Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к решению Думы
города Георгиевска
от 27 марта 2014 г. N 292-31
Отчёт
о работе Думы города Георгиевска за 2013 год
Дума города Георгиевска (далее - Дума) - представительный орган местного самоуправления города Георгиевска, в соответствии с Уставом города Георгиевска (далее - Устав города) представляет один раз в год населению города Георгиевска (далее - города) отчёт о своей деятельности.
Дума города Георгиевска четвёртого созыва сформирована по результатам муниципальных выборов прошедших 4 марта 2012 года и признанных состоявшимися в шести двухмандатных избирательных округах и едином избирательном округе. Избирательной комиссией города подтверждены полномочия 24 депутатов. Срок полномочий депутатского корпуса - 5 лет.
Депутатами первого избирательного округа являются: Алёшкин Эдуард Юрьевич и Фенева Лариса Михайловна.
Депутатами второго избирательного округа - Сулимов Алексей Сергеевич и Чаплыгин Олег Иванович.
Депутатами третьего избирательного округа - Егиян Арсен Андрианикович и Курбанов Алексей Викторович.
Депутатами четвертого избирательного округа - Ильина Светлана Константиновна и Фуфаева Анна Сергеевна.
Депутатами пятого избирательного округа - Кинькин Владимир Анатольевич и Козина Людмила Анатольевна.
Депутатами шестого избирательного округа - Алимирзоев Владимир Алибекович и Троицкая Елена Васильевна.
По единому избирательному округу избрано 12 депутатов.
От Георгиевского городского Местного отделения Ставропольского регионального отделения Всероссийской политической партии "Единая Россия" 6 депутатов:
Власов Алексей Николаевич;
Кучукян Елена Анатольевна;
Погребенный Юлий Олегович;
Поляков Алексей Юрьевич;
Резванов Дмитрий Николаевич;
Сергеев Александр Алексеевич.
От Георгиевского городского отделения политической партии "Коммунистическая партия Российской Федерации" 3 депутата:
Абдулаев Мазахир Иса Оглы;
Гречко Людмила Павловна;
Кудрявцев Сергей Александрович.
От Георгиевского городского и районного отделения политической партии "Либерально-демократическая партия России" (ЛДПР) 2 депутата:
Алехин Роман Юрьевич;
Еремян Арнольд Вячеславович.
От местного отделения Политической партии "Справедливая Россия" в городе Георгиевске и Георгиевском районе Ставропольского края 1 депутат:
Миносянц Вячеслав Юрьевич.
В Думе действуют шесть постоянных комиссий:
мандатная, председатель Алексей Юрьевич Поляков, заместитель главного редактора филиала Государственного унитарного предприятия Ставропольского края "Издательский дом "Периодика Ставрополья" - редакция газеты "Георгиевские известия";
по бюджету, налогам и финансово-кредитной политике, председатель Александр Алексеевич Сергеев, генеральный директор открытого акционерного общества "Хлебокомбинат "Георгиевский";
по социальным вопросам и работе с общественными организациями, председатель Олег Иванович Чаплыгин, директор филиала в городе Георгиевске СКФОМС;
по правовым вопросам и местному самоуправлению, председатель Лариса Михайловна Фенева, директор ГБОУ СПО "Георгиевский техникум механизации, автоматизации и управления";
по экономическому развитию, инвестициям и муниципальной собственности, председатель Алексей Викторович Курбанов, директор по производству общества с ограниченной ответственностью "Даниил";
по промышленности, строительству и жилищно-коммунальному хозяйству, председатель Владимир Алибекович Алимирзоев, генеральный директор общества с ограниченной ответственностью "СНГ".
Из 24 депутатов на постоянной основе работают 2 депутата (председатель Думы и заместитель председателя Думы), которые осуществляют организацию деятельности Думы. В состав постоянных комиссий Думы входят 22 депутата, председатель и заместитель председателя Думы в соответствии с Регламентом Думы в их состав не входят.
В Думе работает 3 фракции: Всероссийской политической партии "Единая Россия" в количестве 18 депутатов, политической партии "Коммунистическая партия Российской Федерации" в количестве 3 депутатов, политической партии "Либерально-демократическая партия России" в количестве 2 депутатов.
В 2013 году деятельность Думы проходила в тесном и конструктивном сотрудничестве с Главой города Георгиевска (далее - Глава города), администрацией города Георгиевска (далее - администрация города) и её структурными подразделениями, Георгиевской межрайонной прокуратурой.
Работа Думы осуществлялась по следующим направлениям:
проведение заседаний Думы;
принятие решений Думы;
разработка проектов решений Думы и их рассмотрение на заседаниях Думы;
анализ проектов решений Думы, выносимых на рассмотрение Думы, подготовка по ним замечаний и предложений;
подготовка разъяснений или оказание консультативной помощи по вопросам применения решений Думы;
принятие программ развития города, утверждение отчётов об их исполнении;
проведение заседаний постоянных комиссий Думы и рабочих групп, создаваемых Думой;
участие в работе комиссий, создаваемых администрацией города;
проведение публичных слушаний;
участие в публичных слушаниях, проводимых администрацией города;
контроль за исполнением ранее принятых решений Думы;
приём населения;
взаимодействие с общероссийскими объединениями муниципальных образований;
взаимодействие с политическими, общественными организациями и другими объединениями граждан;
взаимодействие с Думой Ставропольского края и Правительством Ставропольского края;
взаимодействие с Советами территориального общественного самоуправления (далее - СТОС);
информирование населения о деятельности Думы;
иные направления деятельности.
В 2013 году в рамках полномочий, установленных действующим законодательством, продолжалась работа по совершенствованию правовой основы финансовой, экономической, социальной, культурной и других сфер жизни города, приведению её в соответствие с требованиями постоянно меняющегося федерального и краевого законодательства, по осуществлению контроля за работой органов местного самоуправления города Георгиевска и их должностных лиц.
Дума осуществляла свои полномочия через заседания Думы, её постоянных и временных комиссий, публичные слушания и индивидуальную деятельность депутатов.
Порядок деятельности Думы определяется Уставом города и Регламентом Думы, постоянных комиссий Думы - Регламентом Думы и Положениями о постоянных комиссиях Думы.
Работа Думы строится в соответствии с ежеквартальными планами работы Думы и её постоянных комиссий, которые формируются на основании предложений Главы города, администрации города, постоянных комиссий Думы, депутатов. Планами работы определены наиболее приоритетные сферы общественных отношений, правовое регулирование которых необходимо для стабильного социально-экономического развития города. При планировании работы особое внимание уделялось значимости и актуальности вопросов, подлежащих рассмотрению на заседаниях Думы и её постоянных комиссий. Все запланированные мероприятия были выполнены.
Основной формой работы Думы являются очередные и внеочередные заседания. В целях предварительного обсуждения вопросов, предлагаемых для внесения в повестку дня очередного заседания Думы, проводятся заседания всех постоянных комиссий Думы, в которых принимают участие Глава города, представители аппарата Думы и администрации города, заинтересованные организации. Привлечение широкого круга компетентных специалистов обеспечивало всестороннее изучение вопросов, после которого на заседаниях постоянных комиссий Думы в проекты решений Думы вносились необходимые изменения и дополнения. Данная практика работы позволяет определить мнение всех постоянных комиссий Думы по рассматриваемым на заседании Думы проектам решений и предварительно выработать по ним консолидированную позицию. С содокладами по проектам решений, выносимым администрацией города, на заседании Думы выступает профильная комиссия.
Данные о работе постоянных комиссий Думы в 2013 году в сравнении с мартом - декабрём 2012 года приведены в таблице 1.
Таблица 1.
Данные о работе постоянных комиссий Думы в 2013 году
Название постоянной комиссии Думы |
Количество заседаний |
Рассмотрено вопросов |
Количество решений, принятых по выносимым вопросам |
|||
В марте-декабре 2012 года |
2013 год |
В марте-декабре 2012 года |
2013 год |
В марте-декабре 2012 года |
2013 год |
|
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
Постоянная комиссия по бюджету, налогам и финансово-кредитной политике Думы |
11 |
12 |
97 |
95 |
97 |
92 |
Постоянная комиссия по экономическому развитию, инвестициям и муниципальной собственности Думы |
11 |
10 |
97 |
94 |
97 |
91 |
Постоянная комиссия по социальным вопросам и работе с общественными организациями Думы |
11 |
11 |
104 |
115 |
104 |
112 |
Постоянная комиссия по правовым вопросам и местному самоуправлению Думы |
6 |
11 |
56 |
97 |
56 |
94 |
Постоянная комиссия по промышленности, строительству и жилищно-коммунальному хозяйству Думы |
11 |
13 |
97 |
117 |
97 |
114 |
Мандатная комиссия Думы |
3 |
1 |
7 |
1 |
7 |
1 |
На контроле у постоянных комиссий Думы находились протокольные решения, информация об их выполнении заслушивалась на заседаниях комиссий.
На все проекты решений готовятся заключения отдела общей и организационно-правовой работы и контрольно-счётной палаты Думы. Проекты решений, являющиеся нормативными правовыми актами, проходят экспертизу в Георгиевской межрайонной прокуратуре. Экспертными заключениями проведена правовая, лингвистическая и антикоррупционная экспертиза всех проектов решений Думы, принятых Думой в 2013 году.
В соответствии с Уставом города и Регламентом Думы заседания Думы должны проводиться не реже одного раза в два месяца. Как и в предыдущие годы, очередные заседания проводились ежемесячно. При необходимости принять решения оперативно, собирались внеочередные заседания Думы или решения Думы принимались в опросном порядке.
За отчётный период проведено 15 заседаний Думы, 3 из которых - внеочередные. Принято 135 решений, из них 89 внесены Главой города и администрацией города, 48 - депутатами Думы. Граждане и их объединения в Думу с правотворческой инициативой не обращались, что говорит о низком уровне гражданской активности населения.
Диаграмма 1.
Реализация правотворческой инициативы в Думе города Георгиевска за 2013 год
"Реализация правотворческой инициативы в Думе города Георгиевска за 2013 год"
Заседания Думы проходили открыто. Объявления о проведении заседаний Думы и проекты повестки дня печатались в газете "Георгиевская округа". На официальном сайте города Георгиевска (далее - официальный сайт города) размещалась информация о проведении заседаний, проекты повестки дня и решений Думы, вынесенных на заседание. На заседания Думы приглашались председатель комитета по социальным вопросам Думы Ставропольского края - Виталий Андреевич Коваленко, депутат Думы Ставропольского края по Георгиевскому одномандатному избирательному округу Валерий Николаевич Назаренко, Георгиевский межрайонный прокурор, представители аппарата Думы и администрации города, председатели СТОСов, руководители организаций, представители средств массовой информации и другие заинтересованные лица. Практически во всех заседаниях Думы принимал участие Глава города.
Явка депутатов на заседания Думы в 2013 году составила 75,5 процентов (в 2012 году - 80,6 процентов).
Сведения о работе Думы в 2013 году в сравнении с мартом - декабрём 2012 года приведены в таблице 2.
Таблица 2.
Сведения о работе Думы в 2013 году
NN |
Показатели |
В марте-декабре 2012 года |
2013 год |
1 |
2 |
3 |
4 |
1. |
Проведено заседаний Думы, в том числе: |
14 |
15 |
а) очередных; |
10 |
12 |
|
б) внеочередных |
4 |
3 |
|
2. |
Вопросы, вынесенные на заседания Думы |
140 |
133 |
3. |
Принято решений Думы, в том числе: |
139 |
135 |
а) законодательная инициатива; |
- |
- |
|
б) утверждение Стратегий, Программ, Положений, Правил, Прогнозов, Порядков, Методик; |
20 |
13 |
|
в) внесение изменений в Стратегию, Программы, Устав, Положения, Методики; |
18 |
19 |
|
г) приватизация муниципального имущества с использованием преимущественного права; |
3 |
5 |
|
д) отмена решений; |
- |
- |
|
е) признание решений утратившими силу |
1 |
35 |
|
4. |
Принято поправок, изменений к проектам решений Думы |
148 |
171 |
5. |
Принято решений Думы методом опроса |
1 |
5 |
6. |
Получено представлений прокуратуры |
- |
2 |
7. |
Получено протестов прокуратуры на решения Думы |
- |
- |
8. |
Получено экспертных заключений |
3 |
2 |
9. |
Отменено решений Думы судом |
- |
- |
42,9 процента от числа принятых решений Думы - это решения о внесении изменений в уже действующие правовые акты, принятые Думой. Необходимость принятия решений Думы и их корректировки обусловлена изменениями федерального законодательства и законодательства Ставропольского края, выработкой в процессе деятельности органов местного самоуправления новых направлений работы и совершенствованием схем управления городом. Примеры некоторых из них:
N 172-19 от 30 мая 2013 года "О внесении изменений в решение Думы города Георгиевска от 29 февраля 2012 года N 710-71 "О Программе социально-экономического развития города Георгиевска на 2012 - 2015 годы";
N 174-19 от 30 мая 2013 года "Об утверждении Положения о проведении аттестации руководителей муниципальных унитарных предприятий, находящихся в муниципальной собственности города Георгиевска";
N 178-19 от 30 мая 2013 года "О внесении изменений в решение Думы города Георгиевска от 03 октября 2012 года N 93-9 "Об утверждении Положения об Общественном совете города Георгиевска";
N 192-22 от 26 июля 2013 года "О внесении изменений в решение Думы города Георгиевска от 27 июля 2012 года N 73-8 "О Стратегии устойчивого социально-экономического развития города Георгиевска до 2025 года";
N 224-26 от 22 ноября 2013 года "О внесении изменений в решение Думы города Георгиевска от 23 ноября 2012 года N 115-12 "Об утверждении Положения о бюджетном процессе в городе Георгиевске";
N 238-27 от 10 декабря 2013 года "Об утверждении структуры администрации города Георгиевска";
N 247-27 от 10 декабря 2013 года "О внесении изменений в решение Думы города Георгиевска от 10 ноября 2011 года N 665-65 "О дорожном фонде города Георгиевска";
N 252-28 от 18 декабря 2013 года "О внесении изменений в решение Думы города Георгиевска от 21 ноября 2007 года N 78-8 "Об утверждении Положения об отделе культуры администрации города Георгиевска".
В целом, принятые в 2013 году решения Думы в отраслевом разрезе представлены следующим образом: 28 процентов занимают решения, регулирующие организацию муниципальной власти, 1,5 процента - вопросы жилищно-коммунального хозяйства, благоустройства, градостроительства, 12 процентов - вопросы по реализации бюджетного и налогового законодательства, 32 процента - вопросы управления муниципальной собственностью, 3 процента - вопросы по внесению изменений в Устав города, 4 процента - вопросы экономической направленности, 4,5 процента - вопросы безопасности, взаимодействия с общественностью, 15 процентов - решения по иным вопросам.
Диаграмма 2.
Решения Думы города Георгиевска по направлениям правового регулирования, принятые в 2013 году
По вопросам:
"Решения Думы города Георгиевска по направлениям правового регулирования, принятые в 2013 году"
Из 135 решений Думы, принятых в 2013 году, нормативными правовыми актами являются 34, в 2012 году из 139 решений Думы - 37.
Во исполнение действующего законодательства, положений Устава города, а также с целью реализации права жителей на участие в решении вопросов местного значения в 2013 году по инициативе Думы проведено 5 публичных слушаний, на которых обсуждались наиболее значимые для города вопросы: о внесении изменений в Устав города, об исполнении бюджета города за 2012 год, о внесении изменений в Положение о бюджетном процессе в городе, об установлении местных налогов на 2014 год, о бюджете города на 2014 год и на плановый период 2015 и 2016 годов.
В публичных слушаниях принял участие 151 человек: депутаты Думы, Глава города и его заместители, начальники отделов и структурных подразделений администрации города, члены Общественного совета города, руководители муниципальных предприятий и учреждений, представители СМИ, политических партий, общественных организаций и другие граждане. Проекты решений, выносимые на публичные слушания, были опубликованы в газете "Георгиевская округа" и размещены на официальном сайте города, жители могли ознакомиться с ними заранее. При рассмотрении этих вопросов с основным докладом выступили председатель Думы, начальник финансового управления администрации города и главные бюджетополучатели. Участники слушаний задавали интересующие их вопросы. Такая форма работы с населением это маленький шаг к демократическим процессам развития нашего общества.
При принятии рекомендаций публичных слушаний учитывались предложения заинтересованных лиц и организаций, а также требования действующего законодательства. Итоговые документы публичных слушаний (рекомендации, заключения публичных слушаний) публиковались в газете "Георгиевская округа" и размещались на официальном сайте города.
Одним из приоритетных направлений деятельности Думы в создании нормативной правовой базы, ориентированной на реализацию положений Федерального закона "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", является приведение Устава города в соответствие с нормами действующего законодательства. В отчётный период Дума дважды вносила изменения в Устав города. Итогом работы стало принятие решений Думы N 140-15 от 10 января 2013 года и N 209-23 от 30 сентября 2013 года "О внесении изменений в Устав города Георгиевска", которые были зарегистрированы Главным управлением Министерства юстиции Российской Федерации по Ставропольскому краю и вступили в силу после официального опубликования в газете "Георгиевская округа". Изменения коснулись расширения перечня вопросов местного значения и их конкретизации. Так, например перечень вопросов местного значения был дополнен полномочиями по оказанию поддержки общественным объединениям инвалидов, а также созданным общероссийскими общественными объединениями инвалидов организациям в соответствии с Федеральным законом "О социальной защите инвалидов в Российской Федерации", осуществлению мероприятий, предусмотренных Федеральным законом "О донорстве крови и её компонентов", разработке и утверждению программ комплексного развития систем коммунальной инфраструктуры города.
В 2013 году в рамках реализация Федерального закона "Об обеспечении доступа к информации о деятельности государственных органов и органов местного самоуправления" на официальном сайте города (на странице Думы) размещалась информация о предстоящих и прошедших заседаниях Думы, о публичных слушаниях и иных мероприятиях, проводимых Думой. Все желающие могли ознакомиться с проектами решений Думы и с решениями принятыми Думой. На сайте размещены решения, принятые Думой с 1998 года по настоящее время.
Одним из основных полномочий Думы является утверждение бюджета города, контроль за его исполнением и утверждение отчёта об его исполнении. На протяжении последних лет основными направлениями бюджетной политики в нашем городе являются эффективное использование бюджетных средств, определение приоритетов и целей их использования, совершенствование налогового администрирования.
Решением Думы N 126-13 от 19 декабря 2012 года был принят сбалансированный бюджет города на 2013 год: по доходам в сумме 962138,49 тысяч рублей, по расходам в сумме 962138,49 тысяч рублей, без дефицита.
В течении отчётного года в бюджет города 6 раз вносились изменения. Основными причинами корректировки бюджета города являлись распределение экономии по результатам размещения муниципального заказа, уточнение доходов и расходов на сумму бюджетных трансфертов, передаваемых городу из краевого бюджета, перераспределение средств между главными распорядителями и направлениями расходов бюджета города, а также необходимость увеличения действующих расходных обязательств из-за недостатка плановых назначений, предусмотренных на их реализацию.
В результате проведённой работы в прошедшем году уточнённый бюджет города составил по доходам 1191073,01 тысячи рублей, по расходам 1239430,87 тысячи рублей, увеличение доходной части составило 228934,52 тысячи рублей, по расходам - 277292,38 тысячи рублей. Дефицит бюджета сложился в сумме 48357,86 тысяч рублей.
Структура доходов бюджета города за 2013 год представлена на диаграмме 3.
Диаграмма 3.
Структура доходов бюджета города Георгиевска за 2013 год
"Структура доходов бюджета города Георгиевска за 2013 год"
По причине дефицита бюджета города на 2013 год при его исполнении был введён строжайший режим экономии бюджетных средств, уменьшены расходы на приобретение основных средств, содержание органов местного самоуправления.
В 2013 году бюджет города по доходам исполнен на 100,2 процентов, по расходам - на 94,5 процента от плана и имел социальную направленность. На социально-культурную сферу израсходовано 1041000 тысяча рублей или 89 процентов от общего объёма расходов бюджета. Расходы на образование составили 48,7 процентов, социальную политику - 30,6 процентов, жилищно-коммунальное хозяйство и дорожный фонд - 9 процентов, культуру и кинематографию - 3 процента, физическую культуру и спорт - 0,8 процентов, государственное управление - 6,7 процентов, прочие расходы - 1,2 процентов.
Структура расходов бюджета города за 2013 год представлена на диаграмме 4.
Диаграмма 4.
Структура расходов бюджета города Георгиевска за 2013 год
"Структура расходов бюджета города Георгиевска за 2013 год"
Социальная политика и социальная направленность в деятельности Думы были и остаются зоной особого внимания депутатов. Работа депутатского корпуса в отчётный период строилась в интересах соблюдения прав граждан в вопросах здоровья, образования, культуры, спорта, социального обслуживания и молодёжной политики. Результатом такой работы по итогам года стало увеличение бюджетного финансирования практически по всем социальным направлениям.
В 2013 году не удалось обеспечить финансированием все социальные нужды города, так как перечень проблем, имеющих важное социальное значение, достаточно большой и решить их все в рамках одного финансового года не возможно.
Особое внимание депутатов Думы в прошедшем году было уделено принятию основного финансового документа города - бюджета города на 2014 год и на плановый период 2015 и 2016 годов. Его утверждению предшествовало установление местных налогов и сборов, а также льгот по их оплате, приняты решения Думы N 222-26 от 22 ноября 2013 года "Об установлении земельного налога на территории города Георгиевска" и N 223-26 от 22 ноября 2013 года "Об утверждении ставок налога на имущество физических лиц по городу Георгиевску на 2014 год". До принятия бюджета был утверждён процент отчисления в бюджет города части прибыли муниципальных унитарных предприятий (решение Думы от 22 ноября 2013 года N 225-26).
В процессе работы по формированию бюджета города проведена финансовая экспертиза его проекта и подготовлено заключение на проект решения Думы "О бюджете города на 2014 год и на плановый период 2015 и 2016 годов". В рамках экспертизы проекта бюджета города был проведён анализ планирования доходов, установлены резервы и даны предложения по увеличению запланированных доходных источников. Анализ расходной части проекта бюджета города показал недостаточную степень использования методов оптимизации расходов. В целях исключения необязательных затрат определены приоритетные расходы бюджета города.
При формировании бюджета применялись новые подходы к управлению городскими финансами, определялись приоритетные статьи расходов: заработная плата и начисления на неё, социальные выплаты, оплата бюджетными учреждениями коммунальных услуг и исполнение долговых обязательств. Социальную направленность бюджета удалось сохранить.
В соответствии с действующим законодательством по проекту бюджета города на 2014 год и на плановый период 2015 и 2016 годов проведены публичные слушания с участием представителей политических партий, общественных организаций, средств массовой информации, населения, на которых даны разъяснения по основным его параметрам.
В итоге бюджет города на 2014 год утверждён Думой по доходам в размере 1175276,33 тысяч рублей и расходам в размере 1194950,07 тысяч рублей, с дефицитом 19673,74 тысячи рублей.
Основные параметры бюджета города на 2014 год представлены на диаграмме 5.
Диаграмма 5.
"Диаграмма 5. Основные параметры бюджета города на 2014 год"
Налоговое законодательство Российской Федерации относит к местным налогам и сборам незначительную часть уплачиваемых налогоплательщиками средств, что не позволяет в полной мере обеспечить расходные полномочия бюджета города, финансовую самостоятельность муниципального образования и, как следствие, бюджет города на 2014 год остаётся дотационным.
В отчётном году особое внимание депутаты уделяли контролю за исполнением органами и должностными лицами местного самоуправления города полномочий по решению вопросов местного значения на территории городского округа.
Во исполнение статьи 49 Устава города, устанавливающей обязанность Главы города отчитываться перед Думой, Главой города был представлен отчёт о результатах его деятельности и деятельности администрации города за 2012 год. По итогам отчёта деятельность Главы города, администрации города и её структурных подразделений в 2012 году признана удовлетворительной (решение Думы N 169-18 от 29 апреля 2013 года). Отчёт опубликован в газете "Георгиевская округа" и размещён на официальном сайте города.
В соответствии со статьёй 40 Устава города председатель Думы представил населению и депутатам отчёт о работе Думы в 2012 году (решение Думы от 29 апреля 2013 года N 164-18), который был опубликован в газете "Георгиевская округа" и размещён на официальном сайте города.
В соответствии с частью 3 статьи 55 Устава города Думой заслушан, опубликован и размещён на официальном сайте отчёт о работе контрольно-счётного органа города - контрольно-счётной палаты Думы за 2012 год (решение Думы от 29 апреля 2013 года N 163-18).
В соответствии со статьёй 35 Устава города в рамках реализации исключительной компетенции Думы (контрольных функций) депутаты заслушали информацию о работе финансового управления администрации города в 2012 году (решение Думы от 27 февраля 2013 года), о работе отдела образования администрации города в 2012 году (решение Думы от 27 февраля 2013 года N 145-16), о реализации молодёжной политики в городе (решение Думы от 29 апреля 2013 года N 159-18), о работе городских автобусов в 2012 году (решение Думы от 26 июня 2013 года N 180-21).
Эффективным способом контроля является контроль за исполнением принятых Думой решений. В рамках данной деятельности приняты решения Думы:
N 170-19 от 30 мая 2013 года "Об исполнении бюджета города Георгиевска за 2012 год";
N 171-19 от 30 мая 2013 года "Об исполнении бюджета города Георгиевска за I квартал 2013 года";
N 201-23 от 30 сентября 2013 года "Об исполнении бюджета города Георгиевска за I полугодие 2013 года";
N 221-26 от 22 ноября 2013 года "Об исполнении бюджета города Георгиевска за 9 месяцев 2013 года".
Ещё одной формой контроля стал анализ реализации принятых планов и программ, Думой рассмотрены отчёты о выполнении прогнозного плана (программы) приватизации объектов недвижимого имущества, находящихся в муниципальной собственности города, за 2012 год (решение Думы от 29 апреля 2013 года N 160-18), о ходе реализации Программы социально-экономического развития города Георгиевска на 2012 - 2015 годы за 2012 год и I полугодие 2013 года (решения Думы от 30 мая 2013 года N 173-19 и от 22 ноября 2013 года N 220-26 соответственно).
В 2013 году обеспечение внешнего муниципального контроля, контроля за целевым и эффективным использованием средств бюджета города депутаты Думы осуществляли через деятельность контрольно-счётной палаты Думы. В соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации (далее - Бюджетный кодекс) в апреле прошлого года контрольно-счётной палатой Думы подготовлено заключение по результатам внешней проверки годового отчёта об исполнении бюджета города за 2012 год. В заключении указаны недостатки, допущенные при составлении годового отчёта, внесены предложения по их устранению.
В прошедшем году контрольно-счётная палата Думы осуществляла предварительный, текущий и последующий контроль в ходе рассмотрения, утверждения и исполнения бюджета города и заслушивания отчётов об его исполнении, финансовый контроль за операциями с бюджетными средствами. В ходе осуществления текущего контроля установлено, что в 2013 году финансирование расходов бюджета города осуществлялось без отклонений от плановых назначений.
В 2013 году проведено 42 контрольных мероприятия и 121 экспертно-аналитическое мероприятие. По итогам контрольных мероприятий администрации города направлено 30 актов и справок. Объём бюджетных средств, охваченных проверками, составил 173,1 миллиона рублей. Результаты проверок размещены на официальном сайте города. Подробный отчёт о работе контрольно-счётной палаты Думы в отчётный период будет представлен Думе.
В соответствии с Бюджетным кодексом контрольно-счётной палатой Думы проводилась экспертиза проектов городских целевых программ и вносимых в них изменений. Проведено 59 экспертиз, в 2012 году - 34. По результатам проведённых экспертиз контрольным органом внесено 49 замечаний и предложений по внесению изменений в проекты программ.
Контрольная деятельность, проводимая Думой, позволяет сделать её работу более действенной и результативной, а решения, принятые представительным органом, не просто декларативными, а имеющими реальную силу. Все контрольные решения Думы публиковались в газете "Георгиевская округа", размещались на официальном сайте города, жители города могли с ними ознакомиться. Контроль за исполнением принятых решений также позволяет своевременно произвести их корректировку или принять в их развитие другие решения. В 2013 году в 58 решений Думы были внесены изменения (в 2012 году в 66 решений), например:
N 178-19 от 30 мая 2013 года "О внесении изменений в решение Думы города Георгиевска от 03 октября 2012 года N 93-9 "Об утверждении Положения об Общественном совете города Георгиевска";
N 185-21 от 26 июня 2013 года "О внесении изменений в решение Думы города Георгиевска от 31 октября 2012 года N 104-10 "О согласовании состава Общественного совета города Георгиевска";
N 193-22 от 26 июля 2013 года "О внесении изменений в решение Думы города Георгиевска от 27 января 2012 года N 704-70 "О мерах по реализации Федерального закона "О лотереях";
N 219-26 от 22 ноября 2013 года "О внесении изменений в приложение к решению Думы города Георгиевска от 29 февраля 2012 года N 710-71 "О Программе социально-экономического развития города Георгиевска на 2012 - 2015 годы".
Вопросы, связанные с муниципальным имуществом, сегодня являются одними из наиболее первостепенных. От них напрямую зависит наполнение бюджета города неналоговыми доходами, поэтому в 2013 году депутаты уделяли внимание вопросам эффективности управления имуществом города и совершенствования нормативной правовой базы, регулирующей вопросы порядка управления и распоряжения имуществом, находящимся в муниципальной собственности.
Для сохранения и более эффективного использования муниципальной собственности Думой приняты решения, регулирующие эти вопросы. Примеры некоторых из них:
N 146-16 от 27 февраля 2013 года "Об утверждении Порядка учёта муниципального имущества города Георгиевска";
N 143-16 от 15 февраля 2013 года, N 162-18 от 29 апреля 2013 года, N 182-21 от 26 июня 2013 года, N 195-22 от 26 июля 2013 года, N 206-23 от 30 сентября 2013 года, N 230-26 от 22 ноября 2013 года "О внесении изменений в решение Думы города Георгиевска от 20 июля 2011 года N 631-61 "О внесении изменений в перечень муниципального имущества, составляющего казну города Георгиевска";
N 161-18 от 29 апреля 2013 года, N 175-19 от 30 мая 2013 года, N 183-21 от 26 июня 2013 года, N 194-22 от 26 июля 2013 года, N 204-23 от 30 сентября 2013 года, от 22 ноября 2013 года "О внесении изменений в реестр муниципального имущества города Георгиевска";
N 176-19 от 30 мая 2013 года "О внесении изменений в решение Думы города Георгиевска от 23 ноября 2012 года N 119-12 "О прогнозном плане (программе) приватизации объектов недвижимого имущества, находящихся в муниципальной собственности города Георгиевска, на 2013 год";
N 213-25 от 30 октября 2013 года "О внесении изменений в решение Думы города Георгиевска от 18 декабря 2009 года N 374-33 "Об утверждении Положения о порядке управления и распоряжения объектами муниципальной собственности города Георгиевска";
N 264-29 от 30 декабря 2013 года "О внесении изменений в решение Думы города Георгиевска от 19 декабря 2012 года N 125-13 "Об утверждении методики расчёта величины арендной платы за пользование имуществом, находящимся в муниципальной собственности города Георгиевска, на 2013 год".
Контроль за целевым использованием муниципального имущества был приоритетным в работе Думы, депутатами приняты решения:
N 168-18 от 29 апреля 2013 года "О согласовании передачи во временное безвозмездное пользование имущества, находящегося в муниципальной собственности города Георгиевска";
N 202-23 от 30 сентября 2013 года "О внесении изменения в решение Думы города Георгиевска от 24 декабря 2010 года N 552-50 "Об утверждении перечня объектов недвижимого имущества, находящегося в муниципальной собственности города Георгиевска, не подлежащего приватизации и передаваемого в аренду или безвозмездное пользование".
На заседании Думы рассматривалось финансово-экономическое состояние муниципальных унитарных предприятий, в решении Думы дана оценка их финансово-хозяйственной деятельности, намечены мероприятия, направленные на стабилизацию их финансового состояния (решение Думы N 181-21 от 26 июня 2013 года "О финансово-экономическом состоянии муниципальных унитарных предприятий города Георгиевска по итогам работы за 2012 год").
В 2013 году Думой принято 5 решений об условиях приватизации объектов муниципальной собственности с использованием преимущественного права на его приобретение, общей стоимостью 4246,0 тысяч рублей, совокупной площадью 298,2 квадратных метра, со средней стоимостью 1 квадратного метра около 14,24 тысяч рублей.
В отчётном году оставались актуальными вопросы управления и распоряжения землями в границах города, касающиеся их разграничения, арендных отношений и приватизации земельных участков. Проводимая в этой связи работа дала результаты. Принято решение Думы N 231-26 от 22 ноября 2013 года "Об определении формы торгов на право заключения договоров на установку и эксплуатацию рекламных конструкций на земельном участке, который находится в муниципальной собственности или государственная собственность на который не разграничена, здании или ином недвижимом имуществе, находящемся в муниципальной собственности города Георгиевска". Применение практики продажи права аренды земли и имущества позволило увеличить планируемое поступление доходов в бюджет города и обеспечить гласность при заключении договоров аренды.
Создание комфортных условий проживания населения и доступности коммунальных услуг, решение проблем технического состояния жилищного фонда и инженерной инфраструктуры, благоустройство территорий, регулировка вопросов градостроительной политики - это актуальные вопросы, волнующие в равной степени жителей города и городские власти.
Проблемы городского хозяйства, строительства и архитектуры, землепользования и застройки территории города, размещения наружной рекламы, охраны окружающей среды являются предметом особого внимания депутатов Думы. В 2013 году реализовался целый ряд муниципальных целевых программ, призванных решать эти проблемы, и каждая их них находилась на контроле местной власти.
Несмотря на то, что Дума уделяет достаточно внимания вопросам жилищно-коммунального хозяйства, по-прежнему, в данной отрасли городского хозяйства остается много не решённых проблем, которые волнуют горожан. Большинство обращений граждан поступивших к депутатам Думы касаются этой сферы. Для улучшения управления данной отраслью, обеспечения её бесперебойной работы Думой принято решение от 10 декабря 2013 года N 241-27 "О создании управления жилищно-коммунального хозяйства администрации города Георгиевска и утверждении Положения о нём".
В целях создания условий для приведения коммунальной инфраструктуры в соответствие со стандартами качества, решением Думы от 30 декабря 2013 года N 260-29 утверждена Программа комплексного развития систем коммунальной инфраструктуры города Георгиевска на 2013 - 2017 годы. Эта программа является базовым документом для разработки инвестиционных и производственных программ организаций коммунального комплекса города. Её реализация позволит:
решить стратегическую задачу привлечения дополнительных средств для модернизации и развития жилищно-коммунального комплекса;
улучшить качество коммунального обслуживания потребителей, обеспечить надёжность работы инженерно-коммунальных систем жизнеобеспечения;
повысить эффективность работы организаций коммунального комплекса и снизить затраты на предоставление коммунальных услуг;
повысить хозяйственную самостоятельность организаций коммунального хозяйства и их ответственность за качество обслуживания потребителей.
В целях регулирования вопросов технического состояния зданий и сооружений принято решение Думы от 10 января 2013 года N 141-15 "О Порядке проведения осмотра зданий, сооружений в целях оценки их технического состояния и надлежащего технического обслуживания в соответствии с требованиями технических регламентов к конструктивным и другим характеристикам надёжности и безопасности объектов, требованиями проектной документации указанных объектов".
Приоритетом в деятельности Думы является развитие социальной сферы. Системная работа в этом направлении продолжилась и в 2013 году.
Одним из основных ориентиров в реализации социальной политики стала поддержка слабозащищённых категорий граждан, включающая в себя целый комплекс мер по повышению уровня жизни населения.
Для обеспечения эффективного функционирования и развития образовательного процесса в городе в минувшем году велась работа по укреплению и модернизации учебно-материальной базы школ и дошкольных учреждений.
На особом контроле Думы находился вопрос обеспечения детей в возрасте от 3 до 7 лет местами в дошкольных учреждениях. В 2013 году принимались меры по сокращению очереди на посещение муниципальных дошкольных учреждений: заключён муниципальный контракт на приобретение в 2013 году 140 мест в негосударственном дошкольном образовательном учреждении "Детский сад общеобразовательного вида с приоритетным осуществлением интеллектуального развития воспитанников "Светлана", созданы дополнительные группы в муниципальных дошкольных учреждениях города. Удовлетворение потребностей населения в услугах дошкольного образования составило 75,4%, для полного обеспечения жителей местами в дошкольных учреждениях начато строительство нового детского сада на 280 мест.
В целях обеспечения охраны общественного порядка на территории города Думой приняты решения N 249-28 от 18 декабря 2013 года "Об утверждении положения о муниципальной казачьей дружине", N 250-28 от 18 декабря 2013 года "Об утверждении положения о добровольной студенческой дружине", N 251-28 от 18 декабря 2013 года "Об утверждении положения о добровольной народной дружине".
Наряду с полномочиями, определёнными для городского округа, органы местного самоуправления города в соответствии с законами Ставропольского края исполняли отдельные государственные полномочия в области труда и социальной защиты отдельных категорий граждан, социальной поддержки детей-сирот, детей, оставшихся без попечения родителей, детей-инвалидов, а также полномочия по формированию, содержанию и использованию архивного фонда и другие переданные полномочия. Для обеспечения правовой базы реализации указанных полномочий принято решение Думы N 184-21 от 26 июня 2013 года "О внесении изменений в решение Думы города Георгиевска от 18 декабря 2009 года N 376-33 "О создании управления труда и социальной защиты населения администрации города Георгиевска".
Расходы на исполнение отдельных государственных полномочий осуществлялись за счёт субвенций из краевого бюджета.
В целях реализации Федерального закона "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг" принято решение Думы N 177-19 от 30 мая 2013 года "Об утверждении перечня услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления муниципальных услуг, и предоставляются организациями, участвующими в предоставлении муниципальных услуг".
В рамках исполнения требований антикоррупционного законодательства Думой приняты следующие решения:
N 147-16 от 27 февраля 2013 года "Об утверждении перечня должностей муниципальной службы в Думе города Георгиевска, при назначении на которые граждане и при замещении которых муниципальные служащие обязаны представлять сведения о своих доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера, а также сведения о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера своих супруги (супруга) и несовершеннолетних детей";
N 148-16 от 27 февраля 2013 года "Об утверждении перечня должностей муниципальной службы в Думе города Георгиевска, замещение которых налагает на гражданина ограничения при заключении им трудового и (или) гражданско-правового договора после увольнения с муниципальной службы";
N 187-21 от 26 июня 2013 года "О предоставлении Главой города Георгиевска, председателем Думы города Георгиевска, заместителем председателя Думы города Георгиевска и лицами, замещающими должности муниципальной службы в Думе города Георгиевска, сведений о расходах";
N 242-27 от 10 декабря 2013 года "Об утверждении Порядка размещения сведений о доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера отдельных категорий лиц, их супруг (супругов) и несовершеннолетних детей на официальном сайте города Георгиевска в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" и предоставления этих сведений средствам массовой информации для опубликования";
N 243-27 от 10 декабря 2013 года "О внесении изменений в решение Думы города Георгиевска от 25 ноября 2009 года N 364-32 "Об утверждении Положения о проверке достоверности и полноты сведений о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера, представляемых гражданами, претендующими на замещение должностей муниципальной службы, и муниципальными служащими, и о проверке соблюдения муниципальными служащими требований к служебному поведению в Думе города Георгиевска".
Во исполнение федерального законодательства по борьбе с коррупцией в органах власти, в Думе действуют:
комиссия по соблюдению требований к служебному поведению муниципальных служащих и урегулированию конфликта интересов в Думе;
комиссия по рассмотрению уведомлений о коррупционных правонарушениях.
За отчётный период обращения от граждан и организаций в указанные комиссии не поступали.
В апреле 2013 года всеми выборными должностными лицами Думы и муниципальными служащими аппарата Думы сданы сведения о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера за 2012 год.
В соответствии с Федеральным законом "Об антикоррупционной экспертизе нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов" проекты решений Думы нормативного характера проходили антикоррупционную экспертизу, проводимую аппаратом Думы и Георгиевской межрайонной прокуратурой. Коррупциогенных факторов в проектах решений Думы не выявлено.
В целях повышения эффективности муниципального управления Дума работала в непосредственном контакте с Думой и Правительством Ставропольского края, федеральными органами власти.
В соответствии с Уставом города председатель Думы представлял город в отношениях с органами государственной власти и местного самоуправления других муниципальных образований. Председатель Думы, как член Совета по местному самоуправлению при председателе Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации и член правления Ассоциации малых и средних городов России, участвовала в работе общероссийских объединений муниципальных образований, съезда муниципальных образований России, принимала участие в заседаниях Правительства Ставропольского края, краевой Думы и её комитетов, рабочих групп, Совета по местному самоуправлению при председателе Думы Ставропольского края.
В 2013 году в соответствии с Законом Ставропольского края "О порядке организации и ведения регистра муниципальных нормативных правовых актов Ставропольского края" 28 решений Думы нормативного правового характера были направлены для включения в федеральный регистр муниципальных нормативных правовых актов, нарушения сроков допущено не было.
Одним из основных принципов деятельности Думы является гласность. На заседания Думы приглашаются представители органов территориального общественного самоуправления, общественных организаций и средств массовой информации. Население информируется о проведении заседаний Думы и публичных слушаний, а также рассматриваемых на них вопросах, через газеты "Георгиевская округа", "Георгиевские известия", местную телепередачу "В городе моём", официальный сайт города.
Исполняя Федеральный закон "Об обеспечении доступа к информации о деятельности государственных органов и органов местного самоуправления", Дума уделяла особое внимание опубликованию нормативных правовых актов. Основная часть принятых Думой решений размещается в правовой системе "Гарант". В 2013 году 61 решение Думы опубликовано в газете "Георгиевская округа", 135 - размещено на официальном сайте города, жители города могли с ними ознакомиться. В газетах "Георгиевская округа" и "Георгиевские известия" опубликовано 163 статьи о деятельности Думы.
Важным направлением деятельности депутатов Думы является их непосредственное участие в работе городских комиссий:
межведомственной координационной комиссии по вопросам реализации Федерального закона от 21 июля 2007 года N 185-ФЗ "О фонде содействия реформированию жилищно-коммунального хозяйства";
комиссии по соблюдению требований к служебному поведению муниципальных служащих и урегулированию конфликта интересов на муниципальной службе;
комиссии администрации города Георгиевска по оперативным вопросам;
комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав;
комиссии по регулированию рынка транспортных услуг по перевозке пассажиров автомобильным транспортом в городе Георгиевске;
совете при Главе города Георгиевска по вопросам межэтнических отношений;
конкурсной комиссии администрации города Георгиевска;
в других городских комиссиях.
Так же депутаты Думы принимали участие в публичных слушаниях, проводимых по инициативе Главы города.
Аппаратом Думы создана эффективная система подготовки к принятию депутатами проектов решений. В 2013 году в 133 проекта решений, внесённых в Думу, на стадии обсуждения депутатами внесена и принята 171 поправка (в 2012 году - 148). Данная практика работы оправдала себя, в минувшем году ни одно решение Думы не опротестовано органами прокуратуры и не отменено в судебном порядке.
Отдел общей и организационно-правовой работы и контрольно-счётная палата Думы осуществляли работу по подготовке к проведению заседаний Думы и её постоянных комиссий, публичных слушаний, а также вели делопроизводство.
В 2013 году Дума получила 753 различных видов корреспонденции, в том числе из:
Думы Ставропольского края - 47;
Правительства Ставропольского края - 276;
администрации города - 192;
правоохранительных органов - 54;
избирательной комиссии Ставропольского края - 6;
от граждан - 23;
от организаций, различных форм собственности - 87;
иной - 68.
В свою очередь Дума в течение года направила 669 различных видов корреспонденции, в том числе в:
Думу Ставропольского края - 45;
Правительство Ставропольского края - 45;
Счётную палату Ставропольского края - 1;
администрацию города - 142;
депутатам Думы города - 220;
СТОСы - 18;
общественные организации, партии - 5;
правоохранительные органы - 53;
налоговые органы - 4;
организации, различных форм собственности - 58;
средства массовой информации - 38;
гражданам - 27;
иной - 13.
Депутаты ведут свою деятельность и вне стен Думы и администрации города. Работа на избирательных округах является важным аспектом исполнения депутатских полномочий. Рейды, объезды, выезды по обращениям граждан занимают важное место в списке их дел. Каждый депутат ведёт работу с избирателями на основе графиков приёмов граждан. На приёме у депутатов в 2013 году побывало 589 избирателей, 23 письменных обращения поступило в Думу. По всем письменным обращениям проведены проверки, по их результатам приняты решения или даны разъяснения.
Диаграмма 6.
Количество граждан, принятых депутатами Думы города Георгиевска
"Количество граждан, принятых депутатами Думы города Георгиевска"
(человек)
Обращения граждан являются важным источником информации о социально-экономических проблемах города, их анализ и обобщение позволяют принять более эффективные и взвешенные решения при утверждении правовых актов Думы.
Депутатский корпус не остаётся в стороне при оказании спонсорской помощи для решения различных социальных проблем города и его жителей.
Итогом работы Думы в 2013 году стало укрепление и развитие нормативной базы города, правовое обеспечение эффективной работы органов местного самоуправления города, поддержка социальной сферы.
В городе сложилась практика конструктивного взаимодействия Думы с Главой и администрацией города, СТОСами, городским активом, общественными организациями, политическими партиями и жителями, способствующая достижению позитивных результатов в социальном и финансово-экономическом развитии Георгиевска.
Важнейшим направлением в деятельности Думы в 2014 году останется приведение муниципальных правовых актов в соответствие с нормами федерального и краевого законодательства, контрольная деятельность.
Во взаимодействии с федеральными и краевыми органами власти необходимо добиваться изменения законодательства с целью обеспечения полномочий муниципалитетов финансовыми средствами по их реальным потребностям, передачи на местный уровень новых полномочий только вместе со средствами на их исполнение.
Городской власти необходимо продолжить работу по привлечению средств федерального и краевого бюджетов на реализацию целевых программ в жилищном строительстве, сфере жилищно-коммунального хозяйства, по переселению граждан из ветхого и аварийного жилищного фонда, капитальному ремонту многоквартирных домов, ремонту городских дорог, создавать благоприятные условия для развития деятельности субъектов малого и среднего предпринимательства, повышать активность населения в нормотворческой деятельности Думы посредством проведения публичных слушаний, участия в заседаниях Думы, реализации права на правотворческую инициативу. Перед нами общая цель - работа на благо города и его жителей.
<< Назад |
||
Содержание Решение Думы города Георгиевска Ставропольского края от 27 марта 2014 г. N 292-31 "О работе Думы города Георгиевска за 2013... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.