Решение Совета Буденновского муниципального района Ставропольского края
от 5 февраля 2015 г. N 43/378-III
"Об утверждении Положения о порядке организации и проведения публичных слушаний в Буденновском муниципальном районе в новой редакции"
В соответствии со статьей 28 Федерального закона от 6 октября 2003 года N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", Уставом Буденновского муниципального района Ставропольского края, Совет Буденновского муниципального района Ставропольского края решил:
1. Утвердить Положение о порядке организации и проведения публичных слушаний в Буденновском муниципальном районе в новой редакции согласно приложению.
2. Решения Совета Буденновского муниципального района от 23.12.2008 N 10/101-II "Об утверждении Положения о порядке организации и проведения публичных слушаний в Буденновском муниципальном районе", от 16.07.2013 N 30/260-III "О внесении изменений в Положение о порядке организации и проведения публичных слушаний в Буденновском муниципальном районе, утвержденное решением Совета Буденновского муниципального района от 23 декабря 2008 года N 10/101-III", признать утратившими силу.
3. Настоящее решение вступает в силу со дня его опубликования.
Заместитель председателя |
А.В. Мишин |
Положение
о порядке организации и проведения публичных слушаниях в Буденновском муниципальном районе
(утв. решением Совета Буденновского муниципального района Ставропольского края от 5 февраля 2015 г. N 43/378-III)
Настоящее Положение о публичных слушаниях в Буденновском муниципальном районе (далее - Положение) устанавливает в соответствии с Федеральным законом от 6.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", Уставом Буденновского муниципального района Ставропольского края (далее - района) порядок организации и проведения публичных слушаний.
См. Закон Ставропольского края от 2 марта 2005 г. N 12-кз "О местном самоуправлении в Ставропольском крае"
1. Общие положения.
1.1. Публичные слушания проводятся с целью выявления и учета мнения населения района по проектам муниципальных правовых актов по вопросам местного значения и обеспечения непосредственного участия населения в осуществлении местного самоуправления.
1.2. Публичные слушания проводятся по инициативе населения района, Совета района или Главы района.
1.3. На публичные слушания выносятся в обязательном порядке:
1) проект Устава района, а также проект решения о внесении изменений и дополнений в Устав района, кроме случаев, когда изменения в Устав района вносятся исключительно в целях приведения закрепляемых в Уставе района вопросов местного значения и полномочий по их решению в соответствие Конституции Российской Федерации, федеральным законам;
2) проект бюджета района (далее - местный бюджет) и отчет о его исполнении;
3) проекты планов и программ развития муниципального района, проекты правил землепользования и застройки, проекты планировки территории и проекты межевания территорий, проекты правил благоустройства территорий, а также вопросы предоставления разрешений на условно разрешенный вид использования земельных участков и объектов капитального строительства, вопросы отклонения от предельных параметров разрешенного строительства, реконструкции объектов капитального строительства, вопросы изменения одного вида разрешенного использования земельных участков и объектов капитального строительства на другой вид такого использования при отсутствии утвержденных правил землепользования и застройки;
4) вопросы о преобразовании муниципального района.
1.4. Возможность вынесения на публичные слушания иных вопросов определяется в соответствии с законодательством, Уставом района, иными муниципальными правовыми актами.
1.5. Допускается одновременное проведение публичных слушаний по нескольким вопросам, если это не препятствует всестороннему и полному обсуждению каждого вопроса.
1.6. Граждане, их объединения, организации любых организационно-правовых форм, заинтересованные в проведении публичных слушаний, вправе оказывать организационное и материально-техническое содействие обеспечению проведения публичных слушаний, в том числе предоставлять помещения для проведения слушаний, осуществлять тиражирование и распространение материалов слушаний и т.д.
2. Выдвижение инициативы проведения публичных слушаний.
2.1. Публичные слушания проводятся по инициативе населения, Совета района или Главы района.
2.2. Инициатива населения по проведению публичных слушаний может исходить от инициативной группы граждан, достигших возраста 18 лет и постоянно проживающих на территории муниципального района, численностью не менее 50 человек.
2.3. Ходатайство о проведении публичных слушаний должно соответствовать форме, утвержденной настоящим Положением (приложение 1). В случае оформления ходатайства на нескольких листах каждый лист должен соответствовать данной форме.
2.4. В отношении каждого гражданина, поставившего свою подпись под ходатайством, указываются: фамилия, имя, отчество, год рождения (в возрасте 18 лет - дополнительно день и месяц рождения), а также адрес места жительства. Подпись ставится гражданином собственноручно.
Представителем инициативной группы граждан, подавших ходатайство о назначении публичных слушаний, может быть любой гражданин, подписавший ходатайство.
3. Назначение публичных слушаний.
3.1. Публичные слушания по инициативе населения и Совета района назначаются решением Совета района.
3.2. Публичные слушания по инициативе Главы района назначаются постановлением Главы района.
3.3. В решении о назначении публичных слушаний указываются:
- вопрос (вопросы) публичных слушаний;
- сроки, время и место проведения публичных слушаний;
- срок подачи замечаний и предложений по вопросам, выносимым на публичные слушания, наименование и местонахождение органа, принимающего замечания и предложения;
- состав комиссии по проведению публичных слушаний (далее - комиссия).
3.4. В состав комиссии могут быть включены: депутаты Совета района, специалисты администрации Буденновского муниципального района (далее - администрация района), иные лица.
4. Назначение публичных слушаний Советом района
по инициативе населения.
4.1. Для принятия решения о назначении публичных слушаний по инициативе населения в Совет района направляются:
- ходатайство о проведении публичных слушаний, с указанием вопроса (вопросов) с обоснованием его общественной значимости;
- список уполномоченных представителей.
4.2. Вопрос о назначении публичных слушаний рассматривается Советом района в соответствии с Регламентом Совета района.
4.3. При отклонении инициативы населения о проведении публичных слушаний ее инициаторы могут повторно внести предложение о проведении публичных слушаний по данному вопросу (вопросам) с приложением подписей не менее 5% граждан, достигших возраста 18 лет, постоянно проживающих на территории района. Подписи граждан оформляются в соответствии с требованиями статьи 2 настоящего Положения.
По-видимому, в тексте предыдущего абзаца допущена опечатка. Слова "статьи 2" следует читать: "раздела 2"
4.4. Если в поддержку поведения публичных слушаний высказалось необходимое в соответствии с пунктом 4.3. настоящей статьи количество жителей района, публичные слушания по указанному вопросу (вопросам) назначаются Советом района в обязательном порядке.
По-видимому, в тексте предыдущего абзаца допущена опечатка. Слова "настоящей статьи" следует читать: "настоящего раздела"
5. Организация подготовки к публичным слушаниям.
5.1. Не позднее чем через 5 дней со дня принятия решения Совета района или постановления Главы района о назначении публичных слушаний проводится первое заседание комиссии по проведению публичных слушаний.
5.2. На первом заседании комиссии ее члены избирают из своего состава председателя и секретаря, которые организуют ее работу.
5.3. Комиссия по проведению публичных слушаний:
- содействует участникам публичных слушаний в получении информации, необходимой им для подготовки предложений и рекомендаций по вопросу (вопросам) публичных слушаний;
- оповещает жителей района о проведении публичных слушаний;
- разрабатывает и утверждает регламент публичных слушаний;
- регистрирует участников публичных слушаний;
- осуществляет иные необходимые действия.
6. Оповещение о публичных слушаниях.
6.1. Комиссия оповещает жителей района о проводимых публичных слушаниях через средства массовой информации и иными способами не позднее чем за 10 дней до даты их проведения.
Опубликованная (обнародованная) информация должна содержать:
- вопрос (вопросы) публичных слушаний;
- информацию об инициаторе их проведения;
- указание времени и места проведения публичных слушаний;
- контактную информацию комиссии;
- адрес места, в котором имеется возможность ознакомиться с полной информацией о подготовке и проведении публичных слушаний, подать заявку для выступления на публичных слушаниях, иную необходимую информацию.
7. Сроки и порядок подачи заявок, предложений и рекомендаций.
7.1. Участники публичных слушаний получают право на выступление на публичных слушаниях после подачи в комиссию в письменной форме своих заявок по вопросу (вопросам) публичных слушаний с кратким изложением занимаемой позиции (предложений и рекомендаций) не позднее чем за 2 дня до даты проведения публичных слушаний.
7.2. Комиссия организует подготовку заключения о результатах публичных слушаний, состоящего из предложений и рекомендаций по вопросу публичных слушаний.
8. Проведение публичных слушаний.
8.1. В день проведения публичных слушаний комиссия организует регистрацию участников публичных слушаний.
8.2. Председательствующим на публичных слушаниях является Глава района, либо иное лицо, определенное комиссией по подготовке и проведению публичных слушаний.
8.3. Председательствующий:
- открывает публичные слушания, оглашает вопрос (вопросы) публичных слушаний, инициаторов их проведения, представляет себя и секретаря публичных слушаний;
- знакомит участников с регламентом публичных слушаний (максимальное время проведения, порядок и продолжительность выступлений;
- предоставляет слово участникам публичных слушаний, имеющим право на выступление для аргументации их позиции.
8.4. Участники публичных слушаний, имеющие право на выступление, вправе снять свои заявки о выступлении или присоединиться к выступлениям других участников.
8.5. Участники публичных слушаний не выносят каких-либо решений по существу обсуждаемого вопроса и не проводят каких-либо голосований.
8.6. При проведении публичных слушаний ведется протокол (приложение 2). Протокол подписывает председательствующий и секретарь публичных слушаний.
8.7. По итогам публичных слушаний составляется заключение о результатах публичных слушаний, в котором указываются:
- вопрос (вопросы) публичных слушаний;
- дата, номер и наименование правового акта о назначении публичных слушаний, а также дата его опубликования (обнародования);
- дата, время и место проведения публичных слушаний;
- итоги рассмотрения вопроса местного значения района и (или) проекта муниципального правового акта, вынесенных на публичные слушания.
8.8. Заключение о результатах публичных слушаний подписывается всеми членами комиссии.
8.9. Заключение о результатах публичных слушаний носит рекомендательный характер.
9. Опубликование (обнародование) материалов публичных слушаний и учет их результатов.
9.1. Комиссия обеспечивает опубликование (обнародование) заключения о результатах публичных слушаний в течение 10 дней со дня проведения публичных слушаний.
9.2. Протокол публичных слушаний и заключение о результатах публичных слушаний направляются в орган местного самоуправления, назначивший публичные слушания, в орган местного самоуправления, к компетенции которого относится принятие решения по вопросам публичных слушаний, для рассмотрения, принятия решения по существу и последующего хранения.
9.3. После принятия решения соответствующим органом местного самоуправления по вопросу (вопросам) публичных слушаний комиссия прекращает свою деятельность.
10. Особенности рассмотрения на публичных слушаниях
проекта Устава района и проекта решения о внесении изменений и дополнений в Устав района.
10.1. Проект Устава района и проект решения о внесении изменений и дополнений в Устав района рассматривается на публичных слушаниях с учетом особенностей, предусмотренных Федеральным законом от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" и Уставом района.
10.2. Проект Устава района и проект решения о внесении изменений и дополнений в Устав района подлежит официальному опубликованию (обнародованию) не позднее чем за 30 дней до дня рассмотрения Советом района вопроса о его принятии. Одновременно публикуются порядок учета предложений по указанному проекту, порядок участия граждан в его обсуждении, а также решение Совета района о назначении публичных слушаний по проекту.
10.3. Публичные слушания по проекту Устава или проекту решения о внесении изменений и дополнений в Устав района проводятся не ранее чем через десять дней после дня опубликования проекта, но не позднее чем за три дня до дня рассмотрения Советом района вопроса о его принятии.
11. Особенности рассмотрения на публичных слушаниях проекта местного бюджета и отчета о его исполнении.
11.1. Проект местного бюджета и годовой отчет о его исполнении рассматриваются на публичных слушаниях с учетом особенностей, предусмотренных Бюджетным кодексом Российской Федерации, иными федеральными законами, законами Ставропольского края, Уставом района, Положением о бюджетном процессе в Буденновском муниципальном районе.
11.2. Решение о назначении публичных слушаний по проекту местного бюджета и отчету об исполнении местного бюджета публикуется в установленном настоящим Положением порядке вместе с проектом (отчетом).
11.3. Публичные слушания по указанному проекту (отчету) проводятся не ранее чем через десять дней после дня опубликования (обнародования) проекта, но не позднее чем за три дня до дня рассмотрения Советом района проекта (отчета).
12. Особенности рассмотрения на публичных слушаниях вопроса о преобразовании муниципального района.
12.1. Публичные слушания по вопросу о преобразовании района организуются и проводятся в соответствии с особенностями, предусмотренными Федеральным законом от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", Законами Ставропольского края "О местном самоуправлении в Ставропольском крае" и "О референдуме в Ставропольском крае", Уставом района.
По-видимому, в тексте предыдущего абзаца допущена опечатка. Название Закона Ставропольского края следует читать "О референдуме Ставропольского края и местном референдуме"
12.2. Решение о назначении публичных слушаний по данному вопросу принимается Советом района.
13. Особенности рассмотрения на публичных слушаниях вопросов о проектах генеральных планов поселений и проектам изменений генеральных планов поселений района.
13.1. Публичные слушания по вопросу о проекте генерального плана поселения, о проекте изменений в генеральный план поселения района, проводятся в том поселении, в отношении территории которого предлагается утвердить генеральный план, внести изменения в генеральный план.
13.2. Публичные слушания по вопросу о проекте генерального плана, о проекте изменений в генеральный план поселения, назначаются главой района.
13.3. Публичные слушания по вопросу о проекте генерального плана, о проекте изменений в генеральный план поселения проводятся в соответствии с Градостроительным Кодексом Российской Федерации, ответственным органом по организации, проведению, опубликованию результатов публичных слушаний по вопросу о проекте генерального, о проекте внесения изменений в генеральный план поселения является администрация района (структурное подразделение администрации района).
13.4. Администрация района в обязательном порядке организует выставки, экспозиции демонстрационных материалов проекта генерального плана, выступления представителей органов местного самоуправления, разработчиков проекта генерального плана на собраниях жителей, в печатных средствах массовой информации, по радио и телевидению.
14. Особенности рассмотрения на публичных слушаниях вопроса о проектах правил землепользования и застройки о проектах изменений в правила землепользования и застройки поселений района.
14.1. Публичные слушания по вопросу о проекте правил землепользования и застройки, о проекте изменений в правила землепользования и застройки поселений района проводятся в том поселении, в отношении территорий которого предлагается утвердить правила землепользования и застройки, внести изменения в правила землепользования и застройки.
14.2. Публичные слушания по вопросу о проекте правил землепользования и застройки, о проекте изменений в правила землепользования и застройки поселения района, назначаются Главой района.
14.3. Публичные слушания по вопросу о проекте правил землепользования и застройки, о проекте изменений в правила землепользования и застройки поселения района проводятся в соответствии с Градостроительным Кодексом Российской Федерации.
14.4. Публичные слушания по проекту правил землепользования и застройки проводятся комиссией по подготовке проекта правил землепользования и застройки созданной главой администрации района. Комиссия по проведению публичных слушаний, предусмотренная статье 3 настоящего Положения, не создается.
По-видимому, в тексте предыдущего абзаца допущена опечатка. Слова "статье 3" следует читать: "разделом 3"
14.5. Ответственным органом по организации, проведению, опубликованию результатов публичных слушаний по вопросу о проекте правил землепользования и застройки, о проекте внесения изменений в правила землепользования и застройки является администрация района (структурное подразделение администрации района).
15. Особенности рассмотрения на публичных слушаниях вопроса о предоставлении разрешения на условно разрешенный вид использования земельного участка или объекта капитального строительства.
15.1. Публичные слушания по вопросу о предоставлении разрешения на условно разрешенный вид использования земельного участка или объекта капитального строительства в поселениях района, проводятся в том поселении, на территории которого расположен земельный участок или объект капитального строительства.
15.2. Публичные слушания по вопросу о предоставлении разрешения на условно разрешенный вид использования земельного участка или объекта капитального строительства в поселениях района, назначаются Главой района.
15.3. Ответственным органом по организации, проведению, опубликованию результатов публичных слушаний по вопросу о предоставлении разрешения на условно разрешенный вид использования земельного участка или объекта капитального строительства является администрация района (структурное подразделение администрации района).
16. Особенности рассмотрения на публичных слушаниях вопроса о предоставлении разрешения на отклонение от предельных параметров разрешенного строительства, реконструкции объектов капитального строительства.
16.1. Публичные слушания по вопросу о предоставлении разрешения на отклонение от предельных параметров разрешенного строительства, реконструкции объектов капитального строительства назначаются Главой района.
16.2. Ответственным органом по организации, проведению, опубликованию результатов публичных слушаний по вопросу о предоставлении разрешения на отклонение от предельных параметров разрешенного строительства, реконструкции объектов капитального строительства является администрация района (структурное подразделение администрации района)
17. Особенности рассмотрения на публичных слушаниях вопроса о проекте планировки территории и проекту межевания территории.
17.1. Публичные слушания по проекту планировки территории и проекту межевания территории назначаются Главой района.
17.2. Ответственным органом по организации, проведению, опубликованию результатов публичных слушаний по вопросу о проекте планировки территории и проекте межевания территории является администрация района (структурное подразделение администрации района).
Управляющий делами |
Н.Н. Шейко |
Приложение 1
к Положению о порядке организации
и проведения публичных слушаний
в Буденновском муниципальном районе
Ходатайство
о проведении публичных слушаний
Мы, нижеподписавшиеся, предлагаем провести публичные слушания по
вопросу: ______________________________________________________________
N |
Фамилия, имя, отчество |
Год рождения (в возрасте 18 лет - число и месяц рождения) |
Адрес места жительства, указанный в паспорте гражданина или документе, заменяющем паспорт |
Подпись (вносится гражданином собственноручно) |
1. |
|
|
|
|
2. |
|
|
|
|
Дата направления ходатайства в Совет Буденновского муниципального района:
(число/месяц/год)
Приложение 2
к Положению о порядке организации
и проведения публичных слушаний
в Буденновском муниципальном районе
Протокол
публичных слушаний
_________ ____ г. г. _________ N ____
Председательствующий:
Секретарь:
Количество участников, подавших заявление на участие в публичных слушаниях:
Количество зарегистрированных участников:
СЛУШАЛИ: (вопросы, вынесенные на публичные слушания)
РЕШИЛИ:
Председательствующий (Ф.И.О., собственноручная
подпись и дата ее внесения)
Секретарь (Ф.И.О., собственноручная
подпись и дата ее внесения)
Подписи
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Совета Буденновского муниципального района Ставропольского края от 5 февраля 2015 г. N 43/378-III "Об утверждении Положения о порядке организации и проведения публичных слушаний в Буденновском муниципальном районе в новой редакции"
Настоящее решение вступает в силу со дня его опубликования
Текст решения опубликован на официальном сайте Буденновского муниципального района (www.budennovsk-rayon.ru)
Решением Совета Буденновского муниципального района Ставропольского края от 4 июня 2018 г. N 26/317-IV настоящее решение признано утратившим силу со дня опубликования названного решения
В настоящий документ внесены изменения следующими документами:
Решение Совета Буденновского муниципального района Ставропольского края от 19 февраля 2018 г. N 24/275-IV