".
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.