Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к постановлению администрации
города-курорта Кисловодска
от 24 декабря 2015 г. N 1241
Административный регламент
предоставления муниципальной услуги "Принятие граждан на учет
в качестве нуждающихся в жилых помещениях"
I. Общие положения
1.1. Предмет регулирования административного регламента.
Административный регламент предоставления муниципальной услуги "Принятие граждан на учет в качестве нуждающихся в жилых помещениях" (далее - Административный регламент, муниципальная услуга) определяет сроки и последовательность действий (административных процедур) должностных лиц администрации города-курорта Кисловодска (далее - администрация) и Управления городского хозяйства, транспорта и строительства администрации города-курорта Кисловодска (далее - Управление) по предоставлению данной услуги.
Используемые в Административном регламенте термины и определения подлежат толкованию в соответствии с их значением, определенным действующим законодательством.
1.2. Круг заявителей.
1.2.1. Заявителями являются граждане Российской Федерации, постоянно зарегистрированные по месту жительства на территории городского округа города-курорта Кисловодска Ставропольского края, обратившиеся с заявлением о предоставлении муниципальной услуги лично, через представителя (доверенное лицо) или с использованием средств почтовой связи, электронной почты (далее - заявители), относящиеся к одной из следующих категорий:
- граждане, признанные малоимущими в соответствии со статьей 49 Жилищного кодекса Российской Федерации;
- граждане, имеющие право на получение жилого помещения жилищного фонда Ставропольского края по договору социального найма в соответствии с законодательством Ставропольского края
1.2.2. От имени заявителей заявления о предоставлении муниципальной услуги могут подавать:
- граждане, достигшие 18-летнего возраста;
- законные представители (родители, усыновители, опекуны) несовершеннолетних в возрасте до 18 лет;
- опекуны (попечители) несовершеннолетних или недееспособных граждан;
- органы опеки и попечительства;
- руководители учреждений (для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей), действующие на основании Устава соответствующего учреждения;
- представители (доверенные лица), действующие на основании доверенности, оформленной в установленном порядке.
1.3. Требования к порядку информирования о предоставлении услуги
1.3.1. Информация о месте нахождения и графике работы (способы получения данной информации) органа, предоставляющего услугу, и муниципального казенного учреждения "Многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг в городе-курорте Кисловодске" (далее - Центр).
Администрация расположена по адресу: г. Кисловодск, пр. Победы, 25.
График работы:
понедельник - пятница с 09 час. 00 мин. до 18 час. 00 мин.;
перерыв: с 13 час. 00 мин. до 14 час. 00 мин.;
выходные дни - суббота, воскресенье.
Управление расположено по адресу: г. Кисловодск, пр. Победы, 25.
График работы:
понедельник - пятница с 09 час. 00 мин. до 18 час. 00 мин.;
приемные дни: среда с 15 час. 00 мин. до 17 час. 00 мин.;
перерыв: с 13 час. 00 мин. до 14 час. 00 мин.;
выходные дни - суббота, воскресенье.
Центр расположен по адресу: г. Кисловодск, пр. Первомайский, 29.
График работы:
понедельник - пятница с 08 час. 00 мин. до 20 час. 00 мин.;
суббота с 09 час. 00 мин. до 13 час. 00 мин.;
без перерыва;
выходной день - воскресенье.
1.3.2. Справочные телефоны органа, предоставляющего услугу и Центра:
в администрации (8-87937) 6-22-85;
в Управлении (8-87937) 7-88-95;
в Центре (8-87937) 2-05-57, (8-87937) 2-06-21
1.3.3. Адреса официальных сайтов органа, предоставляющего услугу и Центра в сети Интернет, содержащих информацию о предоставлении услуги и услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления услуги, адреса их электронной почты
Электронная почта администрации: glava1@bk.ru
Адрес официального сайта администрации: kislovodsk-kurort.org
Электронная почта Управления: ughtransport@yandex.ru
Адрес официального сайта Центра: мфц-кисловодск.рф
Электронная почта Центра: mfckis@mail.ru
1.3.4. Порядок получения информации заявителем по вопросам предоставления услуги, услуг, необходимых и обязательных для предоставления государственной услуги, сведений о ходе их предоставления, в том числе с использованием федеральной государственной информационной системы "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)".
Получение информации по вопросам предоставления услуги, а также сведений о ходе предоставления услуги в администрации, Управлении и Центре осуществляется при:
- при личном обращении заявителя;
- при письменном обращении заявителя;
- через официальный сайт Администрации и электронную почту, указанные в подпункте 1.3.3 Административного регламента.
1.3.5. Порядок, форма и место размещения указанной в настоящем подпункте информации, в том числе на стендах в местах предоставления услуги и услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления услуги, а также на официальных сайтах органа, предоставляющего услугу и Центра, органов и организаций, участвующих в предоставлении услуги, в сети Интернет.
Информация о порядке предоставления услуги должна содержать:
- сведения о порядке получения услуги;
- адрес места приема документов для предоставления услуги и порядок передачи результата заявителю;
- перечень документов, необходимых для получения услуги;
- размер государственных пошлин и иных платежей, связанных с получением услуги, порядке их уплаты;
- форму заявления;
- сроки предоставления услуги;
- сведения о порядке обжалования действий (бездействия) и решений должностных лиц.
Консультации по процедуре предоставления услуги осуществляются сотрудниками администрации, Управления и Центра в соответствии с должностными инструкциями.
При ответах на телефонные звонки и личные обращения сотрудники, ответственные за информирование, подробно, четко и в вежливой форме информируют обратившихся заявителей по интересующим их вопросам.
Устное информирование каждого обратившегося за информацией заявителя осуществляется не более 15 минут.
В случае если для подготовки ответа на устное обращение требуется продолжительное время, сотрудник, ответственный за информирование, предлагает заинтересованным лицам перезвонить в определенный день и в определенное время. К назначенному сроку должен быть подготовлен ответ по вопросам заявителей, в случае необходимости ответ готовится при взаимодействии с должностными лицами структурных подразделений органов и организаций, участвующих в предоставлении муниципальной услуги.
В случае если предоставление информации, необходимой заявителю, не представляется возможным посредством телефона, сотрудник, принявший телефонный звонок, разъясняет заявителю право обратиться с письменным обращением и требования к оформлению обращения.
Ответ на письменное обращение направляется заявителю в течение 10 рабочих дней со дня регистрации обращения.
Письменный ответ на обращение должен содержать фамилию и номер телефона исполнителя и направляется по почтовому адресу, указанному в обращении.
В случае если в обращении о предоставлении письменной консультации по процедуре предоставления муниципальной услуги не указана фамилия заявителя, направившего обращение, и почтовый адрес, по которому должен быть направлен ответ, ответ на обращение не дается.
Публичное информирование о порядке предоставления муниципальной услуги осуществляется посредством размещения соответствующей информации в средствах массовой информации, в том числе в официальном издании органа местного самоуправления городского округа города-курорта Кисловодска газете "Кисловодская газета", на официальном сайте Центра и на официальном сайте администрации города-курорта Кисловодска.
II. Стандарт предоставления муниципальной услуги
2.1. Наименование услуги.
Полное наименование услуги "Принятие граждан на учет в качестве нуждающихся в жилых помещениях" (далее - услуга).
2.2. Наименование органа, предоставляющего услугу, а также наименования всех иных организаций, участвующих в предоставлении услуги, обращение в которые необходимо для предоставления услуги.
Услугу предоставляют администрация города-курорта Кисловодска и Управление городского хозяйства, транспорта и строительства администрации города-курорта Кисловодска.
Непосредственное предоставление услуги оказывает Управление.
При предоставлении услуги администрация и Управление осуществляют взаимодействие с:
Муниципальным учреждением "Многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг в городе-курорте Кисловодске";
Запрещается требовать от заявителя осуществления действий, в том числе согласований, необходимых для получения услуги и связанных с обращением в иные организации, участвующие в предоставлении услуги, за исключением получения услуг, включенных в Перечень услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления органами местного самоуправления города-курорта Кисловодска муниципальных услуг и предоставляются организациями, участвующими в предоставлении муниципальных услуг, утвержденный решением Думы города-курорта Кисловодска от 14.12.2012 N 176-412 "Об утверждении Перечня услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления органами местного самоуправления города-курорта Кисловодска муниципальных услуг и предоставляются организациями, участвующими в предоставлении муниципальных услуг".
В соответствии с п. 3 статьи 7 Федерального закона от 27 июля 2010 г. N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг" в случае, если для предоставления муниципальной услуги необходимо представление документов и информации об ином лице, не являющемся заявителем, при обращении за получением государственной или муниципальной услуги заявитель дополнительно представляет документы, подтверждающие наличие согласия указанных лиц или их законных представителей на обработку персональных данных указанных лиц, а также полномочие заявителя действовать от имени указанных лиц или их законных представителей при передаче персональных данных указанных лиц в орган или организацию. Указанные документы могут быть представлены, в том числе в форме электронного документа.
2.3. Описание результата предоставления услуги.
Результатом предоставления услуги является:
- постановка гражданина на учет в качестве нуждающегося в жилом помещении, предоставляемом по договору социального найма;
- отказ в принятии на учет в качестве нуждающегося в жилом помещении, предоставляемом по договору социального найма.
2.4. Срок предоставления услуги, в том числе с учетом необходимости обращения в иные организации, участвующие в предоставлении услуги, срок приостановления предоставления услуги в случае, если возможность приостановления предусмотрена нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Ставропольского края, сроки выдачи (направления) документов, являющихся результатом предоставления услуги.
Срок предоставления услуги исчисляется в календарных днях со дня принятия заявления и документов, указанных в пункте 2.6 Административного регламента, необходимых для предоставления услуги.
Срок предоставления услуги не может быть более 30 календарных дней.
Услуга считается предоставленной с момента получения заявителем ее результатов либо по истечении срока, предусмотренного абзацем 2 настоящего пункта, при условии надлежащего уведомления заявителя о результате услуги и условиях его получения.
2.5. Перечень нормативных правовых актов Российской Федерации и нормативных правовых актов Ставропольского края, а также муниципальных нормативных правовых актов, регулирующих предоставление услуги (с указанием их реквизитов и источников официального опубликования):
Конституция Российской Федерации (официальный текст Конституции Российской Федерации с внесенными в нее поправками от 30.12.2008 опубликован в изданиях "Российская газета", N 7, 21.01.2009, "Собрание законодательства Российской Федерации", 26.01.2009, N 4, ст. 445, "Парламентская газета", N 4, 23-29.01.2009);
Жилищный кодекс Российской Федерации от 29.12.2004 N 188-ФЗ ("Собрание законодательства Российской Федерации", 03.01.2005, N 1 (часть 1), ст. 14, "Российская газета", N 1, 12.01.2005, "Парламентская газета", N 7-8, 15.01.2005);
Гражданский кодекс Российской Федерации ("Собрание законодательства Российской Федерации", 05 декабря 1994 г., N 32, ст. 3301, "Российская газета", N 238-239, 08.12.1994);
Семейный кодекс Российской Федерации от 29.12.1995 N 223-ФЗ ("Собрание законодательства Российской Федерации", 01.01.1996, N 1, ст. 16, "Российская газета", N 17, 27.01.1996);
Федеральный закон от 06 октября 2003 г. N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" ("Собрание законодательства Российской Федерации", 06.10.2003, N 40, ст. 3822, "Парламентская газета", N 186, 08.10.2003, "Российская газета", N 202, 08.10.2003);
Федеральный закон от 02 мая 2006 г. N 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации" ("Собрание законодательства Российской Федерации", 08.05.2006, N 19, ст. 2060, "Российская газета", N 95, 05.05.2006, "Парламентская газета", N 70-71, 11.05.2006);
Федеральный закон от 24 октября 1997 г. N 134-ФЗ "О прожиточном минимуме в Российской Федерации" ("Собрание законодательства Российской Федерации", 27.10.1997, N 43, ст. 4904, "Российская газета", N 210, 29.10.1997);
Федеральный закон от 27 июля 2010 г. N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг" ("Собрание законодательства Российской Федерации", 02.08.2010, N 31, ст. 4179, "Российская газета", N 168, 30.07.2010);
Закон Ставропольского края от 16 марта 2006 г. N 13-кз "О некоторых вопросах в области жилищных отношений в Ставропольском крае" (опубликован в изданиях "Ставропольская правда", N 60, 21.03.2006, "Сборник законов и других правовых актов Ставропольского края", 30.04.2006, N 11, статья 5419);
Закон Ставропольского края от 10 ноября 2009 г. N 72-кз "О предоставлении жилых помещений жилищного фонда Ставропольского края по договорам социального найма" (опубликован в изданиях "Ставропольская правда", N 237-238, 13.11.2009, "Сборник законов и других правовых актов Ставропольского края", 30.11.2009, N 25, статья 8483);
Постановление Правительства Ставропольского края от 05 сентября 2006 г. N 126-п "О мерах по реализации Закона Ставропольского края "О некоторых вопросах в области жилищных отношений в Ставропольском крае" (опубликован в изданиях "Ставропольская правда", N 211, 12.09.2006);
Приказ министерства жилищно-коммунального хозяйства, строительства и архитектуры Ставропольского края от 11 сентября 2006 г. N 252 "Об утверждении Методических рекомендаций для органов местного самоуправления муниципальных образований Ставропольского края по ведению учета граждан в качестве нуждающихся в жилых помещениях, предоставляемых по договорам социального найма" (не публиковался);
Решение Думы города-курорта Кисловодска от 24.11.2010 N 161-310 "Об Уставе городского округа города-курорта Кисловодска" (зарегистрировано в ГУ Минюста РФ по Ставропольскому краю 21.12.2010 N Ru263050002010002).
Решение Думы города-курорта Кисловодска от 31.01.2014 N 10-414 "Об утверждении Положения об Управлении городского хозяйства, транспорта и строительства администрации города - курорта Кисловодска в новой редакции";
Регламент работы администрации города-курорта Кисловодска, утвержденный постановлением администрации города-курорта Кисловодска от 12.07.2010 N 901.
А также последующими редакциями указанных нормативных актов.
2.6. Исчерпывающий перечень документов, необходимых в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации и нормативными правовыми актами Ставропольского края, муниципальными нормативными правовыми актами для предоставления услуги и услуг, необходимых и обязательных для предоставления услуги, подлежащих представлению заявителем, способы их получения заявителем, в том числе в электронной форме, порядок их представления:
2.6.1. Паспорт гражданина Российской Федерации;
2.6.2. Документ, заменяющий паспорт (документ, удостоверяющий личность гражданина, выданный уполномоченным государственным органом);
2.6.3. Решение об усыновлении (удочерении);
2.6.4. Решение суда об определении состава семьи (при необходимости);
2.6.5. Копия финансового лицевого счета по месту(ам) жительства гражданина и членов его семьи за пять лет, предшествующих подаче заявления о принятии на учет в качестве нуждающегося в жилом помещении, предоставляемом по договору социального найма;
2.6.6. Справки о наличии или отсутствии у гражданина и членов его семьи жилого помещения и (или) земельного участка, выделенного для строительства жилого дома, на праве собственности;
2.6.7. Выписка из технического паспорта предприятия технической инвентаризации с поэтажным планом (при наличии) и экспликацией;
2.6.8. Справка о признании заявителя и членов его семьи малоимущими;
2.6.9. Удостоверение о праве на льготы;
2.6.10. Справка медико-социальной экспертизы об инвалидности;
2.6.11. Заключение медицинского учреждения о невозможности совместного проживания в одной квартире с больным, страдающим тяжелой формой хронического заболевания;
См. Перечень тяжелых форм хронических заболеваний, при которых невозможно совместное проживание граждан в одной квартире, утвержденный постановлением Правительства РФ от 16 июня 2006 г. N 378
2.6.12. В случае подачи заявления руководителями учреждений, действующими в интересах детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, копия Устава соответствующего учреждения, заверенная в установленном порядке учреждением;
2.6.13. В случае подачи заявления от имени доверителя для представителей (доверенных лиц), - доверенность, оформленная в установленном порядке, паспорт доверенного лица.
2.7. Исчерпывающий перечень документов, необходимых в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации и нормативными правовыми актами Ставропольского края, муниципальными нормативными правовыми актами для предоставления услуги и услуг, необходимых и обязательных для предоставления услуги, которые находятся в распоряжении иных организаций, участвующих в предоставлении услуги и которые заявитель вправе представить, а также способы их получения заявителями, в том числе в электронной форме, порядок их представления:
2.7.1. В рамках межведомственного взаимодействия Администрация самостоятельно запрашивает документы в Федеральной службе государственной регистрации, кадастра и картографии Российской Федерации:
- выписка (уведомление) из Единого государственного реестра прав на недвижимое имущество и сделок с ним (по состоянию не позднее месяца, предшествующего подаче заявления) о наличии или отсутствии у гражданина и членов его семьи жилого помещения и (или) земельного участка, выделенного для строительства жилого дома, на праве собственности и о сделках с данным имуществом в течение пяти лет, предшествующих подаче заявления (подлинники);
- выписка из ЕГРП на недвижимое имущество и сделок с ним о переходе прав на объект недвижимого имущества.
2.7.2. В соответствии с подпунктами 1 и 2 части 1 статьи 7 Федерального закона от 27.07.2010 N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг", органы, предоставляющие муниципальные услуги, не вправе требовать от заявителя:
1) представления документов и информации или осуществления действий, представление или осуществление которых не предусмотрено нормативными правовыми актами, регулирующими отношения, возникающие в связи с предоставлением муниципальной услуги;
2) представления документов и информации, которые находятся в распоряжении органов, предоставляющих муниципальные услуги, иных организаций, участвующих в предоставлении муниципальной услуги в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Ставропольского края, правовыми актами администрации города-курорта Кисловодска, за исключением документов, указанных в части 6 статьи 7 Федерального закона от 27.07.2010 N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг"
2.8. Исчерпывающий перечень оснований для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления услуги.
Основаниями для отказа в приеме документов для получения услуги:
- представление заявителем документов, оформленных без учета требований, указанных в п. 2.6 настоящего Административного регламента;
- отсутствие оформленного в установленном порядке документа, удостоверяющего полномочия представителя заявителя;
- представление заявителем неполного комплекта документов.
2.9. Исчерпывающий перечень оснований для приостановления или отказа в предоставлении услуги.
2.9.1. Оснований для приостановления данной муниципальной услуги не предусмотрено.
2.9.2. Основаниями для отказа в предоставлении услуги являются:
- представлен не полный перечень документов, указанных в Административном регламенте;
- в представленных заявителем документах содержатся противоречивые сведения;
- представлены документы, которые не подтверждают право соответствующих граждан состоять на учете в качестве нуждающихся в жилых помещениях;
- в случае если граждане, которые с намерением приобретения права состоять на учете в качестве нуждающихся в жилых помещениях, совершили действия, в результате которых, такие граждане могут быть признаны нуждающимися в жилых помещениях, принимаются на учет в качестве нуждающихся в жилых помещениях не ранее чем через пять лет со дня совершения указанных намеренных действий;
- документы, необходимые для предоставления муниципальной услуги поданы лицом, не имеющим полномочий на представительство.
2.10. Перечень услуг, необходимых и обязательных для предоставления услуги, в том числе сведения о документе (документах), выдаваемом (выдаваемых) иными организациями, участвующими в предоставлении услуги:
Не установлено.
2.11. Порядок, размер и основания взимания государственной пошлины или иной платы, взимаемой за предоставление услуги.
Взимание государственной пошлины не предусмотрено.
Услуга предоставляется на безвозмездной основе.
2.12. Порядок, размер и основания взимания платы за предоставление услуг, необходимых и обязательных для предоставления услуги, включая информацию о методиках расчета размера такой платы.
Не установлено.
2.13. Максимальный срок ожидания в очереди при подаче запроса о предоставлении услуги и услуг, необходимых и обязательных для предоставления услуги, и при получении результата предоставления таких услуг.
Максимальное время ожидания в очереди при подаче запроса о предоставлении услуги в Администрации составляет 15 минут.
Максимальное время при получении результата предоставления услуги в Администрации составляет 15 минут.
2.14. Срок и порядок регистрации запроса заявителя о предоставлении услуги и услуг, необходимых и обязательных для предоставления услуги, в том числе в электронной форме.
Срок регистрации запроса заявителя о предоставлении услуги в Администрации составляет 15 минут.
Запрос заявителя о предоставлении услуги в Администрации регистрируется посредством внесения в журнал учета обращений граждан и посредством внесения данных в информационную систему.
2.15. Требования к помещениям, в которых предоставляется услуга, к местам ожидания и приема заявителей, размещению и оформлению визуальной, текстовой и мультимедийной информации о порядке предоставлении услуги.
2.15.1. Требования к помещениям Администрации, в которых предоставляется услуга, к местам ожидания и приема заявителей.
Здание, в котором расположена Администрация, оборудовано входом для свободного доступа заявителей в помещение, в том числе заявителей с ограниченными возможностями передвижения.
Вход в здание Администрации оборудуется информационной табличкой (вывеской), содержащей следующую информацию об Администрации осуществляющей предоставление услуги:
наименование;
график работы.
Помещения, предназначенные для работы с заявителями, располагаются на первом этаже здания.
Места ожидания должны соответствовать комфортным условиям для заявителей и оптимальным условиям работы специалистов Управления.
Места ожидания в очереди на представление или получение документов должны быть оборудованы стульями, кресельными секциями. Количество мест ожидания определяется исходя из фактической нагрузки и возможностей для их размещения в здании, но не может составлять менее 5 мест.
Прием заявителей осуществляется в специально выделенных для данных целей помещениях, оборудованных информационными табличками (вывесками) с указанием:
номера кабинета;
фамилии, имени, отчества и должности специалиста, осуществляющего прием и выдачу документов;
времени перерыва, технического перерыва.
Каждое рабочее место специалистов должно быть оборудовано персональным компьютером с возможностью доступа к необходимым информационным ресурсам, печатающим и копирующим устройствами.
2.15.2. Требования к размещению и оформлению визуальной, текстовой информации в Администрации.
На информационных стендах в местах ожидания размещается следующая информация:
местонахождение, график приема граждан по вопросам предоставления услуг, номера телефонов, адрес интернет-сайта и электронной почты Администрации;
информация о размещении работников Администрации;
перечень услуг, оказываемых Администрацией;
перечень документов, необходимых для предоставления услуги, и требования, предъявляемые к документам;
сроки предоставления услуги.
Полная версия текста Административного регламента с приложениями и извлечениями из законодательных и иных нормативных правовых актов, содержащими нормы, регулирующие деятельность по предоставлению услуги, размещаются на интернет-сайте Администрации.
2.16. Показатели доступности и качества муниципальной услуги, в том числе количество взаимодействий заявителя с должностными лицами при предоставлении муниципальной услуги и их продолжительность, возможность получения муниципальной услуги в многофункциональном центре государственных и муниципальных услуг, в том числе с использованием информационно-коммуникационных технологий:
размещение Административного регламента на информационном стенде администрации, на официальном сайте администрации в сети Интернет, опубликование Административного регламента в средствах массовой информации;
взаимодействие заявителя с должностными лицами - не более 10 минут;
информирование заявителя о предоставлении муниципальной услуги в устном и письменном виде;
создание оборудованных мест предоставления муниципальных услуг;
оказание муниципальной услуги в установленные сроки.
2.17. Иные требования, в том числе учитывающие особенности предоставления муниципальной услуги в электронной форме
2.17.1. Муниципальная услуга в электронной форме не предоставляется
III. Состав, последовательность и сроки выполнения
административных процедур (действий), требования к порядку
их выполнения, в том числе особенности выполнения административных процедур (действий) в электронной форме
3.1. Перечень административных процедур.
- предоставление в установленном порядке информации заявителю и обеспечение доступа заявителя к сведениям о муниципальной услуге;
- прием и регистрация заявления и документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги;
- истребование документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги и находящихся в распоряжении других органов и организаций;
- получение заявителем сведений о ходе исполнения муниципальной услуги;
- рассмотрение комиссией по жилищным вопросам города-курорта Кисловодска (далее - Комиссия по жилищным вопросам) заявления и документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги;
3.2. Порядок осуществления в электронной форме, в том числе с использованием федеральной государственной информационной системы "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)" административных процедур.
3.2.1. Информация о правилах предоставления муниципальной услуги предоставляется:
на интернет-сайте;
с использованием федеральной государственной информационной системы "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)".
Доступ заявителя к сведениям о правилах предоставления муниципальной услуги осуществляется через сеть Интернет.
3.2.2. Подача заявления и документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, осуществляется на портале государственных и муниципальных услуг в разделе "Личный кабинет".
Прием заявления и документов осуществляется путем регистрации заявления с присвоением соответствующего номера.
3.2.3. Получение заявителем сведений о ходе выполнения заявления о предоставлении муниципальной услуги осуществляется путем направления на адрес электронной почты информации с указанием номера заявления, полученного при регистрации заявления.
3.2.4. Результат предоставления муниципальной услуги направляется на адрес электронной почты, указанный в заявлении.
3.3. Описание административной процедуры "Предоставление в установленном порядке информации заявителю и обеспечение доступа заявителя к сведениям о муниципальной услуге".
3.3.1. Основанием для начала административной процедуры является обращение заявителя:
- непосредственно в отдел по жилищным вопросам;
- с использованием электронной почты отдела по жилищным вопросам;
- с использованием федеральной государственной информационной системы "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)".
3.3.2. Интересующая заявителя информация о порядке предоставления муниципальной услуги предоставляется заявителю:
- в течение 15 минут в устной форме специалистом, ответственным за прием документов, при обращении заявителя лично, либо с использованием средств телефонной связи;
- в течение 20 дней в форме электронного документа на адрес электронной почты заявителя при обращении заявителя с использованием электронной почты;
- в течение 20 дней в письменной форме на почтовый адрес заявителя при обращении заявителя с использованием почтовой связи.
3.3.3. Ответственным за выполнение административной процедуры, является специалист, ответственный за прием документов.
3.3.4. Принятие решений данной административной процедурой не предусмотрено.
3.3.5. Результатом административной процедуры является предоставление заявителю информации о порядке предоставления муниципальной услуги.
3.3.6. Передача результата административной процедуры осуществляется в порядке, предусмотренном подпунктом 3.3.2 Административного регламента.
3.3.7. Результат выполнения административной процедуры фиксируется:
почтовым отправлением, в случае обращения заявителя с использованием средств почтовой связи;
отправлением на адрес электронной почты, в случае обращения заявителя с использованием электронной почты.
В случае обращения заявителя непосредственно в отдел по жилищным вопросам, или с использованием федеральной государственной информационной системы "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)" результат административной процедуры не фиксируется.
3.4. Описание административной процедуры "Прием и регистрация заявления и документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги".
3.4.1. Основанием для начала административной процедуры является подача заявления и документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги.
Ответственность за прием и регистрацию документов несет специалист, ответственный за прием документов.
При отсутствии у заявителя заполненного заявления, либо если в заявлении не полностью записаны фамилия, имя, отчество, его адрес, не указаны полностью реквизиты, то специалист, ответственный за прием документов, заполняет его самостоятельно в программно-техническом комплексе (с последующим представлением на подпись заявителю) или помогает заявителю заполнить заявление.
При обращении за получением муниципальной услуги представителя получателя, последний представляет документ, удостоверяющий личность и документ, подтверждающий его полномочия на представление интересов заявителя.
3.4.2. Специалист, ответственный за прием документов:
устанавливает предмет обращения, личность заявителя, его гражданство, регистрацию по месту жительства;
проверяет наличие всех необходимых для предоставления муниципальной услуги документов;
проверяет документы на соответствие требованиям, указанным в пунктах 2.8 и 2.9 настоящего Административного регламента.
3.4.3. При установлении фактов отсутствия необходимых документов, а также при несоответствии представленных документов требованиям, указанным в Административном регламенте специалист, ответственный за прием документов, уведомляет заявителя о наличии препятствий для предоставления муниципальной услуги, объясняет заявителю содержание выявленных недостатков в представленных документах и предлагает принять меры по их устранению.
При желании заявителя устранить препятствия, прервав подачу документов для предоставления муниципальной услуги, специалист, ответственный за прием документов, формирует перечень выявленных препятствий для оказания муниципальной услуги и передает его заявителю для подписания, первый экземпляр перечня выявленных препятствий вместе с представленными документами передает заявителю, второй оставляет на хранение.
3.4.4. В случае если документы приняты в полном объеме, специалист, ответственный за прием документов, вносит в Журнал учета исполнения муниципальной услуги по приему заявлений, документов, а также постановке граждан на учет в качестве нуждающихся в жилых помещениях (далее - Журнал учета исполнения муниципальной услуги).
Специалист, ответственный за прием документов, оформляет расписку, передает первый экземпляр расписки заявителю, а второй экземпляр прикладывает к заявлению.
Максимальный срок выполнения административной процедуры составляет 30 минут.
3.4.4.1. Прием заявлений для предоставления муниципальной услуги от заявителя по почте.
Специалист, ответственный за прием заявлений:
получает входящую корреспонденцию, анализирует полученные заявления для предоставления муниципальной услуги;
проверяет полученное заявление для предоставления муниципальной услуги;
определяет на основании представленных документов право заявителя на получение муниципальной услуги;
регистрирует в Журнале учета исполнения муниципальной услуги;
готовит расписку в двух экземплярах о получении заявления, один экземпляр расписки направляет заявителю по почте, а второй экземпляр остается у специалиста.
Максимальный срок выполнения административной процедуры составляет 30 минут.
Процедура завершается направлением заявителю расписки о приеме заявления.
3.4.4.2. Заявление о предоставлении муниципальной услуги в электронном виде направляется на адрес электронной почты отдела по жилищным вопросам, распечатывается на бумажном носителе и регистрируется специалистом, ответственным за прием документов, в порядке, установленном в подпункте 3.4.4.1 настоящего Административного регламента.
3.4.4.3. Прием заявления для предоставления муниципальной услуги от заявителя через информационную систему "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)".
При поступлении заявления и документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги в электронной форме посредством федеральной государственной информационной системы "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)" через раздел "Личный кабинет", специалист, ответственный за прием документов, распечатывает указанное заявление и документы и регистрирует в Журнале учета исполнения муниципальной услуги с присвоением регистрационного номера.
Специалист, ответственный за прием документов:
- проверяет полученное заявление для предоставления муниципальной услуги;
- определяет на основании представленных документов право заявителя на получение муниципальной услуги;
- готовит расписку о принятии заявления и отсканированный экземпляр расписки направляет заявителю в электронной форме посредством федеральной государственной информационной системы "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)" через раздел "Личный кабинет", а бумажный экземпляр оставляет у себя.
Максимальный срок выполнения действия составляет 30 минут.
Процедура завершается направлением заявителю расписки о приеме заявления.
3.4.5 Результатом административной процедуры является прием и регистрация документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги.
3.5. Описание административной процедуры "Истребование документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги и находящихся в распоряжении других органов и организаций".
Основанием для начала административной процедуры является получение специалистом, ответственным за предоставление муниципальной услуги, заявления и пакета документов, в соответствии с пунктом 2.8 настоящего Административного регламента.
Содержание административной процедуры включает в себя направление запроса об истребовании информации в порядке межведомственного взаимодействия и получение документа (сведений) в порядке межведомственного взаимодействия в случае непредставления заявителем документов, указанных в настоящем административном регламенте.
Специалистом, ответственным за предоставление муниципальной услуги, в течение 5 рабочих дней в порядке межведомственного взаимодействия подготавливается и направляется запрос о предоставлении документов (сведений) в органы и организации, участвующие в предоставлении муниципальной услуги.
Срок получения документов (сведений) от органов и организаций, участвующих в предоставлении муниципальной услуги в рамках межведомственного и межуровневого взаимодействия, не должен превышать 5 рабочих дней.
Указанная административная процедура выполняется специалистом, ответственным за предоставление муниципальной услуги.
Результатом административной процедуры является получение документов (сведений), запрашиваемых в рамках межведомственного и межуровневого взаимодействия.
Специалист, ответственный за предоставление муниципальной услуги, приобщает полученные документы (сведения) к пакету документов, представленных заявителем.
3.6. Описание административной процедуры "Получение заявителем сведений о ходе исполнения муниципальной услуги".
3.6.1. Основанием для начала административной процедуры является обращение заявителя:
- непосредственно к специалисту, ответственному за прием документов, либо с использованием средств телефонной или почтовой связи;
- с использованием электронной почты отдела по жилищным вопросам;
- с использованием федеральной государственной информационной системы "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)".
3.6.2. Интересующая заявителя информация о ходе исполнения муниципальной услуги предоставляется заявителю:
- в течение 15 минут в устной форме специалистом, ответственным за прием документов, при обращении заявителя лично, либо с использованием средств телефонной связи;
- в течение 5 рабочих дней в форме электронного документа на адрес электронной почты заявителя при обращении заявителя с использованием электронной почты;
- в течение 5 рабочих дней в письменной форме на почтовый адрес заявителя при обращении заявителя с использованием почтовой связи.
Информация о ходе исполнения муниципальной услуги предоставляется заявителю также с использованием федеральной государственной информационной системы "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)" в течение 5 рабочих дней.
3.6.3. Ответственным за выполнение административной процедуры, является специалист, ответственный за прием документов.
3.6.4. Принятие решений данной административной процедурой не предусмотрено.
3.6.5. Результатом административной процедуры является предоставление заявителю информации о ходе выполнения заявления.
3.6.6. Результат выполнения административной процедуры фиксируется:
- почтовым отправлением в случае обращения заявителя с использованием средств почтовой связи;
- отправлением информации о ходе выполнения заявления на адрес электронной почты в случае обращения заявителя с использованием электронной почты.
В случае обращения заявителя непосредственно в отдел по жилищным вопросам с использованием федеральной государственной информационной системы "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)" результат административной процедуры не фиксируется.
3.7. Описание административной процедуры "Рассмотрение комиссией по жилищным вопросам города-курорта Кисловодска заявления и документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги".
3.7.1. Основанием для начала административной процедуры является формирование полного пакета документов (сведений), необходимых для предоставления муниципальной услуги.
3.7.2. Секретарь Комиссии по жилищным вопросам (далее - секретарь Комиссии), обеспечивает подготовительную работу, необходимую для проведения заседания Комиссии по жилищным вопросам, ведет учет поступающих материалов, осуществляет контроль исполнения принятых Комиссией по жилищным вопросам решений, ведет делопроизводство и протоколы заседания Комиссии.
3.7.3. Заседания Комиссии по жилищным вопросам проводятся по мере необходимости, но не реже одного раза в две недели.
3.7.4. Комиссия по жилищным вопросам рассматривает заявление и документы, необходимые для предоставления муниципальной услуги в день заседания.
3.7.5. Результатом административной процедуры является принятие решения Комиссией
- о постановке на учет гражданина в качестве нуждающегося в жилом помещении, предоставляемом по договору социального найма;
- об отказе в принятии на учет в качестве нуждающегося в жилом помещении, предоставляемом по договору социального найма.
Протоколы заседания Комиссии по жилищным вопросам готовит секретарь Комиссии не позднее дня, следующего за днем заседания Комиссии по жилищным вопросам.
Ответственным за подготовку протокола является секретарь Комиссии по жилищным вопросам.
Ответственным за подготовку проекта постановления о признании гражданина нуждающимся в получении жилого помещения и постановке на учет (об отказе в принятии на учет) в качестве нуждающегося в жилом помещении, предоставляемом по договору социального найма, выписки из постановления о признании гражданина нуждающимся в получении жилого помещения и постановке на учет (об отказе в принятии на учет) в качестве нуждающегося в жилом помещении, предоставляемом по договору социального найма, и извещения о принятии гражданина на учет (об отказе в принятии на учет) в качестве нуждающегося в жилом помещении является специалист, ответственный за предоставление муниципальной услуги.
3.8. Описание административной процедуры "Выдача (направление) заявителю результата предоставления муниципальной услуги".
3.8.1. Основанием для начала данной процедуру является принятие решения Комиссией, оформленного в установленном порядке.
3.8.2. Специалист, ответственный за предоставление муниципальной услуги, в течение 2 рабочих дней подготавливает выписку из постановления о признании гражданина нуждающимся в получении жилого помещения и постановке на учет (об отказе в принятии на учет) в качестве нуждающегося в жилом помещении, предоставляемом по договору социального найма, и извещение о принятии гражданина на учет (об отказе в принятии на учет) в качестве нуждающегося в жилом помещении.
3.8.3. Выписка из постановления о признании гражданина нуждающимся в получении жилого помещения и постановке на учет (об отказе в принятии на учет) в качестве нуждающегося в жилом помещении, предоставляемом по договору социального найма, и извещение о принятии гражданина на учет (об отказе в принятии на учет) в качестве нуждающегося в жилом помещении, выдается (направляется) заявителю в течение 3 рабочих дней со дня принятия постановления о признании гражданина нуждающимся в получении жилого помещения и постановке на учет (об отказе в принятии на учет) в качестве нуждающегося в жилом помещении, предоставляемом по договору социального найма.
Ответственным за административную процедуру являются секретарь Комиссии и специалист, ответственный за предоставление муниципальной услуги.
3.8.4. Общий срок выполнения административной процедуры - 5 рабочих дней.
3.8.5. Результатом административной процедуры является выдача (направление) заявителю выписки из постановления о признании гражданина нуждающимся в получении жилого помещения и постановке на учет (об отказе в принятии на учет) в качестве нуждающегося в жилом помещении, предоставляемом по договору социального найма, и извещения о принятии гражданина на учет (об отказе в принятии на учет) в качестве нуждающегося в жилом помещении.
IV. Формы контроля за исполнением регламента
4.1. Порядок осуществления текущего контроля за соблюдением и исполнением ответственными должностными лицами положений административного регламента и иных нормативных правовых актов Российской Федерации и нормативных правовых актов Ставропольского края, муниципальных нормативных правовых актов, устанавливающих требования к предоставлению услуги, а также принятием ими решений.
4.1.1. Текущий контроль за соблюдением последовательности действий, определенных административными процедурами по предоставлению услуги, и принятием решений должностными лицами администрации, Управления и Центра осуществляется руководителями Управления, Центра и соответствующего отдела администрации, путем проведения проверок соблюдения и исполнения положений Административного регламента, иных нормативных правовых актов Российской Федерации, Ставропольского края и органов местного самоуправления.
4.2. Порядок и периодичность осуществления плановых и внеплановых проверок полноты и качества предоставления услуги, в том числе порядок и формы контроля за полнотой и качеством предоставления услуги
4.2.1. Контроль за полнотой и качеством предоставления услуги включает в себя проведение проверок, выявление и устранение нарушений прав заявителей, рассмотрение, принятие решений и подготовку ответов на обращения заявителей, содержащих жалобы на решения, действия (бездействие) должностных лиц администрации, Управления и Центра по предоставлению муниципальной услуги.
4.2.2. По результатам проведенных проверок, в случае выявления нарушений прав заявителей, осуществляется привлечение должностных лиц, специалистов администрации, Управления и Центра к ответственности в соответствии с законодательством Российской Федерации.
4.2.3. Проверки полноты и качества предоставления услуги осуществляются на основании муниципальных нормативных правовых актов.
4.2.4. Проверки могут быть плановыми и внеплановыми. При проверке могут рассматриваться все вопросы, связанные с предоставлением услуги (комплексные проверки), или отдельные вопросы (тематические проверки). Проверка также может проводиться по конкретному обращению заявителя.
4.2.5. Для проведения проверки полноты и качества предоставления услуги руководителем Управления, Центра или Главой города-курорта Кисловодска формируется комиссия, в состав которой могут включаться должностные лица Управления, Центра, администрации города-курорта Кисловодска, представители общественных организаций.
4.2.6. Результаты деятельности комиссии оформляются в виде справки, в которой отмечаются выявленные недостатки и предложения по их устранению.
4.2.7. Управление и Центр могут проводить с участием представителей общественности опросы, форумы и анкетирование получателей услуги по вопросам удовлетворенности полнотой и качеством предоставления услуги, соблюдения положений Административного регламента, сроков и последовательности действий (административных процедур), предусмотренных Административным регламентом.
4.3. Ответственность должностных лиц органа, предоставляющего услугу, за решения и действия (бездействие), принимаемые (осуществляемые) ими в ходе предоставления услуги
Должностные лица администрации, Управления и Центра, ответственные за осуществление административных процедур, указанных в п. 3.1. Административного регламента, несут персональную ответственность за полноту и качество осуществления административных процедур.
В случае допущенных нарушений должностные лица администрации, Управления и Центра привлекаются к дисциплинарной ответственности в соответствии с законодательством Российской Федерации.
4.4. Положения, характеризующие требования к порядку и формам контроля за предоставлением услуги, в том числе со стороны граждан, их объединений и организаций
Контроль за предоставлением услуги осуществляется в соответствии с правовыми актами Российской Федерации, Ставропольского края и муниципальными правовыми актами.
Граждане, юридические лица, их объединения и организации, в случае выявления фактов нарушения порядка предоставления услуги или ненадлежащего исполнения настоящего административного регламента, вправе обратиться с жалобой в орган местного самоуправления, правоохранительные и иные органы государственной власти.
Граждане, юридические лица, их объединения и организации вправе направлять замечания, рекомендации и предложения по оптимизации и улучшению качества и доступности предоставления муниципальной услуги.
Общественный контроль за предоставлением муниципальной услуги включает в себя организацию и проведение совместных мероприятий (встреч, "горячих линий" и т.д. Рекомендации и предложения по вопросам предоставления муниципальной услуги, выработанные в ходе проведения таких мероприятий учитываются Управлением, Центром, участвующими в предоставлении муниципальной услуги, в дальнейшей работе по предоставлению муниципальной услуги.
V. Досудебное (внесудебное) обжалование заявителем
решений и действий (бездействия) органа местного самоуправления,
предоставляющего муниципальную услугу, должностного лица органа,
предоставляющего муниципальную услугу, муниципального служащего
или специалиста Центра
5.1. Информация для заявителя о его праве подать жалобу на решения и (или) действия (бездействия) Управления, должностных лиц Управления (далее - жалоба)
5.1.1. Заявитель имеет право подать жалобу в досудебном порядке.
5.2. Предмет жалобы
5.2.1. Заявитель может обратиться с жалобой, в том числе в следующих случаях:
- нарушение срока регистрации запроса заявителя о предоставлении муниципальной услуги;
- нарушение срока предоставления муниципальной услуги;
- требование у заявителя документов, не предусмотренных нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Ставропольского края и настоящим Административным регламентом для предоставления муниципальной услуги;
- отказ в приеме документов, предоставление которых предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Ставропольского края и настоящим Административным регламентом для предоставления муниципальной услуги;
- отказ в предоставлении муниципальной услуги, если основания отказа не предусмотрены федеральными законами и принятыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Ставропольского края и настоящим Административным регламентом;
- истребование у заявителя при предоставлении муниципальной услуги платы, не предусмотренной нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Ставропольского края и настоящим Административным регламентом;
- отказ в исправлении допущенных опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления муниципальной услуги документах либо нарушение установленного срока таких исправлений.
5.3. Органы исполнительной власти и уполномоченные на рассмотрение жалобы должностные лица, которым может быть направлена жалоба
5.3.1. Жалоба на решения и (или) действия (бездействие) Управления, должностных лиц Управления подается в Управление, расположенное по адресу, указанному в п. 1.3.1 настоящего Административного регламента.
5.3.2. Жалоба на решения и (или) действия (бездействие) Управления, может подаваться в администрацию города-курорта Кисловодска, расположенную по адресу: 357700, Ставропольский край, г. Кисловодск, пр. Победы, д. 25 и рассматривается ею в порядке, предусмотренном Правилами подачи и рассмотрения жалоб на решения и действия (бездействие) федеральных органов исполнительной власти и их должностных лиц, федеральных государственных служащих, должностных лиц государственных внебюджетных фондов Российской Федерации, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 16 августа 2012 г. N 840.
5.4. Порядок подачи и рассмотрения жалобы.
5.4.1. Жалоба подается в Управление в письменной форме, в том числе при личном приеме заявителя, или в электронном виде.
5.4.2. Жалоба может быть направлена также по почте, электронной почте, через многофункциональный центр, на официальный сайт администрации, через Единый портал, региональный портал.
5.4.3. Прием жалоб в письменной форме в Управлении осуществляется в месте предоставления муниципальной услуги (в месте, где заявитель подавал запрос на получение муниципальной услуги, нарушение порядка которой обжалуется, либо в месте, где заявителем получен результат указанной муниципальной услуги).
5.4.4. Время приема жалоб должно совпадать со временем предоставления муниципальной услуги, указанным в п. 1.3.1 настоящего Административного регламента.
5.4.5. В случае подачи жалобы при личном приеме заявитель представляет документ, удостоверяющий его личность в соответствии с законодательством Российской Федерации.
5.4.6. В случае если жалоба подается через представителя заявителя, представляется документ, подтверждающий полномочия на осуществление действий от имени заявителя. В качестве документа, подтверждающего полномочия на осуществление действий от имени заявителя, может быть представлена:
- оформленная в соответствии с законодательством Российской Федерации доверенность (для физических лиц);
- оформленная в соответствии с законодательством Российской Федерации доверенность, заверенная печатью заявителя и подписанная руководителем заявителя или уполномоченным этим руководителем лицом (для юридических лиц);
- копия решения о назначении или об избрании либо приказа о назначении физического лица на должность, в соответствии с которым такое физическое лицо обладает правом действовать от имени заявителя без доверенности.
5.4.7. При подаче жалобы в электронной форме вышеуказанные документы могут быть представлены в виде электронных документов, подписанных электронной подписью, вид которой предусмотрен законодательством Российской Федерации, при этом документ, удостоверяющий личность заявителя, не требуется.
5.4.8. При подаче жалобы через многофункциональный центр, вышеуказанный центр обеспечивает ее передачу в Управление и/или администрацию города-курорта Кисловодска, в порядке и сроки, которые установлены соглашением о взаимодействии между многофункциональным центром и администрацией города-курорта Кисловодска, но не позднее следующего рабочего дня со дня поступления жалобы.
5.4.9. Жалоба на нарушение порядка предоставления муниципальной услуги многофункциональным центром рассматривается в порядке, установленном многофункциональным центром.
5.4.10. Жалоба должна содержать:
- наименование Управления, фамилию, имя, отчество (последнее - при наличии), наименование должности должностного лица Управления, решения и действия (бездействие) которого обжалуются;
- фамилию, имя, отчество (последнее - при наличии), сведения о месте жительства заявителя - физического лица либо наименование, сведения о месте нахождения заявителя - юридического лица, а также номер (номера) контактного телефона, адрес (адреса) электронной почты (при наличии) и почтовый адрес, по которым должен быть направлен ответ заявителю;
- сведения об обжалуемых решениях и действиях (бездействии) Управления, должностного лица Управления;
- доводы, на основании которых заявитель не согласен с решениями и действием (бездействием) Управления, должностного лица Управления.
Заявителем могут быть представлены документы (при наличии), подтверждающие доводы заявителя, либо их копии.
5.4.11. В Управлении, администрации города-курорта Кисловодска определяются уполномоченные на рассмотрение жалоб должностные лица, которые обеспечивают:
- прием и рассмотрение жалоб в соответствии с установленными требованиями;
- направление жалоб в уполномоченный на их рассмотрение орган, в случае если жалоба подана заявителем по вопросам, не относящимся к их компетенции.
5.4.12. Управление обеспечивает:
- оснащение мест приема жалоб;
- информирование заявителей о порядке подачи жалобы на решения и (или) действия (бездействие) Управления, его должностных лиц посредством размещения информации на стендах в местах предоставления государственных услуг, на официальном сайте, через Единый портал, региональный портал;
- консультирование заявителей о порядке обжалования решений и действий (бездействия) Управления, его должностных лиц, в том числе по телефону, электронной почте, при личном приеме;
- заключение соглашений о взаимодействии в части осуществления многофункциональными центрами приема жалоб и выдачи заявителям результатов рассмотрения жалоб;
- формирование и представление ежеквартально в вышестоящий орган отчетности о полученных и рассмотренных жалобах (в том числе о количестве удовлетворенных и неудовлетворенных жалоб).
5.4.13. При установлении в ходе или по результатам рассмотрения жалобы признаков состава административного правонарушения, предусмотренного статьей 5.63 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, или признаков состава преступления должностное лицо Управления, уполномоченное на рассмотрение жалоб, незамедлительно направляет соответствующие материалы в органы прокуратуры.
5.4.14. Ответ на жалобу не дается в следующих случаях:
- в жалобе не указаны фамилия лица, направившего жалобу, или почтовый адрес, по которому должен быть направлен ответ;
- текст письменной жалобы не поддается прочтению, о чем в течение семи дней со дня регистрации сообщается гражданину, если его фамилия и почтовый адрес поддаются прочтению;
- в случае наличия в жалобе нецензурных либо оскорбительных выражений, угрозы жизни, здоровью и имуществу должностного лица, а также членов его семьи, Управление вправе оставить жалобу без ответа и сообщить гражданину, направившему жалобу, о недопустимости злоупотребления правом;
- в случае, если в жалобе содержатся вопросы, на которые неоднократно давались письменные ответы по существу в связи с ранее направленными жалобами, и при этом в жалобе не приводятся новые доводы или обстоятельства, председатель комитета, должностное лицо Управления, уполномоченное на рассмотрение жалоб, вправе принять решение о безосновательности очередного обращения и прекращении переписки с гражданином по данному вопросу, о данном решении уведомляется гражданин, направивший жалобу;
- если ответ по существу поставленного в жалобе вопроса не может быть дан без разглашения сведений, составляющих государственную или иную охраняемую федеральным законом тайну, гражданину, направившему жалобу, сообщается о невозможности дать ответ в связи с недопустимостью разглашения указанных сведений.
5.5. Сроки рассмотрения жалобы
5.5.1. Жалоба, поступившая в Управление, подлежит регистрации не позднее следующего рабочего дня со дня ее поступления. Жалобе присваивается регистрационный номер в журнале учета жалоб на решения и действия (бездействие) Управления, его должностных лиц. Форма и порядок ведения журнала определяются Управлением.
5.5.2. Жалоба рассматривается в течение 15 рабочих дней со дня ее регистрации.
5.5.3. В случае обжалования отказа Управления, его должностного лица в приеме документов у заявителя либо в исправлении допущенных опечаток и ошибок или в случае обжалования заявителем нарушения установленного срока таких исправлений жалоба рассматривается в течение 5 рабочих дней со дня ее регистрации.
5.5.4. В случае если заявителем в Управление подана жалоба, принятие решения по которой не входит в его компетенцию, в течение 3 рабочих дней со дня ее регистрации Управление направляет жалобу в уполномоченный на ее рассмотрение орган и в письменной форме информирует заявителя о перенаправлении жалобы.
5.6. Результат рассмотрения жалобы
5.6.1. По результатам рассмотрения жалобы Управление принимает решение об удовлетворении жалобы либо об отказе в ее удовлетворении.
5.6.2. Указанное решение принимается в форме акта, уполномоченного на ее рассмотрение Управления (администрации города-курорта Кисловодска).
5.6.3. При удовлетворении жалобы Управление принимает исчерпывающие меры по устранению выявленных нарушений, в том числе по выдаче заявителю результата муниципальной услуги, не позднее 5 рабочих дней со дня принятия решения.
5.6.4. Управление (администрация города-курорта Кисловодска) отказывает в удовлетворении жалобы в случае наличия вступившего в законную силу решения суда, арбитражного суда по жалобе о том же предмете и по тем же основаниям.
5.7. Порядок информирования заявителя о результатах рассмотрения жалобы
5.7.1. Ответ по результатам рассмотрения жалобы направляется заявителю не позднее дня, следующего за днем принятия решения, в письменной форме.
5.7.2. В ответе по результатам рассмотрения жалобы указывается:
- наименование Управления (администрации города-курорта Кисловодска), рассмотревшего жалобу, наименование должности, фамилия, имя, отчество (последнее - при наличии) должностного лица, принявшего решение по жалобе;
- номер, дата, место принятия решения, включая сведения о должностном лице, решения или действие (бездействие) которого обжалуется;
- фамилия, имя, отчество (последнее - при наличии) или наименование заявителя;
- основания для принятия решения по жалобе;
- принятое по жалобе решение;
- в случае если жалоба признана обоснованной - сроки устранения выявленных нарушений, в том числе срок предоставления результата государственной услуги;
- сведения о порядке обжалования принятого по жалобе решения.
5.7.3. Ответ по результатам рассмотрения жалобы подписывается уполномоченным на рассмотрение жалобы должностным лицом.
5.7.4. По желанию заявителя ответ по результатам рассмотрения жалобы может быть предоставлен не позднее дня, следующего за днем принятия решения, в форме электронного документа, подписанного электронной подписью уполномоченного на рассмотрение жалобы Управления (администрации города-курорта Кисловодска).
5.8. Порядок обжалования решения по жалобе
5.8.1. Заявители вправе обжаловать решения Управления, принятые в ходе предоставления муниципальной услуги, действия (бездействие) должностных лиц Управления в судебном порядке в соответствии с законодательством Российской Федерации. Порядок подачи, рассмотрения и разрешения жалоб, направляемых в суды общей юрисдикции и арбитражные суды, определяется законодательством Российской Федерации о гражданском судопроизводстве и судопроизводстве в арбитражных судах.
5.9. Право заявителя на получение информации и документов, необходимых для обоснования и рассмотрения жалобы
5.9.1. При обращении заявителя в Управление за получением информации и документов, необходимых для обоснования и рассмотрения жалобы, Управление обязано предоставить при их наличии.
5.10. Способы информирования заявителя о порядке подачи и рассмотрения жалобы
5.10.1. Управление информирует заявителя о порядке подачи и рассмотрения жалобы способами, указанными в абзацах втором и третьем пункта 5.4.12 настоящего Административного регламента
Управляющий делами администрации |
Г.Л. Рубцова |
Начальник Управления городского |
А.С. Алексеев |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.