Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к решению Думы
города Георгиевска
от 29 апреля 2015 г. N 509-49
Положение
о контрольно-счётной палате Думы города Георгиевска
1. Общие положения
Положение о контрольно-счётной палате Думы города Георгиевска (далее - Положение) устанавливает общие принципы организации, деятельности и основные полномочия контрольно-счётной палаты Думы города Георгиевска (далее - Контрольно-счётная палата).
2. Правовое регулирование организации и деятельности контрольно-счётной палаты Думы города Георгиевска
Правовое регулирование организации и деятельности Контрольно-счётной палаты основывается на Конституции Российской Федерации и осуществляется Федеральным законом "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", Бюджетным кодексом Российской Федерации, Федеральным законом "Об общих принципах организации и деятельности контрольно-счётных органов субъектов Российской Федерации и муниципальных образований" (далее - Федеральный закон N 6-ФЗ), другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, Уставом города Георгиевска, Регламентом Думы города Георгиевска, Регламентом Контрольно-счётной палаты Думы города Георгиевска (далее - Регламент Контрольно-счётной палаты), настоящим Положением и иными муниципальными правовыми актами города Георгиевска.
3. Статус контрольно-счётной палаты Думы города Георгиевска
3.1. Контрольно-счётная палата является контрольным органом города Георгиевска.
3.2. Контрольно-счётная палата является постоянно действующим органом внешнего муниципального финансового контроля, образуется Думой города Георгиевска и ей подотчётна.
3.3. Деятельность Контрольно-счётной палаты не может быть приостановлена, в том числе в связи с досрочным прекращением полномочий Думы города Георгиевска.
3.4. Контрольно-счётная палата не обладает правами юридического лица.
3.5. Контрольно-счётная палата имеет бланки со своим наименованием и изображением герба города Георгиевска.
3.6. Контрольно-счётная палата обладает правом правотворческой инициативы в Думу города Георгиевска по вопросам своей деятельности.
4. Принципы деятельности контрольно-счётной палаты Думы города Георгиевска
Деятельность Контрольно-счётной палаты основывается на принципах законности, объективности, эффективности и гласности.
5. Состав контрольно-счётной палаты Думы города Георгиевска
5.1. Контрольно-счётная палата образуется в составе председателя, заместителя председателя и аппарата Контрольно-счётной палаты.
5.2. Председатель и заместитель председателя Контрольно-счётной палаты замещают должности муниципальной службы.
5.3. В состав аппарата Контрольно-счётной палаты входят инспекторы и иные штатные работники.
5.4. На инспекторов Контрольно-счётной палаты возлагаются обязанности по организации и непосредственному проведению внешнего муниципального финансового контроля в пределах компетенции Контрольно-счётной палаты.
5.5. Штатное расписание Контрольно-счётной палаты утверждается решением Думы города Георгиевска исходя из возложенных на Контрольно-счётную палату полномочий.
5.6. Приём на работу, назначение на должность, освобождение от должности, увольнение работников аппарата Контрольно-счётной палаты осуществляется Главой города Георгиевска.
5.7. Права, обязанности и ответственность работников Контрольно-счётной палаты определяются Федеральным законом N 6-ФЗ, законодательством Российской Федерации и Ставропольского края о муниципальной службе, трудовым законодательством и иными нормативными правовыми актами, содержащими нормы трудового права, Уставом города Георгиевска, Регламентом Думы города Георгиевска, Регламентом Контрольно-счётной палаты, настоящим Положением и решениями Думы города Георгиевска.
6. Порядок назначения на должность председателя и заместителя председателя контрольно-счётной палаты Думы города Георгиевска
6.1. Председатель и заместитель председателя Контрольно-счётной палаты назначаются на должность решением Думы города Георгиевска.
6.2. Предложения о кандидатурах на должность председателя Контрольно-счётной палаты вносятся в Думу города Георгиевска:
1) Главой города Георгиевска;
2) депутатами Думы города Георгиевска - не менее одной трети от установленного числа депутатов Думы города Георгиевска.
6.3. Предложения о кандидатурах на должность заместителя председателя Контрольно-счётной палаты вносятся в Думу города Георгиевска:
1) Главой города Георгиевска;
2) депутатами Думы города Георгиевска - не менее одной трети от установленного числа депутатов Думы города Георгиевска;
3) председателем Контрольно-счётной палаты.
6.4. Предложения о кандидатурах на должность председателя и заместителя председателя Контрольно-счётной палаты вносятся в Думу города Георгиевска в течение месяца со дня расторжения трудового договора (контракта) с председателем или заместителем председателя Контрольно-счётной палаты.
6.5. К предложению о кандидатуре на должность председателя или заместителя председателя Контрольно-счётной палаты прилагаются следующие документы:
1) письменное заявление кандидата о его согласии на назначение на должность председателя или заместителя председателя Контрольно-счётной палаты;
2) анкета, содержащая биографические сведения о кандидате;
3) копия паспорта;
4) копии документов об образовании;
5) копия трудовой книжки;
6) копия страхового свидетельства обязательного пенсионного страхования;
7) копии документов воинского учёта (для военнообязанных);
8) копия свидетельства о постановке физического лица на учёт в налоговом органе по месту жительства на территории Российской Федерации;
9) заключение медицинской организации об отсутствии заболевания, препятствующего поступлению на муниципальную службу;
10) сведения о своих доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера, а также о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера своих супруги (супруга) и несовершеннолетних детей. Указанные сведения предоставляются в порядке, установленном нормативными правовыми актами Российской Федерации и Ставропольского края.
11) письменное согласие кандидата на обработку своих персональных данных, представленных в Думу города Георгиевска согласно федеральному законодательству и законодательству Ставропольского края, оформленное в соответствии с требованиями Федерального закона "О персональных данных".
Копии документов должны быть заверены в установленном порядке или представлены с предъявлением подлинника.
6.6. Поступившие в Думу города Георгиевска предложения о кандидатурах на должность председателя или заместителя председателя Контрольно-счётной палаты направляются Главой города Георгиевска в течение трёх дней в постоянные комиссии Думы города Георгиевска (далее - постоянные комиссии).
6.7. Постоянные комиссии осуществляют предварительное рассмотрение кандидатур и представленных по ним документов на предмет их соответствия требованиям Федерального закона N 6-ФЗ и настоящему Положению.
6.8. Решение Думы города Георгиевска о назначении кандидатуры на должность председателя или заместителя председателя Контрольно-счётной палаты принимается открытым голосованием большинством голосов от установленной Уставом города Георгиевска численности депутатов Думы города Георгиевска.
6.9. С лицами, назначенными на должность председателя и заместителя председателя Контрольно-счётной палаты, Главой города Георгиевска заключается трудовой договор (контракт).
7. Требования к кандидатурам на должности председателя и заместителя председателя контрольно-счётной палаты Думы города Георгиевска
7.1. На должность председателя и заместителя председателя Контрольно-счётной палаты назначаются граждане Российской Федерации, имеющие высшее образование и опыт работы в области государственного или муниципального управления, государственного или муниципального контроля (аудита), экономики, финансов, юриспруденции:
для председателя Контрольно-счётной палаты - наличие стажа муниципальной службы не менее четырёх лет или не менее пяти лет стажа работы по специальности;
для заместителя председателя Контрольно-счётной палаты - наличие стажа муниципальной службы не менее трёх лет или не менее четырёх лет стажа работы по специальности.
7.2. Гражданин Российской Федерации не может быть назначен на должность председателя или заместителя председателя Контрольно-счётной палаты в случае:
1) наличия у него неснятой или непогашенной судимости;
2) признания его недееспособным или ограниченно дееспособным решением суда, вступившим в законную силу;
3) отказа от прохождения процедуры оформления допуска к сведениям, составляющим государственную и иную охраняемую федеральным законом тайну, если исполнение обязанностей по должности, на замещение которой претендует гражданин, связано с использованием таких сведений;
4) выхода из гражданства Российской Федерации или приобретения гражданства иностранного государства либо получения вида на жительство или иного документа, подтверждающего право на постоянное проживание гражданина Российской Федерации на территории иностранного государства.
7.3. Председатель и заместитель председателя Контрольно-счётной палаты не могут состоять в близком родстве или свойстве (родители, супруги, дети, братья, сёстры, а также братья, сёстры, родители, дети супругов и супруги детей) с Главой города Георгиевска, главой администрации города Георгиевска, руководителями судебных и правоохранительных органов, расположенных на территории города Георгиевска.
7.4. Председатель и заместитель председателя Контрольно-счётной палаты не могут заниматься другой оплачиваемой деятельностью, кроме преподавательской, научной и иной творческой деятельности. При этом преподавательская, научная и иная творческая деятельность не может финансироваться исключительно за счёт средств иностранных государств, международных и иностранных организаций, иностранных граждан и лиц без гражданства, если иное не предусмотрено международным договором Российской Федерации или законодательством Российской Федерации.
7.5. Председатель и заместитель председателя Контрольно-счётной палаты, а также лица, претендующие на замещение указанной должности, обязаны представлять сведения о своих доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера, а также о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера своих супруги (супруга) и несовершеннолетних детей в порядке, установленном нормативными правовыми актами Российской Федерации и Ставропольского края, муниципальными правовыми актами города Георгиевска.
7.6. Председатель и заместитель председателя Контрольно-счётной палаты обязаны представлять сведения о своих расходах, а также о расходах своих супруги (супруга) и несовершеннолетних детей по каждой сделке по приобретению земельного участка, другого объекта недвижимости, транспортного средства, ценных бумаг, акций (долей участия, паёв в уставных (складочных) капиталах организаций), если сумма сделки превышает общий доход данного лица и его супруги (супруга) за 3 последних года, предшествующих совершению сделки, и об источниках получения средств, за счёт которых совершена сделка.
8. Гарантии статуса должностных лиц контрольно-счётной палаты Думы города Георгиевска
8.1. Председатель, заместитель председателя и инспекторы Контрольно-счётной палаты являются должностными лицами Контрольно-счётной палаты.
8.2. Воздействие в какой-либо форме на должностных лиц Контрольно-счётной палаты в целях воспрепятствования осуществлению ими должностных полномочий или оказания влияния на принимаемые ими решения, а также насильственные действия, оскорбления, а равно клевета в отношении их либо распространение заведомо ложной информации об их деятельности влекут за собой ответственность, установленную законодательством Российской Федерации и (или) законодательством Ставропольского края.
8.3. Должностные лица Контрольно-счётной палаты подлежат государственной защите в соответствии с законодательством Российской Федерации о государственной защите должностных лиц контролирующих органов и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации.
8.4. Должностные лица Контрольно-счётной палаты обладают гарантиями профессиональной независимости.
8.5. Председатель и заместитель председателя Контрольно-счётной палаты досрочно освобождается от должности на основании решения Думы города Георгиевска в случае:
1) вступления в законную силу обвинительного приговора суда в отношении его;
2) признания его недееспособным или ограниченно дееспособным вступившим в законную силу решением суда;
3) выхода из гражданства Российской Федерации или приобретения гражданства иностранного государства либо получения вида на жительство или иного документа, подтверждающего право на постоянное проживание гражданина Российской Федерации на территории иностранного государства;
4) подачи письменного заявления об увольнении по собственному желанию;
5) нарушения требований законодательства Российской Федерации при осуществлении возложенных на него должностных полномочий или злоупотребления должностными полномочиями, если за решение о досрочном освобождении проголосует большинство от установленного числа депутатов Думы города Георгиевска;
6) достижения установленного законом Ставропольского края в соответствии с федеральным законом предельного возраста пребывания в должности муниципальной службы;
7) выявления обстоятельств, предусмотренных подпунктами 7.2 - 7.3 пункта 7 настоящего Положения.
По-видимому, в тексте предыдущего абзаца допущена опечатка. Слова "подпунктами 7.2 - 7.3 пункта 7" следует читать: "пунктами 7.2 - 7.3 раздела 7"
9. Основные полномочия контрольно-счётной палаты Думы города Георгиевска
9.1. Контрольно-счётная палата осуществляет следующие основные полномочия:
1) контроль за исполнением бюджета города Георгиевска (далее - бюджет города);
2) экспертиза проектов бюджета города, в том числе обоснованности показателей (параметров и характеристик) бюджета города;
3) внешняя проверка годового отчёта об исполнении бюджета города;
4) организация и осуществление контроля за законностью, результативностью (эффективностью и экономностью) использования средств бюджета города, а также средств, получаемых бюджетом города из иных источников, предусмотренных законодательством Российской Федерации;
5) контроль за соблюдением установленного порядка управления и распоряжения имуществом, находящимся в муниципальной собственности города Георгиевска, в том числе охраняемыми результатами интеллектуальной деятельности и средствами индивидуализации, принадлежащими городу Георгиевску;
6) оценка эффективности предоставления налоговых и иных льгот и преимуществ, бюджетных кредитов за счёт средств бюджета города, а также оценка законности предоставления муниципальных гарантий и поручительств или обеспечения исполнения обязательств другими способами по сделкам, совершаемым юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями за счёт средств бюджета города и имущества, находящегося в муниципальной собственности города Георгиевска;
7) финансово-экономическая экспертиза проектов муниципальных правовых актов (включая обоснованность финансово-экономических обоснований) в части, касающейся расходных обязательств города Георгиевска, а также муниципальных программ;
8) анализ и мониторинг бюджетного процесса в городе Георгиевске, в том числе подготовка предложений по устранению выявленных отклонений в бюджетном процессе и его совершенствованию;
9) подготовка информации о ходе исполнения бюджета города, о результатах проведённых контрольных и экспертно-аналитических мероприятий и представление такой информации в Думу города Георгиевска и главе администрации города Георгиевска;
10) анализ данных реестра расходных обязательств города Георгиевска на предмет выявления соответствия между расходными обязательствами города Георгиевска, включёнными в реестр расходных обязательств и расходными обязательствами, планируемыми к финансированию в очередном финансовом году в соответствии с проектом бюджета города;
11) контроль за ходом и итогами реализации программ и планов развития города Георгиевска;
12) мониторинг исполнения бюджета города;
13) аудит эффективности, направленный на определение экономности и результативности использования средств бюджета города;
14) анализ социально-экономической ситуации в городе Георгиевске;
15) содействие организации внутреннего финансового контроля в администрации города Георгиевска;
16) участие в пределах полномочий в мероприятиях, направленных на противодействие коррупции;
17) осуществление аудита закупок в соответствии с полномочиями, установленными Федеральным законом "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд";
18) иные полномочия в сфере внешнего муниципального финансового контроля, установленные федеральными законами, законами Ставропольского края, Уставом города Георгиевска и решениями Думы города Георгиевска.
9.2. Объектами внешнего финансового контроля, осуществляемого Контрольно-счетной палатой (далее - объекты контроля), являются:
1) главные распорядители (распорядители, получатели) средств бюджета города, главные администраторы (администраторы) доходов бюджета города, главные администраторы (администраторы) источников финансирования дефицита бюджета города;
2) муниципальные учреждения города Георгиевска;
3) муниципальные унитарные предприятия города Георгиевска;
4) хозяйственные товарищества и общества, в уставных (складочных) капиталах которых имеется доля города Георгиевска, а также коммерческие организации с долей (вкладом) таких товариществ и обществ в их уставных (складочных) капиталах;
5) юридические лица (за исключением муниципальных учреждений города Георгиевска, муниципальных унитарных предприятий города Георгиевска, хозяйственных товариществ и обществ, в уставных (складочных) капиталах которых имеется доля города Георгиевска, а также коммерческих организаций с долей (вкладом) таких товариществ и обществ в их уставных (складочных) капиталах), индивидуальные предприниматели, физические лица в части соблюдения ими условий договоров (соглашений) о предоставлении средств из бюджета города, договоров (соглашений) о предоставлении муниципальных гарантий города Георгиевска;
6) кредитные организации, осуществляющие отдельные операции с бюджетными средствами, в части соблюдения ими условий договоров (соглашений) о предоставлении средств из бюджета города;
7) иные объекты внешнего муниципального финансового контроля, предусмотренные Бюджетным кодексом Российской Федерации и Федеральным законом N 6-ФЗ.
9.3. Контрольно-счетная палата осуществляет контроль за использованием средств бюджета города Георгиевска.
Внешний муниципальный финансовый контроль в отношении объектов контроля (за исключением участников бюджетного процесса, муниципальных бюджетных учреждений города Георгиевска и муниципальных автономных учреждений города Георгиевска, муниципальных унитарных предприятий города Георгиевска, хозяйственных товариществ и обществ, в уставных (складочных) капиталах которых имеется доля города Георгиевска, а также коммерческих организаций с долей (вкладом) таких товариществ и обществ в их уставных (складочных) капиталах) осуществляется только в части соблюдения ими условий предоставления средств из бюджета города в процессе проверки главных распорядителей (распорядителей) средств бюджета города, их предоставивших.
10. Формы осуществления контрольно-счётной палатой Думы города Георгиевска внешнего муниципального финансового контроля
10.1. Внешний муниципальный финансовый контроль осуществляется Контрольно-счётной палатой в форме контрольных или экспертно-аналитических мероприятий и методами, предусмотренными Бюджетным кодексом Российской Федерации.
10.2. При проведении контрольного мероприятия Контрольно-счётной палатой составляется соответствующий акт (акты), который доводится до сведения руководителей проверяемых органов и организаций. На основании акта (актов) Контрольно-счётной палатой составляется отчёт.
10.3. При проведении экспертно-аналитического мероприятия Контрольно-счётная палата составляет отчёт или заключение.
11. Стандарты внешнего муниципального финансового контроля
11.1. Контрольно-счётная палата при осуществлении внешнего муниципального финансового контроля руководствуется Конституцией Российской Федерации, законодательством Российской Федерации, законодательством Ставропольского края, муниципальными правовыми актами города Георгиевска, а также стандартами внешнего муниципального финансового контроля.
11.2. Стандарты внешнего муниципального финансового контроля для проведения контрольных и экспертно-аналитических мероприятий утверждаются Контрольно-счётной палатой:
1) в отношении органов местного самоуправления города Георгиевска, муниципальных учреждений всех видов и муниципальных предприятий в соответствии с общими требованиями, утверждёнными Счётной палатой Российской Федерации и (или) Контрольно-счётной палатой Ставропольского края;
2) в отношении иных организаций - в соответствии с общими требованиями, установленными федеральным законом.
11.3. При подготовке стандартов внешнего муниципального финансового контроля учитываются международные стандарты в области государственного контроля, аудита и финансовой отчётности.
11.4. Стандарты внешнего муниципального финансового контроля не могут противоречить законодательству Российской Федерации и законодательству Ставропольского края.
12. Планирование деятельности контрольно-счётной палаты Думы города Георгиевска
12.1. Контрольно-счётная палата осуществляет свою деятельность на основе планов, которые разрабатываются и утверждаются ею самостоятельно.
12.2. План работы Контрольно-счётной палаты утверждается в срок до 30 декабря года, предшествующего планируемому.
12.3. Планирование деятельности Контрольно-счётной палаты осуществляется с учётом результатов контрольных и экспертно-аналитических мероприятий, а также на основании поручений Думы города Георгиевска, предложений и запросов Главы города Георгиевска.
12.4. Обязательному включению в планы работы Контрольно-счётной палаты подлежат поручения Думы города Георгиевска, предложения и запросы Главы города Георгиевска, направленные в Контрольно-счётную палату до 15 декабря года, предшествующего планируемому.
12.5. Предложения Думы города Георгиевска, Главы города Георгиевска по изменению плана работы Контрольно-счётной палаты включаются в план работы Контрольно-счётной палаты в десятидневный срок со дня их поступления.
13. Регламент Контрольно-счётной палаты Думы города Георгиевска
Содержание направлений деятельности Контрольно-счётной палаты, порядок ведения дел, подготовки и проведения контрольных и экспертно-аналитических мероприятий и иные вопросы деятельности Контрольно-счётной палаты определяются Регламентом Контрольно-счётной палаты, который утверждается председателем Контрольно-счётной палаты.
14. Обязательность исполнения требований должностных лиц контрольно-счётной палаты Думы города Георгиевска
14.1. Требования и запросы должностных лиц Контрольно-счётной палаты, связанные с осуществлением ими своих должностных полномочий, установленных законодательством Российской Федерации, законодательством Ставропольского края, муниципальными правовыми актами города Георгиевска, являются обязательными для исполнения органами местного самоуправления города Георгиевска, организациями, в отношении которых осуществляется внешний муниципальный финансовый контроль (далее - проверяемые органы и организации).
14.2. Неисполнение законных требований и запросов должностных лиц Контрольно-счётной палаты, а также воспрепятствование осуществлению ими возложенных на них должностных полномочий влекут за собой ответственность, установленную законодательством Российской Федерации и законодательством Ставропольского края.
15. Полномочия председателя и заместителя председателя контрольно-счётной палаты Думы города Георгиевска
15.1. Председатель Контрольно-счётной палаты:
1) осуществляет общее руководство деятельностью Контрольно-счётной палаты;
2) утверждает планы работы Контрольно-счётной палаты и изменения к ним;
3) утверждает годовой отчёт о деятельности Контрольно-счётной палаты;
4) утверждает стандарты внешнего муниципального финансового контроля;
5) утверждает результаты контрольных и экспертно-аналитических мероприятий Контрольно-счётной палаты;
6) подписывает представления и предписания Контрольно-счётной палаты;
7) может являться руководителем контрольных и экспертно-аналитических мероприятий;
8) представляет Думе города Георгиевска ежегодный отчёт о деятельности Контрольно-счётной палаты, результатах проведённых контрольных и экспертно-аналитических мероприятий;
9) представляет Контрольно-счётную палату в отношениях с государственными органами Российской Федерации, государственными органами Ставропольского края и органами местного самоуправления;
10) утверждает должностные регламенты работников Контрольно-счётной палаты;
11) уведомляет Главу города Георгиевска обо всех случаях обращения к нему каких-либо лиц в целях склонения его к совершению коррупционных правонарушений;
12) направляет в финансовое управление администрации города Георгиевска уведомления о применении бюджетных мер принуждения в порядке и сроки, установленные бюджетным законодательством Российской Федерации;
13) осуществляет иные полномочия, предусмотренные действующим законодательством.
15.2. Заместитель председателя Контрольно-счётной палаты:
1) в отсутствии председателя Контрольно-счётной палаты выполняет его обязанности;
2) может являться руководителем контрольных и экспертно-аналитических мероприятий;
3) уведомляет председателя Контрольно-счётной палаты обо всех случаях обращения к нему каких-либо лиц в целях склонения его к совершению коррупционных правонарушений;
4) выполняет иные полномочия и должностные обязанности в соответствии с Регламентом Контрольно-счётной палаты.
16. Аппарат контрольно-счётной палаты Думы города Георгиевска
16.1. В состав аппарата Контрольно-счётной палаты входят инспекторы и иные штатные работники, которые замещают должности муниципальной службы.
16.2. На инспекторов Контрольно-счётной палаты возлагаются обязанности по организации и непосредственному проведению внешнего муниципального финансового контроля в пределах компетенции Контрольно-счётной палаты.
16.3. Права, обязанности и ответственность инспекторов и иных штатных работников аппарата Контрольно-счётной палаты определяются законодательством Российской Федерации и Ставропольского края о муниципальной службе, Регламентом Контрольно-счётной палаты.
16.4. Приём на работу, назначение на должность, освобождение от должности, увольнение инспекторов и иных штатных работников аппарата Контрольно-счётной палаты осуществляется Главой города Георгиевска.
17. Права, обязанности и ответственность должностных лиц контрольно-счётной палаты Думы города Георгиевска
17.1. Должностные лица Контрольно-счётной палаты при осуществлении возложенных на них должностных полномочий имеют право:
1) беспрепятственно входить на территорию и в помещения, занимаемые проверяемыми органами и организациями, иметь доступ к их документам и материалам, а также осматривать занимаемые ими территории и помещения;
2) в случае обнаружения подделок, подлогов, хищений, злоупотреблений и при необходимости пресечения данных противоправных действий опечатывать кассы, кассовые и служебные помещения, склады и архивы проверяемых органов и организаций, изымать документы и материалы с учётом ограничений, установленных законодательством Российской Федерации. Опечатывание касс, кассовых и служебных помещений, складов и архивов, изъятие документов и материалов производится с участием уполномоченных должностных лиц проверяемых органов и организаций и составлением соответствующих актов;
3) в пределах своей компетенции направлять запросы должностным лицам территориальных органов федеральных органов исполнительной власти и их структурных подразделений, органов государственной власти и государственных органов Ставропольского края, органов местного самоуправления города Георгиевска, организаций;
4) в пределах своей компетенции требовать от руководителей и других должностных лиц проверяемых органов и организаций представления письменных объяснений по фактам нарушений, выявленных при проведении контрольных мероприятий, а также необходимых копий документов, заверенных в установленном порядке;
5) составлять акты по фактам непредставления или несвоевременного представления должностными лицами проверяемых органов и организаций документов и материалов, запрошенных при проведении контрольных мероприятий;
6) в пределах своей компетенции знакомиться со всеми необходимыми документами, касающимися финансово-хозяйственной деятельности проверяемых органов и организаций, в том числе в установленном порядке с документами, содержащими государственную, служебную, коммерческую и иную охраняемую законом тайну;
7) знакомиться с информацией, касающейся финансово-хозяйственной деятельности проверяемых органов и организаций и хранящейся в электронной форме в базах данных проверяемых органов и организаций, в том числе в установленном порядке с информацией, содержащей государственную, служебную, коммерческую и иную охраняемую законом тайну;
8) знакомиться с технической документацией к электронным базам данных;
9) составлять протоколы об административных правонарушениях по делам, отнесённым к компетенции Контрольно-счётной палаты, если такое право предусмотрено законодательством Российской Федерации.
17.2. Должностные лица Контрольно-счётной палаты в случае опечатывания касс, кассовых и служебных помещений, складов и архивов, изъятия документов и материалов по основаниям, предусмотренным абзацем 2 подпункта 17.1 настоящего пункта, должны незамедлительно уведомить об этом председателя Контрольно-счётной палаты посредством использования телефонной связи, а также направления ему в этот же срок письменного уведомления по форме согласно приложению к Закону Ставропольского края "О местном самоуправлении в Ставропольском крае".
По-видимому, в тексте предыдущего абзаца допущена опечатка. Слова "абзацем 2 подпункта 17.1 настоящего пункта" следует читать: "абзацем 2 пункта 17.1 настоящего раздела"
17.3. Должностные лица Контрольно-счётной палаты не вправе вмешиваться в оперативно-хозяйственную деятельность проверяемых органов и организаций, а также разглашать информацию, полученную при проведении контрольных мероприятий, предавать гласности свои выводы до завершения контрольных мероприятий и составления соответствующих актов и отчётов.
17.4. Должностные лица Контрольно-счётной палаты обязаны сохранять государственную, служебную, коммерческую и иную охраняемую законом тайну, ставшую им известной при проведении в проверяемых органах и организациях контрольных и экспертно-аналитических мероприятий, проводить контрольные и экспертно-аналитические мероприятия объективно и достоверно отражать их результаты в соответствующих актах, отчётах и заключениях.
17.5. Должностные лица Контрольно-счётной палаты несут ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации за достоверность и объективность результатов проводимых ими контрольных и экспертно-аналитических мероприятий, а также за разглашение государственной и иной охраняемой законом тайны.
17.6. Председатель и заместитель председателя Контрольно-счётной палаты вправе участвовать в заседаниях Думы города Георгиевска, её комиссий и рабочих групп, публичных слушаниях, заседаниях администрации города Георгиевска, совещаниях, проводимых администрацией города Георгиевска и её структурными подразделениями, координационных и совещательных органов при главе администрации города Георгиевска.
18. Предоставление информации контрольно-счётной палате Думы города Георгиевска
18.1. Контрольно-счётная палата по форме, установленной Регламентом Контрольно-счётной палаты, направляет запросы о представлении информации, документов и материалов, необходимых для проведения контрольных и экспертно-аналитических мероприятий, в органы местного самоуправления города Георгиевска и муниципальные органы, организации, в отношении которых Контрольно-счётная палата вправе осуществлять внешний муниципальный финансовый контроль, их должностным лицам, а также в государственные органы Ставропольского края, органы управления государственными внебюджетными фондами, территориальные органы федеральных органов исполнительной власти и их структурные подразделения.
18.2. Органы и организации, указанные в подпункте 18.1 настоящего пункта, в течение 10 рабочих дней со дня получения запроса Контрольно-счётной палаты обязаны представить в Контрольно-счётную палату указанные в её запросе информацию, документы и материалы.
По-видимому, в тексте предыдущего абзаца допущена опечатка. Слова "подпункте 18.1" следует читать: "пункте 18.1"
18.3. Порядок направления Контрольно-счётной палатой запросов, указанных в подпункте 18.1 настоящего пункта, определяется настоящим Положением и Регламентом Контрольно-счётной палаты.
По-видимому, в тексте предыдущего абзаца допущена опечатка. Слова "подпункте 18.1" следует читать: "пункте 18.1"
18.4. При осуществлении Контрольно-счётной палатой контрольных мероприятий проверяемые органы и организации должны обеспечить должностным лицам Контрольно-счётной палаты возможность ознакомления с управленческой и иной отчётностью и документацией, документами, связанными с формированием и исполнением бюджета города, использованием муниципальной собственности города Георгиевска, информационными системами, используемыми проверяемыми организациями, и технической документацией к ним, а также иными документами, необходимыми для выполнения Контрольно-счётной палатой её полномочий.
18.5. Муниципальные правовые акты города Георгиевска о создании, преобразовании или ликвидации муниципальных учреждений всех видов и муниципальных унитарных предприятий, изменении количества акций и долей города Георгиевска в уставных капиталах хозяйственных обществ, заключении договоров об управлении бюджетными средствами и иными объектами муниципальной собственности города Георгиевска направляются в Контрольно-счётную палату в течение 10 рабочих дней со дня принятия.
18.6. Финансовое управление администрации города Георгиевска направляет в Контрольно-счётную палату бюджетную (бухгалтерскую) отчётность города Георгиевска, утверждённую сводную бюджетную роспись, кассовый план и изменения к ним.
18.7. Главные администраторы бюджетных средств города Георгиевска направляют в Контрольно-счётную палату сводную бюджетную отчётность.
18.8. Администрация города Георгиевска ежегодно направляет в Контрольно-счётную палату отчёты и заключения аудиторских организаций по результатам аудиторских проверок деятельности муниципальных унитарных предприятий, муниципальных учреждений всех видов, а также акционерных обществ с долей города Георгиевска не менее пятидесяти процентов в течение 30 дней со дня их подписания.
18.9. Непредоставление или несвоевременное представление в Контрольно-счётную палату по её запросу информации, документов и материалов, необходимых для проведения контрольных и экспертно-аналитических мероприятий, а равно предоставление информации, документов и материалов не в полном объёме или предоставление недостоверных информации, документов и материалов влечёт за собой ответственность, установленную законодательством Российской Федерации и (или) законодательством Ставропольского края.
19. Представления и предписания Контрольно-счётной палаты Думы города Георгиевска
19.1. В случаях установления нарушения бюджетного законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов, регулирующих бюджетные правоотношения, Контрольно-счётной палатой составляются представления и (или) предписания.
19.2. Под представлением понимается документ Контрольно-счётной палаты, который должен содержать обязательную для рассмотрения в указанные в нём сроки или, если срок не указан, в течение 30 календарных дней со дня его получения информацию о выявленных нарушениях бюджетного законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов, регулирующих бюджетные правоотношения, и требования о принятии мер по их устранению, а также устранению причин и условий таких нарушений.
19.3. Под предписанием понимается документ Контрольно-счётной палаты, который должен содержать обязательные для исполнения в указанный в предписании срок требования об устранении нарушений бюджетного законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов, регулирующих бюджетные правоотношения, и (или) требования о возмещении причинённого такими нарушениями ущерба городу Георгиевску.
19.4. Представление и предписание Контрольно-счётной палаты подписываются председателем Контрольно-счётной палаты либо его заместителем.
19.5. Неисполнение или ненадлежащее исполнение предписания Контрольно-счётной палаты влечёт за собой ответственность, установленную законодательством Российской Федерации и (или) законодательством Ставропольского края.
19.6. Неисполнение предписания Контрольно-счётной палаты о возмещении причинённого нарушением бюджетного законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов, регулирующих бюджетные правоотношения, ущерба городу Георгиевску является основанием для обращения администрации города Георгиевска в суд с исковым заявлением о возмещении ущерба, причинённого городу Георгиевску нарушением бюджетного законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов, регулирующих бюджетные правоотношения.
19.7. В случае, если при проведении контрольных мероприятий Контрольно-счётной палатой выявлены факты незаконного использования средств бюджета города, в которых усматриваются признаки преступления или коррупционного правонарушения, Контрольно-счётная палата незамедлительно передаёт материалы контрольных мероприятий в правоохранительные органы.
20. Гарантии прав проверяемых органов и организаций
20.1. Акты, составленные Контрольно-счётной палатой при проведении контрольных мероприятий, доводятся до сведения руководителей проверяемых органов и организаций. Пояснения и замечания руководителей проверяемых органов и организаций, представленные в течение 5 рабочих дней со дня получения акта, прилагаются к актам и в дальнейшем являются их неотъемлемой частью.
20.2. Проверяемые органы и организации и их должностные лица вправе обратиться с жалобой на действия (бездействие) Контрольно-счётной палаты в Думу города Георгиевска.
21. Взаимодействие контрольно-счётной палаты Думы города Георгиевска
21.1. Контрольно-счётная палата при осуществлении своей деятельности вправе взаимодействовать с контрольно-счётными органами других муниципальных образований, Контрольно-счётной палатой Ставропольского края, Счётной палатой Российской Федерации, органами местного самоуправления города Георгиевска, территориальными управлениями Центрального банка Российской Федерации, территориальными органами Федерального казначейства, налоговыми органами, органами прокуратуры, иными правоохранительными, надзорными и контрольными органами Российской Федерации, Ставропольского края и города Георгиевска, заключать с ними соглашения о сотрудничестве, обмениваться результатами контрольной и экспертно-аналитической деятельности, нормативными и методическими материалами.
21.2. Контрольно-счётная палата вправе вступать в объединения (ассоциации) контрольно-счётных органов Российской Федерации и Ставропольского края.
21.3. В целях координации своей деятельности Контрольно-счётная палата и иные органы местного самоуправления города Георгиевска могут создавать как временные, так и постоянно действующие совместные координационные, консультационные, совещательные и другие рабочие органы.
21.4. Контрольно-счётная палата вправе планировать и проводить совместные контрольные и экспертно-аналитические мероприятия с Контрольно-счётной палатой Ставропольского края, обращаться в Контрольно-счётную палату Ставропольского края по вопросам осуществления Контрольно-счётной палатой Ставропольского края анализа деятельности Контрольно-счётной палаты и получения рекомендаций по повышению эффективности её работы.
21.5. Контрольно-счётная палата по письменному обращению контрольно-счётных органов других муниципальных образований может принимать участие в проводимых ими контрольных и экспертно-аналитических мероприятиях.
21.6. Контрольно-счётная палата вправе в порядке, установленном законодательством Российской Федерации, привлекать к участию в проводимых ею контрольных и экспертно-аналитических мероприятиях независимых экспертов (специалистов).
22. Обеспечение доступа к информации о деятельности контрольно-счётной палаты Думы города Георгиевска
22.1. Контрольно-счётная палата в целях обеспечения доступа к информации о своей деятельности размещает на официальном сайте города Георгиевска в информационно-телекоммуникационной сети Интернет (далее - сеть Интернет) и опубликовывает в газете "Георгиевская округа" информацию о проведённых контрольных и экспертно-аналитических мероприятиях, выявленных при их проведении нарушениях, внесённых представлениях и предписаниях, а также о принятых по ним решениях и мерах.
22.2. Контрольно-счётная палата ежегодно не позднее 1 апреля текущего года подготавливает отчёт о своей деятельности, который направляется на рассмотрение в Думу города Георгиевска. Указанный отчёт Контрольно-счётной палаты опубликовывается в газете "Георгиевская округа" и размещается в сети Интернет только после его рассмотрения Думой города Георгиевска.
22.3. Опубликование в газете "Георгиевская округа" и размещение в сети Интернет информации о деятельности Контрольно-счётной палаты осуществляется в соответствии с законодательством Российской Федерации, законами Ставропольского края, Уставом города Георгиевска, решениями Думы города Георгиевска и Регламентом Контрольно-счётной палаты.
23. Финансовое обеспечение деятельности контрольно-счётной палаты Думы города Георгиевска
23.1. Финансовое обеспечение деятельности Контрольно-счётной палаты осуществляется за счёт средств бюджета города.
23.2. Финансовое обеспечение деятельности Контрольно-счётной палаты предусматривается в объёме, позволяющем обеспечить осуществление возложенных на неё полномочий.
23.3. Контроль за использованием Контрольно-счётной палатой бюджетных средств и муниципального имущества осуществляется на основании решений Думы города Георгиевска.
23.4. Материально-техническое и иное обеспечение деятельности Контрольно-счётной палаты осуществляется Думой города Георгиевска.
23.5. Дума города Георгиевска обеспечивает Контрольно-счётную палату помещениями, отвечающими правилам и нормативам, предъявляемым к рабочим помещениям, доступом к информационным сетям и ресурсам, транспортными средствами, осуществляет содержание, обслуживание и ремонт указанного имущества с учётом предложений председателя Контрольно-счётной палаты.
23.6. Иное обеспечение деятельности Контрольно-счётной палаты, в том числе кадровая работа, оформление документов для расходования бюджетных средств, бухгалтерский, статистический и иной учёт, составление и направление отчётности осуществляется Думой города Георгиевска.
24. Материальное и социальное обеспечение работников контрольно-счётной палаты Думы города Георгиевска
24.1. Председателю и заместителю председателя Контрольно-счётной палаты, инспекторам и иным штатным работникам аппарата Контрольно-счётной палаты устанавливается денежное вознаграждение и иные выплаты в соответствии с муниципальными правовыми актами города Георгиевска, регулирующими вопросы оплаты труда и дополнительные гарантии муниципальных служащих органов местного самоуправления города Георгиевска.
24.2. Председателю и заместителю председателя Контрольно-счётной палаты, инспекторам и иным штатным работникам аппарата Контрольно-счётной палаты, замещающим должности муниципальной службы, гарантируется государственная защита, предусмотренная законодательством Российской Федерации, законодательством Ставропольского края, Уставом города Георгиевска и муниципальными правовыми актами города Георгиевска.
<< Назад |
||
Содержание Решение Думы города Георгиевска Ставропольского края от 29 апреля 2015 г. N 509-49 "Об утверждении Положения о контрольно-счётной... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.