Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение 1
администрации города Георгиевска
Ставропольского края
от 11 февраля 2014 г. N 157
Положение
об инспекции по осуществлению контроля в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения муниципальных нужд и нужд муниципальных бюджетных учреждений города Георгиевска
1. Настоящее положение об инспекции по осуществлению контроля в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения муниципальных нужд и нужд муниципальных бюджетных учреждений города Георгиевска (далее - Положение) определяет порядок работы инспекции по осуществлению контроля в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения муниципальных нужд и нужд муниципальных бюджетных учреждений города Георгиевска (далее - инспекция), созданной в соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 99 Федерального закона "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" и осуществляющей в пределах своей компетенции функции контроля в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения муниципальных нужд и нужд муниципальных бюджетных учреждений города Георгиевска.
2. Инспекция в своей деятельности руководствуется Гражданским кодексом Российской Федерации, Бюджетным кодексом Российской Федерации, Федеральным законом от 05 апреля 2013 г. N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон N 44-ФЗ), иными федеральными законами, нормативными правовыми актами Правительства Российской Федерации, Ставропольского края, муниципальными правовыми актами города Георгиевска, настоящим Положением и Порядком осуществления контроля в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения муниципальных нужд и нужд муниципальных бюджетных учреждений города.
3. Контроль в сфере закупок осуществляется инспекцией путем проведения плановых и внеплановых проверок в отношении заказчиков, контрактных служб, контрактных управляющих, комиссий по осуществлению закупок и их членов, уполномоченных органов, уполномоченных учреждений при осуществлении закупок для обеспечения муниципальных нужд и нужд муниципальных бюджетных учреждений, в отношении специализированных организаций, выполняющих в соответствии с Законом N 44-ФЗ отдельные полномочия в рамках осуществления закупок для обеспечения муниципальных нужд и нужд муниципальных бюджетных учреждений города (далее - субъекты контроля).
4. Инспекция не осуществляет контроль в отношении субъектов контроля при проведении электронного аукциона (с момента размещения в единой информационной системе извещения о проведении электронного аукциона до момента заключения контракта). В этом случае контроль осуществляется федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным на осуществление контроля в сфере закупок.
5. При проведении плановых и внеплановых проверок не подлежат контролю результаты оценки заявок участников закупок в соответствии с критериями, установленными пунктами 3 и 4 части 1 статьи 32 Закона N 44-ФЗ. Такие результаты могут быть обжалованы участниками закупок в судебном порядке.
6. В отношении каждого заказчика, контрактной службы заказчика, контрактного управляющего, постоянно действующей комиссии по осуществлению закупок и ее членов, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения плановые проверки проводятся инспекцией не чаще чем один раз в шесть месяцев.
7. Плановые проверки проводятся инспекцией в отношении каждой специализированной организации, комиссии по осуществлению закупки, за исключением указанной в пункте 6 настоящего Положения комиссии не чаще чем один раз за период проведения каждого определения поставщика (подрядчика, исполнителя).
8. Инспекция проводит внеплановую проверку по следующим основаниям:
1) получение обращения участника закупки либо осуществляющих общественный контроль общественного объединения или объединения юридических лиц с жалобой на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации или комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностных лиц контрактной службы, контрактного управляющего. Рассмотрение такой жалобы осуществляется в порядке, установленном главой 6 Закона N 44-ФЗ. В случае если внеплановая проверка проводится на основании жалобы участника закупки, по результатам проведения указанной проверки и рассмотрения такой жалобы принимается единое решение;
2) поступление информации о нарушении законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов о контрактной системе в сфере закупок;
3) истечение срока исполнения ранее выданного в соответствии с настоящим Положением предписания.
9. Внеплановая проверка по основанию, предусмотренному подпунктом 3 пункта 8 настоящего Положения, проводится инспекцией, выдавшей предписание в соответствии с настоящим Положением, исполнение которого контролируется.
10. Решения инспекции, которые приняты по результатам проведения плановой и (или) внеплановой проверки, не могут противоречить решениям уполномоченных на осуществление контроля в сфере закупок федерального органа исполнительной власти, органа исполнительной власти субъекта Российской Федерации, которые приняты по результатам проведения внеплановых проверок одной и той же закупки.
11. При принятии решения по результатам проведения внеплановой проверки федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным на осуществление контроля в сфере закупок, подлежат рассмотрению и оценке доводы, содержащиеся в решениях, ранее принятых органом исполнительной власти субъекта Российской Федерации уполномоченными на осуществление контроля в сфере закупок, инспекцией, по результатам плановых и (или) внеплановых проверок, предметом которых является одна и та же планируемая или осуществляемая закупка. В случае, если федеральным органом исполнительной власти, органом исполнительной власти субъекта Российской Федерации уполномоченными на осуществление контроля в сфере закупок, инспекцией по результатам плановых и (или) внеплановых проверок, проведенных в соответствии с частью 3 статьи 99 Закона N 44-ФЗ, выданы связанные с одной и той же закупкой решения в отношении одних и тех же действий (бездействия) субъектов контроля, выполняется решение, принятое федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным на осуществление контроля в сфере закупок.
12. При принятии решения по результатам проведения внеплановой проверки органом исполнительной власти субъекта Российской Федерации, уполномоченным на осуществление контроля в сфере закупок, подлежат рассмотрению и оценке доводы, содержащиеся в решениях, ранее принятых инспекцией, по результатам плановых и (или) внеплановых проверок, предметом которых является одна и та же планируемая или осуществляемая закупка. В случае, если органом исполнительной власти субъекта Российской Федерации, инспекцией по результатам плановых и (или) внеплановых проверок, проведенных в соответствии с частью 3 статьи 99 Закона N 44-ФЗ, выданы связанные с одной и той же закупкой решения в отношении одних и тех же действий (бездействия) субъектов контроля, выполняется решение, принятое органом исполнительной власти субъекта Российской Федерации, уполномоченным на осуществление контроля в сфере закупок.
13. Информация о проведении плановых и внеплановых проверок в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения муниципальных нужд и нужд муниципальных бюджетных учреждений города, об их результатах и выданных предписаниях размещается в единой информационной системе (или до ввода в эксплуатацию указанной системы на официальном сайте Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг) и (или) реестре жалоб, плановых и внеплановых проверок, принятых по ним решений и выданных предписаний.
14. При выявлении в результате проведения инспекцией плановых и внеплановых проверок, а также в результате рассмотрения жалобы на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации или комиссии по осуществлению закупок нарушений законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов о контрактной системе в сфере закупок инспекция вправе:
1) направлять информацию о фактах совершения субъектом контроля действия (бездействия), содержащего признаки административного правонарушения и документы, подтверждающих такие факты, в уполномоченные на осуществление контроля в сфере закупок федеральный орган исполнительной власти или орган исполнительной власти субъекта Российской Федерации;
2) выдавать обязательные для исполнения предписания об устранении таких нарушений в соответствии с законодательством Российской Федерации, в том числе об аннулировании определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей);
3) обращаться в суд, арбитражный суд с исками о признании осуществленных закупок недействительными в соответствии с Гражданским кодексом Российской Федерации.
15. Предписание об устранении нарушения законодательства Российской Федерации или иных нормативных правовых актов о контрактной системе в сфере закупок, выданное в соответствии с настоящим Положением, должно содержать указание на конкретные действия, которые должно совершить лицо, получившее такое предписание, для устранения указанного нарушения. Контракт не может быть заключен до даты исполнения такого предписания.
16. В течение трех рабочих дней с даты выдачи предписания в соответствии с настоящим Положением инспекция обязана разместить это предписание в единой информационной системе (или до ввода в эксплуатацию указанной системы на официальном сайте Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг).
17. В случае поступления информации о неисполнении выданного в соответствии с настоящим Положением предписания инспекция вправе применить к не исполнившему такого предписания лицу меры ответственности в соответствии с законодательством Российской Федерации.
18. Субъекты контроля обязаны представлять в инспекцию по ее требованию документы, объяснения в письменной форме, информацию о закупках, а также давать в устной форме объяснения.
19. При выявлении в результате проведения инспекцией плановых и внеплановых проверок факта совершения действия (бездействия), содержащего признаки состава преступления, инспекция обязана передать в правоохранительные органы информацию о таком факте и (или) документы, подтверждающие такой факт, в течение трех рабочих дней с даты выявления такого факта.
20. Права инспекции.
При проведении плановых и внеплановых проверок инспекция в соответствии с ее полномочиями вправе запрашивать и получать на основании мотивированного запроса в письменной форме документы и информацию, необходимые для проведения проверки, а также по предъявлении служебных удостоверений и распоряжения администрации города Георгиевска о проведении таких проверок имеют право беспрепятственного доступа в помещения и на территории, которые занимают заказчики, специализированные организации, для получения документов и информации о закупках, необходимых инспекции для осуществления контроля в сфере закупок.
Запрашивать у субъектов контроля необходимые для исполнения своих функций информацию и материалы.
21. Состав инспекции.
Инспекция состоит из руководителя инспекции и двух членов инспекции. Состав инспекции утверждается распоряжением администрации города Георгиевска. Руководитель инспекции осуществляет общее руководство деятельностью инспекции, дает поручения членам инспекции. При проведении плановых и внеплановых проверок в сфере закупок в работе инспекции должны принимать участие не менее 2 человек из состава инспекции.
22. Ответственность членов инспекции.
Члены инспекции, виновные в нарушении законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд и настоящего Положения, несут ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.