Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
администрации города Георгиевска
Ставропольского края
от 13 мая 2014 г. N 663
Административный регламент
предоставления муниципальной услуги "Признание малоимущими семей или малоимущими одиноко проживающих граждан"
6 июля 2016 г.
1. Общие положения
1.1. Административный, регламент предоставления муниципальной услуги "Признание малоимущими семей или малоимущими одиноко проживающих граждан" (далее соответственно - Административный регламент, муниципальная услуга) определяет стандарт и порядок предоставления муниципальной услуги малоимущим семьям и малоимущим одиноко проживающим гражданам, проживающим на территории города Георгиевска.
1.2. Круг заявителей
Заявителями являются малоимущие семьи, малоимущие одиноко проживающие граждане, проживающие на территории города Георгиевска, среднедушевой доход которых по независящим от них причинам ниже величины прожиточного минимума, установленного в Ставропольском крае для соответствующих социально-демографических групп населения, и действующего на момент обращения за муниципальной услугой.
О величине прожиточного минимума в целом по РФ см. справку
1.3. Требования к порядку информирования о предоставлении муниципальной услуги
1.3.1. Информация о местонахождении и графике работы управления труда и социальной защиты населения администрации города Георгиевска Ставропольского края (далее - управление): Ставропольский край, г. Георгиевск, ул. Чугурина, д. 12.
Управление осуществляет прием заявителей для признания малоимущими семей или малоимущими одиноко проживающих граждан в соответствии с графиком, утверждаемым начальником управления. График приема размещается в управлении при входе.
Прием граждан специалистами управления осуществляется в понедельник с 08-00 по 12-00, вторник с 13-00 по 19-00, среда с 08-00 по 12-00, четверг с 13-00 по 19-00, суббота с 08-00 по 13-00.
Консультации и справки в объеме, предусмотренном Административным регламентом, предоставляются специалистами в течение всего срока предоставления муниципальной услуги.
Время предоставления перерыва для отдыха и питания специалистов управления устанавливается с 12-00 до 13-00.
Для предоставления муниципальной услуги обращение заявителя в другие органы и организации не требуется.
1.3.2. Справочные телефоны управления: 8(87951)5-00-17, 8(87951)5-00-19, факс 8(87951)5-00-17.
1.3.3. Адрес страницы управления на официальном сайте администрации города Георгиевска: http://georgievsk.ru/administr/stradm/utszn/;
адрес электронной почты - E-mail: utszn@georgievsk.stv.ru; сайта управления в сети "Интернет" - www.utszn.ru.
1.3.4. Получение информации заявителем по вопросам предоставления муниципальной услуги, а также сведений о ходе предоставления муниципальной услуги осуществляется при:
личном обращении заявителя;
письменном обращении заявителя;
обращении по телефону 8(87951)5-09-80;
обращении в форме электронного документа:
с использованием электронной почты управления по адресу: E-mail: utszn@georgievsk.stv.ru; сайта управления в сети "Интернет" - www.utszn.ru;
с использованием федеральной государственной информационной системы "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)" (далее - единый портал) (www.gosuslugi.ru) и государственной информационной системы Ставропольского края "Портал государственных и муниципальных услуг (функций), предоставляемых (исполняемых) органами исполнительной власти Ставропольского края и органами местного самоуправления муниципальных образований Ставропольского края" (далее - региональный портал) (www.26gosuslugi.ru);
посредством использования универсальной электронной карты.
Размещается и поддерживается в актуальном состоянии следующая информация:
текст Административного регламента;
блок-схема предоставления государственной услуги согласно приложению 1 к Административному регламенту;
график работы управления, почтовый адрес, номера телефонов, адреса интернет-сайта и электронной почты, а также график работы МФЦ, почтовый адрес, номера телефонов, адреса интернет-сайта и электронной почты, по которым заявители могут получать необходимую информацию и документы.
2. Стандарт предоставления муниципальной услуги
2.1. Наименование муниципальной услуги - признание малоимущими семей или малоимущими одиноко проживающих граждан.
2.2. Наименование органа, предоставляющего муниципальную услугу
Муниципальная услуга предоставляется управлением.
Запрещено требовать от заявителя осуществления действий, в том числе согласований, необходимых для получения муниципальной услуги и связанных с обращением в иные организации, участвующие в предоставлении муниципальной услуги, за исключением получения услуг, включенных в Перечень услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления органами исполнительной власти Ставропольского края государственных услуг, утверждаемый правовым актом Правительства Ставропольского края.
2.3. Описание результата предоставления муниципальной услуги
Результатом предоставления услуги является:
признание малоимущими семей или малоимущими одиноко проживающих граждан;
отказ в признании малоимущими семей или малоимущими одиноко проживающих граждан.
2.4. Срок предоставления муниципальной услуги, срок приостановления предоставления муниципальной услуги
Срок предоставления муниципальной услуги не может превышать 7 дней со дня принятия заявления со всеми необходимыми документами.
Возможность приостановления предоставления муниципальной услуги не предусмотрена.
Срок выдачи (направления) документов, являющихся результатом предоставления муниципальной услуги, не должен превышать 7-дневный срок с момента подачи заявления со всеми необходимыми документами.
2.5. Перечень нормативных правовых актов Российской Федерации и нормативных правовых актов Ставропольского края, нормативных правовых актов города Георгиевска, регулирующих предоставление муниципальной услуги, с указанием их реквизитов и источников официального опубликования
Предоставление муниципальной услуги осуществляется в соответствии с:
Конституцией Российской Федерации;
Гражданским кодексом Российской Федерации;
Семейным кодексом Российской Федерации;
Федеральным законом "О прожиточном минимуме в Российской Федерации";
Федеральным законом "О государственной социальной помощи";
Федеральным законом "О порядке учета доходов и расчета среднедушевого дохода семьи и дохода одиноко проживающего гражданина для признания их малоимущими и оказания им государственной социальной помощи";
постановлением Правительства Российской Федерации "О перечне видов доходов, учитываемых при расчете среднедушевого дохода семьи и дохода одиноко проживающего гражданина для оказания им государственной социальной помощи";
Законом Ставропольского края "О порядке установления величины прожиточного минимума в Ставропольском крае";
Законом Ставропольского края "О наделении органов местного самоуправления муниципальных районов и городских округов в Ставропольском крае отдельными государственными полномочиями Российской Федерации, переданными для осуществления органам государственной власти субъекта Российской Федерации, и отдельными государственными полномочиями Ставропольского края в области труда и социальной защиты отдельных категорий граждан";
постановлением администрации города Георгиевска Ставропольского края "О введении социальных карт в городе Георгиевске".
2.6. Исчерпывающий перечень документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, подлежащих представлению заявителем
Форму заявления заявитель может получить:
непосредственно в управлении;
в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" на официальном сайте управления www.utszn.ru, министерства труда и социальной защиты населения Ставропольского края (http://www.minsoc26.ru), на едином портале (www.gosuslugi.ru) и на региональном портале (www.gosuslugi.stavkray.ru);
в информационно-правовых системах "КонсультантПлюс" и "Гарант".
Для признания малоимущими семей или малоимущими одиноко проживающих граждан заявителем представляются в управление следующие документы:
заявление-декларация о признании малоимущими семей или малоимущими одиноко проживающих граждан (приложение 2 к Административному регламенту);
паспорт или документ, его заменяющий;
документы, подтверждающие родство и (или) свойство (свидетельство о рождении, свидетельство о заключении брака, свидетельство о перемене имени, свидетельство о расторжении брака);
справка о составе семьи заявителя на дату обращения (с указанием даты рождения каждого члена семьи и степени родства (свойства));
справка о доходах каждого члена семьи за три месяца, предшествующих месяцу обращения за оказанием государственной социальной помощи.
В случае подачи вышеуказанных документов представителем заявителя представляются документы, подтверждающие его полномочия.
2.7. Исчерпывающий перечень документов, необходимых в соответствии с нормативными правовыми актами для предоставления услуги, которые находятся в распоряжении иных организаций, участвующих в предоставлении услуги, и которые заявитель вправе представить
В порядке межведомственного взаимодействия специалист, ответственный за признание малоимущими семей или малоимущими одиноко проживающих граждан, при непредставлении их заявителем запрашивает в электронном виде документы, подтверждающие доход семьи заявителя и иные сведения:
справку о выплаченных суммах пенсии и (или) иных выплат - из Государственного учреждения - управление Пенсионного фонда Российской Федерации по городу Георгиевску и Георгиевскому району Ставропольского края;
справку о регистрации гражданина в качестве безработного и получения пособия по безработице - из государственного казенного учреждения "Центр занятости населения по Георгиевскому району";
сведения об имуществе, принадлежащем гражданину (его семье) на праве собственности, из управления Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Ставропольскому краю.
Запрещается требовать от заявителя:
представления документов и информации или осуществления действий, представление или осуществление которых не предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Ставропольского края, нормативными правовыми актами города Георгиевска, регулирующими отношения, возникающие в связи с предоставлением муниципальной услуги;
представления документов и информации, которые находятся в распоряжении органов исполнительной власти края, предоставляющих государственные услуги, иных организаций, участвующих в предоставлении государственной услуги, в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Ставропольского края, нормативными правовыми актами города Георгиевска, за исключением документов, указанных в части 6 статьи 7 Федерального закона "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг".
2.8. Исчерпывающий перечень оснований для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги
Основания для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления государственной услуги:
отсутствие у заявителя регистрации по месту жительства или пребывания на территории города Георгиевска Ставропольского края;
отсутствие у заявителя документов, предусмотренных п. 2.6 Административного регламента, за исключением случаев указанных в п. 2.7 Административного регламента;
отсутствие оформленного в установленном порядке документа, удостоверяющего полномочия представителя заявителя.
2.9. Исчерпывающий перечень оснований для отказа в предоставлении услуги
2.9.1. Основанием для отказа в предоставлении услуги являются:
превышение величины прожиточного минимума над среднедушевым доходом семьи или доходом одиноко проживающего гражданина;
представление неполных и (или) недостоверных сведений о составе семьи и (или) доходах.
2.9.2. Возможность приостановления предоставления услуги действующим законодательством не предусмотрена.
2.9.3. Исчерпывающий перечень оснований для проведения дополнительной проверки сведений.
Основанием для проведения дополнительной проверки представленных сведений является:
наличие в представленных документах противоречивых сведений о доходах заявителя и (или) членов его семьи;
ненадлежащее оформление документов:
документы напечатаны (написаны) нечетко и неразборчиво, имеют подчистки, приписки, наличие зачеркнутых слов, нерасшифрованные сокращения, исправления, за исключением исправлений, скрепленных печатью и заверенных подписью уполномоченного лица;
документы исполнены цветными чернилами (пастой), кроме синих или черных, или карандашом;
в документах отсутствуют: наименование и адрес организации, выдавшей документ, подпись уполномоченного лица, печать организации, выдавшей документ, дата выдачи документа, номер и серия (если есть) документа, срок действия документа;
документы имеют серьезные повреждения, наличие которых не позволяет однозначно истолковать их содержание;
в документах фамилии, имена, отчества граждан указаны не полностью (фамилия, инициалы);
копии документов не заверены в установленном порядке.
В случае принятия решения о проведении дополнительной проверки представленных заявителем сведений управление уведомляет заявителя или его законного представителя в 3-дневный срок со дня принятия такого решения.
При проведении дополнительной проверки окончательный ответ о признании малоимущими семей или малоимущими одиноко проживающих граждан либо отказе в признании должен быть дан заявителю не позднее чем через 30 дней после дня его обращения в управление.
2.10. Перечень услуг, необходимых и обязательных для предоставления муниципальной услуги
Для оказания данной услуги необходимых и обязательных услуг нет.
2.11. Порядок, размер и основания для взимания государственной пошлины или иной платы, взимаемой за предоставление услуги
Государственная пошлина или иная плата за предоставление муниципальной услуги не взимается.
2.12. Максимальный срок ожидания в очереди при подаче запроса о предоставлении услуги и при получении результата предоставления муниципальной услуги
Максимальный срок ожидания в очереди для получения муниципальной услуги составляет 15 минут, по предварительной записи 10 минут, при получении результата предоставления муниципальной услуги - 15 минут, по предварительной записи - 10 минут.
2.13. Срок и порядок регистрации запроса заявителя о предоставлении муниципальной услуги, в том числе в электронной форме
Срок приема заявления и необходимых документов для предоставления государственной услуги в управлении - 15 минут.
Порядок регистрации заявления о предоставлении услуги.
Заявление о предоставлении услуги регистрируется посредством внесения в журнал регистрации заявлений-деклараций о признании семей (одиноко проживающих граждан) малоимущими (приложение 3 к Административному регламенту).
В случае подачи заявления на оказание муниципальной услуги посредством использования регионального портала специалист, ответственный за прием заявлений, распечатывает поступившее заявление и фиксирует факт его получения путем записи в журнале регистрации корреспонденции до 12 часов рабочего дня, следующего за днем поступления заявления. После этого электронное заявление распечатывается, и дальнейшая работа с ним ведется как с письменным обращением.
Ответ заявителю на обращение в электронной форме может направляться как в письменной форме, так и в форме электронного сообщения.
Постановлением администрации города Георгиевска Ставропольского края от 6 июля 2016 г. N 924 в пункт 2.14 настоящего приложения внесены изменения
2.14. Требования к помещениям, в которых предоставляется муниципальная услуга, к местам ожидания и приема заявителей, размещению и оформлению визуальной, текстовой информации о порядке предоставления муниципальной услуги, в том числе к обеспечению доступности для инвалидов указанных объектов в соответствии с законодательством Российской Федерации о социальной защите инвалидов
Помещение, в котором осуществляется прием заявителей, должно находиться для заявителей в пределах пешеходной доступности от остановок общественного транспорта.
Прием заявителей осуществляется в специально выделенных для этих целей помещениях.
Помещения, предназначенные для ознакомления заявителей с информационными материалами, оборудуются информационными стендами.
Площадь мест ожидания зависит от количества заявителей, ежедневно обращающихся в управление в связи с предоставлением государственной услуги. Количество мест ожидания определяется исходя из фактической нагрузки и возможностей для их размещения в здании, но не может составлять менее 5 мест.
Помещения для приема заявителей должны быть оборудованы табличками с указанием номера кабинета, фамилии, имени, отчества и должности специалиста, ответственного за назначение государственной социальной помощи. Помещения для приема заявителей должны соответствовать комфортным условиям для заявителей и оптимальным условиям работы специалистов с заявителями.
Помещение должно соответствовать Санитарно-эпидемиологическим правилам и нормативам "Гигиенические требования к персональным электронно-вычислительным машинам и организации работы. СанПиН 2.2.2/2.4.1340-03" и быть оборудовано противопожарной системой и средствами пожаротушения, системой оповещения о возникновении чрезвычайной ситуации.
Вход и выход из помещения оборудуются соответствующими указателями.
Оформление визуальной, текстовой информации о порядке предоставления муниципальной услуги должно соответствовать оптимальному зрительному и слуховому восприятию этой информации гражданами.
При предоставлении государственной услуги управлением и МФЦ выполняются следующие меры по обеспечению доступности для инвалидов:
возможность беспрепятственного входа в помещение, в котором предоставляется услуга, и выхода из него;
содействие, при необходимости, инвалиду со стороны должностных лиц при входе в помещение и выходе из него;
оборудование на прилегающей к зданию территории мест для парковки автотранспортных средств инвалидов;
возможность посадки в транспортное средство и высадки из него перед выходом на объекты;
возможность самостоятельного передвижения в помещении в целях доступа к месту предоставления услуги, а также с помощью должностных лиц, участвующих в предоставлении услуги;
сопровождение инвалидов, имеющих стойкие расстройства функций зрения и самостоятельного передвижения, в помещении;
проведение инструктажа должностных лиц, осуществляющих первичный контакт с получателями услуги, по вопросам работы с инвалидами;
размещение носителей информации о порядке предоставления услуги инвалидам с учетом ограничений их жизнедеятельности, в том числе, при необходимости, дублирование необходимой для получения услуги звуковой и зрительной информации, а также надписей, знаков и иной текстовой и графической информации знаками, выполненными рельефно-точечным шрифтом Брайля и на контрастном фоне;
обеспечение допуска на объект собаки-проводника при наличии документа, подтверждающего ее специальное обучение, выданное по установленной форме;
оказание должностными лицами инвалидам необходимой помощи, связанной с разъяснением в доступной для них форме порядка предоставления и получения услуги, оформлением необходимых для ее предоставления документов, ознакомлением инвалидов с размещением кабинетов, последовательностью действий, необходимых для получения услуги;
обеспечение допуска сурдопереводчика, тифлосурдопереводчика, а также иного лица, владеющего жестовым языком.
2.15. Показатели доступности и качества муниципальной услуги
К показателям доступности и качества муниципальных услуг относятся:
1. Своевременность ():
|
Установленный регламентом срок |
*100% |
Время, фактически затраченное на предоставление услуги |
Показатель 100% и более является положительным и соответствует требованиям регламента.
2. Доступность , где
- наличие возможности записаться на прием по телефону:
= 10% - можно записаться на прием по телефону,
= 0% - нельзя записаться на прием по телефону;
- возможность прийти на прием в нерабочее время:
= 10% - прием (выдача) документов осуществляется без перерыва на обед (5%) и в выходной день (5%);
- наличие безбарьерной среды:
= 20% - от тротуара до места приема можно проехать на коляске,
= 10% - от тротуара до места приема можно проехать на коляске с посторонней помощью 1 человека,
= 0% - от тротуара до места приема нельзя проехать на коляске;
- наличие возможности подать заявление в электронном виде:
= 20% - можно подать заявление в электронном виде,
= 0% - нельзя подать заявление в электронном виде;
- доступность информации о предоставлении услуги:
= 20% - информация об основаниях, условиях и порядке предоставления услуги размещена в сети Интернет (5%) и на информационных стендах (5%), есть доступный для заявителей раздаточный материал (5%), периодически информация об услуге размещается в СМИ (5%),
= 0% - для получения информации о предоставлении услуги необходимо пользоваться услугами, изучать нормативные документы;
- возможность подать заявление, документы и получить результат услуги по месту жительства:
= 20% - можно подать заявление, документы и получить результат услуги по месту жительства, например, наличие графика приема специалистами в различных поселениях, микрорайонах или наличие доверенного лица в администрациях поселений, микрорайонах,
= 0% - нельзя подать заявление, документы и получить результат услуги по месту жительства.
3. Качество (): , где
|
количество принятых документов (с учетом уже имеющихся в ОИВ) |
*100% |
количество предусмотренных регламентом документов |
Значение показателя более 100% говорит о том, что у гражданина затребованы лишние документы.
Значение показателя менее 100% говорит о том, что решение не может быть принято, потребуется повторное обращение.
= 100%, если сотрудники вежливы, корректны, предупредительны, дают подробные доступные разъяснения.
|
количество документов, полученных без участия заявителя |
*100% |
количество предусмотренных регламентом документов, имеющихся в ОИВ |
Значение показателя 100% говорит о том, что услуга предоставляется в строгом соответствии с Федеральным законом от 27 июля 2010 г. N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг".
|
(количество заявителей - количество обоснованных жалоб - количество выявленных нарушений) |
*100% |
количество заявителей |
Значение показателя 100% говорит о том, что услуга предоставляется в строгом соответствии с законодательством.
4. Удовлетворенность ():
|
Количество обжалований при предоставлении услуги |
*100% |
количество заявителей |
Для осуществления контроля качества и доступности услуги и определения обобщенных показателей за определенный промежуток времени необходимо сумму показателей по каждому получателю разделить на количество получателей.
2.16. Иные требования и особенности предоставления муниципальной услуги в электронной форме
При предоставлении муниципальной услуги в электронной форме специалисты управления обеспечивают:
возможность получения заявителями информации о предоставляемой муниципальной услуге в информационно-телекоммуникационной сети Интернет (далее - сеть "Интернет") через официальный сайт города Георгиевска в сети "Интернет" (www.georgievsk.ru) и через государственную информационную систему "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)" (www.gosuslugi.ru);
возможность получения и копирования заявителями форм заявлений и иных документов, необходимых для получения муниципальной услуги, в электронном виде на официальном сайте города Георгиевска в сети "Интернет" (www.georgievsk.ru) и через государственную информационную систему "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)" (www.gosuslugi.ru).
2.17. Иные требования, в том числе учитывающие особенности предоставления муниципальной услуги в многофункциональных центрах предоставления государственных и муниципальных услуг и особенности предоставления муниципальной услуги в электронной форме
2.17.1. Предоставление муниципальной услуги в многофункциональных центрах предоставления государственных и муниципальных услуг не предусмотрено.
2.17.2. При предоставлении муниципальной услуги в электронной форме специалисты обеспечивают:
возможность получения заявителями информации о предоставляемой муниципальной услуге в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет";
возможность получения и копирования заявителями в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" форм заявлений и иных документов, необходимых для получения муниципальной услуги в электронном виде;
возможность представления заявителю электронного документа, подтверждающего прием жалобы к рассмотрению, при направлении заявителем обращения в форме электронного документа.
3. Состав, последовательность и сроки выполнения административных процедур (действий), требования к порядку их выполнения, в том числе особенности выполнения административных процедур (действий) в электронной форме
3.1. Предоставление муниципальной услуги включает в себя следующие административные процедуры:
прием и регистрация заявления и документов на предоставление муниципальной услуги;
комплектование документов при предоставлении услуги в рамках межведомственного информационного взаимодействия;
проверка права заявителя на предоставление муниципальной услуги и формирование личного дела;
принятие решения о признании малоимущей семьи или малоимущим одиноко проживающего гражданина;
принятие решения о проведении дополнительной проверки представленных сведений;
уведомление заявителя о принятом решении;
формирование выплатных документов;
принятие решения о прекращении предоставления муниципальной услуги.
3.2. Описание административных процедур
3.2.1. Прием и регистрация заявления и документов на предоставление муниципальной услуги
Основанием для начала административной процедуры является обращение заявителя в управление с комплектом документов, необходимых для предоставления услуги, в соответствии с п. 2.6 Административного регламента.
Содержание административной процедуры включает в себя прием, регистрацию документов, оформление и выдачу расписки-уведомления о приеме либо об отказе в приеме документов.
Общий максимальный срок выполнения административной процедуры - 20 минут.
Указанная административная процедура выполняется специалистом, ответственным за признание малоимущими семей или малоимущими одиноко проживающих граждан.
Критериями принятия решения о приеме (отказе в приеме) документов являются основания, указанные в п. 2.8 Административного регламента.
Результатом административной процедуры является выдача заявителю расписки-уведомления о приеме либо об отказе в приеме документов.
Специалист, ответственный за признание малоимущими семей или малоимущими одиноко проживающих граждан, присваивает пакету документов номер, проводит проверку права заявителя, делает в книге учета отметку о дате поступления пакета документов.
3.2.2. Комплектование документов при предоставлении услуги в рамках межведомственного информационного взаимодействия
Основанием для комплектования документов в рамках межведомственного информационного взаимодействия является непредставление заявителем лично документов, указанных в п. 2.7 Административного регламента.
Содержание административной процедуры включает в себя направление запроса об истребовании документа в порядке межведомственного информационного взаимодействия, получение документа в порядке межведомственного информационного взаимодействия.
Общий максимальный срок направления запроса о предоставлении документов в порядке межведомственного информационного взаимодействия не должен превышать 2 дней, следующих за днем подачи заявления и документов, предусмотренных п. 2.6 Административного регламента. Срок получения документов в рамках межведомственного взаимодействия не должен превышать срока, указанного в соглашении об информационном обмене, заключенного управлением с иными органами и организациями.
Указанная административная процедура выполняется специалистом, ответственным за признание малоимущими семей или малоимущими одиноко проживающих граждан.
В случае отсутствия в органе или организации, заключивших с управлением соглашение об информационном обмене, технической возможности предоставления документов на запрос управления в электронной форме требуемые документы (сведения) предоставляются на каждого получателя, включенного в запрос, на бумажном носителе. Документ заверяется печатью соответствующего органа или организации.
Критериями принятия решения о направлении запроса об истребовании документа в порядке межведомственного информационного взаимодействия являются основания, указанные в п. 2.7 Административного регламента.
Результатом административной процедуры является получение документов, которые не были представлены лично заявителем.
Специалист, ответственный за признание малоимущими семей или малоимущими одиноко проживающих граждан, приобщает полученные документы к пакету документов, представленному заявителем.
3.2.3. Проверка права заявителя на предоставление муниципальной услуги и формирование личного дела
Основанием для начала административной процедуры является поступление в управление полного пакета документов.
Ответственность за проверку права заявителя о признании малоимущей семьи или малоимущим одиноко проживающего гражданина несет специалист, ответственный за признание малоимущими семей или малоимущими одиноко проживающих граждан.
Содержание административной процедуры включает в себя проверку права заявителя на предоставление муниципальной услуги, формирование личного дела и подготовку проекта решения о признании малоимущей семьи или малоимущим одиноко проживающего гражданина.
Общий максимальный срок выполнения административной процедуры составляет 3 дня.
Указанная административная процедура выполняется специалистом, ответственным за признание малоимущими семей или малоимущими одиноко проживающих граждан.
Критериями принятия решения о наличии права заявителя на признание малоимущей семьи или малоимущим одиноко проживающего гражданина являются основания, указанные в пп. 2.6 и 2.9.1 Административного регламента.
Специалист, ответственный за признание малоимущими семей или малоимущими одиноко проживающих граждан, при соблюдении условий п. 2.6 и 2.8 Административного регламента готовит автоматизированным путем, по установленной форме проект справки о признании малоимущей семьи или малоимущим одиноко проживающего гражданина (приложение 4 к Административному регламенту) и приобщает ее в личное дело.
При нарушении условий, указанных в п. 2.6 Административного регламента, либо при наличии обстоятельств, указанных в п. 2.9 Административного регламента, специалист, ответственный за признание малоимущей семьи или малоимущим одиноко проживающего гражданина, готовит автоматизированным путем, по установленной форме проект решения об отказе в признании малоимущей семьи или малоимущим одиноко проживающего гражданина (с указанием правовых оснований отказа) (приложение 5 к Административному регламенту) и приобщает его к пакету документов.
Специалист, ответственный за признание малоимущей семьи или малоимущим одиноко проживающего гражданина, передает сформированный пакет документов начальнику отдела социальной помощи и поддержки населения управления (далее - отдел), который их визирует и передает на утверждение начальнику управления или его заместителю.
3.2.4. Принятие решения о предоставлении (отказе в предоставлении) муниципальной услуги
Основанием для начала административной процедуры является поступление пакета документов заявителя и проекта соответствующего решения руководителю управления.
Содержание административной процедуры включает в себя утверждение справки о признании малоимущей семьи или малоимущим одиноко проживающего гражданина (решения об отказе в признании) путем заверения соответствующего решения подписью руководителя управления или его заместителя и гербовой печатью управления.
Общий максимальный срок выполнения административной процедуры - 3 дня.
Указанная административная процедура выполняется руководителем управления или его заместителем.
Критериями принятия решения о предоставлении (отказе в предоставлении) муниципальной услуги являются основания, указанные в п. 2.6 и 2.9.1 Административного регламента.
Результатом административной процедуры является передача пакета документов и заверенной справки о признании малоимущей семьи или малоимущим одиноко проживающего гражданина (решения об отказе в признании) специалисту, ответственному за признание малоимущей семьи или малоимущим одиноко проживающего гражданина.
Специалист, ответственный за признание малоимущей семьи или малоимущим одиноко проживающего гражданина, на основании принятого решения о признании малоимущей семьи или малоимущим одиноко проживающего гражданина (об отказе в признании) осуществляет подготовку проекта уведомления о принятом решении заявителю.
3.2.5. Принятие решения о проведении дополнительной проверки представленных сведений
Основанием для начала административной процедуры являются обстоятельства, указанные в п. 2.9.4 Административного регламента.
По-видимому, в тексте предыдущего абзаца допущена опечатка. Подпункт 2.9.4 в настоящем Административном регламенте отсутствует
Специалист, ответственный за признание малоимущей семьи или малоимущим одиноко проживающего гражданина, осуществляет подготовку проекта уведомления заявителя о проведении дополнительной проверки представленных сведений и передает его начальнику управления или его заместителю.
Уведомление о проведении дополнительной проверки утверждается начальником управления или его заместителем не позднее 1 рабочего дня со дня поступления проекта уведомления о проведении дополнительной проверки.
О принятом решении управление сообщает заявителю не позднее чем в 3-дневный срок со дня принятия этого решения.
3.2.6. Уведомление заявителя о принятом решении
Основанием для начала административной процедуры является поступление пакета документов и подписанной руководителем управления справки о признании малоимущей семьи или малоимущим одиноко проживающего гражданина (решения об отказе в признании) специалисту, ответственному за признание малоимущей семьи или малоимущим одиноко проживающего гражданина.
Содержание административной процедуры включает в себя подготовку и утверждение проекта уведомления:
о проведении дополнительной проверки представленных сведений (приложение 8 к Административному регламенту);
о признании малоимущей семьи или малоимущим одиноко проживающего гражданина (приложение 6 к Административному регламенту);
об отказе в признании малоимущей семьи или малоимущим одиноко проживающего гражданина (приложение 7 к Административному регламенту).
Общий максимальный срок выполнения административной процедуры не должен превышать 7-дневный срок с момента подачи заявления со всеми необходимыми документами.
Указанная административная процедура выполняется специалистом, ответственным за признание малоимущей семьи или малоимущим одиноко проживающего гражданина, начальником отдела и руководителем управления или его заместителем.
Результатом административной процедуры является направление заявителю уведомления о проведении дополнительной проверки, о признании малоимущей семьи или малоимущим одиноко проживающего гражданина (отказе в признании).
Специалист, ответственный за признание малоимущей семьи или малоимущим одиноко проживающего гражданина, направляет соответствующее уведомление заявителю и помещает его копию к пакету документов.
4. Формы контроля за исполнением Административного регламента
4.1. Порядок осуществления текущего контроля за соблюдением и исполнением ответственными должностными лицами положений Административного регламента и иных нормативных правовых актов Российской Федерации, нормативных правовых актов Ставропольского края и муниципальных правовых актов города Георгиевска, устанавливающих требования к предоставлению муниципальной услуги, а также принятием ими решений
Текущий контроль за соблюдением последовательности действий, определенных административными процедурами по предоставлению муниципальной услуги, принятием решений специалистами управления осуществляется начальником отдела либо лицом, его замещающим, путем проведения проверок соблюдения и исполнения положений Административного регламента, иных нормативных правовых актов Российской Федерации и органов местного самоуправления.
4.2. Порядок и периодичность осуществления плановых и внеплановых проверок полноты и качества предоставления муниципальной услуги, в том числе порядок и формы контроля за полнотой и качеством предоставления муниципальной услуги
Контроль за полнотой и качеством предоставления муниципальной услуги включает в себя проведение проверок, выявление и устранение нарушений прав заявителей, рассмотрение, принятие решений и подготовку ответов на обращения заявителей, содержащие жалобы на решения и действия (бездействие) специалистов управления и других должностных лиц, ответственных за организацию работы по предоставлению муниципальной услуги.
Проверки полноты и качества предоставления муниципальной услуги осуществляются на основании распоряжений администрации.
Проверки могут быть плановыми и внеплановыми. Плановые проверки осуществляются на основании плана-графика проведения проверок. Внеплановая проверка может проводиться по конкретному обращению заявителя или иных заинтересованных лиц.
При проверке могут рассматриваться все вопросы, связанные с предоставлением муниципальной услуги (комплексные проверки), или отдельные вопросы (тематические проверки). Для проведения проверки полноты и качества предоставления муниципальной услуги формируется комиссия, в состав которой могут включаться должностные лица администрации, представители общественных организаций.
Результаты деятельности комиссии оформляются в виде справки, в которой отмечаются недостатки и предложения по их устранению.
По результатам проведенных проверок в случае выявления нарушений прав заявителей осуществляется привлечение виновных лиц к ответственности в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Контроль за рассмотрением своих заявлений могут осуществлять заявители на основании полученной информации по телефону в управлении.
4.3. Ответственность должностных лиц за решения и действия (бездействие), принимаемые (осуществляемые) ими в ходе предоставления муниципальной услуги
4.3.1. Специалист управления, ответственный за предоставление муниципальной услуги, несет персональную ответственность за соблюдение сроков предоставления муниципальной услуги и порядка предоставления муниципальной услуги в соответствии с должностными обязанностями.
Начальник управления несет персональную ответственность за соблюдение сроков административных процедур требованиям Административного регламента, правильность и своевременность оформления документов.
Ответственность должностных лиц за решения, действия (бездействие), принимаемые (осуществляемые) в ходе предоставления муниципальной услуги, закрепляются в должностных инструкциях в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации.
4.3.2. В случае выявления нарушений прав заявителей к виновным должностным лицам управления и других должностных лиц, ответственных за организацию работы по предоставлению муниципальной услуги, осуществляется применение мер ответственности в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.
4.4. Положения, характеризующие требования к порядку и формам контроля за предоставлением муниципальной услуги, в том числе со стороны граждан, их объединений и организаций
4.4.1. Контроль за полнотой и качеством предоставления муниципальной услуги включает в себя проведение проверок, выявление и устранение нарушений прав граждан, их объединений и организаций, рассмотрение, принятие решений и подготовку ответов на жалобы заявителей на решения, действия (бездействие) должностных лиц, ответственных за организацию работы по предоставлению муниципальной услуги.
4.4.2. Граждане, их объединения и организации могут осуществлять контроль за предоставлением муниципальной услуги в форме замечаний к качеству предоставления муниципальной услуги, а также предложений по улучшению качества предоставления муниципальной услуги.
4.4.3. Предложения и замечания предоставляются непосредственно в управление либо с использованием средств телефонной и почтовой связи.
5. Досудебный (внесудебный) порядок обжалования решений и действий (бездействия) органа, предоставляющего муниципальную услугу, а также их должностных лиц, муниципальных служащих
5.1. Информация для заявителя о его праве на досудебное (внесудебное) обжалование решений и действий управления
Заявитель имеет право на досудебное (внесудебное) обжалование решений и действий (бездействия) управления, его должностных лиц, муниципальных служащих, принятых (осуществляемых) в ходе предоставления государственной услуги.
5.2. Предмет жалобы
5.2.1. Предметом досудебного (внесудебного) обжалования являются действия (бездействие) и решения, принятые (осуществляемые) должностным лицом управления в ходе предоставления муниципальной услуги на основании Административного регламента, в том числе в следующих случаях:
нарушение срока регистрации запроса заявителя о предоставлении муниципальной услуги;
нарушение срока предоставления муниципальной услуги;
требование у заявителя документов, не предусмотренных нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Ставропольского края, муниципальными правовыми актами города Георгиевска и настоящим Административным регламентом для предоставления муниципальной услуги;
отказ в приеме у заявителя документов, представление которых предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Ставропольского края, муниципальными правовыми актами города Георгиевска и настоящим Административным регламентом для предоставления муниципальной услуги;
отказ в предоставлении муниципальной услуги, если основания отказа не предусмотрены федеральными законами и принятыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Ставропольского края, муниципальными правовыми актами города Георгиевска и настоящим Административным регламентом;
затребование с заявителя при предоставлении муниципальной услуги платы, не предусмотренной настоящим Административным регламентом;
отказ начальника управления, специалистов управления, участвующих в предоставлении муниципальной услуги, в исправлении допущенных опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления муниципальной услуги документах либо нарушение установленного срока таких исправлений.
5.3. Орган власти и уполномоченные на рассмотрение жалобы должностные лица, которым может быть направлена жалоба
5.3.1. Жалоба может быть направлена заявителем в случае обжалования действия (бездействия) и решения должностных лиц управления - начальнику управления: г. Георгиевск, ул. Чугурина, д. 12.
5.3.2. Жалоба может быть направлена заявителем в случае обжалования действия (бездействия) и решения начальника управления - Главе города Георгиевска (заместителю главы администрации) по адресу: пл. Победы, 1, г. Георгиевск, Ставропольский край, 357820, по электронной почте: adm_geo@mail.ru.
5.3.3. Запрещается направлять обращение на рассмотрение должностному лицу, решение или действие (бездействие) которого обжалуется.
5.4. Порядок подачи и рассмотрения жалобы
5.4.1. Жалоба подается в письменной форме на бумажном носителе или в электронной форме в управление.
Жалоба может быть направлена по почте, через многофункциональный центр (если такая возможность предусмотрена настоящим Административным регламентом), с использованием информационно-телекоммуникационных сетей общего пользования, в том числе сети "Интернет": официального сайта города Георгиевска, федеральной государственной информационной системы "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)" (если такая возможность предусмотрена настоящим Административным регламентом), а также может быть принята при личном приеме заявителя.
5.4.2. Жалоба должна содержать:
наименование органа, предоставляющего муниципальную услугу, должностного лица органа, предоставляющего муниципальную услугу, решение, действие (бездействие) которых обжалуется;
фамилию, имя, отчество (последнее - при наличии), сведения о месте жительства или месте нахождения заявителя, а также номер (номера) контактного телефона, адрес (адреса) электронной почты (при наличии) и почтовый адрес, по которым должен быть направлен ответ заявителю;
сведения об обжалуемых решениях и действиях (бездействии) управления, должностного лица управления;
доводы, на основании которых заявитель не согласен с решением и действием (бездействием) управления, должностного лица управления. Заявителем могут быть представлены документы (при наличии), подтверждающие доводы заявителя, либо их копии.
5.4.3. При обращении заявителя в управление за получением информации и документов, необходимых для обоснования и рассмотрения жалобы, управление обязано предоставить при их наличии.
5.4.4. При подтверждении фактов, изложенных в жалобе, в ответе указываются меры, принятые по обращению заявителя.
5.5. Сроки рассмотрения жалобы
Жалоба, поступившая в управление, подлежит рассмотрению должностным лицом, наделенным полномочиями по рассмотрению жалоб, в течение пятнадцати рабочих дней со дня ее регистрации, а в случае обжалования отказа управления, должностного лица управления в приеме документов у заявителя либо в исправлении допущенных опечаток и ошибок или в случае обжалования нарушения установленного срока таких исправлений - в течение пяти рабочих дней со дня ее регистрации.
5.6. Перечень оснований для приостановления рассмотрения жалобы в случае, если возможность приостановления предусмотрена законодательством Российской Федерации
Приостановление рассмотрения жалобы осуществляется в случае, если возможность приостановления предусмотрена законодательством Российской Федерации.
5.7. Результат рассмотрения жалобы
5.7.1. По результатам рассмотрения жалобы управление принимает одно из следующих решений:
удовлетворяет жалобу, в том числе в форме отмены принятого решения, исправления допущенных управлением опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления муниципальной услуги документах, возврата заявителю денежных средств, взимание которых не предусмотрено настоящим регламентом, а также в иных формах;
отказывает в удовлетворении жалобы.
5.7.2. В случае удовлетворения жалобы к должностным лицам, ответственным за решения и действия (бездействие), осуществляемые (принятые) в ходе предоставления муниципальной услуги, применяются установленные законодательством Российской Федерации и законодательством Ставропольского края меры ответственности.
5.8. Порядок информирования заявителя о результатах рассмотрения жалобы
Не позднее дня, следующего за днем принятия решения, указанного в пункте 5.7.1, заявителю в письменной форме или путем использования информационно-телекоммуникационных сетей общего пользования, в том числе сети "Интернет", направляется мотивированный ответ о результатах рассмотрения жалобы.
5.9. Порядок обжалования решения по жалобе
Действия (бездействие) должностных лиц администрации и решения, принятые в ходе предоставления муниципальной услуги, могут быть обжалованы в судебном порядке с учетом требований и сроков, установленных действующим законодательством.
5.10. Право заявителя на получение информации и документов, необходимых для обоснования и рассмотрения жалобы
Заявитель имеет право на получение информации и документов, необходимых для обоснования и рассмотрения жалобы, делать выписки из них, снимать копии.
При желании заявителя обжаловать действие или бездействие должностного лица последний обязан сообщить ему фамилию, имя, отчество и должность и фамилию, имя, отчество и должность лица, которому могут быть обжалованы действия.
Если причины, по которым ответ по существу поставленных в обращении вопросов не мог быть дан, заявитель вправе вновь направить повторное обращение.
5.11. Способы информирования заявителей о порядке подачи и рассмотрения жалобы
Заявители получают информацию о порядке подачи и рассмотрения жалобы:
а) при непосредственном обращении в управление;
б) по телефону;
в) по факсимильной связи;
г) по электронной почте;
д) в информационно-коммуникационной сети "Интернет": на официальном сайте города Георгиевска (www.georgievsk.ru); на Портале государственных услуг Российской Федерации (www.gosuslugi.ru).
И.о. управляющей делами администрации города |
Е.Г. Киселева |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.