В соответствии с Федеральным законом от 27.07.2010 N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг", в целях повышения качества предоставления муниципальных услуг и на основании Положения об администрации Предгорного муниципального района Ставропольского края администрация Предгорного муниципального района Ставропольского края постановляет:
1. Утвердить прилагаемый административный регламент предоставления муниципальной услуги "Выдача разрешений на установку рекламных конструкций на соответствующей территории, аннулирование таких разрешений".
2. Отделу архитектуры и градостроительства администрации Предгорного муниципального района Ставропольского края обеспечить выполнение настоящего административного регламента.
3. Признать утратившим силу постановление администрации Предгорного муниципального района Ставропольского края от 06 апреля 2015 года N 1067 "Об утверждении административного регламента предоставления муниципальной услуги "Выдача разрешений на установку рекламных конструкций на соответствующей территории, аннулирование таких разрешений".
4. Разместить настоящее постановление на официальном сайте администрации Предгорного муниципального района Ставропольского края www.predgor-ray.ru в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет".
5. Настоящее постановление вступает в силу со дня его обнародования.
Глава администрации Предгорного муниципального района Ставропольского края |
Н.К. Гюльбяков |
Административный регламент
предоставления муниципальной услуги "Выдача разрешений на установку рекламных конструкций на соответствующей территории, аннулирование таких разрешений"
(утв. постановлением администрации Предгорного муниципального района Ставропольского края
от 28 июля 2015 г. N 1587)
Раздел 1. Общие положения
Предмет регулирования административного регламента
1.1. Административный регламент предоставления муниципальной услуги "Выдача разрешений на установку рекламных конструкций на соответствующей территории, аннулирование таких разрешений" (далее - административный регламент) разработан в целях повышения качества оказания муниципальной услуги по выдаче разрешений на установку рекламных конструкций на соответствующей территории, аннулированию таких разрешений (далее - муниципальная услуга), регулирует отношения, связанные с предоставлением муниципальной услуги, устанавливает стандарт предоставления муниципальной услуги; состав, последовательность и сроки выполнения административных процедур (действий), требования к порядку их выполнения, в том числе особенности выполнения административных процедур (действий) в электронной форме; формы контроля за исполнением административного регламента; досудебный (внесудебный) порядок обжалования решений и действий (бездействия) органа, предоставляющего муниципальную услугу, а также его должностных лиц, муниципальных служащих.
Круг заявителей
1.2. Заявителями являются граждане Российской Федерации, индивидуальные предприниматели и юридические лица, имеющие подтверждение в письменной форме согласия собственника или иного законного владельца соответствующего недвижимого имущества на присоединение к этому имуществу рекламной конструкции (далее - заявитель).
От имени заявителя с запросом о предоставлении муниципальной услуги может обратиться представитель заявителя (далее также именуемый заявитель), который, в случае личного обращения, предъявляет документ, удостоверяющий его личность, представляет (прилагает к заявлению) документ, подтверждающий его полномочия на обращение с заявлением о предоставлении муниципальной услуги (подлинник или нотариально заверенную копию).
Требования к порядку информирования о предоставлении муниципальной услуги
1.3. Предоставление муниципальной услуги осуществляет администрация Предгорного муниципального района Ставропольского края (далее - Администрация).
Непосредственное предоставление муниципальной услуги осуществляет отдел архитектуры и градостроительства администрации Предгорного муниципального района Ставропольского края (далее - Отдел).
Администрация расположена по адресу:
Ставропольский край, Предгорный район, станица Ессентукская, ул. Набережная, 5.
Время работы Администрации: понедельник - пятница с 8-30 час. до 17-30 час., перерыв с 13-00 час. до 14-00 час.
Отдел расположен по адресу:
Ставропольский край, Предгорный район, станица Ессентукская, ул. Набережная, 5.
Время работы Отдела: понедельник - пятница с 8-30 час. до 17-30 час., перерыв с 13-00 час. до 14-00 час.
Муниципальное казенное учреждение "Многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг Предгорного муниципального района" (далее - МФЦ) расположен по адресу: Ставропольский край, Предгорный район, станица Ессентукская, ул. Гагарина, 100.
Время работы МФЦ: понедельник, вторник, четверг, пятница с 8-00 час. до 17-00 час.; среда с 8-00 час. до 20-00 час.; суббота - с 9-00 час. до 13-00 час.
1.4. Информацию о месте нахождения и графике работы Администрации можно получить на сайте Администрации www.predgor-ray.ru и по телефону 8 (87961) 5-12-50, а также на стендах Администрации.
Информацию о месте нахождения и графике работы Отдела можно получить на сайте Администрации www.predgor-ray.ru и по телефону 8 (87961) 5-13-71, а также на стендах Отдела.
Информацию о месте нахождения и графике работы МФЦ можно получить на сайте МФЦ www.pmr.umfc26.ru и по телефону 8 (87961) 5-21-25, а также на стендах МФЦ.
Справочный телефон Отдела о порядке предоставления муниципальной услуги - 8 (87961) 5-13-71.
Справочный телефон МФЦ о порядке предоставления муниципальной услуги - 8 (87961) 5-21-25.
Справочные телефоны органов исполнительной власти, иных организаций, участвующих в предоставлении муниципальной услуги, расположены на официальных сайтах этих органов и организаций.
1.5. Адрес сайта Администрации - www.predgor-ray.ru.
Адрес электронной почты Администрации - apmr2006@yandex.ru.
Адрес электронной почты Отдела - 88796150376@mail.ru.
Адрес сайта МФЦ - www.pmr.umfc26.ru.
Адрес электронной почты МФЦ - mfcpmr@yandex.ru.
1.6. Для получения информации по вопросам предоставления муниципальной услуги, сведений о ходе ее предоставления заявитель обращается лично, письменно, по телефону, по электронной почте в Отдел, МФЦ или посредством использования: государственной информационной системы Ставропольского края "Портал государственных и муниципальных услуг (функций), предоставляемых (исполняемых) органами исполнительной власти Ставропольского края и органами местного самоуправления муниципальных образований Ставропольского края" (https://26gosuslugi.ru/portal26/) (далее - Региональный портал); федеральной государственной информационной системы "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций) (http://www.gosuslugi.ru/)" (далее - Единый портал); универсальной электронной карты.
Консультации (справки) по вопросам предоставления муниципальной услуги предоставляются специалистами, в том числе специально выделенными для предоставления консультаций. Консультации предоставляются по следующим вопросам:
о категориях граждан, имеющих право на предоставление муниципальной услуги;
о сроке, с которого предоставляется муниципальная услуга;
по перечню документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги;
по источнику получения документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги;
о периоде предоставления муниципальной услуги;
о времени приема и выдачи документов;
о порядке обжалования действий (бездействия) и решений, осуществляемых и принимаемых в ходе предоставления муниципальной услуги.
Консультации общего характера (о местонахождении, графике работы, требуемых документах) могут предоставляться с использованием средств автоинформирования. При автоинформировании обеспечивается круглосуточное предоставление справочной информации.
Информирование о ходе предоставления муниципальной услуги осуществляется специалистами при личном контакте с заявителями, посредством почтовой, телефонной связи и электронной почты или при использовании Единого портала, Регионального портала.
Для получения сведений о ходе предоставления муниципальной услуги заявителем указываются (называются) дата и входящий номер полученной при подаче документов расписки.
1.7. Информация по вопросам предоставления муниципальной услуги размещается:
на информационных стендах, расположенных в помещениях Отдела, МФЦ;
на официальном сайте Администрации www.predgor-ray.ru, на официальном сайте МФЦ www.pmr.umfc26.ru, в сети "Интернет";
в средствах массовой информации, в информационных материалах (брошюрах, буклетах и т.д.);
на Едином портале;
на Региональном портале.
1.8. На стендах Отдела, МФЦ в обязательном порядке размещается информация:
схема размещения ответственных специалистов и график приема;
месторасположение, график (режим) работы, номера телефонов, адреса интернет-сайтов и электронной почты органов, в которых заявители могут получить документы, необходимые для предоставления муниципальной услуги;
перечень документов, необходимых для принятия решения о предоставлении муниципальной услуги, комплектности (достаточности) представленных документов;
порядок информирования о ходе предоставления муниципальной услуги;
порядок получения консультаций;
порядок обжалования действий (бездействия) и решений, осуществляемых и принимаемых в ходе предоставления муниципальной услуги;
запрет на требование представления заявителями конвертов, бумаги, почтовых открыток, скоросшивателей, папок.
Раздел 2. Стандарт предоставления муниципальной услуги
Наименование муниципальной услуги
2.1. Наименование муниципальной услуги - выдача разрешений на установку рекламных конструкций на соответствующей территории, аннулирование таких разрешений.
Наименование органа, предоставляющего муниципальную услугу, а также наименования всех иных организаций, участвующих в предоставлении муниципальной услуги, обращение в которые необходимо для предоставления муниципальной услуги
2.2. Предоставление муниципальной услуги осуществляет Отдел.
В случае наличия соглашения о взаимодействии с МФЦ административные процедуры по приему и регистрации документов заявителя и по выдаче документов заявителю передаются на исполнение в МФЦ, что не исключает возможности получения муниципальной услуги заявителем в Отделе.
2.3. Для получения муниципальной услуги обращение в иные организации не требуется.
2.4. При предоставлении муниципальной услуги Отдел осуществляет взаимодействие со следующими органами государственной власти, органами местного самоуправления и организациями:
Управлением Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Ставропольскому краю;
Отделом N 18 Управления Федерального казначейства по Ставропольскому краю;
Управлением Федеральной Налоговой Службы по Ставропольскому краю.
2.5. В соответствии с требованиями пункта 3 статьи 7 Федерального закона от 27 июля 2010 г. N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг" установлен запрет требовать от заявителя осуществления действий, в том числе согласований, необходимых для получения муниципальной услуги и связанных с обращением в иные государственные и муниципальные органы и организации, за исключением получения услуг, включенных в перечень услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления муниципальных услуг.
Результат предоставления муниципальной услуги
2.6. Результатом предоставления муниципальной услуги является:
1) выдача разрешения на установку рекламной конструкции на соответствующей территории (приложение 5 к настоящему административному регламенту);
2) выдача письменного уведомления об отказе в выдаче разрешения на установку рекламной конструкции на соответствующей территории.
Общий срок предоставления муниципальной услуги
Перечень нормативных правовых актов, регулирующих отношения, возникающие в связи с предоставлением муниципальной услуги
2.8. Предоставление муниципальной услуги осуществляется в соответствии с:
1) Конституцией Российской Федерации ("Российская газета", N 7, 21.01.2009);
2) Федеральным законом от 13 марта 2006 года N 38-ФЗ "О рекламе" ("Российская газета", N 231, 29.11.1995);
3) Градостроительным кодексом Российской Федерации от 29.12.2004 N 190-ФЗ ("Российская газета", N 290, 30.12.2004);
4) Бюджетным кодексом Российской Федерации от 31 июля 1998 года N 145-ФЗ ("Российская газета", N 153-154, 12.08.1998);
5) Федеральным законом от 17 ноября 1995 года N 169-ФЗ "Об архитектурной деятельности в Российской Федерации" ("Российская газета", N 51, 15.03.2006);
6) Государственным стандартом РФ ГОСТ Р 52044-2003 "Наружная реклама на автомобильных дорогах и территориях городских и сельских поселений" (М., ИПК Издательство стандартов, 2003);
7) Федеральным законом от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" ("Российская газета", N 202, 08.10.2003);
8) Федеральным законом от 02.05.2006 N 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации" ("Российская газета", N 95, 05.05.2006);
9) Налоговым кодексом Российской Федерации (часть 2 от 05 августа 2000 года N 117-ФЗ) ("Парламентская газета", N 151-152, 10.08.2000);
10) Федеральным законом от 27 июля 2010 года N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг" ("Российская газета" N 168, 30.07.2010);
11) Федеральным законом от 27 июля 2006 года N 152-ФЗ "О персональных данных" ("Российская газета", N 165, 29.07.2006);
12) Федеральным законом от 06 апреля 2011 года N 63-ФЗ "Об электронной подписи" ("Парламентская газета", N 17, 08-14.04.2011, "Российская газета", N 75, 08.04.2011, "Собрание законодательства РФ", N 15, 11.04.2011, ст. 2036);
13) постановлением Правительства Российской Федерации от 07 июля 2011 года N 553 "О порядке оформления и представления заявлений и иных документов, необходимых для предоставления государственных и (или) муниципальных услуг, в форме электронных документов" ("Собрание законодательства РФ", 18.07.2011, N 29, ст. 4479);
14) постановлением Правительства Российской Федерации от 16 августа 2012 года N 840 "О порядке подачи и рассмотрения жалоб на решения и действия (бездействие) федеральных органов исполнительной власти и их должностных лиц, федеральных государственных служащих, должностных лиц государственных внебюджетных фондов Российской Федерации" ("Российская газета", N 192, 22.08.2012);
15) постановлением администрации Предгорного муниципального района Ставропольского края от 13 ноября 2012 года N 1987 "Об утверждении Порядков разработки и утверждения административных регламентов исполнения муниципальных функций и предоставления муниципальных услуг, проведения экспертизы проектов административных регламентов предоставления муниципальных услуг администрацией, структурными подразделениями администрации Предгорного муниципального района Ставропольского края и подведомственными муниципальными учреждениями в новой редакции";
16) Уставом Предгорного муниципального района Ставропольского края;
17) Положением об отделе архитектуры и градостроительства администрации Предгорного муниципального района Ставропольского края;
и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации и Ставропольского края, Предгорного муниципального района Ставропольского края, регламентирующими правоотношения в сфере предоставления муниципальной услуги.
Исчерпывающий перечень документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги и услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления муниципальной услуги, подлежащих представлению заявителем
2.9. Перечень документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, подлежащих представлению заявителем:
1) заявление о выдаче разрешения на установку рекламной конструкции по форме, приведенной в приложении 2 к настоящему административному регламенту;
2) паспорт гражданина РФ (для физических лиц);
3) данные о государственной регистрации юридического лица (для юридических лиц);
4) данные государственной регистрации физического лица в качестве индивидуального предпринимателя (для индивидуальных предпринимателей);
5) документы, удостоверяющие личность и подтверждающие полномочия представителя, в случае если от имени заявителя действует его представитель;
6) документы, подтверждающие полномочия лица, имеющего право без доверенности действовать от имени юридического лиц (далее - данные о заявителе);
7) правоустанавливающие документы на земельный участок или объекты недвижимости, права на которые не зарегистрированы в Едином государственном реестре прав на недвижимое имущество и сделок с ним;
8) подтверждение в письменной форме согласия собственника или иного законного владельца соответствующего недвижимого имущества на присоединение к этому имуществу рекламной конструкции, если заявитель не является собственником или иным законным владельцем недвижимого имущества.
В случае если для установки и эксплуатации рекламной конструкции необходимо использование общего имущества собственников помещений в многоквартирном доме, документом, подтверждающим согласие этих собственников, является протокол общего собрания собственников помещений в многоквартирном доме.
В случае если соответствующее недвижимое имущество находится в государственной или муниципальной собственности, Отдел запрашивает сведения о наличии такого согласия в уполномоченном органе, если заявитель не представил документ, подтверждающий получение такого согласия, по собственной инициативе;
9) сведения о территориальном размещении, внешнем виде и технических параметрах рекламной конструкции:
сведения о территориальном размещении рекламной конструкции:
для рекламных конструкций, устанавливаемых на земельных участках:
- топографический опорный план с указанием предполагаемого места размещения рекламной конструкции и расстояния до ближайших существующих объектов (домов, опор освещения, дорожных знаков, пешеходных переходов, перекрестков, ближайших рекламных конструкций, остановок, инженерных коммуникаций) в масштабе 1:500;
- схема размещения рекламной конструкции в инфраструктуре населенного пункта в масштабе 1:2000, а за пределами населенных пунктов в масштабе 1:5000 - 1:10000.
Для рекламных конструкций, размещаемых на внешних стенах, крышах и иных конструктивных элементах зданий, строений, сооружений:
- фотография формата не менее 10 x 15 см места установки рекламной конструкции.
Сведения о внешнем виде рекламной конструкции - эскизный проект рекламной конструкции (размеры рекламной конструкции, площадь информационного поля, аксонометрический вид).
Сведения о технических параметрах рекламной конструкции - проект рекламной конструкции с расчетом необходимых элементов рекламной конструкции на прочность и устойчивость и копия свидетельства саморегулируемой организации о допуске организации, выполнившей проект к работам, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства.
Заявитель вправе представить и иные документы, относящиеся к территориальному размещению, внешнему виду и техническим параметрам рекламной конструкции.
Отдел не вправе требовать от заявителя представления документов и сведений, не относящихся к территориальному размещению, внешнему виду и техническим параметрам рекламной конструкции, а также взимать помимо государственной пошлины дополнительную плату за подготовку, оформление, выдачу разрешения и совершение иных связанных с выдачей разрешения действий.
Отдел в целях проверки факта, является ли заявитель или давшее согласие на присоединение к недвижимому имуществу рекламной конструкции иное лицо собственником или иным законным владельцем этого имущества, сведения о которых содержатся в Едином государственном реестре прав на недвижимое имущество и сделок с ним, запрашивает в порядке межведомственного информационного взаимодействия в федеральном органе исполнительной власти, уполномоченном в области государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним, сведения о правах на недвижимое имущество, к которому предполагается присоединять рекламную конструкцию.
Отдел самостоятельно осуществляет согласование с уполномоченными органами, необходимое для принятия решения о выдаче разрешения или об отказе в его выдаче. При этом заявитель вправе самостоятельно получить от уполномоченных органов такое согласование и представить его в Отдел (приложение 3 к настоящему административному регламенту).
Перечень согласующих организаций уточняется Администрацией в зависимости от места размещения для каждой рекламной конструкции отдельно.
2.10. Перечень документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, которые находятся в распоряжении иных организаций, участвующих в предоставлении муниципальной услуги, и которые заявитель вправе представить, а также способы их получения заявителями. Непредставление заявителем указанных документов не является основанием для отказа заявителю в предоставлении муниципальной услуги:
N |
Наименование документа |
Наименование органа, с которым осуществляется межведомственное взаимодействие |
Реквизиты правового акта, на основании которого осуществляется межведомственное взаимодействие |
Способ получения документов и услуги |
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
1. |
Данные о государственной регистрации юридического лица (для юридических лиц) |
Управление Федеральной Налоговой Службы по Ставропольскому краю |
Ст. 7 Федерального закона от 27 июля 2010 г. N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг" |
В электронном виде или на бумажном носителе |
2. |
Данные государственной регистрации физического лица в качестве индивидуального предпринимателя (для индивидуальных предпринимателей) |
Управление Федеральной Налоговой Службы по Ставропольскому краю |
Ст. 7 Федерального закона от 27 июля 2010 г. N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг" |
В электронном виде или на бумажном носителе |
3. |
Правоустанавливающие документы на земельный участок или объект недвижимого имущества |
Управление Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Ставропольскому краю |
Ст. 7 Федерального закона от 27 июля 2010 г. N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг" |
В электронном виде или на бумажном носителе |
4. |
Сведения об уплате государственной пошлины |
Отдел N 18 Управления Федерального казначейства по Ставропольскому краю |
Ст. 7 Федерального закона от 27 июля 2010 г. N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг" |
В электронном виде или на бумажном носителе |
2.11. В случае подачи вышеуказанных документов лицом, представляющим интересы заявителя, дополнительно представляются паспорт или иной документ, удостоверяющий личность, и документ, подтверждающий его полномочия.
Документы, представляемые заявителем, должны соответствовать следующим требованиям:
тексты документов написаны разборчиво;
фамилия, имя и отчество (при наличии) заявителя, его адрес места жительства, телефон (если есть) написаны полностью;
в документах нет подчисток, приписок, зачеркнутых слов и иных не оговоренных исправлений;
документы не исполнены карандашом;
документы не имеют серьезных повреждений, наличие которых допускает многозначность истолкования содержания.
2.12. Документы, необходимые для получения муниципальной услуги, могут быть представлены как в подлинниках, так и в копиях, заверенных выдавшей документы организацией (органом, учреждением) или нотариально (в специально оговоренных случаях). В отношении предъявляемых документов специалист заверяет копию документа на основании подлинника этого документа.
2.13. Документы для предоставления муниципальной услуги по желанию заявителя могут направляться по почте. В случае направления документов для получения муниципальной услуги почтой подпись физического лица на заявлении о предоставлении муниципальной услуги должна быть нотариально удостоверена.
2.14. В случае возможности получения муниципальной услуги в электронной форме запрос и документы представляются заявителем посредством использования Единого портала, Регионального портала.
2.15. Перечень документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, которые заявитель вправе представить, соответствует перечню документов, указанному в пункте 2.9 настоящего административного регламента. Документы, перечисленные в пункте 2.9 настоящего административного регламента, представляются заявителем самостоятельно в форме документа на бумажном носителе или в форме электронного документа в соответствии с пунктом 6 статьи 7 Федерального закона "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг".
2.16. В соответствии с требованиями пунктов 1 и 2 статьи 7 Федерального закона "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг" установлен запрет требовать от заявителя:
представления документов и информации или осуществления действий, представление или осуществление которых не предусмотрено нормативными правовыми актами, регулирующими отношения, возникающие в связи с предоставлением муниципальной услуги;
представления документов и информации, которые находятся в распоряжении органов, предоставляющих государственные услуги, органов, предоставляющих муниципальные услуги, иных государственных органов, органов местного самоуправления либо подведомственных государственным органам или органам местного самоуправления организаций, в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Ставропольского края и муниципальными правовыми актами.
Исчерпывающий перечень оснований для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги
2.17. Основания для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги:
отсутствие документа (документов), подтверждающего(их) личность и полномочия заявителя;
документы напечатаны (написаны) нечетко и неразборчиво, имеют подчистки, приписки, наличие зачеркнутых слов, нерасшифрованные сокращения, исправления, за исключением исправлений, скрепленных печатью и заверенных подписью уполномоченного лица;
документы исполнены цветными чернилами (пастой), кроме синих или черных, либо карандашом;
документы не содержат все установленные реквизиты: наименование и адрес организации, выдавшей документ, подпись уполномоченного лица, печать организации, выдавшей документ, дату выдачи документа, номер и серию (если есть) документа, срок действия документа;
документы имеют серьезные повреждения, наличие которых не позволяет однозначно истолковать их содержание;
в документах фамилия, имя, отчество гражданина указаны не полностью (фамилия, инициалы);
копии документов не заверены нотариально (при направлении документов по почте);
заявителем представлен неполный пакет документов, предусмотренный пунктом 2.9 настоящего административного регламента;
документы не подписаны электронной подписью (в случае получения муниципальной услуги в электронной форме).
Исчерпывающий перечень оснований для приостановления или отказа в предоставлении муниципальной услуги
2.18. Основанием для отказа в предоставлении муниципальной услуги является:
1) несоответствие проекта рекламной конструкции и ее территориального размещения требованиям технического регламента;
2) несоответствие установки рекламной конструкции в заявленном месте схеме размещения рекламных конструкций (в случае, если место установки рекламной конструкции определяется схемой размещения рекламных конструкций);
3) нарушение требований нормативных актов по безопасности движения транспорта;
4) нарушение внешнего архитектурного облика сложившейся застройки поселения. Администрация вправе определять типы и виды рекламных конструкций, допустимых и недопустимых к установке на территории соответствующего муниципального образования или части его территории, в том числе требования к таким рекламным конструкциям, с учетом необходимости сохранения внешнего архитектурного облика сложившейся застройки поселений;
5) нарушение требований законодательства Российской Федерации об объектах культурного наследия (памятниках истории и культуры) народов Российской Федерации, их охране и использовании;
6) нарушение требований, установленных частями 5.1, 5.6, 5.7 статьи 15 Федерального закона от 13.03.2006 N 38-ФЗ "О рекламе".
По-видимому, в тексте предыдущего абзаца допущена опечатка. Имеется в виду "частями 5.1, 5.6, 5.7 статьи 19 Федерального закона от 13 марта 2006 г. N 38-ФЗ "О рекламе"
2.19. Приостановление муниципальной услуги не предусмотрено.
Перечень услуг, необходимых и обязательных для предоставления муниципальной услуги, в том числе сведения о документе (документах), выдаваемом (выдаваемых) организациями, участвующими в предоставлении муниципальной услуги
2.20. Для предоставления муниципальной услуги требуется получение следующих услуг:
1) изготовление схемы размещения рекламной конструкции и согласование ее с заинтересованными службами;
2) разработка проекта и эскиза рекламной конструкции;
3) изготовление фотоснимка;
4) получение подтверждения в письменной форме согласия собственника или иного законного владельца соответствующего недвижимого имущества на присоединение рекламной конструкции;
5) формирование земельного участка для заключения договора аренды;
6) заключение договора аренды на земельный участок.
Порядок, размер и основания взимания государственной пошлины или иной платы, взимаемой за предоставление муниципальной услуги
2.21. За выдачу разрешения на установку рекламной конструкции в соответствии с подпунктом 105 пункта 1 статьи 333.33 части второй Налогового кодекса Российской Федерации заявитель уплачивает государственную пошлину.
Порядок, размер и основания взимания платы за предоставление услуг, необходимых и обязательных для предоставления муниципальной услуги
2.22. Плата за предоставление услуг, необходимых и обязательных для предоставления муниципальной услуги, осуществляется за счет средств заявителя.
Максимальный срок ожидания в очереди при подаче запроса о предоставлении муниципальной услуги, услуги, предоставляемой организацией, участвующей в предоставлении муниципальной услуги, и при получении результата предоставления таких услуг
2.23. Максимальный срок ожидания в очереди при подаче заявления для предоставления муниципальной услуги, услуги, предоставляемой организацией, участвующей в предоставлении муниципальной услуги, не должен превышать 15 минут.
2.24. Максимальный срок ожидания в очереди при получении результата предоставления муниципальной услуги, услуги, предоставляемой организацией, участвующей в предоставлении муниципальной услуги, не должен превышать 15 минут.
Срок и порядок регистрации запроса заявителя о предоставлении муниципальной услуги и услуги, предоставляемой организацией, участвующей в предоставлении муниципальной услуги, в том числе в электронной форме
2.25. Срок регистрации запроса заявителя о предоставлении муниципальной услуги и услуги, предоставляемой организацией, участвующей в предоставлении муниципальной услуги, не должен превышать 15 минут, а в электронной форме - в день подачи запроса.
2.26. Регистрация запроса, поданного заявителем лично или посредством почтового отправления, проводится в порядке делопроизводства.
2.27. В случае возможности получения муниципальной услуги в электронной форме запрос формируется посредством заполнения электронной формы посредством использования Единого портала, Регионального портала. В случае если предусмотрена личная идентификация гражданина, то запрос и прилагаемые документы должны быть подписаны электронной цифровой подписью.
Специалист, ответственный за прием документов, проверяет наличие и соответствие представленных запроса и прикрепленных к нему электронных документов требованиям, установленным нормативными правовыми актами к заполнению и оформлению таких документов.
При наличии всех необходимых документов и соответствии их требованиям к заполнению и оформлению таких документов, установленных нормативными правовыми актами, специалист, ответственный за прием документов, делает соответствующую отметку в информационной системе для последующего уведомления.
При нарушении требований, установленных к заполнению и оформлению запроса (заявления) и прилагаемых к нему документов, специалист, ответственный за прием документов, делает соответствующую отметку в информационной системе для последующего уведомления заявителя.
Требования к помещениям, в которых предоставляется муниципальная услуга, к месту ожидания и приема заявителей, размещению и оформлению визуальной, текстовой и мультимедийной информации о порядке предоставления услуги
2.28. Помещения, в которых осуществляется прием заявителей, должны находиться в пределах пешеходной доступности от остановок общественного транспорта.
Прием заявителей осуществляется в специально выделенных для этих целей помещениях.
Помещения, предназначенные для ознакомления заявителей с информационными материалами, оборудуются информационными стендами.
Площадь мест ожидания зависит от количества заявителей, ежедневно обращающихся в орган, предоставляющий муниципальную услугу, в связи с предоставлением муниципальной услуги. Количество мест ожидания определяется исходя из фактической нагрузки и возможностей для их размещения в здании, но не может составлять менее 5 мест.
Помещения для приема заявителей должны быть оборудованы табличками с указанием номера кабинета, фамилии, имени, отчества и должности специалиста, осуществляющего предоставление муниципальной услуги, режима работы.
Помещения для приема заявителей должны соответствовать комфортным условиям для заявителей и оптимальным условиям работы специалистов с заявителями.
Здание, в котором располагается орган, предоставляющий муниципальную услугу, оборудуется входом для свободного доступа заявителей в помещение, в том числе и для инвалидов.
Вход в здание оборудуется информационной табличкой (вывеской), содержащей информацию об органе, предоставляющем муниципальную услугу, и графике его работы.
Помещения должны соответствовать Санитарно-эпидемиологическим правилам и нормативам "Гигиенические требования к персональным электронно-вычислительным машинам и организации работы. СанПиН 2.2.2/2.4.1340-03" <1> и быть оборудованы противопожарной системой и средствами пожаротушения, системой оповещения о возникновении чрезвычайной ситуации.
Вход и выход из помещений оборудуются соответствующими указателями.
Оформление визуальной, текстовой и мультимедийной информации о порядке предоставления муниципальной услуги должно соответствовать оптимальному зрительному и слуховому восприятию этой информации гражданами.
Помещения МФЦ должны соответствовать требованиям, установленным постановлением Правительства Российской Федерации от 22 декабря 2012 года N 1376 "Об утверждении Правил организации деятельности многофункциональных центров предоставления государственных и муниципальных услуг".
Показатели доступности и качества муниципальной услуги
2.29. К показателям доступности и качества муниципальных услуг относятся:
1. Своевременность ():
|
Установленный регламентом срок |
*100% |
Время, фактически затраченное на предоставление услуги |
Показатель 100% и более является положительным и соответствует требованиям регламента.
2. Доступность:
,
где
- наличие возможности записаться на прием по телефону:
= 10% - можно записаться на прием по телефону;
= 0% - нельзя записаться на прием по телефону;
- возможность прийти на прием в нерабочее время:
= 10% - прием (выдача) документов осуществляется без перерыва на обед (5%) и в выходной день (5%);
- наличие безбарьерной среды:
= 20% - от тротуара до места приема можно проехать на коляске;
= 10% - от тротуара до места приема можно проехать на коляске с посторонней помощью 1 человека;
= 0% - от тротуара до места приема нельзя проехать на коляске;
- наличие возможности подать заявление в электронном виде:
= 20% - можно подать заявление в электронном виде;
= 0% - нельзя подать заявление в электронном виде;
- доступность информации о предоставлении государственной услуги:
= 20% - информация об основаниях, условиях и порядке предоставления услуги размещена в сети Интернет (5%) и на информационных стендах (5%), есть доступный для заявителей раздаточный материал (5%), периодически информация об услуге размещается в СМИ (5%);
= 0% - для получения информации о предоставлении услуги необходимо пользоваться услугами, изучать нормативные документы;
- возможность подать заявление, документы и получить результат услуги по месту жительства:
= 20% - можно подать заявление, документы и получить результат услуги по месту жительства, например, наличие графика приема специалистами в различных поселениях, микрорайонах или наличие доверенного лица в администрациях поселений, микрорайонах;
= 0% - нельзя подать заявление, документы и получить результат услуги по месту жительства.
3. Качество ():
,
где
|
количество принятых документов (с учетом уже имеющихся в органе соцзащиты) |
*100% |
количество предусмотренных регламентом документов |
Значение показателя более 100% говорит о том, что у гражданина затребованы лишние документы.
Значение показателя менее 100% говорит о том, что решение не может быть принято, потребуется повторное обращение.
= 100%, если сотрудники вежливы, корректны, предупредительны, дают подробные доступные разъяснения.
|
количество документов, полученных без участия заявителя |
*100% |
количество предусмотренных регламентом документов, имеющихся в ОИВ |
Значение показателя 100% говорит о том, что муниципальная услуга предоставляется в строгом соответствии с Федеральным законом от 27 июля 2010 г. N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг".
|
(количество заявителей - количество обоснованных жалоб - количество выявленных нарушений) |
*100% |
количество заявителей |
Значение показателя 100% говорит о том, что государственная услуга предоставляется в строгом соответствии с законодательством.
4. Удовлетворенность ():
|
Количество обжалований при предоставлении услуги |
*100% |
количество заявителей |
Для осуществления контроля качества и доступности услуги и определения обобщенных показателей за определенный промежуток времени необходимо сумму показателей по каждому получателю разделить на количество получателей.
Иные требования
2.30. По желанию заявителя заявление может быть представлено им в электронном виде. Заявление, оформленное в электронном виде, подписывается с применением средств электронной подписи в соответствии с требованиями, установленными Федеральным законом "Об электронной подписи" и статьями 21.1 и 21.2 Федерального закона "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг", и направляется в орган, предоставляющий муниципальную услугу, с использованием информационно-телекоммуникационных сетей общего пользования, включая сеть "Интернет", а именно:
заявление и документы, представленные в форме электронного документа, должны быть подписаны электронной подписью и представлены в формате *.rtf, *.doc, *.odt, *.jpg, *.pdf:
лично или через представителя при посещении органа, предоставляющего муниципальную услугу;
посредством МФЦ;
посредством Единого портала (без использования электронных носителей);
посредством Регионального портала (без использования электронных носителей);
иным способом, позволяющим передать в электронном виде заявления и иные документы.
При обращении в форме электронного документа посредством Единого портала, Регионального портала в целях получения информации заявителем по вопросам предоставления муниципальной услуги, а также сведений о ходе предоставления муниципальной услуги используется простая электронная подпись или усиленная квалифицированная электронная подпись следующих классов: ЭП КС1, ЭП КС2, ЭП КС3, ЭП КВ1, ЭП КВ2, ЭП КА1.
При обращении в форме электронного документа посредством Единого портала, Регионального портала в целях получения муниципальной услуги используется усиленная квалифицированная электронная подпись следующих классов: ЭП КС1, ЭП КС2, ЭП КС3, ЭП КВ1, ЭП КВ2, ЭП КА1. Для использования усиленной квалифицированной подписи заявителю необходимо получить квалифицированный сертификат ключа проверки электронной подписи в удостоверяющем центре, аккредитованном в порядке, установленном Федеральным законом "Об электронной подписи".
Заявление, поступившее в электронной форме, регистрируется в течение рабочего дня в журнале регистрации заявлений по форме согласно приложению 4 к настоящему административному регламенту.
Уведомление о принятии заявления, поступившего в орган, предоставляющий муниципальную услугу, в электронном виде, направляется заявителю не позднее рабочего дня, следующего за днем подачи указанного заявления, в форме электронного документа по адресу электронной почты, указанному в заявлении, или в письменной форме по почтовому адресу, указанному в заявлении.
При предоставлении заявления посредством МФЦ указанное учреждение запрашивает в порядке межведомственного информационного взаимодействия необходимые документы, передает полный пакет документов органу, предоставляющему муниципальную услугу.
Раздел 3. Состав, последовательность и сроки выполнения административных процедур (действий), требования к порядку их выполнения, в том числе особенности выполнения административных процедур (действий) в электронной форме
3.1. Предоставление муниципальной услуги включает в себя следующие административные процедуры:
1) прием и регистрация заявления и документов на предоставление муниципальной услуги;
2) комплектование документов при предоставлении муниципальной услуги, взаимодействие органа, предоставляющего муниципальную услугу, с организациями, участвующими в предоставлении муниципальной услуги;
3) рассмотрение заявления и прилагаемых к нему документов, проведение экспертизы документов, установление отсутствия оснований для отказа в предоставлении муниципальной услуги;
4) подготовка и подписание распоряжения Администрации о выдаче разрешения на установку рекламной конструкции на территории Предгорного муниципального района Ставропольского края; подготовка и выдача разрешения на установку рекламной конструкции на территории Предгорного муниципального района Ставропольского края, в случае отказа в предоставлении муниципальной услуги - письменного уведомления, выдача (направление) их заявителю;
5) аннулирование разрешения на установку рекламной конструкции.
Блок-схема административных процедур предоставления муниципальной услуги приводится в приложении 1 к настоящему административному регламенту.
Описание административных процедур
3.2. Прием и регистрация заявления и документов на предоставление муниципальной услуги.
Основанием для начала административной процедуры является поступление заявления в Администрацию или МФЦ с комплектом документов, указанных в пункте 2.9 настоящего административного регламента.
Заявление с комплектом документов передается на рассмотрение в Отдел в течение одного рабочего дня.
Содержание административной процедуры включает в себя прием, регистрацию документов.
Общий максимальный срок выполнения административной процедуры 15 минут.
Указанная административная процедура выполняется специалистом Администрации, ответственным за прием и регистрацию документов.
Критериями принятия решения о приеме (отказе в приеме) документов являются основания, указанные в пунктах 2.11 - 2.17 настоящего административного регламента.
Специалист Отдела, ответственный за прием и регистрацию документов, принимает документы у специалиста Администрации, МФЦ, ответственного за прием и регистрацию документов, указывает свою фамилию, инициалы и заверяет их своей подписью в регистрационном журнале Отдела по форме согласно приложению 4 к настоящему административному регламенту.
Специалист Отдела, ответственный за прием и регистрацию документов, присваивает пакету документов номер и в течение одного рабочего дня передает в порядке делопроизводства пакет документов специалисту, ответственному за проверку права заявителя.
Срок выполнения административной процедуры - два рабочих дня.
Результатом административной процедуры является прием и регистрация заявления и документов заявителя специалистом Отдела.
3.3. Порядок осуществления в электронной форме, в том числе с использованием Единого портала, Регионального портала отдельных административных процедур.
3.3.1. Предоставление в установленном порядке информации заявителю и обеспечение доступа заявителя к сведениям о муниципальной услуге.
При обращении в электронной форме через Единый портал, Региональный портал информацию о ходе предоставления услуги и о результате ее предоставления заявитель вправе получить через Единый портал, Региональный портал.
Подача заявителем запросов и иных документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, и прием таких запросов и документов в электронном виде осуществляются в соответствии с требованиями Федерального закона "Об электронной цифровой подписи".
При наличии технической возможности получения муниципальной услуги в электронной форме заявление и документы заявитель представляет по электронным каналам связи посредством Единого портал, Регионального портала.
Специалист Отдела, ответственный за прием документов, поступивших посредством использования Единого портала, Регионального портала:
проверяет наличие и соответствие представленных заявления и документов требованиям, установленным нормативными правовыми актами к заполнению и оформлению таких документов;
1) при наличии заявления и всех необходимых документов и соответствия их требованиям к заполнению и оформлению делает отметку о приеме заявления и документов;
2) в случае наличия оснований для отказа в приеме документов, установленных пунктом 2.17 настоящего административного регламента, делает отметку об отказе в приеме документов с указанием причины отказа;
сообщает о проставлении отметки специалисту, обеспечивающему обмен данными с Единым порталом, Региональным порталом.
Специалист, обеспечивающий обмен данными с Единым порталом, Региональным порталом, выгружает результат на портал.
3.3.2. Получение заявителем сведений о ходе выполнения запросов о предоставлении муниципальной услуги через "Личный кабинет".
В случае подачи заявления лично или через представителя информацию о ходе предоставления услуги и о результате ее предоставления заявитель вправе получить через личный кабинет на Едином портале, Региональном портале.
В ходе предоставления муниципальной услуги информационная система отображает статусы услуги и информацию о результате ее предоставления. Для отображения специалист Отдела, ответственный за выгрузку, один раз в неделю выгружает информацию на портал. Заявитель вправе отследить через "Личный кабинет" статус муниципальной услуги.
3.4. Комплектование документов при предоставлении муниципальной услуги, взаимодействие органа, предоставляющего муниципальную услугу, с организациями, участвующими в предоставлении муниципальной услуги.
Основанием для начала административной процедуры является поступление пакета документов в Отдел, МФЦ, указанных в подпункте 2.9 настоящего административного регламента.
Содержание административной процедуры включает в себя направление запросов и получение документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, а для МФЦ, кроме того, - направление документов в орган, предоставляющий муниципальную услугу.
Необходимые документы специалист по взаимодействию запрашивает в течение одного рабочего дня.
При наличии технической возможности запрос направляется в порядке межведомственного информационного взаимодействия в форме электронного документа, подписанного электронной подписью в соответствии с требованиями Федерального закона "Об электронной подписи" и требованиями статей 21.1 и 21.2 Федерального закона "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг", с использованием электронных носителей и (или) информационно-телекоммуникационных сетей общего пользования, включая сеть Интернет, посредством Единого портала, Регионального портала или с использованием федеральной государственной информационной системы межведомственного электронного взаимодействия (далее - СМЭВ) и/или региональной государственной информационной системы межведомственного электронного взаимодействия (далее - РСМЭВ).
В случае отсутствия технической возможности направления запроса через СМЭВ или РСМЭВ запрос направляется в форме электронного документа с использованием сертифицированных криптографических средств защиты передаваемой информации по открытым каналам передачи данных VipNet или АскомДок в соответствии с Указом Президента Российской Федерации от 17 марта 2008 года N 351 "О мерах по обеспечению информационной безопасности Российской Федерации при использовании информационно-телекоммуникационных сетей международного информационного обмена" и приказом Федеральной службы по техническому и экспортному контролю от 05 февраля 2010 г. N 58 "Об утверждении Положения о методах и способах защиты информации в информационных системах персональных данных".
В случае отсутствия технической возможности направления запроса в электронном виде запрос направляется нарочным или почтой. Для оперативности при направлении запроса почтой запрос в день направления дублируется факсом.
Результат направления запроса фиксируется с указанием даты направления запроса: в случае направления в форме электронного документа - указывается время отправления, в случае направления с нарочным или по почте - в соответствии с требованиями по направлению документов.
Специалист по взаимодействию при получении ответа:
в форме электронного документа распечатывает документ, проставляет на нем отметку о способе, времени и дате получения документа и заверяет его своей подписью с указанием фамилии, инициалов и должности;
на бумажном носителе - сканирует документ;
приобщает распечатанный и заверенный ответ (ответ на бумажном носителе) к пакету документов заявителя, а также прикрепляет его электронную форму к учетной карточке заявителя.
При поступлении ответа специалист по взаимодействию передает заявление и документы (полный пакет документов) специалисту, ответственному за рассмотрение заявления и прилагаемых к нему документов.
В случае подачи документов в МФЦ направление запросов и получение документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, выполняет специалист МФЦ. При поступлении ответа МФЦ в течение двух дней направляет полный пакет документов в орган, предоставляющий муниципальную услугу.
Результатом процедуры является поступление сведений, являющихся основанием для рассмотрения заявления и прилагаемых к нему документов.
Максимальный срок выполнения процедуры - пять рабочих дней. В случае подачи документов в МФЦ срок продлевается на два рабочих дня.
3.5. Рассмотрение заявления и прилагаемых к нему документов, проведение экспертизы документов, установление отсутствия оснований для отказа в предоставлении муниципальной услуги.
Основанием для начала административной процедуры является поступление заявления и комплекта прилагаемых документов, в том числе полученных в рамках межведомственного взаимодействия, специалисту Отдела, ответственному за рассмотрение заявления и прилагаемых к нему документов.
Специалист Отдела осуществляет проверку:
наличия и правильности оформления документов, прилагаемых к заявлению;
соответствия проекта рекламной конструкции и ее территориального размещения требованиям технического регламента, а до момента введения его в действие - нормативным актам, строительным и санитарным нормативам и правилам, а также государственным стандартам;
соответствия места установки рекламной конструкции схеме территориального планирования, генеральному плану, схеме размещения рекламных конструкций на территории Предгорного муниципального района Ставропольского края, утвержденной Администрацией;
отсутствия нарушение требований нормативных актов по безопасности движения транспорта, нарушение внешнего архитектурного облика сложившейся застройки, нарушение требований законодательства Российской Федерации об объектах культурного наследия (памятниках истории и культуры) народов Российской Федерации, их охране и использовании;
возникновения преимущественного положения заявителя в сфере распространения наружной рекламы.
Проверка правильности заполнения заявления и наличия прилагаемых к нему документов осуществляется в день поступления документов.
Специалист Отдела осуществляет согласование с заинтересованными службами, необходимое для принятия решения о выдаче разрешения или об отказе в его выдаче. Перечень заинтересованных служб в каждом конкретном случае определяет Отдел.
Заявитель вправе самостоятельно получить такое согласование и представить его в Отдел.
Срок выполнения административной процедуры - 40 рабочих дней.
Результат выполнения административной процедуры - заключение об отсутствии или наличии оснований для отказа в предоставлении муниципальной услуги.
3.6. Подготовка и подписание распоряжения Администрации о выдаче разрешения на установку рекламной конструкции на территории Предгорного муниципального района Ставропольского края; подготовка и выдача разрешения на установку рекламной конструкции на территории Предгорного муниципального района Ставропольского края, в случае отказа в предоставлении муниципальной услуги - письменного уведомления, выдача (направление) их заявителю.
При наличии оснований для отказа в предоставлении муниципальной услуги специалистом Отдела в течение одного рабочего дня осуществляется подготовка письменного уведомления об отказе в предоставлении муниципальной услуги, которое должно содержать основания отказа с обязательной ссылкой на нарушения, предусмотренные пунктом 2.18 настоящего административного регламента.
При отсутствии оснований для отказа в предоставлении муниципальной услуги, указанных в пункте 2.18 настоящего административного регламента, специалистом Отдела в течение пяти рабочих дней осуществляется подготовка проекта распоряжения Администрации о выдаче разрешения на установку рекламной конструкции на территории Предгорного муниципального района Ставропольского края с приложением проекта разрешения на установку рекламной конструкции на территории Предгорного муниципального района Ставропольского края.
Документы, указанные в абзаце 2 пункта 3.6 настоящего административного регламента, в течение одного рабочего дня подписываются начальником Отдела и выдаются лично заявителю или его представителю либо направляются заявителю по почте (заказным письмом) по адресу, указанному в заявлении, в течение рабочего дня после подписания.
Проект распоряжения Администрации о выдаче разрешения на установку рекламной конструкции на территории Предгорного муниципального района Ставропольского края в течение пяти рабочих дней согласовывается и подписывается сотрудниками отделов Администрации, начальниками структурных подразделений Администрации, главой Администрации; разрешение на установку рекламной конструкции на территории Предгорного муниципального района Ставропольского края подписывается Отделом в день принятия распоряжения Администрации и выдается лично заявителю или его представителю либо направляется заявителю по почте (заказным письмом) по адресу, указанному в заявлении, в течение одного рабочего дня после подписания.
Срок выполнения административной процедуры - десять рабочих дней.
Результат выполнения административной процедуры - подготовка и подписание распоряжения Администрации о выдаче разрешения на установку рекламной конструкции на территории Предгорного муниципального района Ставропольского края; подготовка и подписание Отделом разрешения на установку рекламной конструкции на территории Предгорного муниципального района Ставропольского края, в случае отказа в предоставлении муниципальной услуги - письменного уведомления, выдача (направление) их заявителю.
Рекламная конструкция должна использоваться исключительно в целях распространения рекламы, социальной рекламы.
Разрешение выдается на каждую рекламную конструкцию на срок действия договора на установку и эксплуатацию рекламной конструкции, но не более 10 лет.
Лицо, которому выдано разрешение на установку рекламной конструкции, обязано уведомлять Отдел обо всех фактах возникновения у третьих лиц прав в отношении этой рекламной конструкции (сдача рекламной конструкции в аренду, внесение рекламной конструкции в качестве вклада по договору простого товарищества, заключение договора доверительного управления, иные факты).
3.7. Аннулирование разрешения на установку рекламной конструкции.
Отделом решение об аннулировании разрешения принимается:
1) в течение месяца со дня направления Отделу владельцем рекламной конструкции уведомления в письменной форме о своем отказе от дальнейшего использования разрешения;
2) в течение месяца с момента направления Отделу собственником или иным законным владельцем недвижимого имущества, к которому присоединена рекламная конструкция, документа, подтверждающего прекращение договора, заключенного между таким собственником или таким владельцем недвижимого имущества и владельцем рекламной конструкции;
3) в случае, если рекламная конструкция не установлена в течение года со дня выдачи разрешения или со дня демонтажа рекламной конструкции ее владельцем в период действия разрешения;
4) в случае, если рекламная конструкция используется не в целях распространения рекламы, социальной рекламы;
5) в случае, если разрешение выдано лицу, заключившему договор на установку и эксплуатацию рекламной конструкции с нарушением требований, установленных частями 5.1, 5.6, 5.7 статьи 19 Федерального закона от 13 марта 2006 года N 38-ФЗ "О рекламе", либо результаты аукциона или конкурса признаны недействительными в соответствии с законодательством Российской Федерации;
6) в случае нарушения требований, установленных частью 9.3 статьи 19 Федерального закона от 13 марта 2006 года N 38-ФЗ "О рекламе".
Раздел 4. Формы контроля за исполнением административного регламента
4.1. Глава Администрации, начальник Отдела осуществляют текущий контроль за соблюдением последовательности действий, определенных административными процедурами по предоставлению муниципальной услуги.
4.2. Текущий контроль осуществляется путем проведения главой Администрации, начальником Отдела проверок соблюдения положений административного регламента, иных нормативных правовых актов Российской Федерации, нормативных правовых актов Ставропольского края и Предгорного муниципального района при предоставлении специалистами муниципальной услуги, выявления и устранения нарушений прав заявителей, рассмотрения, подготовки ответов на обращения заявителей.
Периодичность осуществления текущего контроля:
постоянно, при каждом обращении заявителя за предоставлением муниципальной услуги по вопросам, связанным с принятием решения о предоставлении (отказе в предоставлении) муниципальной услуги;
ежемесячно.
4.3. Проверки полноты и качества оказания муниципальной услуги осуществляются на основании локальных правовых актов (приказов, распоряжений) Администрации, Отдела.
Контроль над полнотой и качеством предоставления муниципальной услуги включает в себя проведение проверок, выявление и устранение нарушений прав заявителей, рассмотрение, принятие решений и подготовку ответов на обращения заявителей, содержащие жалобы на решения, действия (бездействие) должностных лиц.
Проверки могут быть плановыми (осуществляться на основании ежеквартальных или годовых планов работы Администрации, Отдела), внеплановыми и тематическими. При проверке могут рассматриваться все вопросы, связанные с предоставлением муниципальной услуги (комплексные проверки). Проверка также может проводиться по конкретному обращению заявителя.
4.4. По результатам проведенных проверок в случае выявления нарушений прав заявителей осуществляется привлечение виновных лиц к ответственности в соответствии с законодательством Российской Федерации.
4.5. Должностные лица Отдела, предоставляющие муниципальную услугу, несут ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации за действия (бездействие) и решения, принимаемые (осуществляемые) в ходе предоставления муниципальной услуги. Персональная ответственность должностных лиц Отдела, предоставляющих муниципальную услугу, закрепляется в должностных регламентах.
4.6. Контроль за соблюдением и исполнением специалистами МФЦ положений административного регламента осуществляет руководитель МФЦ.
4.7. Граждане, их объединения и организации в случае выявления фактов нарушения порядка предоставления муниципальной услуги или ненадлежащего исполнения административного регламента вправе обратиться с жалобой в органы и к должностным лицам, указанным в подпункте 5.6 настоящего административного регламента.
Жалоба может быть представлена на личном приеме, направлена почтовым отправлением или в электронной форме с использованием информационных ресурсов в информационно-телекоммуникационной сети Интернет, Единого портала, Регионального портала, через МФЦ.
Раздел 5. Досудебный (внесудебный) порядок обжалования решений и действий (бездействия) органа, предоставляющего муниципальную услугу, а также их должностных лиц, муниципальных служащих
Об оспаривании решений, действий (бездействия) органов государственной власти, органов местного самоуправления, иных органов, организаций, наделенных отдельными государственными или иными публичными полномочиями, должностных лиц, государственных и муниципальных служащих см. главу 22 Кодекса административного судопроизводства РФ от 8 марта 2015 г. N 21-ФЗ, а также Арбитражный процессуальный кодекс Российской Федерации
5.1. Заявитель имеет право на досудебное (внесудебное) обжалование решений и действий (бездействия), принятых (осуществляемых) в ходе предоставления муниципальной услуги.
5.2. Заявитель может обратиться с жалобой, в том числе в следующих случаях:
1) нарушение срока регистрации запроса заявителя о предоставлении муниципальной услуги;
2) нарушение срока предоставления муниципальной услуги;
3) требование представления заявителем документов, не предусмотренных нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Ставропольского края и Предгорного района для предоставления муниципальной услуги;
4) отказ в приеме документов, представление которых предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Ставропольского края и Предгорного района для предоставления муниципальной услуги;
5) отказ в предоставлении муниципальной услуги, если основания отказа не предусмотрены нормативными правовыми актами Российской Федерации, Ставропольского края, Предгорного района;
6) требование внесения заявителем при предоставлении муниципальной услуги платы, не предусмотренной нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Ставропольского края и Предгорного района;
7) отказ органа, предоставляющего муниципальную услугу, должностного лица органа, предоставляющего муниципальную услугу, в исправлении допущенных опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления муниципальной услуги документах либо нарушение установленного срока таких исправлений.
5.3 Орган, предоставляющий муниципальную услугу, при получении письменного обращения, в котором содержатся нецензурные либо оскорбительные выражения, угрозы жизни, здоровью и имуществу должностного лица, а также членов его семьи, вправе оставить обращение без ответа по существу поставленных в нем вопросов и сообщить гражданину, направившему обращение, о недопустимости злоупотребления правом.
В случае если текст письменного обращения не поддается прочтению, ответ на обращение не дается, о чем в течение семи дней со дня регистрации обращения сообщается гражданину, направившему обращение, если его фамилия и почтовый адрес поддаются прочтению.
5.4. Основанием для начала процедуры досудебного (внесудебного) обжалования является поступление жалобы заявителя.
Заявитель может подать жалобу:
лично в орган, предоставляющий муниципальную услугу;
путем направления почтовых отправлений в орган, предоставляющий муниципальную услугу;
с использованием информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" на официальный сайт органа, предоставляющего муниципальную услугу, или на Единый портал, Региональный портал.
В случае подачи жалобы при личном приеме заявитель представляет документ, удостоверяющий его личность в соответствии с законодательством Российской Федерации.
В случае если жалоба подается через представителя заявителя, также представляется документ, подтверждающий полномочия на осуществление действий от имени заявителя. В качестве документа, подтверждающего полномочия на осуществление действий от имени заявителя, могут быть представлены:
1) оформленная в соответствии с законодательством Российской Федерации доверенность;
2) копия решения о назначении или об избрании либо приказа о назначении физического лица на должность, в соответствии с которым такое физическое лицо обладает правом действовать от имени заявителя без доверенности.
В случае подачи заявителем жалобы в электронном виде документы, предусмотренные подпунктами "1" - "2" абзаца седьмого пункта 5.4 административного регламента, могут быть представлены в форме электронных документов, подписанных электронной подписью, вид которой предусмотрен законодательством Российской Федерации, при этом документ, удостоверяющий личность заявителя, не требуется.
Жалоба должна содержать:
1) наименование органа, предоставляющего муниципальную услугу, и должностного лица органа, предоставляющего муниципальную услугу, либо должностного лица, решения и действия (бездействие) которых обжалуются;
2) фамилию, имя, отчество (при наличии), сведения о месте жительства заявителя, а также номер контактного телефона, адрес (адреса) электронной почты (при наличии) и почтовый адрес, по которым должен быть направлен ответ заявителю;
3) сведения об обжалуемых решениях и действиях (бездействии) органа, предоставляющего муниципальную услугу, его должностного лица либо муниципального служащего;
4) доводы, на основании которых заявитель не согласен с решением и действием (бездействием) органа, предоставляющего муниципальную услугу, должностного лица органа, предоставляющего муниципальную услугу. Заявителем могут быть представлены документы (при наличии), подтверждающие доводы заявителя, либо их копии.
5.5. Заявитель имеет право на получение информации и документов, необходимых для обоснования и рассмотрения жалобы.
При желании заявителя обжаловать действие или бездействие должностного лица органа, предоставляющего муниципальную услугу, последний обязан сообщить ему свои фамилию, имя, отчество, должность и фамилию, имя, отчество и должность лица, которому могут быть обжалованы действия.
Орган, предоставляющий муниципальную услугу, обеспечивает:
информирование заявителей о порядке обжалования решений и действий (бездействия) органа, его должностных лиц посредством размещения информации на стендах в местах предоставления муниципальных услуг, на официальном сайте органа, на Едином портале, Региональном портале;
консультирование заявителей о порядке обжалования решений и действий (бездействия) органа, предоставляющего муниципальную услугу, его должностных лиц, в том числе по телефону, электронной почте, при личном приеме.
5.6. Жалобы на действия (бездействие) должностных лиц органа, предоставляющего муниципальную услугу, подаются руководителю органа, предоставляющего муниципальную услугу.
Жалобы на решения руководителя органа, предоставляющего муниципальную услугу, подаются главе Администрации.
5.7. Жалоба, поступившая в орган, предоставляющий муниципальную услугу, подлежит регистрации не позднее следующего рабочего дня со дня ее поступления. Жалоба рассматривается должностным лицом органа, предоставляющего муниципальную услугу, наделенным полномочиями по рассмотрению жалоб, в течение пятнадцати рабочих дней со дня ее регистрации, а в случае обжалования отказа органа, предоставляющего муниципальную услугу, должностного лица органа, предоставляющего муниципальную услугу, в приеме документов у заявителя либо в исправлении допущенных опечаток и ошибок или в случае обжалования заявителем нарушения установленного срока таких исправлений - в течение пяти рабочих дней со дня ее регистрации.
В случае если принятие решения по жалобе заявителя не входит в компетенцию органа, предоставляющего муниципальную услугу, в течение трех рабочих дней со дня регистрации жалобы орган, предоставляющий муниципальную услугу, направляет ее в уполномоченный на рассмотрение орган и информирует заявителя о перенаправлении жалобы в письменной форме.
5.8. По результатам рассмотрения жалобы орган, предоставляющий муниципальную услугу, принимает одно из следующих решений:
удовлетворяет жалобу;
отказывает в удовлетворении жалобы.
При удовлетворении жалобы орган, предоставляющий муниципальную услугу, принимает исчерпывающие меры по устранению выявленных нарушений, в том числе по выдаче заявителю результата муниципальной услуги, не позднее пяти рабочих дней со дня принятия решения.
Не позднее дня, следующего за днем принятия решения, заявителю в письменной форме или по желанию заявителя в электронной форме направляется мотивированный ответ о результатах рассмотрения жалобы.
В ответе по результатам рассмотрения жалобы указывается:
1) наименование органа, предоставляющего муниципальную услугу, должность, фамилия, имя, отчество должностного лица органа, предоставляющего муниципальную услугу, принявшего решение по жалобе;
2) номер, дата, место принятия решения, включая сведения о должностном лице органа, предоставляющего муниципальную услугу, решение или действие (бездействие) которого обжалуется;
3) фамилия, имя, отчество (при наличии) заявителя;
4) основания для принятия решения по жалобе;
5) принятое по жалобе решение;
6) в случае если жалоба признана обоснованной - сроки устранения выявленных нарушений, в том числе срок предоставления результата муниципальной услуги;
7) сведения о порядке обжалования принятого по жалобе решения.
5.9. В случае установления в ходе или по результатам рассмотрения жалобы признаков состава административного правонарушения, предусмотренного Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях, или признаков состава преступления должностное лицо органа, предоставляющего муниципальную услугу, наделенное полномочиями по рассмотрению жалоб, незамедлительно направляет имеющиеся материалы в органы прокуратуры.
_____________________________________________
<1> "Российская газета", N 120, 21.06.2003, зарегистрировано в Минюсте РФ 10.06.2003 N 4673.
Приложение 1
к административному регламенту
предоставления муниципальной услуги
"Выдача разрешений на установку рекламных
конструкций на соответствующей территории,
аннулирование таких разрешений"
Блок-схема
предоставления муниципальной услуги "Выдача разрешений на установку рекламных конструкций на соответствующей территории, аннулирование таких разрешений"
/---------------------------------\
| Прием и регистрация документов |
| заявителя |
\---------------------------------/
/---------------------------------\
| Комплектование документов при |
| предоставлении муниципальной |
|услуги в рамках межведомственного|
| взаимодействия, направление |
| запросов о предоставлении |
| информации |
\---------------------------------/
/---------------------------------\
| Рассмотрение заявления и |
/-----\ | прилагаемых к нему документов, | /------\
| нет |----| проведение экспертизы |--------| да |
\-----/ | документов; установление | \------/
| | отсутствия оснований для отказа | |
| | в предоставлении муниципальной | |
| | услуги | |
| \---------------------------------/ |
/------------------------\ /------------------------------\
| Подготовка письменного | | Подготовка и подписание |
| уведомления об отказе в| | распоряжения администрации |
| предоставлении | | Предгорного муниципального |
| муниципальной услуги, | |района Ставропольского края о |
|выдача (направление) его| |выдаче разрешения на установку|
| заявителю | | рекламной конструкции на |
\------------------------/ | соответствующей территории |
\------------------------------/
Приложение 2
к административному регламенту
предоставления муниципальной услуги
"Выдача разрешений на установку рекламных
конструкций на соответствующей территории,
аннулирование таких разрешений"
Главе администрации
Предгорного
муниципального района
Ставропольского края
от ____________________________
_______________________________
юридический адрес: ____________
_______________________________
_______________________________
телефон: ______________________
реквизиты: ____________________
_______________________________
_______________________________
Заявление
Прошу Вас выдать разрешение на установку рекламной конструкции на
__________________________________________________________________________,
(здание, строение, сооружение, земельный участок и т.д.)
расположенном по адресу: __________________________________________________
___________________________________________________________________________
Тип рекламоносителя _______________________________________________________
Площадь информационного поля рекламной конструкции ______ кв. м.
"___" _____________ 20_ года ___________________ ______________________
(Ф.И.О.) (подпись)
Приложение 3
к административному регламенту
предоставления муниципальной услуги
"Выдача разрешений на установку рекламных
конструкций на соответствующей территории,
аннулирование таких разрешений"
Лист согласования с заинтересованными лицами
Размещение рекламной конструкции
___________________________________________________________________________
по адресу:
___________________________________________________________________________
гражданину ________________________________________________________________
юридическому лицу _________________________________________________________
Перечень заинтересованных лиц |
Дата |
Должностные лица |
Подпись, заверенная печатью |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Выдан отделом архитектуры и градостроительства администрации Предгорного муниципального района Ставропольского края.
Приложение 4
к административному регламенту
предоставления муниципальной услуги
"Выдача разрешений на установку рекламных
конструкций на соответствующей территории,
аннулирование таких разрешений"
Журнал
регистрации заявлений на выдачу разрешений на установку рекламных конструкций на соответствующей территории
N |
Ф.И.О. (наименование юридического лица) |
Адрес регистрации (место нахождения организации) |
Дата принятия заявления о предоставлении муниципальной услуги |
Дата принятия решения о предоставлении муниципальной услуги |
N персонального дела |
Подпись специалиста |
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
|
|
|
|
|
|
|
Приложение 5
к административному регламенту
предоставления муниципальной услуги
"Выдача разрешений на установку рекламных
конструкций на соответствующей территории,
аннулирование таких разрешений"
Отдел архитектуры и градостроительства
Администрации Предгорного муниципального района
Ставропольского края
Разрешение
N _________
на установку рекламной конструкции
Выдано ____________________________________________________________________
(наименование владельца рекламной конструкции)
___________________________________________________________________________
Сведения о владельце рекламной конструкции
___________________________________________________________________________
(информация о месте нахождения юридического лица или месте
___________________________________________________________________________
жительства физического лица, номер телефона для оперативной связи)
___________________________________________________________________________
Сведения о владельце имущества, к которому присоединяется рекламная
конструкция _______________________________________________________________
___________________________________________________________________________
Тип рекламной конструкции _________________________________________________
Площадь информационного поля ______________________________________________
Место установки рекламной конструкции _____________________________________
___________________________________________________________________________
Дата выдачи разрешения ____________________________________________________
Разрешение действительно до _______________________________________________
Начальник отдела архитектуры
и градостроительства администрации
Предгорного муниципального района
Ставропольского края
М.П. (подпись) (Ф.И.О.)
Приложение 6
к административному регламенту
предоставления муниципальной услуги
"Выдача разрешений на установку рекламных
конструкций на соответствующей территории,
аннулирование таких разрешений"
Отдел архитектуры и градостроительства
Администрации Предгорного муниципального района
Ставропольского края
Уведомление
N ______ от _____________
Уважаемый(ая) ____________________________________________________________!
(фамилия, имя, отчество)
Уведомляем Вас об отказе в выдаче разрешения на установку рекламной
конструкции.
Причина отказа:
___________________________________________________________________________
(указывается причина отказа со ссылкой на действующее законодательство
(подпункт, пункт, статья, название и номер нормативного акта))
___________________________________________________________________________
___________________________________________________________________________
Отказ в выдаче разрешения на установку рекламной конструкции Вы можете
обжаловать в администрацию Предгорного муниципального района
Ставропольского края и (или) в судебном порядке.
Начальник отдела архитектуры
и градостроительства администрации
Предгорного муниципального района
Ставропольского края ______________ ______________________
М.П. (подпись) (Ф.И.О.)
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление администрации Предгорного муниципального района Ставропольского края от 28 июля 2015 г. N 1587 "Об утверждении административного регламента предоставления муниципальной услуги "Выдача разрешений на установку рекламных конструкций на соответствующей территории, аннулирование таких разрешений"
Настоящее постановление вступает в силу со дня его обнародования
Текст постановления на официальном сайте Предгорного муниципального района (www.predgor-ray.ru)