Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к решению совета
Георгиевского муниципального
района Ставропольского края
четвертого созыва
от 24 ноября 2015 г. N 5-1
Регламент
совета Георгиевского муниципального района
Ставропольского края
I. Общие положения
1. Настоящий Регламент в соответствии со статьей 20 Устава Георгиевского муниципального района Ставропольского края устанавливает общий порядок внутренней организации деятельности совета Георгиевского муниципального района Ставропольского края (далее - совет), включающий основные правила и процедуры подготовки и проведения заседаний совета, работы в совете его депутатов.
2. Совет является представительным органом Георгиевского муниципального района Ставропольского края, осуществляющим свои полномочия в соответствии с Конституцией Российской Федерации, федеральными законами и законами Ставропольского края, Уставом Георгиевского муниципального района Ставропольского края.
3. Основным в деятельности совета является нормотворческая работа: разработка, рассмотрение и принятие муниципальных правовых актов по вопросам, относящимся в соответствии с Конституцией Российской Федерации, законодательством Российской Федерации и Ставропольского края, Уставом Георгиевского муниципального района Ставропольского края к исключительной компетенции и полномочиям совета.
4. Совет является юридическим лицом, имеет печать, штампы со своим наименованием. Вопросы, связанные с реализацией прав и обязанностей совета как юридического лица, решаются в соответствии с законодательством Российской Федерации.
5. Правовое, организационное, документальное, информационное, материально-техническое обеспечение деятельности совета, комиссий и депутатов совета, председателя совета и его заместителя осуществляет аппарат совета.
II. Председатель совета, заместитель председателя совета
6. Организацию деятельности совета в соответствии с настоящим Регламентом осуществляет председатель совета Георгиевского муниципального района Ставропольского края, избираемый депутатами совета из своего состава на первом заседании большинством голосов от установленного числа депутатов совета.
Председатель совета Георгиевского муниципального района Ставропольского края (далее - председатель совета) избирается советом на срок полномочий совета.
Полномочия председателя совета определяются Уставом Георгиевского муниципального района Ставропольского края.
7. Председатель совета может осуществлять свои полномочия как на постоянной, так и на непостоянной основе.
Решение об основе осуществления полномочий председателем совета принимается советом на первом заседании совета нового созыва до принятия решения об избрании председателя совета большинством голосов от установленного числа депутатов совета.
8. Кандидатуры на должность председателя совета предлагаются депутатами совета, депутатскими объединениями. Каждый депутат совета, депутатское объединение вправе предложить только одну кандидатуру.
9. Депутат совета, выдвинутый для избрания на должность председателя совета, имеет право заявить самоотвод. Самоотвод принимается без обсуждения и голосования.
10. По кандидатам, давшим согласие баллотироваться на должность председателя совета, может проводиться обсуждение, в ходе которого кандидаты выступают и отвечают на вопросы депутатов совета. Кандидатуры обсуждаются в порядке очередности их внесения.
После обсуждения кандидатуры вносятся в алфавитном порядке в список для открытого голосования, который оглашается председательствующим на заседании совета.
11. Избрание председателя совета осуществляется открытым голосованием.
12. Кандидат считается избранным на должность председателя совета, если в результате голосования он получил более половины голосов от числа избранных депутатов совета.
В случае если на должность председателя совета было выдвинуто более двух кандидатов и ни один из них не набрал требуемого для избрания числа голосов, проводится повторное голосование по двум кандидатам, получившим наибольшее число голосов.
Избранным на должность председателя совета по итогам повторного голосования считается кандидат, за которого проголосовало более половины от числа избранных депутатов совета.
Если при повторном голосовании ни один из двух кандидатов не набрал требуемого для избрания числа голосов депутатов совета, проводится повторное избрание председателя совета с новым выдвижением кандидатов. При этом допускается выдвижение кандидатов, которые выдвигались ранее.
13. Избрание председателя совета оформляется решением совета без дополнительного голосования.
14. Полномочия председателя совета начинаются со дня его вступления в должность.
Вновь избранный председатель совета вступает в должность в течение 10 рабочих дней со дня принятия решения совета об избрании председателя совета.
Днем вступления в должность председателя совета является день издания распоряжения председателя совета о вступлении в должность.
Нумерация пунктов приводится в соответствии с источником
14. Председатель совета подотчетен совету.
15. Полномочия председателя совета могут быть досрочно прекращены в случаях, установленных Уставом Георгиевского муниципального района Ставропольского края.
16. Совет принимает решение о досрочном прекращении полномочий председателя совета в случае его отставки по собственному желанию на основании его письменного заявления.
В случае если совет в течение 15 дней с момента поступления в совет письменного заявления председателя совета о добровольном сложении полномочий не примет решение о досрочном прекращении полномочий председателя совета, председатель совета вправе сложить свои полномочия путем издания распоряжения о прекращении им своих полномочий с одновременным назначением исполняющим обязанности председателя совета заместителя председателя совета.
Решение совета о досрочном прекращении полномочий председателя совета в случае добровольного сложения полномочий принимается на заседании совета открытым голосованием большинством голосов депутатов, избранных в совет.
17. Заместитель председателя совета района избирается из числа депутатов совета открытым голосованием простым большинством голосов от установленного числа депутатов, и осуществляет свою деятельность на непостоянной основе.
Кандидатуры на должность заместителя председателя совета предлагаются председателем совета, депутатами совета, депутатскими объединениями.
Избрание заместителя председателя совета проводится в порядке, установленном пунктами 8 - 11 настоящего Регламента для избрания председателя совета.
18. В случае если кандидатура на должность заместителя председателя совета не получила поддержки более половины от числа избранных депутатов совета, председатель совета, депутаты совета вправе предложить эту кандидатуру повторно или другую кандидатуру. По предложенной кандидатуре проводятся новое обсуждение и голосование. Одна и та же кандидатура на должность заместителя председателя совета может быть предложена председателем совета, депутатами совета не более двух раз.
19. Решение об избрании заместителя председателя совета оформляется решением совета без дополнительного голосования.
20. Полномочия заместителя председателя начинаются с момента избрания и прекращаются по истечении срока полномочий совета соответствующего созыва.
21. Заместитель председателя совета исполняет обязанности председателя совета в его отсутствие или по его поручению.
22. Рабочее место заместителя председателя совета во время заседания совета - за столом председательствующего на заседании.
23. Решение об освобождении заместителя председателя совета от должности принимается простым большинством голосов от установленного числа депутатов совета.
III. Постоянные комиссии совета
24. Совет избирает из состава депутатов совета на срок своих полномочий постоянные комиссии совета.
Постоянные комиссии совета:
- осуществляют подготовку и предварительное рассмотрение вопросов, относящихся к ведению совета;
- осуществляют контрольные функции в рамках своих полномочий;
- дают заключения и предложения по вопросам финансирования по направлениям, относящимся к сфере их ведения;
- решают вопросы организации своей деятельности;
- рассматривают иные вопросы, относящиеся к их ведению.
Структура, порядок формирования, полномочия и организация работы постоянных комиссий совета определяются положениями о постоянных комиссиях совета, утверждаемыми советом.
Решение о формировании постоянной комиссии совета, её составе и вопросах ведения принимается советом открытым голосованием.
Председатель постоянной комиссии избирается на её заседании в порядке, определенном положением о постоянной комиссии.
25. Каждый депутат совета, за исключением председателя совета, обязан состоять в одной из постоянных комиссий совета.
26. Постоянные комиссии совета вправе запрашивать необходимые материалы и документы для их деятельности, а также приглашать на свои заседания должностных лиц органов государственной власти, органов местного самоуправления, общественных объединений, а также организаций, расположенных на территории Георгиевского района.
IV. Депутатские группы и фракции совета
29. Для совместной деятельности и выражения единой позиции по вопросам, рассматриваемым советом, депутаты совета могут объединяться в группы, фракции и другие депутатские объединения.
Депутатские группы могут создаваться по территориальному, профессиональному или иному неполитическому принципу.
Фракции создаются по партийному принципу.
Депутатские группы должны насчитывать не менее пяти человек.
Депутат имеет право состоять только в одной фракции.
Депутатские группы, фракции обладают равными правами.
Внутренняя деятельность депутатских групп и фракций организуется ими самостоятельно.
30. Депутат совета, входящий во фракцию, может быть членом только той политической партии, во фракцию которой он входит.
31. Создание депутатских групп и фракций оформляется протоколом собрания соответствующего объединения депутатов.
Для регистрации депутатского объединения в совет предоставляются:
- протокол учредительного собрания,
- положение о депутатском объединении,
- список депутатского объединения с личными подписями каждого депутата,
- сведения о депутатах, уполномоченных представлять объединение в муниципальных и общественных органах.
Депутатские объединения не могут иметь одинаковые названия.
Депутатское объединение регистрируется председателем совета путем издания распоряжения о регистрации с последующим сообщением об этом на заседании совета. Перерегистрация групп и фракций производится через год.
Депутатские объединения письменно уведомляют о своем самороспуске председателя совета, который исключает депутатское объединение из данных регистрационного учета и сообщает об этом на очередном заседании совета.
32. Депутатские группы и фракции работают во взаимодействии с постоянными комиссиями, другими органами совета. Они могут высказывать мнение о повестке дня заседаний совета, проектах решений совета, вносить альтернативные предложения по обсуждаемым вопросам, настаивать на проведении по ним голосования.
33. Депутатские группы и фракции могут готовить материалы по любому вопросу, входящему в компетенцию совета. По предложению групп или фракций председатель совета в обязательном порядке распространяет подготовленные материалы среди депутатов совета.
Материалы, требующие тиражирования, представляются председателю совета не позднее чем за пять дней до начала заседания совета.
V. Начало работы совета. Порядок проведения заседаний совета
34. Решение о формировании и дате первого заседания совета нового созыва принимается советом действующего созыва не ранее чем за 50 дней и не позднее чем за 30 дней до дня окончания полномочий совета действующего созыва.
Решение о формировании и дате первого заседания совета нового созыва подлежит официальному опубликованию в средствах массовой информации не позднее чем через пять дней со дня его принятия.
Совет нового созыва считается сформированным в случае избрания в его состав не менее двух третей от установленной численности депутатов совета.
Вновь избранный совет собирается на первое заседание в срок, не превышающий 30 дней со дня избрания совета в правомочном составе.
35. Первое заседание совета нового созыва открывает председатель совета действующего созыва.
36. Основной задачей первого заседания является самоорганизация совета.
На первом заседании совета депутаты проводят выборы председателя совета, его заместителя.
На первом заседании совета могут быть сформированы постоянные комиссии совета.
37. Очередные заседания совета созываются председателем совета не реже одного раза в три месяца. Примерные сроки их проведения и вопросы, вносимые на рассмотрение, определяются перспективными и текущими планами работы совета и его органов.
Председатель совета, депутаты совета, глава Георгиевского муниципального района Ставропольского края (далее - глава района), иные субъекты правотворческой инициативы заблаговременно, не позднее чем за десять дней до заседания совета, вносят по вопросам ведения совета района предложения, проекты решений, другие документы.
При этом проекты решений, предусматривающие установление, изменение и отмену местных налогов и сборов, осуществление расходов из средств бюджета Георгиевского муниципального района Ставропольского края, могут быть внесены на рассмотрение совета только по инициативе главы района или при наличии его заключения.
На основании поступивших предложений председатель совета издает распоряжение о созыве заседания совета, сроках и месте его проведения, вопросах, вносимых на рассмотрение.
Данное распоряжение доводится до сведения главы района, депутатов совета и населения не позднее, чем за три дня до заседания совета путем рассылки в администрации муниципальных образований Георгиевского района, размещения в газете "Георгиевские известия" и на официальном сайте Георгиевского муниципального района в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет". В эти же сроки депутатам направляются проекты решений по вопросам, вносимым на рассмотрение совета.
Тексты проектов решений совета по вопросам, указанным в распоряжении председателя совета о созыве данного заседания совета, размещаются на официальном сайте Георгиевского муниципального района в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет".
38. Внеочередные заседания созываются председателем совета по собственной инициативе, по инициативе главы района и по инициативе не менее одной трети от числа депутатов совета.
Предложения о созыве внеочередного заседания совета направляются председателю совета в письменном виде с указанием причин созыва внеочередного заседания совета, обоснованием необходимости рассмотрения вопросов на заседании совета.
Распоряжение председателя совета о созыве внеочередного заседания совета издается в течение пяти дней со времени поступления предложения о созыве внеочередного заседания совета и доводится до сведения депутатов совета и населения не позднее чем за один день до его проведения.
Дата созыва внеочередного заседания совета назначается председателем совета, исходя из внесенного предложения, содержания вопроса, его подготовленности и может быть установлена не более чем на неделю позже и не ранее предполагаемого инициаторами срока.
39. Заседание совета правомочно, если на нем присутствует не менее 50 процентов от общего числа избранных депутатов совета.
Депутаты совета обязаны присутствовать на заседании совета. О невозможности присутствовать на заседании совета по уважительной причине депутат совета заблаговременно информирует председателя совета.
Освобождение депутата совета, работающего на непостоянной основе, от выполнения производственных или служебных обязанностей по месту основной работы на время осуществления депутатской деятельности производится на основании официального уведомления о вызове в совет. При этом требование каких-либо других документов не допускается.
40. Для определения правомочности заседания совета перед началом заседания, и при необходимости, после перерывов, проводится регистрация депутатов. Перед голосованием может быть проведена дополнительная регистрация.
41. Заседания совета проводятся открыто, гласно и подлежат освещению в средствах массовой информации.
На заседания совета председателем совета могут приглашаться представители государственных органов, органов местного самоуправления, общественных объединений, руководители предприятий и организаций, расположенных на территории Георгиевского района, представители средств массовой информации. Указанные лица могут быть приглашены на заседание и по письменному ходатайству депутата, подаваемому председателю совета.
В особых случаях по решению совета, принятому большинством голосов от числа присутствующих на заседании депутатов, в целом или по отдельным вопросам повестки дня могут проводиться закрытые заседания.
Глава района, председатель Георгиевского городского суда, Георгиевский межрайонный прокурор или специально уполномоченные ими должностные лица имеют право присутствовать как на открытых, так и на закрытых заседаниях совета. Другие лица могут присутствовать на закрытых заседаниях совета только по специальному приглашению.
Рабочее место главы района при участии в работе заседания совета за столом председательствующего на заседании.
42. В соответствии с Федеральным законом "Об обеспечении доступа к информации о деятельности государственных органов и органов местного самоуправления" граждане (физические лица), в том числе представители организаций (юридических лиц), общественных объединений, государственных органов и органов местного самоуправления муниципальных образований Георгиевского района (далее - граждане (физические лица), представители организаций), вправе присутствовать на заседаниях совета в порядке, установленном настоящим пунктом.
Установленный настоящим пунктом порядок не распространяется на представителей государственных органов, органов местного самоуправления муниципальных образований Ставропольского края, общественных объединений, журналистов средств массовой информации, специально приглашаемых на заседания совета председателем совета.
Гражданам (физическим лицам) и представителям организаций обеспечивается возможность присутствия на открытых заседаниях совета, в том числе по отдельным вопросам повестки дня заседания совета, при условии, что заседание совета не является закрытым.
Граждане (физические лица), изъявившие желание присутствовать на заседании совета, направляют письменные заявки на имя председателя совета с указанием фамилии, имени, отчества, адреса места жительства, контактных телефонов, серии и номера паспорта или иного документа, заменяющего паспорт, удостоверяющего личность гражданина.
Присутствие на заседаниях совета представителей организаций (юридических лиц) осуществляется на основании письменных заявок их руководителей с указанием фамилии, имени, отчества, занимаемой должности представителя, контактных телефонов, серии и номера паспорта или иного документа, заменяющего паспорт, удостоверяющего личность гражданина.
Письменная заявка о намерении присутствовать на заседании совета направляется на имя председателя совета после опубликования проекта повестки дня заседания совета, не позднее чем за один день до заседания совета, на котором выражено намерение присутствовать.
Граждане (физические лица) и представители организаций (юридических лиц), выразившие намерение присутствовать на заседании совета, оповещаются о возможности присутствовать по телефону в день, предшествующий дню заседания совета.
Список граждан (физических лиц) и представителей организаций (юридических лиц), составленный после оповещения соответствующих лиц по телефону и подтвердивших намерение присутствовать на заседании совета передается на утверждение председателя совета.
Пропуск граждан (физических лиц) и представителей организаций в помещение, в котором проводится заседание совета, осуществляется с соблюдением установленных мер безопасности при предъявлении ими паспорта или иного заменяющего его документа, удостоверяющего личность гражданина.
Граждане (физические лица) и представители организаций, заведомо уведомившие о своем присутствии на заседании совета, обеспечиваются проектом повестки заседания совета и проектами решений по вопросам, вносимым на рассмотрение совета.
Использование гражданами (физическими лицами) и представителями организаций, присутствующими на заседании совета, фото-, кино- и видеотехники, персональных компьютеров, средств телефонной и сотовой связи, радиосвязи, а также средств звукозаписи и обработки информации не допускается.
Присутствующие на заседании совета лица не имеют права вмешиваться в работу совета (выступать, делать заявления, выражать одобрение или недовольство).
Граждане (физические лица) и представители организаций, присутствующие на заседании совета, обязаны соблюдать порядок, установленный настоящим Регламентом, распоряжениями председателя совета, и подчиняться указаниям председательствующего на заседании совета.
В случае нарушения установленного порядка граждане (физические лица) и представители организаций могут быть удалены из помещения, в котором проводится заседание совета.
Организация присутствия граждан (физических лиц) и представителей организаций на заседаниях совета осуществляется специалистами совета.
43. Председатель совета открывает и закрывает заседание, объявляет очередных докладчиков и выступающих, обеспечивает соблюдение настоящего Регламента, ставит на голосование проекты решений, зачитывает предложения депутатов по рассматриваемым на заседании вопросам, отвечает на вопросы, заявления и предложения, поступившие в его адрес, дает справки, обеспечивает порядок в зале заседаний, подписывает протокол заседания, ставит на голосование вопросы, предложенные депутатами для голосования.
Во время заседаний председательствующий не вправе комментировать выступления депутатов по существу обсуждаемых вопросов.
44. На каждом заседании совета утверждается повестка дня заседания. За основу повестки дня заседания принимаются вопросы, указанные в распоряжении председателя совета о созыве данного заседания совета.
Вопрос о включении поступивших предложений в повестку дня решается открытым голосованием по каждому предложению большинством голосов депутатов, присутствующих на заседании совета.
Решения совета по повестке дня, внесению в нее дополнений и изменений, а также по очередности и продолжительности обсуждения вопросов фиксируются в протоколе заседания совета.
45. Обязательному и первоочередному рассмотрению на заседании совета подлежат:
обращения главы района, а также проекты документов, внесенные им для безотлагательного рассмотрения;
представления, протесты и обращения Георгиевского межрайонного прокурора по принятым советом правовым актам;
документы, вносимые председателем Георгиевского городского суда в связи с принятыми советом правовыми актами;
предложения о внесении изменений и дополнений в настоящий Регламент.
46. На заседании совета заслушивают субъекта, которому предоставлено право внесения проекта решения, или назначенного им представителя. В случае если в процессе рассмотрения проекта решения у депутатов возникнут вопросы к специалистам администрации Георгиевского муниципального района Ставропольского края, не приглашенным на заседание совета, председатель совета вправе пригласить их на заседание для пояснения по существу вопросов.
При обсуждении проекта решения, предусматривающего расходы за счет бюджета Георгиевского муниципального района Ставропольского края, в обязательном порядке заслушивается заключение главы района (за исключением проектов, вносимых главой района).
Время для докладов на заседаниях совета предоставляется в пределах 30 минут, для содокладов - до 10 минут, выступающим в прениях - до 7 минут, для повторных выступлений в прениях и при обсуждении кандидатур - до 5 минут.
Для выступлений по порядку ведения заседания, по мотивам голосования, для справок и вопросов - до 3 минут.
Общее время для вопросов или ответов на вопросы устанавливается с согласия большинства от присутствующих на заседании депутатов.
Перерывы объявляются через каждые полтора часа заседания на 20 минут.
47. На заседаниях совета депутаты свободно участвуют в прениях, вносят предложения и поправки по существу обсуждаемых вопросов, предлагают кандидатуры и высказывают свое мнение по кандидатурам должностных лиц, избираемых или утверждаемых советом, задают вопросы, дают справки, а также пользуются иными правами в соответствии с Уставом Георгиевского муниципального района Ставропольского края.
48. На заседаниях совета депутат совета может выступать в прениях по одному и тому же вопросу не более двух раз.
49. Выступающий на заседании не вправе употреблять в своей речи грубые, оскорбительные выражения, наносящие ущерб чести и достоинству депутатов и других лиц, призывать к незаконным действиям, использовать ложную информацию, допускать необоснованные обвинения в чей - либо адрес.
50. Никто не вправе выступать на заседании совета без разрешения председательствующего. Нарушивший это правило лишается слова без предупреждения.
Если выступающий превысил отведенное ему для выступления время, председательствующий прерывает его и выясняет: сколько времени выступающему нужно для продолжения выступления, которое продлевается с согласия большинства депутатов, присутствующих на заседании совета.
Депутаты, которые не смогли выступить в связи с прекращением прений, вправе приобщить подписанные тексты своих выступлений к протоколу заседания совета.
На заседании совета могут выступать граждане, не являющиеся депутатами совета. Предложение о предоставлении им слова ставится на голосование. Оно считается принятым, если за него проголосовало более половины от числа депутатов, участвующих в заседании совета.
Глава района обладает правом внеочередного выступления по его просьбе.
51. Секретарь заседания совета избирается открытым голосованием из числа депутатов, участвующих в заседании совета, регистрирует желающих выступить, вопросы, справки, сообщения, заявления, предложения и другие материалы, поступающие от депутатов, ведет протокол заседания совета.
52. Ход заседания совета протоколируется и ведется его аудиозапись.
VI. Общий порядок голосования и принятия решений
53. Правовые акты совета принимаются в форме решений. По процедурным вопросам принятые решения фиксируются в протоколе заседания совета. К процедурным вопросам относятся следующие:
- об открытии заседания;
- о внесении изменений в проект повестки дня;
- об утверждении повестки дня заседания;
- о включении дополнительного вопроса в повестку дня после ее утверждения;
- о перерывах в заседании, переносе заседания;
- о предоставлении дополнительного времени для выступления;
- о предоставлении слова приглашенным на заседание;
- о переносе или прекращении прений по вопросу повестки дня заседания;
- о переходе (возвращении) к вопросам повестки дня заседания;
- о голосовании без обсуждения;
- о проведении закрытого заседания;
- об изменении способа проведении голосования;
- об изменении очередности выступлений;
- о проведении повторной регистрации;
- о переголосовании;
- о пересчете голосов;
- о направлении для рассмотрения замечаний и предложений, высказанных депутатами при обсуждении вопроса повестки дня;
- о закрытии заседания;
- другие вопросы, относящиеся в соответствии с настоящим Регламентом к процедурным.
54. Решения совета принимаются большинством голосов депутатов, участвующих в заседании совета, если иное не предусмотрено Уставом Георгиевского муниципального района Ставропольского края.
55. При голосовании по каждому вопросу депутат имеет один голос, подавая его "за" или "против" принятия решения либо воздерживаясь от принятия решения.
Депутат лично осуществляет своё право на голосование.
Депутат, отсутствующий во время голосования, не вправе подавать свой голос по истечении времени, отведенного для голосования.
56. При выдвижении нескольких кандидатур для избрания (назначения) на должность или предложении более двух вариантов решения рассматриваемого советом вопроса голосование может быть по решению совета проведено в два тура.
В первом туре может допускаться голосование каждого депутата совета за любое количество выдвинутых кандидатур или предложенных вариантов решения рассматриваемого советом вопроса.
Второй тур голосования проводится по двум кандидатурам или двум вариантам решения, получившим наибольшее число голосов в первом туре. По итогам второго тура считается избранным тот кандидат или принятым тот вариант решения, которые получили наибольшее число голосов, но не менее числа голосов депутатов, установленного для принятия соответствующего решения.
Если во втором туре голосования ни один из вариантов решения не набрал требуемого числа голосов, то данный вопрос снимается с рассмотрения.
57. Решения совета принимаются на его заседаниях открытым или тайным голосованием.
58. В случаях, требующих безотлагательного решения, а также не вызывающих особой необходимости коллегиального обсуждения вопроса, решения совета могут приниматься путем опроса без созыва заседания совета.
В таких случаях опрос может проводиться заочно (с пересылкой текста проекта решения и подписного листа почтовой или электронной связью либо нарочным), а также по телефону с обязательным последующим подтверждением в подписном листе каждым депутатом своего мнения по предложенному к принятию проекту решения совета.
Голоса "за" и "против" проекта решения считаются одновременно выражением согласия депутатов на его рассмотрение в таком порядке. При большинстве воздержавшихся проект документа считается не принятым к рассмотрению путем опроса.
Решение в предусмотренном настоящим пунктом порядке считается принятым, если за него проголосовало не менее чем 2/3 депутатов совета и включается в протокол очередного заседания совета в соответствии с нумерацией принятых решений.
Положения настоящего пункта не распространяются на решения совета, которые согласно законодательству и настоящему Регламенту должны приниматься квалифицированным большинством голосов либо тайным голосованием.
О решениях, принятых в порядке опроса, депутаты информируются на очередном заседании совета.
59. При открытом голосовании перед его началом председательствующий сообщает о количестве предложений, которые ставятся на голосование, уточняет их формулировки и последовательность, в которой они ставятся на голосование, напоминает каким большинством голосов (от общего числа депутатов совета, от числа депутатов, принявших участие в голосовании, другим установленным большинством голосов) может быть принято решение.
После объявления председательствующим о начале голосования никто не вправе прервать голосование, кроме как для заявлений по порядку ведения заседания.
По окончанию подсчета голосов председательствующий объявляет какое решение принято ("за" - положительное или "против" - отрицательное).
При отсутствии кворума, необходимого для проведения голосования, председательствующий переносит голосование на следующее заседание совета.
Если при определении результатов голосования выявятся процедурные ошибки при голосовании, то по решению совета должно быть проведено повторное голосование, в противном случае голосование является недействительным.
Подсчет голосов при открытом голосовании по решению совета могут осуществлять председательствующий на заседании совета, секретарь заседания совета или заместитель председателя совета либо счетная комиссия, избираемая из числа депутатов совета.
60. Тайное голосование проводится по решению совета, принимаемому большинством голосов от числа депутатов совета, участвующих в заседании.
Для проведения тайного голосования и определения его результатов совет избирает открытым голосованием счетную комиссию. Счетная комиссия избирает из своего состава председателя и секретаря счетной комиссии. Решения счетной комиссии принимаются большинством голосов ее членов.
Бюллетени для тайного голосования изготавливаются счетной комиссией в количестве, соответствующем числу депутатов, участвующих в заседании, во время которого проводится голосование, и содержат необходимую информацию. Оставшиеся у счетной комиссии бюллетени после завершения их выдачи уничтожаются председателем счетной комиссии в присутствии ее членов. Время и место голосования, порядок его проведения устанавливаются счетной комиссией в соответствии с настоящим Регламентом и объявляются председателем счетной комиссии.
61. Каждому депутату совета выдается один бюллетень по выборам избираемого должностного лица, органа или лица либо по проекту решения, рассматриваемому на заседании совета.
Бюллетени для тайного голосования выдаются депутатам совета счетной комиссией в соответствии со списком депутатов совета. При получении бюллетеня депутат совета расписывается против своей фамилии в указанном списке.
Бюллетень для тайного голосования опускается в специальный ящик, опечатанный счетной комиссией.
Счетная комиссия обязана создать условия депутатам для тайной подачи голосов.
Недействительными при подсчете голосов депутатов считаются бюллетени неустановленной формы, а также бюллетени, по которым невозможно определить волеизъявление депутатов. Дополнения, внесенные в бюллетень, при подсчете голосов не учитываются.
О результатах тайного голосования счетная комиссия составляет протокол, который подписывается всеми ее членами. Сообщение счетной комиссии о результатах тайного голосования совет принимает к сведению.
На основании принятого советом к сведению сообщения счетной комиссии о результатах тайного голосования председательствующий объявляет, какое решение принято ("за", положительное, или "против", отрицательное), а при выборах называются избранные кандидатуры.
Результаты тайного голосования оформляются решением совета.
62. Решения совета, носящие нормативный правовой характер, подписываются председателем совета и главой района и заверяются печатями совета и главы района.
63. Решение совета, носящее нормативный правовой характер, в течение десяти дней со дня его принятия направляется главе района для подписания и обнародования.
64. Глава района имеет право отклонить нормативный правовой акт, принятый советом. В этом случае указанный нормативный правовой акт в течение 10 дней возвращается в совет с мотивированным письменным обоснованием его отклонения либо с предложениями о внесении в него изменений и дополнений.
В письменном обосновании главы района об отклонении решения совета должна быть предложена новая редакция решения совета либо отдельных его разделов, глав, частей и пунктов или обосновано отклонение данного решения либо указано на несоответствие отклоняемого решения федеральному законодательству и законодательству Ставропольского края.
65. Если глава района отклонит нормативный правовой акт совета, он вновь рассматривается советом.
66. Решение совета, отклоненное главой района, и письменное обоснование главы района направляются председателем совета на заключение ответственной постоянной комиссии совета, которая рассматривает их в течение семи дней.
67. О времени и месте проведения заседания ответственной постоянной комиссии совета сообщается главе района не позднее чем за три дня до его проведения.
68. По итогам рассмотрения ответственная постоянная комиссия совета вырабатывает одну из следующих рекомендаций совету:
1) принять решение совета в редакции, предложенной главой района;
2) согласиться с обоснованием главы района об отклонении решения совета;
3) создать согласительную комиссию для преодоления возникших разногласий и предложить главе района направить в нее своих представителей;
4) одобрить решение совета в ранее принятой редакции.
69. Решение совета и заключение ответственной постоянной комиссии направляются председателю совета, который вносит его на повторное рассмотрение советом.
70. Повторное рассмотрение решения совета на заседании совета начинается с выступления главы района или его представителя, затем заслушивается заключение ответственной постоянной комиссии совета.
71. Советом проводится обсуждение причин отклонения решения совета главой района. Заключительное слово предоставляется главе района или его представителю.
72. По окончании обсуждения председательствующий на заседании совета ставит на голосование предложение главы района о принятии решения совета в предложенной им редакции либо о согласии с обоснованием главы района об отклонении решения совета. Если решение не принято, председательствующий на заседании совета ставит на голосование предложение ответственной постоянной комиссии совета об одобрении проекта решения в ранее принятой редакции, если такое предложение внесено ответственной постоянной комиссией совета.
Решение считается принятым, если за него проголосовало большинство от установленного числа депутатов совета.
73. В случае проведения голосования по разделам, главам, их частям и пунктам в редакции, предложенной главой района, перед голосованием по каждому из предложений предоставляется слово главе района или его представителю и представителю ответственной постоянной комиссии совета.
Решение по каждому предложению считается принятым, если за него проголосовало большинство от установленного числа депутатов совета.
74. Если ни одно из указанных в пунктах 72, 73 настоящего Регламента решений не принято, советом создается согласительная комиссия. Согласительная комиссия формируется на паритетных началах не более чем из 10 человек. Половина членов согласительной комиссии утверждается из числа депутатов совета на заседании совета, другая половина определяется главой района. Руководят работой согласительной комиссии два сопредседателя, один из которых избирается на заседании совета, другой назначается главой района.
Срок работы согласительной комиссии не должен превышать одного месяца со дня принятия советом решения о ее создании.
75. Согласительная комиссия рассматривает каждое возражение главы района в отдельности.
Решение согласительной комиссии принимается отдельно по каждому возражению главы района раздельным голосованием членов согласительной комиссии от совета и членов согласительной комиссии, определенных главой района. Решение считается принятым стороной, если за него проголосовало большинство присутствующих на заседании согласительной комиссии представителей каждой стороны. Результаты голосования каждой стороны принимаются за один голос. Решение считается согласованным, если его поддержали обе стороны. Решение, против которого возражает одна из сторон, считается несогласованным.
76. По итогам работы согласительной комиссии составляется протокол.
Если согласительная комиссия пришла к единому мнению по решению совета, отклоненному главой района, в протоколе указываются рекомендации совету:
1) принять решение совета в согласованной редакции;
2) отклонить принятое решение совета.
Если согласительная комиссия не пришла к единому мнению по решению совета, отклоненному главой района, в протоколе указывается о непреодолении разногласий членами согласительной комиссии.
Протокол согласительной комиссии составляется в двух экземплярах, каждый из которых имеет одинаковую юридическую силу, подписывается всеми членами согласительной комиссии и представляется соответственно в совет и главе района.
77. При повторном рассмотрении решения совета, по которому была создана согласительная комиссия, обсуждаются только предложения, содержащиеся в протоколе согласительной комиссии. Заключительное слово предоставляется главе района или его представителю.
По окончании обсуждения председательствующий на заседании совета ставит на голосование предложения, содержащиеся в протоколе согласительной комиссии.
78. Решение совета в согласованной редакции считается принятым, если за него проголосовало большинство от установленного числа депутатов совета.
Решение совета считается отклоненным, если против него проголосовало большинство от установленного числа депутатов совета.
79. Если при повторном рассмотрении решения совета совет не принял предложение согласительной комиссии или согласительная комиссия не пришла к единому мнению по решению совета, отклоненному главой района, председательствующий на заседании совета повторно ставит на голосование предложение главы района о принятии решения совета в предложенной им редакции либо о согласии с обоснованием главы района об отклонении решения совета. Если решение не принято, председательствующий на заседании совета ставит на голосование вопрос об одобрении решения совета в ранее принятой редакции. Решение об одобрении решения совета в ранее принятой редакции принимается не менее чем двумя третями голосов от установленного числа депутатов совета.
Если ни одно из указанных в абзаце первом настоящего пункта решений не принято, то повторно рассматриваемое решение совета считается отклоненным.
80. Решение совета, одобренное в ранее принятой редакции, в пятидневный срок направляется главе района, который обязан подписать и обнародовать его в десятидневный срок.
Глава района направляет подписанное им решение совета для опубликования в газете "Вестник муниципального района", обнародования на официальном сайте Георгиевского муниципального района в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" в совет.
81. Рассылку решений осуществляют специалисты совета в соответствии с указателями рассылки, представленными разработчиками проектов решений.
82. Экземпляр решения совета, являющегося нормативным правовым актом, направляется председателем совета в Георгиевскую межрайонную прокуратуру для проведения антикоррупционной экспертизы в течение 7 рабочих дней со дня его принятия.
83. Председатель совета в пределах своих полномочий организует доступ к информации о деятельности совета способами, определенными законодательством Российской Федерации, законодательством Ставропольского края и решениями совета.
84. Председатель совета распоряжением определяет работников совета уполномоченных:
представлять информацию о деятельности совета по телефону;
на организацию доступа к информации о деятельности совета, размещаемой в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет";
на организацию доступа к информации о деятельности совета, размещаемой в средствах массовой информации;
на организацию доступа к информации о деятельности совета, размещаемой на информационном стенде.
85. Работники совета, уполномоченные на организацию доступа к информации о совете, размещаемой в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", обязаны представлять ее в сроки, установленные Перечнем информации о деятельности совета Георгиевского муниципального района Ставропольского края, размещаемой в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", утвержденным решением совета Георгиевского муниципального района Ставропольского края, на бумажном и электронном носителях администратору официального сайта Георгиевского муниципального района в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет".
Размещение информации о деятельности совета на информационном стенде, установленном в здании администрации, осуществляется работниками совета, уполномоченными на организацию доступа к соответствующей информации.
VII. Порядок избрания главы района.
Порядок принятия решений о досрочном прекращении полномочий
главы района
86. Главой района является лицо, избранное советом из числа кандидатов, представленных конкурсной комиссией по результатам конкурса.
87. В качестве кандидатов для избрания на должность главы района конкурсной комиссией представляются конкурсанты, набравшие наибольшее количество баллов в порядке убывания. Число кандидатов, представляемых в совет, определяется решением конкурсной комиссии не может быть менее двух.
Результаты голосования, решение конкурсной комиссии оформляются протоколом.
Протокол заседания конкурсной комиссии направляется в совет в день проведения конкурса.
Совет избирает главу района из числа кандидатов, представленных конкурсной комиссией по результатам конкурса.
88. По представленным кандидатам на должность главы района может проводиться обсуждение, в ходе которого кандидаты выступают и отвечают на вопросы депутатов совета. Кандидатуры обсуждаются в порядке очередности их внесения.
После обсуждения кандидатуры вносятся в алфавитном порядке в список для открытого голосования, который оглашается председательствующим на заседании совета.
89. Избрание главы района осуществляется открытым голосованием.
90. Кандидат считается избранным на должность главы района, если в результате голосования он получил более половины голосов от числа избранных депутатов совета.
В случае если на должность главы района было выдвинуто более двух кандидатов и ни один из них не набрал требуемого для избрания числа голосов, проводится повторное голосование по двум кандидатам, получившим наибольшее число голосов.
Избранным на должность главы района по итогам повторного голосования считается кандидат, за которого проголосовало более половины от числа избранных депутатов совета.
91. Избрание главы района оформляется решением совета без дополнительного голосования.
92. Вопрос о досрочном прекращении полномочий главы района рассматривается советом в случаях, установленных пунктами 1, 5-12 части 14 статьи 27 Устава Георгиевского муниципального района Ставропольского края.
93. Решение о досрочном прекращении полномочий главы района принимается советом большинством голосов от установленного числа депутатов совета и оформляется решением совета.
94. В случае досрочного прекращения полномочий главы района совет рассматривает вопрос о назначении конкурса по отбору кандидатур на должность главы района в месячный срок со дня принятия решения совета о досрочном прекращении полномочий главы района.
VIII. Контроль за соблюдением настоящего Регламента и последствия его нарушения
95. Контроль за соблюдением настоящего Регламента возлагается на председателя совета.
Контроль за соблюдением настоящего Регламента в ходе заседаний совета осуществляется председательствующим на заседании и секретарем заседания.
96. Невыполнение требований настоящего Регламента влечет недействительность соответствующих действий и решений, если они нарушают или приводят к нарушению указанных в настоящем Регламенте принципов или ущемлению законных прав депутатов совета.
IX. Внесение изменений и дополнений в настоящий Регламент
97. Изменения и дополнения вносятся в настоящий Регламент по решению совета принятому большинством голосов от общего числа депутатов совета.
98. Решение совета о внесении изменений или дополнений в настоящий Регламент оформляется решением совета и вступает в силу с момента его принятия.
99. В случае принятия советом решения, устанавливающего иные, чем установленные в настоящем Регламенте, нормы и правила, применению подлежат эти нормы и правила, независимо от того, будут ли внесены соответствующие изменения в настоящий Регламент.
X. Порядок применения отдельных положений настоящего Регламента
100. Положения настоящего Регламента, регулирующие порядок проведения первого заседания совета нового созыва, не применяются к организации и проведению первого заседания совета Георгиевского муниципального района Ставропольского края четвертого созыва.
101. Первое заседание совета Георгиевского муниципального района Ставропольского края четвертого созыва открывает и ведет глава Георгиевского муниципального района Ставропольского края, избранный из состава депутатов совета Георгиевского муниципального района Ставропольского края третьего созыва (23 ноября 2010 г.).
Глава Георгиевского муниципального района Ставропольского края, избранный из состава депутатов совета Георгиевского муниципального района Ставропольского края третьего созыва (23 ноября 2010 г.), подписывает решения, принятые советом Георгиевского муниципального района Ставропольского края четвертого созыва на первом заседании.
<< Назад |
||
Содержание Решение Совета Георгиевского муниципального района Ставропольского края от 24 ноября 2015 г. N 5-1 "О Регламенте совета Георгиевского... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.