Постановление администрации города-курорта Пятигорска Ставропольского края
от 31 декабря 2015 г. N 6067
"Об утверждении Административного регламента предоставления муниципальной услуги "Прием заявлений и выдача документов о согласовании переустройства и (или) перепланировки жилого помещения"
15 апреля, 1 августа 2016 г., 16 августа 2017 г.
В соответствии с Жилищным кодексом Российской Федерации, Федеральным законом от 27 июля 2010 г. N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг", постановлением администрации города Пятигорска от 08.02.2012 г. N 403 "О порядке разработки и утверждения административных регламентов предоставления муниципальных услуг" и Уставом муниципального образования города курорта-Пятигорска, - постановляю:
1. Утвердить прилагаемый Административный регламент предоставления муниципальной услуги "Прием заявлений и выдача документов о согласовании переустройства и (или) перепланировки жилого помещения".
2. Признать утратившими силу:
2.1. Постановление администрации города Пятигорска от 27.09.2012 г. N 3900 "Об утверждении Административного регламента предоставления муниципальной услуги "Прием заявлений и выдача документов о согласовании переустройства и (или) перепланировки жилого помещения".
2.2. Постановление администрации города Пятигорска от 05.12.2013 г. N 4573 "О внесении изменений в постановление администрации города Пятигорска от 27.09.2012 г. N 3900 "Об утверждении Административного регламента предоставления муниципальной услуги "Прием заявлений и выдача документов о согласовании переустройства и (или) перепланировки жилого помещения".
3. Контроль за выполнением настоящего постановления возложить на первого заместителя главы администрации города Пятигорска Бондаренко О.Н.
4. Настоящее постановление вступает в силу со дня его официального опубликования.
Исполняющий обязанности |
О.Н. Бондаренко |
Регламент изменен с 19 августа 2017 г. - Постановление администрации города-курорта Пятигорска Ставропольского края от 16 августа 2017 г. N 3421
Административный регламент
предоставления муниципальной услуги
"Прием заявлений и выдача документов о согласовании переустройства и (или) перепланировки жилого помещения"
(утв. постановлением администрации города Пятигорска
от 31 декабря 2015 г. N 6067)
15 апреля, 1 августа 2016 г., 16 августа 2017 г.
См. справку об административных регламентах исполнения полномочий по предоставлению государственных услуг и муниципальных функций администрацией города-курорта Пятигорска Ставропольского края
I. Общие положения.
1.1. Предмет регулирования административного регламента.
1.1.1. Настоящий административный регламент определяет Порядок, сроки и последовательность административных процедур (действий) при предоставлении муниципальной услуги "Прием заявлений и выдача документов о согласовании переустройства и (или) перепланировки жилого помещения" (далее - Административный регламент).
1.2. Круг заявителей.
1.2.1. Муниципальная услуга предоставляется физическим и юридическим лицам, являющимися собственниками соответствующего помещения, или уполномоченным ими лицам.
1.3. Требования к порядку информирования о предоставлении муниципальной услуги.
1.3.1. Информация о месте нахождении и графике работы (способы получения данной информации) органа, предоставляющего муниципальную услугу:
1) Администрация города Пятигорска расположена по адресу: 357500, г. Пятигорск, площадь Ленина, 2.
График работы Администрации города Пятигорска:
понедельник - пятница - с 9.00 до 18.00;
предпраздничные дни - с 9.00 до 17.00;
суббота и воскресенье - выходные дни;
перерыв - с 13.00 до 14.00.
2) Муниципальное бюджетное учреждение муниципального образования города-курорта Пятигорска "Многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг города Пятигорска" (далее - МБУ "МФЦ") расположен по адресу: город Пятигорск, улица Коллективная, 3.
График работы МБУ "МФЦ":
Понедельник - 8.00 - 18.00
Вторник - 8.00 - 18.00
Среда - 8.00 - 20.00
Четверг - 8.00 - 18.00
Пятница - 8.00 - 18.00
Суббота - 9.00 -13.00
без перерыва;
выходной день - воскресенье.
1.3.2. Справочные телефоны органа, предоставляющего муниципальную услугу, в том числе номер телефона - автоинформатора.
Телефон администрации г. Пятигорска: 8 (879-3) 39-09-64.
Телефон Call - центра МУ "МФЦ" 8 (879-3) 97-50-56".
1.3.3. Адрес официальных сайтов органа, предоставляющего услугу, в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", содержащих информацию о предоставлении услуги, адреса их электронной почты:
1) Официальный сайт муниципального образования города-курорта Пятигорска в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" www.pyatigorsk.org.
2) Официальный сайт МБУ "МФЦ" в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет": www.pyatigorsk.umfc26.ru.
3) Электронная почта МБУ "МФЦ": mfc.stv@mfc26.ru.
1.3.4. Порядок получения информации заявителями по вопросам предоставления услуги и услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления услуги, сведений о ходе предоставления указанных услуг, в том числе с использованием информационно-телекоммуникационной сети "Интернет".
Получение информации по вопросам предоставления услуги, а также сведений о ходе предоставления услуги администрации города Пятигорска и МБУ "МФЦ" осуществляются при:
1) личном обращении заявителя;
2) письменном обращении заявителя;
3) через официальный сайт муниципального образования города-курорта Пятигорска, официальный сайт МБУ "МФЦ" и электронную почту, указанные в пункте 1.3.3. Административного регламента.
4) с использованием информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" путем направления обращений в федеральную государственную информационную систему "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций) по адресу: www.gosuslugi.ru (далее - Единый портал) и государственную информационную систему Ставропольского края "Портал государственных и муниципальных услуг (функций), предоставляемых (исполняемых) органами исполнительной власти Ставропольского края и органами местного самоуправления муниципальных образований Ставропольского края" по адресу: www.gosuslugi26.ru (далее - региональный портал).
Порядок, форма и место размещения указанной в настоящем подпункте информации, в том числе на стендах в местах предоставления услуги и услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления услуги, а также на официальных сайтах органа, предоставляющего услугу, органов и организаций, участвующих в предоставлении услуги, в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет".
На информационных стендах администрации города Пятигорска и МБУ "МФЦ", официальных сайтах муниципального образования города-курорта Пятигорска и МБУ "МФЦ" размещается следующая информация:
1) о перечне документов, необходимых для получения муниципальной услуги;
2) о сроках предоставления муниципальной услуги;
3) о порядке обжалования действий (бездействия), а также принимаемых решений должностных лиц администрации города Пятигорска и специалистов МБУ "МФЦ", участвующих в предоставлении муниципальной услуги.
1.3.5. Блок-схема предоставления муниципальной услуги приведена в Приложении 1 к Административному регламенту.
II. Стандарт предоставления муниципальной услуги.
2.1. Наименование муниципальной услуги.
2.1.1. Прием заявлений и выдача документов о согласовании переустройства и (или) перепланировки жилого помещения.
2.2. Наименование органа, предоставляющего муниципальную услугу, а также наименования всех иных органов и организаций, участвующих в предоставлении муниципальной услуги, обращение в которые необходимо для предоставления муниципальной услуги.
2.2.1. Муниципальную услугу предоставляет администрация города Пятигорска.
2.2.2. Прием заявлений о предоставлении муниципальной услуги осуществляется секретарем межведомственной комиссии при администрации города Пятигорска, который является должностным лицом Муниципального учреждения "Управление имущественных отношений администрации города Пятигорска" и специалистами МБУ "МФЦ".
2.2.3. При предоставлении муниципальной услуги осуществляется взаимодействие со следующими органами и организациями, обращение в которые необходимо для предоставления муниципальной услуги:
1) Федеральная служба государственной регистрации, кадастра и картографии;
2) Филиал ФГБУ "Федеральная кадастровая палата Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Ставропольскому краю";
3) орган по охране памятников архитектуры, истории и культуры.
2.2.4. При предоставлении муниципальной услуги запрещается требовать от заявителя осуществления действий, в том числе согласований, необходимых для получения муниципальной услуги и связанных с обращением в иные органы и организации, участвующие в предоставлении муниципальной услуги, за исключением получения услуг, включенных в Перечень услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления органами местного самоуправления муниципальных услуг и предоставляются организациями, участвующими в предоставлении муниципальных услуг, утвержденных решением Думы города Пятигорска от 22 февраля 2012 N 7-14 ГД.
По-видимому, в тексте предыдущего абзаца допущена опечатка. Номер решения Думы города-курорта Пятигорска от 22 февраля 2012 г. следует читать "N 7-14 РД"
2.3. Описание результата предоставления муниципальной услуги.
2.3.1. Результатом предоставления муниципальной услуги является решение о согласовании перепланировки и (или) переустройства жилого помещения, либо мотивированный отказ в согласовании переустройства и (или) перепланировки жилого помещения.
2.4. Срок предоставления муниципальной услуги.
2.4.1. Муниципальная услуга по согласованию переустройства и (или) перепланировки жилого помещения предоставляется в срок не более 45 дней со дня поступления заявления в межведомственную комиссию при администрации города Пятигорска.
2.4.2. Администрация города Пятигорска не позднее чем через три рабочих дня со дня принятия решения о согласовании переустройства и (или) перепланировки выдает или направляет по адресу, указанному в заявлении, либо через МБУ "МФЦ" заявителю документ, подтверждающий принятие такого решения.
2.4.3. Решение об отказе в согласовании переустройства и (или) перепланировки жилого помещения выдается или направляется заявителю не позднее чем через три рабочих дня со дня принятия такого решения.
2.4.4. Возможность приостановления предоставления муниципальной услуги действующим законодательством не предусмотрена.
2.5. Перечень нормативных правовых актов Российской Федерации, Ставропольского края, муниципальных правовых актов города-курорта Пятигорска, регулирующих предоставление муниципальной услуги, с указанием их реквизитов и источников официального опубликования.
2.5.1. Предоставление муниципальной услуги осуществляется в соответствии с:
1) Жилищным кодексом Российской Федерации ("Собрание законодательства РФ", 03.01.2005, N 1 (часть 1), ст. 14);
2) Федеральным законом от 29.12.2004 N 189-ФЗ "О введении в действие Жилищного кодекса Российской Федерации" ("Собрание законодательства РФ", 03.01.2005, N 1 (часть 1), ст. 15);
3) Постановлением Правительства Российской Федерации от 28 апреля 2005 г. N 266 "Об утверждении формы заявления о переустройстве и (или) перепланировке жилого помещения и формы документа, подтверждающего принятие решения о согласовании переустройства и (или) перепланировки жилого помещения" ("Собрание законодательства РФ", 15.08.2005, N 33, ст. 3430);
4) Утратил силу с 19 августа 2017 г. - Постановление администрации города-курорта Пятигорска Ставропольского края от 16 августа 2017 г. N 3421
5) Положением о Муниципальном учреждении "Управление имущественных отношений администрации города Пятигорска", утвержденным решением Думы города Пятигорска от 27 декабря 2007 г. N 192-25 ГД (не опубликовано).
2.6. Исчерпывающий перечень документов, необходимых в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации, Ставропольского края, муниципальными правовыми актами города-курорта Пятигорска для предоставления муниципальной услуги и услуг, необходимых и обязательных для предоставления муниципальной услуги, подлежащих предоставлению заявителем, способы их получения заявителем, в том числе в электронной форме, порядок их предоставления.
2.6.1. Для получения муниципальной услуги заявитель предоставляет в межведомственную комиссию при администрации города Пятигорска по вопросам жилых (нежилых) помещений (далее - комиссия), либо МБУ "МФЦ" следующие документы:
1) заявление о переустройстве и (или) перепланировке по форме, утвержденной постановлением Правительства Российской федерации от 28 апреля 2005 г. N 266 "Об утверждении формы заявления о переустройстве и (или) перепланировке жилого помещения и формы документа, подтверждающего принятие решения о согласовании переустройства и (или) перепланировки жилого помещения";
2) правоустанавливающие документы на переустраиваемое и (или) перепланируемое жилое помещение (подлинники или засвидетельствованные в нотариальном порядке копии), в случае, если право на переустраиваемое и (или) перепланированное жилое помещение не зарегистрировано в Едином государственном реестре недвижимости;
3) подготовленный и оформленный в установленном порядке проект переустройства и (или) перепланировки переустраиваемого и (или) перепланируемого помещения;
4) Утратил силу.
См. текст подпункта 4 подпункта 2.6.1 пункта 2.6
5) согласие в письменной форме всех членов семьи нанимателя (в том числе временно отсутствующих членов семьи нанимателя), занимающих переустраиваемое и (или) перепланируемое жилое помещение на основании договора социального найма (в случае, если заявителем является уполномоченный наймодателем на представление предусмотренных настоящим пунктом документов наниматель переустраиваемого и (или) перепланируемого жилого помещения по договору социального найма);
6) Утратил силу.
См. текст подпункта 6 подпункта 2.6.1 пункта 2.6
2.6.2. Форму заявления можно получить непосредственно в Муниципальном учреждении "Управление имущественных отношений администрации города Пятигорска", в МБУ "МФЦ", а также на официальном сайте муниципального образования города-курорта Пятигорска и официальном сайте МБУ "МФЦ" в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет".
2.6.3. Заявитель имеет право представить заявление с приложением документов:
1) в письменном виде по почте;
2) лично, либо через своих представителей, уполномоченных доверенностью в соответствии с законодательством Российской Федерации;
3) путем направления документов на региональный портал.
Заявления и документы для получения муниципальной услуги в форме электронного документа направляются в порядке, установленном постановлением Правительства Российской Федерации от 07.07.2011 г. N 553 "О порядке оформления представления заявлений и иных документов, необходимых для предоставления государственных и (или) муниципальных услуг, в форме электронных документов".
2.6.4. Утратил силу.
См. текст подпункта 2.6.4 пункта 2.6
2.7. Исчерпывающий перечень документов, необходимых в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации, Ставропольского края, муниципальными правовыми актами города-курорта Пятигорска для предоставления муниципальной услуги и услуг, необходимых и обязательных для предоставления муниципальной услуги, которые находятся в распоряжении иных органов и организаций, участвующих в предоставлении муниципальной услуги, и которые заявитель вправе представить, а также способы их получения заявителями, в том числе в электронной форме, порядок их представления.
2.7.1. Для принятия решения о согласовании переустройства и (или) перепланировки жилого помещения Муниципальное учреждение "Управление имущественных отношений администрации города Пятигорска" или МБУ "МФЦ" осуществляет подготовку и направление следующих запросов в органы и организации, участвующие в предоставлении муниципальной услуги, в распоряжении которых находятся документы, необходимые для предоставления муниципальной услуги:
1) в Федеральную службу государственной регистрации, кадастра и картографии с целью получения выписки из Единого государственного реестра недвижимости об основных характеристиках объекта недвижимости;
2) в орган по охране памятников архитектуры, истории и культуры с целью получения заключения о допустимости проведения переустройства и (или) перепланировки жилого помещения, если такое помещение или дом, в котором оно находится, является памятником архитектуры, истории или культуры.
2.7.2. Администрация города Пятигорска и Муниципальное учреждение "Управление имущественных отношений администрации города Пятигорска" не вправе требовать о заявителя:
1) предоставления документов и информации или осуществления действий, представление или осуществление которых не предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, Ставропольского края, муниципальными правовыми актами города-курорта Пятигорска, регулирующими отношения, возникающие в связи с предоставлением муниципальной услуги;
2) представления документов и информации, которые находятся в распоряжении иных органов и организаций, участвующих в предоставлении муниципальной услуги, в соответствии с нормативными правовыми актами Российской федерации, Ставропольского края, муниципальными правовыми актами города-курорта Пятигорска, за исключением документов, указанных в части 6 статьи 7 Федерального закона от 27 июля 2010 г. N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг";
3) представления документов и информации, в том числе подтверждающих внесение заявителем платы за предоставление государственных и муниципальных услуг, которые находятся в распоряжении органов, предоставляющих государственные услуги, органов, предоставляющих муниципальные услуги, иных государственных органов, органов местного самоуправления либо подведомственных государственным органам или органам местного самоуправления организаций, участвующих в предоставлении предусмотренных частью 1 статьи 1 Федерального закона от 27 июля 2010 г. N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг".
2.7.3. Документы, перечисленные в пункте 2.7.1. настоящего Административного регламента, могут быть представлены заявителем самостоятельно.
2.8. Исчерпывающий перечень оснований для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги.
2.8.1. Оснований для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, законодательством Российской Федерации не предусмотрено.
2.9. Исчерпывающий перечень оснований для приостановления или отказа в предоставлении муниципальной услуги.
2.9.1. Оснований для приостановления предоставления муниципальной услуги законодательством Российской Федерации не предусмотрено.
2.9.2. Основаниями для отказа в предоставлении муниципальной услуги являются следующие:
1) непредставление определенных настоящим Административным регламентов документов, обязанность по представлению которых с учетом части 2 статьи 26 Жилищного кодекса Российской Федерации возложена на заявителя;
2) поступление в администрацию города Пятигорска ответа органа государственной власти, органа местного самоуправления либо подведомственной органу государственной власти или органу местного самоуправления организации на межведомственный запрос, свидетельствующего об отсутствии документа и (или) информации, необходимых для проведения переустройства и (или) перепланировки жилого помещения в соответствии с частью 2 статьи 26 Жилищного кодекса Российской Федерации, если соответствующий документ не представлен заявителем по собственной инициативе. Отказ в согласовании переустройства и (или) перепланировки жилого помещения по указанному основанию допускается в случае, если администрация города Пятигорска, после получения указанного ответа уведомила заявителя о получения такого ответа, предложила заявителю представить документ и (или) информацию, необходимые для проведения переустройства и (или) перепланировки жилого помещения в соответствии с частью 2.1. статьи 26 Жилищного кодекса Российской Федерации, и не получила от заявителя такие документ и (или) информацию в течении 15 рабочих дней со дня направления уведомления;
3) представления документов в ненадлежащий орган;
4) несоответствие проекта переустройства и (или) перепланировки жилого помещения требованиям законодательства.
2.9.3. Оказание муниципальной услуги может быть прекращено по заявлению лица, ранее подавшего заявление о предоставлении услуги, поступившему в администрацию города Пятигорска или в МБУ "МФЦ", не позднее 10 дней до окончания срока предоставления услуги.
2.9.4. В случае если заявление о прекращении предоставления муниципальной услуги поступило в администрацию города Пятигорска, секретарь межведомственной комиссии при администрации города Пятигорска направляет информацию о его поступлении в МБУ "МФЦ".
2.9.5. В случае если заявление о прекращении предоставления муниципальной услуги поступило в МБУ "МФЦ", специалист МБУ "МФЦ", осуществивший прием данного заявления, направляет его в администрацию города Пятигорска не позднее 1 рабочего дня, следующего за днем его принятия.
2.10. Перечень услуг, необходимых и обязательных для предоставления муниципальной услуги, в том числе сведения о документе (документах), выдаваемом (выдаваемых) органами и организациями, участвующими в предоставлении муниципальной услуги.
2.10.1. Для принятия решения о предоставлении муниципальной услуги заявитель обращается в следующие органы и организации, участвующие в предоставлении муниципальной услуги:
1) к нотариусу для заверения правоустанавливающих документов на переводимое помещение;
2) в органы технической инвентаризации объектов капитального строительства и (или) к аттестованным в установленном порядке кадастровым инженерам для получения технического паспорта помещения и поэтажного плана дома, в котором находится переводимое помещение;
3) в проектную организацию, имеющую свидетельство о допуске на выполнение проектных работ, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства, для подготовки и оформления в установленном порядке проекта переустройства и (или) перепланировки.
2.11. Порядок, размер и основания взимания платы за предоставление муниципальной услуги.
2.11.1. Муниципальная услуга предоставляется без взимания платы.
2.12. Порядок, размер и основания взимания платы за предоставление услуг, необходимых и обязательных для предоставления муниципальной услуги, включая информацию о методиках расчета размера такой платы.
2.12.1. Порядок, размер и основания взимания платы за предоставление услуги по нотариальному заверению правоустанавливающих документов на жилое помещение определяются в соответствии с законодательством Российской Федерации.
2.12.2. Порядок, размер и основания взимания платы за предоставление услуги по получению технического паспорта помещения определяются в соответствии с договором, заключенным между заявителем и органом технической инвентаризации объектов капитального строительства или аттестованным в установленном порядке кадастровым инженером.
2.12.3. Порядок, размер и основания взимания платы за предоставление услуги по подготовке и оформлению в установленном порядке проекта переустройства и (или) перепланировки определяются в соответствии с договором, заключенным между заявителем и проектной организацией.
2.13. Максимальный срок ожидания в очереди при подаче заявления о предоставлении муниципальной услуги и при получении результата предоставления таких услуг.
2.13.1. Срок ожидания в очереди для подачи документов в администрацию города Пятигорск и при получении результата предоставления муниципальной услуги не может превышать 15 минут.
2.13.2. Максимальный срок ожидания в очереди при подаче заявления о предоставлении муниципальной услуги и при получении результата предоставления таких услуг в МБУ "МФЦ" не должен превышать 15 минут.
2.14. Срок и порядок регистрации заявления о предоставлении муниципальной услуги, в том числе в электронной форме.
2.14.1. Заявление о предоставлении муниципальной услуги с приложением документов, указанных в пункте 2.6 настоящего Административного регламента, представленное в администрацию города Пятигорска или МБУ "МФЦ" заявителем (его представителем), а также направленное в электронной форме с использованием телекоммуникационной сети "Интернет", регистрируется в день его получения посредством внесения данных в информационные системы.
2.14.2. Срок регистрации заявления о предоставлении муниципальной услуги в МБУ "МФЦ" не должен превышать 15 минут.
В случае возможности получения муниципальной услуги в электронной форме, запрос формируется посредством заполнения электронной формы на региональном портале в разделе "Личный кабинет". В случае, если предусмотрена личная идентификация гражданина, то запрос и прилагаемые документы, должны быть подписаны электронной подписью.
Специалист Управления либо МБУ "МФЦ" проверяет наличие и соответствие предоставленных запроса и прикрепленных к нему электронных документов требованиям, установленным нормативными правовыми актами к заполнению и оформлению таких документов.
При наличии всех необходимых документов и соответствия их требованиям к заполнению и оформлению таких документов, установленных нормативными правовыми актами, специалист Управления или МБУ МФЦ делает соответствующую отметку в информационной системе для последующего уведомления. В ходе предоставления государственной услуги информационная система отправляет статусы услуги (например, "Документы приняты ведомством") в раздел "Личный кабинет".
При нарушении требований, установленных к заполнению и оформлению запроса и прилагаемых к нему документов, специалист, ответственный за прием документов, делает соответствующую отметку в информационной системе для последующего уведомления заявителя. В ходе предоставления муниципальной услуги информационная система отправляет статусы услуги (например, "Документы не приняты ведомством" с комментариями о нарушении установленных требований и с указанием допущенных нарушений).
Управление не позднее рабочего дня, следующего за днем получения заявления и документов посредством почтовой связи или форме электронных документов, направляет заявителю уведомление об их принятии к рассмотрению в форме электронного документа по адресу электронной почты, указанному в заявлении, или в письменной форме по почтовому адресу, указанному в заявлении.
2.15. Требования к помещениям, в которых предоставляется муниципальная услуга, к местам ожидания и приема заявителей, размещению и оформлению визуальной, текстовой и мультимедийной информации о порядке предоставления муниципальной услуги, в том числе к обеспечению доступности для инвалидов указанных объектов в соответствии с законодательством Российской Федерации о социальной защите инвалидов.
2.15.1. Требования к помещениям, местам ожидания и приема заявителей в администрации города Пятигорска:
Здание, в котором предоставляется муниципальная услуга, должно быть оборудовано входом для свободного доступа заявителей в помещение, Центральный вход в администрацию города Пятигорска, должен быть оборудован информационной табличкой (вывеской), содержащей информацию о полном наименовании администрации города Пятигорска.
На территории, прилегающей к месторасположению администрации города Пятигорска, оборудуются места для парковки автотранспортных средств. Доступ заявителей к парковочным местам является бесплатным.
Помещение, выделенное для предоставления муниципальной услуги, должно соответствовать санитарно-эпидемиологическим правилам, оборудовано противопожарной системой и средствами пожаротушения, системой оповещения о возникновении чрезвычайной ситуации.
В указанном помещении должны размещаться стенды с информацией о перечне документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, образцами заполнения заявлений о предоставлении муниципальной услуги.
Рабочие места специалистов администрации города Пятигорска оборудуются персональными компьютерами и оргтехникой.
Администрация города Пятигорска осуществляет меры по обеспечению условий доступности объектов и услуг для инвалидов в соответствии с требованиями, установленными законодательными актами, которые включают:
возможность беспрепятственного входа в объекты и выхода из них;
содействие со стороны должностных лиц администрации города Пятигорска, при необходимости, инвалиду при входе в объект и выходе из него;
оборудование на прилегающих к зданию территориях мест для парковки автотранспортных средств инвалидов;
возможность посадки в транспортное средство и высадки из него перед входом на объекты, в том числе с использованием кресла-коляски и, при необходимости, с помощью персонала объекта;
возможность самостоятельного передвижения по объекту в целях доступа к месту предоставления услуги, а также с помощью должностных лиц администрации города Пятигорска, предоставляющих услуги, ассистивных и вспомогательных технологий, а также сменного кресла-коляски;
сопровождение инвалидов, имеющих стойкие расстройства функции зрения и самостоятельного передвижения, по территории объекта;
проведение инструктажа должностных лиц администрации города Пятигорска, осуществляющих первичный контакт с получателями услуги, по вопросам работы с инвалидами;
размещение носителей информации о порядке предоставления услуги инвалидам с учетом ограничений их жизнедеятельности, в том числе, при необходимости, дублирование необходимой для получения услуги звуковой и зрительной информации, а также надписей, знаков и иной текстовой и графической информации знаками, выполненными рельефно-точечным шрифтом Брайля и на контрастном фоне;
обеспечение допуска на объект собаки-проводника при наличии документа, подтверждающего ее специальное обучение, выданного по форме, установленной федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке и реализации государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере социальной защиты населения;
оказание должностными лицами администрации города Пятигорска инвалидам необходимой помощи, связанной с разъяснением в доступной для них форме порядка предоставления и получения услуги, оформлением необходимых для ее предоставления документов, ознакомлением инвалидов с размещением кабинетов, последовательностью действий, необходимых для получения услуги;
обеспечение допуска сурдопереводчика, тифлосурдопереводчика, а также иного лица, владеющего жестовым языком;
обеспечение условий доступности для инвалидов по зрению на официальном сайте муниципального образования города-курорта Пятигорска в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет";
предоставление, при необходимости, услуги по месту жительства инвалида ил в дистанционном режиме;
оказание должностными лицами администрации города Пятигорска необходимой инвалидам помощи в преодолении барьеров, мешающих получению ими услуг наравне с другими лицами.
2.15.2. Требования к помещениям, местам ожидания и приема заявителей в МБУ "МФЦ":
1) здание (помещение), в котором располагается МБУ "МФЦ", оборудуется информационной табличкой (вывеской), содержащей полное наименование МБУ "МФЦ", а также информацию о режиме его работы;
2) вход в здание (помещение) МБУ "МФЦ" и выход из него оборудуются соответствующими указателями с автономными источниками бесперебойного питания, а также лестницами с поручнями и пандусами для передвижения детских и инвалидных колясок;
3) помещения МБУ "МФЦ", предназначенные для работы с заявителями, располагаются на нижних этажах здания и имеют отдельный вход;
4) для организации взаимодействия с заявителями помещение МБУ "МФЦ" делится на следующие функциональные секторы (зоны):
- сектор информирования и ожидания;
- сектор приема заявителей;
5) сектор информирования включает в себя:
- информационные стенды, содержащие актуальную и исчерпывающую информацию, необходимую для получения муниципальных услуг;
- специально оборудованное рабочее место, предназначенное для информирования заявителей о порядке предоставления муниципальных услуг, о ходе рассмотрения запросов о предоставлении муниципальных услуг, а также для предоставления иной информации;
- программо-аппаратный комплекс, обеспечивающий доступ заявителей к информации о муниципальных услугах, предоставляемых в МБУ "МФЦ";
- платежный терминал (терминал для электронной оплаты), представляющий собой программно-аппаратный комплекс, функционирующий в автоматическом режиме и предназначенный для обеспечения приема платежей от физический лиц при оказании платных муниципальных услуг;
- стулья, кресельные секции, скамьи (банкетки) и столы (стойки) для оформления документов с размещением на них форм (бланков) документов, необходимых для получения муниципальных услуг;
- электронную систему управления очередью, предназначенную:
- для регистрации заявителя в очереди;
- для учета заявителей в очереди, управления отдельными очередями в зависимости от видов услуг;
- для отображения статуса очереди;
- для автоматического перенаправления заявителя в очередь на обслуживание к следующему специалисту МБУ "МФЦ";
- для формирования отчетов о посещаемости МБУ "МФЦ", количестве заявителей, очередях, среднем времени ожидания (обслуживания) и о загруженности специалистов.
6) сектор приема заявителей оборудуется окнами для приема и выдачи документов, оформляется информационными табличками с указанием номера окна, фамилии, имени, отчества (при наличии) и должности специалиста МБУ "МФЦ", осуществляющего прием и выдачу документов;
7) рабочее место специалиста МБУ "МФЦ" оборудуется персональным компьютером с возможностью доступа к необходимым информационным системам, печатающим и сканирующим устройством.
2.15.3. Требования к размещению и оформлению визуальной, текстовой и мультимедийной информации о порядке предоставления услуги в МБУ "МФЦ":
1) информационное табло;
2) информационные стенды, содержащие информацию, указанную в пункте 1.3.5. Административного регламента;
2.16. Показатели доступности и качества муниципальной услуги, в том числе количество взаимодействий заявителя с должностными лицами при предоставлении муниципальной услуги и их продолжительность, возможность получения муниципальной услуги в МБУ "МФЦ", возможность получения информации о ходе предоставления муниципальной услуги, в том числе с использованием информационно-коммуникационных технологий.
2.16.1. Показателем доступности и качества муниципальной услуги является возможность:
1) получать муниципальную услугу своевременно и в соответствии со стандартом предоставления муниципальной услуги;
2) получать полную, актуальную и достоверную информацию о порядке предоставления муниципальной услуги;
3) получать информацию о результате предоставления муниципальной услуги;
4) обращаться в досудебном и (или) судебном порядке в соответствии с законодательством Российской Федерации с жалобой (претензией) на принятое по его заявлению решение или на действие (бездействие) должностных лиц администрации города Пятигорска, муниципального учреждения "Управление имущественных отношений администрации города Пятигорска" и специалистов МБУ "МФЦ".
2.16.2. Основные требования к качеству предоставления муниципальной услуги:
1) своевременность предоставления муниципальной услуги;
2) достоверность и полнота информирования заявителя о ходе рассмотрения его обращения;
3) удобство и доступность получения заявителем информации о порядке предоставления муниципальной услуги.
2.16.3. Показателями качества предоставления муниципальной услуги являются срок рассмотрения заявления, отсутствие жалоб на действие (бездействие) должностных лиц.
2.16.4. При предоставлении муниципальной услуги:
1) при направлении запроса почтовым отправлением непосредственного взаимодействия заявителя с секретарем межведомственной комиссии при администрации города Пятигорска, не требуется;
2) при личном обращении заявитель осуществляет взаимодействие с секретарем межведомственной комиссии при администрации города Пятигорска, при подаче заявления и получении подготовленных в ходе предоставления муниципальной услуги документов.
2.17. Иные требования, в том числе учитывающие особенности предоставления муниципальной услуги в электронной форме, и особенности предоставления муниципальной услуги в МБУ "МФЦ".
По желанию заявителя заявление может быть представлено им в электронном виде.
Заявление, оформленное в электронном виде, подписывается в соответствии с требованиями, установленными Федеральным законом "Об электронной подписи" и статьями 21.1 и 21.2 Федерального закона "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг", и направляется в Управление или МБУ "МФЦ", с использованием информационно-телекоммуникационных сетей общего пользования, включая сеть "Интернет", а именно:
- заявление и документы, представленные в форме электронного документа, должны быть подписаны электронной подписью и представлены в формате *.rtf, *.doc, *.odt, *.jpg, *.pdf:
1) посредством многофункциональных центров предоставления государственных и муниципальных услуг;
2) посредством регионального портала государственных и муниципальных услуг (функций) (без использования электронных носителей);
3) иным способом, позволяющим передать в электронном виде заявления и иные документы.
Уведомление о принятии (либо о мотивированном отказе в принятии) заявления, поступившего в Управление в электронном виде, направляется заявителю не позднее рабочего дня, следующего за днем подачи указанного заявления, в форме электронного документа по адресу электронной почты, указанному в заявлении, или в письменной форме по почтовому адресу, указанному в заявлении.
При предоставлении заявления посредством МБУ "МФЦ" указанное учреждение запрашивает в порядке межведомственного информационного взаимодействия документы, указанные в пункте 2.7 Административного регламента, передает в электронном виде полный пакет документов в Управление.
III. Состав, последовательность и сроки выполнения
административных процедур (действий), требования к порядку их выполнения, в том числе особенности выполнения административных процедур (действий) в электронной форме, а также особенность выполнения административных процедур в МБУ "МФЦ".
3.1. Предоставление муниципальной услуги включает в себя следующие административные процедуры:
1) прием заявления;
2) запрос документов, необходимых в соответствии с нормативными правовыми актами для предоставления муниципальной услуги, которые находятся в распоряжении иных органов и организаций, участвующих в предоставлении муниципальной услуги, и которые вправе предоставить заявитель;
3) рассмотрение заявления о предоставлении муниципальной услуги и документов, необходимых для ее получения;
4) рассмотрение заявления на заседании межведомственной комиссии при администрации города Пятигорска по вопросам жилых (нежилых) помещений;
5) принятие постановления администрации города Пятигорска о согласовании переустройства и (или) перепланировки жилых помещений;
6) направление заявителю решения о согласовании переустройства и (или) перепланировки жилого помещения или уведомления об отказе в переустройстве и (или) перепланировке;
7) оформление завершения переустройства и (или) перепланировки.
3.1.1. Информация и обеспечение доступа к сведениям о муниципальной услуге доступна на федеральной государственной информационной системе "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций).
3.1.2. В случае возможности получения муниципальной услуги в электронной форме, запрос и документы предоставляются заявителем по электронным каналам связи посредством федеральной государственной информационной системы "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)" путем запуска получения услуги в разделе "личный кабинет".
3.1.3. Информирование о ходе предоставления муниципальной услуги осуществляется при использовании федеральной государственной информационной системы "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)". В ходе предоставления муниципальной услуги информационная система отправляет статусы услуги. Также информационная система может отправить результат предоставления муниципальной услуги с комментарием. Результат может состоять из информационного сообщения или из приложенного документа и комментария.
3.1.4. Для получения сведений о ходе получения муниципальной услуги заявителем указываются дата и входящий номер полученной при подаче запроса и документов электронной расписке.
3.2. Прием заявления.
3.2.1. Юридическим фактом, инициирующим начало административной процедуры, является заявление заявителя, поданное в администрацию города Пятигорска заявителем лично, через секретаря межведомственной комиссии при администрации города Пятигорска, по почте, а также заявление может быть подано по почте или лично через МБУ "МФЦ".
3.2.2. При приеме заявления секретарь межведомственной комиссии при администрации города Пятигорска или специалист МБУ "МФЦ" разъясняет заявителю порядок предоставления муниципальной услуги и консультирует о составе документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги.
3.2.3. Результатом настоящей административной процедуры является принятие секретарем межведомственной комиссии при администрации города Пятигорска или специалистом МБУ "МФЦ" заявления и приложенных к нему документов.
3.2.4. Способом фиксации результата административной процедуры является регистрация заявления в журнале учета и выдача заявителю расписки.
3.2.5. Максимальный срок выполнения данного действия составляет 3 дня.
3.2.6. В случае установления при личном приеме фактов отсутствия документов, предусмотренных пунктом 2.6 настоящего Административного регламента, секретарь межведомственной комиссии при администрации города Пятигорска или специалист МБУ "МФЦ" незамедлительно уведомляет об этом заявителя и предлагает принять меры по устранению препятствий для приема заявления о предоставлении муниципальной услуги и документов.
3.2.7. Особенности приема запроса и документов (сведений) полученных от заявителя в форме электронного документа.
Если иное не установлено нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Ставропольского края, и при наличии технических возможностей, запрос и необходимые для предоставления муниципальной услуги документы (сведения) могут подаваться заявителем в форме электронных документов с использованием сетей связи общего пользования, в том числе посредством отправки через раздел "Личный кабинет" "Единого портала государственных и муниципальных услуг (функций).
Специалист Управления либо МБУ "МФЦ", ответственный за прием и регистрацию документов, в течении одного рабочего дня передает в порядке делопроизводства пакет документов специалисту Управления либо МБУ "МФЦ", ответственному за истребование документов в порядке межведомственного (ведомственного) информационного взаимодействия.
Специалист Управления либо МБУ "МФЦ", ответственный за прием документов:
1) проверяет наличие и соответствие представленных запросов и прикрепленных к ним электронных документов требованиям, установленным нормативными правовыми актами к заполнению и оформлению таких документов;
2) проверяет наличие и соответствие представленных документов требованиями, установленным настоящим Административным регламентом:
- при наличии всех необходимых документов и соответствия их требованиям к заполнению и оформлению, делает отметку в соответствующий журнал регистрации (книге учета заявлений) и в информационной системе. Уведомляет заявителя путем направления расписки в получении запроса и документов (сведений) в форме электронного документа, подписанного электронной подписью специалиста Управления (далее - электронная расписка), где указываются входящий регистрационный номер заявления, дата получения запроса и необходимых для получения муниципальной услуги документов, предоставленных в форме электронных документов. Электронная расписка выдается посредством отправки соответствующего статуса в раздел "Личный кабинет";
- при нарушении требований, установленных к заполнению и оформлению запроса и прилагаемых к нему документов, уведомляет заявителя о нарушении установленных требований с указанием допущенных нарушений и предложением их устранить посредством отправки соответствующего статуса в раздел "Личный кабинет";
- в случае наличия оснований для отказа в приеме документов, установленных пунктом 2.8. настоящего Административного регламента, передает его уполномоченному должностному лицу для подписания с использованием электронной подписи;
Пересылает заявителю мотивированный отказ, подписанный электронной подписью уполномоченного должностного лица, посредством отправки соответствующего статуса в разделе "Личный кабинет";
Вносит запись о выдаче мотивированного отказа в соответствующий журнал регистрации (книгу учета заявлений), в информационную систему (при наличии технических возможностей).
Срок исполнения административной процедуры - не позднее одного рабочего дня, следующего за днем получения запроса.
Результатом административной процедуры является выдача заявителю расписки-уведомления о приеме заявления и документов или расписки-уведомления об отказе в приеме документов для предоставления муниципальной услуги.
3.2.8. Порядок осуществления в электронной форме, в том числе с использованием регионального портала или регионального портала отдельных административных процедур.
3.2.8.1. Предоставление в установленном порядке информации заявителю и обеспечение доступа заявителя к сведениям о муниципальной услуге.
При обращении в электронной форме, информацию о предоставлении муниципальной услуги, заявитель вправе получить через Единый портал, через региональный портал.
3.2.8.2. Подача заявителем запросов и иных документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, и прием таких запросов и документов в электронном виде осуществляется в соответствии с требованиями Федерального закона от 6 апреля 2011 года N 63-ФЗ "Об электронной подписи".
При наличии технической возможности получения муниципальной услуги в электронной форме заявление и документы заявитель представляет по электронным каналам связи посредством Единого портала или сайта министерства, путем запуска получения услуги в разделе "Личный кабинет".
При поступлении заявления и документов в электронной форме, специалист, обеспечивающий обмен данными между АИС АСП и Единым порталом:
самостоятельно, с использованием имеющихся средств электронной подписи или с использованием средств информационной системы аккредитованного удостоверяющего центра, осуществляет проверку используемой усиленной квалифицированной электронной подписи, которой подписаны поступившие заявление и документы;
в случае выявления соблюдения установленных условий признания действительности усиленной квалифицированной электронной подписи, выгружает информацию с Единого портала в АИС АСП, о чем сообщает ответственному специалисту;
в случае выявления несоблюдения установленных условий признания действительности усиленной квалифицированной электронной подписи в течение 1 рабочего дня со дня завершения проведения такой проверки принимает решение об отказе в приеме к рассмотрению заявления и документов за получением услуг и направляет заявителю уведомление об этом в электронной форме с указанием пунктов статьи 11 Федерального закона от 6 апреля 2011 года N 63-ФЗ "Об электронной подписи", которые послужили основанием для принятия указанного решения.
При осуществлении проверки усиленной квалифицированной электронной подписи, которой подписаны поступившие заявления и документы, проверяется соответствие усиленной квалифицированной электронной подписи следующим требованиям:
а) квалифицированный сертификат создан и выдан аккредитованным удостоверяющим центром, аккредитация которого действительна на день выдачи указанного сертификата;
б) квалифицированный сертификат действителен на момент подписания электронного документа (при наличии достоверной информации о моменте подписания электронного документа) или на день проверки действительности указанного сертификата, если момент подписания электронного документа не определен;
в) имеется положительный результат проверки принадлежности владельцу квалифицированного сертификата квалифицированной электронной подписи, с помощью которой подписан электронный документ, и подтверждено отсутствие изменений, внесенных в этот документ после его подписания. При этом проверка осуществляется с использованием средств электронной подписи, получивших подтверждение соответствия требованиям, установленным в соответствии с Федеральным законом "Об электронной подписи", и с использованием квалифицированного сертификата лица, подписавшего электронный документ;
г) усиленная квалифицированная электронная подпись используется с учетом ограничений, содержащихся в квалифицированном сертификате лица, подписывающего электронный документ (если такие ограничения установлены).
Специалист ответственный за предоставление муниципальной услуги проверяет наличие и соответствие представленных заявления и документов требованиям, установленным для заполнения и оформления таких документов:
1) при наличии заявления и всех необходимых документов и соответствия их требованиям к заполнению и оформлению, делает в АИС АСП отметку о приеме заявления и документов;
2) в случае наличия оснований для отказа в приеме документов, установленных пунктом 2.8 Административного регламента, делает в АИС АСП отметку об отказе в приеме документов с указанием причины отказа, сообщает о проставлении отметки специалисту, обеспечивающему обмен данными между АИС АСП и порталом.
Специалист, обеспечивающий обмен данными между АИС АСП и порталом, выгружает результат на портал. В результате выгрузки статус услуги в "Личном кабинете" изменяется на "документы приняты к рассмотрению" или на "в приеме документов отказано", при этом отображаются причины отказа.
Срок исполнения административной процедуры - не позднее 1 рабочего дня, следующего за днем получения запроса.
Результатом административной процедуры является направление заявителю не позднее рабочего дня, следующего за днем получения заявления и документов посредством почтовой связи или в форме электронных документов уведомления об их принятии к рассмотрению.
В ходе предоставления государственной услуги АИС АСП отображает статусы услуги и информацию о результате ее предоставления. Для отображения специалист, обеспечивающий обмен данными между АИС АСП и порталом, один раз в неделю выгружает информацию на портал. Заявитель вправе отследить через "Личный кабинет" статус муниципальной услуги.
Контроль за административной процедурой приема и регистрации заявления и документов для предоставления услуги осуществляет начальник муниципального учреждения "Управление имущественных отношений администрации города Пятигорска" и руководитель соответствующего отдела МБУ "МФЦ".
3.3. Запрос документов, необходимых в соответствии с нормативными правовыми актами для предоставления муниципальной услуги, которые находятся в распоряжении иных органов и организаций, участвующих в предоставлении муниципальной услуги, и которые вправе предоставить заявитель.
3.3.1. Юридическим фактом, инициирующим начало административной процедуры, является отсутствие в предоставленном заявителем пакете документов, необходимых в соответствии с нормативными правовыми актами для предоставления муниципальной услуги, которые находятся в распоряжении иных органов и организаций, участвующих в предоставлении муниципальной услуги.
3.3.2. В случае приема заявления в администрации города Пятигорска межведомственные запросы осуществляет МУ "Управление имущественных отношений администрации города Пятигорска" для получения недостающих документов.
3.3.3. В случае приема заявления в МБУ "МФЦ" межведомственный запрос направляет специалист МБУ "МФЦ". Ответственным за комплектование документов в рамках межведомственного взаимодействия является специалист соответствующего отдела МБУ "МФЦ", который не позднее рабочего дня, следующего за днем приема документов, формирует и направляет запросы в адрес органов и организаций, указанных в п. 2.7. Административного регламента. Передача документов из МБУ "МФЦ" в администрацию фиксируется в соответствующем реестре передачи.
3.3.4. Результатом административной процедуры является получение от органов и организаций, участвующих в предоставлении муниципальной услуги, запрашиваемых документов.
3.3.5. Способом фиксации административной процедуры является получение запрашиваемых документов, либо их неполучение.
3.3.6. Максимальный срок выполнения данного действия составляет 5 дней.
3.4. Рассмотрения заявления о предоставлении муниципальной услуги и документов, необходимых для ее получения.
3.4.1. Юридическим фактом, инициирующим начало административной процедуры, является регистрация заявления в журнале учета и всех необходимых документов указанных в настоящем Административном регламенте.
3.4.2. При поступлении заявления и приложенных к нему документов, секретарь межведомственной комиссии при администрации города Пятигорска осуществляет их рассмотрение на предмет отсутствия оснований для отказа в предоставлении муниципальной услуги.
3.4.3. При наличии оснований для отказа в предоставлении муниципальной услуги секретарь межведомственной комиссии при администрации города Пятигорска обеспечивает подготовку, согласование и подписание соответствующего уведомления.
3.4.4. Результатом настоящей административной процедуры является подписание правового акта администрации города Пятигорска об отказе в предоставлении муниципальной услуги либо обеспечение выполнения дальнейших административных процедур, предусмотренных настоящим Административным регламентом.
3.4.5. Способом фиксации результата административной процедуры является оформление на бумажном носителе и отправка (вручение) заявителю письма об отказе в предоставлении муниципальной услуги с присвоением ему регистрационного номера и занесением данного номера в базу данных в порядке делопроизводства либо обеспечение выполнения дальнейших административных процедур, предусмотренных настоящим Административным регламентом.
3.4.6. Максимальный срок выполнения данного действия составляет 3 дня.
3.5. Рассмотрение заявления на заседании межведомственной комиссии при администрации города Пятигорска по вопросам жилых (нежилых) помещений.
3.5.1. Юридическим фактом, инициирующим начало административной процедуры, является отсутствие оснований для отказа в предоставлении муниципальной услуги.
3.5.2. Секретарь межведомственной комиссии при администрации города Пятигорска вносит заявление и приложенные к нему документы для рассмотрения на очередном заседании межведомственной комиссии при администрации города Пятигорска.
3.5.3. При принятии комиссией решения об отказе в предоставлении муниципальной услуги, секретарь межведомственной комиссии при администрации города Пятигорска обеспечивает подготовку, согласование и подписание соответствующего уведомления для направления в адрес заявителя.
3.5.4. Результатом настоящей административной процедуры является решение межведомственной комиссии при администрации города Пятигорска.
3.5.5. Способом фиксации результата административной процедуры является:
1) оформление на бумажном носителе протокола заседания межведомственной комиссии при администрации города Пятигорска;
2) оформление на бумажном носителе и отправка (вручение) заявителю правового акта администрации города Пятигорска об отказе в предоставлении муниципальной услуги, с присвоением письму регистрационного номера и занесением данного номера в базу данных в порядке делопроизводства либо обеспечение выполнения дальнейших административных процедур, предусмотренных настоящим Административным регламентом.
3.5.6. Максимальный срок выполнения данного действия составляет 14 дней.
3.6. Принятие решения и постановления администрации города Пятигорска о согласовании переустройства и (или) перепланировки жилого помещения.
3.6.1. Юридическим фактом, инициирующим начало административной процедуры, является решение межведомственной комиссии при администрации города Пятигорска о согласовании переустройства и (или) перепланировки жилого помещения.
3.6.2. Секретарь межведомственной комиссии при администрации города Пятигорска обеспечивает подготовку, согласование и подписание проекта постановления администрации города Пятигорска и решения.
3.6.3. Согласование проекта постановления администрации города Пятигорска производится с курирующим заместителем главы администрации города Пятигорска, правовым управлением и заместителем главы администрации города Пятигорска, управляющим делами администрации города Пятигорска.
3.6.4. Согласованный проект постановления администрации города Пятигорска передается секретарем межведомственной комиссии при администрации города Пятигорска в общий отдел администрации города Пятигорска.
3.6.5. При наличии замечаний согласовывающих лиц или Главы города Пятигорска к проекту постановления администрации города Пятигорска, он дорабатывается и проходит повторную процедуру согласования.
3.6.6. Подписанное Главой города Пятигорска постановление администрации города Пятигорска регистрируется в общем отделе администрации города Пятигорска и передается секретарю межведомственной комиссии при администрации города Пятигорска для выполнения дальнейших административных процедур, предусмотренных настоящим Административным регламентом.
3.6.7. Результатом административной процедуры является принятие решения и постановления администрации города Пятигорска о согласовании переустройства и (или) перепланировки жилого помещения.
3.6.8. Способом фиксации результата административной процедуры является оформление решения и постановления администрации города Пятигорска на бумажном носителе с присвоением ему регистрационного номера и занесением данного номера в базу данных в порядке делопроизводства.
3.6.9. Максимальный срок выполнения данного действия составляет 20 дней.
3.7. Направление результата предоставления муниципальной услуги заявителю или уведомления об отказе в предоставлении муниципальной услуги.
3.7.1. Юридическим фактом, инициирующим начало административной процедуры, является поступление секретарю межведомственной комиссии при администрации города Пятигорска постановления администрации города Пятигорска о согласовании переустройства и (или) перепланировки жилого помещения или постановления об отказе в согласовании.
3.7.2. При поступлении постановления секретарь межведомственной комиссии при администрации города Пятигорска обеспечивает вручение или направление заявителю уведомления о направлении в адрес заявителя копии постановления администрации города Пятигорска о согласовании переустройства и (или) перепланировки жилого помещения.
3.7.3. Результатом настоящей административной процедуры является направление заявителю результата предоставления муниципальной услуги.
3.7.4. Способом фиксации результата административной процедуры является оформление на бумажном носителе и отправка (вручение) заявителю письма о направлении копии постановления администрации города Пятигорска о согласовании переустройства и (или) перепланировки жилого помещения с присвоением ему регистрационного номера и занесением данного номера в базу данных в порядке делопроизводства.
3.7.5. Максимальный срок выполнения данного действия составляет 3 дня.
3.7.6. В случае если заявитель обратился за предоставлением услуги в МБУ "МФЦ", секретарь межведомственной комиссии при администрации города Пятигорска, не позднее чем за 2 дня до истечения срока выдачи документа, указанного в пункте 2.4. настоящего Административного регламента, направляет результат предоставления муниципальной услуги в МБУ "МФЦ" для выдачи заявителю.
3.8. Оформление завершения переустройства и (или) перепланировки и (или) иных видов работ.
3.8.1. Юридическим фактом, инициирующим начало административной процедуры, является предоставление заявителем материалов технической инвентаризации переустроенного и (или) перепланированного помещения.
3.8.2. При поступлении материалов технической инвентаризации переустроенного и (или) перепланированного помещения секретарь межведомственной комиссии при администрации города Пятигорска проверяет их на предмет отсутствия записи о самовольно произведенных переустройстве и (или) перепланировке и (или) иных работах.
3.8.3. При наличии в представленных заявителем материалах технической инвентаризации записи о самовольно произведенном переустройстве и (или) перепланировке и (или) работах, секретарь межведомственной комиссии при администрации города Пятигорска осуществляет подготовку, подписание и направление в адрес заявителя письма об отказе в выдаче акта приемочной комиссии.
3.8.4. При отсутствии в представленных заявителем материалах технической инвентаризации записи о самовольно произведенных переустройстве и (или) перепланировке и (или) иных работах, секретарь межведомственной комиссии при администрации города Пятигорска осуществляет подготовку акта приемочной комиссии.
3.8.5. Результатом настоящей административной процедуры является подписание курирующим заместителем главы администрации города Пятигорска письма об отказе в предоставлении муниципальной услуги либо утверждение председателем межведомственной комиссии при администрации города Пятигорска акта приемочной комиссии, членами приемочной комиссии.
3.8.6. Способом фиксации результата административной процедуры является оформление на бумажном носителе и отправка (вручение) заявителю:
1) уведомления об отказе в выдаче акта приемочной комиссии с присвоением ему регистрационного номера и занесением данного номера в базу данных в порядке делопроизводства;
2) акта приемочной комиссии. Акт приемочной комиссии направляется также в орган или организацию, осуществляющие государственный учет объектов недвижимого имущества в соответствии с Федеральным законом "О государственном кадастре недвижимости".
IV. Формы контроля за исполнением административного регламента.
4.1. Порядок осуществления текущего контроля за соблюдением и исполнением ответственными должностными лицами положений Административного регламента и иных нормативных правовых актов Российской Федерации, Ставропольского края, муниципальных правовых актов города-курорта Пятигорска, устанавливающих требования к предоставлению муниципальной услуги, а также принятием ими решений.
4.1.1. Текущий контроль за соблюдением последовательности действий, определенных административными процедурами по предоставлению муниципальной услуги, и принятием решений должностными лицами администрации города Пятигорска и руководителем МБУ "МФЦ" осуществляется управляющим делами администрации города Пятигорска и руководителем МБУ "МФЦ".
4.1.2. Текущий контроль за соблюдением действий, определенных административными процедурами по предоставлению муниципальной услуги, и принятием решений ответственными исполнителями Муниципального учреждения "Управление имущественных отношений администрации города Пятигорска" осуществляется начальником Муниципального учреждения "Управление имущественных отношений администрации города Пятигорска" постоянно.
4.2. Порядок и периодичность осуществления плановых и внеплановых проверок полноты и качества предоставления муниципальной услуги, в том числе порядок и формы контроля за полнотой и качеством предоставления муниципальной услуги.
4.2.1. Контроль за полнотой и качеством предоставления муниципальной услуги включает в себя проведение проверок, выявление и устранение нарушений прав заявителей, рассмотрение, принятие решений и подготовку ответов на обращения заявителей, содержащие жалобы на решения, действия (бездействие) должностных лиц администрации города Пятигорска, Муниципального учреждения "Управление имущественных отношений администрации города Пятигорска" и МБУ "МФЦ" по предоставлению услуги.
4.2.2. Порядок и периодичность проведения плановых проверок выполнения администрацией города Пятигорска и Муниципальным учреждением "Управление имущественных отношений администрации города Пятигорска" положений настоящего Административного регламента и иных нормативных правовых актов, устанавливающих требования к предоставлению муниципальной услуги, осуществляются в соответствии с планом работы администрации города Пятигорска на текущий год.
4.2.3. Внеплановые проверки проводятся при выявлении нарушений по предоставлению муниципальной услуги или по конкретному обращению заявителя.
4.2.4. Плановые проверки и внеплановые проверки полноты и качества предоставления муниципальной услуги осуществляются подразделением, ответственным за организацию работы по рассмотрению обращений граждан, и уполномоченными должностными лицами на основании соответствующих нормативных правовых актов.
4.3. Ответственность должностных лиц органа, предоставляющего муниципальную услугу, за решения и действия (бездействие), принимаемые (осуществляемые) ими в ходе предоставления муниципальной услуги.
4.3.1. По результатам проведенных проверок в случае выявления нарушений прав заявителей виновные лица привлекаются к дисциплинарной и (или) административной ответственности в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.
4.3.2. Специалисты МБУ "МФЦ", ответственные за осуществление административных процедур, несут персональную ответственность за полноту и качество осуществления административных процедур.
4.3.3. В случае допущенных нарушений специалисты МБУ "МФЦ" привлекаются к дисциплинарной ответственности в соответствии с законодательством Российской Федерации.
4.4. Положения, характеризующие требования к порядку и формам контроля за предоставлением муниципальной услуги, в том числе со стороны граждан, их объединений и организаций.
4.4.1. Контроль за предоставлением муниципальной услуги со стороны граждан, их объединений и организаций осуществляется посредством обеспечения открытости деятельности администрации города Пятигорска при предоставлении муниципальной услуги, получения полной, актуальной и достоверной информации о порядке предоставлении муниципальной услуги и возможности досудебного рассмотрения обращений (жалоб) в процессе получения муниципальной услуги.
V. Досудебный (внесудебный) порядок обжалования решений и действий (бездействия) органа, предоставляющего муниципальную услугу, а также должностных лиц этого органа.
Об оспаривании решений, действий (бездействия) органов государственной власти, органов местного самоуправления, иных органов, организаций, наделенных отдельными государственными или иными публичными полномочиями, должностных лиц, государственных и муниципальных служащих см. главу 22 Кодекса административного судопроизводства РФ от 8 марта 2015 г. N 21-ФЗ, а также Арбитражный процессуальный кодекс Российской Федерации
5.1. Информация для заявителя о его праве подать жалобу на решение и (или) действия (бездействия) органа, предоставляющего муниципальную услугу, а также должностных лиц, муниципальных служащих.
5.1.1. Заявитель имеет право на обжалование действий (бездействия) органа, предоставляющего услугу, должностного лица органа, предоставляющего муниципальную услугу, муниципального служащего или специалиста МБУ "МФЦ" в досудебном (внесудебном) порядке.
5.2. Предмет досудебного (внесудебного) обжалования.
5.2.1. Заявитель может обратиться с жалобой в том числе в следующих случаях:
1) нарушение срока регистрации запроса заявителя о предоставлении муниципальной услуги;
2) нарушение срока предоставления муниципальной услуги;
3) требование у заявителя документов, не предусмотренных нормативными правовыми актами Российской Федерации, Ставропольского края, муниципальными правовыми актами города-курорта Пятигорска для предоставления муниципальной услуги;
4) отказ в приеме документов, представление которых предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, Ставропольского края, муниципальными нормативными правовыми актами города-курорта Пятигорска для предоставления муниципальной услуги, у заявителя;
5) отказ в предоставлении муниципальной услуги, если основания отказа не предусмотрены нормативными правовыми актами Российской Федерации, Ставропольского края, муниципальными правовыми актами города-курорта Пятигорска;
6) затребование с заявителя при предоставлении муниципальной услуги платы, не предусмотренной нормативными правовыми актами Российской Федерации, Ставропольского края, муниципальными нормативными правовыми актами города-курорта Пятигорска;
7) отказ в исправлении допущенных опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления муниципальной услуги документах либо нарушение установленного срока таких исправлений.
5.3. Основания для начала процедуры досудебного (внесудебного) обжалования.
5.3.1. Основанием для начала процедуры досудебного (внесудебного) обжалования является поступление жалобы заявителя.
5.3.2. Жалоба подается в письменной форме на бумажном носителе, в электронной форме в орган, предоставляющий муниципальную услугу.
5.3.3. Жалоба может быть направлена по почте, через МБУ "МФЦ", с использованием информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", официального сайта муниципального образования города-курорта Пятигорска, единого портала государственных и муниципальных услуг либо регионального портала государственных и муниципальных услуг, а также может быть принята при личном приеме заявителя.
5.3.4. Жалоба должна содержать:
1) наименование органа, предоставляющего муниципальную услугу, должностного лица органа, предоставляющего муниципальную услугу, либо муниципального служащего или специалиста МБУ "МФЦ", решения и действия (бездействие) которых обжалуются;
2) фамилию, имя, отчество (последнее - при наличии), сведения о месте жительства заявителя - физического лица либо наименование, сведения о месте нахождения заявителя - юридического лица, а также номер (номера) контактного телефона, адрес (адреса) электронной почты (при наличии) и почтовый адрес, по которым должен быть направлен ответ заявителю;
3) сведения об обжалуемых решениях и действиях (бездействии) органа, предоставляющего муниципальную услугу, должностного лица органа, предоставляющего муниципальную услугу, либо муниципального служащего;
4) доводы, на основании которых заявитель не согласен с решением и действием (бездействием) органа, предоставляющего муниципальную услугу, должностного лица органа, предоставляющего муниципальную услугу, либо муниципального служащего. Заявителем могут быть представлены документы (при наличии), подтверждающие доводы заявителя, либо их копии.
5.4. Право заявителя на получение информации и документов, необходимых для обоснования и рассмотрения жалобы.
5.4.1. Заявитель имеет право на получение информации и документов, необходимых для обоснования и рассмотрения жалобы.
5.4.2. При желании заявителя обжаловать действие (бездействие) должностного лица администрации города Пятигорска или Муниципального учреждения "Управление имущественных отношений администрации города Пятигорска", последние обязаны сообщить ему свою фамилию, имя, отчество и должность, и фамилию, имя, отчество и должность лица, которому могут быть обжалованы действия (бездействия).
5.4.3. Информация о порядке подачи и рассмотрения жалобы размещается на информационных стендах в местах предоставления услуги, МБУ "МФЦ".
5.5. Органы местного самоуправления и должностные лица, которым может быть направлена жалоба заявителя в досудебном (внесудебном) порядке.
5.5.1. Жалобы подаются начальнику Муниципального учреждения "Управление имущественных отношений администрации города Пятигорска" либо - Главе города Пятигорска.
5.5.2. Жалоба на действия специалистов МБУ "МФЦ" подается в МБУ "МФЦ" и рассматривается его руководителем.
5.6. Сроки рассмотрения жалобы.
5.6.1. Жалоба, поступившая в Муниципальное учреждение "Управление имущественных отношений администрации города Пятигорска", либо к Главе города Пятигорска, подлежит рассмотрению должностным лицом, наделенным полномочиями по рассмотрению жалоб, в течение пятнадцати рабочих дней со дня ее регистрации, а в случае обжалования отказа администрации города Пятигорска или Муниципального учреждения "Управление имущественных отношений администрации города Пятигорска", должностного лица администрации города Пятигорска или Муниципального учреждения "Управление имущественных отношений администрации города Пятигорска" в приеме документов у заявителя либо в исправлении допущенных опечаток и ошибок или в случае обжалования нарушения установленного срока таких исправлений - в течение пяти рабочих дней со дня ее регистрации.
5.6.2. Жалоба на действия специалистов МБУ "МФЦ" подлежит рассмотрению руководителем МБУ "МФЦ" в течение 15 рабочих дней со дня ее регистрации, а в случае обжалования отказа в приеме документов у заявителя либо нарушения установленного срока исправления допущенных опечаток и ошибок - в течение 5 рабочих дней со дня ее регистрации.
5.7. Результат досудебного (внесудебного) обжалования применительно к каждой процедуре либо инстанции обжалования.
5.7.1. По результатам рассмотрения жалобы начальник Муниципального учреждения "Управление имущественных отношений администрации города Пятигорска" принимает одно из следующих решений:
1) удовлетворяет жалобу, в том числе в форме отмены принятого решения, исправления допущенных администрацией города Пятигорска или Муниципальным учреждением "Управление имущественных отношений администрации города Пятигорска", опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления муниципальной услуги документах, возврата заявителю денежных средств, взимание которых не предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, Ставропольского края, муниципальными правовыми актами города-курорта Пятигорска, а также в иных формах;
2) отказывает в удовлетворении жалобы.
5.7.2. По результатам рассмотрения жалобы Глава города Пятигорска принимает одно из следующих решений:
1) признает жалобу заявителя обоснованной и обязывает начальника Муниципального учреждения "Управление имущественных отношений администрации города Пятигорска", устранить выявленные нарушения;
2) отказывает в удовлетворении жалобы.
5.7.3. По результатам рассмотрения жалобы руководитель многофункционального центра принимает одно из следующих решений:
1) удовлетворяет жалобу, в том числе в форме возврата заявителю денежных средств, взимание которых не предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, Ставропольского края, муниципальными правовыми актами города-курорта Пятигорска, а также в иных формах;
2) отказывает в удовлетворении жалобы.
5.7.4. Не позднее дня, следующего за днем принятия решения, заявителю в письменной форме и по желанию заявителя в электронной форме направляется мотивированный ответ о результатах рассмотрения жалобы.
5.8. В случае установления в ходе или по результатам рассмотрения жалобы признаков состава административного правонарушения или преступления должностное лицо, наделенное полномочиями по рассмотрению жалоб, незамедлительно направляет имеющиеся материалы в органы прокуратуры.
Приложение 1
к Административному регламенту
предоставления муниципальной услуги
"Прием заявлений и выдача
документов о согласовании переустройства
и (или) перепланировки жилого помещения"
Блок-схема
предоставления муниципальной услуги "Прием заявлений и выдача документов о согласовании переустройства и (или) перепланировки жилого помещения"
"Блок-схема предоставления муниципальной услуги "Прием заявлений и выдача документов о согласовании переустройства и (или) перепланировки жилого помещения"
Приложение 2
к Административному регламенту
предоставления муниципальной услуги
"Прием заявлений и выдача
документов о согласовании переустройства
и (или) перепланировки жилого помещения"
Образец заявления
о переустройстве и (или) перепланировке жилого помещения
В администрацию города Пятигорска
от ____________________________________________________________
(указывается наниматель, либо собственник жилого
помещения, либо собственники
_______________________________________________________________
жилого помещения, находящегося в общей собственности
двух и более лиц, в случае, если ни один из
_______________________________________________________________
собственников либо иных лиц не уполномочен
в установленном порядке представлять их интересы)
_______________________________________________________________
_______________________________________________________________
_______________________________________________________________
Место нахождения жилого помещения: _____________________________
(указывается полный адрес:
субъект Российской Федерации,
_______________________________________________________________
муниципальное образование, поселение, улица, дом,
_______________________________________________________________
корпус, строение, квартира (комната), подъезд, этаж)
Собственник(и) жилого помещения: ________________________________
_______________________________________________________________
_______________________________________________________________
Прошу разрешить _______________________________________________
(переустройство, перепланировку, переустройство
и перепланировку - нужное указать)
жилого помещения, занимаемого на основании
_______________________________________________________________
(права собственности, договора найма, договора аренды -
_______________________________________________________________
нужное указать)
согласно прилагаемому проекту (проектной документации) перевода жилого (нежилого) помещения в нежилое (жилое) помещение с переустройством и(или)перепланировкой.
Срок производства ремонтно-строительных работ с "__" ______ 201_ г. по "__" _________ 201_ г.
Режим производства ремонтно-строительных работ с _____ по __ часов в ___________________ дни.
Обязуюсь:
осуществить ремонтно-строительные работы в соответствии с проектом (проектной документацией);
обеспечить свободный доступ к месту проведения ремонтно-строительных работ должностных лиц органа местного самоуправления муниципального образования либо уполномоченного им органа для проверки хода работ;
осуществить работы в установленные сроки и с соблюдением согласованного режима проведения работ.
Согласие на переустройство и (или) перепланировку получено от совместно проживающих совершеннолетних членов семьи нанимателя жилого помещения по договору социального найма от "__" ____ г. N _______:
N |
Фамилия, имя, отчество |
Документ, удостоверяющий личность (серия, номер, кем и когда выдан) |
Подпись <*> |
Отметка о нотариальном заверении подписей лиц |
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
<*> Подписи ставятся в присутствии должностного лица, принимающего документы. В ином случае представляется оформленное в письменном виде согласие члена семьи, заверенное нотариально, проставлением отметки об этом в графе 5.
К заявлению прилагаются следующие документы:
1) _____________________________________________________________
(указывается вид и реквизиты правоустанавливающего
_______________________________________________________________
документа на переустраиваемое и (или) перепланируемое
___________________________________________________на___ листах;
жилое помещение (с отметкой: подлинник
или нотариально заверенная копия)
2) проект (проектная документация)перевода жилого (нежилого) помещения в нежилое (жилое) помещение с перепланировкой и (или) переустройством _____ листах;
3) технический паспорт переводимого жилого (нежилого) помещения на _____ листах;
4) заключение органа по охране памятников архитектуры, истории и культуры о допустимости проведения переустройства и (или) перепланировки жилого помещения (представляется в случаях, если такое жилое помещение или дом, в котором оно находится, является памятником архитектуры, истории или культуры) на _____ листах;
5) документы, подтверждающие согласие временно отсутствующих членов семьи нанимателя на переустройство и (или) перепланировку жилого помещения, на _____ листах (при необходимости);
6) иные документы ______________________________________________
(доверенности, выписки из уставов,
протокол собрания и др.)
на__________листах.
Подписи лиц, подавших заявление <*>:
"__" __________ 201_ г. __________________ ________________________
(дата) (подпись заявителя) (расшифровка подписи
заявителя)
"__" __________ 201_ г. __________________ ________________________
(дата) (подпись заявителя) (расшифровка подписи
заявителя)
"__" __________ 201_ г. __________________ ________________________
(дата) (подпись заявителя) (расшифровка подписи
заявителя)
"__" __________ 201_ г. __________________ ________________________
(дата) (подпись заявителя) (расшифровка подписи
заявителя)
"__" __________ 201_ г. __________________ ________________________
(дата) (подпись заявителя) (расшифровка подписи
заявителя)
- - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - -
<*> При пользовании жилым помещением на основании договора социального найма заявление подписывается нанимателем, указанным в договоре в качестве стороны, при пользовании жилым помещением на основании договора аренды - арендатором, при пользовании жилым помещением на праве собственности - собственником (собственниками).
- - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - -
(следующие позиции заполняются должностным лицом,
принявшим заявление)
Документы представлены на приеме "__" ________________ 201_ г.
Входящий номер регистрации заявления __________________________
Выдана расписка в получении документов"__" _______________201_г.
N _______________________
Расписку получил |
"__" ________________ 201_г. |
|
__________________________ |
|
(подпись заявителя) |
Секретарь межведомственной
комиссии Д.А. Попов |
_________________ |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление администрации города-курорта Пятигорска Ставропольского края от 31 декабря 2015 г. N 6067 "Об утверждении Административного регламента предоставления муниципальной услуги "Прием заявлений и выдача документов о согласовании переустройства и (или) перепланировки жилого помещения"
Настоящее постановление вступает в силу со дня его официального опубликования
Текст постановления опубликован на официальном сайте администрации города Пятигорска (www.pyatigorsk.org), в газете "Пятигорская Правда" от 16 января 2016 г. N 3-5 (8450-8452)
Постановлением администрации города-курорта Пятигорска Ставропольского края от 11 марта 2019 г. N 957 настоящее постановление признано утратившим силу с 16 марта 2019 г.
В настоящий документ внесены изменения следующими документами:
Постановление администрации города-курорта Пятигорска Ставропольского края от 24 декабря 2018 г. N 5158
Изменения вступают в силу с 27 декабря 2018 г.
Постановление администрации города-курорта Пятигорска Ставропольского края от 16 августа 2017 г. N 3421
Изменения вступают в силу с 19 августа 2017 г.
Постановление администрации города-курорта Пятигорска Ставропольского края от 1 августа 2016 г. N 2884
Изменения вступают в силу со дня официального опубликования названного постановления
Постановление администрации города-курорта Пятигорска Ставропольского края от 15 апреля 2016 г. N 1221
Изменения вступают в силу со дня официального опубликования названного постановления