Постановление администрации города Невинномысска Ставропольского края
от 11 марта 2016 г. N 412
"О внесении изменений в административный регламент исполнения комитетом по управлению муниципальным имуществом администрации города Невинномысска муниципальной контрольной функции по осуществлению муниципального земельного контроля за использованием земель на территории муниципального образования городского округа - города Невинномысска, утвержденный постановлением администрации города Невинномысска от 11 октября 2012 г. N 2916"
В соответствии с постановлением Правительства Ставропольского края от 20 апреля 2015 г. N 173-п "О внесении изменений в постановление Правительства Ставропольского края от 25 июля 2011 г. N 295-п "Об утверждении Порядка разработки и утверждения органами исполнительной власти Ставропольского края административных регламентов предоставления государственных услуг, Порядка разработки и утверждения органами исполнительной власти Ставропольского края административных регламентов исполнения государственных контрольных (надзорных) функций и Порядка проведения экспертизы проектов административных регламентов предоставления государственных услуг и проектов административных регламентов исполнения государственных контрольных (надзорных) функций", решением Думы города Невинномысска от 28 октября 2015 г. N 784-72 "Об утверждении Порядка осуществления муниципального земельного контроля на территории муниципального образования городского округа - города Невинномысска", постановляю:
1. Утвердить прилагаемые изменения, которые вносятся в административный регламент исполнения комитетом по управлению муниципальным имуществом администрации города Невинномысска муниципальной контрольной функции по осуществлению муниципального земельного контроля за использованием земель на территории муниципального образования городского округа - города Невинномысска, утвержденный постановлением администрации города Невинномысска от 11 октября 2012 г. N 2916 "Об утверждении административного регламента исполнения комитетом по управлению муниципальным имуществом администрации города Невинномысска муниципальной контрольной функции по осуществлению муниципального земельного контроля за использованием земель на территории муниципального образования городского округа - города Невинномысска" (с изменениями, внесенными постановлением администрации города Невинномысска от 04 августа 2015 г. N 1820).
2. Признать утратившими силу пункты 1, 2, 5 изменений, внесенных в административный регламент исполнения комитетом по управлению муниципальным имуществом администрации города Невинномысска муниципальной контрольной функции по осуществлению муниципального земельного контроля за использованием земель на территории муниципального образования городского округа - города Невинномысска, утвержденных постановлением администрации города Невинномысска от 04 августа 2015 г. N 1820.
3. Настоящее постановление подлежит опубликованию путем размещения на официальном сайте администрации города Невинномысска в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет".
Глава администрации города Невинномысска |
В.П. Шестак |
Изменения, которые вносятся в административный регламент исполнения комитетом по управлению муниципальным имуществом администрации города Невинномысска муниципальной контрольной функции по осуществлению муниципального земельного контроля за использованием земель на территории муниципального образования городского округа - города Невинномысска
(утв. постановлением администрации города Невинномысска
от 11 марта 2016 г. N 412)
1. В пункте 3:
1) подпункт 7 изложить в следующей редакции:
"7) постановление Правительства Российской Федерации от 02.01.2015 N 1 "Об утверждении Положения о государственном земельном надзоре" (опубликовано в издании Собрание законодательства Российской Федерации, 2015, N 2);";
2) в подпункте 9 цифры "2007, N 54" заменить цифрами "2012, N 79";
3) подпункт 10 изложить в следующей редакции:
"10) Порядок осуществления муниципального земельного контроля на территории муниципального образования городского округа - города Невинномысска, утвержденный решением Думы города Невинномысска от 28.10.2015 N 784-72;";
4) подпункт 11 признать утратившим силу.
2. Пункт 4 изложить в следующей редакции:
"4. Предметом муниципального земельного контроля является соблюдение правообладателями земельных участков в отношении объектов земельных отношений требований законодательства Российской Федерации, законодательства Ставропольского края, за нарушение которых законодательством Российской Федерации, законодательством Ставропольского края предусмотрена административная и иная ответственность:
1) требований земельного законодательства о недопущении самовольного занятия земельных участков, использования земельных участков без документов, разрешающих в случаях, предусмотренных законодательством Российской Федерации, осуществление хозяйственной деятельности, самовольной уступки права пользования землей, а также самовольной мены земельными участками;
2) требований о переоформлении правообладателями земельных участков постоянного (бессрочного) пользования земельными участками на право аренды земельных участков или приобретении земельных участков в собственность;
3) требований земельного законодательства об использовании земельных участков по целевому назначению;
4) обязанностей по привидению земель в состояние, пригодное для использования по целевому назначению;
5) требований о наличии и сохранности межевых знаков границ земельных участков;
6) исполнения требований предписаний, выданных должностными лицами, осуществляющими муниципальный земельный контроль в пределах компетенции, по вопросам соблюдения требований земельного законодательства и устранения нарушений в области земельных отношений.".
3. Пункт 5 изложить в следующей редакции:
"5. Права и обязанности должностных лиц, осуществляющих муниципальный земельный контроль
5.1. Требования должностных лиц, осуществляющих муниципальный земельный контроль по вопросам входящим в их компетенцию, подлежат обязательному исполнению в установленные сроки правообладателями земельных участков.
Неисполнение или несвоевременное исполнение указанных требований влечет за собой ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации.
5.2. Должностные лица при проведении проверки имеют право:
1) получать беспрепятственный доступ на земельные участки, независимо от форм собственности и ведомственной принадлежности, во время исполнения служебных обязанностей, при предъявлении служебных удостоверений, копии распоряжения председателя Комитета о проведении проверки, и в случае, предусмотренном Федеральным законом от 26.12.2008 N 294-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля", копии документа о согласовании проведения проверки;
2) запрашивать от правообладателей земельных участков и безвозмездно получать необходимые для осуществления муниципального земельного контроля сведения о состоянии, использовании и охране земель, в том числе документы, удостоверяющие права на земельные участки и находящиеся на них объекты, а также сведения о лицах, использующих земельные участки, в отношении которых проводятся проверки, в части, относящейся к предмету проверки;
3) запрашивать у органов государственной власти и органов местного самоуправления сведения о земельных участках и их правообладателях;
4) обращаться в органы внутренних дел за содействием в предотвращении или пресечении действий, препятствующих осуществлению должностными лицами контроля, а также в установлении личности граждан, виновных в нарушении земельного законодательства;
5) привлекать экспертов и экспертные организации к проведению проверок соблюдения требований земельного законодательства;
6) направлять в уполномоченные органы материалы проверок по выявленным нарушениям земельного законодательства для решения вопроса о привлечении виновных лиц к ответственности в соответствии с законодательством Российской Федерации;
7) составлять протоколы об административных правонарушениях в случаях, установленных законодательством Российской Федерации и законодательством Ставропольского края.
5.3. Должностные лица при проведении проверки обязаны:
1) своевременно и в полной мере исполнять предоставленные в соответствии с законодательством Российской Федерации полномочия по предупреждению, выявлению и пресечению нарушений требований земельного законодательства и требований, установленных муниципальными правовыми актами города;
2) соблюдать законодательство Российской Федерации, права и законные интересы правообладателей земельных участков, проверка которых проводится;
3) проводить проверку на основании распоряжения Комитета о ее проведении в соответствии с ее назначением;
4) проводить проверку только во время исполнения служебных обязанностей, выездную проверку только при предъявлении служебных удостоверений, копии распоряжения председателя Комитета, и в случае, предусмотренном частью 5 статьи 10 Федерального закона, копии документа о согласовании проведения проверки;
5) предоставлять правообладателям земельных участков или их уполномоченным представителям, присутствующим при проведении проверки, информацию и документы, относящиеся к предмету проверки;
6) не препятствовать правообладателям земельных участков или их уполномоченным представителям присутствовать при проведении проверки и давать разъяснения по вопросам, относящимся к предмету проверки;
7) знакомить правообладателей земельных участков или их уполномоченных представителей с результатами проверки;
8) составлять по результатам проверок акты, а в случае выявления в ходе проведения проверок нарушений земельного законодательства выдавать обязательные для исполнения предписания об устранении выявленных в результате проверок нарушений земельного законодательства с указанием сроков их устранения;
9) доказывать обоснованность своих действий при их обжаловании правообладателями земельных участков, в порядке, установленном законодательством Российской Федерации;
10) соблюдать сроки проведения проверки, установленные действующим законодательством Российской Федерации;
11) не требовать от правообладателей земельных участков документы и иные сведения, не относящиеся к предмету проверки, представление которых не предусмотрено законодательством Российской Федерации;
12) перед началом проведения проверки по просьбе правообладателей земельных участков или их уполномоченных представителей ознакомить их с положениями настоящего административного регламента;
13) осуществлять запись о проведении проверки в журнале учета проверок (при его наличии у юридического лица или индивидуального предпринимателя);
14) учитывать при определении мер, принимаемых по фактам выявленных нарушений, соответствие указанных мер тяжести нарушений, их потенциальной опасности для жизни, здоровья людей, для животных, растений, окружающей среды, объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации, безопасности государства, для возникновения чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, а также не допускать необоснованное ограничение прав и законных интересов правообладателей земельных участков.".
4. Пункт 6 изложить в следующей редакции:
"6. Права и обязанности правообладателей земельных участков при осуществлении муниципального земельного контроля
6.1. Юридические лица и индивидуальные предприниматели при осуществлении муниципального земельного контроля осуществляют права и несут обязанности предусмотренные Федеральным законом.
6.2. Граждане, а также их уполномоченные представители при проведении проверки имеют право:
1) непосредственно присутствовать при проведении проверки, давать объяснения по вопросам, относящимся к предмету проверки;
2) получать от Комитета и должностных лиц, осуществляющих муниципальный земельный контроль, информацию, которая относится к предмету проверки;
3) знакомиться с результатами проверки и указывать в акте проверки о своем ознакомлении с результатами проверки, согласии или несогласии с ними, а также с отдельными действиями должностных лиц, осуществляющих муниципальный земельный контроль;
4) обжаловать действия (бездействие) должностных лиц, осуществляющих муниципальный земельный контроль, повлекшие за собой нарушение прав гражданина в соответствии с законодательством Российской Федерации.
6.3. Граждане, а также их уполномоченные представители при проведении проверки обязаны:
1) присутствовать при осуществлении муниципального земельного контроля, либо обеспечить присутствие уполномоченного представителя гражданина;
2) по требованию должностных лиц предъявлять документы, связанные с целями, задачами и предметом проверки;
3) не препятствовать должностным лицам, осуществляющим муниципальный земельный контроль.".
5. Пункт 14 изложить в следующей редакции:
"14. Срок проведения проверки не может превышать 20-ть рабочих дней, за исключением случаев, предусмотренных законодательством Российской Федерации.".
6. Пункты 16-20 изложить в следующей редакции:
"16. Подготовка к проведению проверки
При организации и осуществлении муниципального земельного контроля, должностные лица Комитета, осуществляющие муниципальный земельный контроль, взаимодействуют с органами государственного земельного надзора, в порядке, установленном постановлением Правительства Российской Федерации от 26.12.2014 N 1515 "Об утверждении Правил взаимодействия федеральных органов исполнительной власти, осуществляющих государственный земельный надзор, с органами, осуществляющими муниципальный земельный контроль".
Муниципальный земельный контроль осуществляется в форме проведения плановых и внеплановых проверок. Плановые и внеплановые проверки проводятся в форме выездных проверок.
17. Организация плановой проверки
Плановые проверки проводятся в соответствии с ежегодными планами проведения проверок правообладателей земельных участков, разрабатываемых Комитетом.
Проект ежегодного плана проверок разрабатывается в соответствии с Правилами подготовки органами государственного надзора и органами муниципального контроля ежегодных планов проведения плановых проверок юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 30.06.2010 N 489.
Ежегодный план проверок подлежит согласованию с органами прокуратуры в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Ежегодный план проверок утверждается в срок до 1 ноября года, предшествующего году проведения проверок, и подлежит размещению на официальном сайте Комитета в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет".
Основанием для включения плановой проверки в ежегодный план проведения проверок юридических лиц и индивидуальных предпринимателей является истечение трех лет со дня:
государственной регистрации юридического лица, индивидуального предпринимателя;
окончания проведения последней плановой проверки юридического лица, индивидуального предпринимателя;
начала осуществления юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем предпринимательской деятельности в соответствии с представленным в уполномоченный Правительством Российской Федерации в соответствующей сфере федеральный орган исполнительной власти уведомлением о начале осуществления отдельных видов предпринимательской деятельности в случае выполнения работ или предоставления услуг, требующих представления указанного уведомления.
В ежегодных планах проведения плановых проверок юридических лиц (их филиалов, представительств, обособленных структурных подразделений) и индивидуальных предпринимателей указываются следующие сведения:
1) наименования юридических лиц (их филиалов, представительств, обособленных структурных подразделений), фамилии, имена, отчества индивидуальных предпринимателей, деятельность которых подлежит плановым проверкам, места нахождения юридических лиц (их филиалов, представительств, обособленных структурных подразделений) или места фактического осуществления индивидуальными предпринимателями своей деятельности;
2) цель и основание проведения каждой плановой проверки;
3) дата начала и сроки проведения каждой плановой проверки;
4) наименование органа муниципального контроля, осуществляющего конкретную плановую проверку. При проведении плановой проверки органом государственного надзора, органом муниципального контроля совместно указываются наименования всех участвующих в такой проверке органов.
18. Организация внеплановой проверки
Внеплановые проверки соблюдения юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями в отношении объектов земельных отношений требований законодательства Российской Федерации проводятся в случаях, предусмотренных частью 2 статьи 10 Федерального закона от 26.12.2008 N 294-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля".
Внеплановые проверки соблюдениями гражданами в отношении объектов земельных отношений требований законодательства Российской Федерации проводятся в случаях:
1) обнаружения достаточных оснований, указывающих на наличие нарушений в использовании земель;
2) получения от юридических лиц, индивидуальных предпринимателей, граждан документов и иных доказательств, свидетельствующих о наличии признаков нарушений земельного законодательства;
3) проверки исполнения предписаний об устранении ранее выявленных нарушений земельного законодательства.
Согласование внеплановой проверки юридических лиц, индивидуальных предпринимателей с органами прокуратуры осуществляется в случаях и порядке, установленных законодательством Российской Федерации.
Согласование с органами прокуратуры проведения внеплановых проверок в отношении граждан не требуется.
Комитет при осуществлении муниципального земельного контроля, уведомляет юридическое лицо, индивидуального предпринимателя, гражданина о проведении внеплановой проверки не менее чем за 24 часа до начала ее проведения любым доступным способом.
В случае если в результате деятельности юридического лица, индивидуального предпринимателя, гражданина причинен или причиняется вред жизни, здоровью граждан, вред животным, растениям, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации, безопасности государства, а также возникли или могут возникнуть чрезвычайные ситуации природного и техногенного характера предварительное уведомление юридических лиц, индивидуальных предпринимателей, граждан о начале проведения внеплановой проверки не требуется.
19. Проведение проверки, подготовка результатов проверки соблюдения земельного законодательства (оформление акта проверки)
Мероприятия по муниципальному земельному контролю проводятся на основании распоряжения председателя Комитета. В распоряжении председателя Комитета указываются:
наименование органа муниципального контроля;
фамилии, имена, отчества, должности должностного лица или должностных лиц, уполномоченных на проведение проверки, а также привлекаемых к проведению проверки экспертов, представителей экспертных организаций;
наименование юридического лица или фамилия, имя, отчество индивидуального предпринимателя, гражданина, проверка которых проводится, места нахождения юридических лиц (их филиалов, представительств, обособленных структурных подразделений) или места фактического осуществления деятельности индивидуальными предпринимателями и места регистрации граждан;
цели, задачи, предмет проверки и срок ее проведения;
правовые основания проведения проверки, в том числе подлежащие проверке обязательные требования и требования, установленные муниципальными правовыми актами города;
сроки проведения и перечень мероприятий по земельному контролю, необходимых для достижения целей и задач проведения проверки;
перечень административных регламентов по осуществлению муниципального земельного контроля;
перечень документов, представление которых правообладателями земельных участков необходимо для достижения целей и задач проведения проверки;
даты начала и окончания проведения проверки.
Комитет при осуществлении муниципального земельного контроля уведомляет юридическое лицо, индивидуального предпринимателя, гражданина о проведении плановой проверки не позднее чем в течении 3-х рабочих дней до начала ее проведения посредством направления ему копии распоряжения председателя Комитета о начале проведения проверки заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении или иным доступным способом.
При проведении проверки заверенная печатью копия распоряжения председателя Комитета вручается под роспись должностными лицами, проводящими проверку, руководителю, иному должностному лицу, индивидуальному предпринимателю, гражданину или их уполномоченным представителям одновременно с предъявлением служебных удостоверений непосредственно перед началом такой проверки.
В случае неявки физического лица, в отношении которого проводится проверка, при наличии документов подтверждающих направление (вручение) копии распоряжения, проверка проводится в отсутствие лица. При этом материалы проверки направляются в орган государственного земельного надзора для рассмотрения и принятия решения в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Перечень документов, которые юридическому лицу, индивидуальному предпринимателю, гражданину необходимо представить при проведении проверки:
копия документа, удостоверяющего личность физического лица, либо личность представителя физического или юридического лица с предъявлением оригинала;
копия свидетельства о государственной регистрации физического лица в качестве индивидуального предпринимателя (для индивидуальных предпринимателей), копия свидетельства о государственной регистрации юридического лица (для юридических лиц) с предъявлением оригинала;
копия документа, удостоверяющего права (полномочия) представителя физического или юридического лица, на присутствие при проведении проверок с предъявлением оригинала;
копии документов, удостоверяющих (устанавливающих) права на проверяемый земельный участок, если право на данный земельный участок не зарегистрировано в Едином государственном реестре прав на недвижимое имущество и сделок с ним (далее - ЕГРП) с предъявлением оригинала;
копии документов, удостоверяющих (устанавливающих) права на такое здание, сооружение либо помещение, если право на такое здание, сооружение либо помещение не зарегистрировано в ЕГРП с предъявлением оригинала.
Дополнительно Комитет самостоятельно в порядке межведомственного информационного взаимодействия у государственного органа или органа
местного самоуправления, в распоряжении которого находится такой документ (такая информация) запрашивает для проведения проверки следующие документы (соответствующую информацию):
1) в Федеральной службе государственной регистрации, кадастра и картографии (РОСРЕЕСТР):
при наличии зданий, сооружений либо помещений на проверяемом земельном участке - выписку из Единого государственного реестра прав на недвижимое имущество и сделок с ним о правах на здание, сооружение либо помещение, находящиеся на проверяемом земельном участке, или:
уведомление об отсутствии в ЕГРП запрашиваемых сведений о зарегистрированных правах на указанные здания, сооружения либо помещения;
выписку из Единого государственного реестра прав на недвижимое имущество и сделок с ним о правах отдельного лица на имевшиеся (имеющиеся) у него объекты недвижимого имущества;
выписку из ЕГРП о правах на проверяемый земельный участок или уведомление об отсутствии в ЕГРП запрашиваемых сведений о зарегистрированных правах на указанный земельный участок;
кадастровый паспорт земельного участка, либо кадастровая выписка о земельном участке;
2) в Федеральной миграционной службе России (ФМС):
справку о наличии или отсутствии регистрации лица по месту жительства и месту пребывания на территории Российской Федерации (запрашивается только в том случае, если отсутствует информация);
документ, содержащий сведения о действительности (недействительности) паспорта гражданина Российской Федерации (запрашивается только в том случае, если отсутствует информация);
3) в Федеральной налоговой службе России (ФНС):
документ содержащий сведения о наличии (отсутствии) задолженности по уплате налогов, сборов, пеней и штрафов (запрашивается только в том случае, если земельный участок находится на праве собственности у проверяемого землепользователя).
По результатам проведения проверки должностными лицами составляется акт проверки. Подготовка результатов проверки соблюдения земельного законодательства осуществляется на основании материалов, полученных в результате проверки.
В случае проведения проверки на нескольких земельных участках, принадлежащих или используемых проверяемым лицом, составляется один акт, в котором указываются установленные сведения отдельно по каждому земельному участку.
Акт проверки составляется должностным лицом или должностными лицами, которые указаны в распоряжении Комитета.
В акте проверки указываются:
дата, время и место составления акта проверки;
наименование органа муниципального контроля;
дата и номер распоряжения председателя Комитета о проведении проверки;
фамилии, имена, отчества и должности должностного лица или должностных лиц, проводивших проверку;
наименование проверяемого юридического лица или фамилия, имя и отчество индивидуального предпринимателя, а также фамилия, имя, отчество и должность руководителя, иного должностного лица или уполномоченного представителя юридического лица, индивидуального предпринимателя, его уполномоченного представителя, гражданина, его уполномоченного представителя, присутствовавших при проведении проверки;
дата, время, продолжительность и место проведения проверки;
сведения о результатах проверки, в том числе о выявленных нарушениях обязательных требований и требований, установленных муниципальными правовыми актами города, об их характере и о лицах, допустивших указанные нарушения;
сведения об ознакомлении или отказе в ознакомлении с актом проверки руководителя, иного должностного лица или уполномоченного представителя юридического лица, индивидуального предпринимателя, его уполномоченного представителя, гражданина, его уполномоченного представителя, присутствовавших при проведении проверки, о наличии их подписей или об отказе от совершения подписи, а также сведения о внесении в журнал учета проверок записи о проведенной проверке либо о невозможности внесения такой записи в связи с отсутствием у юридического лица, индивидуального предпринимателя, указанного журнала;
подписи должностного лица или должностных лиц, проводивших проверку.
Акт проверки оформляется непосредственно после ее завершения в двух экземплярах, один из которых с копиями приложений вручается руководителю, иному должностному лицу или уполномоченному представителю юридического лица, индивидуальному предпринимателю, его уполномоченному представителю, гражданину, его уполномоченному представителю под расписку об ознакомлении либо об отказе в ознакомлении с актом проверки. В случае отсутствия руководителя, иного должностного лица или уполномоченного представителя юридического лица, индивидуального предпринимателя, его уполномоченного представителя, гражданина, его уполномоченного представителя, в отношении которого проводилась проверка, или уполномоченного представителя, а также в случае отказа проверяемого лица дать расписку об ознакомлении либо об отказе в ознакомлении с актом проверки, в акте делается соответствующая запись и он направляется заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении, которое приобщается к экземпляру акта проверки, хранящемуся в деле муниципального земельного контроля.
В целях укрепления доказательной базы и подтверждения достоверности полученных в ходе проверки сведений, указывающих на наличие события нарушения земельного законодательства, к акту прилагаются фототаблицы с нумерацией каждого фотоснимка, обмер площади земельного участка, предписание об устранении выявленного нарушения земельного законодательства и иная информация, подтверждающая или опровергающая наличие нарушения земельного законодательства.
В случае выявления в ходе проведения проверок нарушений требований законодательства Российской Федерации должностным лицом, проводившим проверку, выдаются предписания об устранении выявленных нарушений требований земельного законодательства Российской Федерации с указанием сроков их устранения.
Срок устранения нарушения земельного законодательства в предписании устанавливается должностным лицом с учетом времени, необходимого для устранения нарушения земельного законодательства, но не более 6-ти месяцев.
В случае невозможности устранения нарушения в установленный срок нарушитель не позднее срока, указанного в предписании, направляет должностному лицу, выдавшему предписание об устранении нарушения земельного законодательства, ходатайство с просьбой о продлении срока устранения нарушения земельного законодательства.
К ходатайству прикладываются документы, подтверждающие принятие в установленный срок нарушителем мер, необходимые для оформления и получения нарушителем документов, требуемых для устранения правонарушения и подтверждения указанного факта.
Ходатайство о продлении срока исполнения предписания рассматривается председателем Комитета. По результатам рассмотрения ходатайства выносится определение:
в случае, если нарушителем приняты все зависящие от него и предусмотренные нормативными правовыми актами Российской Федерации меры, необходимые для устранения выявленного нарушения, - об удовлетворении ходатайства и продлении срока исполнения предписания;
в случае, если нарушителем не приняты все зависящие от него меры, необходимые для устранения выявленного нарушения, - об отклонении ходатайства и оставлении срока устранения нарушения земельного законодательства без изменения.
В течении 15-ти рабочих дней с момента истечения срока устранения нарушения земельного законодательства, установленного предписанием об устранении выявленного нарушения требований земельного законодательства Российской Федерации, организуется проведение внеплановой проверки устранения ранее выявленного нарушения, и проводится в сроки, установленные законодательством.
В случае неустранения выявленного ранее нарушения земельного законодательства при проведении внеплановой проверки, проводимой в связи с истечением установленного срока исполнения предписания, должностное лицо, уполномоченное на проведение проверки, в установленном порядке:
выдает правонарушителю новое предписание об устранении выявленного нарушения требований земельного законодательства Российской Федерации;
составляет протокол об административном правонарушении, в соответствии с действующим законодательством.
В случае, если правообладатель земельного участка, который надлежащим образом о месте и времени проведения проверки уведомлен, но в связи с отсутствием почтового уведомления о вручении копии распоряжения о проведении проверки и иных документов, подтверждающих направление (вручение) копии распоряжения о проведении проверки, на проверку соблюдения земельного законодательства не явился, должностным лицом проводится внеплановая проверка, предметом которой является исполнение ранее выданного предписания об устранении выявленного нарушения требований законодательства Российской Федерации, в ходе которой устанавливается устранение (неустранение) ранее выявленного нарушения требований земельного законодательства.
При наличии данных, указывающих на устранение нарушения и исполнения ранее выданного предписания, должностное лицо в установленном порядке оформляет акт проверки об отсутствии нарушений земельного законодательства.
При наличии данных, указывающих на наличие нарушения земельного законодательства и неисполнения предписания об устранении нарушения, проводится внеплановая проверка, по результатам которой выдается новое предписание об устранении нарушения и составляется протокол об административном правонарушении, в соответствии с действующим законодательством.
Контроль за исполнением выданных предписаний осуществляется до полного устранения нарушений земельного законодательства.
Предписание об устранении нарушения может быть отменено распоряжением председателя Комитета при наличии достаточных оснований (отсутствие события административного правонарушения, вступившее в силу решение суда, ликвидация юридического лица, смерть физического лица и другие).
В случае невозможности вручения предписания правонарушителю в течение срока устранения нарушения, указанного в предписании, на основании мотивированного предложения предписание об устранении нарушения отменяется распоряжением председателя Комитета.
20. Порядок передачи материалов проверок в орган государственного земельного надзора
В случае выявления в ходе проведения проверки нарушений требований земельного законодательства, за которые законодательством Российской Федерации предусмотрена административная и иная ответственность, в акте проверки указывается информация о наличии признаков выявленного нарушения.
Копия акта проверки в 3-х дневный срок с даты утверждения акта проверки направляется должностным лицом Комитета в орган государственного земельного надзора.
Взаимодействие Комитета с органами государственного земельного надзора осуществляется в порядке, установленном Правительством Российской Федерации.".
Управляющий делами администрации города Невинномысска |
С.А. Волков |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление администрации города Невинномысска Ставропольского края от 11 марта 2016 г. N 412 "О внесении изменений в административный регламент исполнения комитетом по управлению муниципальным имуществом администрации города Невинномысска муниципальной контрольной функции по осуществлению муниципального земельного контроля за использованием земель на территории муниципального образования городского округа - города Невинномысска, утвержденный постановлением администрации города Невинномысска от 11 октября 2012 г. N 2916"
Текст постановления опубликован на официальном сайте администрации города Невинномысска (www.nevadm.ru)
Постановлением администрации города Невинномысска Ставропольского края от 21 марта 2019 г. N 364 настоящее постановление признано утратившим силу с 21 марта 2019 г.