Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
Администрации города Изобильного
от 20 июня 2014 г. N 379
Административный регламент
предоставления муниципальной услуги "Письменное разъяснение налогоплательщикам и налоговым агентам по вопросам применения муниципальных правовых актов о местных налогах и сборах на территории города Изобильного Изобильненского района Ставропольского края"
1. Общие положения
1.1. Предмет регулирования административного регламента.
Административный регламент предоставления муниципальной услуги "Письменное разъяснение налогоплательщикам и налоговым агентам по вопросам применения муниципальных правовых актов о местных налогах и сборах на территории города Изобильного Изобильненского района Ставропольского края" (далее - административный регламент) разработан в целях повышения качества предоставления и доступности муниципальной услуги, создания комфортных условий для участников отношений, возникающих при предоставлении муниципальной услуги, устанавливает сроки и последовательность административных процедур при предоставлении муниципальной услуги "Письменное разъяснение налогоплательщикам и налоговым агентам по вопросам применения муниципальных правовых актов о местных налогах и сборах на территории города Изобильного Изобильненского района Ставропольского края" (далее - муниципальная услуга).
1.2. Круг заявителей.
Заявителями являются граждане Российской Федерации, юридические лица и индивидуальные предприниматели (далее - заявители), зарегистрированные в установленном законодательством Российской Федерации порядке.
От имени заявителя с заявлением о предоставлении муниципальной услуги может обратиться представитель заявителя (далее также именуемый - заявитель), который предъявляет документ, удостоверяющий его личность, представляет (прилагает к заявлению) переданный ему заявителем документ, подтверждающий его полномочия на обращение с заявлением о предоставлении муниципальной услуги (подлинник или копию).
1.3. Требования к порядку информирования о предоставлении муниципальной услуги.
Информация о порядке предоставления муниципальной услуги выдается:
непосредственно в Администрации города Изобильного Изобильненского района Ставропольского края, расположенном в здании администрации Изобильненского муниципального района Ставропольского края по адресу: 356140, Ставропольский край, город Изобильный, ул. Ленина, д. 15, кабинет 210, - по телефону: (886545) 2-29-65;
путем направления запроса по электронному адресу: izob1895@yandex.ru.
Должностные лица осуществляют прием и консультирование граждан по вопросам, связанным с предоставлением муниципальной услуги, в соответствии со следующим графиком:
понедельник - пятница с 08-00 до 12-00 и с 13-00 до 17-00;
выходной - суббота, воскресенье.
Основными требованиями к информированию заявителей являются:
достоверность предоставляемой информации;
четкость в изложении информации;
полнота информирования;
удобство и доступность получения информации.
Письменные разъяснения даются в установленном порядке при наличии письменного обращения заявителя. Ответ направляется письмом, электронной почтой, факсом в зависимости от способа обращения заявителя или способа доставки, указанного в письменном обращении.
При ответах на телефонные звонки и устные обращения специалисты подробно и в вежливой форме информируют обратившихся по интересующим их вопросам.
Информирование о ходе предоставления муниципальной услуги осуществляется специалистами при личном приеме заявителей, посредством почтовой, электронной или телефонной связи.
Консультации по вопросам предоставления муниципальной услуги осуществляются специалистами отдела земельных и имущественных отношений, предоставляющими муниципальную услугу, бесплатно.
Консультации предоставляются по следующим вопросам:
о перечне документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, комплектности (достаточности) представленных документов;
об источнике получения документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги (орган, организация и их местонахождение);
о времени приема и выдачи документов;
о сроках предоставления муниципальной услуги;
о ходе предоставления муниципальной услуги;
о порядке обжалования действий (бездействия) и решений, осуществляемых и принимаемых в ходе предоставления муниципальной услуги.
Консультации предоставляются при личном обращении граждан, посредством телефона или электронной почты.
Административный регламент предоставления муниципальной услуги размещается на официальном сайте Администрации города Изобильного Изобильненского района Ставропольского края: http://izobilniy.stavkray.ru/pages/municipal_uslugi.php, в федеральной информационной системе "Сводный реестр государственных и муниципальных услуг (функций)".
2. Стандарт предоставления муниципальной услуги
2.1. Наименование муниципальной услуги.
Письменное разъяснение налогоплательщикам и налоговым агентам по вопросам применения муниципальных правовых актов о местных налогах и сборах на территории города Изобильного Изобильненского района Ставропольского края (далее - муниципальная услуга).
2.2. Наименование органов, непосредственно предоставляющих муниципальную услугу.
Муниципальная услуга предоставляется отделом земельных и имущественных отношений Администрации города Изобильного Изобильненского района Ставропольского края.
При предоставлении муниципальной услуги и выдаче документа отдел земельных и имущественных отношений взаимодействуют с:
Межрайонной инспекцией Федеральной налоговой службы N 4 по Ставропольскому краю - по вопросам применения положений Налогового кодекса Российской Федерации, федерального законодательства о налогах;
представительными органами местного самоуправления города Изобильного Изобильненского района - по вопросам установления налоговых ставок, порядка и сроков уплаты местных налогов.
2.3. Описание результатов предоставления муниципальной услуги.
Результатом предоставления муниципальной услуги является принятие решения:
о предоставлении информации налогоплательщикам и налоговым агентам по вопросам применения муниципальных правовых актов о местных налогах и сборах на территории города Изобильного Изобильненского района Ставропольского края;
об отказе в предоставлении информации налогоплательщикам и налоговым агентам по вопросам применения муниципальных правовых актов о местных налогах и сборах на территории города Изобильного Изобильненского района Ставропольского края.
2.4. Срок предоставления муниципальной услуги.
Срок предоставления муниципальной услуги - 15 календарных дней с момента регистрации заявления о предоставлении муниципальной услуги.
2.5. Перечень нормативных правовых актов, непосредственно регулирующих предоставление муниципальной услуги.
Предоставление муниципальной услуги осуществляется в соответствии со следующими нормативными правовыми актами:
Налоговым кодексом Российской Федерации;
Федеральным законом от 06 октября 2003 года N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в РФ" с последующими изменениями и дополнениями;
Федеральным законом от 02 мая 2006 года N 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации";
Федеральным законом от 27 июля 2010 года N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг";
постановлением Администрации города Изобильного Изобильненского района Ставропольского края от 29 ноября 2011 г. N 1052 "Об утверждении Порядка разработки и принятия административных регламентов по осуществлению функций и предоставлению муниципальных услуг населению" (с изменениями, внесенными постановлением Администрации города Изобильного от 28 февраля 2012 г. N 109, от 16 апреля 2013 г. N 287, от 27 мая 2013 г. N 380, от 20 сентября 2013 г. N 588, от 08 октября 2013 г. N 641);
Уставом города Изобильного Изобильненского района Ставропольского края;
иными нормативно-правовыми актами.
2.6. Исчерпывающий перечень необходимых для предоставления муниципальной услуги документов, требуемых от заявителя
2.6.1. Перечень документов, представляемых заявителями.
В Перечень документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, входят:
1) заявление о предоставлении муниципальной услуги по форме согласно приложению 1 к настоящему административному регламенту;
2) доверенность, подтверждающая полномочия доверенного лица заявителя на обращение с заявлением (подлинник или нотариально заверенную копию).
Кроме того:
3) для физических лиц:
копия документа, удостоверяющего личность, в частности, одна из следующих:
копия паспорта гражданина Российской Федерации (для граждан Российской Федерации старше 14 лет, проживающих на территории Российской Федерации);
копия удостоверения личности или военный билет военнослужащего;
копия паспорта моряка;
4) для юридических лиц:
копия свидетельства о государственной регистрации юридического лица.
Запрос и документы, представляемые заявителями, должны быть составлены на русском языке.
2.6.2. Требования к документам, представляемым заявителями
Документы, представляемые заявителем, должны соответствовать следующим требованиям:
полномочия представителя оформлены в установленном законом порядке;
тексты документов написаны разборчиво;
фамилия, имя и отчество заявителя, его адрес места жительства, телефон (если есть) написаны полностью;
в документах нет подчисток, приписок, зачеркнутых слов и иных неоговоренных исправлений;
документы не исполнены карандашом;
документы не имеют серьезных повреждений, наличие которых допускает многозначность истолкования содержания.
Документы, необходимые для получения муниципальной услуги, могут быть представлены как в подлинниках, так и в копиях, заверенных выдавшей документы организацией (органом, учреждением). В отношении предъявляемых документов специалист заверяет копию документа на основании подлинника этого документа.
Заявление о предоставлении муниципальной услуги составляется в единственном экземпляре-подлиннике и подписывается заявителем.
Документы для предоставления муниципальной услуги по желанию заявителя могут направляться по почте.
2.7. Перечень оснований для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги.
В случае если в письменном обращении не указаны фамилия заявителя, направившего обращение, и почтовый адрес, по которому должен быть направлен ответ.
Если текст письменного обращения не поддается прочтению.
2.8. Перечень оснований для отказа в предоставлении муниципальной услуги.
Основаниями для отказа в предоставлении муниципальной услуги являются:
несоблюдение требований к оформлению запроса и документов, указанных в настоящем административном регламенте.
2.9. Перечень услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления муниципальной услуги.
Для предоставления муниципальной услуги обращение в другие организации не требуется.
2.10. Порядок, размеры и основания взимания государственной пошлины или иной платы, взимаемой за предоставление муниципальной услуги.
Муниципальная услуга предоставляется бесплатно.
2.11. Максимальный срок ожидания в очереди при подаче запроса о предоставлении муниципальной услуги и при получении результата предоставления муниципальной услуги.
Время ожидания в очереди для приема у должностного лица финансового управления, предоставляющего муниципальную услугу, и при получении результата предоставления муниципальной услуги не должно превышать 15 минут.
2.12. Требования к местам предоставления муниципальной услуги.
Помещения, в которых предоставляется муниципальная услуга, должны соответствовать установленным противопожарным и санитарно-эпидемиологическим правилам и нормативам и оборудуются средствами противопожарной защиты.
Вход в здание, в котором находится отдел земельных и имущественных отношений, осуществляется в соответствии с Инструкцией о пропускном и внутриобъектовом режиме в здании администрации города Изобильного Изобильненского района Ставропольского края.
Парковка машин осуществляется в местах, предусмотренных требованиями государственной инспекции безопасности дорожного движения.
Помещения, в которых предоставляются муниципальные услуги, должны иметь туалет со свободным доступом к нему в рабочее время.
Прием заявителей осуществляется в служебных кабинетах должностных лиц, ведущих прием.
Кабинеты приема заявителей должны быть оборудованы информационными табличками с указанием:
а) номера кабинета;
2.13. Показатели доступности и качества оказания муниципальной услуги.
Показателями доступности муниципальной услуги являются:
обеспечение информирования заявителей о работе финансового управления и предоставляемой муниципальной услуге (размещение информации на официальном сайте Администрации города Изобильного Изобильненского района Ставропольского края: (http://izobilniy.stavkray.ru);
объективное, всестороннее и своевременное рассмотрение обращений;
свободный доступ заявителей в здание администрации города Изобильного Изобильненского района Ставропольского края.
Показателями качества муниципальной услуги являются:
удовлетворенность заявителя от процесса получения муниципальной услуги и ее результата;
полнота информирования заявителей о предоставлении муниципальной услуги;
доступность получения заявителями информации о порядке предоставления муниципальной услуги;
оперативность оказания муниципальной услуги.
3. Состав, последовательность и сроки выполнения административных процедур
3.1. Последовательность административных процедур
Предоставление муниципальной услуги включает в себя следующие административные процедуры:
1) прием и регистрация заявления и документов;
3) принятие решения о предоставлении (отказе в предоставлении) муниципальной услуги;
4) выдача документов по результатам предоставления муниципальной услуги.
3.2. Прием и регистрация заявления и документов
Основанием для начала предоставления муниципальной услуги является письменное обращение заявителя с заявлением о предоставлении муниципальной услуги с комплектом документов, предусмотренных настоящим регламентом.
Лицо, ответственное за регистрацию заявлений, регистрирует поступившее заявление и направляет его для наложения резолюции руководителю земельных и имущественных отношений. После наложения резолюции заявление направляется специалисту (далее - специалист).
Срок исполнения административной процедуры - 2 дня.
3.3. Экспертиза документов
Основанием для начала административной процедуры экспертизы документов заявителя является получение специалистом отдела заявления с комплектом документов.
Специалист отдела:
1) проверяет комплектность представленных документов и соответствие их требованиям пунктов 2.6.1, 2.6.2 настоящего административного регламента;
2) устанавливает принадлежность заявителя к категории граждан, имеющих право на получение муниципальной услуги;
3) проверяет наличие полномочий на право обращения с запросом о предоставлении муниципальной услуги (в случае, когда заявителем является юридическое лицо или в случае, когда с запросом обращается представитель заявителя) и их оформление.
При установлении отсутствия оснований для отказа в предоставлении муниципальной услуги, предусмотренных пунктом 2.8 настоящего административного регламента, специалист отдела осуществляет подготовку информации по вопросам применения нормативных правовых актов муниципальных образований о местных налогах и сборах.
При наличии оснований для отказа в предоставлении муниципальной услуги специалист отдела осуществляет подготовку проекта уведомления об отказе в предоставлении муниципальной услуги (приложение 2 к настоящему административному регламенту).
Специалист, ответственный за экспертизу документов, передает проекты уведомлений об отказе или предоставлении муниципальной услуги с комплектом документов руководителю отдела земельных и имущественных отношений для принятия решения.
Результатом административной процедуры является получение руководителем отдела земельных и имущественных отношений проектов уведомлений о предоставлении или об отказе в предоставлении муниципальной услуги.
Максимальный срок выполнения административной процедуры составляет 3 дня.
3.4. Принятие решения о предоставлении (отказе в предоставлении) муниципальной услуги
Основанием для начала административной процедуры принятия решения о предоставлении муниципальной услуги или об отказе в предоставлении муниципальной услуги является подписанные главой Администрации города Изобильного Изобильненского района Ставропольского края проектов уведомлений о предоставлении или об отказе в предоставлении муниципальной услуги.
Максимальный срок выполнения административной процедуры составляет 2 дня.
3.5. Выдача документов по результатам предоставления муниципальной услуги
Основанием для начала процедуры выдачи документов является получение специалистом отдела комплекта документов заявителя, подписанного главой Администрации города Изобильного Изобильненского района Ставропольского края.
Специалист отдела:
1) уведомляет заявителя посредством направления информации любым из способов (телефон, электронная почта, почта, факс), указанных в запросе;
2) вручает (направляет) заявителю документ о предоставлении муниципальной услуги (отказе в предоставлении муниципальной услуги).
Результатом административной процедуры является выдача заявителю уведомления о предоставлении или об отказе в предоставлении муниципальной услуги.
Максимальный срок исполнения административной процедуры - 8 дней.
Блок-схема последовательности действий при предоставлении муниципальной услуги приведена в приложении 3 к настоящему административному регламенту.
4. Порядок и формы контроля за предоставлением муниципальной услуги
Контроль полноты и качества предоставления муниципальной услуги осуществляется руководителем отдела земельных и имущественных отношений и включает в себя проведение проверок, выявление и устранение нарушений прав заявителей, рассмотрение, принятие решений и подготовку ответов на обращения заявителей, содержащие жалобы на решения, действия (бездействие) специалистов отдела.
Специалисты отдела несут ответственность:
за выполнение административных действий (административных процедур), предусмотренных административным регламентом;
за несоблюдение последовательности административных действий (административных процедур) и сроков их выполнения, установленных административным регламентом;
за достоверность информации, представляемой в ходе предоставления муниципальной услуги.
По результатам проведенных проверок в случае выявления нарушений прав заявителей начальником Финансового управления осуществляется привлечение виновных лиц к ответственности в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Проверки могут быть плановыми и внеплановыми. При проверке могут рассматриваться все вопросы, связанные с предоставлением муниципальной услуги (комплексные проверки), или отдельные вопросы (тематические проверки). Проверка также может проводиться по конкретному обращению заявителя.
При необходимости в рамках проведения проверки по инициативе главы Администрации города Изобильного Изобильненского района Ставропольского края может создаваться рабочая группа для рассмотрения информации об исполнении административного регламента и подготовке предложений по совершенствованию деятельности отдела по предоставлению муниципальной услуги.
5. Порядок обжалования действий (бездействия) и решений, осуществляемых (принятых) в ходе предоставления муниципальной услуги
Действия (бездействие) или решения отдела, осуществленные или принятые в ходе предоставления муниципальной услуги, могут быть обжалованы в досудебном порядке путем подачи жалобы главе Администрации города Изобильного Изобильненского района Ставропольского края.
Жалоба, поступившая в финансовое управление, подлежит рассмотрению должностным лицом, наделенным полномочиями по рассмотрению жалоб, в течение пятнадцати рабочих дней со дня ее регистрации, а в случае обжалования отказа финансового управления в приеме документов у заявителя либо в исправлении допущенных опечаток и ошибок или в случае обжалования нарушения установленного срока таких исправлений - в течение пяти рабочих дней со дня ее регистрации.
Предметом досудебного обжалования может являться действие (бездействие) или решение отдела, осуществленное или принятое им при предоставлении муниципальной услуги.
Жалоба на действие (бездействие) или решение отдела должна содержать:
а) фамилию, имя, отчество соответствующего должностного лица либо должность соответствующего лица;
б) наименование юридического лица, которым подается жалоба, и его место нахождения;
в) суть жалобы с указанием должности, фамилии, имени и отчества должностного лица (при наличии информации), действия (бездействие) которого нарушают права или законные интересы заявителя;
г) сведения о способе информирования заявителя о принятых мерах по результатам рассмотрения его сообщения;
д) подпись уполномоченного лица и дату подачи жалобы.
Если в письменной жалобе не указаны наименование заявителя и почтовый адрес, по которому должен быть направлен ответ, ответ на жалобу не дается.
Если текст жалобы не поддается прочтению, ответ на жалобу не дается, о чем сообщается заявителю, направившему жалобу, в письменном виде, если его почтовый адрес поддается прочтению.
Если в жалобе заявителя содержится вопрос, на который заявителю многократно давались письменные ответы по существу в связи с ранее направляемыми обращениями, и при этом в жалобе не приводятся новые доводы или обстоятельства, начальник финансового управления вправе принять решение о безосновательности очередной жалобы и прекращении переписки с заявителем по данному вопросу при условии, что указанная жалоба и ранее направляемые обращения направлялись тому же лицу. О данном решении уведомляется заявитель, направивший жалобу.
Жалобы, в которых содержатся нецензурные либо оскорбительные выражения, угрозы жизни, здоровью и имуществу должностного лица, а также членов его семьи, могут быть оставлены без ответа по существу поставленных в них вопросов.
Если в результате рассмотрения жалобы она признана обоснованной, главой Администрации города Изобильного Изобильненского района Ставропольского края принимаются следующие решения:
а) о привлечении к ответственности в соответствии с законодательством Российской Федерации должностных лиц отдела, ответственных за действие (бездействие) или решение, осуществленное или принятое в ходе предоставления муниципальной услуги;
б) о принятии мер, направленных на восстановление или защиту нарушенных прав, свобод и законных интересов заявителя.
Если в ходе рассмотрения жалоба признана необоснованной, заявителю направляется сообщение о результате рассмотрения жалобы с указанием причины, по которой она признана необоснованной.
Заявитель, считающий, что действия (бездействие) или решения должностных лиц финансового управления нарушают его права и свободы, имеет право на обжалование таких действий (бездействия) или решений в судебном порядке в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Управляющий делами Администрации города Изобильного |
С.И. Степаненко |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.