Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к решению Думы
города Георгиевска
от 31 марта 2015 г. N 478-48
Отчёт
о работе Думы города Георгиевска за 2014 год
Дума города Георгиевска (далее - Дума) - представительный орган местного самоуправления города Георгиевска, в соответствии с Уставом города Георгиевска (далее - Устав города) представляет один раз в год населению города Георгиевска (далее - города) отчёт о своей деятельности.
Дума четвёртого созыва сформирована по результатам муниципальных выборов прошедших 4 марта 2012 года и признанных состоявшимися в шести двухмандатных избирательных округах и едином избирательном округе. Избирательной комиссией города подтверждены полномочия 24 депутатов. Срок полномочий депутатского корпуса - 5 лет.
Депутатами первого избирательного округа являются: Алёшкин Эдуард Юрьевич и Фенева Лариса Михайловна.
Депутатами второго избирательного округа - Сулимов Алексей Сергеевич и Чаплыгин Олег Иванович.
Депутатами третьего избирательного округа - Егиян Арсен Андрианикович и Курбанов Алексей Викторович.
Депутатами четвертого избирательного округа - Ильина Светлана Константиновна и Фуфаева Анна Сергеевна.
Депутатами пятого избирательного округа - Кинькин Владимир Анатольевич и Козина Людмила Анатольевна.
Депутатами шестого избирательного округа - Алимирзоев Владимир Алибекович и Троицкая Елена Васильевна.
По единому избирательному округу избрано 12 депутатов.
От Георгиевского городского Местного отделения Ставропольского регионального отделения Всероссийской политической партии "Единая Россия" 6 депутатов:
Власов Алексей Николаевич;
Кучукян Елена Анатольевна;
Погребенный Юлий Олегович;
Поляков Алексей Юрьевич;
Резванов Дмитрий Николаевич;
Сергеев Александр Алексеевич.
От Георгиевского городского отделения политической партии "Коммунистическая партия Российской Федерации" 3 депутата:
Абдулаев Мазахир Иса Оглы;
Гречко Людмила Павловна;
Кудрявцев Сергей Александрович.
От Георгиевского городского и районного отделения политической партии "Либерально-демократическая партия России" (ЛДПР) 2 депутата:
Еремян Арнольд Вячеславович;
Ширяев Алексей Николаевич.
От местного отделения Политической партии "Справедливая Россия" в городе Георгиевске и Георгиевском районе Ставропольского края 1 депутат:
Миносянц Вячеслав Юрьевич.
В Думе действуют шесть постоянных комиссий:
мандатная, председатель Алексей Юрьевич Поляков, заместитель главного редактора филиала Государственного унитарного предприятия Ставропольского края "Издательский дом "Периодика Ставрополья" - редакция газеты "Георгиевские известия";
по бюджету, налогам и финансово-кредитной политике, председатель Александр Алексеевич Сергеев, генеральный директор открытого акционерного общества "Хлебокомбинат "Георгиевский";
по социальным вопросам и работе с общественными организациями, председатель Олег Иванович Чаплыгин, директор филиала в городе Георгиевске Ставропольского краевого фонда обязательного медицинского страхования;
по правовым вопросам и местному самоуправлению, председатель Лариса Михайловна Фенева, директор государственного бюджетного учреждения среднего профессионального образования "Георгиевский техникум механизации, автоматизации и управления";
по экономическому развитию, инвестициям и муниципальной собственности, председатель Алексей Викторович Курбанов, директор по производству общества с ограниченной ответственностью "Даниил";
по промышленности, строительству и жилищно-коммунальному хозяйству, председатель Владимир Алибекович Алимирзоев, генеральный директор общества с ограниченной ответственностью "Централ - Плаза".
Из 24 депутатов на постоянной основе работали 2 депутата (председатель и заместитель председателя Думы), которые осуществляли организацию деятельности Думы. В состав постоянных комиссий Думы входят 22 депутата, председатель и заместитель председателя Думы в соответствии с Регламентом Думы в их состав не входят.
В Думе работает 3 фракции: Всероссийской политической партии "Единая Россия" в количестве 18 депутатов, политической партии "Коммунистическая партия Российской Федерации" в количестве 3 депутатов, политической партии "Либерально-демократическая партия России" в количестве 2 депутатов.
В 2014 году деятельность Думы проходила в тесном и конструктивном сотрудничестве с Главой города Георгиевска (далее - Глава города), администрацией города Георгиевска (далее - администрация города) и её структурными подразделениями, Общественным советом города Георгиевска (далее - Общественный совет города), Георгиевской межрайонной прокуратурой.
Работа Думы осуществлялась по следующим направлениям:
проведение заседаний Думы;
принятие решений Думы;
разработка проектов решений Думы и их рассмотрение на заседаниях Думы;
анализ проектов решений Думы, выносимых на рассмотрение Думы, подготовка по ним замечаний и предложений;
подготовка разъяснений или оказание консультативной помощи по вопросам применения решений Думы;
принятие программ развития города, утверждение отчётов об их исполнении;
проведение заседаний постоянных комиссий Думы;
участие в работе комиссий, создаваемых администрацией города;
проведение публичных слушаний;
участие в публичных слушаниях, проводимых администрацией города;
контроль за исполнением ранее принятых решений Думы;
приём населения;
взаимодействие с общероссийскими и краевыми объединениями муниципальных образований;
взаимодействие с политическими и общественными организациями, другими объединениями граждан;
взаимодействие с Думой Ставропольского края и Правительством Ставропольского края;
взаимодействие с Советами территориального общественного самоуправления (далее - СТОС);
информирование населения о деятельности Думы;
иные направления деятельности.
В 2014 году в рамках полномочий, установленных действующим законодательством, продолжалась работа по совершенствованию правового поля. Предметом обсуждения и нормотворческой деятельности депутатского корпуса были вопросы совершенствования муниципальных правовых актов в финансовой, экономической, социальной, культурной и других сферах жизни города, приведения их в соответствие с требованиями постоянно меняющегося федерального и краевого законодательства.
Дума принимала участие в краевом законотворческом процессе, направляя замечания и предложения в проекты краевых законов.
В рамках контрольных функций осуществлялся контроль за работой органов местного самоуправления города Георгиевска (далее - органы местного самоуправления города) и их должностных лиц.
Дума осуществляла свои полномочия через заседания Думы, её постоянных и временных комиссий, публичные слушания и индивидуальную деятельность депутатов.
Порядок деятельности Думы определяется Уставом города и Регламентом Думы, а постоянных комиссий Думы - Регламентом Думы и Положениями о постоянных комиссиях Думы.
Работа Думы строится в соответствии с ежеквартальными планами работы Думы и её постоянных комиссий, которые формируются на основании предложений Главы города, администрации города, постоянных комиссий Думы, депутатов. Планами работы определены наиболее приоритетные сферы общественных отношений, правовое регулирование которых необходимо для стабильного социально-экономического развития города. При планировании работы особое внимание уделялось значимости и актуальности вопросов, подлежащих рассмотрению на заседаниях Думы и её постоянных комиссий. Все запланированные мероприятия были выполнены.
Основной формой работы Думы являются очередные и внеочередные заседания. В целях предварительного обсуждения вопросов, предлагаемых для внесения в повестку дня очередного заседания Думы, проводятся заседания всех постоянных комиссий Думы, в которых принимают участие заместители глава администрации города, должностные лица аппарата Думы и администрации города, заинтересованные организации. Привлечение широкого круга компетентных специалистов обеспечивало всестороннее изучение вопросов, после которого на заседаниях постоянных комиссий Думы в проекты решений Думы вносились необходимые изменения и дополнения. Данная практика работы позволяет определить мнение всех постоянных комиссий Думы по рассматриваемым на заседании Думы проектам решений и предварительно выработать по ним консолидированную позицию. Содоклад по проектам решений, выносимым администрацией города, на заседании Думы готовит профильная комиссия.
В 2014 году проведено 48 заседаний постоянных комиссий Думы, на которых принято 525 решений.
Данные о работе постоянных комиссий Думы в 2014 году в сравнении с 2013 годом приведены в таблице 1.
Таблица 1.
Данные о работе постоянных комиссий Думы в 2014 году
Название постоянной комиссии Думы |
Количество заседаний |
Рассмотрено вопросов |
Количество решений, принятых по выносимым вопросам |
|||
2013 год |
2014 год |
2013 год |
2014 год |
2013 год |
2014 год |
|
Постоянная комиссия по бюджету, налогам и финансово-кредитной политике Думы |
12 |
11 |
95 |
127 |
92 |
127 |
Постоянная комиссия по экономическому развитию, инвестициям и муниципальной собственности Думы |
10 |
5 |
94 |
66 |
91 |
66 |
Постоянная комиссия по социальным вопросам и работе с общественными организациями Думы |
11 |
13 |
115 |
143 |
112 |
143 |
Постоянная комиссия по правовым вопросам и местному самоуправлению Думы |
11 |
8 |
97 |
83 |
94 |
82 |
Постоянная комиссия по промышленности, строительству и жилищно-коммунальному хозяйству Думы |
13 |
10 |
117 |
106 |
114 |
106 |
Мандатная комиссия Думы |
1 |
1 |
1 |
1 |
1 |
1 |
На все проекты решений, вносимые администрацией города, готовятся заключения отдела общей и организационно-правовой работы и контрольно-счётной палаты Думы. Проекты решений, являющиеся нормативными правовыми актами, направляются в Георгиевскую межрайонную прокуратуру. Экспертные заключения предусматривают проведение правовой, лингвистической и антикоррупционной экспертизы всех проектов решений Думы, рассмотренных Думой в 2014 году.
В соответствии с Уставом города и Регламентом Думы заседания Думы должны проводиться не реже одного раза в два месяца. Как и в предыдущие годы, очередные заседания проводились ежемесячно. При необходимости принять решения оперативно, проводились внеочередные заседания Думы или решения Думы принимались в опросном порядке.
За отчётный период проведено 14 заседаний Думы, 4 из которых - внеочередные. Принято 151 решение, из них 105 внесено Главой города и администрацией города, 41 - депутатами, 4 - постоянными комиссиями Думы, 1 - контрольно-счётной палатой Думы. Граждане и их объединения в Думу с правотворческой инициативой не обращались, что говорит о низком уровне гражданской активности населения.
Диаграмма 1.
Реализация правотворческой инициативы в Думе города Георгиевска за 2014 год
"Диаграмма 1. Реализация правотворческой инициативы в Думе города Георгиевска за 2014 год"
Заседания Думы проходили открыто. Объявления о проведении заседаний Думы и проекты повестки дня печатались в газете "Георгиевская округа". На официальном сайте города Георгиевска (далее - официальный сайт города) размещалась информация о проведении заседаний, проекты повестки дня и решений Думы, вынесенных на заседания. На заседания Думы приглашались председатель комитета по социальным вопросам Думы Ставропольского края Виталий Андреевич Коваленко, депутат Думы Ставропольского края по Георгиевскому одномандатному избирательному округу Валерий Николаевич Назаренко, Георгиевский межрайонный прокурор, должностные лица аппарата Думы и администрации города, председатели СТОСов, руководители организаций, представители средств массовой информации и другие заинтересованные лица. Практически во всех заседаниях Думы принимал участие Глава города.
Явка депутатов на заседания Думы в 2014 году составила 75,9 процентов (в 2013 году - 75,5 процентов).
Сведения о работе Думы в 2014 году в сравнении с 2013 годом приведены в таблице 2.
Таблица 2.
Сведения
о работе Думы в 2014 году
NN |
Показатели |
2013 год |
2014 год |
1. |
Проведено заседаний Думы, в том числе: |
15 |
14 |
а) очередных; |
12 |
10 |
|
б) внеочередных |
3 |
4 |
|
2. |
Вопросы, вынесенные на заседания Думы |
133 |
151 |
3. |
Принято решений Думы, в том числе: |
135 |
151 |
а) законодательная инициатива; |
- |
- |
|
б) утверждение Стратегий, Программ, Положений, Правил, Прогнозов, Порядков, Методик; |
13 |
10 |
|
в) внесение изменений в Стратегию, Программы, Устав, Положения, Методики; |
19 |
18 |
|
г) приватизация муниципального имущества, в том числе с использованием преимущественного права; |
5 |
7 |
|
д) отмена решений; |
- |
- |
|
е) признание решений утратившими силу |
35 |
34 |
|
4. |
Принято поправок, изменений к проектам решений Думы |
171 |
116 |
5. |
Принято решений Думы методом опроса |
5 |
9 |
6. |
Получено представлений прокуратуры на решения Думы |
2 |
- |
7. |
Получено протестов прокуратуры на решения Думы |
- |
- |
8. |
Получено экспертных заключений на решения Думы |
2 |
- |
9. |
Отменено решений Думы судом |
- |
- |
41,1 процент от числа принятых решений Думы - это решения о внесении изменений в действующие правовые акты, принятые Думой. Необходимость принятия решений Думы и их корректировки обусловлена изменениями федерального и краевого законодательства, выработкой в процессе деятельности органов местного самоуправления новых направлений работы и совершенствованием схем управления городом. Примеры некоторых из них:
N 284-30 от 28 февраля 2014 года "О внесении изменений в решение Думы города Георгиевска от 29 февраля 2012 года N 735-71 "О создании отдела опеки и попечительства администрации города Георгиевска";
N 296-31 от 27 марта 2014 года "О внесении изменения в решение Думы города Георгиевска от 10 декабря 2013 года N 238-27 "Об утверждении структуры администрации города Георгиевска";
N 303-31 от 27 марта 2014 года "О внесении изменения в решение Думы города Георгиевска от 26 июня 2013 года N 188-21 "Об утверждении Положения о контрольно-счётной палате Думы города Георгиевска";
N 351-36 от 30 июля 2014 года "О внесении изменений в решение Думы города Георгиевска от 31 октября 2012 года N 104-10 "О согласовании состава Общественного совета города Георгиевска".
Принятые в 2014 году решения Думы, в отраслевом разрезе представлены следующим образом: 27,15 процентов занимают решения, регулирующие организацию муниципальной власти, 2,65 процента - вопросы жилищно-коммунального хозяйства, благоустройства, градостроительства, 12,58 процентов - вопросы по реализации бюджетного и налогового законодательства, 28,48 процентов - вопросы управления муниципальной собственностью, 2,65 процента - вопросы по внесению изменений в Устав города, 5,31 процентов - вопросы экономической направленности, 9,93 процентов - вопросы безопасности, взаимодействия с общественностью, социальные вопросы, 7,28 процентов - вопросы награждения наградами Ставропольского края, 3,97 процента - решения по иным вопросам.
Диаграмма 2.
Решения Думы города Георгиевска по направлениям правового регулирования, принятые в 2014 году
По вопросам:
"Диаграмма 2. Решения Думы города Георгиевска по направлениям правового регулирования, принятые в 2014 году"
Из 151 решения Думы, принятого в 2014 году, нормативными правовыми актами являются 40 или 26,5 процентов, в 2013 году из 135 решений Думы - 34 или 25,2 процентов.
В 2014 году в соответствии с Законом Ставропольского края "О порядке организации и ведения регистра муниципальных нормативных правовых актов Ставропольского края" 31 решение Думы было направлено для включения в федеральный регистр муниципальных нормативных правовых актов (в 2013 году - 28), нарушения сроков допущено не было. Экспертных заключений на решения Думы не поступало.
Во исполнение действующего законодательства, положений Устава города, а также с целью реализации права жителей на участие в решении вопросов местного значения в 2014 году по инициативе Думы проведено 7 публичных слушаний, на которых обсуждались наиболее значимые для города вопросы: о внесении изменений в Устав города, об исполнении бюджета города за 2013 год, об установлении местных налогов на 2015 год, о бюджете города на 2015 год и на плановый период 2016 и 2017 годов.
В публичных слушаниях принял участие 161 человек: депутаты Думы, Глава города и его заместители, начальники отделов и структурных подразделений администрации города, члены Общественного совета города, руководители муниципальных предприятий и учреждений, представители СМИ, политических партий, общественных организаций и другие граждане. Проекты решений, выносимые на публичные слушания, были опубликованы в газете "Георгиевская округа" и размещены на официальном сайте города, жители могли ознакомиться с ними заранее. При рассмотрении этих вопросов с основным докладом выступили председатель Думы, начальник финансового управления администрации города и руководители структурных подразделений администрации города, являющиеся главными бюджетополучателями. Участники слушаний задавали интересующие их вопросы и получили на них ответы. Такая форма работы с населением это шаг к демократическим процессам развития нашего общества.
При принятии рекомендаций публичных слушаний учитывались предложения заинтересованных лиц и организаций, а также требования действующего законодательства. Итоговые документы публичных слушаний (рекомендации, заключения публичных слушаний) публиковались в газете "Георгиевская округа" и размещались на официальном сайте города.
Одним из приоритетных направлений деятельности Думы в создании нормативной правовой базы города, ориентированной на реализацию положений Федерального закона "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", является приведение Устава города в соответствие с нормами действующего законодательства. В отчётный период Дума дважды вносила изменения в Устав города. Итогом работы стало принятие решений Думы N 288-30 от 28 февраля 2014 года и N 359-37 от 24 сентября 2014 года "О внесении изменений в Устав города Георгиевска", которые были зарегистрированы Главным управлением Министерства юстиции Российской Федерации по Ставропольскому краю и вступили в силу после официального опубликования в газете "Георгиевская округа". Изменения коснулись расширения перечня вопросов местного значения и их конкретизации. Так, например, перечень вопросов местного значения был дополнен полномочиями по разработке и осуществлению мер, направленных на укрепление межнационального и межконфессионального согласия, по оказанию поддержки гражданам и их объединениям, участвующим в охране общественного порядка, по созданию условий для деятельности народных дружин, по осуществлению муниципального контроля.
В развитие этих норм и в целях обеспечения на территории города охраны общественного порядка Думой принято решение N 391-41 от 26 ноября 2014 года "Об установлении границы территории для осуществления деятельности народной дружины в городе Георгиевске".
В 2014 году в рамках реализация Федерального закона "Об обеспечении доступа к информации о деятельности государственных органов и органов местного самоуправления" на официальном сайте города (на странице Думы) размещалась информация о предстоящих и прошедших заседаниях Думы, о публичных слушаниях и иных мероприятиях, проводимых Думой. Все желающие могли ознакомиться с проектами решений Думы, а также с решениями, принятыми Думой с 1998 года по настоящее время.
Одним из основных полномочий Думы является утверждение бюджета города. На протяжении последних лет основными направлениями бюджетной политики в нашем городе являются эффективное использование бюджетных средств, определение приоритетов и целей их использования, совершенствование налогового администрирования. Что и было учтено при утверждении бюджета города на 2014 год и плановый период 2015 - 2016 годов.
Решением Думы N 248-28 от 18 декабря 2013 года был принят бюджет города на 2014 год по доходам в сумме 1175276,33 тысяч рублей, по расходам в сумме 1194950,07 тысяч рублей, дефицит - 19673,74 тысячи рублей.
В течение отчётного года в бюджет города 7 раз вносились изменения. Основными причинами корректировки бюджета города являлись распределение экономии по результатам размещения муниципального заказа, уточнение доходов и расходов на сумму бюджетных трансфертов, передаваемых городу из краевого бюджета, перераспределение средств между главными распорядителями и направлениями расходов бюджета города, а также необходимость увеличения действующих расходных обязательств из-за недостатка плановых назначений, предусмотренных на их реализацию.
В результате, в прошедшем году уточнённый бюджет города составил по доходам 1414771,47 тысяча рублей, по расходам 1470537,02 тысяч рублей, увеличение доходной части составило 239495,14 тысяч рублей, расходной - 275586,95 тысяч рублей. Дефицит бюджета сложился в сумме 55765,55 тысяч рублей.
Фактическое поступление доходов в бюджет города в 2014 году составило 1418747,1 тысяч рублей. Исполнение составило 100,3 процентов. Объём доходов бюджета города увеличился по сравнению с 2013 годом на 225000 тысяч рублей, темп роста составил 118,9 процентов.
Структура доходов бюджета города за 2014 год представлена на диаграмме 3.
Диаграмма 3.
Структура доходов бюджета города Георгиевска за 2014 год
"Диаграмма 3. Структура доходов бюджета города Георгиевска за 2014 год"
Доля безвозмездных поступлений в общем объёме доходов бюджета города в 2014 году составила 80,5 процентов или 1142538,46 тысяч рублей. По сравнению с 2013 годом общий объём безвозмездных поступлений увеличился на 218000 тысяч рублей или 23,6 процента.
В структуре безвозмездных поступлений 196600 тысяч рублей и 17,2 процентов приходится на дотации из бюджета Ставропольского края на выравнивание бюджетной обеспеченности и поддержку мер по обеспечению сбалансированности бюджетов (далее - дотация). По сравнению с 2013 годом объём дотаций увеличился на 62900 тысяч рублей или на 47,0 процентов.
Оставшиеся 82,8 процента безвозмездных поступлений - субвенции на исполнение переданных государственных полномочий и межбюджетные трансферты на строительство детского сада и переселение граждан из ветхого и аварийного жилья.
В общем объёме доходов бюджета города налоговые и неналоговые доходы составили 276208,64 тысяч рублей или 101,5 процент к плану. Удельный вес налоговых и неналоговых доходов в общей структуре доходов бюджета города составил 19,5 процентов, увеличение по сравнению с 2013 годом составило 7000 тысяч рублей или 2,6 процента.
Основным налоговым доходным источником бюджета города являлся налог на доходы физических лиц (далее - НДФЛ), доля которого в общем объёме доходов составляет 34 процента. При плане по НДФЛ 97700 тысяч рублей, в бюджет города поступило 94200 тысяч рублей, исполнение составило 96,4 процентов.
Субъектами малого и среднего предпринимательства в бюджеты всех уровней перечислено 944000 тысяч рублей, что на 18,6 процентов больше чем в 2013 году.
По причине дефицита бюджета города на 2014 год при его исполнении был введён строжайший режим экономии бюджетных средств, уменьшены расходы на приобретение основных средств, содержание органов местного самоуправления.
В отчётном году расходные обязательства бюджета города исполнены на 96,7 процентов и имели социальную направленность. На социально-культурную сферу израсходовано 1350300 тысяч рублей или 95 процентов от общего объёма расходов бюджета города. Расходы на образование составили 52,4 процента, социальную политику - 28,9 процентов, национальную экономику - 5 процентов, жилищно-коммунальное хозяйство - 4,9 процента, культуру и кинематографию - 2,0 процента, физическую культуру и спорт - 0,2 процентов, общегосударственные вопросы - 4,9 процента, прочие расходы - 1,7 процент.
Одной из основных причин увеличения объёма расходов бюджета города является выделение межбюджетных трансфертов из бюджета Ставропольского края на строительство детского сада на 280 мест, на мероприятия по переселению граждан из аварийного жилищного фонда, на реконструкцию улицы Гагарина.
В 2014 году произведено снижение муниципального долга на 1500 тысяч рублей. На 01 января 2014 года муниципальный долг города составлял 16000 тысяч рублей. В течение прошлого года произведено частичное погашение бюджетного кредита, привлечённого из бюджета Ставропольского края, в сумме 4500 тысяч рублей и погашен кредит, взятый в ОАО "Сбербанк России", в сумме 7000 тысяч рублей.
В отчётном году привлечён новый кредит из бюджета Ставропольского края в сумме 10000 тысяч рублей. Остаток непогашенной задолженности по привлечённым кредитам по состоянию на 01 января 2015 года составил 14500 тысяч рублей, из которых в 2015 году будет погашено 7800 тысяч рублей.
Структура расходов бюджета города за 2014 год представлена на диаграмме 4.
Диаграмма 4.
Структура расходов бюджета города Георгиевска за 2014 год
"Диаграмма 4. Структура расходов бюджета города Георгиевска за 2014 год"
Социальная политика и социальная направленность в деятельности Думы были и остаются зоной особого внимания депутатов. Работа депутатского корпуса в прошедшем году строилась в интересах соблюдения прав граждан в вопросах здоровья, образования, культуры, спорта, социального обслуживания и молодёжной политики. Результатом такой работы по итогам года стало увеличение бюджетного финансирования практически по всем социальным направлениям.
В 2014 году не удалось обеспечить финансированием все социальные нужды города, так как перечень проблем, имеющих важное социальное значение, достаточно большой и решить их все в рамках одного финансового года не возможно.
Особое внимание депутатов Думы в прошедшем году было уделено принятию основного финансового документа города - бюджета города на 2015 год и на плановый период 2016 и 2017 годов. Его утверждению предшествовало установление местных налогов и сборов, а также льгот по их оплате. Приняты решения N 388-40 от 10 ноября 2014 года "О налоге на имущество физических лиц в городе Георгиевске ", N 418-42 от 19 декабря 2014 года "О внесении изменения в решение Думы города Георгиевска от 10 ноября 2014 года N 388-40 "О налоге на имущество физических лиц в городе Георгиевске", N 374-39 от 29 октября 2014 года "О внесении изменений в решение Думы города Георгиевска от 21 ноября 2007 года N 72-8 "О системе налогообложения в виде единого налога на вменённый доход для отдельных видов деятельности на территории города Георгиевска". До принятия бюджета был утверждён процент отчисления в бюджет города части прибыли муниципальных унитарных предприятий (решение Думы N 375-39 от 29 октября 2014 года).
В процессе работы по формированию бюджета города проведена финансовая экспертиза его проекта и подготовлено заключение на проект решения Думы "О бюджете города на 2015 год и на плановый период 2016 и 2017 годов". В рамках экспертизы проекта бюджета города был проведён анализ планирования доходов, установлены резервы и даны предложения по увеличению запланированных доходных источников. Анализ расходной части проекта бюджета города показал недостаточную степень использования методов оптимизации расходов. В целях исключения необязательных затрат было рекомендовано определить приоритетные расходы бюджета города.
С учётом финансовой экспертизы проекта бюджета города, при формировании бюджета применялись новые подходы к управлению городскими финансами, определялись приоритетные статьи расходов: заработная плата и начисления на неё, социальные выплаты, оплата бюджетными учреждениями коммунальных услуг и исполнение долговых обязательств. Социальную направленность бюджета удалось сохранить.
В соответствии с действующим законодательством по проекту бюджета города на 2015 год и на плановый период 2016 и 2017 годов проведены публичные слушания с участием представителей политических партий, общественных организаций, средств массовой информации, населения, на которых даны разъяснения по основным его параметрам.
В результате проделанной работы был принят важный для города документ, который во многом определяет его развитие на ближайшую перспективу. Бюджет города на трёхлетний период напряжённый и трудный, но реалистичный, в его приоритете обозначены социальные обязательства. Бюджет города на 2015 год принят бездефицитным: доходы равны расходам и составляют 1180463,45 тысячи рублей.
Основные параметры бюджета города на 2015 год представлены на диаграмме 5.
Диаграмма 5.
"Диаграмма 5. Основные параметры бюджета города на 2015 год"
Налоговое законодательство Российской Федерации относит к местным налогам и сборам незначительную часть уплачиваемых налогоплательщиками средств, что не позволяет в полной мере обеспечить расходные полномочия бюджета города, финансовую самостоятельность муниципального образования и, как следствие, бюджет города на 2015 год остаётся дотационным.
В отчётном году особое внимание депутаты уделяли контролю за исполнением органами и должностными лицами местного самоуправления города полномочий по решению вопросов местного значения городского округа.
Во исполнение статьи 49 Устава города, устанавливающей обязанность Главы города отчитываться перед Думой, был представлен отчёт о результатах деятельности Главы города и деятельности администрации города за 2013 год. По итогам отчёта работа Главы города, администрации города и её структурных подразделений в 2013 году признана удовлетворительной (решение Думы N 306-32 от 28 апреля 2014 года). Отчёт опубликован в газете "Георгиевская округа" и размещён на официальном сайте города.
В соответствии со статьёй 40 Устава города председатель Думы представил населению и депутатам отчёт о работе Думы в 2013 году (решение Думы N 292-31 от 27 марта 2014 года), который был опубликован в газете "Георгиевская округа" и размещён на официальном сайте города.
В соответствии с частью 3 статьи 55 Устава города Думой заслушан, опубликован и размещён на официальном сайте отчёт о работе контрольно-счётного органа города - контрольно-счётной палаты Думы за 2013 год (решение Думы N 293-31 от 27 марта 2014 года).
С целью осуществления контроля за исполнением вопросов местного значения по организации охраны общественного порядка и участию в профилактике терроризма и экстремизма депутатами Думы заслушан отчёт о деятельности Межмуниципального отдела Министерства внутренних дел Российской Федерации "Георгиевский" за 2013 год (решение Думы N 277-30 от 28 февраля 2014 года), который опубликован в газете "Георгиевская округа" и размещён на официальном сайте города.
В соответствии со статьёй 35 Устава города в рамках реализации исключительной компетенции Думы, контроля за исполнением полномочий по решению вопросов местного значения депутаты заслушали информацию о реализации мероприятий по переселению граждан из аварийного жилищного фонда (решение Думы N 319-32 от 28 апреля 2014 года), о реализации мероприятий по обеспечению безопасности дорожного движения, ремонту сети автомобильных дорог общего пользования и ремонту внутриквартальных дорог и проездов к многоквартирным домам (решение Думы N 320-32 от 28 апреля 2014 года), об организации отдыха детей и подростков в летнее (каникулярное) время (решение Думы N 327-33 от 28 мая 2014 года), об исполнении отдельных государственных полномочий Российской Федерации, переданных для осуществления органам государственной власти субъектов Российской Федерации, и отдельных государственных полномочий Ставропольского края в области труда и социальной защиты отдельных категорий граждан (решение Думы N 333-35 от 25 июня 2014 года), об исполнении отдельных государственных полномочий Ставропольского края по организации и осуществлению деятельности по опеке и попечительству (решение Думы N 334-35 от 28 апреля 2014 года), о реализации мероприятий по обеспечению безопасности людей на водных объектах, охране их жизни и здоровья (решение Думы N 343-36 от 30 июля 2014 года), об организации досуга и обеспечении жителей города услугами организаций культуры (решение Думы N 344-36 от 30 июля 2014 года), об обеспечении условий для развития на территории города физической культуры и массового спорта и об организации проведения на территории города Георгиевска официальных физкультурно-оздоровительных и спортивных мероприятий (решение Думы N 360-37 от 24 сентября 2014 года), об организации деятельности аварийно-спасательных служб на территории города (решение Думы N 361-37 от 24 сентября 2014 года), об организации ритуальных услуг и содержании мест погребения на территории города (решение Думы N 379-39 от 29 октября 2014 года), об обеспечении жителей города услугами торговли, общественного питания и бытового обслуживания (решение Думы N 396-41 от 26 ноября 2014 года), об обеспечении жителей города услугами связи (решение Думы N 397-41 от 26 ноября 2014 года). Все контрольные решения опубликованы в газете "Георгиевская округа" и размещены на официальном сайте города.
При рассмотрении контрольных вопросов депутатами вносились предложения, направленные на улучшение работы по решению вопросов местного значения городского округа.
Эффективным способом контроля является контроль за исполнением принятых Думой решений. В рамках данной деятельности приняты решения Думы:
N 322-33 от 28 мая 2014 года "Об исполнении бюджета города Георгиевска за 2013 год";
N 323-33 от 28 мая 2014 года "Об исполнении бюджета города Георгиевска за I квартал 2014 года";
N 357-37 от 24 сентября 2014 года "Об исполнении бюджета города Георгиевска за I полугодие 2014 года";
N 390-41 от 26 ноября 2014 года "Об исполнении бюджета города Георгиевска за 9 месяцев 2014 года".
Анализ исполнения бюджета позволил своевременно вносить в него необходимые изменения.
Ещё одной формой контроля стал анализ реализации принятых планов и программ, Думой рассмотрены отчёты о выполнении прогнозного плана (программы) приватизации объектов недвижимого имущества, находящихся в муниципальной собственности города, за 2013 год (решение Думы N 297-31 от 27 марта 2014 года), о ходе реализации Программы социально-экономического развития города Георгиевска на 2012 - 2015 годы за 2013 год и I полугодие 2014 года (решения Думы N 332-35 от 25 июня 2014 года и N 356-37 от 24 сентября 2014 года соответственно), о ходе реализации Стратегии устойчивого социально-экономического развития города Георгиевска до 2025 года за 2012 - 2013 годы (решение Думы N 335-35 от 25 июня 2014 года).
Данная работа принесла определённые результаты. В 2014 году в развитие экономики города вложено 1470000,0 тысяч рублей инвестиций в основной капитал, что на 72000 тысячи рублей больше чем в 2013 году.
Наиболее крупными инвестиционными проектами являлись проекты по замене технологического оборудования Георгиевской площадкой открытого акционерного общества "Макфа", открытым акционерным обществом "Хлебокомбинат "Георгиевский", закрытым акционерным обществом "Масло Стврополья", обществом с ограниченной ответственностью "Винзавод "Надежда".
В 2014 году открылись логистический комплекс общества с ограниченной ответственностью "Мясокомбинат "Олимпия", филиал автономной некоммерческой медицинской организации "Нефрологический центр", медицинский лечебно-диагностический центр "Таис", муниципальное казённое учреждение "Многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг города Георгиевска". Введён в эксплуатацию детский сад на 280 мест. Создано 126 рабочих мест.
В 2014 году обеспечение внешнего муниципального контроля, контроля за целевым и эффективным использованием средств бюджета города депутаты осуществляли через деятельность контрольно-счётной палаты Думы. В соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации (далее - Бюджетный кодекс) в апреле прошлого года контрольно-счётной палатой Думы подготовлено заключение по результатам внешней проверки годового отчёта об исполнении бюджета города за 2013 год. В заключении указаны недостатки, допущенные при составлении годового отчёта, внесены предложения по их устранению.
В прошедшем году контрольно-счётная палата Думы осуществляла предварительный, текущий и последующий контроль в ходе рассмотрения, утверждения и исполнения бюджета города и заслушивания отчётов об его исполнении, финансовый контроль за операциями с бюджетными средствами. При осуществлении текущего контроля установлено, что в 2014 году финансирование расходов бюджета города осуществлялось без отклонений от плановых назначений.
В 2014 году проведено 45 контрольных и 83 экспертно-аналитических мероприятия. По итогам контрольных мероприятий администрации города направлено 42 акта и справки. Объём финансовых нарушений, выявленных в результате проверок, составил 67795,66 тысяч рублей. Результаты проверок размещены на официальном сайте города. Подробный отчёт о работе контрольно-счётной палаты Думы в отчётный период будет представлен на рассмотрение депутатов.
В соответствии с Бюджетным кодексом контрольно-счётной палатой Думы проводилась экспертиза проектов муниципальных программ и вносимых в них изменений. Проведено 14 экспертиз, по их результатам подготовлено 12 замечаний и предложений по внесению изменений в проекты программ.
В целях более детального контроля за принятием администрацией города муниципальных программ принято решение Думы N 414-42 от 19 декабря 2014 года "О Порядке рассмотрения Думой города Георгиевска проектов муниципальных программ города Георгиевска и предложений о внесении изменений в муниципальные программы города Георгиевска".
Контрольная деятельность, проводимая Думой, позволяет сделать её работу более действенной и результативной, а решения, принятые представительным органом, не просто декларативными, а имеющими реальную силу. Все контрольные решения Думы публиковались в газете "Георгиевская округа" и размещались на официальном сайте города, жители города могли с ними ознакомиться.
Контроль за исполнением принятых решений позволяет своевременно произвести их корректировку или принять в их развитие другие решения. В 2014 году в 62 решения Думы были внесены изменения (в 2013 году в 58 решений), например:
N 307-32 от 28 апреля 2014 года, N 339-36 от 30 июля 2014 года "О внесении изменений в приложение к решению Думы города Георгиевска от 29 февраля 2012 года N 710-71 "О Программе социально-экономического развития города Георгиевска на 2012 - 2015 годы";
N 340-36 от 30 июля 2014 года "О внесении изменений в решение Думы города Георгиевска от 27 июля 2012 года N 73-8 "О Стратегии устойчивого социально-экономического развития города Георгиевска до 2025 года";
N 341-36 от 30 июля 2014 года, N 404-42 от 19 декабря 2014 года "О внесении изменений в решение Думы города Георгиевска от 19 декабря 2012 года N 124-13 "Об утверждении Правил землепользования и застройки города Георгиевска".
Вопросы, связанные с управлением муниципальным имуществом, являются одними из наиболее важных. От них напрямую зависит наполнение бюджета города неналоговыми доходами. На контроле у депутатов находились вопросы эффективности управления муниципальным имуществом и совершенствования нормативной правовой базы, регулирующей вопросы управления и распоряжения имуществом, находящимся в собственности города.
Для сохранения и эффективного использования муниципальной собственности Думой приняты решения, регулирующие эти вопросы. Примеры некоторых из них:
N 281-30 от 28 февраля 2014 года "Об утверждении Порядка приобретения и отчуждения муниципального имущества города Георгиевска";
N 282-30 от 28 февраля 2014 года "О внесении изменений в решение Думы города Георгиевска от 28 июля 2010 года N 489-42 "Об утверждении Порядка определения размера арендной платы, а также порядка, условий и сроков внесения арендной платы за использование земельных участков, находящихся в муниципальной собственности города Георгиевска";
N 283-30 от 28 февраля 2014 года, N 309-32 от 28 апреля 2014 года "О внесении изменения в решение Думы города Георгиевска от 18 декабря 2009 года N 374-33 "Об утверждении Положения о порядке управления и распоряжения объектами муниципальной собственности города Георгиевска";
N 278-30 от 28 февраля 2014 года, N 300-31 от 27 марта 2014 года, N 345-36 от 30 июля 2014 года, N 398-41 от 26 ноября 2014 года, N 423-43 от 26 декабря 2014 года "О внесении изменений в реестр муниципального имущества города Георгиевска";
N 279-30 от 28 февраля 2014 года, N 299-31 от 27 марта 2014 года, N 312-32 от 28 апреля 2014 года, N 328-33 от 28 мая 2014 года, N 346-36 от 30 июля 2014 года, N 399-41 от 26 ноября 2014 года, N 415-42 от 19 декабря 2014 года "О внесении изменений в решение Думы города Георгиевска от 20 июля 2011 года N 631-61 "О внесении изменений в перечень муниципального имущества, составляющего казну города Георгиевска";
N 283-25 от 28 февраля 2014 года "О внесении изменений в решение Думы города Георгиевска от 18 декабря 2009 года N 374-33 "Об утверждении Положения о порядке управления и распоряжения объектами муниципальной собственности города Георгиевска";
N 310-32 от 28 апреля 2014 года "Об утверждении Положения об управлении находящимися в муниципальной собственности города Георгиевска акциями акционерных обществ и долями в уставных капиталах обществ с ограниченной ответственностью";
N 313-32 от 28 апреля 2014 года, N 419-43 от 26 декабря 2014 года "О внесении изменений в решение Думы города Георгиевска от 30 октября 2013 года N 212-25 "О прогнозном плане (программе) приватизации объектов недвижимого имущества, находящихся в муниципальной собственности города Георгиевска, на 2014 год".
Контроль за целевым использованием муниципального имущества был приоритетным в работе Думы, депутатами приняты решения:
N 337-35 от 25 июня 2014 года, N 347-36 от 30 июля 2014 года, N 377-39 от 29 октября 2014 года, N 405-42 от 19 декабря 2014 года "О согласовании передачи во временное безвозмездное пользование имущества, находящегося в муниципальной собственности города Георгиевска";
N 298-31 от 27 марта 2014 года "О внесении изменения в решение Думы города Георгиевска от 24 декабря 2010 года N 552-50 "Об утверждении перечня объектов недвижимого имущества, находящегося в муниципальной собственности города Георгиевска, не подлежащего приватизации и передаваемого в аренду или безвозмездное пользование";
N 282-30 от 28 февраля 2014 года "О внесении изменений в решение Думы города Георгиевска от 28 июля 2010 года N 489-42 "Об утверждении Порядка определения размера арендной платы, а также порядка, условий и сроков внесения арендной платы за использование земельных участков, находящихся в муниципальной собственности города Георгиевска".
Проделанная работа позволила увеличить доходы от сдачи в аренду муниципального имущества на 32,7 процента, с 7454,7 тысячи рублей в 2013 году до 9892,2 тысячи рублей в 2014 году.
Диаграмма 6.
Доходы от сдачи в аренду муниципального имущества
"Диаграмма 6. Доходы от сдачи в аренду муниципального имущества"
На заседании Думы рассматривалось финансово-экономическое состояние муниципальных унитарных предприятий (далее - МУП), в решении Думы дана оценка их финансово-хозяйственной деятельности, намечены мероприятия, направленные на стабилизацию их финансового состояния (решение Думы N 331-35 от 25 июня 2014 года "О финансово-экономическом состоянии муниципальных унитарных предприятий города Георгиевска по итогам работы за 2013 год"). Отчисления в бюджет города от чистой прибыли МУПов составили 730,3 тысяч рублей, рост по сравнению с 2013 годом на 27,5 процентов.
В отчётный период Думой утверждён Порядок приобретения и отчуждения муниципального имущества города Георгиевска (решение Думы N 281-30 от 28 февраля 2014 года), установивший правила приобретения и отчуждения имущества, находящегося в собственности города.
В 2014 году продолжался процесс приватизации муниципального имущества субъектами малого и среднего предпринимательства, реализующими своё преимущественное право на его приобретение с рассрочкой платежей на 5 лет. В отчётном периоде Думой принято 7 решений об условиях приватизации объектов муниципальной собственности, из них:
4 решения об условиях приватизации объектов муниципальной собственности с использованием преимущественного права на его приобретение, общей стоимостью 7324,0 тысячи рублей, совокупной площадью 484,7 квадратных метра, со средней стоимостью 1 квадратного метра - 15,11 тысяч рублей;
3 решения об условиях приватизации недвижимого имущества, находящегося в муниципальной собственности, путём проведения аукциона открытого по составу участников и по форме подачи предложений о цене, общей стоимостью 11033,54 тысячи рублей, совокупной площадью 1767,2 квадратных метров, со средней стоимостью 1 квадратного метра - 6,24 тысяч рублей.
По причине признания аукциона несостоявшимся, 1 решение Думы об условиях приватизации недвижимого имущества, находящегося в муниципальной собственности, путём проведения аукциона открытого по составу участников и открытого по форме подачи предложений о цене признано утратившим силу.
Доходы от реализации муниципального имущества составили 13754,4 тысячи рублей, увеличение по сравнению с 2013 годом на 72,9 процента.
Диаграмма 7.
Доходы от реализации муниципального имущества
"Диаграмма 7. Доходы от реализации муниципального имущества"
По-прежнему оставались актуальными вопросы управления и распоряжения землями в границах города. Проводимая в этой области отношений работа дала результаты. Приняты решения Думы: N 404-42 от 19 декабря 2014 года "О внесении изменений в решение Думы города Георгиевска от 19 декабря 2012 года N 124-13 "Об утверждении Правил землепользования и застройки города Георгиевска";
N 280-30 от 28 февраля 2014 года "Об утверждении Порядка определения цены и оплаты земельных участков, находящихся в муниципальной собственности города Георгиевска, в целях их продажи собственникам зданий, строений, сооружений, расположенных на этих земельных участках", которым установлены правила определения цены и оплаты земельных участков, находящихся в муниципальной собственности города Георгиевска, в целях их продажи собственникам зданий, строений, сооружений, расположенных на этих земельных участках.
В 2014 году предоставлено в собственность за плату 112 земельных участков общей площадью 82526,4 квадратных метров. В бюджет города от продажи земельных участков поступило 9778,9 тысяч рублей, в 2013 году - 4686,1 тысяч рублей, рост более чем в 2 раза, от аренды земельных участков и продажи права аренды земельных участков - 13196,5 тысяч рублей, что выше уровня 2013 года на 11,1 процентов.
Создание комфортных условий проживания населения и доступности коммунальных услуг, решение проблем технического состояния жилищного фонда и инженерной инфраструктуры, благоустройство территорий, регулировка вопросов градостроительной политики - это актуальные вопросы, волнующие в равной степени жителей города и городские власти.
Проблемы городского хозяйства, строительства и архитектуры, землепользования и застройки территории города, размещения наружной рекламы, охраны окружающей среды являются предметом особого внимания депутатов. В 2014 году реализовывался целый ряд муниципальных целевых программ, призванных решать эти проблемы, и каждая их них находилась на контроле местной власти.
Несмотря на то, что Дума уделяет достаточно внимания вопросам жилищно-коммунального хозяйства (далее - ЖКХ), по-прежнему, в данной отрасли городского хозяйства остаётся много не решённых проблем, которые волнуют горожан. Большинство обращений граждан, поступивших к депутатам, касаются этой сферы. Для улучшения управления данной отраслью, обеспечения её бесперебойной работы было создано управление жилищно-коммунального хозяйства администрации города.
В целях создания условий для приведения коммунальной инфраструктуры в соответствие со стандартами качества утверждена Программа комплексного развития систем коммунальной инфраструктуры города Георгиевска на 2013 - 2017 годы. Эта программа является базовым документом для разработки инвестиционных и производственных программ организаций коммунального комплекса города. Её реализация позволит улучшить качество коммунального обслуживания потребителей, обеспечить надёжность работы инженерно-коммунальных систем.
Работа в данном направлении позволила добиться определённых результатов. Основной показатель, по которому население оценивает работу ЖКХ, качество предоставляемых услуг, бесперебойное функционирование всех систем жизнеобеспечения города.
Коммунальные предприятия в должной мере подготовились к осенне-зимнему периоду, затраты на подготовку составили 42400 тысяч рублей, из них средства бюджета города - 21100 тысяч рублей. Это позволило своевременно начать отопительный сезон, не допустить серьёзных аварий.
В 2014 году на дорожное хозяйство затрачено 70985 тысяч рублей, что выше уровня 2013 года в 2,45 раза. Проведена реконструкция дорожного покрытия улицы Гагарина, отремонтировано 13859,41 квадратных метров дворовых территорий, выполнен ремонт дорог и тротуаров.
В прошлом году уделялось внимание ликвидации стихийных свалок. На эти цели затрачено 4067,3 тысяч рублей, общий объём вывезенного мусора составил 6406 кубических метров. На механизированную уборку улиц и содержание мест общего пользования затрачено 14814,7 тысяч рублей, на обслуживание уличного освещения - 5602,0 тысячи рублей, на посадку и уход за зелёными насаждениями - 5545,0 тысяч рублей.
В отчётном году продолжалась системная работа по развитию социальной сферы. Одним из основных ориентиров в реализации социальной политики стала поддержка слабозащищённых категорий граждан, включающая в себя целый комплекс мер по повышению уровня жизни населения.
Меры социальной поддержки получали более 30 тысяч человек на сумму 387300 тысяч рублей, что на 50500 тысяч рублей больше чем в 2013 году.
Оказана адресная социальная помощь на ремонт жилых помещений 9 ветеранам Великой Отечественной войны на общую сумму 520,0 тысяч рублей.
Субсидии на оплату жилого помещения и коммунальных услуг предоставлены 5790 семьям (22,3 процента семей города) на сумму 117600 тысяч рублей, размер средней субсидии составил 1930,3 рублей.
Решались вопросы, связанные с опекой и попечительством. На содержание детей в семьях опекунов (попечителей) израсходовано 6529,6 тысяч рублей, в семьях приёмных родителей - 2456,6 тысяч рублей, в семьях усыновителей - 450,0 тысяч рублей.
12 молодым семьям (в 2013 году - 9) были выданы свидетельства на получение социальных выплат для приобретения жилья на сумму 4904,2 тысячи рублей.
В городе были созданы необходимые условия для реализации права граждан на образование, расходы бюджета на данную отрасль составили 52,4 процента.
На особом контроле депутатов находился вопрос обеспечения детей местами в дошкольных учреждениях. В прошлом году введено в эксплуатацию муниципальное дошкольное учреждение детский сад N 15 "Улыбка" на 280 мест, затраты на строительство которого составили 227187,9 тысяч рублей. Что позволило решить проблему обеспечения местами в дошкольных учреждениях всех нуждающихся детей в возрасте от 3 до 7 лет. Охват детей дошкольным образованием составил 80,8 процентов, что выше среднекраевого показателя.
В отчётном году в четырёх школах (N 3, 4, 5, 29) и пяти детских садах (N 3, 17, 20, 26, 27) заменены 665 оконных блоков, затраты составили 9951,83 тысяча рублей. Произведён ремонт кровель в школе N 29 и семи детских садах (N 13, 16, 17, 20, 24, 26, 28) на сумму 4150,0 тысяч рублей. Проведены инженерно-геологические изыскания и изготовлена проектно-сметная документация на противоаварийные работы в школе N 1, расходы составили 1800,0 тысяч рублей. На противопожарные мероприятия израсходовано 2324,8 тысячи рублей. На улучшение материально-технической базы образовательных учреждений (приобретение технологического, медицинского, учебного, спортивного оборудования и мягкого инвентаря) направлено 11905,53 тысяч рублей, в том числе на оборудование нового детского сада 4368,1 тысяч рублей. Решена проблема обеспечения всех школьников города бесплатными учебниками, на их приобретение было выделено 2795,14 тысяч рублей.
На организацию отдыха, оздоровления и занятости детей и подростков в летний период израсходовано 4293,9 тысячи рублей, в том числе на финансирование временного трудоустройства подростков 300 тысяч рублей. Оздоровлением и организованным досугом в пришкольных лагерях было охвачено 1972 ребёнка.
В 2014 году средняя заработная плата педагогических работников общеобразовательных учреждений города составила 22287 рублей, дошкольных учреждений - 19736 рублей, учреждений дополнительного образования - 16558 рублей, что соответствует показателям, определённым "дорожной картой".
Рисунок 1.
"Рисунок 1"
Создание необходимых условий для получения образования способствовало повышению качества образования. Городское образование на протяжении ряда лет занимает лидирующие места в крае. В прошлом году Георгиевск занял 2 место среди городских округов за реализацию молодёжной политики.
На отрасль "Культура" в отчётном году было израсходовано 45347,2 тысяч рублей или 2 процента расходов бюджета города.
Средняя заработная плата работников культуры по состоянию на 31 декабря 2014 года составила 15064 рубля: у работников досуговых учреждений и библиотек - 14132 рубля (рост 18,1 процентов), у педагогических работников учреждений дополнительного образования - 17437 рублей (рост 17,7 процентов), что соответствует плановым показателям.
Рисунок 2.
"Рисунок 2"
Наряду с полномочиями, определёнными законодательством для городского округа, органы местного самоуправления города исполняли отдельные государственные полномочия в области труда и социальной защиты отдельных категорий граждан, социальной поддержки детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, детей-инвалидов, полномочия по формированию, содержанию и использованию архивного фонда и другие переданные законами Ставропольского края государственные полномочия. Для обеспечения правовой базы реализации указанных полномочий приняты решения Думы N 284-30 от 28 февраля 2014 года "О внесении изменений в решение Думы города Георгиевска от 29 февраля 2012 года N 735-71 "О создании отдела опеки и попечительства администрации города Георгиевска", N 395-41 от 26 ноября 2014 года "О внесении изменений в решение Думы города Георгиевска от 18 декабря 2009 года N 376-33 "О создании управления труда и социальной защиты населения администрации города Георгиевска".
Расходы на исполнение отдельных государственных полномочий осуществлялись за счёт субвенций из краевого бюджета.
В целях реализации Федерального закона "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг" принято решение Думы N 294-31 от 27 марта 2014 года "О внесении изменения в решение Думы города Георгиевска от 30 мая 2013 года N 177-19 "Об утверждении перечня услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления муниципальных услуг, и предоставляются организациями, участвующими в предоставлении муниципальных услуг".
В рамках исполнения требований антикоррупционного законодательства Думой приняты следующие решения:
N 301-31 от 27 марта 2014 года "Об утверждении Положения о сообщении отдельными категориями лиц о получении подарка в связи с их должностным положением или исполнением ими служебных (должностных) обязанностей, сдаче и оценке подарка, реализации (выкупе) и зачислении средств, вырученных от его реализации";
N 324-33 от 28 мая 2014 года "О внесении изменений в решение Думы города Георгиевска от 29 сентября 2010 года N 501-44 "О комиссии по соблюдению требований к служебному поведению муниципальных служащих и урегулированию конфликта интересов в Думе города Георгиевска";
N 325-33 от 28 мая 2014 года "Об утверждении Порядка предварительного уведомления председателя Думы города Георгиевска о выполнении иной оплачиваемой работы муниципальными служащими Думы города Георгиевска";
N 350-36 от 30 июля 2014 года "О комиссии по соблюдению требований к служебному поведению муниципальных служащих и урегулированию конфликта интересов в Думе города Георгиевска".
Во исполнение федерального законодательства по борьбе с коррупцией в органах власти, в Думе действуют комиссии:
по соблюдению требований к служебному поведению муниципальных служащих и урегулированию конфликта интересов в Думе;
по рассмотрению уведомлений о коррупционных правонарушениях.
За отчётный период обращения от граждан и организаций в указанные комиссии не поступали.
В апреле 2014 года всеми выборными должностными лицами и муниципальными служащими Думы сданы сведения о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера за 2013 год.
В соответствии с Федеральным законом "Об антикоррупционной экспертизе нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов" проекты решений Думы нормативного характера проходили антикоррупционную экспертизу, проводимую аппаратом Думы и Георгиевской межрайонной прокуратурой. Коррупциогенных факторов в проектах решений Думы не выявлено.
В целях повышения эффективности муниципального управления Дума работала в непосредственном контакте с администрацией города, Думой и Правительством Ставропольского края, федеральными органами власти.
В соответствии с Уставом города председатель Думы представляла город в отношениях с органами государственной власти и местного самоуправления других муниципальных образований, принимала участие в заседаниях Правительства Ставропольского края, краевой Думы, её комитетов и рабочих групп, Совета по местному самоуправлению при председателе Думы Ставропольского края. Председатель Думы, как член Совета по местному самоуправлению при председателе Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации и член правления Ассоциации малых и средних городов России, участвовала в работе общероссийских объединений муниципальных образований, съезда муниципальных образований России.
Одним из основных принципов деятельности Думы является гласность. На заседания Думы приглашались представители органов территориального общественного самоуправления, общественных организаций и средств массовой информации. Население информировалось о проведении заседаний Думы и публичных слушаний, а также рассматриваемых на них вопросах, через газеты "Георгиевская округа", "Георгиевские известия", официальный сайт города.
Исполняя Федеральный закон "Об обеспечении доступа к информации о деятельности государственных органов и органов местного самоуправления", Дума уделяла особое внимание опубликованию нормативных правовых актов. В 2014 году 82 решения Думы опубликовано в газете "Георгиевская округа" (в 2013 году - 61), 151 - размещено на официальном сайте города (в 2013 году - 135), жители города могли с ними ознакомиться. Основная часть, принятых Думой решений, размещается в правовой системе "Гарант". В газетах "Георгиевская округа" и "Георгиевские известия" опубликовано 30 статей о деятельности Думы.
Важным направлением деятельности депутатов является их непосредственное участие в работе городских комиссий:
межведомственной координационной комиссии по вопросам реализации Федерального закона от 21 июля 2007 года N 185-ФЗ "О фонде содействия реформированию жилищно-коммунального хозяйства";
комиссии по соблюдению требований к служебному поведению муниципальных служащих и урегулированию конфликта интересов на муниципальной службе;
комиссии администрации города Георгиевска по оперативным вопросам;
комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав;
комиссии по регулированию рынка транспортных услуг по перевозке пассажиров автомобильным транспортом в городе Георгиевске;
совете при Главе города Георгиевска по вопросам межэтнических отношений;
конкурсной комиссии администрации города Георгиевска;
в других городских комиссиях.
Так же депутаты принимали участие в публичных слушаниях, проводимых по инициативе Главы города.
В соответствии с Положением о мониторинге нормативных правовых актов Думы и решением Думы N 235-26 от 22 ноября 2013 года "Об утверждении плана мониторинга нормативных правовых актов Думы города Георгиевска на 2014 год" аппаратом Думы проводилась работа по сбору, обобщению, анализу и оценке информации для обеспечения принятия, изменения или признания утратившими силу (отмены) нормативных правовых актов Думы с целью приведения их в соответствие с законодательством Российской Федерации и Ставропольского края, совершенствования правового регулирования общественных отношений по вопросам местного значения, устранения противоречий между нормативными правовыми актами равной юридической силы и пробелов правового регулирования. План мониторинга выполнен в полном объёме.
Аппаратом Думы создана эффективная система подготовки к принятию депутатами проектов решений. В 2014 году в 151 проект решения, внесённый в Думу, на стадии обсуждения депутатами внесено и принято 116 поправок (в 2013 году - 171). Данная практика работы оправдала себя, в минувшем году ни одно решение Думы не опротестовано органами прокуратуры и не отменено в судебном порядке.
Отдел общей и организационно-правовой работы Думы осуществлял работу по подготовке к проведению заседаний Думы и её постоянных комиссий, публичных слушаний, а также вёл делопроизводство.
За 2014 год на проекты решений Думы подготовлено 98 юридических и 63 финансово-экономических заключений, оформлено 62 протокола заседаний и 676 решений Думы и её постоянных комиссий, а также 7 протоколов и 7 заключений публичных слушаний. Издано 266 распоряжений председателя Думы.
В 2014 году Дума получила 893 различных видов корреспонденции, в том числе из:
Думы Ставропольского края - 110;
Правительства Ставропольского края - 284;
администрации города - 246;
правоохранительных органов - 57;
избирательной комиссии Ставропольского края - 4;
от граждан - 10;
от организаций, различных форм собственности - 42;
иной - 140.
В свою очередь Дума в течение года направила 867 различных видов корреспонденции, в том числе в:
Думу Ставропольского края - 51;
Правительство Ставропольского края - 59;
администрацию города - 130;
депутатам Думы города - 369;
СТОСы - 36;
общественные организации, партии - 41;
правоохранительные органы - 66;
налоговые органы - 9;
организации, различных форм собственности - 38;
средства массовой информации - 38;
гражданам - 10;
иной - 20.
Депутаты ведут свою деятельность и вне стен Думы и администрации города. Работа на избирательных округах является важным аспектом исполнения депутатских полномочий. Рейды, объезды, выезды по обращениям граждан занимают важное место в списке их дел. Каждый депутат ведёт работу с избирателями на основе графиков приёмов граждан. На приёме у депутатов в 2014 году побывало 556 избирателей, 10 письменных обращения поступило в Думу. По всем обращениям проведены проверки, по их результатам приняты решения или даны разъяснения.
Диаграмма 7.
Количество граждан, принятых депутатами Думы города Георгиевска, в 2014 году
"Диаграмма 7. Количество граждан, принятых депутатами Думы города Георгиевска, в 2014 году"
(человек)
Обращения граждан являются важным источником информации о социальных проблемах города, их анализ и обобщение позволяют принять более эффективные и взвешенные решения при утверждении правовых актов Думы.
Депутатский корпус не остаётся в стороне при оказании спонсорской помощи для решения различных социальных проблем города и его жителей.
Итогом работы Думы в 2014 году стало совершенствование городской нормативной правовой базы, правовое обеспечение работы органов местного самоуправления города, повышение эффективности бюджетной политики, поддержка социальной сферы и гражданских инициатив.
В городе сложилась практика конструктивного взаимодействия Думы с главой и администрацией города, городским активом, общественными организациями, политическими партиями и жителями, способствующая достижению позитивных результатов в социальном и финансово-экономическом развитии Георгиевска.
Важными направлениями в деятельности Думы в 2015 году останется приведение муниципальных правовых актов в соответствие с нормами федерального и краевого законодательства, контрольная деятельность.
Во взаимодействии с федеральными и краевыми органами власти необходимо добиваться изменения законодательства с целью обеспечения полномочий муниципалитетов финансовыми средствами по их реальным потребностям, передачи на местный уровень новых полномочий вместе со средствами на их исполнение.
Городской власти необходимо продолжить работу по привлечению средств федерального и краевого бюджетов на реализацию целевых программ в жилищном строительстве, сфере жилищно-коммунального хозяйства, по переселению граждан из ветхого и аварийного жилищного фонда, капитальному ремонту многоквартирных домов, ремонту городских дорог. Создавать благоприятные условия для развития деятельности субъектов малого и среднего предпринимательства. Повышать активность населения в нормотворческой деятельности Думы посредством проведения публичных слушаний, участия в заседаниях Думы, реализации права на правотворческую инициативу.
<< Назад |
||
Содержание Решение Думы города Георгиевска Ставропольского края от 31 марта 2015 г. N 478-48 "О работе Думы города Георгиевска за 2014... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.