Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к решению Думы
города Георгиевска
от 27 марта 2014 г. N 293-31
Отчёт
о работе контрольно-счётного органа города Георгиевска - контрольно-счётной палаты Думы города Георгиевска за 2013 год
Настоящий отчёт подготовлен в соответствии со статьёй 19 Федерального закона "Об общих принципах организации и деятельности контрольно-счётных органов субъектов Российской Федерации и муниципальных образований" (далее - Закон N 6-ФЗ), статьёй 55 Устава города Георгиевска (далее - Устав города), пунктами 22.2 Положения о контрольно-счётной палате Думы города Георгиевска (далее - Положение).
Контрольно-счётная палата Думы города Георгиевска (далее - контрольно-счётная палата) в соответствии с Уставом города и Положением является постоянно действующим органом муниципального финансового контроля города Георгиевска, образуемым в целях контроля за исполнением бюджета города Георгиевска (далее - бюджет города), соблюдением установленного порядка подготовки и рассмотрения проекта бюджета города, отчёта об его исполнении, а также в целях контроля за соблюдением установленного порядка управления и распоряжения имуществом, находящимся в муниципальной собственности города Георгиевска.
В соответствии с частью 3 статьи 55 Устава города контрольно-счётная палата образуется Думой города Георгиевска (далее - Дума) и подотчётна ей.
Основные полномочия контрольно-счётной палаты определены Бюджетным кодексом Российской Федерации, Законом N 6-ФЗ, Уставом города, Положением.
Задачи и функции контрольно-счётной палаты определены решением Думы "Об утверждении Положения о контрольно-счётной палате Думы города Георгиевска".
Деятельность контрольно-счётной палаты осуществляется в соответствии с Регламентом и Положением.
В процессе реализации задач, определённых указанным Положением, в 2013 году контрольно-счётная палата осуществляла проведение целостного и взаимоувязанного комплекса контрольно-ревизионных, экспертно-аналитических и иных видов деятельности, обеспечивая единую систему контроля за исполнением бюджета города и муниципальной собственностью.
1. Основные направления деятельности контрольно-счётной палаты в 2013 году
В 2013 году контрольно-счётная палата работала в соответствии с ежеквартальными планами работы, сформированными с учётом предложений администрации города Георгиевска (далее - администрация) и её структурных подразделений, и планами работы Думы.
В соответствии с полномочиями, определёнными Положением, деятельность контрольно-счётной палаты в отчётном периоде была направлена на организацию и осуществление контроля за законностью, рациональностью и эффективностью использования средств бюджета города и муниципальной собственности, а также на подготовку предложений по устранению выявленных нарушений и совершенствованию бюджетного процесса.
В этих целях контрольно-счётная палата осуществляла следующие полномочия:
1) контроль за исполнением бюджета города;
2) экспертиза проектов бюджета города;
3) внешняя проверка годового отчёта об исполнении бюджета города;
4) организация и осуществление контроля за законностью, результативностью (эффективностью и экономностью) использования средств бюджета города, а также средств, получаемых бюджетом города из иных источников, предусмотренных законодательством Российской Федерации;
5) контроль за соблюдением установленного порядка управления и распоряжения имуществом, находящимся в собственности города Георгиевска (далее - собственность города);
6) оценка эффективности предоставления налоговых и иных льгот и преимуществ, а также оценка законности предоставления муниципальных гарантий и поручительств за счёт средств бюджета города и имущества, находящегося в собственности города;
7) финансово-экономическая экспертиза проектов муниципальных правовых актов (включая обоснованность финансово-экономических обоснований) в части, касающейся расходных обязательств города Георгиевска (далее - город), а также муниципальных программ;
8) анализ бюджетного процесса в городе и подготовка предложений, направленных на его совершенствование;
9) подготовка информации о ходе исполнения бюджета города, о результатах проведённых контрольных и экспертно-аналитических мероприятий и представление такой информации в Думу и Главе города Георгиевска (далее - Глава города);
10) контроль за законностью, результативностью (эффективностью и экономностью) использования средств бюджета города;
11) анализ данных реестра расходных обязательств города на предмет выявления соответствия между расходными обязательствами города, включенными в реестр расходных обязательств, и расходными обязательствами, планируемыми к финансированию в очередном финансовом году, в соответствии с проектом бюджета города;
12) контроль за ходом и итогами реализации программ и планов развития города;
13) мониторинг исполнения бюджета города;
14) анализ социально-экономической ситуации в городе;
15) участие, в пределах полномочий, в мероприятиях, направленных на противодействие коррупции;
16) иные полномочия в сфере внешнего муниципального финансового контроля, установленные федеральными законами, законами Ставропольского края, Уставом города и решениями Думы.
Внешний финансовый контроль осуществлялся контрольно-счётной палатой в отношении органов местного самоуправления города Георгиевска, муниципальных учреждений всех видов и муниципальных унитарных предприятий города Георгиевска, а также иных организаций, если они использовали имущество, находящееся в муниципальной собственности города Георгиевска.
2. Контрольно-ревизионная деятельность
Контрольно-ревизионная деятельность в 2013 году осуществлялась контрольно-счётной палатой на основании годового и ежеквартальных планов работы контрольно-счётной палаты.
В 2013 году контрольно-счётной палатой проведено 42 проверки, которыми было охвачено 58 учреждений и организаций.
В соответствии с планом работы в 2013 году проведено 30 контрольных мероприятий.
Проверка целевого использования средств бюджета города Георгиевска, выделенных в 2012 году из бюджета города Георгиевска на финансирование городской целевой программы "Поддержка субъектов малого и среднего предпринимательства в городе Георгиевске на 2012 - 2015 годы".
В ходе проведённой проверки контрольно-счётной палатой установлено, что на реализацию программы израсходовано 258875,83 рублей или 99,3 процентов от объёма средств, предусмотренных в бюджете города. Нецелевых расходов не установлено.
Проверка целевого использования средств бюджета города Георгиевска, направленных на финансирование городской целевой программы "Переселение граждан из аварийного жилищного фонда в городе Георгиевске на 2011 - 2012 годы", за 2012 год в муниципальном казённом учреждении "Управление жилищно-коммунального хозяйства города Георгиевска".
При проведении проверки использования средств, выделенных в 2012 году на реализацию мероприятия Программы, фактов нецелевого использования не установлено.
Средства, предусмотренные в бюджете города на 2012 год на выполнение мероприятия Программы, освоены в полном объёме.
При проведении проверки фактов нецелевого использования средств бюджетов разных уровней не установлено.
Проверка целевого использования средств бюджета города Георгиевска, выделенных на реализацию городской целевой программы "Молодёжь города Георгиевска (2012 - 2014 годы)".
При проведении проверки использования средств бюджета города, выделенных в 2012 году на реализацию мероприятий Программы, фактов нецелевого использования средств не установлено.
Руководителю комитета по физической культуре, спорту и молодёжной политике администрации города (далее - учреждение) рекомендовано особое внимание уделять составлению перечня мероприятий, соответствующих целям и задачам программы, календарного плана предстоящих мероприятий программы и планированию расходов на их проведение. Своевременно вносить необходимые изменения в программу и объёмы её финансирования.
Главному бухгалтеру учреждения указано на необходимость осуществления контроля за законностью расходования средств программы, своевременностью и правильностью оформления первичных бухгалтерских документов, приведения Учётной политики учреждения в соответствие с требованиями приказа Минфина РФ от 1 декабря 2010 г. N 157н "Об утверждении Единого плана счетов бухгалтерского учёта для органов государственной власти (государственных органов), органов местного самоуправления, органов управления государственными внебюджетными фондами, государственных академий наук, государственных (муниципальных) учреждений и Инструкции по его применению".
Проверка целевого использования средств бюджета города Георгиевска, выделенных в 2012 году на реализацию программы "Социальная поддержка населения города Георгиевска на 2012 год".
По результатам проверки фактов нецелевого использования средств бюджета города не установлено.
Количественные показатели исполнения мероприятий программы выполнены.
Проверка целевого использования средств бюджета города Георгиевска, выделенных на реализацию городской целевой программы "Повышение роли физической культуры и спорта в формировании здорового образа жизни населения города Георгиевска на 2012 - 2014 годы", в комитете по физической культуре и спорту и молодёжной политике администрации города Георгиевска.
В ходе проверки контрольно-счётной палатой отмечено, что средства, предусмотренные в бюджете города Георгиевска на выполнение мероприятий программы, освоены полностью. Фактов нецелевого использования средств не выявлено.
Проверка использования средств бюджета города Георгиевска, выделенных на реализацию городской целевой программы "Культура города Георгиевска на 2012 - 2014 годы", за 2012 год в учреждениях культуры города Георгиевска.
Замечаний по использованию средств бюджета города нет. Средства, направленные на реализацию мероприятий программы, освоены в полном объёме.
Проверка использования средств бюджета города Георгиевска, выделенных в 2012 году на реализацию городской целевой программы "Градостроительство в городе Георгиевске на 2012 год".
Нарушений в ходе проведения проверки не установлено.
Проверка целевого использования средств бюджета города Георгиевска, выделенных на финансирование городской целевой программы "Муниципальная поддержка Георгиевского городского казачьего общества Ставропольского окружного казачьего общества Терского войскового казачьего общества на 2012 - 2015 годы", за 2012 год.
По результатам проведённой проверки установлено, что средства, выделенные в 2012 году из бюджета города на выполнение мероприятий Программы, использованы в соответствии с утверждёнными направлениями их расходования, но не в полном объёме. При наличии денежных средств в сумме 393017,59 рублей (с учётом остатка на 01.01.2012 года) фактически освоено 292236,17 рублей или 74,4 процента.
Остаток неиспользованных средств по состоянию на 1 января 2013 года составил 100781,59 рубль. В результате, выполнение строительно-монтажных и пусконаладочных работ и услуг по устройству инженерных сетей (газ, водопровод, канализация) в помещении казачьего культурного центра составило 10,8 процентов.
Установлены также нарушения Федерального закона от 21.11.1996 г. N 129-ФЗ "О бухгалтерском учёте" и Приказа Минфина РФ от 29 июля 1998 г. N 34н "Об утверждении Положения по ведению бухгалтерского учёта и бухгалтерской отчётности в Российской Федерации".
Проверка целевого использования средств бюджета города Георгиевска, выделенных на реализацию целевой программы "Повышение безопасности дорожного движения на территории города Георгиевска Ставропольского края на 2011 - 2012 годы", за 2012 год в муниципальном казённом учреждении "Управление жилищно-коммунального хозяйства города Георгиевска.
При проведении проверки использования средств бюджета города, направленных на реализацию программы, фактов нецелевого использования средств не установлено.
Проверка целевого использования средств бюджета города Георгиевска, выделенных на реализацию городской целевой программы "Энергосбережение и повышение эффективности использования топлива и энергии в городе Георгиевске на 2011 - 2012 годы", за 2012 год в муниципальных учреждениях города Георгиевска.
В выводах контрольно-счётной палаты по результатам проведённой проверки указано на неполное освоение средств программы (79,9 процентов). Отмечено неисполнение мероприятий по внедрению высокоэффективных источников света для уличного освещения города.
По результатам проверки контрольно-счётной палатой направлено представление об устранении выявленных нарушений.
Проверка целевого использования средств бюджета города Георгиевска, выделенных в 2012 году на реализацию городской целевой программы "Развитие образования в городе Георгиевске на 2011 - 2012 годы".
При проведении проверки использования средств бюджета города, выделенных в 2012 году на реализацию мероприятий Программы, фактов нецелевого использования средств не установлено.
Установлен факт несоответствия отчёта об исполнении бюджета города за 2012 год по ГРБС "Отдел образования" в части финансирования мероприятий Программы за счёт средств бюджета города общей сумме кассовых расходов, сложившихся в 2012 году по программе.
В целях обеспечения достоверной годовой отчётности, главным бухгалтерам образовательных учреждений рекомендовано своевременно производить возврат неосвоенных средств, выделенных на проведение мероприятий Программы, главному распорядителю бюджетных средств "Отдел образования".
Проверка целевого использования средств бюджета города Георгиевска, выделенных на реализацию городской целевой программы "Развитие муниципальной службы в администрации города Георгиевска на 2012 год".
В актах проверки контрольно-счётной палаты отмечено, что средства, предусмотренные на выполнение мероприятий программы, использованы в полном объёме.
Нарушений в использовании средств бюджета города не установлено.
Проверка целевого использования средств бюджета города Георгиевска, выделенных в 2012 году на реализацию городской целевой программы "Обеспечение пожарной безопасности муниципального учреждения культуры "Городской дворец культуры" на 2011 - 2012 годы", за 2012 год.
Финансовых нарушений при исполнении мероприятий программы контрольно-счётной палатой не установлено.
Средства, предусмотренные в бюджете города Георгиевска на выполнение мероприятий программы, освоены в полном объёме.
Проверка целевого использования средств бюджета города Георгиевска, выделенных в 2012 году на реализацию городской целевой программы "Обеспечение пожарной безопасности образовательных учреждений города Георгиевска на 2012 - 2014 годы" за 2012 год.
Фактов нецелевого использования средств бюджета города контрольно-счётной палатой не установлено.
Проверка целевого использования средств бюджета города Георгиевска, выделенных на реализацию городской целевой программы "Безопасный город (2011 - 2013 годы)", за 2012 год.
По результатам проверки целевого использования средств, направленных на выполнение мероприятий программы, замечаний нет.
Средства, предусмотренные в бюджете города на выполнение мероприятий программы, освоены полностью.
Контрольно-счётной палатой установлены случаи несвоевременного представления бухгалтерией администрации города документации по вновь приобретённым имущественным объектам комитету по управлению муниципальным имуществом администрации города для включения их в реестр муниципального имущества и казну города Георгиевска.
Проверка целевого использования средств, выделенных из бюджета города Георгиевска на реализацию городской целевой программы "Профилактика терроризма и экстремизма в городе Георгиевске на 2012 - 2014 годы", за 2012 год в учреждениях образования города Георгиевска.
При проведении проверки использования средств бюджета города, предусмотренных в 2012 году на реализацию программы, фактов нецелевого использования средств не установлено.
Проверка целевого использования средств, выделенных из бюджета города Георгиевска на реализацию городской целевой программы "Обеспечение жильём молодых семей в городе Георгиевске на 2011 - 2012 годы", за 2012 год в администрации города Георгиевска.
При проведении проверки использования средств бюджета города, выделенных в 2012 году на реализацию мероприятий Программы, фактов нецелевого использования средств бюджета города не установлено.
В результате проверки контрольно-счётной палатой отмечено, что средства, предусмотренные в бюджете города на выполнение мероприятий программы, освоены не в полном объёме (2627583,52 рубля при плане 4990070,00 рублей, или 52,7 процента).
Индикатор "Количество молодых семей, улучшивших свои жилищные условия" при оказании содействия за счёт средств бюджетов всех уровней, составил 55,55 процентов.
Индикатор "Доля молодых семей, улучшивших жилищные условия, в общем количестве молодых семей, нуждающихся в улучшении жилищных условий" фактически составил 6,5 процентов (предусмотрено в Программе - 11,5 процентов).
Фактов нарушения очерёдности предоставления социальных выплат молодым семьям, нуждающимся в улучшении жилищных условий, не установлено.
Проверка целевого использования средств, выделенных из бюджета города Георгиевска на реализацию городской целевой программы "Противодействие коррупции в органах местного самоуправления города Георгиевска на 2012 - 2014 годы", за 2012 год в администрации города Георгиевска.
При проведении проверки использования средств бюджета города, выделенных в 2012 году на реализацию мероприятий Программы, фактов нецелевого использования средств не установлено.
Средства, предусмотренные в бюджете города на выполнение мероприятий Программы, освоены в полном объёме.
Контрольно-счётной палатой установлено отсутствие в реестре муниципального имущества города нежилых помещений, приобретённых в муниципальную собственность города, расположенных по адресу: город Георгиевске, улица Калинина, дом N 119, общей площадью 788,8 квадратных метров (для размещения многофункционального центра предоставления государственных и муниципальных услуг).
Установлен факт неэффективного использования муниципального имущества: оплата расходов по уплате налога на имущество, за не переданные в казну города нежилые помещения, в сумме 192307 рублей.
Контрольно-счётной палатой предложено внести изменения в реестр муниципального имущества и казну города, включив в него указанные выше нежилые помещения.
В администрацию города направлено представление, которое исполнено в установленный срок.
Проверка целевого использования средств, выделенных из бюджета города Георгиевска на реализацию городской целевой программы "Развитие информационного общества и формирование элементов электронного правительства в городе Георгиевске на 2012 - 2013 годы", за 2012 год в администрации города Георгиевска.
Контрольно-счётной палатой установлено, что средства, предусмотренные в бюджете города на выполнение мероприятий Программы, освоены не в полном объёме (75,38 процентов от утверждённого плана).
В ходе проведения проверки установлены факты нарушения законодательства в части применения бюджетной классификации расходов бюджетов Российской Федерации.
Проверка целевого использования средств, выделенных из бюджета города Георгиевска на реализацию городской целевой программы "Развитие информационного общества и формирование элементов электронного правительства в городе Георгиевске на 2012 - 2013 годы", за 2012 год в комитете по управлению муниципальным имуществом администрации города Георгиевска.
При проведении проверки использования средств бюджета города, выделенных в 2012 году на реализацию мероприятий Программы, фактов нецелевого использования средств не установлено.
Средства, предусмотренные в бюджете города на выполнение мероприятий программы, освоены не в полном объёме (64,3 процента от утверждённого плана).
Проверка целевого использования средств, выделенных из бюджета города Георгиевска на реализацию городской целевой программы "Развитие информационного общества и формирование элементов электронного правительства в городе Георгиевске на 2012 - 2013 годы", за 2012 год в отделе опеки и попечительства администрации города Георгиевска.
При проведении проверки использования средств бюджета города, выделенных в 2012 году на реализацию мероприятий Программы, фактов нецелевого использования средств не установлено.
В результате проверки контрольно-счётной палатой отмечено, что средства, предусмотренные в бюджете города на выполнение мероприятий Программы, освоены не в полном объёме (74,53 процента от утверждённого плана).
Проверка целевого использования средств бюджета города Георгиевска, выделенных на реализацию городской целевой программы "Капитальный ремонт учреждений здравоохранения города Георгиевска на 2012 - 2013 годы" за 2012 год в администрации города Георгиевска.
Средства, предусмотренные в бюджете города на выполнение мероприятий Программы, освоены в сумме 1094,88 тысячи рублей (100,0 процентов от утверждённого плана), при этом установлено незаконных расходов бюджета в сумме 19141,11 рубль.
При проведении капитального ремонта в муниципальном учреждении здравоохранения "Георгиевская центральная городская больница" допущено нарушение части 5 статьи 9 Федерального закона N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд", согласно которой при заключении и исполнении контракта изменение условий контракта по соглашению сторон и в одностороннем порядке не допускается.
Контрольно-счётной палатой направлено представление в администрацию города Георгиевска.
С целью устранения нарушений, выявленных в ходе контрольного мероприятия, в бюджет города возвращено 19141,11 рубль.
Проверка целевого использования средств бюджета города Георгиевска, выделенных на реализацию городской целевой программы "Ремонт внутриквартальных дорог и проездов к многоквартирным домам в городе Георгиевске на 2012 год", в муниципальном казённом учреждении "Управление жилищно-коммунального хозяйства города Георгиевска".
При проведении проверки использования средств, выделенных в 2012 году на реализацию мероприятий Программы, фактов нецелевого использования не установлено.
Средства краевого бюджета, предусмотренные в бюджете города на выполнение Программы, освоены не в полном объёме, исполнение составило 81,0 процент от плановых назначений.
Контрольно-счётной палатой указано на необходимость возврата остатка средств субсидии в сумме 2703933,58 рубля в бюджет Ставропольского края в 2013 году. Указание контрольно-счётной палаты исполнено в марте 2013 года.
Совместная с администрацией города и финансовым управлением администрации города внеплановая проверка "документальная ревизия финансово-хозяйственной деятельности муниципального автономного учреждения здравоохранения "Георгиевская городская курортная бальнеологическая лечебница" (далее - МАУЗ "ГГКБЛ") за 2012 - 2013 годы".
В результате ревизии выявлены нарушения:
1. В части ведения кассовых операций:
нарушения "Положения о порядке ведения кассовых операций с банкнотами и монетой Банка России на территории Российской Федерации", утверждённом Банком России 12.10.2011 N 373-П;
недостача по кассе в сумме 19000,00 рублей.
2. В части учёта материальных запасов:
нарушения инструкции по применению единого плана счетов бухгалтерского учёта для органов государственной власти (государственных органов), органов местного самоуправления, органов управления государственными внебюджетными фондами, государственных академий наук, государственных (муниципальных) учреждений, утверждённой приказом Министерства финансов РФ от 01.12.2010 г. N 157н (далее - Инструкция N 157-н).
недостача материалов по результатам инвентаризации составила 1220,84 рублей,
излишки материалов на сумму 13950,87 рублей;
незаконно списано запасных частей и материалов на служебные автомобили на сумму 14883,00 рубля;
излишне списано бензина на сумму 87,06 рублей;
неэффективное использование материальных запасов (шифера) составило 12813,44 рублей.
3. В части положения об оплате труда работников МАУЗ "ГГКБЛ":
неправомерно выплаченная заработная плата (с учётом отчислений в фонды) за 2012 год составила 1174078,60 рублей, за 2013 год - 1049364,02 рубля.
4. Неправомерно использовано средств по авансовым отчетам и в связи с командировкой - 51913,88 рублей;
5. Нарушения Федерального закона от 06.12.2011 г. N 402-ФЗ "О бухгалтерском учёте", пункта 8 Инструкции N 157н:
принято к учёту недооформленных первичных документов (товарных накладных, актов выполненных работ) на сумму 444791,90 рубль.
6. Нарушение указаний о порядке применения бюджетной классификации расходов бюджетов Российской Федерации на 2013 год в сумме 18553,15 рубля.
7. Нарушение статей 14, 15 Федерального закона от 03.11.2006 г. N 174-ФЗ "Об автономных учреждениях" в части неправомерно приобретённого автомобиля стоимостью 987000,00 рублей.
Документы с результатами ревизии направлены в правоохранительные органы.
Совместная с финансовым управлением администрации города Георгиевска ревизия финансово-хозяйственной деятельности муниципального бюджетного учреждения "Физкультурно-оздоровительный комплекс "Торпедо" за 2011 - 2013 годы.
При проведении ревизии установлено, что бухгалтерский учёт финансово-хозяйственной деятельности муниципального бюджетного учреждения "Физкультурно-оздоровительный комплекс "Торпедо" за 2011 - 2013 годы вёлся с нарушением требований Федерального закона "О бухгалтерском учёте", Положения об оплате труда работников и коллективного договора. Проверкой выявлено:
1. Недостача основных средств и материальных запасов на сумму 3663,00 рубля.
2. Излишки основных средств и материальных запасов на сумму 12984,88 рубля.
3. Незаконно списанные материальные запасы на сумму 21045 рублей (краска разная 180 кг).
4. Незаконно приобретённые и списанные основные средства на общую сумму 89239 рублей 43 копейки.
5. Факты нецелевого использования средств, выделенных учреждению на выполнение муниципального задания, на сумму 25865 рублей 30 рублей.
6. Излишне начисленная заработная плата за 2013 год в сумме 499 рублей 99 копеек и незаконно выданная материальная помощь на сумму 19033 рубля.
7. Неэффективное использование фонда оплаты труда в сумме 10692 рубля 98 копеек.
8. Незаконно выплаченная заработная плата в сумме 97320 рублей 11 копеек, пособия в сумме 63486 рублей 28 копеек, надбавки за стаж работы в сумме 7105 рублей 20 копеек.
9. Перерасход фонда оплаты труда по состоянию на 1 декабря 2013 года, предусмотренного за счёт доходов от приносящей доход деятельности в сумме 10390,0 рублей.
По требованию Георгиевской межрайонной прокуратуры специалист контрольно-счётной палаты принял участие в проверке обоснованности образования задолженности муниципального унитарного предприятия "Теплосеть" за поставленные энергоресурсы.
В ходе проведения всех вышеназванных проверок объём проверенных средств составил 173119,03 тысяч рублей, выявлено нарушений и недостатков на общую сумму 28564,01 тысячи рублей, в том числе неэффективного использования средств бюджета города - 316,6 тысяч рублей.
Установлено нарушений порядка управления и распоряжения имуществом в сумме 27447,54 тысяч рублей.
По итогам реализации результатов контрольных мероприятий перечислено средств в бюджет города в сумме 119,92 тысяч рублей, направлено 6 представлений руководителям проверяемых учреждений.
Копии материалов проверок, проведённых в 2013 году, в установленном порядке направлялись Главе города.
Вопросы применения мер реагирования по выявленным нарушениям находились на постоянном контроле контрольно-счётной палаты.
Результаты контрольных мероприятий, проведённых в 2013 году контрольно-счётной палатой, размещены на официальном сайте города "www.georgievsk.ru." в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет".
3. Экспертно-аналитическая деятельность
В 2013 году в соответствии с утверждённым планом работы контрольно-счётной палаты осуществлялась экспертно-аналитическая деятельность.
Результаты анализа наиболее значимых социально-экономических проблем, оформленные в виде заключений, направлялись Главе города.
В 2013 году были подготовлены следующие аналитические материалы:
заключения по результатам внешней проверки годовой бухгалтерской отчётности главных распорядителей средств бюджета города за 2012 год;
заключение по результатам внешней проверки отчёта об исполнении бюджета города за 2012 год;
анализ параметров прогноза показателей социально-экономического развития города на 2012 - 2015 годы;
анализ реализации Программы социально-экономического развития города Георгиевска на 2012 - 2015 годы за 1 полугодие 2013 года;
заключение по проекту внесения изменений в Стратегию устойчивого социально-экономического развития города Георгиевска до 2025 года;
экспертно-аналитические заключения по проектам изменений городских целевых программ на 2013 год;
ежеквартальный анализ исполнения собственных доходов бюджета города;
ежеквартальный анализ исполнения расходной части бюджета города;
анализ финансово-хозяйственной деятельности муниципальных унитарных предприятий города Георгиевска за 2012 год;
разработаны 3 новых стандарта внешнего финансового контроля для использования в работе контрольно-счётной палаты.
3.1. Экспертиза проектов решений Думы, городских и ведомственных целевых программ
Одним из основных полномочий контрольно-счётной палаты является проведение внешней финансовой экспертизы проектов решений Думы.
В 2013 году проводилась экспертиза проектов решений Думы по вопросам финансово-бюджетной политики, бюджетному процессу, налоговому законодательству, имущественным отношениям, программам развития города и другим направлениям деятельности.
В процессе подготовки заключений проводился анализ соблюдения бюджетного и налогового законодательства, иных правовых актов Российской Федерации, Ставропольского края и города Георгиевска.
Результаты экспертизы, в виде заключений контрольно-счётной палаты, направлялись для рассмотрения в постоянные комиссии Думы.
В течение 2013 года подготовлено 62 заключения по проектам решений Думы, в том числе по проектам нормативных правовых актов - 20 заключений.
По результатам экспертиз нормативных правовых актов Думы, на основании заключений контрольно-счётной палатой внесено 18 предложений, которые были учтены при принятии решений Думы.
При подготовке заключения по проекту решения Думы об утверждении Положения о бюджетном процессе в городе Георгиевске (далее - Положение о бюджетном процессе) контрольно-счётной палатой было внесено 5 предложений для внесения поправок в проект решения, которые были приняты Думой.
В соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации (далее - Бюджетный кодекс), а также Положением о бюджетном процессе, в 2013 году специалисты контрольно-счётной палаты проводили финансовую экспертизу проектов городских целевых программ и изменений к ним (включая обоснованность финансово-экономических обоснований), а также проектов муниципальных программ на 2014 - 2016 годы. В течение года проводилась экспертиза проектов изменений, предлагаемых администрацией города и исполнителями городских целевых программ, для внесения в действующие в 2013 году городские целевые программы. С этой целью проведено 59 экспертиз.
По всем экспертизам подготовлены заключения, которые направлены Главе города, муниципальным заказчикам и исполнителям программ.
По результатам проведённых экспертиз контрольно-счётной палатой внесено 49 замечаний и предложений по внесению изменений в проекты программ. Все замечания учтены разработчиками программ.
Ряд программ были направлены на доработку. После внесения изменений, рекомендованных контрольно-счётной палатой, они прошли процедуру повторной экспертизы и утверждены постановлением администрации города в установленном порядке.
3.2. Контроль за формированием и исполнением бюджета города
В 2013 году контрольно-счётной палатой осуществлялся комплекс контрольных и экспертно-аналитических мероприятий, необходимых для подготовки заключений на проекты решений Думы о бюджете города на текущий финансовый год, об отчёте об исполнении бюджета города за 2012 год, об ежеквартальных отчётах о ходе исполнения бюджета города за 2013 год.
В целях осуществления функций предварительного контроля проводился анализ основных показателей бюджета города на 2014 год и плановый период 2015 и 2016 годов, распределения расходов бюджета города по разделам классификации расходов бюджетов бюджетной системы, основных направлений бюджетной и налоговой политики города на 2014 год и на плановый период 2015 - 2016 годов, а также показателей Прогноза социально-экономического развития города на 2012 - 2015 годы.
В соответствии с Бюджетным кодексом и Положением о бюджетном процессе в декабре 2013 года подготовлено заключение на проект решения Думы "О бюджете города Георгиевска на 2014 год и на плановый период 2015 и 2016 годов" (далее - проект бюджета).
В заключении отмечено, что подготовка проекта бюджета осуществлялась в соответствии с Бюджетным кодексом и Положением о бюджетном процессе.
Впервые проект бюджета формировался программно-целевым методом планирования. Контрольно-счётной палатой проведён анализ достоверности макроэкономических показателей развития города на 2014 - 2016 годы, принятых в качестве базовых при формировании бюджета города, а также сравнение их с показателями основных направлений прогноза социально-экономического развития Ставропольского края на соответствующие периоды.
В заключении контрольно-счётной палаты отмечено, что при формировании прогнозных показателей социально-экономического развития города учтены тенденции снижения темпов развития экономики города и его социальной сферы в 1 полугодии 2013 года.
В 2014 - 2016 годах рост валового продукта города составит 103,6%, 104,3%, 104,9%, что ниже, чем рост валового регионального продукта в среднем по Ставропольскому краю и рост валового внутреннего продукта по Российской Федерации.
При сопоставлении показателей Прогноза и Программы со Стратегией контрольно-счётной палатой установлено наличие проблем в прогнозировании.
В заключении на проект бюджета города контрольно-счётной палатой указано, что в связи с изменением министерством экономического развития Ставропольского края состава показателей прогноза экономического развития для муниципальных районов и городских округов, показатели социально-экономического развития города, утверждённые в Прогнозе, по своему составу значительно отличаются от показателей, утверждённых в Программе, что не даёт возможности провести качественный анализ прогнозирования, а также приводит к значительному искажению муниципальной отчётности города по ряду показателей.
В заключении указано, что подготовка Прогноза должна осуществляться во взаимоувязке со Стратегией и Программой социально-экономического развития города.
В целях приведения показателей Программы социально-экономического развития города, Стратегии города к показателям прогноза социально-экономического развития города, достижения полноты и достоверности данных отчётности города контрольно-счётная палата рекомендовала экономическому отделу администрации города разработать и утвердить показатели муниципальной статистической отчётности для предприятий всех форм собственности города.
Также в заключении отмечено, что администрацией города предложен высокодефицитный бюджет города на 2014 - 2016 годы, который предполагает увеличение расходов социальной направленности при одновременном снижении расходов на капитальные вложения в основные средства муниципальных учреждений города, текущие расходы, муниципальные программы.
Долговые обязательства перед краевым бюджетом и кредитной организацией, по сути, являются тем же внутренним дефицитом бюджета.
По результатам анализа показателей проекта бюджета города по расходам контрольно-счётной палатой внесено предложение о внесении поправок в приложения N 15 и N 16 (Программа муниципальных заимствований города) в части отражения сумм задолженности по кредитам кредитных организаций на начало 2015 и 2016 годов.
В рамках осуществления текущего контроля, в соответствии с Положением о бюджетном процессе, в 2013 году подготовлены аналитические материалы об исполнении бюджета города за первый квартал, первое полугодие и 9 месяцев 2013 года. Результаты экспертизы, в виде заключений, направлялись в установленном порядке Главе города и постоянным комиссиям Думы.
В целях осуществления последующего контроля в апреле 2013 года контрольно-счётной палатой проведена внешняя проверка сводной отчётности об исполнении бюджета города за 2012 год. По материалам проверки подготовлено заключение.
В заключении отмечено, что по результатам анализа итогов социально-экономического развития города за 2012 год можно сделать вывод, что к концу 2012 года удалось достичь увеличения объёма промышленного производства в городе по сравнению с запланированным объёмом.
Положительная динамика по большинству основных показателей экономики города не оказала значительного влияния на исполнение плана по доходам бюджета города за 2012 год.
Согласно отчёту об исполнении бюджета города план поступления собственных доходов в бюджет города за 2012 год исполнен на 99,8 процентов от уточнённых годовых назначений и на 106,0 процентов к первоначально утверждённому плану.
В заключении также указано, что часть субъектов бюджетной отчётности (администраторы доходов бюджета города, не являющиеся муниципальными учреждениями) по-прежнему представляет годовую отчётность с нарушением сроков, установленных финансовым управлением администрации города (далее - финансовое управление). В результате этого показатели, характеризующие состояние недоимки по доходам бюджета города, не являются достаточно информативными, так как сводная отчётность об исполнении бюджета города составлена без учёта отчётов администраторов, представивших свои отчёты после сдачи финансовым управлением сводного годового отчёта в Министерство финансов Ставропольского края.
Большая часть отчётов главных администраторов налоговых и неналоговых доходов бюджета города, не являющихся муниципальными учреждениями, представляют бюджетную отчётность без учёта задолженности прошлых периодов.
В целях проведения последующего контроля за исполнением бюджета города, в соответствии со статьёй 264.4 Бюджетного кодекса и пунктом 31.1 Положения о бюджетном процессе, в марте 2013 года контрольно-счётной палатой проведена внешняя проверка отчёта об исполнении бюджета города за 2012 год двенадцатью главными распорядителями средств бюджета города (далее - ГРБС) и подготовлены заключении, направленные в их адрес.
В ходе проведения внешней проверки отчёта об исполнении бюджета
города за 2012 год и годовой бюджетной отчётности главных распорядителей средств бюджета города и администраторов доходов бюджета города, а также сводной бюджетной и бухгалтерской отчётности об исполнении бюджета города, контрольно-счётной палатой установлены факты неполноты, неинформативности, недостоверности бюджетной и бухгалтерской отчётности, а также факты, способные негативно отразиться на её достоверности.
При проведении счётной проверки показателей сводной бухгалтерской отчётности бюджетных учреждений образования города установлено существенное расхождение показателей сводного отчёта об обязательствах, принятых учреждением (форма N 0503738), и суммы аналогичных показателей по отчётам муниципального казённого учреждения "Центр по обслуживанию муниципальных образовательных учреждений" и отчётов муниципальных бюджетных образовательных учреждений, ведущих бухгалтерский учёт самостоятельно.
При проведении проверки установлен факт неполноты бюджетной отчётности. На момент проверки не был подготовлен отчёт об исполнении бюджета по аппарату отдела образования администрации города.
Аналогичные недостатки установлены в отчётности главного распорядителя средств бюджета города "Отдел культуры администрации города Георгиевска".
Предписание об устранении этих недостатков направлено руководителям проверяемых учреждений.
В установленный срок (до 20 апреля 2013 года) в отчётность внесены изменения и представлены в контрольно-счётную палату.
В сводном отчёте по бюджету города о принятых бюджетных обязательствах (форма N 0503128) по разделу "Образование", как и в аналогичном отчёте отдела образования администрации города, установлены искажения отчётности, способные отразиться на её достоверности, а именно: сумма исполненных обязательств по кодам КОСГУ 210, 212, 213, 226, 310, 340 превышает суммы принятых обязательств.
На основании заключения контрольно-счётной палаты в отчёт внесены изменения.
Предписания об устранении выявленных недостатков направлены руководителям и главным бухгалтерам учреждений.
В заключении также указано на недостаточно высокие показатели исполнения городских целевых программ. Так городская целевая программа "Обеспечение жильём молодых семей в городе Георгиевске" за счёт всех источников финансирования исполнена в 2012 году на 76,2 процентов. Исполнение по расходам на реализацию мероприятий программы за счёт средств бюджета города составило 57,4 процентов.
Не полностью освоены средства бюджетов всех уровней, предусмотренные на реализацию городской целевой программы "Энергосбережение и повышение энергетической эффективности в городе Георгиевске на 2011 - 2012 годы" (79,9 процентов), средства краевого бюджета, предусмотренные на выполнение мероприятий программы "Ремонт внутриквартальных дорог и проездов к многоквартирным домам в городе Георгиевске на 2012 год" (81,8 процент).
В результате проверки контрольно-счётной палатой было установлено соответствие показателей годовой бухгалтерской отчётности главных администраторов средств бюджета города показателям отчёта об исполнении бюджета города за 2012 год, а также подтверждена достоверность отчёта об исполнении бюджета города за 2012 год.
Материалы внешней проверки были направлены Главе города и в Думу в установленный срок.
3.3. Результаты контрольных и экспертно-аналитических мероприятий
На основании предложений, внесённых контрольно-счётной палатой по результатам контрольных и экспертно-аналитических мероприятий, участникам бюджетного процесса направлено 133 экспертных заключения, 30 актов проверок и справок, в том числе 4 акта проверок, содержащих предложения и предписания по устранению выявленных нарушений. Внесено 18 предложения по проектам нормативных правовых актов, которые учтены при принятии решений Думы.
Основные показатели, характеризующие работу контрольно-счётной палаты в 2013 году, приведены в таблице.
План проведения контрольных и экспертно-аналитических мероприятий на 2013 год контрольно-счётной палатой выполнен полностью.
4. Обеспечение доступа к информации о деятельности контрольно-счётной палаты, кадровое обеспечение
В соответствии с требованиями законодательства об обеспечении доступа к информации о деятельности органов местного самоуправления в течение года проводилась работа по обеспечению освещения деятельности Думы, в том числе и деятельность контрольно-счётной палаты.
В 2012 году обновлено и расширено содержание странички контрольно-счётной палаты на официальном сайте города. В истекшем году на ней размещалась не только информация о контрольной деятельности, а также материалы экспертно-аналитических мероприятий и экспертиза городских целевых и муниципальных программ.
Отчёты о работе контрольно-счётного органа города публикуются в официальном печатном издании города - газете "Георгиевская округа".
В 2013 году, как и в предыдущих периодах, в Контрольно-счётную палату Ставропольского края, Георгиевскую межрайонную прокуратуру направлялась информация о деятельности контрольно-счётного органа города.
В соответствии с Положением информация о результатах деятельности контрольно-счётной палаты направлялась в администрацию города и Главе города.
Среднесписочная численность сотрудников контрольно-счётной палаты за 9 месяцев 2013 год составила 2 человека, что недостаточно для полноценного обеспечения её деятельности. С ноября 2013 года численность работников контрольно-счётной палаты увеличилась на 1 единицу.
В 2013 году уделялось внимание повышению квалификации и обучению сотрудников контрольно-счётной палаты.
Сотрудники контрольно-счётной палаты обучались на курсах повышения квалификации, участвовали в различных семинарах, совещаниях с руководителями органов местного самоуправления муниципальных районов и городских округов Ставропольского края в Правительстве Ставропольского края, а также принимали участие в аппаратной учёбе муниципальных служащих, организованной непосредственно в Думе.
В течение года работники контрольно-счётной палаты принимали участие в заседаниях Думы и её постоянных комиссий, публичных слушаниях, а также рабочих совещаниях, проводимых администрацией города.
5. Деятельность контрольно-счётной палаты в 2014 году
Одним из направлений деятельности контрольно-счётной палаты в текущем году, как и в предшествующих периодах, будет реализация и практическое применение принятых норм и требований Федерального закона "Об общих принципах организации и деятельности контрольно-счётных органов субъектов Российской Федерации и муниципальных образований".
Основными направлениями деятельности контрольно-счётной палаты в 2014 году будут оставаться контроль за исполнением бюджета города, анализ бюджетного процесса в городе, контроль за соблюдением установленного порядка управления и распоряжения имуществом, находящимся в собственности города, финансово-экономическая экспертиза проектов муниципальных правовых актов, контроль за ходом и итогами реализации программ и планов развития города и иная деятельность.
С целью оперативного контроля за исполнением расходных обязательств города контрольно-счётная палата будет проводить анализ дефицита бюджета города, муниципального внутреннего долга и расходов на его обслуживание.
По-прежнему актуальными в деятельности контрольно-счётной палаты будут оставаться проверки эффективности использования муниципального имущества и средств бюджета города. На постоянном контроле будут оставаться вопросы распоряжения муниципальным имуществом и имуществом казны города.
В соответствии со статьёй 98 Федерального закона "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон N 44-ФЗ) с 2014 года к полномочиям органов внешнего муниципального финансового контроля отнесён аудит в сфере закупок. Целями аудита закупок являются анализ и оценка результатов закупок, достижение целей осуществления закупок, определённых в соответствии со статьёй 13 Закона N 44-ФЗ.
В отличие от деятельности органов, уполномоченных на осуществление контроля в сфере закупок, контрольно-счётные органы не обладают полномочиям по привлечению виновных лиц к административной ответственности.
В настоящее время остро стоит вопрос о разработке контрольно-счётными органами стандарта аудита закупок, так как без этого контрольно-счётные органы не готовы к реализации полномочий, определённых в статье 98 Закона N 44-ФЗ.
Обобщённая информация о результатах аудита в сфере закупок с указанием выявленных отклонений, нарушений и недостатков будет размещаться контрольно-счётной палатой в единой информационной системе на сайте www.zakupki.gov.ru.
В соответствии с Бюджетным посланием Президента Российской Федерации Федеральному собранию, во всех сферах деятельности государства на первое место должен выходить критерий эффективного, результативного использования каждого бюджетного рубля. На выполнение этой задачи будет направлена деятельность контрольно-счётной палаты города в 2014 году.
<< Назад |
||
Содержание Решение Думы города Георгиевска Ставропольского края от 27 марта 2014 г. N 293-31 "О работе контрольно-счётного органа... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.