Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решением Думы города Невинномысска Ставропольского края от 26 декабря 2016 г. N 74-7 в настоящее приложение внесены изменения
Приложение
к решению Думы
города Невинномысска
от 25 февраля 2016 г. N 847-75
Порядок
представления депутатами Думы города Невинномысска сведений о доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера
26 декабря 2016 г.
1. Настоящим Порядком представления депутатами Думы города Невинномысска сведений о доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера регулируются правоотношения, связанные с представлением депутатом Думы города Невинномысска (далее - Порядок, депутат Думы) сведений о своих доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера, сведений о доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера его супруги (супруга) и несовершеннолетних детей (далее - сведения о доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера), созданием и деятельностью комиссии Думы города Невинномысска по контролю за достоверностью сведений о доходах, расходах об имуществе и обязательствах имущественного характера, представляемых депутатами Думы города Невинномысска (далее - комиссия), проведением проверок достоверности и полноты представленных депутатами Думы сведений о доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера, соблюдения депутатами Думы ограничений и запретов, установленных федеральным законодательством и законодательством Ставропольского края (далее - ограничения и запреты), требований о предотвращении и (или) об урегулировании конфликта интересов, а также размещением сведений о доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера на официальном сайте Думы города Невинномысска в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" (далее - Дума, официальный сайт Думы) и предоставлением этих сведений общероссийским средствам массовой информации для опубликования в связи с их запросом.
2. Депутат Думы ежегодно не позднее 1 апреля года, следующего за отчетным финансовым годом, обязан представить председателю Думы города сведения о доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера по форме справки, утвержденной Указом Президента РФ от 23.06.2014 N 460. Непредставление или несвоевременное представление сведений является основанием для досрочного прекращения депутатских полномочий.
3. Сведения о доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера должны включать в себя, в том числе сведения:
а) о недвижимом имуществе, находящемся за пределами территории Российской Федерации, об источниках получения средств, за счет которых приобретено указанное имущество;
б) об обязательствах имущественного характера за пределами территории Российской Федерации.
В случае если депутат Думы обнаружил, что в представленных им сведениях о доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера не отражены или не полностью отражены какие-либо сведения либо имеются ошибки, он вправе представить председателю Думы города уточненные сведения в течение одного месяца со дня окончания срока, указанного в пункте 2 настоящего Порядка. При этом уточненные сведения, представленные депутатом Думы, не считаются представленными с нарушением срока.
Сведения о доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера, представленные депутатами Думы, размещаются председателем Думы города на официальном сайте Думы.
4. В целях проведения проверок достоверности и полноты сведений о доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера, представленных депутатами Думы, соблюдения ими ограничений и запретов, требований о предотвращении и (или) об урегулировании конфликта интересов, в порядке, установленном Федеральным законом 03.12.2012 N 230-ФЗ "О контроле за соответствием расходов лиц, замещающих государственные должности, и иных лиц их доходам", образуется комиссия из числа депутатов Думы очередного созыва на срок их полномочий.
5. Основными задачами комиссии являются:
1) проведение проверок:
а) достоверности и полноты сведений о доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера, представленных депутатами Думы;
б) соблюдения депутатами Думы ограничений и запретов, требований о предотвращении и (или) об урегулировании конфликта интересов;
в) принятия депутатом Думы мер по предотвращению и (или) урегулированию конфликта интересов;
2) исключен.
См. текст подпункта 2) пункта 5
6. Комиссия для решения возложенных на нее задач:
1) принимает решения о проведении проверки, по результатам проверки и по другим вопросам, отнесенным настоящим Порядком к компетенции комиссии;
2) готовит предусмотренные настоящим Порядком запросы;
3) заслушивает и изучает в связи с проведением проверки пояснения депутата Думы по представленным им сведениям о доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера, а также по вопросу соблюдения им ограничений и запретов, требований о предотвращении и (или) об урегулировании конфликта интересов;
4) готовит информацию о представлении депутатом Думы заведомо недостоверных или неполных сведений о доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера, выявленных комиссией, и направляет ее для опубликования и размещения на официальном сайте Думы;
5) представляет Думе информацию по вопросам деятельности комиссии.
7. Комиссия создается решением Думы в количестве семи человек в составе председателя комиссии, заместителя председателя комиссии, секретаря комиссии и членов комиссии. Кандидатуры для включения в состав комиссии вносятся председателем Думы города, депутатами Думы, постоянными комиссиями Думы.
8. Председатель комиссии:
1) организует работу комиссии;
2) созывает заседания комиссии;
3) направляет в установленном порядке запросы;
4) обеспечивает уведомление депутата Думы в письменной форме в течение 2 рабочих дней со дня принятия комиссией решения о начале в отношении его проверки;
5) в течение 3 рабочих дней со дня поступления запроса от общероссийского средства массовой информации сообщает о нем депутату Думы, в отношении которого поступил запрос;
6) в случае обращения депутата Думы информирует его в течение 7 рабочих дней со дня получения обращения депутата Думы или в срок, согласованный с депутатом Думы, о том, какие сведения, представленные им в соответствии с Порядком, и соблюдение каких ограничений и запретов, требований о предотвращении и (или) об урегулировании конфликта интересов подлежат проверке;
7) направляет в установленном порядке информацию о представлении депутатом Думы заведомо недостоверных и неполных сведений о доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера, выявленных комиссией, для опубликования и размещения на официальном сайте Думы;
8) председательствует на заседаниях комиссии;
9) подписывает решения комиссии;
10) выступает на заседаниях Думы с информацией по вопросам деятельности комиссии;
11) организует контроль за исполнением решений, принятых комиссией.
9. Заместитель председателя комиссии:
1) выполняет по поручению председателя комиссии отдельные его полномочия;
2) замещает председателя комиссии в случае его отсутствия или невозможности осуществления им своих обязанностей.
10. Секретарь комиссии:
1) организует регистрацию документов;
2) формирует повестку дня заседания комиссии, организует подготовку материалов к ее заседаниям, а также проектов решений комиссии;
3) информирует членов комиссии о месте и времени проведения очередного заседания комиссии, обеспечивает их необходимыми материалами;
4) оформляет протоколы заседаний комиссии;
5) контролирует выполнение решений комиссии.
11. Председатель комиссии при поступлении информации, содержащей основания для проведения проверки, в десятидневный срок назначает дату заседания комиссии.
12. Заседание комиссии правомочно, если на нем присутствует более половины от общего числа членов комиссии. Член комиссии обязан лично участвовать в работе комиссии.
13. Решение комиссии принимается большинством голосов от числа членов комиссии, присутствующих на заседании, отдельно в отношении каждого депутата Думы. В случае равенства голосов голос председателя комиссии является решающим.
14. При возникновении оснований для проведения проверки в отношении депутата Думы, являющегося членом комиссии, он не принимает участия в проведении проверки и принятии решения по ее результатам. При возникновении косвенной заинтересованности депутата Думы, являющегося членом комиссии, при рассмотрении вопросов, отнесенных к ее компетенции, он обязан до начала рассмотрения вопроса заявить об этом и в этом случае не принимает участия в рассмотрении этого вопроса.
15. Организационное, методическое, правовое, информационно-аналитическое и материально-техническое обеспечение деятельности комиссии осуществляется аппаратом Думы.
16. Основанием для проведения проверки является достаточная информация, представленная в письменной форме в установленном порядке:
1) правоохранительными органами, иными государственными органами, органами местного самоуправления и их должностными лицами;
2) работниками подразделений кадровых служб федеральных государственных органов по профилактике коррупционных и иных правонарушений либо должностными лицами кадровых служб указанных органов, ответственными за работу по профилактике коррупционных и иных правонарушений;
3) постоянно действующими руководящими органами политических партий и зарегистрированных в соответствии с законом иных общероссийских общественных объединений, не являющихся политическими партиями;
4) Общественной палатой Российской Федерации;
5) общероссийскими средствами массовой информации.
17. Информация анонимного характера не может служить основанием для проверки.
18. Проверка осуществляется в срок, не превышающий 60 дней со дня принятия решения о ее проведении. Срок проверки может быть продлен до 90 дней председателем комиссии.
19. Решение о проведении проверки принимается отдельно в отношении каждого депутата Думы и оформляется в письменной форме.
20. Комиссия в течение 2 рабочих дней со дня принятия решения обеспечивает уведомление в письменной форме депутата Думы о начале в отношении него проверки.
21. При осуществлении проверки комиссия вправе направлять запросы, кроме запросов в кредитные организации, налоговые органы Российской Федерации и органы, осуществляющие государственную регистрацию прав на недвижимое имущество и сделок с ним, об имеющихся у них сведениях:
1) о доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера, представленных депутатом Думы;
2) о достоверности и полноте сведений, представленных депутатом Думы;
3) о соблюдении депутатом Думы ограничений и запретов.
22. Запросы в кредитные организации, налоговые органы Российской Федерации и органы, осуществляющие государственную регистрацию прав на недвижимое имущество и сделок с ним, направляются председателем Думы города.
23. В запросе указываются:
1) фамилия, имя, отчество руководителя организации, в которую направляется запрос;
2) нормативный правовой акт, на основании которого направляется запрос;
3) фамилия, имя, отчество, дата и место рождения, место регистрации, жительства и (или) пребывания, должность и место работы (службы), вид и реквизиты документа, удостоверяющего личность, депутата Думы, его супруги (супруга) и несовершеннолетних детей, полнота и достоверность сведений о доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера которых проверяются, либо депутата Думы, в отношении которого имеются сведения о несоблюдении им установленных ограничений и запретов;
4) содержание и объем сведений, подлежащих проверке;
5) срок представления запрашиваемых сведений;
6) фамилия, инициалы и номер телефона лица, подготовившего запрос;
7) идентификационный номер налогоплательщика (в случае направления запроса в налоговые органы Российской Федерации);
8) другие необходимые сведения.
24. Во время проведения проверки депутат Думы вправе:
1) давать в письменной форме пояснения по представленным сведениям о доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера, их достоверности и полноте, а также о соблюдении им ограничений и запретов;
2) представлять дополнительные материалы и давать по ним пояснения в письменной форме;
3) обращаться в комиссию с ходатайством об информировании по его вопросам, указанным в подпункте 6 пункта 8 настоящего Порядка. Ходатайство подлежит обязательному удовлетворению.
25. Пояснения депутата приобщаются к материалам проверки.
26. По окончании проверки комиссия обязана ознакомить депутата Думы с результатами проверки с соблюдением законодательства Российской Федерации о государственной тайне.
27. Результаты проверки рассматриваются на открытом заседании комиссии. По результатам проверки комиссия принимает одно из следующих решений:
1) сведения о доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера, представленные депутатом Думы, являются достоверными и полными;
2) сведения о доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера, представленные депутатом Думы, являются недостоверными и (или) неполными;
3) депутатом Думы соблюдаются установленные ограничения и запреты;
4) депутатом Думы нарушены ограничения и запреты (указывается, в какой части и какие ограничения и запреты нарушены). В случае если допущенные депутатом Думы нарушения ограничений и запретов являются основанием для досрочного прекращения его полномочий, комиссия в течение 2 рабочих дней направляет решение комиссии в Думу для внесения на рассмотрение Думы вопроса о досрочном прекращении депутатом Думы своих полномочий.
28. О результатах проверки комиссия в установленном порядке уведомляет организации, указанные в пункте 16 настоящего Порядка и предоставившие информацию, явившуюся основанием для проведения проверки, с соблюдением законодательства Российской Федерации о персональных данных и государственной тайне.
29. Подлинники справок о доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера, представленных депутатами Думы председателю Думы города, по окончании календарного года направляются в структурное подразделение аппарата Думы, в ведении которого находятся вопросы кадров.
30. Материалы проверки хранятся в комиссии в течение трех лет со дня ее окончания, после чего передаются в архив Думы.
31. В случае непредставления или несвоевременного представления депутатом Думы сведений о доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера либо представления им заведомо недостоверных или неполных сведений о доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера комиссия в течение 2 рабочих дней направляет соответствующее решение комиссии в Думу для внесения на рассмотрение Думы вопроса о привлечении депутата Думы к ответственности, предусмотренной федеральными законами.
32. Председатель Думы города ежегодно в течение 14 рабочих дней со дня истечения срока, установленного для подачи сведений о доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера, размещает на официальном сайте Думы следующие сведения о доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера, представленные депутатом Думы:
1) перечень объектов недвижимого имущества, принадлежащих депутату Думы, его супруге (супругу) и несовершеннолетним детям на праве собственности или находящихся в их пользовании, с указанием вида, площади и страны расположения каждого из них;
2) перечень транспортных средств с указанием вида и марки, принадлежащих на праве собственности депутату Думы, его супруге (супругу) и несовершеннолетним детям;
3) декларированный годовой доход депутата Думы, его супруги (супруга) и несовершеннолетних детей;
4) сведения об источниках получения средств, за счет которых совершены сделки по приобретению земельного участка, иного объекта недвижимого имущества, транспортного средства, ценных бумаг, долей участия, паев в уставных (складочных) капиталах организаций, если общая сумма таких сделок превышает общий доход депутата и его супруги (супруга) за три последних года, предшествующих отчетному периоду.
33. Сведения, указанные в пункте 32 настоящего Порядка предоставляются председателем Думы города общероссийским средствам массовой информации для опубликования в связи с их запросом в течение 14 календарных дней после получения запроса в том случае, если запрашиваемые сведения отсутствуют на официальном сайте Думы.
34. В размещаемых на официальном сайте Думы и предоставляемых общероссийским средствам массовой информации для опубликования сведениях о доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера запрещается указывать (кроме сведений, указанных в пункте 32 настоящего Порядка):
1) иные сведения о доходах, расходах депутата Думы, его супруги (супруга) и несовершеннолетних детей, об имуществе, принадлежащем на праве собственности названным лицам, и об их обязательствах имущественного характера;
2) персональные данные супруги (супруга), детей и иных членов семьи депутата Думы;
3) данные, позволяющие определить место жительства, почтовый адрес, телефон и иные индивидуальные средства коммуникации депутата Думы, его супруги (супруга), детей и иных членов семьи;
4) данные, позволяющие определить местонахождение объектов недвижимого имущества, принадлежащих депутату Думы, его супруге (супругу), детям, иным членам семьи на праве собственности или находящихся в их пользовании;
5) информацию, отнесенную к государственной тайне или являющуюся конфиденциальной.
35. Информация о представлении депутатом Думы заведомо недостоверных или неполных сведений о доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера, выявленных комиссией, подлежит опубликованию и размещению на официальном сайте Думы в течение 10 рабочих дней со дня рассмотрения комиссией результатов проверки и принятия соответствующего решения.
36. Депутат Думы обязан принимать меры по недопущению любой возможности возникновения конфликта интересов.
Для целей настоящего Порядка используются понятия "конфликт интересов" и "личная заинтересованность", установленные Федеральным законом от 25.12.2008 N 273-ФЗ "О противодействии коррупции".
Проверка принятия депутатом Думы мер по предотвращению и (или) урегулированию конфликта интересов проводится комиссией.
О возникновении личной заинтересованности при исполнении своих полномочий, которая приводит или может привести к конфликту интересов или возможности его возникновения, депутат Думы обязан уведомить в письменной форме (как только ему станет об этом известно) председателя Думы города, а депутат Думы, являющийся председателем Думы - первого заместителя председателя Думы.
Уведомление направляется в комиссию председателем Думы, первым заместителем председателя Думы соответственно.
Депутат Думы, которому стало известно о возникновении личной заинтересованности, которая приводит или может привести к конфликту интересов, стороной которого является подчиненное ему лицо, обязан принять меры по его предотвращению или урегулированию.
Предотвращение или урегулирование конфликта интересов, стороной которого является депутат Думы, может состоять в изменении его должностного положения вплоть до его отстранения от исполнения должностных обязанностей в установленном порядке и (или) в отказе его от выгоды, явившейся причиной возникновения конфликта интересов.
Предотвращение и урегулирование конфликта интересов, стороной которого является депутат Думы, осуществляются путём отвода или самоотвода в случаях и порядке, предусмотренных законодательством Российской Федерации.
Предотвращение или урегулирование конфликта интересов, стороной которого является лицо, подчиненное депутату Думы, может состоять в изменении должностного или служебного положения подчиненного лица вплоть до его отстранения от исполнения должностных (служебных) обязанностей в установленном порядке и (или) предложении ему отказаться от выгоды, явившейся причиной возникновения конфликта интересов.
В случае если владение депутатом Думы ценными бумагами (долями участия, паями в уставных (складочных) капиталах организаций) приводит или может привести к конфликту интересов, он обязан передать принадлежащие ему указанные ценные бумаги (доли участия, паи в уставных (складочных) капиталах организаций) в доверительное управление в соответствии с гражданским законодательством Российской Федерации.
Основанием для проведения проверки соблюдения требований о предотвращении и (или) об урегулировании конфликта интересов является поступившая в письменной форме в комиссию информация о несоблюдении депутатом Думы требований о предотвращении и (или) об урегулировании конфликта интересов. Информация анонимного характера не может служить основанием для проведения проверки.
37. Проверка осуществляется в срок, не превышающий 60 дней со дня принятия решения о ее проведении. Срок проверки может быть продлен до 90 дней председателем комиссии. Решение о проведении проверки принимается отдельно в отношении каждого депутата Думы и оформляется в письменной форме.
38. Комиссия в течение 2 рабочих дней со дня принятия решения обеспечивает уведомление в письменной форме депутата Думы о начале в отношении него проверки.
39. Во время проведения проверки депутат Думы вправе:
1) давать в письменной форме пояснения о соблюдении им требований о предотвращении и (или) об урегулировании конфликта интересов, принятых им мерах по предотвращению и (или) урегулированию конфликта интересов;
2) обращаться в комиссию в соответствии с подпунктом 6 пункта 8 настоящего Порядка с ходатайством об информировании его по вопросу о том, соблюдение каких требований о предотвращении и (или) об урегулировании конфликта интересов подлежит проверке. Ходатайство подлежит обязательному удовлетворению.
Пояснения приобщаются к материалам проверки.
40. По окончании проверки комиссия обязана ознакомить депутата Думы с результатами проверки с соблюдением законодательства Российской Федерации о государственной тайне.
41. По результатам проверки комиссия принимает одно из следующих решений:
1) депутатом Думы соблюдены требования о предотвращении и (или) об урегулировании конфликта интересов;
2) депутатом Думы допущено нарушение требований о предотвращении и (или) об урегулировании конфликта интересов (указывается, какие требования о предотвращении и (или) об урегулировании конфликта интересов нарушены).
При принятии решения учитываются характер совершенного депутатом Думы коррупционного правонарушения, его тяжесть, обстоятельства, при которых оно совершено, соблюдение им других ограничений и запретов, требований о предотвращении и (или) об урегулировании конфликта интересов, исполнение обязанностей, установленных в целях противодействия коррупции, а также предшествующие результаты исполнения им своих должностных обязанностей.
Решение, предусмотренное подпунктом 2 пункта 41 настоящего Порядка, в течение 2 рабочих дней направляется комиссией в Думу для внесения на рассмотрение Думы вопроса об освобождении депутата Думы от должности в связи с утратой доверия по основаниям, предусмотренным пунктом 1 части 1 или частью 2 статьи 13.1 Федерального закона от 25.12.2008 N 273-ФЗ "О противодействии коррупции".
<< Назад |
||
Содержание Решение Думы города Невинномысска Ставропольского края от 25 февраля 2016 г. N 847-75 "Об утверждении Порядка представления... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.