Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановлением администрации города-курорта Пятигорска Ставропольского края от 25 января 2017 г. N 247 в настоящее приложение внесены изменения
Приложение
администрации города Пятигорска
от 25 сентября 2015 г. N 3648
Муниципальная программа
города-курорта Пятигорска "Управление имуществом" (далее - программа)
31 марта 2016 г., 25 января 2017 г.
Паспорт программы
Наименование программы |
"Управление имуществом" |
||||||||||||||||||
Ответственный исполнитель программы |
Муниципальное учреждение "Управление имущественных отношений администрации города Пятигорска" |
||||||||||||||||||
Соисполнители программы |
|
||||||||||||||||||
Подпрограммы программы |
1. "Управление, распоряжение и использование муниципального имущества". 2. "Управление, распоряжение и использование земельных участков". 3. "Обеспечение земельными участками граждан, имеющих трех и более детей". 4. "Обеспечение реализации программы и общепрограммные мероприятия". |
||||||||||||||||||
Цель программы |
Обеспечение эффективного и рационального использования имущества и земельных ресурсов, способствующее решению задач социально-экономического развития города Пятигорска |
||||||||||||||||||
Задачи программы |
оптимизация состава и структуры муниципальной собственности; повышение эффективности использования муниципального имущества, вовлечение муниципального имущества в гражданский оборот; осуществление государственной регистрации права муниципальной собственности на объекты недвижимости и земельные участки; повышение доходности от использования и реализации муниципального имущества и земельных участков; обеспечение земельными участками граждан, имеющих трех и более детей. |
||||||||||||||||||
Целевые индикаторы и показатели программы |
доля объектов недвижимого имущества, на которые зарегистрировано право муниципальной собственности города-курорта Пятигорска в общем количестве объектов недвижимого имущества, подлежащих государственной регистрации в муниципальную собственность города-курорта Пятигорска; доля приватизированных объектов недвижимого имущества, находящихся в собственности города-курорта Пятигорска, в общем количестве объектов недвижимого имущества, подлежащих приватизации; уровень доходности, получаемый от сдачи в аренду имущества, составляющего казну муниципального образования города-курорта Пятигорска; уровень доходности, получаемый от перечисления части прибыли, остающейся после уплаты налогов и иных обязательных платежей муниципальных унитарных предприятий; количество муниципальных унитарных предприятий муниципального образования города-курорта Пятигорска; доля земельных участков, на которые зарегистрировано право муниципальной собственности города-курорта Пятигорска, в общем количестве земельных участков, подлежащих регистрации в муниципальную собственность города-курорта Пятигорска; доля площади земельных участков, вовлеченных в хозяйственный оборот; уровень доходности, получаемый в виде арендной платы, а также средства от продажи права на заключение договоров аренды за земли, находящиеся в собственности муниципального образования города-курорта Пятигорска; доля предоставленных земельных участков в общем количестве имеющихся в городе Пятигорске земельных участков, предназначенных для предоставления гражданам, имеющим трех и более детей. |
||||||||||||||||||
Сроки реализации программы |
2016 - 2022 годы |
||||||||||||||||||
Объемы и источники финансового обеспечения программы |
Общий объем средств, предусмотренных на реализацию программы за счет средств бюджета города-курорта Пятигорска, всего 225 960,08 тыс. руб., в том числе по годам: 2016 г. - 35 228,42 тыс. руб. 2017 г. - 31 788,61 тыс. руб. 2018 г.- 31 788,61 тыс. руб. 2019 г. - 31 788,61 тыс. руб. 2020 г. - 31 788,61 тыс. руб. 2021 г. - 31 788,61 тыс. руб. 2022 г. - 31 788,61 тыс. руб. |
||||||||||||||||||
Ожидаемые конечные результаты реализации программы |
В ходе реализации программы за период с 2016 по 2021 годы планируется достижение следующих показателей значений индикаторов, сведения о которых представлены в Приложении N 1:
|
Постановлением администрации города-курорта Пятигорска Ставропольского края от 25 января 2017 г. N 247 в настоящую Подпрограмму внесены изменения
Подпрограмма
"Управление, распоряжение муниципальным имуществом и его использование" программы города-курорта Пятигорска "Управление имуществом" (далее - подпрограмма 1)
31 марта 2016 г., 25 января 2017 г.
Паспорт подпрограммы 1
Наименование подпрограммы 1 |
"Управление, распоряжение и использование муниципального имущества" |
||||||||||
Ответственный исполнитель подпрограммы 1 |
Муниципальное учреждение "Управление имущественных отношений администрации города Пятигорска" |
||||||||||
Соисполнители подпрограммы 1 |
|
||||||||||
Цель подпрограммы 1 |
Развитие эффективной системы управления муниципальным имуществом |
||||||||||
Задачи подпрограммы 1 |
оптимизация состава и структуры муниципальной собственности; повышение эффективности использования муниципального имущества, вовлечение муниципального имущества в гражданский оборот; осуществление государственной регистрации права муниципальной собственности на объекты недвижимости; повышение доходности от использования и реализации муниципального имущества. |
||||||||||
Целевые индикаторы и показатели подпрограммы 1 |
доля объектов недвижимого имущества, на которые зарегистрировано право муниципальной собственности города-курорта Пятигорска, в общем количестве объектов недвижимого имущества, подлежащих государственной регистрации в муниципальную собственность города-курорта Пятигорска; доля приватизированных объектов недвижимого имущества, находящихся в собственности города-курорта Пятигорска, в общем количестве объектов недвижимого имущества, подлежащих приватизации; уровень доходности, получаемый от сдачи в аренду имущества, составляющего казну муниципального образования города-курорта Пятигорска; уровень доходности, получаемый от перечисления части прибыли, остающейся после уплаты налогов и иных обязательных платежей муниципальных унитарных предприятий; количество муниципальных унитарных предприятий муниципального образования города-курорта Пятигорска. |
||||||||||
Объемы и источники финансового обеспечения подпрограммы 1 |
Общий объем средств, предусмотренных на реализацию подпрограммы за счет средств бюджета города-курорта Пятигорска, всего - 17919,79 тыс. руб., в том числе по годам: 2016 г. - 4 145,05 тыс. руб. 2017 г. - 2 295,29 тыс. руб. 2018 г. - 2 295,29 тыс. руб. 2019 г. - 2 295,29 тыс. руб. 2020 г. - 2 295,29 тыс. руб. 2021 г. - 2 295,29 тыс. руб. 2022 г. - 2 295,29 тыс. руб. |
||||||||||
Ожидаемые конечные результаты реализации подпрограммы 1 |
В ходе реализации Программы за период 2016 по 2021 годы планируется достижение показателей значений индикаторов, установленных в Приложении N 1:
|
Раздел 1. Характеристика текущего состояния сферы реализации подпрограммы 1, описание основных проблем в указанной сфере и прогноз ее развития
1.1. Характеристика сферы учета муниципального имущества
Одним из важнейших вопросов в сфере управления муниципальным имуществом является учет этого имущества и регистрация права муниципальной собственности на объекты недвижимого имущества.
Учет муниципального имущества производится путем ведения Реестра муниципального имущества с применением программно-технических средств.
Органом, уполномоченным на ведение Реестра, является МУ "Управление имущественных отношений администрации города Пятигорска".
По состоянию на 31.12.2014 г. в реестре муниципального имущества учитывается:
1) имущество, закрепленное за 13 муниципальными предприятиями;
2) имущество, закрепленное за 109 муниципальными учреждениями;
3) акции 4 акционерных обществ;
4) доли в 2 обществах с ограниченной ответственностью;
5) имущество казны:
- 74 200 зданий, строений, сооружений муниципальной казны;
- 54 661,68 кв. м. жилых помещений;
- 32 902 042 земельных участков;
- 879 объектов инженерной инфраструктуры;
- 7 транспортных средств.
МУ "Управлением имущественных отношений администрации города Пятигорска" совместно с балансодержателями объектов недвижимого имущества - обладателями права хозяйственного ведения и оперативного управления проводится работа по регистрации права муниципальной собственности и вещных прав. В результате этой работы по состоянию на 01 января 2015 года зарегистрировано право муниципальной собственности:
1) на 1183 из 1800 объектов недвижимого имущества (за исключением земельных участков);
2) на 208 из 315 вещных прав (право хозяйственного ведения и право оперативного управления);
3) на 2819 из 4252 земельных участков;
4) на 97 из 109 вещных прав на землю (право постоянного (бессрочного) пользования).
По состоянию на 01.05.2015 г., 15 объектов недвижимости - зданий, сооружений поставлены на учет в Росреестре, как бесхозяйное имущество.
Некоторые цели, поставленные в сфере организации учета муниципального имущества, уже достигнуты.
Так, в 2010 году зарегистрировано право муниципальной собственности на все 27 сооружений-памятников, расположенных на территории города Пятигорска и относящихся к муниципальной собственности, являющихся объектами культурного наследия, а также оформлены права на земельные участки под ними.
В 2011 - 2012 годах зарегистрировано право муниципальной собственности на все 10 фонтанов, расположенных на территории города Пятигорска и относящихся к муниципальной собственности.
Другие цели еще предстоит достигнуть.
С 2013 года начаты и активно ведутся работы по оформлению прав на 564 автомобильные дороги, протяженностью 415,4 км и занятые ими земельные участки.
Ведутся работы по оформлению права муниципальной собственности на самовольные постройки, возведенные муниципальными предприятиями, учреждениями и иными пользователями (арендаторами, ссудополучателями) муниципального имущества.
В целях совершенствования системы учета необходимы мероприятия по модернизации установленного программного комплекса по учету муниципального имущества в реестре муниципальной собственности.
1.2. Характеристика сферы управления недвижимым (за исключением земельных участков) и движимым имуществом
Основными инструментами управления муниципальным имуществом являются:
1) передача муниципального имущества в хозяйственное ведение муниципальным унитарным предприятиям;
2) передача муниципального имущества в оперативное управление муниципальным учреждениям;
3) предоставление имущества муниципальной казны во временное владение гражданам и юридическим лицам (аренда, безвозмездное пользование);
4) приватизация имущества муниципальной казны;
5) заключение инвестиционных договоров;
6) передача муниципального имущества в государственную собственность в связи с разграничением полномочий между органами государственной власти и местного самоуправления;
7) осуществление от имени собственника обязанности по содержанию имущества, находящегося в казне муниципального образования город-курорт Пятигорск (ст. 210 Гражданского кодекса РФ).
Муниципальные предприятия и учреждения наделяются муниципальным имуществом в целях обеспечения выполнения указанных в уставах видов деятельности.
Муниципальные предприятия и учреждения, обладающие вещными правами (хозяйственное ведение и оперативное управление) на закрепленное за ними муниципальное имущество, управляют (владеют, пользуются, распоряжаются, учитывают) им самостоятельно.
Предоставление муниципального имущества в аренду гражданам и юридическим лицам позволяет обеспечить пополнение доходной части бюджета города-курорта Пятигорска средствами от использования муниципального имущества.
По состоянию на 01.01.2015 года заключено 148 действующих договоров аренды. В аренду передано 22 602 нежилых помещений. Доход за 2014 год от использования помещений муниципальной собственности составил 39 288 444,82 рублей.
Предоставление муниципального имущества в аренду производится в соответствии с требованиями ст. 17.1. Федерального закона от 26.07.2006 г. N 135-ФЗ "О защите конкуренции" на торгах, за исключением случаев, указанных в названном законе.
Предоставление муниципального имущества в безвозмездное пользование производится на основании соответствующих решений Думы города Пятигорска в порядке, предусмотренном ст. 17.1. Федерального закона от 26.07.2006 г. N 135-ФЗ "О защите конкуренции". Целью предоставления муниципального имущества в безвозмездное пользование является обеспечение деятельности и выполнение полномочий органов государственной власти и подведомственных им учреждений, расположенных на территории города Пятигорска.
По состоянию на 01.01.2015 года заключено 46 договоров безвозмездного пользования. В пользование передано 15 632 нежилых помещений.
Приватизация муниципального имущества осуществляется как в целях пополнения доходной части бюджета города-курорта Пятигорска, в порядке, предусмотренном Федеральным законом от 21.12.2001 г. N 178-ФЗ "О приватизации государственного и муниципального имущества", так и в целях поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства в соответствии с Федеральным законом от 22.07.2008 г. N 159-ФЗ "Об особенностях отчуждения недвижимого имущества, находящегося в государственной собственности субъектов Российской Федерации или в муниципальной собственности и арендуемого субъектами малого и среднего предпринимательства, и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации".
В прогнозный план (программу) приватизации муниципального имущества на 2014 год было включено 57 объектов, из них 4 объекта продано на торгах, 12 - без проведения торгов в порядке реализации арендаторами преимущественного права приобретения арендуемого муниципального имущества. Доход бюджета города-курорта Пятигорска от продажи муниципального имущества в 2014 году составил 57 804 342,86 рублей.
С 2011 года администрацией города Пятигорска применяется практика заключения договоров инвестирования, с целью улучшения качественных характеристик объектов муниципальной собственности без привлечения бюджетных средств.
Так, по состоянию на 01.01.2015 года имеется 4 действующих договора инвестирования.
В результате реализации указанных договоров будет произведен капитальный ремонт помещений, находящихся в муниципальной собственности, дополнительно в муниципальную собственность поступят нежилые помещения общей площадью 328 кв. м.
Важной составляющей в процессе управления муниципальным имуществом является процедура перераспределения имущества между органами государственной власти и органами местного самоуправления в связи с разграничением полномочий между ними.
В 2013 году в государственную собственность Ставропольского края было передано 9 учреждений здравоохранения, 14 единиц транспортных средств. Принято из федеральной собственности в собственность муниципального образования города-курорта Пятигорска детское дошкольное учреждение.
Таким образом, деятельность органа, уполномоченного на управление и распоряжение имуществом казны, направлена на обеспечение эффективного использования муниципального имущества и максимальное вовлечение его в гражданский оборот.
Однако часть имущества муниципальной казны не может быть вовлечена в гражданский оборот ввиду специфичности его целевого назначения.
Это автомобильные дороги, памятники-сооружения, фонтаны, малые архитектурные формы, полигон ТБО, защитные сооружения гражданской обороны.
В целях обеспечения надлежащего учета и управления такими объектами, имущество казны, составляющее городское хозяйство, передано для учета и управления в МУ "Управление архитектуры, строительства и жилищно-коммунального хозяйства администрации города Пятигорска", а защитные сооружения гражданской обороны подлежат передаче в МУ "Управление общественной безопасности администрации города Пятигорска".
1.3. Характеристика сферы управления муниципальными предприятиями, акциями, долями
По состоянию на 31.12.2014 г. в реестре муниципальной собственности учитывается имущество, закрепленное за 14 муниципальными унитарными предприятиями, из них:
- 10 предприятий - действующие;
- 2 предприятия находятся в стадии ликвидации;
- в 1 предприятии введена процедура банкротства;
- 1 предприятие не действует.
24 марта 2015 г. завершена ликвидация МУП "Управляющая компания объектами ЖКХ и инженерной инфраструктуры".
В соответствии с постановлением администрации города Пятигорска от 25.02.2010 г. N 674 ежегодно проводится мониторинг финансово-хозяйственной деятельности муниципальных предприятий в целях совершенствования управления, повышения экономической эффективности деятельности предприятий и рационального использования муниципальной собственности города-курорта Пятигорска.
Основными задачами мониторинга являются:
- оценка эффективности использования унитарными предприятиями муниципального имущества, закрепленного за ними на праве хозяйственного ведения;
- формирование полной и достоверной информации о деятельности унитарных предприятий и их имущественном положении;
- обеспечение информацией, необходимой для контроля за соблюдением законодательства при осуществлении предприятиями хозяйственных операций и их целесообразностью, наличием и движением имущества и обязательств, использованием материальных, трудовых и финансовых ресурсов;
- предотвращение отрицательных результатов хозяйственной деятельности муниципальных унитарных предприятий и выявление внутрихозяйственных резервов обеспечения их финансовой устойчивости.
За 2014 год финансово-хозяйственная деятельность муниципальных унитарных предприятий характеризуется следующими основными экономическими показателями:
- выручка - 738 543 тыс. руб.;
- прибыль - 7 862 тыс. руб.;
- чистые активы - 349 951 тыс. руб.
Доход бюджета города-курорта Пятигорска в 2014 году от перечисления части прибыли, остающейся после уплаты налогов и иных обязательных платежей муниципальных унитарных предприятий, составил 5301,65 тыс. рублей.
Положительный финансовый результат получили 7 предприятий, убыток сложился в МУП "Горэлектротранспорт", "Пятигорскпассажиравтотранс" и "Спецавтохозяйство".
В 2015 г. в прогнозный план приватизации муниципального имущества включены 2 муниципальных унитарных предприятия:
- Единый расчетно-кассовый центр;
- Пятигорский производственный комбинат по благоустройству.
По состоянию на 01.05.2015 г. приватизация МУП "Пятигорский производственный комбинат по благоустройству" завершена. Создано юридическое лицо - акционерное общество "Пятигорский производственный комбинат по благоустройству". Решением единственного акционера в лице МУ "Управление имущественных отношений администрации города Пятигорска" принято решение о выпуске 254612 акций номинальной стоимостью 1000 руб.
По состоянию на 31.12.2014 г. в реестре муниципальной собственности учитываются акции четырех открытых акционерных обществ:
- ОАО "Пятигорский теплоэнергетический комплекс" - 89 409 акций, номинальной стоимостью 1000 руб.;
- ОАО "Центральная городская аптека" - 20 177 акций, номинальной стоимостью 1000 руб.;
- ОАО "Управление жилым фондом" - 12 133 акций, номинальной стоимостью 1000 руб.;
- ОАО "Пятигорскгоргаз" - 2 680 акций, номинальной стоимостью 2 руб.
Доход бюджета города-курорта Пятигорска в 2014 году в виде дивидендов по акциям, принадлежащим городу-курорту Пятигорску, составил 8950 рублей.
В соответствии с постановлением администрации города Пятигорска от 21.11.2013 г. N 4404, начиная с отчетности за 2013 год, проводится мониторинг финансово-хозяйственной деятельности акционерных обществ, 100% акций которых находится в муниципальной собственности города Пятигорска, в целях совершенствования управления, повышения экономической эффективности деятельности и рационального использования собственности акционерных обществ.
За 2014 год финансово-хозяйственная деятельность акционерных обществ, 100% акций которых находится в муниципальной собственности города Пятигорска, характеризуется следующими основными экономическими показателями:
- выручка - 234 787 тыс. руб.;
- прибыль - 11 396 тыс. руб.;
- чистые активы - 74 559 тыс. руб.
По состоянию на 31.12.2014 г. в реестре муниципальной собственности учитываются доли в двух обществах с ограниченной ответственностью: 50% "Пятигорсктеплосервис" и 50% "Привольное".
За 2014 год финансово-хозяйственная деятельность ООО "Пятигорсктеплосервис" характеризуется следующими основными экономическими показателями:
- выручка - 718 905 тыс. руб.;
- прибыль - 6 161 тыс. руб.;
- чистые активы отрицательные: -58 355 тыс. руб.
1.4. Характеристика сферы управления жилыми помещениями
Согласно ч. 1 ст. 14 Жилищного кодекса Российской Федерации к компетенции органов местного самоуправления в области жилищных отношений относится учет муниципального жилищного фонда. Учету подлежат жилые помещения социального использования, специализированные жилые помещения, жилищный фонд коммерческого использования.
Органом, уполномоченным на ведение учета муниципального жилищного фонда, является МУ "Управление имущественных отношений администрации города Пятигорска".
Учет муниципального жилищного фонда является важной составляющей в процессе контроля за использованием и сохранностью муниципального жилищного фонда, соответствием жилых помещений данного фонда установленным санитарным и техническим правилам и нормам, а также иным требованиям законодательства Российской Федерации, и требует значительных вложений бюджетных средств.
Учет жилищного фонда должен предусматривать проведение технического учета жилищного фонда, в том числе его техническую инвентаризацию и техническую паспортизацию (с оформлением технических паспортов жилых помещений - документов, содержащих техническую и иную информацию о жилых помещениях, связанную с обеспечением соответствия жилых помещений установленным требованиям). Также, техническая паспортизация обязательна при отнесении жилых помещений к определенному виду жилых помещений специализированного жилищного фонда.
Собственник жилого помещения несет бремя содержания данного помещения и, если данное помещение является квартирой, общего имущества собственников помещений в соответствующем многоквартирном доме.
Доля в праве общей собственности на общее имущество в многоквартирном доме собственника помещения в этом доме пропорциональна размеру общей площади указанного помещения.
Плата за жилое помещение и коммунальные услуги для собственника помещения в многоквартирном доме включает в себя:
1) плату за содержание и ремонт жилого помещения, в том числе плату за услуги и работы по управлению многоквартирным домом, содержанию, текущему ремонту общего имущества в многоквартирном доме. По состоянию на 01.05.2015 г., 70 муниципальных жилых помещений являются свободными, общая площадь данных жилых помещений - 1 923 кв. м.;
2) взнос на капитальный ремонт. По состоянию на 01.01.2015 г. в собственности муниципального образования города-курорта Пятигорска находится 1 249 жилых помещений, общая площадь жилых помещений муниципального жилищного фонда составляет 45 007 кв. м, а норматив взносов на капитальный ремонт - 5 рублей за 1 кв. м, т.о. необходимо предусмотреть на эти цели 225 035 рублей ежемесячно;
3) плату за коммунальные услуги.
Однако наниматели муниципальных жилых помещений также несут обязательства по сохранности жилых помещений, поддержанию надлежащего состояния жилых помещений, проведению текущего ремонта жилых помещений и также обязательства по своевременному внесению платы за жилое помещение (плата за наём жилья) и коммунальные услуги.
Плата за жилое помещение и коммунальные услуги для нанимателя жилого помещения, занимаемого по договору социального найма или договору найма жилого помещения государственного или муниципального жилищного фонда, включает в себя:
1) плату за пользование жилым помещением (плата за наем);
2) плату за содержание и ремонт жилого помещения, включающую в себя плату за услуги и работы по управлению многоквартирным домом, содержанию и текущему ремонту общего имущества в многоквартирном доме. Капитальный ремонт общего имущества в многоквартирном доме проводится за счет собственника жилищного фонда;
3) плату за коммунальные услуги.
Наниматели жилых помещений по договору социального найма и договору найма жилого помещения государственного или муниципального жилищного фонда вносят плату за пользование жилым помещением (плату за наем) наймодателю этого жилого помещения. Вместе с тем, по состоянию на 01.01.2015 г., перед наймодателем (администрация города Пятигорска) имеется дебиторская задолженность в размере 2 177 826 рублей. Ведется активная работа по взысканию такой задолженности.
Еще одной задачей является обязанность собственника жилых помещений (администрации города Пятигорска) по содержанию, сохранению и использованию объектов культурного наследия (далее - охранное обязательство).
В реестре муниципальной собственности значится 31 квартира, расположенная в жилых домах, являющихся объектами культурного наследия (памятниками истории и культуры, объектами культурного наследия). Данные жилые помещения могут приватизироваться в порядке и способами, которые установлены законодательством Российской Федерации, при условии их обременения охранными обязательствами.
Проведение работ по сохранению объектов культурного наследия возлагается на собственника.
К полномочиям органов местного самоуправления в области жилищных отношений, помимо учета муниципального жилищного фонда, относится, в том числе, ведение в установленном порядке учета граждан в качестве нуждающихся в жилых помещениях, предоставляемых по договорам социального найма.
По состоянию на 01.04.2015 г., на учете нуждающихся в жилых помещениях состоит 4 871 семей, которые имеют право на получение жилых помещений муниципального жилищного фонда по договорам социального найма. В условиях дефицитности бюджета города Пятигорска решение данной проблемы вызывает определенные трудности. Однако данный вопрос остается одной из первостепенных задач, стоящих перед администрацией города Пятигорска.
Также к полномочиям органов местного самоуправления относится определение порядка предоставления жилых помещений муниципального специализированного жилищного фонда. За 2014 год было предоставлено 2 жилых помещений специализированного жилищного фонда гражданам, жилые помещения которых в установленном порядке признаны непригодными для проживания, также предоставлено 1 жилое помещение по договору коммерческого найма и 1 жилое помещение по договору социального найма.
1.5. Характеристика сферы защиты прав собственника муниципального имущества
Осуществление защиты прав собственника муниципального имущества производится по следующим направлениям:
1. В области осуществления собственником своих прав владения, распоряжения и пользования муниципальным имуществом. В целях защиты указанных прав собственником были поданы в суд иски:
- о выселении граждан из муниципальных жилых помещений: в 2014 году расторгнуто 6 договоров социального найма;
- об освобождении муниципальных нежилых помещений: в 2014 году - 6 исков;
- о расторжении договора социального найма муниципальных жилых помещений - в 2014 году вынесено 6 судебных решений;
- о прекращении права пользования муниципальным жилым помещением: в 2014 году вынесено 2 судебных решения.
2. В области регулирования правоотношений между собственником муниципального имущества и лицами, состоящими с ним в договорных отношениях. В целях урегулирования споров, возникших в данной области, собственником в 2014 году был подан 1 иск в суд о регистрации договора аренды недвижимого имущества в ЕГРП.
3. В области регулирования договорных отношений между собственником и арендаторами (нанимателями, пользователями) муниципального имущества. В целях восстановления нарушенных прав собственника муниципального недвижимого имущества, в 2014 году были поданы 8 исков в суд о взыскании задолженности по арендной плате за пользование муниципальным недвижимым имуществом и пени за просрочку исполнения обязательства.
4. В области упорядочения муниципального недвижимого имущества. С целью определения статуса недвижимого имущества, в 2014 году были поданы 5 исков в суд о признании права муниципальной собственности на недвижимое имущество.
В целях реализации защиты прав собственника муниципального имущества, проводятся мероприятия, направленные на защиту, восстановление и предотвращение нарушения прав собственника муниципального имущества.
Основными проблемами в управлении, распоряжении муниципальным имуществом и его использовании являются:
1) отсутствие необходимых правоустанавливающих документов на объекты недвижимого имущества;
2) дефицит бюджетных средств.
Решение проблем позволит создать условия для поступательного социально-экономического развития города.
Реализация мероприятий программы будет способствовать эффективному расходованию бюджетных средств, оптимизации объема муниципального имущества, необходимого для эффективного решения вопросов местного значения, созданию устойчивых предпосылок для социально-экономического развития города.
Прямой экономический эффект от реализации мероприятий подпрограммы 1 состоит в увеличении доходов за счет роста поступлений доходов от мероприятий, связанных с распоряжением объектами недвижимости.
Дополнительным эффектом реализации подпрограммы 1 станет активизация рынка недвижимости, создание благоприятного делового климата, рост инвестиций в реальный сектор экономики под гарантии прав на недвижимость, обеспечение оперативности и качества управленческих решений по распоряжению объектами недвижимости, находящимися в собственности муниципального образования города-курорта Пятигорска.
Раздел 2. Приоритеты реализуемой в городе-курорте Пятигорске политики в сфере реализации подпрограммы 1, цели, задачи, целевые индикаторы и показатели подпрограммы 1, описание ожидаемых конечных результатов реализации подпрограммы 1, и сроки ее реализации.
Основными приоритетами реализуемой в городе Пятигорске политики в сфере управления муниципальным имуществом являются:
совершенствование механизмов управления муниципальным имуществом;
рационализация и оптимизация состава и структуры имущества, находящегося в муниципальной собственности;
регистрация права муниципальной собственности на объекты недвижимого имущества;
повышение экономического потенциала имущества, находящегося в муниципальной собственности;
формирование эффективной системы управления пакетами акций, долями в уставных капиталах, находящимися в муниципальной собственности;
обеспечение поступлений в бюджет города-курорта Пятигорска дополнительных доходов от продажи и использования имущества, находящегося в муниципальной собственности.
С учетом текущего состояния сферы управления муниципальным имуществом определены цель и задачи программы.
Целью подпрограммы 1 является развитие эффективной системы управления муниципальным имуществом.
Достижение цели программы предполагает решение следующих задач подпрограммы 1:
- оптимизация состава и структуры муниципальной собственности;
- повышение эффективности использования муниципального имущества, вовлечение муниципального имущества в гражданский оборот;
- осуществление государственной регистрации права муниципальной собственности на объекты недвижимости;
- повышение доходности от использования и реализации муниципального имущества.
Сведения о целевых индикаторах и показателях подпрограммы 1 и их значениях приведены в приложении N 1 к программе.
Целевые индикаторы и показатели подпрограммы 1 увязаны с задачами и основными мероприятиями подпрограммы 1, что позволяет оценить ожидаемые конечные результаты ее реализации.
Ожидаемыми конечными результатами реализации подпрограммы 1 является достижение показателей до значения индикаторов, установленных в приложении N 1 к программе, в том числе:
доли объектов недвижимого имущества, на которые зарегистрировано право муниципальной собственности города-курорта Пятигорска;
доли приватизированных объектов недвижимого имущества, находящихся в собственности города-курорта Пятигорска;
уровня доходности, получаемого от сдачи в аренду имущества, составляющего казну муниципального образования города-курорта Пятигорска;
уровня доходности, получаемого от перечисления части прибыли, остающейся после уплаты налогов и иных обязательных платежей муниципальных унитарных предприятий, созданных муниципальным образованием город-курорт Пятигорск;
снижения количества муниципальных унитарных предприятий.
Сроки реализации подпрограммы 1: 2016 - 2022 годы.
Раздел 3. Характеристика основных мероприятий подпрограммы 1.
Достижение цели и решение задач подпрограммы 1 осуществляется путем выполнения основных мероприятий. Основные мероприятия подпрограммы 1 представляют в совокупности комплекс взаимосвязанных мер, направленных на решение текущей и перспективной цели и задачи подпрограммы, обеспечивающих поступательное развитие и совершенствование управления объектами муниципальной собственности.
Основным мероприятием подпрограммы 1 является "Управление собственностью муниципального образования города-курорта Пятигорска в области имущественных отношений", в рамках которого предусмотрены следующие мероприятия:
Регистрация прав и оценка муниципального имущества, оплата услуг аудиторских фирм и иное регулирование отношений по муниципальной собственности;
Оформление технических и кадастровых паспортов на муниципальное имущество;
Приватизация муниципального имущества, находящегося в собственности города-курорта Пятигорска;
Размещение официальных материалов в средствах массовой информации;
Осуществление взносов на капитальный ремонт общего имущества в многоквартирных домах;
Заключение договоров аренды муниципального имущества, составляющего казну муниципального образования;
Оформление охранных обязательств на объекты культурного наследия и выполнение условий охранных обязательств;
Выполнение других обязательств по содержанию имущества.
Раздел 4. Информация об участии внебюджетных фондов, муниципальных унитарных предприятий города-курорта Пятигорска, акционерных обществ с муниципальным участием города-курорта Пятигорска, общественных, научных и иных организаций в реализации подпрограммы 1
Муниципальные унитарные предприятия, акционерные общества, общественные, научные и иные организации в реализации подпрограммы 1 не участвуют.
Постановлением администрации города-курорта Пятигорска Ставропольского края от 25 января 2017 г. N 247 в настоящую Подпрограмму внесены изменения
Подпрограмма
"Управление, распоряжение земельными участками и их использование" программы города-курорта Пятигорска "Управление имуществом" (далее - подпрограмма 2)
31 марта 2016 г., 25 января 2017 г.
Паспорт подпрограммы 2
Наименование подпрограммы 2 |
"Управление, распоряжение и использование земельных участков" |
||||||
Ответственный исполнитель подпрограммы 2 |
Муниципальное учреждение "Управление имущественных отношений администрации города Пятигорска" |
||||||
Соисполнители подпрограммы 2 |
|
||||||
Цель подпрограммы 2 |
Развитие эффективной системы управления земельными участками |
||||||
Задачи подпрограммы 2 |
1. Повышение эффективности использования земельных участков, вовлечение земельных участков в гражданский оборот. 2. Осуществление государственной регистрации права муниципальной собственности на земельные участки. 3. Повышение доходности от использования и реализации земельных участков. |
||||||
Целевые индикаторы и показатели подпрограммы 2 |
доля земельных участков, на которые зарегистрировано право муниципальной собственности города-курорта Пятигорска, в общем количестве земельных участков, подлежащих регистрации в муниципальную собственность города-курорта Пятигорска; доля площади земельных участков, вовлеченных в хозяйственный оборот; уровень доходности, получаемый в виде арендной платы, а также средства от продажи права на заключение договоров аренды за земли, находящиеся в собственности муниципального образования города-курорта Пятигорска. |
||||||
Объемы и источники финансового обеспечения подпрограммы 2 |
Общий объем средств, предусмотренных на реализацию подпрограммы за счет средств бюджета города-курорта Пятигорска, всего - 3 246,9 тыс. руб., в том числе по годам: 2016 г. - 216,9 тыс. руб. 2017 г. - 505,0 тыс. руб. 2018 г. - 505,0 тыс. руб. 2019 г. - 505,0 тыс. руб. 2020 г. - 505,0 тыс. руб. 2021 г. - 505,0 тыс. руб. 2022 г. - 505,0 тыс. руб. |
||||||
Ожидаемые конечные результаты реализации подпрограммы 2 |
В ходе реализации подпрограммы за период 2016 по 2021 годы планируется достижение показателей значений индикаторов, установленных в Приложении N 1:
|
Раздел 1. Характеристика текущего состояния сферы реализации подпрограммы 2, описание основных проблем в указанной сфере и прогноз ее развития
1.6. Характеристика сферы управления земельными участками
Площадь земель муниципального образования город-курорт Пятигорск составляет 9 674 га, из них по состоянию на 31.12.2014 г. площадь арендованных земель составляет 887 га, площадь налогооблагаемых земель составляет 7 069 га.
В соответствии с утвержденными административными регламентами по оказанию муниципальных услуг, городской администрацией осуществляется введение в оборот дополнительных площадей муниципальных земель путем предоставления вновь образованных земельных участков. Так, по итогам 2014 года в оборот дополнительно введено земель общей площадь 119 га.
В 2014 году в бюджет муниципального образования города-курорта Пятигорска от сдачи земельных участков в аренду, поступили доходы:
- в виде арендной платы за земельные участки, находящиеся в муниципальной собственности, в сумме 200 915 006,24 руб.;
- по договорам на установку и эксплуатацию рекламных конструкций - в сумме 3 201 133,66 руб.
Для взыскания задолженности, образовавшейся по договорам аренды земельных участков и по договорам на установку и эксплуатацию рекламных конструкций, ведется претензионно-исковая работа.
В 2014 году направлено 437 претензий на общую сумму 32 350 тыс. руб., по которым поступило 17 865 тыс. руб. Подано 68 исков на общую сумму 66 080 тыс. руб., в досудебном порядке (в ходе предварительного судебного заседания) исполнено 10 исков на сумму 5 026 тыс. руб.; по состоянию на 31.12.2014 г. удовлетворено исков на сумму 10 868 тыс. руб.
Также важными направлениями в сфере управления земельными ресурсами являются:
- подготовка нормативных правовых актов об установлении вида разрешенного использования земельным участкам;
- осуществление муниципального земельного контроля.
Во исполнение распоряжения временно исполняющего обязанности Губернатора Ставропольского края В.В. Владимирова от 16.12.2013 г. N 397-рп, для актуализации сведений, содержащихся в государственном кадастре недвижимости, и, как следствие, актуализации налогооблагаемой базы, ведется работа по установлению видов разрешенного использования земельных участков. В 2014 году администрацией города-курорта Пятигорска принято порядка 110 постановлений по установлению видов разрешенного использования и категории земель в отношении земельных участков, расположенных на территории города Пятигорска.
В соответствии со ст. 72 Земельного кодекса Российской Федерации, Федеральным законом от 06 октября 2003 г. N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", Уставом муниципального образования города-курорта Пятигорска и муниципальными правовыми актами органа местного самоуправления, для пресечения нарушений земельного законодательства, на территории муниципального образования город-курорт Пятигорск осуществляется муниципальный земельный контроль.
В 2014 году проведены 94 проверки соблюдения земельного законодательства, по результатам которых выявлено 53 нарушения земельного законодательства.
По выявленным фактам нарушения земельного законодательства материалы проверок направлены на рассмотрение в Пятигорский отдел управления Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии, а при не возможности установления личности правонарушителей - в отдел МВД России по городу Пятигорску. Вынесено 17 судебных решений об освобождении самовольно занятых земельных участков и взыскании платы за использование земельных участков. В досудебном порядке (добровольно) устранили нарушения земельного законодательства 2 правонарушителя.
Основными проблемами в управлении, распоряжении земельными участками и их использовании являются:
1) недостаточное обеспечение принципа платности использования земли;
2) отсутствие единого учета земельных участков и расположенных на них объектов недвижимого имущества.
Решение проблем позволит создать условия для поступательного социально-экономического развития города.
Реализация мероприятий подпрограммы 2 будет способствовать эффективному расходованию бюджетных средств, созданию устойчивых предпосылок для социально-экономического развития города Пятигорска.
Прямой экономический эффект от реализации программных мероприятий состоит в увеличении доходов бюджета города-курорта Пятигорска за счет роста поступлений доходов от мероприятий, связанных с распоряжением земельными участками.
Вклад в увеличение доходной части бюджета города-курорта Пятигорска будет достигнут за счет расширения инвентаризации охватываемых земельными платежами площадей. Увеличению доходной части бюджета города-курорта Пятигорска будет содействовать и переход к установлению экономически обоснованных ставок арендной платы за землю и земельного налога.
Дополнительным эффектом реализации подпрограммы 2 станет активизация рынка земли, создание благоприятного делового климата, рост инвестиций в реальный сектор экономики под гарантии прав на землю, обеспечение оперативности и качества управленческих решений по распоряжению земельными участками.
Раздел 2. Приоритеты реализуемой в городе-курорте Пятигорске политики в сфере реализации подпрограммы 2, цели, задачи, целевые индикаторы и показатели подпрограммы 2, описание ожидаемых конечных результатов реализации подпрограммы 2, и сроки ее реализации.
Основными приоритетами реализуемой в городе Пятигорске политики в сфере управления землей являются:
совершенствование механизмов управления землей;
регистрация права муниципальной собственности на земельные участки;
повышение экономического потенциала земельных участков;
обеспечение поступления в бюджет города-курорта Пятигорска дополнительных доходов от использования земельных участков, находящихся в муниципальной собственности.
С учетом текущего состояния сферы управления землей определены цель и задачи подпрограммы 2.
Целью подпрограммы 2 является развитие эффективной системы управления муниципальным земельными участками.
Достижение цели подпрограммы 2 предполагает решение следующих задач подпрограммы 2:
повышение эффективности использования земельных участков, вовлечение земельных участков в гражданский оборот;
осуществление государственной регистрации права муниципальной собственности на земельные участки;
повышение доходности от использования и реализации земельных участков.
Сведения о целевых индикаторах и показателях подпрограммы 2 и их значениях приведены в приложении N 1 к программе.
Целевые индикаторы и показатели подпрограммы 2 увязаны с задачами и основными мероприятиями подпрограммы 2, что позволяет оценить ожидаемые конечные результаты ее реализации.
Ожидаемыми конечными результатами реализации подпрограммы 2 является достижение показателей до значения индикаторов, установленных в приложении N 1, в том числе:
доли земельных участков, на которые зарегистрировано право муниципальной собственности города-курорта Пятигорска;
доли площади земельных участков, вовлеченных в гражданский оборот;
уровня доходности, получаемого в виде арендной платы, а также средств от продажи права на заключение договоров аренды за земли, находящиеся в собственности муниципального образования города-курорта Пятигорска.
Сроки реализации подпрограммы 2: 2016 - 2022 годы.
Раздел 3. Характеристика основных мероприятий подпрограммы 2.
Достижение цели и решение задач подпрограммы 2 осуществляется путем выполнения мероприятий. Основным мероприятием подпрограммы 2 является "Управление собственностью муниципального образования города-курорта Пятигорска в области земельных отношений", в рамках которого предусмотрены следующие мероприятия:
Мероприятия по землеустройству и землепользованию;
Заключение договоров аренды земельных участков, находящихся в собственности муниципального образования города-курорта Пятигорска;
Мероприятия по осуществлению муниципального земельного контроля за использованием земельных участков.
Раздел 4. Информация об участии внебюджетных фондов, муниципальных унитарных предприятий города-курорта Пятигорска, акционерных обществ с муниципальным участием города-курорта Пятигорска, общественных, научных и иных организаций в реализации подпрограммы 2
Муниципальные унитарные предприятия, акционерные общества, общественные, научные и иные организации в реализации подпрограммы 2 не участвуют.
Постановлением администрации города-курорта Пятигорска Ставропольского края от 25 января 2017 г. N 247 в настоящую Подпрограмму внесены изменения
Подпрограмма
"Обеспечение земельными участками граждан, имеющих трех и более детей" программы города-курорта Пятигорска "Управление имуществом" (далее - подпрограмма 3)
31 марта 2016 г., 25 января 2017 г.
Паспорт подпрограммы 3
Наименование подпрограммы 3 |
"Обеспечение земельными участками граждан, имеющих трех и более детей" |
||
Ответственный исполнитель подпрограммы 3 |
Муниципальное учреждение "Управление имущественных отношений администрации города Пятигорска" |
||
Соисполнители подпрограммы 3 |
|
||
Цель подпрограммы 3 |
Улучшение жилищных условий и решение социальных проблем граждан, имеющих трех и более детей |
||
Задача подпрограммы 3 |
Обеспечение земельными участками граждан, имеющих трех и более детей |
||
Целевые индикаторы и показатели подпрограммы 3 |
Доля предоставленных земельных участков в общем количестве имеющихся в городе Пятигорске земельных участков, предназначенных для предоставления гражданам, имеющим трех и более детей |
||
Объемы и источники финансового обеспечения подпрограммы 3 |
Общий объем средств, предусмотренных на реализацию подпрограммы за счет средств местного бюджета, всего 0 тыс. руб., в том числе по годам: 2016 г. - 0 тыс. руб. 2017 г. - 0 тыс. руб. 2018 г. - 0 тыс. руб. 2019 г. - 0 тыс. руб. 2020 г. - 0 тыс. руб. 2021 г. - 0 тыс. руб. |
||
Ожидаемые конечные результаты реализации подпрограммы 3 |
В ходе реализации Программы за период 2016 по 2021 годы планируется достижение показателей значений индикаторов, установленных в Приложении N 1.
|
Раздел 1. Характеристика текущего состояния сферы реализации подпрограммы 3, описание основных проблем в указанной сфере и прогноз ее развития
Пунктом 6 статьи 39.5. Земельного кодекса РФ устанавливается, что граждане, имеющие трех и более детей, имеют право приобрести бесплатно, в том числе для индивидуального жилищного строительства, без торгов и предварительного согласования мест размещения объектов находящихся в государственной или муниципальной собственности земельные участки в случаях и в порядке, которые установлены законами субъектов Российской Федерации.
В 2013 году, в соответствии с Законом Ставропольского края от 12.04.2010 г. N 21-кз "О некоторых вопросах регулирования земельных отношений" администрацией города Пятигорска было сформировано 20 участков. Позднее в соответствии с вышеуказанным законом сформировано дополнительно в 2014 году 253 участка для предоставления земельных участков для индивидуального жилищного строительства гражданам, имеющим трех и более детей и постоянно проживающим на территории Ставропольского края не менее трех лет в аренду на срок сорок девять лет. По завершению государственного кадастрового учета, в 2013 году приняты решения о предоставлении 20-ти многодетным семьям земельных участков в аренду сроком на 49 лет для индивидуального жилищного строительства и заключены договоры аренды земельных участков.
На 01.01.2015 г. на учете состояло 878 многодетных семей.
В целях реализации положений федерального и краевого законодательства для многодетных семей, на территории города-курорта Пятигорска были определены два микрорайона индивидуальной жилой застройки:
- микрорайон Молодежный в районе с. Золотушка на 273 участка по 6 соток каждый (из них 20 участков предоставлено в 2013 г.).
- в пос. Нижнеподкумский ориентировочно на 417 участков по 6 соток каждый.
В рамках муниципального контракта завершены работы по формированию 253 земельных участков микрорайона Молодежный в районе с. Золотушка в целях предоставления их в аренду многодетным семьям для индивидуального жилищного строительства в порядке зачисления их в очередь (утверждены схемы расположения земельных участков на кадастровом плане территории). Осуществляется выдача многодетным семьям постановлений администрации города об утверждении схем расположения земельных участков на кадастровом плане территории для выполнения кадастровых работ и постановки земельных участков на государственный кадастровый учет, для предоставления в аренду данных земельных участков многодетным семьям в 2015 году.
По состоянию на 01.05.2015 г., администрацией города выполнены следующие мероприятия:
- завершены работы по разработке и утверждению проекта планировки территории микрорайона в пос. Нижнеподкумский;
- выданы многодетным семьям постановления администрации города об утверждении схем расположения земельных участков микрорайона Молодежный в районе с. Золотушка на кадастровом плане территории для выполнения кадастровых работ и постановки земельных участков на государственный кадастровый учет;
- многодетным семьям предоставлен в аренду 151 земельный участок микрорайона Молодежный в районе с. Золотушка (заключены договора аренды);
- продолжаются работы по предоставлению в аренду земельных участков, оставшихся в микрорайоне Молодежный в районе с. Золотушка.
Основными проблемами в области обеспечения земельными участками граждан, имеющих трех и более детей, являются:
1) отсутствие на территории муниципального образования города-курорта Пятигорска земель, из которых возможно формирование необходимого количества земельных участков;
2) отсутствие инженерной инфраструктуры и коммуникаций на имеющихся земельных массивах.
Решение проблем позволит создать условия для поступательного социально-экономического развития города Пятигорска.
Прямой экономический эффект от реализации программных мероприятий состоит в увеличении доходов за счет поступлений арендной платы от использования предоставленных земельных участков.
Дополнительным эффектом реализации подпрограммы 3 станет активизация рынка земли, создание благоприятного делового климата.
Реализация мероприятий подпрограммы 3 позволит планомерно решать вопросы улучшения жилищных условий и социальных проблем граждан, имеющих трех и более детей.
Раздел 2. Приоритеты реализуемой в городе-курорте Пятигорске политики в сфере реализации подпрограммы 3, цели, задачи, целевые индикаторы и показатели подпрограммы 3, описание ожидаемых конечных результатов реализации подпрограммы 3, и сроки ее реализации
Основными приоритетами реализуемой в городе Пятигорске политики в сфере обеспечения земельными участками граждан, имеющих трех и более детей, являются:
улучшение жилищных условий и обеспечение решения социальных проблем граждан, имеющих трех и более детей;
повышение уровня обустройства населенного пункта инженерной и транспортной инфраструктурой.
С учетом текущего состояния сферы определены цель и задачи подпрограммы 3.
Целью подпрограммы 3 является улучшение жилищных условий и обеспечение решения социальных проблем граждан, имеющих трех и более детей.
Достижение цели подпрограммы 3 предполагает решение задачи подпрограммы 3 по обеспечению земельными участками граждан, имеющих трех и более детей.
Сведения о целевых индикаторах и показателях подпрограммы 3 и их значениях приведены в приложении N 1 к программе.
Целевые индикаторы и показатели подпрограммы 3 увязаны с задачами и основными мероприятиями подпрограммы 3, что позволяет оценить ожидаемые конечные результаты ее реализации.
Ожидаемыми конечными результатами реализации подпрограммы 3 является достижение показателей до значения индикаторов, установленных в приложении N 1, в том числе:
доли предоставленных земельных участков в общем количестве имеющихся в городе Пятигорске земельных участков, предназначенных для предоставления гражданам, имеющим трех и более детей.
Сроки реализации подпрограммы: 2016 - 2022 годы.
Раздел 3. Характеристика основных мероприятий подпрограммы 3.
Основным мероприятием подпрограммы 3 является "Предоставление земельных участков гражданам, имеющих трех и более детей, и заключение договоров аренды земельных участков.
Раздел 4. Информация об участии внебюджетных фондов, муниципальных унитарных предприятий города-курорта Пятигорска, акционерных обществ с муниципальным участием города-курорта Пятигорска, общественных, научных и иных организаций в реализации подпрограммы 3
Муниципальные унитарные предприятия, акционерные общества, общественные, научные и иные организации в реализации подпрограммы 3 не участвуют.
Подпрограмма 4 "Обеспечение реализации муниципальной программы "Управление имуществом" и общепрограммные мероприятия" (далее - подпрограмма 4)
Подпрограмма 4 направлена на достижение цели и решение задач программы.
Целью подпрограммы 4 является создание условий для осуществления Муниципальным учреждением "Управление имущественных отношений администрации города Пятигорска" (далее - Управление) управления и муниципально-правового регулирования в сфере имущественных и земельных отношений.
Достижение цели подпрограммы 4 предполагает решение задач по осуществлению Управлением своих полномочий, определенных Положением об Управлении, утвержденным решением Думы города Пятигорска от 27.12.2008 г. N 192-25 ГД, и обеспечению бюджетных ассигнований на реализацию программы за счет средств бюджета города-курорта Пятигорска. Ресурсное обеспечение реализации подпрограммы 4 приведено в приложении 3 к программе.
Основным мероприятием подпрограммы 4 является обеспечение деятельности по реализации программы.
Обеспечение деятельности по реализации программы предполагает расходы на: оплату труда и страховые взносы работников Управления; иные выплаты работникам Управления; оплату товаров, работ и услуг для муниципальных нужд Управления; уплату налога на имущество организаций и земельного налога; обязательное государственное страхование работников Управления, замещающих должности муниципальной службы города-курорта Пятигорска. Финансирование указанных расходов осуществляется за счет средств бюджета города-курорта Пятигорска в соответствии с решением Думы города Пятигорска о бюджете города-курорта Пятигорска на очередной финансовый год и плановый период.
Заместитель главы администрации города Пятигорска, управляющий делами администрации города Пятигорска |
В.Г. Косых |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.