Решение Совета депутатов Минераловодского городского округа Ставропольского края
от 23 октября 2015 г. N 24
"Об учреждении (создании) органа администрации Минераловодского городского округа Ставропольского края - Управление муниципального хозяйства администрации Минераловодского городского округа Ставропольского края с правами юридического лица"
В соответствии со статьями 17, 41 Федерального закона от 06.10.2003 г. N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", статьей 13 Федерального закона от 12.01.1996 N 7-ФЗ "О некоммерческих организациях", ст. 12 Закона Ставропольского края от 02.03.2005 N 12-кз "О местном самоуправлении в Ставропольском крае", в соответствии с решением Совета депутатов Минераловодского городского округа от 09 октября 2015 года N 11 "Об утверждении структуры администрации Минераловодского городского округа Ставропольского края", Совет депутатов Минераловодского городского округа Ставропольского края решил:
1. Учредить (создать) орган администрации Минераловодского городского округа Ставропольского края - Управление муниципального хозяйства администрации Минераловодского городского округа Ставропольского края в форме муниципального казенного учреждения, наделить его правами юридического лица, включая права иметь обособленное имущество и отвечать им по своим обязательствам, от своего имени приобретать и осуществлять гражданские права и нести гражданские обязанности, быть истцом и ответчиком в суде.
2. Утвердить прилагаемое Положение "Об Управлении муниципального хозяйства администрации Минераловодского городского округа Ставропольского края".
3. Уполномочить руководителя юридического отдела администрации города Минеральные Воды Ревенко Дмитрия Владимировича выступить заявителем при осуществлении государственной регистрации Управления муниципального хозяйства администрации Минераловодского городского округа Ставропольского края в качестве юридического лица.
4. Контроль за исполнением настоящего решения оставляю за собой.
5. Настоящее решение вступает в силу со дня его подписания.
Председатель Совета депутатов |
А.А. Зубач |
Положение
об управлении муниципального хозяйства
администрации Минераловодского городского округа Ставропольского края
(утв. решением Совета депутатов Минераловодского городского округа от 23 октября 2015 г. N 24)
1. Общие положения
1. Управление муниципального хозяйства администрации Минераловодского городского округа Ставропольского края (далее - Управление) является органом администрации Минераловодского городского округа Ставропольского края (далее - администрация Минераловодского городского округа), созданным для осуществления управленческих функций в сфере строительства; реконструкции, капитального и текущего ремонта, содержания и эксплуатации зданий и сооружений, объектов внешнего благоустройства городского округа. Управление выполняет функции муниципального заказчика и плательщика в сфере жилищно-коммунального хозяйства, капитального ремонта зданий и сооружений, а также объектов внешнего благоустройства Минераловодского городского округа.
Нумерация пунктов приводится в соответствии с источником
1.2 Управление в своей деятельности руководствуется Конституцией Российской Федерации, нормативными актами Российской Федерации и Ставропольского края, решениями Совета депутатов Минераловодского городского округа и иными муниципальными нормативными актами, а также настоящим Положением.
1.3. Управление размещает заказы на выполнение работ, оказание услуг в сфере строительств, реконструкции, капитального и текущего ремонта, содержания и эксплуатации зданий и сооружений, объектов внешнего благоустройства Минераловодского городского округа (далее по тексту - городского округа).
1.4. Управление осуществляет выполнение возложенных на него задач и функций на основе договорных отношений непосредственно с подрядными организациями, определенными победителями по результатам размещения муниципального заказа на выполнение подрядных работ.
1.5. Управление осуществляет свою деятельность во взаимодействии с территориальными федеральными органами исполнительной власти, органами исполнительной власти Ставропольского края, органами местного самоуправления, организациями и общественными объединениями.
Управление наделяется функциями и полномочиями учредителя в отношении подведомственных ему учреждений, организует и руководит их работой в соответствии с муниципальными правовыми актами и настоящим Положением.
1.6. Управление в пределах своей компетенции является главным распорядителем средств бюджета городского округа, в соответствии с решениями Совета депутатов Минераловодского городского округа.
1.7. Функции, полномочия учредителя и права собственника имущества Управления от имени Минераловодского городского округа Ставропольского края осуществляет администрация Минераловодского городского округа.
1.8. Полное наименование Управления - Управление муниципального хозяйства администрации Минераловодского городского округа Ставропольского края. Сокращенное наименование: Управление муниципального хозяйства администрации Минераловодского городского округа.
1.9. Управление наделяется правами юридического лица, включая правом иметь обособленное имущество и отвечать им по своим обязательствам, от своего имени приобретает и осуществляет гражданские права и нести гражданские обязанности, быть истцом и ответчиком в суде.
Управление имеет счета, открываемые в соответствии с законодательством Российской Федерации, печать со своим наименованием, штампы и бланки с наименованием Управления и другие документы.
1.10. Управление имеет право быть истцом и ответчиком в суде, имеет самостоятельный баланс.
1.11. Организационно-правовая форма Управления - Учреждение, тип учреждения - казенное.
1.12. Управление входит в структуру администрации городского округа.
1.13. Штатное расписание Управления утверждается главой Минераловодского городского округа.
1.14. Местонахождение Управления: 357207, г. Минеральные Воды, пр. К. Маркса, 54.
2. Цели и предмет деятельности управления
2.1. Управление создано для осуществления полномочий единого заказчика и плательщика по строительству, реконструкции, капитальному и текущему ремонту, содержанию и эксплуатации зданий и сооружений, объектов внешнего благоустройства городского округа, организации благоустройства территории городского округа, формирования системы эффективных договорных отношений с подрядчиками и исполнителями работ и услуг для муниципальных нужд.
2.2. Для достижения целей, указанных в пункте 2.1 настоящего Положения, Управление организует в установленном законодательством Российской Федерации порядке следующие виды деятельности:
- строительство, реконструкцию, капитальный и текущий ремонт, содержание и эксплуатация зданий и сооружений - объектов муниципальной недвижимости;
- дорожную деятельность в отношении автомобильных дорог местного значения в границах Минераловодского городского округа и обеспечение безопасности дорожного движения на них, включая разработку и утверждение схемы организации дорожного движения городского округа, создание и обеспечение функционирования парковок (парковочных мест) и т.д.;
- представление интересов Наймодателя;
- участие в предупреждении и ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций;
- организация и осуществление мероприятий по территориальной обороне и гражданской обороне, защите населения и территории Минераловодского городского округа от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера;
- осуществление мероприятий по обеспечению безопасности людей на водных объектах, охране их жизни и здоровья;
- обеспечение первичных мер пожарной безопасности в границах городского округа;
- участие в профилактике терроризма и экстремизма, а также в минимизации и или ликвидации последствий проявления терроризма и экстремизма в границах городского округа;
- организация надлежащего санитарного состояния территории городского округа;
- организация сбора, вывоза, утилизации и переработки бытовых и промышленных отходов;
- организация ритуальных услуг и содержание мест захоронения;
- содержание, реконструкция, эксплуатация, капитальный и текущий ремонт линий наружного освещения объектов внешнего благоустройства территории городского округа;
- реализация федеральных, краевых и муниципальных программ;
- ведет реестр муниципального имущества в части учета автомобильных дорог; линий электропередач; трубопроводов; линий связи (в том числе линейно-кабельных сооружений); теплопроводов; коллекторов; газопроводов; водоводов, канализационных линий, светофоров, дорожных знаков;
- в установленном порядке организует и проводит конкурсы по отбору управляющих организаций многоквартирных домов;
- в соответствии с действующими регламентами оказывает муниципальные услуги.
2.2.1. Выполнения функций заказчика и плательщика на следующие виды работ за счет предусмотренных действующим законодательством источников финансирования:
- реализация 44-ФЗ от 05.04.2013 "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд";
- разработка и внедрение ресурсосберегающих технологий;
- участие в разработке цен, тарифов, надбавок к ценам (тарифам) в соответствии с действующим законодательством;
- получение от предприятий ЖКХ, предприятий и организаций городского округа сведений, касающихся их производственно-хозяйственной деятельности в сфере предоставления жилищно-коммунальных услуг.
2.2.2. Контрольно-управленческие функции:
- осуществление муниципального контроля за сохранностью автомобильных дорог местного значения в границах городского округа;
- контроль за обеспечением санитарного содержания, технический надзор за состоянием объектов муниципальной собственности;
- муниципальный жилищный контроль;
- подготовка предложений к проектам постановлений и распоряжений главы Минераловодского городского округа и решений Совета депутатов Минераловодского городского округа по вопросам строительства, реконструкции, капитального и текущего ремонта, содержания и эксплуатации зданий и сооружений, объектов внешнего благоустройства и развития жилищно-коммунального комплекса городского округа.
2.3. Осуществление:
- планового надзора за техническим состоянием зданий и сооружений, объектов благоустройства и озеленения, соответствие их содержания, эксплуатации и ремонта, подготовку к сезонной эксплуатации по действующим специальным нормам и правилам;
- рассмотрение претензий, жалоб, заявлений, предложений организаций - участников деятельности в сфере городского хозяйства, благоустройства, озеленения, принятием им решения в пределах своей компетенции;
- статистического учета и бухгалтерской отчетности о расходовании средств, выделенных на развитие городского округа;
- разрешительной функции в пределах своих полномочий и не противоречащие законодательству Российской Федерации;
- участие в разработке и реализации программ реформирования и модернизации жилищно-коммунального хозяйства.
2.4. Разработка перспективных и годовых планов по строительству, реконструкции, капитальному и текущему ремонту, содержанию и эксплуатации зданий и сооружений, объектов внешнего благоустройства городского округа.
2.5. Обеспечение технического надзора и производственного контроля за качеством и количеством работ предприятий и организаций, осуществляющих свою деятельность в сфере капитального и текущего ремонта, содержания и эксплуатации зданий и сооружений, объектов внешнего благоустройства городского округа.
2.6. Взаимодействие в установленном порядке в пределах ведения Управления с органами государственной власти и местного самоуправления, предприятиями, учреждениями, организациями, а также должностными лицами и гражданами.
2.7. Организация бухучета, делопроизводства, архивного учета и хранения документации Управления в соответствии с законодательством Российской Федерации.
2.8. Обеспечение взаимодействия Управления со структурными подразделениями администрации городского округа, общественными объединениями, предприятиями и организациями, средствами массовой информации по вопросам благоустройства.
2.9. Участие в разработке мероприятий, направленных на комплексное социально-экономическое развитие городского округа.
2.10. Право Учреждения осуществлять деятельность, на осуществление которой в соответствии с законодательством Российской Федерации требуется специальное разрешение - лицензия, возникает у Учреждения с момента ее получения и прекращается по истечении срока ее действия, если иное не установлено законодательством.
3. Структура управления
3.1. Управлением руководит начальник Управления.
3.2. Начальник Управления назначается на должность главой Минераловодского городского округа и осуществляет текущее руководство деятельностью Управления.
В своей деятельности начальник Управления подчиняется главе Минераловодского городского округа, первому заместителю главы администрации Минераловодского городского округа или заместителю главы администрации Минераловодского городского округа курирующего деятельность Управления, в соответствии с утвержденной структурой администрации городского округа.
Трудовой договор с начальником Управления может быть расторгнут досрочно на основании действующего законодательства, в том числе в связи с принятием уполномоченным органом юридического лица, либо собственником имущества организации, либо уполномоченным собственником лицом (органом) решения о прекращении трудового договора.
3.3. Начальник Управления:
3.3.1. Руководит деятельностью Управления, действует без доверенности и осуществляет финансово-хозяйственные и организационно-распорядительные функции.
3.3.2. Участвует в установленном порядке в подготовке проектов нормативно-правовых актов по вопросам, входящим в компетенцию Управления.
3.3.3. Утверждает должностные инструкции сотрудников Управления в соответствии с законодательством Российской Федерации.
3.3.4. Назначает сотрудников Управления на должность, а также освобождает их от занимаемой должности, поощряет, либо привлекает их к дисциплинарной ответственности.
3.3.5. Издает в пределах своей компетенции приказы и распоряжения, подлежащие обязательному исполнению сотрудниками Управления.
3.3.6. Осуществляет иные полномочия в соответствии с законодательством Российской Федерации, Ставропольского края, решениями Совета депутатов Минераловодского городского округа, постановлениями и распоряжениями главы Минераловодского городского округа и настоящим Положением.
3.3.7. Несет персональную ответственность за выполнение возложенных на Управление задач и осуществление им своих функций, за несвоевременное и некачественное выполнение функций Управления, низкий уровень трудовой и производственной дисциплины и техники безопасности, а также не использование предоставляемых прав.
3.3.8. Начальник отчитывается о деятельности Управления в порядке и сроки, которые определяются главой администрации городского округа.
3.3.9. Состав и объем сведений, составляющих служебную и коммерческую тайну, а также порядок их защиты определяются начальником Управления в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации.
4. Права и обязанности управления
4.1. Для реализации поставленных задач Управление имеет право:
- заключать муниципальные контракты на выполнение работ, оказание услуг для муниципальных нужд, все виды договоров с юридическими лицами, не противоречащие законодательству Российской Федерации, а также целям и предмету деятельности Управления;
- запрашивать и получать в установленном порядке от организаций городского округа справки, отчеты и информационные материалы, необходимые для решения вопросов, входящих в компетенцию Управления;
- издавать в пределах своей компетенции приказы, разрабатывать и утверждать нормативно-технические, методические и отчетные документы, обязательные для исполнения сотрудниками Управления, а также подрядными организациями;
- проводить в пределах своей компетенции научно-практические конференции, семинары и другие мероприятия;
- представлять интересы муниципального образования в пределах компетенции Управления в судебных органах;
- управление осуществляет другие права, не противоречащие законодательству Российской Федерации, целям и предмету деятельности Управления, несет обязанности, может быть привлечено к ответственности по основаниям и порядке, установленным законодательством Российской Федерацией.
4.2. Управление обязано:
- выполнять утвержденные в установленном порядке основные экономические показатели деятельности Управления;
- осуществлять оперативный и бухгалтерский учет результатов финансово-хозяйственной деятельности и иной деятельности, вести статистическую и налоговую отчетность, отчитываются о результатах деятельности и использовании имущества с предоставлением отчетов в порядке и сроки, установленные законодательством Российской Федерации;
- обеспечивать своевременно и в полном объеме выплату работникам заработной платы и иных выплат, проводить индексацию заработной платы в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации;
- обеспечивать гарантированные условия труда и меры социальной защиты своих работников;
- производить начисление и уплату налогов и других обязательных платежей, предусмотренных нормативными актами и действующим законодательством;
- предоставлять государственным и муниципальным органам информацию в случаях и порядке, предусмотренных законодательством Российской Федерации.
5. Имущество и финансовая деятельность
управления
5.1. Имущество Управления состоит из основных и оборотных средств, а также иных ценностей, оборудования и материалов, стоимость и перечень которых отражается на самостоятельном балансе.
5.2. Имущество Управления находится в муниципальной собственности и принадлежит Учреждению на праве оперативного управления.
5.3. Право оперативного управления имуществом, в отношении которого собственником (учредителем) принято решение о закреплении за Управлением, возникает у Управления с момента принятия соответствующего муниципального акта администрацией Минераловодского городского округа и передачи имущества по акту.
5.4. Право оперативного управления имуществом прекращается по основаниям и в порядке, предусмотренном Гражданским кодексом Российской Федерации, другими законами и иными правовыми актами, а также в случаях правомерного изъятия имущества у Управления по решению собственника (учредителя).
5.5. При переходе права собственности на Управление к другому лицу, Управление сохраняет право оперативного управления на принадлежащее ему имущество.
5.6. Источником формирования имущества и финансовых ресурсов Управления являются бюджетные и иные средства, не запрещенные законодательством Российской Федерации.
5.7. Финансирование деятельности Управления и проводимых им мероприятий осуществляется за счет средств бюджета Минераловодского городского округа и других, не запрещенных законодательством источников.
5.8. Бухгалтерский учет и отчетность в Управлении ведутся самостоятельно в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.
6. Реорганизация и ликвидация
6.1. Реорганизация или ликвидация осуществляется в порядке, установленном законодательством Российской Федерации, законодательством Ставропольского края и правовыми актами Минераловодского городского округа.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Совета депутатов Минераловодского городского округа Ставропольского края от 23 октября 2015 г. N 24 "Об учреждении (создании) органа администрации Минераловодского муниципального округа Ставропольского края - Управление муниципального хозяйства администрации Минераловодского муниципального округа Ставропольского края с правами юридического лица"
Настоящее решение вступает в силу со дня его подписания
Текст решения опубликован на официальном сайте Минераловодского городского округа (www.min-vody.ru)
В настоящий документ внесены изменения следующими документами:
Решение Совета депутатов Минераловодского муниципального округа Ставропольского края от 27 октября 2023 г. N 313
Изменения вступают в силу с 1 ноября 2023 г.
Решение Совета депутатов Минераловодского городского округа Ставропольского края от 7 июля 2023 г. N 284
Изменения вступают в силу с 11 июля 2023 г.