Решение Совета депутатов Минераловодского городского округа Ставропольского края
от 26 февраля 2016 г. N 153
"Об утверждении Регламента Совета депутатов Минераловодского городского округа Ставропольского края"
7 октября, 23 декабря 2016 г.
На основании Устава Минераловодского городского округа Ставропольского края, Совет депутатов Минераловодского городского округа Ставропольского края решил:
1. Утвердить Регламент Совета депутатов Минераловодского городского округа Ставропольского края.
2. Контроль за исполнением настоящего решения возложить на комитет Совета депутатов Минераловодского городского округа Ставропольского края по законности и местному самоуправлению (Дорофеев А.В.).
3. Признать утратившим силу решения Совета депутатов Минераловодского городского округа Ставропольского края:
1) N 2 от 02.10.2015 года "Об утверждении Временного Регламента представительного органа Минераловодского городского округа Ставропольского края первого созыва";
2) N 7 от 09.10.2015 года "О внесении изменений во Временный Регламент представительного органа Минераловодского городского округа Ставропольского края первого созыва, утвержденный решением представительного органа Минераловодского городского округа N 2 от 02 октября 2015 года";
3) N 36 от 23.10.2015 года "О внесении изменений во Временный Регламент Совета депутатов Минераловодского городского округа Ставропольского края, утвержденный решением представительного органа Минераловодского городского округа N 2 от 02 октября 2015 года";
4) N 48 от 06.11.2015 года "О внесении изменений во Временный Регламент Совета депутатов Минераловодского городского округа Ставропольского края, утвержденный решением представительного органа Минераловодского городского округа N 2 от 02 октября 2015 года";
5) N 66 от 13.11.2015 года "О внесении изменений во Временный Регламент Совета депутатов Минераловодского городского округа Ставропольского края, утвержденный решением представительного органа Минераловодского городского округа N 2 от 02 октября 2015 года".
Нумерация пунктов приводится в соответствии с источником
3. Настоящее решение вступает в силу со дня его официального опубликования в газете "Минеральные Воды".
Глава Минераловодского |
С.Ю. Перцев |
Регламент
Совета депутатов Минераловодского городского округа Ставропольского края
(утв. решением Совета депутатов Минераловодского городского округа Ставропольского края от 26 февраля 2016 г. N 153)
7 октября, 23 декабря 2016 г.
I. Общие положения
1.1. Совет депутатов Минераловодского городского округа Ставропольского края - осуществляет свою деятельность на основании законодательства Российской Федерации, Ставропольского края, Устава Минераловодского городского округа Ставропольского края и Регламента Совета депутатов Минераловодского городского округа Ставропольского края (далее по тексту - Регламент), представляющий все население Минераловодского городского округа Ставропольского края в пределах своей компетенции.
1.2. Совет депутатов Минераловодского городского округа Ставропольского края (далее по тексту - Совет) является постоянно действующим коллегиальным представительным органом местного самоуправления Минераловодского городского округа, выражающим интересы жителей Минераловодского городского округа.
1.3. Совет нового созыва собирается на первое заседание не позднее чем через 30 дней со дня избрания не менее двух третей от установленного числа депутатов Совета.
1.4. Первое заседание Совета открывает и ведет председатель избирательной комиссии Минераловодского городского округа до вступления в должность председателя Совета.
В дальнейшем председательствующим на заседаниях Совета является председатель Совета.
1.5. Основной задачей первого заседания является самоорганизация Совета.
На первом заседании Совета депутаты Совета проводят выборы председателя Совета в порядке, предусмотренном настоящим Регламентом.
На первом заседании Совета могут быть сформированы постоянные комитеты и иные органы Совета.
1.6. Совместная работа депутатов Совета осуществляется на ее заседаниях.
1.7. Срок полномочий Совета составляет 5 лет.
1.8. В состав Совета входят 40 депутатов.
1.9. Полномочия Совета прекращаются с момента начала работы Совета нового созыва.
1.10. Совет подконтролен и подотчетен населению Минераловодского городского округа.
1.11. Совет обладает правами юридического лица и самостоятельно решает вопросы организационного, правового, информационного, материально-технического и финансового обеспечения своей деятельности.
1.12. Совет рассматривает вопросы, отнесенные к его компетенции, и принимает по ним решения коллегиально. Основной формой работы Совета являются его заседания.
1.13. Заседания Совета могут быть очередными (плановыми), внеочередными. Порядок проведения заседаний Совета, принятия им правовых актов определяются законодательством и настоящим Регламентом.
1.14. Заседания Совета созываются председателем Совета не реже одного раза в три месяца. Примерные сроки их проведения и вопросы, вносимые на рассмотрение, определяются планами работы Совета на квартал.
1.15. Расходы на обеспечение деятельности Совета предусматриваются в бюджете Минераловодского городского округа отдельной строкой в соответствии с классификацией расходов бюджетов Российской Федерации.
1.16. Совет осуществляет свою деятельность на основе принципов:
1) коллективного и свободного обсуждения и решения вопросов;
2) гласности деятельности Совета и открытости его заседаний, других проводимых мероприятий;
3) законности;
4) разграничения предметов ведения между органами исполнительной власти и Совета;
5) разграничения компетенции Совета и администрации городского округа;
6) ответственности перед государством и жителями городского округа.
1.17. Правовое, организационное, документальное, информационное, материально-техническое обеспечение деятельности Совета, его комитетов и депутатов осуществляет аппарат Совета в соответствии со штатным расписанием.
II. Председатель Совета
2.1. Председатель Совета избирается депутатами Совета из своего состава открытым голосованием на срок полномочий Совета, осуществляет свою деятельность на постоянной основе или не постоянной основе согласно решению Совета.
2.2. Предложения по кандидатурам на должность председателя Совета вносятся депутатами Совета.
Все кандидаты на должность председателя Совета, давшие согласие баллотироваться, вносятся в список для открытого голосования, который оглашается председательствующим, выступают на заседании и отвечают на вопросы депутатов.
2.3. Порядок обсуждения кандидатур устанавливается председательствующим с согласия большинства депутатов, присутствующих на заседании Совета.
Обсуждение кандидатур прекращается после заслушивания мнений депутатов.
2.4. Кандидат на должность председателя Совета считается избранным, если в результате открытого голосования он получил более половины голосов от числа избранных депутатов.
2.5. В случае, если на должность председателя Совета было выдвинуто более двух кандидатур и ни одна из них не получила требуемого для избрания числа голосов, проводится второй тур голосования по двум кандидатурам, получившим наибольшее число голосов.
Если во втором туре голосования ни один из двух кандидатов не набрал требуемого количества голосов, проводятся повторные выборы председателя Совета с новым выдвижением кандидатур. При этом допускается выдвижение кандидатов, которые выдвигались ранее.
2.6. Об избрании председателя Совета принимается решение.
2.7. Председатель Совета в своей деятельности подотчетен населению Минераловодского городского округа и Совету.
2.8. Председатель Совета осуществляет следующие полномочия:
1) возглавляет и организует работу Совета; представляет Совет в отношениях с органами местного самоуправления и должностными лицами местного самоуправления, органами государственной власти, гражданами и организациями; действует от имени и в интересах Совета без доверенности;
2) оказывает содействие депутатам, депутатским группам и фракциям, постоянным комитетам и временным комиссиям Совета в осуществлении ими своих полномочий, координирует их работу;
3) организует процесс подготовки и принятия правовых актов Совета;
4) организует деятельность постоянных и временных комиссий Совета и ведение протоколов заседаний;
5) представляет Совет в качестве юридического лица;
6) руководит подготовкой заседаний Совета, созывает заседания Совета и председательствует на них;
7) издает в пределах своих полномочий постановления и распоряжения по вопросам организации деятельности Совета и аппарата Совета;
8) утверждает штатное расписание аппарата Совета;
9) подписывает решения Совета, протоколы заседаний Совета и иные документы Совета;
10) направляет решения Совета, имеющие нормативный характер главе Минераловодского городского округа для их подписания и обнародования;
11) руководит на принципах единоначалия работой аппарата Совета, назначает и освобождает от должности работников аппарата Совета;
12) осуществляет по отношению к работникам аппарата Совета права и обязанности работодателя в соответствии с законодательством Российской Федерации о труде и муниципальной службе;
13) организует работу с кадрами аппарата Совета, проводит их аттестацию, организует профессиональное образование и дополнительное профессиональное образование депутатов, работающих в Совете на постоянной основе, и муниципальных служащих Совета;
14) дает поручения комитетам и временным комиссиям Совета;
15) принимает меры по обеспечению гласности и учету общественного мнения в работе Совета;
16) распределяет обязанности между заместителями председателя Совета;
17) организует в Совете прием граждан, рассмотрение их обращений, заявлений и жалоб;
18) контролирует в пределах своих полномочий выполнений решений Совета;
19) является распорядителем средств по расходам, предусмотренным в бюджете на подготовку и проведение заседаний Совета, работу комитетов, комиссий и депутатов Совета, содержание аппарата Совета и другим расходам, связанным с деятельностью Совета;
20) заключает договоры и соглашения с государственными, муниципальными и иными органами, общественными объединениями, предприятиями, учреждениями и организациями по вопросам, отнесенным к его компетенции;
21) от имени Совета подписывает исковые заявления, направляемые в суд или арбитражный суд, выдает доверенности на представление интересов Совета в соответствующих судах;
22) осуществляет иные полномочия, предусмотренные федеральным законодательством, законодательством Ставропольского края, Уставом Минераловодского городского округа.
2.9. Полномочия председателя Совета прекращаются досрочно в случае прекращения его полномочий в качестве депутата Совета.
Полномочия председателя Совета также могут быть прекращены досрочно на основании решения Совета, принятого большинством голосов от установленной численности депутатов Совета, в связи с ненадлежащим исполнением (действием или бездействием) председателем Совета своих функциональных обязанностей, определенных Уставом Минераловодского городского округа, Регламентом и иными правовыми актами Совета в случае их подтверждения в судебном порядке.
Инициатором досрочного прекращения полномочий председателя Совета по указанным основаниям может выступать депутат Совета.
2.10. В случае невозможности исполнения председателем Совета своих полномочий по причинам временной нетрудоспособности, отпуска, командировки и других обстоятельств временного характера его полномочия исполняет один из заместителей председателя Совета, работающий на постоянной основе.
III. Заместитель(и) председателя Совета
3.1. Заместитель(и) председателя Совета избирается из числа депутатов Совета и осуществляют свои полномочия в течение срока полномочий Совета.
3.2. По решению Совета может быть избрано несколько заместителей председателя Совета. При этом количество заместителей председателя Совета, работающих на постоянной основе, определяется решением Совета самостоятельно с учетом того, что у председателя Совета не может быть более двух заместителей, работающих на постоянной основе.
3.3. Предложения по кандидатурам на должность заместителя председателя Совета вносятся депутатами Совета.
Все кандидаты на должность заместителя председателя Совета, давшие согласие баллотироваться, вносятся в список для открытого голосования, который оглашается председательствующим, выступают на заседании и отвечают на вопросы депутатов.
3.4. Порядок обсуждения кандидатур устанавливается председательствующим с согласия большинства депутатов, присутствующих на заседании Совета.
Обсуждение кандидатур прекращается после заслушивания мнений депутатов.
3.5. Кандидат на должность заместителя председателя Совета считается избранным, если в результате открытого голосования он получил более половины голосов от числа избранных депутатов.
3.6. В случае, если на должность заместителя председателя Совета было выдвинуто более двух кандидатур и ни одна из них не получила требуемого для избрания числа голосов, проводится второй тур голосования по двум кандидатурам, получившим наибольшее число голосов.
Если во втором туре голосования ни один из двух кандидатов не набрал требуемого количества голосов, проводятся повторные выборы заместителя председателя Совета с новым выдвижением кандидатур. При этом допускается выдвижение кандидатов, которые выдвигались ранее.
3.7. Об избрании заместителя председателя Совета принимается решение.
3.8. Заместитель(и) председателя Совета организует(ют) работы Совета, ее комитетов в соответствии с настоящим Регламентом и распределением обязанностей между председателем Совета и заместителем(ями) председателя Совета, выполняют поручения председателя Совета.
3.9. Заместитель(ли) председателя Совета в своей деятельности подотчетны населению Минераловодского городского округа, Совету и председателю Совета.
3.10. Полномочия заместителя(ей) председателя Совета прекращаются досрочно в случае прекращения его полномочий в качестве депутата Совета.
Полномочия заместителя(ей) председателя Совета также могут быть прекращены досрочно на основании решения Совета, принятого большинством голосов от установленной численности депутатов Совета, в связи с ненадлежащим исполнением (действием или бездействием) заместителем председателя Совета своих функциональных обязанностей, определенных Уставом Минераловодского городского округа, настоящим Регламентом и иными правовыми актами Совета. Инициатором досрочного прекращения полномочий заместителя председателя Совета в данном случае могут выступать председатель Совета и (или) депутаты Совета.
IV. Депутат Совета
4.1. Депутат Совета свою деятельность в Совете строит в соответствии с законами и нормативными актами Российской Федерации, Ставропольского края и Уставом Минераловодского городского округа.
Депутат принимает участие в решении всех вопросов, отнесенных к компетенции Совета. Депутат Совета осуществляет свои полномочия, как правило, на непостоянной основе. По решению Совета 4 депутата могут работать на постоянной основе..
4.2. Депутат имеет право:
1) участвовать в рассмотрении в органах местного самоуправления и организациях, находящихся на территории Минераловодского городского округа, любых вопросов, затрагивающих интересы избирателей;
2) осуществлять по поручению Совета контроль за исполнением решений, принятых Советом;
3) осуществлять контроль за рассмотрением направленных депутатом лично заявлений и запросов руководителям организаций или по поручению Совета депутатских запросов, принимать личное участие в их рассмотрении;
4) регулярно проводить встречи с избирателями, информировать их о работе Совета.
4.3. Депутат пользуется правом решающего голоса по всем вопросам, рассматриваемым Советом, а также комитетом, комиссией, рабочей группой и другими формированиями, членами которых он является.
Депутат на заседаниях Совета реализует предоставленные ему права в соответствии с настоящим Регламентом.
4.4. Депутат обязан выполнять поручения Совета, данные в пределах его компетенции.
4.5. Депутат или группа депутатов вправе обращаться в письменной форме с депутатским запросом в органы государственной власти Ставропольского края, органы местного самоуправления муниципальных образований Ставропольского края, к должностным лицам указанных органов, руководителям государственных органов, организаций независимо от форм собственности, расположенных на территории Минераловодского городского округа, по вопросам входящим в компетенцию указанных органов и должностных лиц и имеющим общественное значение.
Орган или должностное лицо, в адрес которого направлен депутатский запрос, обязаны дать на него ответ в письменной форме в течение 30 дней со дня его получения или в иной срок, установленный Советом.
Депутатский запрос вносится в письменной форме на заседании Совета.
Депутатский запрос составляется в произвольной форме и подписывается депутатом. Если запрос вносится группой депутатов, то он подписывается всеми депутатами, которые его вносят.
Примерная схема запроса:
- кому адресован запрос (орган управления, предприятие, организация, учреждение или должностное лицо);
- обязательное обозначение "Депутатский запрос";
- перечень принятых мер депутатом, группой депутатов по поставленному вопросу;
- мнение депутата, группы депутатов по предлагаемому ответу (что должно быть сделано для решения проблемы);
- срок ответа на поставленный вопрос;
- фамилия, имя, отчество депутата или группы депутатов, подписавших текст запроса, номер или номера избирательных округов, дата.
По внесенному запросу принимается протокольное решение Совета.
Депутатский запрос считается таковым, только после принятия положительного протокольного решения, принятого большинством голосов от числа депутатов Совета, присутствующих на заседании Совета и выписки из протокола заседания Совета.
Письменный ответ на депутатский запрос оглашается председательствующим на очередном заседании Совета.
Автор (авторы) депутатского запроса несет персональную ответственность за достоверность, обоснованность и правомерность фактов, изложенных в депутатском запросе.
4.6. По вопросам своей деятельности депутат пользуется правом первоочередного приема руководителями и другими должностными лицами органов местного самоуправления, общественных объединений и организаций, расположенных на территории Минераловодского городского округа.
4.7. Депутат Совета в установленном порядке обеспечивается документами, принятыми органами местного самоуправления, другими информационными и справочными материалами, а также документами, официально распространяемыми органами государственной власти Ставропольского края.
4.8. Депутат имеет право выступать по вопросам своей деятельности в средствах массовой информации.
4.9. Депутаты Совета депутатов Минераловодского городского округа Ставропольского края, осуществляющие свои полномочия на непостоянной основе, на время участия в заседаниях Совета депутатов Минераловодского городского округа Ставропольского края, его комитетах, комиссий, членами которых они являются, для встречи с избирателями, а также на время иных официальных мероприятий Совета депутатов Минераловодского городского округа Ставропольского края, проводимых с участием депутатов, освобождаются от выполнения производственных или служебных обязанностей в порядке, установленном действующим законодательством.
4.10. Депутат, осуществляющий свои полномочия на постоянной основе, имеет право на профессиональную переподготовку, повышение квалификации и стажировку с сохранением на этот период денежного содержания, обеспечение помещением, денежное содержание и ежемесячные надбавки, ежегодный основной оплачиваемый отпуск, частичную оплату стоимости санаторной путевки, обеспечение трудовых прав, ежемесячную доплату к трудовой пенсии и единовременное поощрение в связи с выходом на страховую пенсию, транспортное обслуживание, денежную компенсацию в случае причинения увечья или иного повреждения здоровья в связи с осуществлением своих полномочий, ежегодный дополнительный оплачиваемый отпуск 10 календарных дней, возмещение расходов, связанных с осуществлением своих полномочий.
V Комитеты Совета и иные органы Совета
5.1. Совет из числа депутатов Совета на срок своих полномочий формирует комитеты Совета (далее - комитет), деятельность которых регулируется соответствующим положением, утверждаемым Советом, а также может формировать иные органы в соответствии с настоящим Регламентом.
5.2. Совет избирает из числа депутатов на срок своих полномочий следующие комитеты:
- комитет Совета по законности и местному самоуправлению;
- комитет Совета по депутатской этике;
- комитет Совета по градостроительству и городскому хозяйству;
- комитет Совета по экономике, финансам и бюджету;
- комитет Совета по промышленности, транспорту и связи;
- комитет Совета по развитию сельского хозяйства и агропромышленного комплекса;
- комитет Совета по социальной политике.
5.3. Решение о формировании комитета, его составе и вопросах, относящихся к ведению комитета, принимается Советом открытым голосованием в целом по составу комитета или отдельно по каждой кандидатуре.
5.4. Структура, порядок формирования, полномочия и организация работы комитетов определяются Положением о комитетах Совета, утверждаемым Советом. В соответствии с ним каждый комитет разрабатывает и представляет на утверждение Совета собственное положение.
5.5. В случае необходимости решением Совета комитеты могут преобразовываться, упраздняться, реорганизовываться или формироваться по новым направлениям деятельности.
5.6. Депутат Совета имеет право ставить вопрос об изменении состава сформированного комитета, временной комиссии и иного рабочего органа Совета.
Предложение об изменении состава комитета должно быть мотивированным.
По мотивам предложения об изменении состава комитета вправе выступить председатель комитета, временной комиссии или иного рабочего органа Совета, в отношении изменения состава которого поставлен вопрос. Совет по данному вопросу принимает решение.
5.7. Комитеты Совета:
осуществляют подготовку и предварительное рассмотрение вопросов, относящихся к ведению Совета, проводят депутатские слушания;
осуществляют контрольные функции в рамках своих полномочий;
решают вопросы организации своей деятельности;
по поручению председателя Совета проводят проверки и готовят информации по обращениям, поступившим в Совет;
рассматривают иные вопросы, относящиеся к их ведению, а также вопросы, относящиеся к ведению Совета и переданные ею на рассмотрение комитетов.
5.8. Председатель комитета избирается по предложению депутатов Совета, входящих в состав комитета, открытым голосованием по решению большинства депутатов Совета, присутствующих на заседании Совета. Избрание председателя комитета оформляется решением Совета.
5.9. Заместитель председателя комитета избирается по предложению председателя комитета открытым голосованием по решению большинства депутатов Совета, присутствующих на заседании Совета. Избрание заместителя председателя комитета оформляется решением Совета.
5.10. Решение об освобождении председателя комитета, временной комиссии и иного рабочего органа Совета принимается по предложению председателя Совета и (или) на основании решения комитета, временной комиссии и иного рабочего органа Совета большинством голосов от числа депутатов, принимающих участие в заседании Совета, и оформляется решением Совета.
5.11. Совет вправе создавать временные комиссии и рабочие группы, деятельность которых ограничена определенным сроком или конкретной задачей.
Задачи, объем и срок полномочий временных комиссий, рабочих групп, председателя и членов определяются Советом открытым голосованием при их образовании.
Депутат, не являющийся членом комиссии или комитета может участвовать в их работе с правом совещательного голоса.
5.12. По результатам своей работы временная комиссия, рабочая группа представляют Совету доклад по существу вопроса, в связи с которым они были созданы. Члены временной комиссии, рабочей группы, имеющие особое мнение, вправе огласить его на заседании Совета. По докладу временной комиссии, рабочей группы Совет может принять решение.
Временная комиссия, рабочая группа прекращают свою деятельность после выполнения возложенных на нее задач или досрочно по решению Совета.
5.13. Каждый депутат Совета, за исключением председателя Совета, обязан состоять в одном из комитетов Совета.
Депутат Совета может быть членом только одного его комитета с правом совещательного голоса.
5.14. Для подготовки рассматриваемых вопросов комитеты вправе привлекать к своей работе представителей государственных, негосударственных, муниципальных, общественных органов, учреждений и организаций, органов местного самоуправления, специалистов и экспертов.
5.15. Комитет вправе запрашивать необходимые для его деятельности материалы и документы, а также приглашать на свои заседания должностных лиц государственных, негосударственных, муниципальных, общественных органов, учреждений и организаций.
5.16. Государственные, негосударственные, муниципальные, общественные органы, учреждения и организации и их должностные лица обязаны в десятидневный срок представлять комитетам запрашиваемые материалы и документы или дать возможность ознакомиться с ними.
VI. Депутатские группы и фракции Совета
6.1. Для совместной деятельности и выражения единой позиции по вопросам, рассматриваемым Советом, депутаты Совета могут объединяться в группы, фракции и иные депутатские объединения.
6.2. Депутатские группы могут создаваться по территориальному, профессиональному или иному неполитическому принципу.
6.3. Фракции создаются и прекращают свою деятельность по политическому принципу и формируются в соответствии с Федеральным законом "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации".
6.4. Депутат имеет право состоять только в одной фракции.
Депутатские группы должны насчитывать не менее одной пятой от установленной численности депутатов Совета.
Депутатские группы и фракции обладают равными правами.
Внутренняя деятельность депутатских групп и фракций организуется ими самостоятельно.
6.5. Формирование депутатских фракций оформляется протоколом собрания соответствующего депутатского объединения Совета. В протоколе указываются цели и задачи депутатского объединения, его численность, фамилии руководителей депутатского объединения, его координаторов, уполномоченных представлять интересы депутатского объединения. К протоколу прилагается список депутатов Совета, входящих в депутатское объединение, с личной подписью каждого.
6.6. Депутатские объединения, подлежат регистрации.
6.7. Регистрация депутатского объединения носит уведомительный характер и осуществляется путем подачи документов о его образовании на имя председателя Совета.
6.8. Для регистрации депутатского объединения необходимо представить:
1) письменное уведомление руководителя депутатского объединения об образовании депутатского объединения на председателя Совета;
2) протокол собрания соответствующего депутатского объединения Совета;
3) список депутатов Совета, входящих в депутатское объединение, с личной подписью каждого депутата.
6.9. Депутатские объединения не могут иметь одинаковые наименования. В случае если два или более депутатских объединений имеют одинаковые наименования, данное наименование закрепляется за тем депутатским объединением, которое первым уведомило председателя Совета о своем создании. Остальные депутатские объединения должны принять решение о переименовании своего депутатского объединения.
6.10. Депутатское объединение регистрируется на основании постановления председателя Совета с последующим сообщением об этом на очередном после регистрации заседании Совета.
6.11. Перерегистрация депутатских групп и фракций производится через год. В случае, если от депутатской группы или фракции не поступило предложение о перерегистрации, деятельность соответствующей депутатской группы или фракции в Совете прекращается.
6.12. Депутатские объединения в трехдневный срок со дня наступления соответствующих событий уведомляют председателя Совета об изменениях количественного (персонального) состава депутатского объединения или назначения нового руководителя депутатского объединения.
6.13. Сведения, касающиеся изменений количественного (персонального) состава депутатского объединения или назначения нового руководителя депутатского объединения, доводятся до сведения депутатов Совета на заседании Совета.
6.14. Депутатские объединения письменно уведомляют о своем самороспуске председателя Совета, который своим постановлением исключает депутатское объединение из данных регистрационного учета и сообщает об этом на очередном заседании Совета.
6.15. Деятельность депутатских объединений в Совете определяется настоящим Регламентом.
6.16. Депутатские объединения работают во взаимодействии с комитетами, другими органами Совета и имеют право:
1) высказывать мнение о повестке дня заседания Совета и проектах решений Совета, рассматриваемых на заседании Совета;
2) участвовать в обсуждении кандидатур должностных лиц, избираемых, назначаемых, согласовываемых Советом;
3) вносить альтернативные предложения по обсуждаемым вопросам, настаивать на проведении по ним голосования.
6.17. Депутатские объединения обладают приоритетным правом выступления во время прений, при этом очередность выступлений депутатских объединений определяется в порядке убывания их численности.
6.18. Депутатские группы и фракции могут готовить материалы по любому вопросу, относящемуся к компетенции Совета. По предложению депутатских групп и фракций аппарат Совета по поручению председателя Совета в обязательном порядке распространяет подготовленные материалы среди депутатов Совета. Материалы, подготовленные депутатскими группами и фракциями, требующие размножения, представляются председателю Совета соответствующими группами и фракциями не позднее чем за пятнадцать дней до дня проведения заседания Совета.
VII. Порядок проведения заседания Совета
7.1. Совет рассматривает вопросы, отнесенные к его компетенции, и принимает по ним решения коллегиально. Основной формой работы Совета являются его заседания. На заседании Совета ведется аудиозапись с целью дельнейшего оформления стенограммы.
7.2. Заседания Совета могут быть очередными (плановыми) и внеочередными. Порядок проведения заседания Совета, принятия им правовых актов определяются законодательством и настоящим Регламентом.
7.3. Очередные заседания созываются председателем Совета не реже одного раза в три месяца.
Примерные сроки их проведения и вопросы, вносимые на рассмотрение, определяются планами работы Совета на квартал.
7.4. Депутаты Совета, Глава Минераловодского городского округа, администрация Минераловодского городского округа, территориальные органы самоуправления, контрольно-счетный орган Минераловодского городского округа, прокурор, инициативная группа граждан, заблаговременно, но не позднее 15 дней до дня заседания Совета, вносят по вопросам ведения Совета проекты решений и иные документы.
7.5. На основании поступивших предложений председатель Совета издает распоряжение о созыве заседания Совета, сроках и месте проведения, вопросах вносимых на рассмотрение, об утверждении организационно-технических мероприятий по обеспечению его проведения.
Данная информация доводится до сведения депутатов Совета, Главы Минераловодского городского округа не позднее, чем за 7 дней до заседания Совета. В эти же сроки депутатам направляются проекты решений, обоснования к ним и другие документы по вопросам, вносимым на рассмотрение Совета.
Сообщение о дате проведения очередного заседания Совета публикуется в газете "Минеральные Воды".
7.6. Внеочередные заседания Совета созываются по инициативе не менее одной трети от установленной численности депутатов Совета, а также председателя Совета, Главы Минераловодского городского округа.
Предложение о созыве внеочередного заседания Совета направляется председателю Совета в письменном виде с указанием причин созыва внеочередного заседания Совета, обоснованием необходимости рассмотрения вопросов на заседании Совета.
Распоряжение председателя Совета о созыве внеочередного заседания Совета издается в течение пяти дней со дня поступления предложения о созыве внеочередного заседания Совета и доводится до сведения депутатов Совета не позднее, чем за один день до дня его проведения.
Дата созыва внеочередного заседания Совета назначается председателем Совета, исходя из внесенного предложения, содержания вопроса, его подготовленности и может быть установлена не более, чем на неделю позже и не ранее предлагаемого инициаторами срока. По вопросам, не терпящим отлагательства (объявление чрезвычайного положения и другим), заседания Совета назначаются немедленно.
7.7. Заседание Совета правомочно, если на нем присутствует не менее 50 процентов от числа избранных депутатов Совета.
Депутаты Совета обязаны присутствовать на заседании Совета. О невозможности присутствовать на заседании Совета по уважительной причине депутат Совета заблаговременно информирует председателя Совета.
Для определения правомочности заседания Совета перед началом заседания, а при необходимости и после перерывов, проводится регистрация депутатов Совета. Перед голосованием может быть проведена дополнительная регистрация.
Решением Совета депутатов Минераловодского городского округа Ставропольского края от 23 декабря 2016 г. N 352 в пункт 7.8 настоящего Регламента внесены изменения
7.8. Подсчет результатов голосования при принятии решений осуществляется секретариатом заседания Совета. Секретариат каждого заседания Совета формируется в количестве двух человек из числа депутатов в алфавитном порядке. Председателем Совета перед утверждением повестки дня представляется состав секретариата данного заседания. На секретариат заседания возлагается выполнение функций счетной комиссии.
7.9. После начала заседания Совета войти в зал, где проводится заседания Совета, могут войти депутаты Совета, докладчики и другие официально приглашенные лица.
7.10. Заседания Совета проводятся открыто, гласно и подлежат освещению в средствах массой информации.
На заседания Совета председателем Совета могут приглашаться представители государственных органов, органов местного самоуправления, общественных объединений, научных учреждений, эксперты и другие специалисты для предоставления необходимых сведений и заключений по рассматриваемым Советом вопросам.
Указанные лица могут быть приглашены на заседание и по письменному ходатайству депутата Совета, подаваемому председателю Совета. Письменное ходатайство рассматривается депутатами Совета по представлению председателя Совета перед началом работы Совета как процедурный.
7.11. Представители средств массовой информации могут присутствовать на открытых заседаниях Совета при условии их аккредитации в Совете. Вопрос о присутствии представителей средств массовой информации на заседании Совета без аккредитации, рассматривается депутатами Совета перед началом заседания Совета как процедурный.
Для лиц, приглашенных на заседание Совета, отводятся специальные места в зале заседаний Совета.
7.12. В соответствии с Федеральным законом от 09.02.2009 N 8-ФЗ "Об обеспечении доступа к информации о деятельности государственных органов и органов местного самоуправления" граждане (физические лица), в том числе представители организаций (юридических лиц), общественных объединений, государственных органов и органов местного самоуправления (далее - граждане (физические лица), представители организаций), вправе присутствовать на заседаниях Совета в порядке, установленном настоящей частью.
Установленный настоящей частью порядок не распространяется на представителей государственных органов, органов местного самоуправления, общественных объединений, специально приглашаемых на заседания Совета председателем Совета, а также журналистов средств массовой информации, аккредитованных при Совете в порядке, установленном решением Совета.
В целях доступа к информации о деятельности Совета, кроме специально приглашенных на заседание Совета, председателем Совета обеспечивается возможность присутствия граждан (физических лиц), в том числе представителей организаций, общественных объединений, государственных органов и органов местного самоуправления Минераловодского городского округа, на заседания Совета. Присутствие указанных лиц на открытых заседаниях Совета, в том числе по отдельным вопросам повестки дня осуществляется в соответствии с настоящим Регламентом.
Присутствие на заседаниях Совета граждан (физических лиц) осуществляется на основании письменного заявления с указанием фамилии, имени, отчества, адреса места проживания, контактных телефонов, серии и номера паспорта или иного заменяющего его документа, удостоверяющего личность гражданина.
Присутствие на заседаниях Совета представителей организаций осуществляется на основании письменных заявлений их руководителей с указанием фамилии, имени, отчества, занимаемой должности представителя, его контактных телефонов, серии и номера паспорта или иного заменяющего его документа, удостоверяющего личность гражданина.
Письменные заявления о намерении присутствовать на заседании Совета направляются на имя председателя Совета после опубликования информации о проведении заседания Совета и не позднее чем за три дня до заседания Совета, на котором выражено намерение присутствовать.
Оповещение граждан (физических лиц) и представителей организаций, выразивших намерение присутствовать на заседании Совета осуществляется аппаратом Совета в день, предшествующий заседанию Совета.
Для обеспечения возможности присутствия граждан (физических лиц) и представителей организаций в зале заседаний Совета выделяется до пяти мест.
На заседании Совета края обеспечивается присутствие не более одного представителя от каждой организации.
В случае если количество граждан (физических лиц) и представителей организаций, выразивших намерение присутствовать на заседании Совета, превысит количество отведенных мест, в список граждан (физических лиц) и представителей организаций, выразивших намерение присутствовать на заседании Совета, включаются граждане (физические лица) и представители организаций, подавших письменные заявление в наиболее ранний срок;
Уточненный список граждан (физических лиц) и представителей организаций, приглашаемых на заседание Совета, утверждается председателем Совета и передается на пост охраны для пропуска их в здание, где состоится заседание Совета.
Пропуск граждан (физических лиц) и представителей организаций в здание, где состоится заседание Совета, осуществляется с соблюдением установленных мер безопасности при предъявлении ими паспорта или иного заменяющего его документа, удостоверяющего личность гражданина.
Использование гражданами (физическими лицами) и представителями организаций, присутствующими на заседании Совета, фото-, кино- и видеотехники, персональных компьютеров, средств телефонной и сотовой связи, радиосвязи, а также средств звукозаписи и обработки информации не допускается.
Граждане (физические лица) и представители организаций, присутствующие на заседании Совета, обязаны соблюдать порядок, установленный настоящим Регламентом, и подчиняться указаниям председательствующего на заседании Совета.
В случае нарушения установленного порядка граждане (физические лица) и представители организаций могут быть удалены из зала заседаний Совета.
Организация присутствия граждан (физических лиц) и представителей организаций на заседаниях Совета осуществляется аппаратом Совета.
7.13. В особых случаях по решению Совета, принятому большинством голосов от числа присутствующих на заседании депутатов Совета, в целом или по отдельным вопросам повестки дня могут проводиться закрытые заседания.
Глава Минераловодского городского округа, Минераловодский межрайонный прокурор или специально уполномоченные ими должностные лица имеют право присутствовать как на открытых, так и на закрытых заседаниях Совета. Другие лица могут присутствовать на закрытых заседаниях Совета только по специальному приглашению председателя Совета.
7.14. Для лиц, приглашенных на заседание Совета, отводятся специальные места в зале заседания Совета.
7.15. Председатель Совета открывает и закрывает заседания, объявляет очередных докладчиков и выступающих, обеспечивает соблюдение настоящего Регламента, ставит на голосование проекты решений, зачитывает предложения депутатов по рассматриваемым на заседании Совета вопросам, отвечает на вопросы, заявления и предложения, поступившие в его адрес, дает справки, обеспечивает порядок в зале заседаний, подписывает протокол заседания Совета и принятые на заседании решения, ставит на голосование вопросы, предложенные депутатами Совета для голосования.
7.16. На каждом заседании Совета утверждается повестка дня. За основу повестки дня заседания Совета принимаются вопросы, указанные в распоряжении председателя Совета о созыве данного заседания Совета. Мнения и предложения по вопросам повестки дня могут высказываться депутатами Совета, как в устной, так и в письменной форме.
Предложения, поступившие в письменном виде, оглашаются председателем Совета в порядке их поступления.
Вопрос о включении поступивших предложений в повестку дня решается открытым голосованием по каждому предложению большинством голосов депутатов Совета, присутствующих на заседании Совета.
Решения Совета по повестке дня, внесению в нее дополнений и изменений, а также по очередности и продолжительности обсуждения вопросов фиксируются в протоколе заседания Совета.
7.17. Время для доклада на заседаниях Совета предоставляется до 20 минут, для содоклада - до 10 минут, выступающим в прениях - до 7 минут, для повторных выступлений в прениях и при обсуждении кандидатур, а также по порядку ведения заседаний, по мотивам голосования, для справок и вопросов - до 3 минут.
Общее время для вопросов или ответов на вопросы устанавливается с согласия большинства от присутствующих на заседании депутатов Совета. Перерыв объявляется через каждые полтора часа работы на 15 минут.
7.18. На заседаниях Совета депутаты участвуют в прениях, вносят предложения и поправки по существу обсуждаемых вопросов, предлагают кандидатуры и высказывают свое мнение по кандидатурам должностных лиц, избираемых или утверждаемых Советом, задают вопросы, дают справки, а также пользуются иными правами в соответствии со статусом депутата Совета, установленным законодательством.
7.19. На заседаниях Совета депутат Совета может выступать в прениях по одному и тому же вопросу не более двух раз.
7.20. Выступающий в Совете не вправе употреблять в своей речи грубые, оскорбительные выражения, наносящие ущерб чести и достоинству депутатов Совета и других лиц, призывать к незаконным действиям, использовать ложную информацию, допускать необоснованные обвинения в чей-либо адрес.
7.21. Никто не вправе выступать на заседании Совета без разрешения председателя Совета. Нарушивший это правило лишается слова без предупреждения. В случае неоднократного нарушения Регламента председатель Совета вправе внести на рассмотрение Совета вопрос об удалении депутата Совета из зала заседания на время рассмотрения текущего вопроса.
Если выступающий превысил отведенное ему для выступления время, председатель Совета прерывает его и выясняет, сколько времени выступающему нужно для продолжения выступления, которое продлевается с согласия большинства депутатов Совета, присутствующих на заседании Совета.
Депутаты Совета, которые не смогли выступить в связи с прекращением прений, вправе приобщить подписанные тексты своих выступлений к протоколу заседания Совета.
На заседании Совета могут выступать граждане, не являющиеся депутатами Совета. Предложение о предоставлении им слова может ставиться на голосование. Оно считается принятым, если за него проголосовало более половины от числа депутатов Совета, участвующих в заседании Совета.
Лицо, не являющееся депутатом Совета, в случае нарушения порядка (Регламента) может быть удалено из зала заседания по указанию председателя Совета без предупреждения.
7.22. Исключен.
См. текст пункта 7.22
7.23. Протокол заседания Совета подписывается председателем Совета и членами секретариата заседания Совета.
VIII. Совещание депутатов
8.1 Совещание депутатов Совета проводится в целях предварительного обсуждения вопросов, внесенных в повестку дня очередных заседаний Совета.
8.2 Совещание депутатов Совета созывается председателем Совета. О дате, времени и месте проведения совещания депутаты Совета могут извещаться как письменно, так и устно.
Совещания депутатов могут проводиться в составе комитетов, либо в ином составе.
8.3 Совещания депутатов Совета носят рабочий характер, в связи с чем, присутствовать на них имеют право только депутаты Совета и специально приглашенные лица. В исключительных случаях совещания депутатов могут быть закрытыми, равно как закрытым может быть обсуждение только отдельных вопросов.
Список лиц, приглашаемых на совещание депутатов Совета, определяется председателем Совета. Глава Минераловодского городского округа, Минераловодский межрайонный прокурор или специально уполномоченные ими лица имеют право присутствовать на совещаниях депутатов Совета без приглашения.
8.4 Вопросы, вносимые на каждое совещание депутатов Совета, и порядок проведения определяются председателем Совета, который председательствует на совещании депутатов Совета или в его отсутствие и отсутствие заместителя(ей) поручает председательствовать одному из председателей комитета Совета.
8.5 Ход совещания депутатов Совета может протоколироваться.
IX. Депутатские слушания
9.1 Депутатские слушания являются одной из форм работы Совета и его органов, используемой в целях публичного обсуждения, всестороннего и полного изучения вопросов, требующих нормативного правового регулирования либо связанных с выполнением принятых Советом решений, а также осуществления Советом контроля за исполнением органами местного самоуправления Минераловодского городского округа и должностными лицами местного самоуправления Минераловодского городского округа полномочий по решению вопросов местного значения.
9.2 Депутатские слушания проводятся Советом по инициативе председателя Совета, его заместителя(ей), комитетов Совета, депутатских объединений Совета.
Депутатские слушания назначаются председателем Совета.
Организация и проведение депутатских слушаний возлагаются председателем Совета на соответствующий(ую) комитет (временную комиссию) Совета, который(ая) определяет состав лиц, приглашенных на депутатские слушания, порядок и продолжительность проведения депутатских слушаний.
Информация о теме депутатских слушаний, времени и месте их проведения предоставляется его участникам не позднее, чем за 5 дней до дня проведения депутатских слушаний.
9.3 Депутатские слушания ведет председатель или заместитель председателя соответствующего(ей) комитета (временной комиссии) Совета.
Депутатские слушания открываются кратким вступительным словом председательствующего, который информирует о существе обсуждаемого вопроса, его значимости, порядке проведения заседания, составе приглашенных лиц. Затем предоставляется слово представителю комитета (временной комиссии) Совета для доклада по обсуждаемому вопросу, после чего выступают участвующие в депутатских слушаниях депутаты Совета и приглашенные лица.
Все приглашенные лица выступают на депутатских слушаниях только с разрешения председательствующего.
После выступления на депутатских слушаниях приглашенных лиц следуют вопросы депутатов Совета и других присутствующих и ответы на них. Вопросы могут быть заданы как в устной, так и в письменной форме.
Приглашенные лица не вправе вмешиваться в ход депутатских слушаний, председательствующий может удалить нарушителей установленного порядка из зала заседаний.
9.4 Депутатские слушания могут заканчиваться принятием рекомендаций по обсуждаемому вопросу. Рекомендации депутатских слушаний принимаются путем одобрения большинством принявших участие в слушаниях депутатов Совета.
Рекомендации открытых депутатских слушаний могут публиковаться в печати.
Депутатские слушания протоколируются.
Комитет (временная комиссия) Совета, проводивший(ая) депутатские слушания, представляет информацию об итогах депутатских слушаний на очередное заседание Совета.
Рекомендации депутатских слушаний могут являться основанием для разработки соответствующих проектов решений Совета.
X. Общий порядок голосования и принятия решений
10.1. Принимаемые Советом правовые акты оформляются в форме решений Совета имеющих нормативный либо ненормативный характер.
Решением Совета депутатов Минераловодского городского округа Ставропольского края от 23 декабря 2016 г. N 352 в пункт 10.2 настоящего Регламента внесены изменения
10.2. Решения Совета принимаются на заседаниях Совета простым большинством голосов от числа присутствующих на заседании депутатов Совета, за исключением случаев, предусмотренных законодательством, Уставом Минераловодского городского округа и настоящим Регламентом. В случае равенства голосов, поданных "за" и "против" какого-либо решения, голос председательствующего на заседании Совета является решающим.
10.3. Решения по процедурным вопросам принимаются большинством голосов депутатов Совета, принявших участие в заседании Совета, если иной порядок не предусмотрен настоящим Регламентом и фиксируются в протоколе заседания Совета.
10.4. К процедурным относятся следующие вопросы:
1) об открытии заседания Совета депутатов Минераловодского городского округа Ставропольского края;
2) об утверждении повестки дня заседания;
3) о включении дополнительного вопроса в повестку дня до ее утверждения;
4) о перерыве в заседании, переносе или закрытии заседания;
5) о предоставлении дополнительного времени для выступления;
6) о предоставлении слова приглашенным на заседание;
7) о переносе или прекращении прений по вопросу повестки дня заседания;
8) о переходе (возвращении) к вопросам повестки дня заседания;
9) о передаче вопроса на рассмотрение соответствующего комитета Совета;
10) о голосовании без обсуждения;
11) о проведении закрытого заседания;
12) об изменении способа проведения голосования;
13) об изменении очередности выступлений;
14) о проведении дополнительной регистрации;
15) о пересчете голосов;
16) о направлении депутатского запроса и об установлении срока получения ответа на него;
17) о направлении для рассмотрения замечаний и предложений, высказанных депутатами при обсуждении вопроса повестки дня;
18) другие вопросы, относящиеся в соответствии с настоящим Регламентом к процедурным.
10.5. При голосовании по каждому вопросу депутат Совета имеет один голос, подавая его "за" или "против" принятия решения либо воздерживаясь от принятия решения.
Депутат Совета лично осуществляет свое право на голосование.
Депутат Совета, отсутствовавший во время голосования, не вправе подать свой голос по истечении времени, отведенного для голосования.
10.6. При выдвижении нескольких кандидатур для избрания (назначения) на одну должность или предложении более двух вариантов решения предусматриваемого Советом вопроса голосование может быть по решению Совета проведено в два тура.
В первом туре может допускаться голосование каждого депутата Совета за любое количество выдвинутых кандидатур или предложенных вариантов решения рассматриваемого Советом вопроса.
Второй тур голосования проводится по двум кандидатурам или двум вариантам решения, получившим наибольшее число голосов в первом туре. По итогам второго тура считается избранным тот кандидат или принятым тот вариант решения, которые получили наибольшее число голосов, но не менее числа голосов депутатов Совета, установленного для принятия соответствующего решения.
Если во втором туре голосования ни один из вариантов решения не набрал требуемого числа голосов, то данный вопрос снимается с рассмотрения в данном заседании Совета, за исключением вопросов повторно вносимых на голосование председателем Совета.
10.7. Решения Совета принимаются на его заседаниях открытым или тайным голосованием. Открытое голосование может быть поименным.
10.8. При открытом голосовании перед его началом, председатель Совета сообщает о количестве предложений, которые ставятся на голосование, уточняет их формулировки и последовательность, в которой они ставятся на голосование, напоминает, каким большинством голосов (от установленной численности депутатов Совета, от числа депутатов Совета, принявших участие в голосовании, другим установленным большинством голосов) может быть принято решение.
После объявления председателем Совета о начале голосования никто не вправе прервать голосование, кроме как для заявлений по порядку ведения заседания.
По окончании подсчета голосов председатель Совета объявляет, какое решение принято ("за", положительное, или "против", отрицательное).
10.9. При отсутствии кворума, необходимого для проведения голосования по конкретному вопросу, председатель Совета переносит голосование на следующее заседание Совета.
10.10. Если при определении результатов голосования выявятся процедурные ошибки при голосовании, то по решению председателя Совета должно быть проведено повторное голосование, в противном случае голосование является недействительным.
10.11. Подсчет голосов при открытом голосовании могут осуществлять председатель Совета или секретариат заседания Совета, либо счетная комиссия, избираемая из числа депутатов Совета.
Решением Совета депутатов Минераловодского городского округа Ставропольского края от 7 октября 2016 г. N 320 в пункт 10.12 настоящего Регламента внесены изменения
10.12. В случаях, требующих безотлагательного принятия решения Совета, решения Совета могут быть приняты путем опроса без созыва заседания Совета при условии рассмотрения ответственным комитетом Совета.
В таких случаях опрос может проводиться заочно (с пересылкой текста проекта решения), а также по телефону с обязательным последующим подтверждением в подписном листке каждым депутатом своего мнения по предложенному проекту решения Совета.
Голоса "за" и "против" проекта решения считаются одновременно выражением согласия (несогласия) депутатов на его рассмотрение в таком порядке. Депутат Совета вправе затребовать для ознакомления подписные листы с решениями других депутатов Совета.
Решение в предусмотренном настоящей частью порядке считается принятым, если за него проголосовало не менее чем 2/3 депутатов Совета.
Положения настоящей части не распространяется на решения Совета, которые в соответствии с законодательством, Уставом Минераловодского городского округа и настоящим Регламентом должны рассматриваться на заседании Совета.
10.13. Тайное голосование проводится по предложению председателя Совета или депутатов Совета, принимаемому большинством голосов от числа депутатов Совета, принявших участие в голосовании.
Для проведения тайного голосования и определения его результатов Совет избирает открытым голосованием счетную комиссию. Счетная комиссия избирает из своего состава председателя и секретаря счетной комиссии, решения счетной комиссии принимаются большинством голосов ее членов.
10.14. Бюллетени для тайного голосования изготавливаются под контролем счетной комиссии по предложенной ею и утвержденной решением Совета форме в количестве соответствующем числу избранных депутатов. Оставшиеся у счетной комиссии бюллетени после завершения их выдачи погашаются председателем счетной комиссии в присутствии ее членов. Время и место голосования, порядок его проведения устанавливаются счетной комиссией в соответствии с настоящим Регламентом и объявляются председателем счетной комиссии.
10.15. Бюллетени для тайного голосования выдаются депутатам Совета счетной комиссией в соответствии со списком депутатов Совета. При получении бюллетеня депутат Совета подписывается против своей фамилии в указанном списке.
Бюллетень для тайного голосования опускается в специальный ящик для голосования, опечатанный счетной комиссией.
Счетная комиссия обязана создать условия депутатам Совета для тайной подачи голосов.
10.16. Недействительными при подсчете голосов депутатов Совета считаются бюллетени не установленной формы, а также бюллетени, по которым невозможно определить волеизъявление депутатов Совета. Дополнения, внесенные в бюллетень, при подсчете голосов не учитываются.
О результатах тайного голосования счетная комиссия составляет протокол, который подписывается всеми ее членами. Протокол о результатах голосования утверждается Советом.
10.17. На основании утвержденного Советом протокола счетной комиссии о результатах тайного голосования председатель Совета объявляет, какое решение принято ("за", положительно, или "против", отрицательное), а при выборах называет избранные кандидатуры. Результаты тайного голосования оформляются решением Совета.
10.18. Поименное голосование проводится по предложению председателя Совета или депутатов Совета, принимаемому большинством голосов от числа депутатов, принявших участие в заседании Совета.
Поименное голосование проводится с использованием бюллетеней.
Для определения результатов поименного голосования Совет избирает счетную комиссию или поручает подсчет голосов секретариату заседания Совета.
XI. Внесение проектов решений, их подготовка к рассмотрению на заседании Совета
11.1. Право внесения на рассмотрение Совета проектов решений принадлежит депутатам Совета, Главе Минераловодского городского округа, администрации Минераловодского городского округа, инициативной группе граждан, органам территориального общественного самоуправления, контрольно-счетному органу Минераловодского городского округа, прокурору.
11.2. Проекты решений, исходящие от государственных, общественных и иных органов, не обладающих правом правотворческой могут быть внесены в Совет только через соответствующие субъекты нормотворческой инициативы.
11.3. Проекты решений Совета вносятся в Совет на имя председателя Совета.
На рассмотрение в Совет субъектами правотворческой инициативы могут вноситься проекты решений Совета только по вопросам, входящим в компетенцию Совета.
11.4. Проекты решений Совета вносятся субъектами правотворческой инициативы заблаговременно, но не позднее чем за 15 дней до дня проведения очередного заседания Совета.
11.5. При внесении проекта решения Совета к нему прилагаются:
сопроводительное письмо субъекта правотворческой инициативы на имя председателя Совета, с указанием представителя субъекта правотворческой инициативы по данному проекту решения Совета;
лист согласования проекта решения с указанием инициатора внесения проект решения, докладчика, список приглашенных на заседание Совета;
проект решения Совета, а в случае внесения проекта решения Совета о внесении изменений в действующее решение Совета, к проекту решения Совета должна быть представлена сравнительная таблица, содержащая текст положения решения Совета подлежащего изменению, и текст указанного положения в новой редакции;
пояснительная записка к проекту решения Совета, содержащая обоснование необходимости его принятия, указание на соответствие основных положений проекта Конституции Российской Федерации, Федеральным Законом, Уставу (основному Закону) Ставропольского края, Уставу Минераловодского городского округа;
копии указанных в абзаце четвертом и пятом настоящей части документов на электронном носителе.
11.6. Проект решения Совета, сравнительная таблица (в случае необходимости ее наличия) и пояснительная записка представляются в печатном виде в количестве 3 экземпляров.
11.7. Требования по оформлению проектов решений Совета устанавливаются Порядком оформления проекта муниципального правового акта Совета, утверждаемым Советом.
В случае несоответствия представленного проекта решения Совета и прилагаемых к нему документов требованиям, установленным настоящим Регламентом и Порядком оформления проекта муниципального правового акта Совета, такой проект решения Совета и прилагаемые к нему документы возвращаются субъекту правотворческой инициативы для надлежащего оформления.
11.8. Проект решения Совета, внесенный в Совет, направляется председателем Совета в ответственный комитет Совета. При этом устанавливается срок для подготовки проекта к рассмотрению на заседании Совета.
Проекты нормативных правовых актов направляются в органы прокуратуры для проведения антикоррупционной экспертизы в порядке, установленном действующим законодательством.
Решением Совета депутатов Минераловодского городского округа Ставропольского края от 7 октября 2016 г. N 320 в пункт 11.9 настоящего Регламента внесены изменения
11.9. Председатель ответственного комитета Совета созывает заседание комитета, который в соответствии с настоящим Регламентом рассматривает, обсуждает проект решения Совета и принимает решение ответственного комитета с одной из следующих рекомендаций Совету:
рассмотреть проект решения Совета и принять проект решения Совета в предложенной редакции;
рассмотреть проект решения Совета и принять проект решения Совета с учетом внесенных изменений;
отклонить проект решения Совета.
принять проект решения Совета путем опроса.
Депутаты Совета, не участвующие в заседании ответственного комитета Совета вправе вносить свои замечания и предложения в письменном виде для рассмотрения в ответственный комитет.
11.10. После рассмотрения ответственным комитетом представленный проект решения Совета и прилагаемые к нему документы направляются председателю Совета, который вносит проект решения Совета в перечень вопросов, вносимых на рассмотрение Совета.
Одновременно проект решения Совета вместе с необходимыми материалами направляется депутатам Совета.
XII. Рассмотрение проектов решений совета и принятие решений Совета
12.1. Рассмотрение проектов решений Совета, внесенных в Совет в соответствии с настоящим Регламентом (далее проект), осуществляется в одном чтении, если председателем Совета или депутатами Совета применительно к конкретному проекту не будет принято иное решение.
12.2. При рассмотрении Советом проекта обсуждаются его основные положения, вопрос о целесообразности его принятия, дается общая оценка концепции проекта, его структуры, определяется соответствие его законодательству, рассматриваются поправки к проекту, если таковые имеются.
12.3. Обсуждение проекта начинается с доклада представителя субъекта правотворческой инициативы и содоклада ответственного комитета Совета.
Если разработка проекта осуществлялась несколькими комитетами Совета и они представили различные его концепции, то заслушиваются также доклады тех комитетов Совета, которые не согласны с концепцией ответственного комитета.
12.4. Обсуждение проекта, внесенного субъектом правотворческой инициативы, начинается с обоснования целесообразности принятия решения по данному вопросу и заканчивается анализом высказанных в ходе обсуждения проекта предложений и замечаний.
При рассмотрении проекта заслушиваются предложения и замечания депутатов Совета, представителя субъекта правотворческой инициативы, других лиц, приглашенных для участия в обсуждении.
12.5. При рассмотрении проектов, предусматривающих расходы, покрываемые за счет местного бюджета, в обязательном порядке заслушивается глава Минераловодского городского округа или заместитель главы администрации Минераловодского городского округа.
12.6. По результатам обсуждения проекта Совет может решить:
- отклонить проект;
- принять проект за основу и отправить его на доработку с учетом высказанных предложений и замечаний, установив сроки подачи поправок и перенести его на одно из очередных заседаний Совета;
- принять проект с изменениями;
- принять проект в предложенной редакции.
При наличии решения ответственного комитета с рекомендацией отклонить проект, Совет может принять решение, соответствующее рекомендации ответственного комитета, если за такое решение подано более половины голосов депутатов Совета, принявших участие в заседании Совета.
12.7. Рассмотренный проект считается отклоненным, если против него высказались и проголосовали более половины депутатов Совета, принявших участие в заседании. В этом случае Совет принимает протокольное решение, в котором устанавливает порядок и сроки доработки проекта или признает принципиально невозможным продолжать работу над ним.
12.8. При принятии проекта решения за основу Совет устанавливает срок подачи поправок к проекту и внесение его для рассмотрения на одно из очередных заседаний Совета.
Поправки к проекту, принятому за основу и направленном на доработку, вносятся в ответственный комитет Совета или субъекту правотворческой инициативы в виде текста изменений в конкретные статьи проекта, либо предложений об исключении конкретных пунктов, частей или статей проекта. Поправки к проекту могут вносить субъекты правотворческой инициативы, предусмотренные настоящим Регламентом.
Ответственный комитет изучает и обобщает поправки, группирует их по статьям, рассматривает их на своем заседании и принимает решение о рекомендации включения поправок в текст проекта или об отклонении поправок. Лица, внесшие поправки, вправе уточнять их в ходе обсуждения ответственным комитетом.
Вместе с проектом, подготовленным к повторному рассмотрению Советом ответственный комитет представляет таблицу поправок, одобренных ответственным комитетом к включению в текст проекта, а в случае необходимости - таблицу поправок, рекомендуемых ответственным комитетом к отклонению, и таблицу поправок, по которым не было принято решений.
Доработанный проект решения вноситься на повторное рассмотрение Советом в порядке, предусмотренном настоящим Регламентом.
12.9. По результатам обсуждения соответствующего проекта председателем Совета на голосование ставится вопрос о принятии проекта за основу и дальнейшего его обсуждения по существу.
12.10. После принятия проекта за основу, для дальнейшего обсуждения по существу председатель Совета ставит на голосование вопрос о порядке дальнейшего обсуждения проекта, внесения и рассмотрения поправок к нему, который может предусматривать:
рассмотрение и принятие поправок по всему тексту проекта с последующим голосованием за принятие проекта в целом с учетом внесенных поправок;
рассмотрение и принятие поправок по разделам или главам проекта с последующим голосованием за принятие каждого раздела, главы и проекта в целом;
постатейное обсуждение с внесением поправок в статьи и последующим постатейным голосованием, равно как голосование за принятие каждого раздела (главы) и проекта в целом.
12.11. Поправки к принятому за основу проекту вправе предлагать депутаты Совета, а также другие присутствующие на заседании Совета субъекты правотворческой инициативы. К рассмотрению принимаются только те поправки, которые имеют формулировки, позволяющие включить их в текст проекта.
При необходимости председатель Совета может поставить вопрос о принятии поправки для рассмотрения только при условии изложения ее в письменном виде. Поправки рассматриваются и ставятся на голосование в порядке их поступления.
12.12. Решения Совета о принятии или отклонении поправок к проекту, о принятии поправок к рассмотрению, о принятии проекта за основу, о продолжении или прекращении обсуждения проекта и другие решения, не являющиеся итоговыми по результатам рассмотрения проекта, считаются принятыми, если за них проголосовало более половины депутатов Совета, присутствующих на заседании.
12.13. Статья, раздел или глава проекта при постатейном обсуждении и обсуждении по разделам считаются принятыми, если за них проголосовало более половины депутатов Совета, принявших участие в заседании, а в случаях, когда для принятия решения требуется квалифицированное большинство голосов - квалифицированным большинством голосов от установленной численности депутатов Совета.
12.14. Решения Совета, носящие нормативный характер, принимаются большинством голосов от установленной численности депутатов Совета. Иные акты Совета принимаются в порядке, установленном Уставом Минераловодского городского округа и настоящим Регламентом.
12.15. Правовые акты Совета вступают в силу после их подписания, если иное не указано в самом правовом акте Совета.
XIII. Повторное рассмотрение решений, отклоненных главой Минераловодского городского округа
13.1. Если глава Минераловодского городского округа в течение 10 дней с момента поступления принятого Советом решения отклоняет его, Совет повторно рассматривает данное решение.
13.2. Решение Совета, отклоненное главой Минераловодского городского округа, вносится для повторного рассмотрения на заседании Совета при наличии письменного мотивированного обоснования его отклонения либо с предложениями о внесении в него изменений и дополнений и заключения по нему ответственного комитета. Заключение ответственного комитета должно содержать одну из следующих рекомендаций Совету:
принять решение Совета в редакции, предложенной главой Минераловодского городского округа;
согласиться с обоснованием главы Минераловодского городского округа об отклонении решения Совета;
одобрить решение Совета в ранее принятой редакции.
13.3. Повторное рассмотрение решения Совета на заседании Совета начинается с выступления главы Минераловодского городского округа либо его представителя, после чего заслушивается заключение ответственного комитета, а Совет принимает решение обсудить доводы, содержащиеся в письменном мотивированном обосновании отклонения решения Совета, или приступить к голосованию.
При обсуждении выступают представители комитетов Совета, депутатских объединений. По окончании обсуждения заключительное слово предоставляется главе Минераловодского городского округа либо его представителю, после чего председательствующий ставит на голосование предложение главы Минераловодского городского округа о внесении в решение Совета изменений и дополнений либо о согласии с обоснованием главы Минераловодского городского округа об отклонении решения Совета. Если проводится голосование по редакции отдельных разделов, глав, статей, их частей и пунктов в редакции, предложенной главой Минераловодского городского округа, то перед голосованием каждого из предложений слово предоставляется главе Минераловодского городского округа либо его представителю, а затем ответственному комитету, готовившему заключение.
Если предложение главы Минераловодского городского округа не принимается, председательствующий на заседании Совета ставит на голосование вопрос об одобрении решения Совета в ранее принятой редакции.
13.4. Решение о принятии решения Совета в редакции главы Минераловодского городского округа, равно как при голосовании по редакции отдельных разделов, глав, статей, их частей и пунктов в редакции, предложенной главой Минераловодского городского округа, а также о согласовании с обоснованием главы Минераловодского городского округа об отклонении решения Совета считается принятым, если за него проголосовало более половины от установленного числа депутатов Совета.
Решение об одобрении решения Совета в ранее принятой редакции считается принятым, если за него проголосовало не менее двух третей от установленного числа депутатов Совета.
XIV. Порядок подписания, регистрации и опубликования (обнародования) решений Совета
14.1. Нормативные правовые акты Совета подписываются главой Минераловодского городского округа в десятидневный срок и в трехдневный срок со дня подписания направляются для официального опубликования (обнародования).
Принятые Советом решения, имеющие нормативный характер не позднее пяти дней со дня их принятия направляются главе Минераловодского городского округа для подписания, официального опубликования (обнародования) в течение 10 дней.
14.2. Принятые Советом решения, имеющие ненормативный характер не позднее пяти дней со дня их принятия передаются для подписания председателю Совета.
14.3. Решениям, принятым Советом, имеющим как ненормативный, так и нормативный характер после их подписания присваиваются порядковые номера.
Порядковые номера присваиваются по единой нумерации, которая ведется в течение созыва Совета.
Решения Совета, имеющие нормативный характер, после присвоения им порядкового номера, подлежат официальному опубликованию в средствах массовой информации (обнародованию).
XV. Рассылка решений Совета
15.1. Копии принятых решений Совета, после их подписания и присвоения порядкового номера, подлежат рассылке (направлению) отделом по обеспечению деятельности Совета в администрацию Минераловодского городского округа, иные органы, учреждения и организации, деятельность которых затрагивается указанными решениями Совета.
15.2. Копии принятых Советом решений, имеющих нормативный характер, подлежат направлению председателем Совета в Правительство Ставропольского края для включения в Регистр муниципальных нормативных правовых актов Ставропольского края и в Минераловодскую межрайонную прокуратуру.
15.3. Порядок направления решений Совета, имеющих нормативный характер в Правительство Ставропольского края для их включения в Регистр муниципальных нормативных правовых актов Ставропольского края, устанавливается решением Совета.
XVI. Контроль за соблюдением настоящего Регламента и последствия его нарушения
16.1 Контроль за соблюдением настоящего Регламента возлагается на председателя Совета, а также на секретариат заседаний Совета, который представляет Совету на заседаниях предложения по соблюдению и обеспечению Регламента.
16.2 Настоящий Регламент является правовым актом, невыполнение которого влечет недействительность соответствующих действий, если они нарушают или приводят к нарушению указанных в настоящем Регламенте принципов или ущемлению законных прав депутатов Совета.
XVII. Внесение изменений и дополнений в настоящий Регламент
17.1. Изменения и дополнения вносятся в настоящий Регламент по предложению председателя Совета или депутатов Совета соответствующим решением Совета, принятым большинством голосов от установленной численности депутатов Совета.
17.2. Решение Совета о внесении изменений или дополнений в настоящий Регламент оформляется решением Совета и вступает в силу со дня его подписания.
17.3. Если в результате изменения законодательных и иных нормативных правовых актов Российской Федерации отдельные положения настоящего Регламента вступают в силу в противоречия с этими законодательными и иными нормативными правовыми актами, то до момента внесения изменений и дополнений в настоящий Регламент, применяются положения законодательных и иных нормативных актов Российской Федерации.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Совета депутатов Минераловодского городского округа Ставропольского края от 26 февраля 2016 г. N 153 "Об утверждении Регламента Совета депутатов Минераловодского городского округа Ставропольского края"
Настоящее решение вступает в силу со дня его официального опубликования
Текст решения опубликован на официальном сайте Минераловодского городского округа (www.min-vody.ru)
Решением Совета депутатов Минераловодского муниципального округа от 27 октября 2023 г. N304 настоящий документ признан утратившим силу с 1 ноября 2023 г.
В настоящий документ внесены изменения следующими документами:
Решение Совета депутатов Минераловодского городского округа Ставропольского края от 22 июня 2022 г. N 196
Изменения вступают в силу с 22 июня 2022 г.
Решение Совета депутатов Минераловодского городского округа Ставропольского края от 28 февраля 2019 г. N 648
Изменения вступают в силу со дня обнародования названного решения
Решение Совета депутатов Минераловодского городского округа Ставропольского края от 23 ноября 2018 г. N 607
Изменения вступают в силу со дня обнародования названного решения
Решение Совета депутатов Минераловодского городского округа Ставропольского края от 3 апреля 2018 г. N 542
Изменения вступают в силу со дня обнародования названного решения
Решение Совета депутатов Минераловодского городского округа Ставропольского края от 5 февраля 2018 г. N 517
Изменения вступают в силу со дня обнародования названного решения
Решение Совета депутатов Минераловодского городского округа Ставропольского края от 31 января 2018 г. N 513
Изменения вступают в силу со дня обнародования названного решения
Решение Совета депутатов Минераловодского городского округа Ставропольского края от 23 декабря 2016 г. N 352
Изменения вступают в силу со дня официального опубликования названного решения
Решение Совета депутатов Минераловодского городского округа Ставропольского края от 7 октября 2016 г. N 320
Изменения вступают в силу со дня официального опубликования названного решения