Постановление администрации города Невинномысска Ставропольского края
от 13 марта 2015 г. N 668
"Об утверждении Инвестиционной стратегии города Невинномысска до 2020 года"
20 мая 2016 г.
В соответствии с планом мероприятий для внедрения Стандарта деятельности органов местного самоуправления по обеспечению благоприятного инвестиционного климата в городе Невинномысске, утвержденным постановлением администрации города Невинномысска от 27 января 2015 г. N 72, постановляю:
См.:
Закон Ставропольского края от 2 марта 2005 г. N 12-кз "О местном самоуправлении в Ставропольском крае"
Закон Ставропольского края от 1 октября 2007 г. N 55-кз "Об инвестиционной деятельности в Ставропольском крае"
Постановление администрации города Невинномысска Ставропольского края от 13 февраля 2015 г. N 369 "Об утверждении Инвестиционной декларации города Невинномысска"
Постановление администрации города Невинномысска Ставропольского края от 15 июня 2015 г. N 1425 "О консультативном совете при администрации города Невинномысска по вопросам социально-экономического развития города Невинномысска"
1. Утвердить прилагаемую Инвестиционную стратегию города Невинномысска до 2020 года.
2. Контроль за выполнением настоящего постановления возложить на заместителя главы администрации города Невинномысска Подогова Г.А.
Первый заместитель главы |
Е.В. Штепа |
Инвестиционная стратегия
города Невинномысска до 2020 года
(утв. постановлением администрации города Невинномысска
от 13 марта 2015 г. N 668)
20 мая 2016 г.
I. Общие положения
1. Инвестиционная стратегия города Невинномысска до 2020 года (далее - Инвестиционная стратегия, город) определяет приоритеты и общие направления взаимодействия органов местного самоуправления города, предпринимательского сообщества и жителей города по созданию благоприятного инвестиционного климата в городе.
Инвестиционная стратегия города разработана в соответствии со Стратегией социально-экономического развития города Невинномысска до 2020 года и на период до 2025 года, утвержденной постановлением администрации города от 22 декабря 2009 г. N 2026, с целью внедрения Стандарта деятельности органов местного самоуправления по обеспечению благоприятного инвестиционного климата в городе Невинномысске, утвержденного постановлением администрации города Невинномысска от 27 января 2015 г. N 72 и направлена на развитие инвестиционной деятельности на территории города.
II. Предпосылки формирования Инвестиционной стратегии
2. Предпосылками формирования Инвестиционной стратегии являются выгодное географическое местоположение, наличие природных ресурсов, возможность развития промышленной и сельскохозяйственной отраслей на территории регионального индустриального парка "Невинномысск" привлекательных для инвесторов, присутствие на территории города крупных компаний.
Благодаря своей промышленной направленности, инженерная инфраструктура города имеет внушительный запас мощности по водоснабжению, водоотведению, газоснабжению. В городе расположена одна из мощнейших на юге России электростанций - Невинномысская ГРЭС. Благодаря этому город не только полностью обеспечен электро- и теплоэнергией, но и является энергетическим донором Северного Кавказа.
III. Характеристика основных показателей инвестиционной
деятельности города
Постановлением администрации города Невинномысска Ставропольского края от 20 мая 2016 г. N 1022 пункт 3 раздела III настоящей Стратегии изложен в новой редакции
3. По данным Территориального органа Федеральной службы государственной статистики по Ставропольскому краю отгружено промышленных товаров собственного производства, выполнено работ и услуг собственными силами в действующих ценах на 23,1 процента больше, чем в январе - декабре 2013 года по предприятиям с основным фактическим видом деятельности: обрабатывающие производства - 18,7 процента; производство и распределение электроэнергии, газа и воды - 22,2 процента. По итогам 2015 года рост в сфере обрабатывающего производства составил 142,6 процента; в сфере производства электроэнергии, газа и воды - 101,5 процента.
В городе рост индекса промышленного производства в 2014 году по сравнению с 2012 годом составил 19,7 процента. Рост данного показателя в Ставропольском крае составил 5,5 процента. Рост индекса промышленного производства в городе увеличился за счет объемов выпускаемой продукции, как в организациях обрабатывающих производств, так и в организациях производства и распределения электроэнергии, газа и воды.
Основные показатели социально - экономического развития города Невинномысска
N |
Наименование показателя |
2012 г. |
2013 г. |
2014 г. |
2015 г. |
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
1. |
Объем отгруженных товаров собственного производства, выполненных работ и услуг собственными силами по промышленным видам экономической деятельности (без субъектов малого предпринимательства), млрд. рублей |
62,2 |
59,7 |
71,5 |
93,7 |
2. |
Инвестиции в основной капитал и жилищное строительство по крупным и средним организациям, млрд. рублей |
9,6 |
11,1 |
10,8 |
6,08 |
3. |
Ввод в действие жилых домов за счет всех источников финансирования, тыс. кв. м |
20,5 |
28,7 |
45,4 |
44,22 |
4. |
Оборот розничной торговли, млрд. рублей |
11,9 |
12,5 |
13,5 |
13,6 |
5. |
Среднесписочная численность работников (без субъектов малого предпринимательства), тыс. человек |
26,8 |
26,5 |
26,5 |
25,5 |
6. |
Средняя номинальная начисленная заработная плата работников по крупным и средним предприятиям, рублей |
22101 |
24687 |
26764 |
28956,4 |
7. |
Сальдированный финансовый результат деятельности крупных и средних предприятий и организаций, млрд. рублей |
11,7 |
7,1 |
7,8 |
15,2 |
8. |
Численность занятого населения, тыс. человек |
45,6 |
50,1 |
49,2 |
40,78 |
9. |
Уровень безработицы, % |
1,3 |
1,08 |
1,0 |
1,1 |
Инвестиционная деятельность в городе имеет положительную тенденцию. По данному показателю город занимает одно из ведущих мест среди городов Ставрополья. Объем инвестиций в основной капитал, использованный на развитие экономики и социальной сферы города за 2013 год, по полному кругу организаций, больше показателя 2012 года на 14,6 процента, в 2014 году меньше 2013 года на 3,4 процента. Объем инвестиций в основной капитал, использованный на развитие экономики и социальной сферы города за 2015 год, ниже уровня 2014 года на 44 процента.
Основная доля инвестиций приходится на химическую и энергетическую отрасли, предприятия, строящиеся на территории регионального индустриального парка "Невинномысск".
В 2014 году на одного жителя города приходилось более 90 тыс. рублей вложенных инвестиций в год, города Ставрополя - 37 тыс. рублей, края - 45 тыс. рублей. По итогам 2015 года данный показатель составил 52 тыс. рублей на одного жителя города, 41 тыс. рублей на одного жителя города Ставрополя, 32 тыс. рублей на одного жителя края.
Объем работ, выполненных в строительстве, в 2014 году составил 3639 млн. рублей, что выше показателя 2013 года на 70 процентов. По итогам 2014 года город по данному показателю занимал II место в крае после города Буденновска. По итогам 2015 года наблюдается спад в строительстве на 11,5 процента.
4. Анализ инвестиционного потенциала города
Инвестиционный потенциал города - это совокупность имеющихся в городе факторов производства и областей привлечения капитала, включающих такие отрасли, как производственная, потребительская, инфраструктурная, инновационная, трудовая и финансовая.
Формирование и развитие инвестиционного потенциала города предполагает, что инвестиции - это долгосрочные вложения не только в основные производственные фонды, но и в человеческий потенциал.
SWOT-анализ города заключается в поиске положительных и отрицательных сторон его привлекательности, а также прогнозировании предполагаемых возможностей или угроз со стороны инвестиционной среды. На основании SWOT-анализа города строится Инвестиционная стратегия, которая учитывает сильные и слабые стороны инвестиционной привлекательности города, а также возможности его инвестиционного развития.
На основании SWOT-анализа города выявлены следующие сильные стороны инвестиционной привлекательности:
выгодное транспортно-географическое положение города и наличие значительного природно-ресурсного потенциала;
наличие на территории города значительных запасов энергоносителей;
наличие благоприятных условий для развития промышленного комплекса города;
наличие развитой транспортной инфраструктуры и наличие железнодорожных и автомобильных дорог федерального значения на территории города;
наличие квалифицированных трудовых ресурсов, избыточность трудовых ресурсов на территории города;
наличие правовой базы, регулирующей инвестиционную деятельность (гарантии прав инвесторов, льготный налоговый режим для инвесторов) на территории города и Ставропольского края;
увеличение инвестиций в основной капитал как результат реализации активной инвестиционной политики города по минимизации инвестиционных рисков;
участие в международных универсальных и тематических выставках, ярмарках, форумах, конференциях и т.п., проводимых на территории Ставропольского края и за его пределами в целях позиционирования инвестиционного имиджа города.
На основании SWOT-анализа города также выявлены следующие слабые стороны инвестиционной привлекательности города:
высокая стоимость энергоносителей;
снижение инвестиционной привлекательности для иностранных инвесторов;
высокие риски при реализации проектов по производству инновационной продукции на территории города.
Вместе с тем SWOT-анализ города позволил выявить следующие возможности развития города:
эффективное использование географического положения города в южной части Российской Федерации для привлечения инвесторов;
развитие перспективных направлений для привлечения инвестиций в отрасли экономики города (промышленное производство; производство и переработка сельскохозяйственной продукции; транспортная инфраструктура);
развитие инновационных производств на территории города;
привлечение инвесторов для создания производств на территории регионального индустриального парка "Невинномысск";
формирование позитивного инвестиционного имиджа города, в том числе обеспечение информационного освещения инвестиционной политики города, как на территории края, так и за его пределами.
SWOT-анализ города выявил следующие угрозы развития:
конкуренция за инвестиционные ресурсы (в том числе благодаря созданию особых экономических зон в ряде субъектов Российской Федерации);
высокий уровень социальной напряженности;
рост себестоимости производимой продукции за счет высокой стоимости энергоносителей;
колебания рыночной конъюнктуры, цен, валютных курсов.
По результатам SWOT-анализа города определены следующие приоритеты в сфере развития инвестиционного потенциала:
модернизация и технологическое перевооружение обрабатывающих предприятий, внедрение энергосберегающих и ресурсосберегающих технологий;
производство импортозамещающей и экспорто-ориентированной высокотехнологичной продукции;
создание агропромышленных комплексов, производство и переработка агропромышленной продукции с созданием продукции высокой добавленной стоимости;
рациональное природопользование, утилизация, переработка биологических, бытовых и промышленных отходов, в том числе вторичных отходов;
строительство и развитие торгово-, транспортно-, агропромышленно-, терминально-складских логистических центров.
Для развития инвестиционного потенциала города необходима реализация следующих мер:
совершенствование нормативной правовой базы, регулирующей инвестиционную деятельность в Ставропольском крае и городе;
участие в международных инвестиционных форумах (конференциях, деловых встречах);
формирование и расширение информационных ресурсов в сфере инвестиционной политики;
организация взаимодействия с кредитными организациями с целью согласования и совершенствования возможных схем финансирования инвестиционных проектов на территории города;
реализация проектов с применением современных финансово-хозяйственных инструментов и механизмов.
Постановлением администрации города Невинномысска Ставропольского края от 20 мая 2016 г. N 1022 в пункт 5 раздела III настоящей Стратегии внесены изменения
5. Анализ факторов инвестиционной привлекательности города
Промышленный комплекс города насчитывает свыше 66 крупных и средних предприятий и обеспечивает 30 процентов объемов края.
Промышленность города, помимо местных производителей, представлена и крупными холдингами, продукция которых широко известна не только на территории Российской Федерации, но и за ее пределами. Это АО "Невинномысский Азот" Минерально-химической компании "ЕвроХим", группа компаний "Арнест", группа агропредприятий "Ресурс", филиал "Невинномысская ГРЭС" ПАО "Энел Россия", ЗИП "Энергомера" филиал АО "Электротехнические заводы "Энергомера".
Промышленность города, помимо местных производителей, представлена и крупными холдингами, продукция которых широко известна не только на территории Российской Федерации, но и за ее пределами. Это ОАО "Невинномысский Азот" Минерально-химической компании "ЕвроХим", группа компаний "Арнест", группа агропредприятий "Ресурс", филиал "Невинномысская ГРЭС" ОАО "Энел Россия", ЗИП "Энергомера" филиал ЗАО "Электротехнические заводы "Энергомера".
Экономика города за последние годы значительно диверсифицирована. Это повышает ее устойчивость. На экспорт городом поставляется продукция химической промышленности. Зоной наиболее интенсивного экономического развития в перспективном периоде выступает индустриальный региональный парк "Невинномысск".
Привлечение инвестиций в экономику города требует формирования благоприятного инвестиционного климата, стимулирующего деловую активность субъектов инвестиционной деятельности и обеспечивающего беспрепятственную реализацию ими инвестиционных вложений в экономику города.
Эффективность усилий органов местного самоуправления города во взаимодействии с органами государственной власти Ставропольского края, направленная на привлечение инвесторов, имеет решающее значение при выборе инвесторами города для создания производств и вложения инвестиций.
В целях улучшения инвестиционного климата на уровне города и Ставропольского края проведена следующая работа:
создана нормативная правовая база, способствующая повышению инвестиционной привлекательности и стимулирующая инвестиционную деятельность в городе и Ставропольском крае;
создана инфраструктура поддержки инвестиционной деятельности на территории города и Ставропольского края;
на официальном сайте администрации города в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" создан канал прямой связи с инвесторами для оперативного решения возникающих в процессе инвестиционной деятельности проблем и вопросов, а также создан официальный информационный раздел "Инвестиции" в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", размещенный по адресу: www.nevadm.ru
IV. Цели и задачи Инвестиционной стратегии
6. Инвестиционная стратегия является планом мероприятий, обеспечивающим формирование инвестиционной привлекательности города, создание эффективной инфраструктурной среды, стимулирование инвестиционной и инновационной предпринимательской активности, повышение уровня доходов и качества жизни населения города.
7. Стратегические направления инвестиционного развития города
Целями Инвестиционной стратегии являются:
улучшение инвестиционного климата;
снижение административных барьеров для ведения бизнеса;
рост числа высококвалифицированных работников;
ускорение товарооборота на территории города;
повышение конкурентоспособности выпускаемой продукции.
Задачами Инвестиционной стратегии являются:
повышение инвестиционной привлекательности города;
повышение инновационной активности хозяйствующих субъектов в городе, формирование условий, способствующих развитию объектов инновационной инфраструктуры;
формирование положительного имиджа и пропаганда города, улучшение инвестиционного климата;
внедрение Стандарта деятельности органов местного самоуправления по обеспечению благоприятного инвестиционного климата в городе;
наличие механизмов государственной и муниципальной поддержки инвесторов на территории города;
развитие в городе эффективных механизмов профессиональной подготовки и переподготовки специалистов по специальностям, соответствующим потребностям инвесторов;
модернизация и технологическое перевооружение действующих производственных мощностей в промышленном и энергетическом комплексах города;
содействие в создании благоприятных условий для ведения бизнеса в городе и выпуска конкурентоспособной продукции, в том числе импортозамещающей продукции.
План мероприятий, направленных на достижение целей Инвестиционной стратегии, и ресурсное обеспечение мероприятий, направленных на достижение целей Инвестиционной стратегии, приведены в приложениях N 1 и N 2.
8. Направления реализации Инвестиционной стратегии
Инвестиционная стратегия является системообразующим документом инвестиционной политики города, определяющим:
приоритеты долгосрочного социально-экономического развития города в области инвестиционной деятельности;
формирование и развитие центров экономического роста города.
Инвестиционная стратегия учитывает специфику города в экономическом пространстве Ставропольского края и Российской Федерации и направлена на реализацию его основных конкурентных преимуществ.
Партнером органов местного самоуправления города в реализации Инвестиционной стратегии выступает бизнес-сообщество.
Инвестиционная стратегия является документом общественного согласия органов местного самоуправления, бизнеса и населения города в отношении перспектив инвестиционного развития города.
Основными направлениями развития инвестиционной деятельности в городе являются:
оценка регулирующего воздействия нормативных правовых актов Ставропольского края и города, которые затрагивают вопросы осуществления предпринимательской и инвестиционной деятельности;
государственная и муниципальная поддержка малого и среднего предпринимательства, инвесторов и инвестиционной деятельности в городе, в том числе инфраструктурная;
функционирование и развитие регионального индустриального парка;
поддержка инвесторов, резидентов регионального индустриального парка.
9. Сроки и этапы реализации Инвестиционной стратегии
Реализация Инвестиционной стратегии будет осуществляться поэтапно.
Первый этап реализации Инвестиционной стратегии (2015 - 2017 годы) предусматривает определение базовых условий инвестиционной деятельности на территории города как системы, обеспечивающей предпосылки опережающего экономического развития отраслей, повышение инвестиционной активности города и активный запуск инвестиционных проектов, внедрение энерго- и ресурсосберегающих технологий, реализацию кластерной политики.
Мероприятия первого этапа реализации Инвестиционной стратегии будут направлены на:
снижение влияния негативных факторов, сдерживающих инвестиционное развитие города;
создание и становление в городе базовых условий для привлечения инвестиций и реализации инвестиционных проектов (нормативно-правовых, инфраструктурных, институциональных, административных);
повышение инвестиционного имиджа, статуса и рейтинга;
создание основ инновационной структуры экономики города;
снижение административных барьеров для ведения бизнеса в городе;
обеспечение эффективного взаимодействия органов местного самоуправления города с инвесторами;
привлечение инвестиций посредством государственно-частного партнерства.
Второй этап реализации Инвестиционной стратегии (2018 - 2020 годы) предполагает ускорение предпринимательской и инвестиционной активности в городе, развитие производственного потенциала города.
Мероприятия второго этапа реализации Инвестиционной стратегии направлены на:
диверсификацию производства продукции на территории города;
освоение выпуска новых видов наукоемкой продукции предприятиями города.
Выполнение мероприятий второго этапа реализации Инвестиционной стратегии позволит создать условия для успешного конкурирования субъектов предпринимательской деятельности в городе, как на внутреннем, так и на внешнем рынках.
V. Инвестиционные приоритеты города
10. Ключевыми инвестиционными приоритетами развития экономики города являются:
повышение инвестиционной привлекательности города;
активная поддержка инвестиционных проектов города по производству конкурентоспособной и импортозамещающей продукции;
переход от моноэкономики к диверсифицированной экономике с развитым промышленным кластером;
совершенствование механизма привлечения инвестиций в экономику города.
11. Развитие промышленно-энергетического комплекса города
Инвестиционная стратегия предполагает структурные преобразования в секторе промышленного производства. Предусматривается, что под влиянием рыночного спроса опережающими темпами будут развиваться малоэнергоемкие отрасли промышленного производства, специализирующиеся на выпуске высокотехнологичной продукции.
Основными задачами развития промышленно-энергетического комплекса города являются:
повышение конкурентоспособности промышленности города;
модернизация и технологическое обновление существующих и строительство новых производств в городе;
увеличение объемов отгруженной продукции организациями города;
переход на наукоемкий инновационный базис в организациях города;
увеличение доли импортозамещающей продукции;
снижение нагрузки на экологию города при создании новых и модернизации действующих производств.
В промышленно-энергетическом комплексе города выделяются наиболее крупные инвестиционные проекты, планируемые к реализации до 2020 года:
строительство металлургического завода по производству арматуры и катанки, общая стоимость реализации проекта 9,7 млрд. рублей;
увеличение мощностей по производству алюминиевого баллона за счет приобретения высокотехнологичного оборудования, общая стоимость реализации проекта 540 млн. рублей;
создание комплекса по производству сухих строительных смесей, общая стоимость реализации проекта 650 млн. рублей;
строительство завода по производству сэндвич панелей и вентиляционной продукции, общая стоимость реализации проекта 678,4 млн. рублей;
строительство завода по производству полимерных биоцидов, общая стоимость реализации проекта 73,1 млн. евро;
строительство завода по производству строительных модульных элементов зданий с применением технологий ФИЛКОЭКОПАРИЕС, общая стоимость реализации проекта 49,2 млн. евро;
строительство высокоэффективного производства по изготовлению строительных панелей для строительства быстровозводимых зданий по технологии компании "Broad Sustainable Building", общая стоимость реализации проекта 2,51 млрд. рублей;
создание Агротехнического комплекса, общая стоимость реализации проекта 3,5 млрд. рублей.
12. Развитие транспортно-логистической системы города
Активное развитие и эффективное функционирование транспорта является одним из базовых условий перехода экономики города к инновационному характеру развития, повышению ее конкурентоспособности. Современное состояние транспортно-логистической инфраструктуры может стать системным ограничением социально-экономического развития города.
Наиболее существенными, требующими решения являются следующие проблемы развития отраслей транспорта в городе:
пропускная способность транспортной инфраструктуры в городе не соответствует существующим и перспективным грузо- и пассажиропотокам;
перегруженность автотранспортной системы города (в том числе транзитным транспортом, вследствие отсутствия объездных путей, путепроводов, тоннелей).
Приоритетными направлениями автотранспортного обслуживания являются:
применение современных технических средств и технологий организации дорожного движения, внедрение автоматизированных систем мониторинга и управления транспортными потоками в городе;
создание радионавигационной системы диспетчерского руководства пассажирскими перевозками с использованием спутниковой навигации;
строительство и реконструкция существующей транспортной инфраструктуры.
В транспортно-логистической системе города наиболее важными инвестиционными проектами, планируемыми к реализации до 2020 года, являются:
строительство тоннеля под железной дорогой Невинномысск-Минеральные воды (район ПРП);
реконструкция автомобильной дороги по улице Калинина;
реконструкция путепровода по улице Гагарина (расширение путепровода и устройство его развязки по улице Революционной на участке от улицы Гагарина до улицы Ленина).
Основным условием реализации инвестиционных проектов транспортного комплекса является софинансирование из бюджетов различных уровней.
13. Развитие кадрового потенциала для обеспечения инвестиционных процессов
Численность населения города составляет 117,7 тысяч человек.
Распределение заявленной потребности работодателей в квалифицированных рабочих и специалистах по основным видам экономической деятельности свидетельствует, что наибольшую потребность в кадрах будут испытывать организации промышленности, здравоохранения, образования.
Перспективным направлением в работе по содействию занятости населения города продолжают оставаться проводимые государственным казённым учреждением "Центр занятости населения города Невинномысска" ярмарки вакансий и учебных рабочих мест.
Для реализации инвестиционных проектов на территории города необходимо тесное сотрудничество и взаимодействие между образовательными организациями города и крупными организациями города для подготовки специалистов по наиболее востребованным специальностям. Учебная база образовательных организаций города позволяет осуществлять подготовку специалистов по самым разным направлениям деятельности.
Для обеспечения потребности организаций города в рабочих кадрах и специалистах предполагается реализация следующих мероприятий:
внедрение механизма независимой оценки качества профессионального образования на основе информационной открытости образовательных организаций и постоянно действующей системы общественного мониторинга;
развитие материально-технической базы образовательных организаций;
формирование фонда грантов для образовательных организаций, осуществляющих обучение по востребованным специальностям, на укрепление их материально-технической базы;
разработка и издание учебно-методических пособий по подготовке специалистов для организаций города и разработка учебных планов для подготовки высококвалифицированных специалистов;
перепрофилирование профессиональных образовательных организаций с маловостребованных специальностей на специальности, востребованные организациями города, переподготовка преподавателей специальных дисциплин для перепрофилированных профессиональных образовательных организаций.
Наличие стратегических инвесторов и перспективных инвестиционных проектов будет способствовать привлечению в город не только финансовых ресурсов, но и новых квалифицированных кадров, продуктов, технологий, способов управления капиталом.
Наличие развитой сети образовательных организаций обеспечит формирование кадрового потенциала и создаст возможность формирования экономики города, основанной на знаниях.
VI. Мероприятия, направленные на решение стратегических
задач Инвестиционной стратегии
14. Мероприятия, направленные на решение стратегических задач и достижение целей Инвестиционной стратегии, определяются в соответствии со следующими приоритетами инвестиционного развития города:
модернизация и технологическое перевооружение обрабатывающих предприятий с внедрением энергосберегающих и ресурсосберегающих технологий на территории города;
использование современных высокопроизводительных технологий при создании новых производств в городе;
развитие системы ипотечного жилищного кредитования на первичном рынке жилья;
производство высокотехнологичной и импортозамещающей продукции, в том числе с использованием инновационных технологий;
создание сопутствующей инженерной и транспортно-логистической инфраструктуры для развития регионального индустриального парка в городе;
развитие инфраструктуры поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства в городе;
развитие сети торгово-, транспортно- и терминально-складских объектов транспортно-логистической инфраструктуры на территории города;
внедрение механизмов государственно-частного партнерства в городе.
VII. Общие принципы деятельности органов местного
самоуправления города в области улучшения инвестиционного
климата на территории города
15. В целях улучшения инвестиционного климата на территории города в рамках достижения целей и решения задач Инвестиционной стратегии деятельность органов местного самоуправления города должна строиться на следующих принципах:
соблюдение на территории города требований Стандарта деятельности органов местного самоуправления по обеспечению благоприятного инвестиционного климата в городе;
выстраивание взаимодействия органов местного самоуправления города с предпринимателями и инвесторами по принципу "одного окна";
содействие в реализации инвестиционных проектов, соответствующих приоритетным направлениям развития экономики города;
устранение административных барьеров при реализации инвестиционных проектов на территории города;
невмешательство органов местного самоуправления города и их должностных лиц в деятельность субъектов предпринимательской и инвестиционной деятельности;
обеспечение доступа субъектов предпринимательской и инвестиционной деятельности в городе к публичной информации органов местного самоуправления города;
решение вопросов, возникающих между органами местного самоуправления города и субъектами предпринимательской и инвестиционной деятельности, преимущественно путем переговоров в формах и порядке, предусмотренных законодательством Российской Федерации;
взаимная гласность и информированность.
VIII. Условия и механизмы реализации инвестиционной
политики города
16. Основные механизмы реализации Инвестиционной стратегии определяются приоритетами развития России до 2020 года, а также характером социально-экономических проблем, которые необходимо решить для достижения целей Инвестиционной стратегии, особенностями состояния и развития экономики и социальной сферы города.
Механизмами реализации Инвестиционной стратегии являются:
муниципальные программы города;
участие в проектах государственно-частного партнерства;
инвестиционные проекты крупных предприятий, осуществляющих свою деятельность на территории города;
система мер муниципальной поддержки инвестиционной деятельности, действующая на территории города.
Приоритетными направлениями развития до 2020 года являются:
переход к инновационному типу развития, модернизация экономики во всех основных отраслях с заменой морально устаревшего и изношенного оборудования на современное;
создание условий для развития и эффективного использования человеческого капитала;
решение накопившихся социальных проблем.
Решение поставленных стратегических задач Инвестиционной стратегии предполагает максимальное использование имеющихся ресурсов, формирование эффективных методов и инструментов управления инвестиционными процессами на основе разработки и применения механизма реализации Инвестиционной стратегии.
IX. Оценка эффективности реализации
Инвестиционной стратегии
17. Разработчиком Инвестиционной стратегии является управление экономического развития администрации города (далее - разработчик Инвестиционной стратегии).
Разработчик Инвестиционной стратегии в ходе ее реализации осуществляет:
анализ Инвестиционной стратегии, эффективность её реализации на основе целевых показателей и индикаторов на основе целевых показателей и индикаторов Инвестиционной стратегии, перечень которых указан в приложении N 3 к Инвестиционной стратегии;
обеспечивает мониторинг динамики изменений за оцениваемый период с целью уточнения степени эффективности реализации Инвестиционной стратегии;
ежегодно корректирует мероприятия, целевые индикаторы и показатели Инвестиционной стратегии на основании фактически достигнутых плановых значений.
Разработчик Инвестиционной стратегии на основании отчетов участников реализации Инвестиционной стратегии ежегодно, не позднее 01 мая года, следующего за отчетным, обобщает представленную информацию, проводит оценку целевых показателей и индикаторов Инвестиционной стратегии в соответствии с критерием оценки целевых показателей и индикаторов Инвестиционной стратегии, приведенным в таблице.
Критерий оценки целевого показателя Инвестиционной стратегии
Критерий оценки показателя |
Оценка показателя (баллов) |
Доля отклонения фактически достигнутого значения от планового значения: |
|
равна его плановому значению, установленному на отчетный год, или превышает его |
5 |
ниже его планового значения, установленного на отчетный год, не более чем на 10 процентов |
4 |
ниже его планового значения, установленного на отчетный год, не более чем на 15 процентов |
3 |
ниже его планового значения, установленного на отчетный год, не более чем на 20 процентов |
2 |
ниже его планового значения, установленного на отчетный год, более чем на 25 процентов |
1 |
Разработчик Инвестиционной стратегии размещает на официальном сайте администрации города в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" отчет о её реализации.
Х. Ожидаемые результаты реализации
Инвестиционной стратегии
18. Инвестиционная стратегия обеспечит проведение последовательной и эффективной инвестиционной политики города. Реализация Инвестиционной стратегии обеспечит:
формирование благоприятного инвестиционного климата, создающего условия для устойчивого и сбалансированного развития экономики города;
увеличение в экономике города доли малого и среднего предпринимательства;
увеличение количества новых рабочих мест;
увеличение объемов промышленного производства города;
повышение активности хозяйствующих субъектов в привлечении различных источников финансирования, поиске партнеров для реализации инвестиционных проектов на территории города;
продвижение инвестиционных проектов, реализуемых на территории города с привлечением ресурсов российских и иностранных инвесторов.
Реализация Инвестиционной стратегии приведет к увеличению поступления налогов в бюджеты всех уровней бюджетной системы Российской Федерации, темпов развития отраслей экономики города, что будет способствовать повышению производительности труда во всех отраслях экономики города.
Оценка ожидаемых результатов реализации Инвестиционной стратегии осуществляется по следующим критериям:
экономическая эффективность, определяемая ростом объемов отгруженных товаров, работ и услуг, инвестиционных вложений;
социальная эффективность, определяемая созданием рабочих мест;
преодоление монопрофильности экономики города, определяемой снижением доли градообразующих предприятий и ростом доли занятых на предприятиях малого и среднего бизнеса.
Начальник общего отдела |
И.Ю. Рягузова |
Приложение N 1
города Невинномысска
до 2020 года
План
мероприятий, направленных на достижение целей Инвестиционной стратегии города Невинномысска до 2020 года
N |
Наименование мероприятия |
Цель Инвестиционной стратегии |
Срок реализации |
Источник финансирования |
Ожидаемый результат |
Ответственный исполнитель |
Целевой показатель и индикатор Инвестиционной стратегии |
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
7 |
8 |
9 |
1. |
Развитие действующего индустриального парка на территории города |
создание благоприятного инвестиционного климата в городе и привлечение в экономику города инвестиций |
2015 - 2020 гг. |
внебюджетные источники |
выпуск импортозамещающей продукции, повышение уровня занятости населения города посредством создания новых рабочих мест |
управление экономического развития администрации города, управление капитального строительства администрации города |
объем инвестиций в основной капитал в экономике города; объем инвестиций в основной капитал в экономике города на душу населения города; количество резидентов регионального индустриального парка |
2. |
Оказание содействия в участии организаций города в выставочно-ярмарочной и презентационной деятельности в крае и за её пределами |
создание благоприятного инвестиционного климата в городе, повышение объема инвестиций города |
2015 - 2020 гг. |
внебюджетные источники |
участие представителей организаций города в выставочно-ярмарочных, форумных мероприятиях, проводимых в крае и за его пределами; пропаганда достижений и передового опыта организаций в сфере торговли, общественного питания, бытового обслуживания населения города |
управление экономического развития администрации города |
объем инвестиций в основной капитал в экономике города; количество резидентов регионального индустриального парка |
3. |
Оценка регулирующего воздействия проектов нормативных правовых актов города затрагивающих вопросы осуществления предпринимательской и инвестиционной деятельности |
снижение административных барьеров для ведения бизнеса в городе |
2016 - 2020 гг. |
- |
выявление в нормативных правовых актах города и их проектах положений, вводящих избыточные обязанности, запреты и ограничения для субъектов предпринимательской и инвестиционной деятельности |
правовое управление администрации города |
объем инвестиций в основной капитал в экономике города |
4. |
Организация работы Совета по улучшению инвестиционного климата на территории города |
улучшение инвестиционного климата; снижение административных барьеров для ведения бизнеса в городе |
2015 - 2020 гг. |
- |
решение вопросов, касающихся улучшения благоприятного инвестиционного климата на территории города |
управление экономического развития администрации города |
объем инвестиций в основной капитал в экономике города |
5. |
Реализация мероприятий по профессиональному обучению (переобучению) в соответствии с потребностями рынка труда города в специалистах по приоритетным отраслям |
рост числа квалифицированных работников в городе |
2015 - 2017 гг. |
бюджет Ставропольского края |
решение вопросов, касающихся потребности экономики в квалифицированных кадрах |
комитет по труду и социальной поддержке населения администрации города, ГКУ "Центр занятости населения города Невинномысска" (по согласованию) |
численность квалифицированных рабочих и специалистов, обучаемых в рамках программ |
6. |
Техническое перевооружение и модернизация производств на предприятиях города |
реконструкция и модернизация промышленности города |
2015 - 2020 гг. |
внебюджетные источники |
техническое перевооружение и модернизация производств не менее 3 предприятий города |
управление экономического развития администрации города, предприятия и организации города (по согласованию) |
объем инвестиций в основной капитал в экономике города |
Приложение N 2
города Невинномысска
до 2020 года
Ресурсное обеспечение мероприятий, направленных на достижение целей Инвестиционной стратегии города Невинномысска до 2020 года
N |
Обоснование выполнения планируемых к реализация мероприятий |
Цель Инвестиционной стратегии, достижению которой способствует реализация мероприятий |
Источник финансирования |
Прогнозная оценка расходов по годам (млн. рублей) |
Ответственный исполнитель |
|||
2015 |
2016 |
2017 |
2018-2020 |
|||||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
9 |
1. |
Программы предприятий по строительству, техническому перевооружению и модернизации производств на территории города |
строительство новых производств, реконструкция и модернизация промышленности города |
внебюджетные источники |
5653 |
5407 |
7541 |
1216 |
управление экономического развития администрации города, предприятия города (по согласованию) |
2. |
Государственная программа Ставропольского края "Развитие сферы труда и занятости населения" |
рост числа квалифицированных работников в городе |
бюджет Ставропольского края |
1,48 |
1,48 |
1,48 |
- |
комитет по труду и социальной защите населения администрации города, ГКУ "Центр занятости населения города Невинномысска" (по согласованию) |
Приложение N 3
Ставропольского края
до 2020 года
Перечень
целевых показателей и индикаторов Инвестиционной стратегии города Невинномысска до 2020 года
N |
Наименование целевого показателя |
Единица измерения |
Значение целевого показателя и индикатора по годам |
||||
2014 (базовые значения) |
2015 |
2016 |
2017 |
2018- 2020 |
|||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
1. |
Объем отгруженных товаров собственного производства, выполненных работ и услуг собственными силами по промышленным видам экономической деятельности (без субъектов малого предпринимательства) |
процентов к предыдущему году |
119,8 |
107,0 |
107,3 |
107,5 |
108,0 |
2. |
Объем отгруженных товаров собственного производства, выполненных работ и услуг собственными силами по промышленным видам экономической деятельности (без субъектов малого предпринимательства) на душу населения города |
тыс. рублей |
663,0 |
709,0 |
761,0 |
818,0 |
1014,0 |
3. |
Объем инвестиций в основной капитал в экономике города (без субъектов малого предпринимательства) |
процентов к предыдущему году |
101,0 |
103,0 |
104,0 |
105,0 |
106,0 |
4. |
Объем инвестиций в основной капитал в экономике города (без субъектов малого предпринимательства) на душу населения города |
тыс. рублей |
98,0 |
100,0 |
104,0 |
109,0 |
119,0 |
5. |
Число рабочих мест, созданных в период реализации проектов |
единиц |
440 |
162 |
190 |
500 |
700 |
6. |
Количество резидентов регионального индустриального парка "Невинномысск" |
единиц |
11 |
14 |
115 |
116 |
16 |
7. |
Численность квалифицированных рабочих и специалистов, обучаемых в рамках государственных программ, инвестиционных проектов города |
человек |
105 |
109 |
109 |
109 |
109 |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление администрации города Невинномысска Ставропольского края от 13 марта 2015 г. N 668 "Об утверждении Инвестиционной стратегии города Невинномысска до 2025 года"
Текст постановления опубликован на официальном сайте администрации города Невинномысска (www.nevadm.ru)
В настоящий документ внесены изменения следующими документами:
Постановление администрации города Невинномысска Ставропольского края от 22 февраля 2019 г. N 201
Постановление администрации города Невинномысска Ставропольского края от 29 декабря 2018 г. N 1982
Постановление администрации города Невинномысска Ставропольского края от 20 мая 2016 г. N 1022