Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Глава 4. Требования, предъявляемые к муниципальным правовым актам
17. Муниципальные правовые акты должны отвечать следующим основным требованиям:
1) законность;
2) соблюдение правил юридической техники;
3) обеспеченность реализации муниципального правового актами средствами бюджета города Георгиевска.
18. Муниципальный правовой акт должен соответствовать Конституции Российской Федерации, законодательству Российской Федерации и законодательству Ставропольского края, а также Уставу города Георгиевска.
19. При подготовке муниципального правового акта необходимо учитывать состояние правового регулирования в данной сфере общественных отношений, необходимость принятия правового акта и достаточность предполагаемых правовых предписаний.
20. Муниципальный правовой акт как документ состоит из содержательной (основной) части и реквизитов.
Содержательной частью муниципального правового акта является языковое, знаковое, графическое, словесно-терминологическое закрепление положений, разъясняющих цели и мотивы его принятия, и содержащихся в нём норм права или индивидуальных предписаний, выраженные в письменном виде.
21. Муниципальные правовые акты излагаются на русском языке - государственном языке Российской Федерации.
22. Правовые нормы в муниципальных правовых актах должны быть точными, лаконичными, исключающими двусмысленность, декларативность. Правовые нормы излагаются в логической последовательности, ясным и доступным языком.
23. Не допускается обозначение в муниципальных правовых актах разных понятий одним термином или одного понятия разными терминами, если это специально не определяется в муниципальном правовом акте. Слова и выражения в муниципальных правовых актах используются в значении, обеспечивающем их точное понимание и единство с терминологией, применяемой в законодательстве Российской Федерации и законодательстве Ставропольского края.
24. В муниципальном правовом акте могут даваться определения используемых в нём юридических, технических и других специальных терминов, если без этого невозможно или затруднено его понимание.
25. Использование в муниципальных правовых актах иностранных терминов и выражений допускается, если отсутствуют имеющие тот же смысл русские термины и выражения или термины иностранного происхождения стали в русском языке общеупотребительными.
26. Таблицы, графики, схемы, чертежи, рисунки, карты и тому подобные документы, являющиеся неотъемлемой составной частью муниципального правового акта, как правило, оформляются в виде приложений к нему.
27. Структура муниципального правового акта (утверждённого им документа) должна обеспечивать логическое развитие темы правового регулирования, переход от общих положений к конкретным положениям.
28. Муниципальный правовой акт и утверждённый им документ (приложение) в обязательном порядке имеют наименование.
Наименование муниципального правового акта (утверждённого им документа) должно давать общее представление о его содержании, точно отражать предмет правового регулирования.
29. В муниципальных правовых актах преамбула завершается постановляющей фразой ("решил(а)", "постановляет(ю)", "приказываю").
Включение в преамбулу положений нормативного характера не допускается. Преамбула может состоять из абзацев.
30. Основным структурным элементом муниципального правового акта (утверждённого им документа) является пункт, который нумеруется арабской цифрой с точкой и не имеет наименования. Пункт муниципального правового акта содержит одно или несколько нормативных или индивидуальных предписаний.
31. В значительных по объёму муниципальных правовых актах (утверждённых ими документах) пункты близкого содержания могут объединяться в главы, в необходимых случаях главы могут объединяться в разделы.
Главы обозначаются словом "Глава", нумеруются арабскими цифрами с точкой и имеют наименование. Разделы обозначаются словом "Раздел", нумеруются римскими цифрами с точкой и имеют наименование.
32. В муниципальных правовых актах (утверждённых ими документах) пункты должны иметь сквозную нумерацию в пределах всего правового акта (документа).
Пункт может состоять из абзацев, которые не обозначаются цифрами, но их нумерация подразумевается. Отсчёт ведётся от абзаца, начинающегося с цифры, обозначающей пункт.
Перечисление, указываемое в пункте, обозначается подпунктами, которые нумеруются арабскими цифрами, начиная с единицы, с закрывающей круглой скобкой справа или буквами русского алфавита с закрывающей круглой скобкой справа.
33. Муниципальный правовой акт содержит следующие обязательные реквизиты:
1) полное наименование органа местного самоуправления, принявшего правовой акт;
2) наименование вида правового акта;
3) наименование (заголовок) правового акта, кратко отражающее предмет правового регулирования;
4) дата принятия (подписания);
5) место принятия правового акта;
6) номер;
7) подпись лица, уполномоченного подписывать соответствующий правовой акт, включающую полное наименование его должности, его личную подпись (только на подлиннике правового акта), его фамилию и инициалы.
34. Нумерация муниципальных правовых актов каждого вида ведётся в пределах года или в пределах созыва органа местного самоуправления, исходя из даты их принятия.
35. Ссылки в пунктах муниципального правового акта на другие его пункты или иные структурные элементы пункта, а также на иные действующие правовые акты, их отдельные положения применяются в случаях, когда необходимо показать взаимную связь нормативных положений либо избежать их повторов.
При этом включение норм других законодательных актов, регулирующих права и обязанности органов государственной власти по отношению к органам местного самоуправления города Георгиевска, не допускается.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.