Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Глава 4. Транспорт и улично-дорожная сеть
4.1. Транспорт и улично-дорожная сеть
4.1.1. При разработке генерального плана города Будённовска следует предусматривать единую систему транспорта и улично-дорожной сети в увязке с планировочной структурой объекта проектирования и прилегающей к нему территории, с учётом его особенности, обеспечивающую удобные, быстрые и безопасные транспортные связи с функциональными зонами, транспортные связи с другими поселениями системы расселения, объектами, расположенными в пригородной зоне, объектами внешнего транспорта и автомобильными дорогами общего пользования Ставропольского края.
Разделы по вопросам транспорта и улично-дорожной сети выполняются в составе документов территориального планирования города Будённовска и включают схемы существующего и планируемого размещения автомобильных дорог общего пользования, мостов и иных транспортных сооружений в границах города Будённовска. В проектных предложениях учитываются вопросы: по внешнему транспорту, по наземному общественному транспорту, по магистральной улично-дорожной сети, по хранению и парковке транспортных средств.
4.1.2. Пропускную способность сети улиц, автомобильных дорог и транспортных пересечений, число мест хранения автомобилей следует определять исходя из уровня автомобилизации на расчётный срок. Число автомобилей, прибывающих в город-центр из других поселений системы расселения, и транзитных автомобилей определяется специальным расчётом.
Нумерация пунктов приводится в соответствии с источником
4.1.5. Проектирование нового строительства и реконструкции улично-дорожной сети должно сопровождаться экологическим обоснованием, предусматривающим количественную оценку всех видов воздействия на окружающую среду и оценку экологических последствий реализации проекта в соответствии с СанПиН 2.2.4/2.1.8.562-96, СНиП II-12-77, "Руководством по расчету и проектированию средств защиты застройки от транспортного шума".
При проектировании улично-дорожной сети необходимо учитывать существующий и перспективный уровни загрязнения атмосферы отработанными газами и предусматривать планировочные мероприятия по локализации зон загазованности.
4.1.6. Планировочные и технические решения улично-дорожной сети города Будённовска, пересечений и транспортных узлов должны обеспечивать безопасность движения транспортных средств и пешеходов, в том числе удобные и безопасные пути движения инвалидов, использующих при передвижении кресла-коляски, инвалидов с дефектами зрения, а также других маломобильных групп населения.
Конструкция дорожного покрытия должна обеспечивать установленную скорость движения транспорта в соответствии со схемой организации движения.
4.1.7. Разрешение на строительство, реконструкцию, капитальный ремонт автомобильных дорог осуществляется в порядке, установленном Градостроительным кодексом Российской Федерации.
4.2. Внешний транспорт
4.2.1. Внешний транспорт следует проектировать как комплексную систему во взаимосвязи с улично-дорожной сетью города Будённовска, обеспечивающую высокий уровень комфорта перевозки пассажиров, экономичность строительства и эксплуатации транспортных устройств и сооружений, а также рациональность местных и транзитных перевозок.
Границы зон инженерной и транспортной инфраструктур, выделяемых для размещения сооружений и коммуникаций железнодорожного, автомобильного, воздушного и трубопроводного транспорта и связи, устанавливаются с учетом функциональных зон и параметров их планируемого развития, определенных генеральным планом города Будённовска.
В целях обеспечения нормальной эксплуатации сооружений и объектов внешнего транспорта могут устанавливаться охранные зоны в соответствии с действующим законодательством.
Отвод земель для сооружений и устройств внешнего транспорта осуществляется в установленном законодательством порядке в соответствии с действующими нормами отвода.
4.2.2. В пределах границ города Будённовска на землях железнодорожного транспорта размещаются здания пассажирских вокзалов, сортировочные станции, грузовые станции, другие обслуживающие железную дорогу объекты, а также железнодорожные линии и промежуточные остановочные пункты.
Размеры привокзальных площадей следует назначать с учётом конкретной градостроительной ситуации, размера пассажирского потока, числа и ширины примыкающих к площади городских улиц, интенсивности движения транспорта на них, организации движения транспорта и пешеходов, характера застройки, озеленения и других факторов.
4.2.3. В санитарно-защитной зоне вне полосы отвода железной дороги допускается размещать автомобильные дороги, стоянки автомобилей, склады, учреждения коммунального назначения. Не менее 50% площади санитарно-защитной зоны должно быть озеленено. Ширину санитарно-защитной зоны до границ садовых участков следует принимать не менее 100 м.
4.3. Улично-дорожная сеть
4.3.1. Проектирование, строительство, реконструкция, капитальный ремонт автомобильных дорог осуществляются в соответствии с Градостроительным кодексом Российской Федерации и федеральным законодательством в области дорожной деятельности.
Сеть магистралей, улиц, дорог, проездов и пешеходных путей города Будённовска, должна проектироваться как составная часть единой общей транспортной системы в соответствии с решениями генерального плана города Будённовска. Проектные предложения должны определять развитие магистральной улично-дорожной сети, реконструкцию существующей сети с приведением ее параметров к нормативным значениям, формирование системы транспортных развязок, обеспечивающих принципы перераспределения транспортных потоков и ограничение въездов на определенные территории, формирование пешеходных зон улиц и площадей, пешеходных переходов, хранение и обслуживание транспортных средств.
4.3.2. Структура улично-дорожной сети должна обеспечивать удобную транспортную связь с центральной частью города Будённовска, селитебными территориями, содержать элементы сети, обеспечивающие движение транзитного транспорта, в том числе грузового, в объезд их территорий. Структура дорожной сети жилого квартала должна обеспечивать беспрепятственный ввод и передвижение сил и средств ликвидации последствий аварий.
4.3.3. Пропускную способность улично-дорожной сети следует определять исходя из расчетного уровня автомобилизации и объемов работы всех видов транспорта, осуществляемой на этой сети.
4.3.4. Проезжую часть на прямолинейных участках улиц с односторонним движением и шириной до 15 м, как правило, устраивают с односкатным поперечным профилем.
4.3.5. При определении расчётной величины транспортных потоков необходимо применять следующие коэффициенты перехода от физических единиц к единому расчетному виду (приведённые единицы - легковые автомобили):
- легковые автомобили |
- |
1,0 |
- мотоциклы и мопеды |
- |
0,5 |
- грузовые автомобили грузоподъемностью, т: |
|
|
до 1 (включительно) |
- |
1,0 |
2 |
- |
1,5 |
6 |
- |
2,0 |
8 |
- |
2,5 |
14 |
- |
3,0 |
свыше 14 |
- |
3,5 |
- автопоезда грузоподъемностью, т: |
|
|
до 12 (включительно) |
- |
3,5 |
20 |
- |
4,0 |
30 |
- |
5,0 |
свыше 30 |
- |
6,0 |
- автобусы |
- |
2,5 |
- троллейбусы |
- |
3,0 |
- сочлененные автобусы и троллейбусы |
- |
4,0 |
При промежуточных значениях грузоподъемности транспортных средств коэффициенты приведения следует определять интерполяцией.
4.3.6. Ширину проездов, ведущих к группам жилых и общественных зданий, необходимо принимать равной 6,0 м. В пределах фасадов зданий, имеющих входы, проезды, устраиваются не менее 7,0 м для возможности временного хранения легковых автомобилей. Тупиковые проезды, допускаемые как исключение из правил, должны иметь протяженность не более 150 м и заканчиваться разворотными площадками с размерами в плане 15 x 15 м или кольцом с радиусом по оси проезда не менее 10 м, обеспечивающими возможность манёвра крупногабаритного автотранспорта (пожарных, мусоровозов и уборочных машин). Радиусы закруглений проездов в плане следует предусматривать 8 - 10 м.
4.3.7. Во всех зонах селитебной территории, в местах размещения учреждений массового посещения следует предусматривать систему тротуаров и пешеходных дорожек с учетом обеспечения возможности передвижения инвалидов на креслах-колясках, а также безопасного и беспрепятственного передвижения инвалидов по зрению. Продольные уклоны при этом не должны превышать 5%, поперечные уклоны - 1%. Высота бордюра в местах пересечения тротуаров с проезжей частью улиц и проездами должна быть не менее 2,5 см и не превышать 4 см. В местах пересечения путей для проезда инвалидных колясок с транспортными путями высота бортовых камней тротуара должна быть 4 см. Опасные для инвалидов участки по внешним боковым краям следует отделять бордюрным камнем высотой не менее 4 см.
Вдоль пешеходных дорожек и тротуаров, предназначенных для передвижения инвалидов, следует предусматривать места отдыха со скамейками не реже чем через 300 м.
4.3.8. Система пешеходных связей внутри селитебной территории (сеть пешеходных дорожек и тротуаров) должна проектироваться с учетом максимально возможного разделения с путями движения транспортных средств.
Пересечения путей движения пешеходов с внутриквартальными проездами должны быть организованы в свободно просматриваемых зонах.
Вдоль основных въездов в квартал и внутриквартальных проездов, обслуживающих группу зданий, необходимо устройство пешеходного тротуара вдоль проезда шириной не менее 1,5 м.
4.4. Сооружения и устройства для хранения и обслуживания транспортных средств
4.4.1. Общая обеспеченность гаражами и открытыми стоянками для постоянного хранения должна быть не менее 90% расчётного числа индивидуальных легковых автомобилей при пешеходной доступности не более 800 м.
Открытые стоянки для временного хранения легковых автомобилей рекомендуется предусматривать из расчета не менее чем для 70% расчётного парка индивидуальных легковых автомобилей, в том числе, %:
жилые районы |
30 |
промышленные и коммунально-складские зоны (районы) |
- 10 |
общегородские и специализированные центры |
15 |
зоны массового и кратковременного отдыха |
15 |
4.4.2. Нормы расчёта стоянок легковых автомобилей необходимо принимать в соответствии с приложением 6.
4.4.3. Расстояния от сооружений для хранения автотранспорта, в том числе от наземных и наземно-подземных гаражей, открытых стоянок, предназначенных для постоянного и временного хранения легковых автомобилей, станций технического обслуживания автомобилей и объектов транспортной инфраструктуры до жилых домов, территорий школ, детских учреждений, средних специальных учебных заведений, площадок для отдыха, игр и спорта, территорий лечебно-профилактических учреждений стационарного типа, открытых спортивных сооружений общего пользования, озелененных территорий общего пользования, предназначенных для массового отдыха населения (парки, сады, скверы), размещаемых на селитебных территориях, следует принимать не менее приведенных в таблице 10 <*> СНиП 2.07.01-89 <*> и в соответствии с требованиями табл. 7.1.1 с примечанием СанПиН 2.2.1/2.1.1.1200-03 "Санитарно-защитные зоны и санитарная классификация предприятий, сооружений и иных объектов" (новая редакция). Для гостевых автостоянок жилых домов разрывы не устанавливаются.
4.4.4. Сеть сооружений технического обслуживания и ремонта легковых автомобилей, а также малогабаритных транспортных средств следует предусматривать на расчётный парк машин и новых разработок по пропускной способности современных СТО.
В городе Будённовске рекомендуется предусматривать проектирование СТО, совмещенных с мойками с оборотной системой водообеспечения.
При проектировании автозаправочных комплексов или отдельно стоящих АЗС в городе Будённовске следует учитывать характер застройки, планировки и благоустройства прилегающей территории, а также требования органов государственной инспекции по вопросам обеспечения безопасности движения.
Автозаправочные комплексы в городах рекомендуется размещать на городских вылетных магистралях и в коммунальных зонах.
Автозаправочные станции (АЗС) следует проектировать из расчета одна топливораздаточная колонка на 500 легковых автомобилей, принимая размеры их земельных участков (га) для станций:
на 2 колонки |
0,1 |
на 4 колонки |
0,2 |
на 6 колонок |
0,3 |
Расстояния от автозаправочных станций (АЗС) и других объектов по обслуживанию автотранспорта до границ земельных участков детских дошкольных учреждений, общеобразовательных школ, жилых и общественных зданий следует принимать в соответствии с НПБ 111-98 <*>, а также требованиями СанПиН 2.2.1/2.1.1.1200-03 "Санитарно-защитные зоны и санитарная классификация предприятий, сооружений и иных объектов".
4.5. Установление границ и использование территорий общего пользования, отнесённых к улично-дорожной сети
4.5.1. Границы территорий общего пользования (включая дороги, улицы, проезды, площади, бульвары, набережные, отнесённые к улично-дорожной сети) в соответствии с градостроительным законодательством определяются красными линиями, которые устанавливаются проектами планировки территории и утверждаются в соответствии с требованиями действующего законодательства.
В состав сооружений и элементов, применяемых для обустройства улично-дорожной сети в границах территорий общего пользования, входят:
1) проезды, тротуары, велосипедные и пешеходные дорожки, водоотводные сооружения (ливневая канализация, лотки, водопропускные трубы), светофорная сигнализация, дорожные знаки и указатели направления движения, разметка, оборудованные посты ГИБДД ГУВД (с площадками для отстоя транспорта), шумозащитные сооружения, специальные площадки для ограничения скоростей движения на опасных участках улиц ("лежачие полицейские"), автоматизированные системы управления дорожным движением (АСУД), пешеходные островки безопасности, спецустройства для ориентировки и информационного обеспечения инвалидов (звуковая сигнализация, световые табло, спецпокрытия на переходах, пандусы, поручни и пр.), барьерные ограждения тротуаров, средства связи (телефоны-автоматы);
2) транспортные развязки, мосты, путепроводы и эстакады, подпорные стенки, ограждения, обеспечивающие безопасность движения на проездах, устанавливаемые в разделительной полосе, на поворотах с малым радиусом и других потенциально опасных местах, пешеходные подземные и надземные переходы;
3) опоры наружного освещения и контактной сети пассажирского электротранспорта, трамвайные пути, остановки (карманы) и остановочные павильоны общественного транспорта, разворотные и отстойные площадки конечных станций общественного (маршрутного) транспорта;
4) автостоянки (площадки, карманы, ниши открытого типа без ограждения) с разметкой, технологически связанные с торговыми комплексами, общественными зданиями и учреждениями, въезды (выезды) в жилую и общественную застройку, на территорию промпредприятий;
5) озеленение (регулярное, ландшафтное), свето- и шумозащитные устройства (искусственные либо в виде зеленых насаждений), малые формы, памятники, скульптурные композиции, фонтаны, питьевые фонтанчики;
6) магистральные инженерные коммуникации различного назначения и методов прокладки, коммуникационные тоннели мелкого заложения и эстакады, павильоны задвижек и насосных станций (при отсутствии возможности их размещения в застройке по санитарным нормам).
4.5.2. Здания и сооружения, допускаемые к размещению в пределах территорий общего пользования, отнесенных к улично-дорожной сети:
1) объекты сервисного обслуживания автотранспорта:
- предоставление земельного участка для проектирования, строительства и эксплуатации автозаправочных станций (АЗС), пунктов технической несложной помощи (ПТП) автотранспорту осуществлять в соответствии с утвержденной схемой размещения этих объектов, проектом планировки и другой градостроительной документацией, обосновывающей возможность размещения объекта на конкретном участке, в увязке с перспективной застройкой и развитием территории общего пользования;
- запрещается отпуск горюче-смазочных материалов с АЗС вне их территорий, в том числе вблизи дороги и на ней;
- запрещается использовать тротуары, пешеходные дорожки, зеленые насаждения (вне зависимости от их состояния) для отстоя всех видов автотранспорта;
2) объекты торговли и общественного питания, павильоны (киоски) розничной торговли, в том числе совмещенные с остановками общественного транспорта, при условии:
- соблюдения действующих нормативных требований, подготовки исходно-разрешительной документации, согласования проектов;
- устройства специальных подъездов и разгрузочных площадок (за пределами проезжей части) для снабженческого транспорта, площадок, оборудованных соответствующими знаками, разметкой и освещением (по согласованию с Управлением Государственной инспекции безопасности дорожного движения ГУВД Ставропольского края) для отстоя автотранспорта;
- при строительстве торговых павильонов, совмещенных с остановками общественного транспорта, допускается применение только сборных лёгких конструкций, подлежащих (при необходимости) демонтажу и переносу на новую площадку;
- запрещается размещать торговые павильоны, киоски, другие сооружения и оборудование на аллеях, тротуарах и пешеходных дорожках, сужая их проектную ширину (нормативный габарит), рассчитанную на пропуск максимального пешеходного потока;
- запрещается размещение объектов торговли и оказание других услуг участникам дорожного движения вблизи дорог и на них, за исключением специально отведенных для этого мест;
- запрещается возводить (монтировать) не предусмотренные первоначальным проектом встроенные помещения торговли (и др. назначения) в подземных переходах, не обеспечивая безопасность для пешеходов в экстремальных условиях при критической величине пешеходного потока;
3) наружная (уличная) реклама (рекламные щиты, стенды, плакаты, световые и электронные табло и иные стационарные технические средства):
- установка рекламной конструкции допускается при наличии разрешения на её размещение органом местного самоуправления муниципального района, на территории которого предполагается осуществить установку рекламы;
- исключается размещение рекламы, указателей, вывесок, не имеющих отношения к организации и регулированию движения, в зонах, предназначенных для размещения дорожных знаков и вертикальной разметки, в частности, на опорах наружного освещения, подвесках контактной сети электротранспорта, на пролётных строениях и опорах мостов, путепроводов и коммуникационных эстакад;
- размещение рекламы осуществляется при условии сохранения зон видимости для водителей и пешеходов ("треугольников видимости"), т.е. наружная реклама, не относящаяся к техническим средствам организации дорожного движения и устанавливаемая в непосредственной близости от автомобильных дорог, не должна препятствовать восприятию дорожной обстановки и ухудшать условия безопасности дорожного движения;
- запрещается применение светоотражающих плёнок, красок при изготовлении и установке рекламных стендов, вывесок, попадающих в поле зрения водителя;
- размещение рекламных стендов, вывесок, указателей осуществляется при документальном согласовании службой Управления Государственной инспекции безопасности дорожного движения ГУВД Ставропольского края проекта, в котором детально проработано местоположение объекта по отношению к существующей ситуации и участникам дорожного движения.
Здания и сооружения, допускаемые к размещению в пределах территорий общего пользования, отнесённых к улично-дорожной сети, размещаются на основании проектной документации с учётом раздела "Организация дорожного движения транспортных и пешеходных потоков", согласованного с Государственной инспекцией по безопасности дорожного движения.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.