Постановление администрации города-курорта Пятигорска Ставропольского края
от 26 октября 2015 г. N 4044
"Об утверждении Административного регламента предоставления муниципальной услуги "Признание помещения жилым помещением, жилого помещения непригодным для проживания и многоквартирного дома аварийным и подлежащим сносу или реконструкции"
1 августа 2016 г., 24 августа 2017 г.
В соответствии с Жилищным кодексом Российской Федерации, Федеральным законом от 27 июля 2010 г. N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг", постановлением администрации города Пятигорска от 08.02.2012 г. N 403 "О порядке разработки и утверждения административных регламентов предоставления муниципальных услуг" и Уставом муниципального образования города-курорта Пятигорска, - постановляю:
1. Утвердить прилагаемый Административный регламент предоставление муниципальной услуги "Признание помещения жилым помещением, жилого помещения непригодным для проживания и многоквартирного дома аварийным и подлежащим сносу или реконструкции".
2. Признать утратившими силу:
2.1. Постановление администрации города Пятигорска от 06.09.2012 г. N 3627 "Об утверждении Административного регламента предоставления муниципальной услуги по признанию помещения жилым помещением, жилого помещения непригодным для проживания и многоквартирного дома аварийным и подлежащим сносу или реконструкции".
2.2. Постановление администрации города Пятигорска от 05.12.2013 г. N 4571 "О внесении изменений в постановление администрации города Пятигорска от 06.09.2012 г. N 3627 "Об утверждении Административного регламента предоставления муниципальной услуги по признанию помещения жилым помещением, жилого помещения непригодным для проживания и многоквартирного дома аварийным и подлежащим сносу или реконструкции".
Нумерация пунктов приводится в соответствии с источником
2. Контроль за выполнением настоящего постановления возложить на первого заместителя главы администрации города Пятигорска Бондаренко О.Н.
3. Настоящее постановление вступает в силу со дня его официального опубликования.
Исполняющий обязанности Главы города Пятигорска |
О.Н. Бондаренко |
Регламент изменен с 26 августа 2017 г. - Постановление администрации города-курорта Пятигорска Ставропольского края от 24 августа 2017 г. N 3534
Административный регламент
предоставления муниципальной услуги "Признание помещения жилым помещением, жилого помещения непригодным для проживания и многоквартирного дома аварийным и подлежащим сносу или реконструкции"
(утв. постановлением администрации города-курорта Пятигорска Ставропольского края от 26 октября 2015 г. N 4044)
1 августа 2016 г., 24 августа 2017 г.
См. справку об административных регламентах исполнения полномочий по предоставлению государственных услуг и муниципальных функций администрацией города-курорта Пятигорска Ставропольского края
I. Общие положения
1.1. Предмет регулирования административного регламента.
1.1.1. Настоящий административный регламент определяет Порядок, сроки и последовательность административных процедур (действий) при предоставлении муниципальной услуги "Признание помещения жилым помещением, жилого помещения непригодным для проживания и многоквартирного дома аварийным и подлежащим сносу или реконструкции" (далее - Административный регламент).
1.2. Круг заявителей.
1.2.1. Муниципальная услуга предоставляется физическим и юридическим лицам, являющимся собственниками соответствующего помещения, или уполномоченные ими лица.
1.3. Требования к порядку информирования о предоставлении муниципальной услуги.
1.3.1. Информация о месте нахождении и графике работы (способы получения данной информации) органа, предоставляющего услугу:
1) Администрация города Пятигорска расположена по адресу: 357500, г. Пятигорск, площадь Ленина, 2.
График работы Администрации города Пятигорска:
понедельник - пятница - с 9.00 до 18.00;
предпраздничные дни - с 9.00 до 17.00;
суббота и воскресенье - выходные дни;
перерыв - с 13.00 до 14.00.
2) Муниципальное бюджетное учреждение муниципального образования города-курорта Пятигорска "Многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг города Пятигорска" (далее - МБУ "МФЦ") расположен по адресу: город Пятигорск, улица Коллективная, 3.
График работы МБУ "МФЦ":
Понедельник - 8.00 - 18.00
Вторник - 8.00 - 18.00
Среда - 8.00 - 20.00
Четверг - 8.00 - 18.00
Пятница - 8.00 - 18.00
Суббота - 9.00 -13.00
без перерыва;
выходной день - воскресенье.
1.3.2. Справочные телефоны органа, предоставляющего услугу, в том числе номер телефона - автоинформатора.
Телефон администрации г. Пятигорска: 8 (879-3) 39-09-64.
Телефон Call-центра МБУ "МФЦ" 8 (8793) 97-50-56".
1.3.3. Адреса официальных сайтов органа, предоставляющего услугу, в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", содержащих информацию о предоставлении услуги, адреса их электронной почты:
1) Официальный сайт муниципального образования города-курорта Пятигорска в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" www.pyatigorsk.org.
2) Официальный сайт МБУ "МФЦ" в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет": www.pyatigorsk.umfc26.ru.
3) Электронная почта МБУ "МФЦ": mfc.stv@mfc26.ru.
1.3.4. Порядок получения информации заявителями по вопросам предоставления услуги и услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления услуги, сведений о ходе предоставления указанных услуг, в том числе с использованием информационно-телекоммуникационной сети "Интернет".
Получение информации по вопросам предоставления услуги, а также сведений о ходе предоставления услуги администрации города Пятигорска и МБУ "МФЦ" осуществляется при:
1) личном обращении заявителя;
2) письменном обращении заявителя;
3) через официальный сайт муниципального образования города-курорта Пятигорска, официальный сайт МБУ "МФЦ" и электронную почту, указанные в пункте 1.3.3. Административного регламента;
4) с использованием информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" путем направления обращений в федеральную государственную информационную систему "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)" по адресу: www.gosuslugi.ru (далее - Единый портал) и государственную информационную систему Ставропольского края "Портал государственных и муниципальных услуг (функций), предоставляемых (исполняемых) органами исполнительной власти Ставропольского края и органами местного самоуправления муниципальных образований Ставропольского края" по адресу: gosuslugi26.ru (далее - региональный портал).
Порядок, форма и место размещения указанной в настоящем подпункте информации, в том числе на стендах в местах предоставления услуги и услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления услуги, а также на официальных сайтах органа, предоставляющего услугу, органов и организаций, участвующих в предоставлении услуги, в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет".
На информационных стендах администрации города Пятигорска и МБУ "МФЦ", официальных сайтах муниципального образования города-курорта Пятигорска и МБУ "МФЦ" размещается следующая информация:
1) о перечне документов, необходимых для получения муниципальной услуги;
2) о сроках предоставления муниципальной услуги;
3) о порядке обжалования действий (бездействия), а также принимаемых решений должностных лиц администрации города Пятигорска и специалистов МБУ "МФЦ", участвующих в предоставлении муниципальной услуги.
1.3.5. Блок-схема предоставления муниципальной услуги приведена в Приложении 1 к Административному регламенту.
II. Стандарт предоставления муниципальной услуги
2.1. Наименование муниципальной услуги.
2.1.1. Признание помещения жилым помещением, жилого помещения непригодным для проживания и многоквартирного дома аварийным и подлежащим сносу или реконструкции.
2.2. Наименование органа, предоставляющего муниципальную услугу, а также наименования всех иных органов и организаций, участвующих в предоставлении муниципальной услуги, обращение в которые необходимо для предоставления муниципальной услуги.
2.2.1. Муниципальную услугу предоставляет администрация города Пятигорска.
2.2.2. Прием заявлений о предоставлении муниципальной услуги осуществляется секретарем межведомственной комиссии при администрации города Пятигорска, который является должностным лицом Муниципального учреждения "Управление имущественных отношений администрации города Пятигорска" и специалистами МБУ "МФЦ".
2.2.3. При предоставлении муниципальной услуги осуществляется взаимодействие со следующими органами и организациями, обращение в которые необходимо для предоставления муниципальной услуги:
1) Федеральная служба государственной регистрации кадастра и картографии;
2) Филиал ФГБУ "Федеральная кадастровая палата Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Ставропольскому краю";
3) Муниципальное казенное учреждение муниципального образования города-курорта Пятигорска "Многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг города Пятигорска".
2.2.4. При предоставлении муниципальной услуги запрещается требовать от заявителя осуществления действий, в том числе согласований, необходимых для получения муниципальной услуги и связанных с обращением в иные органы и организации, участвующие в предоставлении муниципальной услуги, за исключением получения услуг, включенных в Перечень услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления органами местного самоуправления муниципальных услуг и предоставляются организациями, участвующими в предоставлении муниципальных услуг, утвержденных правовым актом Думы города Пятигорска.
2.3. Описание результата предоставления муниципальной услуги.
2.3.1. Результатом предоставления муниципальной услуги является постановление администрации города Пятигорска о признании жилого помещения соответствующим (не соответствующим) установленным требованиям и пригодным (непригодным) для проживания и признании многоквартирного дома аварийным и подлежащим сносу или реконструкции, либо мотивированный отказ в предоставлении муниципальной услуги.
2.4. Срок предоставления муниципальной услуги.
2.4.1. Муниципальная услуга предоставляется в течение 30 дней с даты регистрации заявления.
2.4.2. Срок, указанный в пункте 2.4.1., настоящего Административного регламента, включает в себя срок, необходимый для обращения в иные органы и организации, участвующие в предоставлении муниципальной услуги.
2.4.3. Утратил силу с 26 августа 2017 г. - Постановление администрации города-курорта Пятигорска Ставропольского края от 24 августа 2017 г. N 3534
2.5. Перечень нормативных правовых актов Российской Федерации, Ставропольского края, муниципальных правовых актов города-курорта Пятигорска, регулирующих предоставление муниципальной услуги, с указанием их реквизитов и источников официального опубликования.
2.5.1. Предоставление муниципальной услуги осуществляется в соответствии с:
1) Жилищным кодексом Российской Федерации ("Собрание законодательства РФ", 03.01.2005, N 1 (часть 1), ст. 14);
2) Федеральным законом от 29.12.2004 N 189-ФЗ "О введении в действие Жилищного кодекса Российской Федерации" ("Собрание законодательства РФ", 03.01.2005, N 1 (часть 1), ст. 15);
3) Постановлением Правительства Российской Федерации от 28 января 2006 г. N 47 "Об утверждении положения о признании помещения жилым помещением, жилого помещения непригодным для проживания и многоквартирного дома аварийным и подлежащим сносу или реконструкции" ("Собрание законодательства РФ", 06.02.2006, N 6, ст. 702);
4) Постановлением администрации города Пятигорска от 26.10.2015 г. N 4016 "О создании межведомственной комиссии при администрации города Пятигорска по оценке и обследованию помещения в целях его признания жилым помещением, жилого помещения пригодным (непригодным) для проживания граждан, а также многоквартирного дома в целях признания его аварийным и подлежащим сносу или реконструкции" (не опубликовано).
5) Положением о Муниципальном учреждении "Управление имущественных отношений администрации города Пятигорска", утвержденным решением Думы города Пятигорска от 27 декабря 2007 г. N 192-25 ГД (не опубликовано).
2.6. Исчерпывающий перечень документов, необходимых в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации, Ставропольского края, муниципальными правовыми актами города-курорта Пятигорска для предоставления муниципальной услуги и услуг, необходимых и обязательных для предоставления муниципальной услуги, подлежащих предоставлению заявителем, способы их получения заявителем, в том числе в электронной форме, порядок их предоставления.
2.6.1. Для получения муниципальной услуги заявитель предоставляет в межведомственную комиссию при администрации города Пятигорска по оценке и обследованию помещения в целях его признания жилым помещением, жилого помещения пригодным (непригодным) для проживания граждан, а также многоквартирного дома в целях признания его аварийным и подлежащим сносу или реконструкции (далее - комиссия), либо МБУ "МФЦ" следующие документы:
1) заявление по форме согласно Приложению 2 к настоящему Административному регламенту;
2) копии правоустанавливающих документов на жилое помещение, право на которое не зарегистрировано в Едином государственном реестре недвижимости;
3) в отношении нежилого помещения для признания его в дальнейшем жилым - проект реконструкции нежилого помещения;
4) заключение специализированной организации, проводящей обследование многоквартирного дома аварийным и подлежащим сносу или реконструкции;
5) заключение проектно-изыскательской организации по результатам обследования элементов ограждающих и несущих конструкций жилого помещения - в случае, если в соответствии с абзацем третьим пункта 44 Положения, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 28 января 2006 г. N 47 "Об утверждении положения о признании помещения жилым помещением, жилого помещения непригодным для проживания и многоквартирного дома аварийным и подлежащим сносу или реконструкции", предоставление такого заключения является необходимым для принятия решения о признании жилого помещения соответствующим (не соответствующим) установленным в указанном Положении требованиям;
6) заявления, письма, жалобы граждан на неудовлетворительные условия проживания - по усмотрению заявителя.
2.6.2. Форму заявления можно получить непосредственное в Муниципальном учреждении "Управление имущественных отношений администрации города Пятигорска", а также на официальном сайте муниципального образования города-курорта Пятигорска в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" и МБУ "МФЦ".
2.6.3. Заявитель имеет право представить заявление с приложением документов:
1) в письменном виде по почте;
2) лично, либо через своих представителей, уполномоченных доверенностью в соответствии с законодательством Российской Федерации;
3) путем направления документов на региональный портал.
Заявления и документы для получения государственной услуги в форме электронного документа направляются в порядке, установленном постановлением Правительства Российской Федерации от 07.07.2011 г. N 553 "О порядке оформления представления заявлений и иных документов, необходимых для предоставления государственных и (или) муниципальных услуг, в форме электронных документов".
В случае направления заявления и документов для получения муниципальной услуги по почте, копии документов должны быть заверены в установленном законодательством Российской Федерации порядке.
2.7. Исчерпывающий перечень документов, необходимых в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации, Ставропольского края, муниципальными правовыми актами города-курорта Пятигорска для предоставления муниципальной услуги и услуг, необходимых и обязательных для предоставления муниципальной услуги, которые находятся в распоряжении иных органов и организаций, участвующих в предоставлении муниципальной услуги и которые заявитель вправе представить.
2.7.1. Для рассмотрения заявления о признании помещения жилым помещением, жилого помещения непригодным для проживания и многоквартирного дома аварийным и подлежащим сносу или реконструкции, комиссии на основании межведомственных запросов с использованием единой системы межведомственного электронного взаимодействия и подключаемых к ней региональных систем межведомственного электронного взаимодействия получает в том числе в электронной форме:
1) сведения из Единого государственного реестра недвижимости;
2) технический паспорт жилого помещения, а для нежилых помещений - технический план;
3) заключения (акты) соответствующих органов государственного надзора (контроля) в случае, если предоставление указанных документов в соответствии с абзацем третьим пункта 44 положения утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 28 января 2006 г. N 47 "Об утверждении положения о признании помещения жилым помещением, жилого помещения непригодным для проживания и многоквартирного дома аварийным и подлежащим сносу или реконструкции" признано необходимым для принятия решения о признании жилого помещения соответствующим (не соответствующим) установленным в указанном Положении требованиям.
2.7.2. Администрация города Пятигорска и Муниципальное учреждение "Управление имущественных отношений администрации города Пятигорска" не вправе требовать о заявителя:
1) представления документов и информации или осуществления действий, предоставление или осуществление которых не предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, Ставропольского края, муниципальными правовыми актами города-курорта Пятигорска, регулирующими отношения, возникающие в связи с предоставлением муниципальной услуги;
2) предоставления документов и информации, которые находятся в распоряжении иных органов и организаций, участвующих в предоставлении муниципальной услуги, в соответствии с нормативными правовыми актами Российской федерации, Ставропольского края, муниципальными правовыми актами города-курорта Пятигорска, за исключением документов, указанных в части 6 статьи 7 Федерального закона от 27 июля 2010 г. N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг";
3) предоставления документов и информации, в том числе подтверждающих внесение заявителем платы за предоставление государственных и муниципальных услуг, которые находятся в распоряжении органов, предоставляющих государственные услуги, органов, предоставляющих муниципальные услуги, иных государственных органов, органов местного самоуправления либо подведомственных государственным органам или органам местного самоуправления организаций, участвующих в предоставлении предусмотренных частью 1 статьи 1 Федерального закона от 27 июля 2010 г. N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг".
2.7.3. Документы, перечисленные в пункте 2.7.1. настоящего Административного регламента, могут быть представлены заявителем самостоятельно.
2.8. Исчерпывающий перечень оснований для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги.
2.8.1. Оснований для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, законодательством Российской Федерации не предусмотрено.
2.9. Исчерпывающий перечень оснований для приостановления или отказа в предоставлении муниципальной услуги.
2.9.1. Оснований для приостановления предоставления муниципальной услуги не предусмотрено.
2.9.2. Основаниями для отказа в предоставлении муниципальной услуги являются следующие:
1) заявитель не уполномочен обращаться с заявлением о предоставлении муниципальной услуги;
2) заявителем не представлены документы, предусмотренные пунктом 2.6. настоящего Административного регламента;
3) поступление в межведомственную комиссию, ответа органа государственной власти, органа местного самоуправления либо подведомственной органу государственной власти или органу местного самоуправления организации на межведомственный запрос, свидетельствующего об отсутствии документа и (или) информации, необходимых для признания помещения жилым помещением, жилого помещения непригодным для проживания и многоквартирного дома аварийным и подлежащим сносу или реконструкции в случае, если соответствующий документ не был представлен заявителем по собственной инициативе. Отказ в предоставлении муниципальной услуги по указанному основанию допускается в случае, если межведомственная комиссия, после получения такого ответа уведомила заявителя о получении такого ответа, предложила заявителю представить документ и (или) информацию, необходимые для признания помещения жилым помещением, жилого помещения непригодным для проживания и многоквартирного дома аварийным и подлежащим сносу или реконструкции и не получила от заявителя такие документы и (или) информацию в течение пятнадцати рабочих дней со дня направления уведомления.
2.10. Перечень услуг, необходимых и обязательных для предоставления муниципальной услуги, в том числе сведения о документе (документах), выдаваемом (выдаваемых) органами и организациями, участвующими в предоставлении муниципальной услуги.
2.10.1. Для принятия решения о предоставлении муниципальной услуги заявитель обращается в следующие органы и организации, участвующие в предоставлении муниципальной услуги:
1) в проектную организацию, имеющую свидетельство о допуске на выполнение проектных работ, для подготовки и оформления в установленном порядке проекта реконструкции нежилого помещения для признания его в дальнейшем жилым помещением;
2) в специализированную организацию для проведения обследования элементов ограждающих и несущих конструкций жилого помещения для его признания непригодным для проживания;
3) в специализированную организацию для проведения обследования многоквартирного дома с целью его признания аварийным и подлежащим сносу или реконструкции.
2.11. Порядок, размер и основания взимания платы за предоставление муниципальной услуги.
2.11.1. Муниципальная услуга предоставляется без взимания платы.
2.12. Порядок, размер и основания взимания платы за предоставление услуг, необходимых и обязательных для предоставления муниципальной услуги, включая информацию о методиках расчета размера такой платы.
2.12.1. Порядок, размер и основания взимания платы за предоставление услуги по проведению проектных работ, для подготовки и оформления в установленном порядке проекта реконструкции нежилого помещения для признания его в дальнейшем жилым помещением, определяется в соответствии с договором, заключенным между заявителем и проектной организацией.
2.12.2. Порядок, размер и основания взимания платы за предоставление услуги по проведению обследования жилого помещения, определяется в соответствии с договором, заключенным между заявителем и специализированной организацией.
2.12.3. Порядок, размер и основания взимания платы за предоставление услуги по проведению обследования многоквартирного дома, определяется в соответствии с договором, заключенным между заявителем и специализированной организацией.
2.13. Максимальный срок ожидания в очереди при подаче заявления о предоставлении муниципальной услуги и при получении результата предоставления таких услуг.
2.13.1. Время ожидания в очереди для подачи документов в администрацию города Пятигорска и при получении результата предоставления муниципальной услуги не должно превышать 15 минут.
2.13.2. Максимальное время ожидания в очереди при подаче заявления о предоставлении муниципальной услуги и при получении результата предоставления таких услуг МБУ "МФЦ" не должно превышать 15 минут.
2.14. Срок и порядок регистрации заявления заявителя о предоставлении муниципальной услуги, в том числе в электронной форме.
2.14.1. Заявление о предоставлении муниципальной услуги с приложением документов, указанных в пункте 2.6 настоящего Административного регламента, представленное в администрацию города Пятигорска или МБУ "МФЦ" заявителем (его представителем), а также направленное в электронной форме с использованием телекоммуникационной сети "Интернет", регистрируется в день его получения посредством внесения данных в информационные системы.
2.14.2. Срок регистрации заявления о предоставлении муниципальной услуги в МБУ "МФЦ" не должен превышать 15 минут.
В случае возможности получения государственной услуги в электронной форме, запрос формируется посредством заполнения электронной формы на региональном портале в разделе "Личный кабинет". В случае, если предусмотрена личная идентификация гражданина, то запрос и прилагаемые документы, должны быть подписаны электронной подписью. Специалист Управления либо МБУ "МФЦ" проверяет наличие и соответствие представленных запроса и прикрепленных к нему электронных документов требованиям, установленным нормативными правовыми актами к заполнению и оформлению таких документов.
При наличии всех необходимых документов и соответствия их требованиям к заполнению и оформлению таких документов, установленных нормативными правовыми актами, специалист Управления или МБУ "МФЦ" делает соответствующую отметку в информационной системе для последующего уведомления. В ходе предоставления государственной услуги информационная система отправляет статусы услуги (например, "Документы приняты ведомством") в раздел "Личный кабинет".
При нарушении требований, установленных к заполнению и оформлению запроса и прилагаемых к нему документов, специалист, ответственный за прием документов, делает соответствующую отметку в информационной системе для последующего уведомления заявителя. В ходе предоставления государственной услуги информационная система отправляет статусы услуги (например, "документы не приняты ведомством" с комментариями о нарушении установленных требований и с указанием допущенных нарушений).
Управление не позднее рабочего дня, следующего за днем получения заявления и документов посредством почтовой связи или форме электронных документов, направляет заявителю уведомление об их принятии к рассмотрению в форме электронного документа по адресу электронной почты, указанному в заявлении, или в письменной форме по почтовому адресу, указанному в заявлении.
2.15. Требования к помещениям, в которых предоставляется муниципальная услуга, к местам ожидания и приема заявителей, размещению и оформлению визуальной, текстовой и мультимедийной информации о порядке предоставления муниципальной услуги, в том числе к обеспечению доступности для инвалидов указанных объектов в соответствии с законодательством Российской Федерации о социальной защите инвалидов.
2.15.1. Требования к помещениям, местам ожидания и приема заявителей в администрации города Пятигорска:
Здание, в котором предоставляется муниципальная услуга, должно быть оборудовано входом для свободного доступа заявителей в помещение.
Центральный вход в администрацию города Пятигорска, должен быть оборудован информационной табличкой (вывеской), содержащей информацию о полном наименовании администрации города Пятигорска.
На территории, прилегающей к месторасположению администрации города Пятигорска, оборудуются места для парковки автотранспортных средств. Доступ заявителей к парковочным местам является бесплатным.
Помещение, выделенное для предоставления муниципальной услуги, должно соответствовать санитарно-эпидемиологическим правилам, оборудовано противопожарной системой и средствами пожаротушения, системой оповещения о возникновении чрезвычайной ситуации.
В указанном помещении должны размещаться стенды с информацией о перечне документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, образцами заполнения заявлений о предоставлении муниципальной услуги.
Рабочие места специалистов администрации города Пятигорска оборудуются персональными компьютерами и оргтехникой.
Администрация города Пятигорска осуществляет меры по обеспечению условий доступности объектов и услуг для инвалидов в соответствии с требованиями, установленными законодательными актами, которые включают:
возможность беспрепятственного входа в объекты и выхода из них;
содействие со стороны должностных лиц администрации города Пятигорска, при необходимости, инвалиду при входе в объект и выходе из него;
оборудование на прилегающих к зданию территориях мест для парковки автотранспортных средств инвалидов;
возможность посадки в транспортное средство и высадки из него перед входом на объекты, в том числе с использованием кресла-коляски и, при необходимости, с помощью персонала объекта;
возможность самостоятельного передвижения по объекту в целях доступа к месту предоставления услуги, а также с помощью должностных лиц администрации города Пятигорска, предоставляющих услуги, ассистивных и вспомогательных технологий, а также сменного кресла-коляски;
сопровождение инвалидов, имеющих стойкие расстройства функции зрения и самостоятельного передвижения, по территории объекта;
проведение инструктажа должностных лиц администрации города Пятигорска, осуществляющих первичный контакт с получателями услуги, по вопросам работы с инвалидами;
размещение носителей информации о порядке предоставления услуги инвалидам с учетом ограничений их жизнедеятельности, в том числе, при необходимости, дублирование необходимой для получения услуги звуковой и зрительной информации, а также надписей, знаков и иной текстовой и графической информации знаками, выполненными рельефно-точечным шрифтом Брайля и на контрастном фоне;
обеспечение допуска на объект собаки-проводника при наличии документа, подтверждающего ее специальное обучение, выданного по форме, установленной федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке и реализации государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере социальной защиты населения;
оказание должностными лицами администрации города Пятигорска инвалидам необходимой помощи, связанной с разъяснением в доступной для них форме порядка предоставления и получения услуги, оформлением необходимых для ее предоставления документов, ознакомлением инвалидов с размещением кабинетов, последовательностью действий, необходимых для получения услуги;
обеспечение допуска сурдопереводчика, тифлосурдопереводчика, а также иного лица, владеющего жестовым языком;
обеспечение условий доступности для инвалидов по зрению на официальном сайте муниципального образования города-курорта Пятигорска в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет";
предоставление, при необходимости, услуги по месту жительства инвалида ил в дистанционном режиме;
оказание должностными лицами администрации города Пятигорска необходимой инвалидам помощи в преодолении барьеров, мешающих получению ими услуг наравне с другими лицами.
2.15.2. Требования к помещениям, местам ожидания и приема заявителей в МБУ "МФЦ":
1) здание (помещение), в котором располагается МБУ "МФЦ", оборудуется информационной табличкой (вывеской), содержащей полное наименование МБУ "МФЦ", а также информацию о режиме его работы;
2) вход в здание (помещение) МБУ "МФЦ" и выход из него оборудуется соответствующими указателями с автономными источниками бесперебойного питания, а также лестницами с поручнями и пандусами для передвижения детских и инвалидных колясок;
3) помещения МБУ "МФЦ", предназначенные для работы с заявителями, располагаются на нижних этажах здания и имеют отдельный вход;
4) для организации взаимодействия с заявителями помещение МБУ "МФЦ" делится на следующие функциональные секторы (зоны):
- сектор информирования и ожидания;
- сектор приема заявителей;
5) сектор информирования включает в себя:
- информационные стенды, содержащие актуальную и исчерпывающую информацию, необходимую для получения муниципальных услуг;
- специально оборудованное рабочее место, предназначенное для информирования заявителей о порядке предоставления муниципальных услуг, о ходе рассмотрения запросов о предоставлении муниципальных услуг, а также для предоставления иной информации;
- программно-аппаратный комплекс, обеспечивающий доступ заявителей к информации о муниципальных услугах, предоставляемых в МБУ "МФЦ";
- платежный терминал (терминал для электронной оплаты), представляющий собой программно-аппаратный комплекс, функционирующий в автоматическом режиме и предназначенный для обеспечения приема платежей от физический лиц при оказании платных муниципальных услуг;
- стулья, кресельные секции, скамьи (банкетки) и столы (стойки) для оформления документов с размещением на них форм (бланков) документов, необходимых для получения муниципальных услуг;
- электронную систему управления очередью, предназначенную:
Для регистрации заявителя в очереди;
Для учета заявителей в очереди, управления отдельными очередями в зависимости от видов услуг;
Для отображения статуса очереди;
Для автоматического перенаправления заявителя в очередь на обслуживание к следующему специалисту МБУ "МФЦ";
Для формирования отчетов о посещаемости МБУ "МФЦ", количестве заявителей, очередях, среднем времени ожидания (обслуживания) и о загруженности специалистов.
6) сектор приема заявителей оборудуется окнами для приема и выдачи документов, оформляется информационными табличками с указанием номера окна, фамилии, имени, отчества (при наличии) и должности специалиста МБУ "МФЦ", осуществляющего прием и выдачу документов;
7) рабочее место специалиста МБУ "МФЦ" оборудуется персональным компьютером с возможностью доступа к необходимым информационным системам, печатающим и сканирующим устройством.
2.15.3. Требования к размещению и оформлению визуальной, текстовой и мультимедийной информации о порядке предоставления услуги в МБУ "МФЦ":
1) информационное табло;
2) информационные стенды, содержащие информацию, указанную в пункте 1.3.5. Административного регламента;
2.16. Показатели доступности и качества муниципальной услуги, в том числе количество взаимодействий заявителя с должностными лицами при предоставлении муниципальной услуги и их продолжительность, возможность получения муниципальной услуги в МБУ "МФЦ", возможность получения информации о ходе предоставления муниципальной услуги, в том числе с использованием информационно-коммуникационных технологий.
2.16.1. Показателем доступности и качества муниципальной услуги является возможность:
1) получать муниципальную услугу своевременно и в соответствии со стандартом предоставления муниципальной услуги;
2) получать полную, актуальную и достоверную информацию о порядке предоставления муниципальной услуги;
3) получать информацию о результате предоставления муниципальной услуги;
4) обращаться в досудебном и (или) судебном порядке в соответствии с законодательством Российской Федерации с жалобой (претензией) на принятое по его заявлению решение или на действие (бездействие) должностных лиц администрации города Пятигорска, муниципального учреждения "Управление имущественных отношений администрации города Пятигорска".
2.16.2. Основные требования к качеству предоставления муниципальной услуги:
1) своевременность предоставления муниципальной услуги;
2) достоверность и полнота информирования заявителя о ходе рассмотрения его обращения;
3) удобство и доступность получения заявителем информации о порядке предоставления муниципальной услуги.
2.16.3. Показателями качества предоставления муниципальной услуги являются срок рассмотрения заявления, отсутствие жалоб на действие (бездействие) должностных лиц.
2.16.4. При предоставлении муниципальной услуги:
1) при направлении запроса почтовым отправлением непосредственного взаимодействия заявителя с секретарем межведомственной комиссии при администрации города Пятигорска, не требуется;
2) при личном обращении заявитель осуществляет взаимодействие с секретарем межведомственной комиссии при администрации города Пятигорска, при подаче заявления и получении подготовленных в ходе предоставления муниципальной услуги документов;
3) заявитель вправе присутствовать при обследовании помещения межведомственной комиссией при администрации города Пятигорска.
2.17. Иные требования, в том числе учитывающие особенности предоставления муниципальной услуги в электронной форме, и особенности предоставления муниципальной услуги в МБУ "МФЦ".
По желанию заявителя заявление может быть представлено им в электронном виде.
Заявление, оформленное в электронном виде, подписывается в соответствии с требованиями, установленными Федеральным законом "Об электронной подписи" и статьями 21.1 и 21.2 Федерального закона "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг", и направляется в Управление или МБУ "МФЦ", с использованием информационно-телекоммуникационных сетей общего пользования, включая сеть "Интернет", а именно:
- заявление и документы, представленные в форме электронного документа, должны быть подписаны электронной подписью и представлены в формате *.rtf, *.doc, *.odt, *.jpg, *.pdf:
1) посредством многофункциональных центров предоставления государственных и муниципальных услуг;
2) посредством регионального портала государственных и муниципальных услуг (функций) (без использования электронных носителей);
3) иным способом, позволяющим передать в электронном виде заявления и иные документы.
Уведомление о принятии (либо о мотивированном отказе в принятии) заявления, поступившего в Управление в электронном виде, направляется заявителю не позднее рабочего дня, следующего за днем подачи указанного заявления, в форме электронного документа по адресу электронной почты, указанному в заявлении, или в письменной форме по почтовому адресу, указанному в заявлении.
При предоставлении заявления посредством МБУ "МФЦ" указанное учреждение запрашивает в порядке межведомственного информационного взаимодействия документы, указанные в пункте 2.7 Административного регламента, передает в электронном виде полный пакет документов в Управление.
III. Состав, последовательность и сроки выполнения административных процедур (действий), требования к порядку их выполнения, в том числе особенности выполнения административных процедур (действий) в электронной форме, а также особенность выполнения административных процедур (действий) в многофункциональном центре
3.1. Предоставление муниципальной услуги включает в себя следующие административные процедуры:
1) прием заявления;
2) запрос документов, необходимых в соответствии с нормативными правовыми актами для предоставления муниципальной услуги, которые находятся в распоряжении иных органов и организаций, участвующих в предоставлении муниципальной услуги, и которые вправе предоставить заявитель;
3) рассмотрение заявления о предоставлении муниципальной услуги и документов, необходимых для ее получения;
4) работа межведомственной комиссии при администрации города Пятигорска;
5) принятие постановления администрации города Пятигорска;
6) уведомление заявителя и собственника жилого помещения.
3.1.1. Информация и обеспечение доступа к сведениям о государственной услуге доступна на федеральной государственной информационной системе "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций).
3.1.2. В случае возможности получения государственной услуги в электронной форме, запрос и документы предоставляются заявителем по электронным каналам связи посредством федеральной государственной информационной системы "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)" путем запуска получения услуги в разделе "Личный кабинет".
3.1.3. Информирование о ходе предоставления государственной услуги осуществляется при использовании федеральной государственной информационной системы "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)". В ходе предоставления государственной услуги информационная система отправляет статусы услуги. Также информационная система может отправить результата предоставления государственной услуги с комментарием. Результат может состоять из информационного сообщения или из приложенного документа и комментария.
3.1.4. Для получения сведений о ходе получения государственной услуги заявителем указываются дата и входящий номер полученной при подаче запроса и документов электронной расписке.
3.2. Прием заявления.
3.2.1. Юридическим фактом, инициирующим начало административной процедуры, является обращение заявителя к секретарю межведомственной комиссии при администрации города Пятигорска, поступление по почте заявления о переводе жилого помещения в нежилое помещение или нежилого помещения в жилое помещение или через МБУ "МФЦ".
3.2.2. При приеме заявления секретарь межведомственной комиссии при администрации города Пятигорска или специалист МБУ "МФЦ" разъясняет заявителю порядок предоставления муниципальной услуги и консультирует о составе документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги.
3.2.3. Результатом настоящей административной процедуры является принятие секретарем межведомственной комиссии при администрации города Пятигорска или специалистом МБУ "МФЦ" заявления и приложенных к нему документов.
3.2.4. Способом фиксации результата административной процедуры является регистрация заявления в журнале учета и выдача заявителю расписки.
3.2.5. Максимальный срок выполнения данного действия составляет 3 дня.
3.2.6. В случае установления при личном приеме фактов отсутствия документов, предусмотренных пунктом 2.6 настоящего Административного регламента, секретарь межведомственной комиссии при администрации города Пятигорска или специалист МБУ "МФЦ" незамедлительно уведомляет об этом заявителя и предлагает принять меры по устранению препятствий для приема заявления о предоставлении муниципальной услуги и документов.
Контроль за административной процедурой приема и регистрации заявления и документов для предоставления услуги осуществляет начальник Муниципального учреждения "Управление имущественных отношений администрации города Пятигорска" и руководитель соответствующего отдела МБУ "МФЦ".
3.2.7. Особенности приема запроса и документов (сведений), полученных от заявителя в форме электронного документа.
Если иное не установлено нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Ставропольского края, и при наличии технических возможностей, запрос и необходимые для предоставления муниципальной услуги документы (сведения) могут подаваться заявителем в форме электронных документов с использованием сетей связи общего пользования, в том числе посредством отправки через раздел "Личный кабинет" "Единого портала государственных и муниципальных услуг (функций).
Специалист Управления либо МБУ "МФЦ", ответственный за прием и регистрацию документов, в течении одного рабочего дня передает в порядке делопроизводства пакет документов специалисту Управления либо МБУ "МФЦ", ответственному за истребование документов в порядке межведомственного (ведомственного) информационного взаимодействия. Специалист Управления либо МБУ "МФЦ", ответственный за прием документов:
1) проверяет наличие и соответствие представленных запросов и прикрепленных к ним электронных документов требованиям, установленным нормативными правовыми актами к заполнению и оформлению таких документов;
2) проверяет наличие и соответствие представленных документов требованиям, установленным настоящим Административным регламентом:
- при наличии всех необходимых документов и соответствия их требованиям к заполнению и оформлению, делает отметку в соответствующий журнал регистрации (книге учета заявлений) и в информационной системе. Уведомляет заявителя путем направления расписки в получении запроса и документов (сведений) в форме электронного документа, подписанного электронной подписью специалиста Управления (далее - электронная расписка), где указываются входящий регистрационный номер заявления, дата получения запроса необходимых для получения муниципальной услуги документов, представленных в форме электронных документов. Электронная расписка выдается посредством отправки соответствующего статуса в раздел "Личный кабинет";
- при нарушении требований, установленных к заполнению и оформлению запроса и прилагаемых к нему документов, уведомляет заявителя о нарушении установленных требований с указанием допущенных нарушений и предложением их устранить посредством отправки соответствующего статуса в раздел "Личный кабинет";
- в случае наличия оснований для отказа в приеме документов, установленных пунктом 2.8. настоящего Административного регламента, передает его уполномоченному должностному лицу для подписания с использованием электронной подписи;
- пересылает заявителю мотивированный отказ, подписанный электронной подписью уполномоченного должностного лица, посредством отправки соответствующего статуса в разделе "Личный кабинет";
- вносит запись о выдаче мотивированного отказа в соответствующий журнал регистрации (книгу учета заявлений), в информационную систему (при наличии технических возможностей).
Срок исполнения административной процедуры - не позднее одного рабочего дня, следующего за днем получения запроса.
Результатом административной процедуры является выдача заявителю расписки-уведомления о приеме заявления и документов или расписки-уведомления об отказе в приеме документов для предоставления муниципальной услуги.
3.2.8. Порядок осуществления в электронной форме, в том числе с использованием регионального портала или регионального портала отдельных административных процедур.
По-видимому, в тексте предыдущего абзаца допущена опечатка. Слова "использованием регионального портала" следует читать: "использованием Единого портала"
3.2.8.1. Предоставление в установленном порядке информации заявителю и обеспечение доступа заявителя к сведениям о муниципальной услуге.
При обращении в электронной форме, информацию о предоставлении муниципальной услуги, заявитель вправе получить через Единый портал, через региональный портал.
3.2.8.2. Подача заявителем запросов и иных документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, и прием таких запросов и документов в электронном виде осуществляется в соответствии с требованиями Федерального закона от 6 апреля 2011 года N 63-ФЗ "Об электронной подписи".
При наличии технической возможности получения муниципальной услуги в электронной форме заявление и документы заявитель представляет по электронным каналам связи посредством Единого портала или сайта министерства путем запуска получения услуги в разделе "Личный кабинет".
При поступлении заявления и документов в электронной форме специалист, обеспечивающий обмен данными между АИС АСП и Единым порталом:
самостоятельно, с использованием имеющихся средств электронной подписи или с использованием средств информационной системы аккредитованного удостоверяющего центра, осуществляет проверку используемой усиленной квалифицированной электронной подписи, которой подписаны поступившие заявление и документы;
в случае выявления соблюдения установленных условий признания действительности усиленной квалифицированной электронной подписи, выгружает информацию с Единого портала в АИС АСП, о чем сообщает специалисту, ответственному за оказание муниципальной услуги;
в случае выявления несоблюдения установленных условий признания действительности усиленной квалифицированной электронной подписи в течение 1 рабочего дня со дня завершения проведения такой проверки принимает решение об отказе в приеме к рассмотрению заявления и документов за получением услуг и направляет заявителю уведомление об этом в электронной форме с указанием пунктов статьи 11 Федерального закона от 6 апреля 2011 года N 63-ФЗ "Об электронной подписи", которые послужили основанием для принятия указанного решения.
При осуществлении проверки усиленной квалифицированной электронной подписи, которой подписаны поступившие заявления и документы, проверяется соответствие усиленной квалифицированной электронной подписи следующим требованиям:
а) квалифицированный сертификат создан и выдан аккредитованным удостоверяющим центром, аккредитация которого действительна на день выдачи указанного сертификата;
б) квалифицированный сертификат действителен на момент подписания электронного документа (при наличии достоверной информации о моменте подписания электронного документа) или на день проверки действительности указанного сертификата, если момент подписания электронного документа не определен;
в) имеется положительный результат проверки принадлежности владельцу квалифицированного сертификата квалифицированной электронной подписи, с помощью которой подписан электронный документ, и подтверждено отсутствие изменений, внесенных в этот документ после его подписания. При этом проверка осуществляется с использованием средств электронной подписи, получивших подтверждение соответствия требованиям, установленным в соответствии с Федеральным законом "Об электронной подписи", и с использованием квалифицированного сертификата лица, подписавшего электронный документ;
г) усиленная квалифицированная электронная подпись используется с учетом ограничений, содержащихся в квалифицированном сертификате лица, подписывающего электронный документ (если такие ограничения установлены).
Специалист, ответственный за предоставление муниципальной услуги:
проверяет наличие и соответствие представленных заявления и документов требованиям, установленным для заполнения и оформления таких документов:
1) при наличии заявления и всех необходимых документов и соответствия их требованиям к заполнению и оформлению, делает в АИС АСП отметку о приеме заявления и документов;
2) в случае наличия оснований для отказа в приеме документов, установленных пунктом 2.8 Административного регламента, делает в АИС АСП отметку об отказе в приеме документов с указанием причины отказа; сообщает о проставлении отметки специалисту, обеспечивающему обмен данными между АИС АСП и порталом.
Специалист, обеспечивающий обмен данными между АИС АСП и порталом, выгружает результат на портал. В результате выгрузки статус услуги в "Личном кабинете" изменяется на "документы приняты к рассмотрению" или "на (в) приеме документов отказано", при этом отображаются причины отказа.
Срок исполнения административной процедуры - не позднее 1 рабочего дня, следующего за днем получения запроса.
Результатом административной процедуры является направление заявителю не позднее рабочего дня, следующего за днем получения заявления и документов посредством почтовой связи или в форме электронных документов уведомления об их принятии к рассмотрению.
В ходе предоставления муниципальной услуги АИС АСП отображает статусы услуги и информацию о результате ее предоставления. Для отображения специалист, обеспечивающий обмен данными между АИС АСП и порталом, один раз в неделю выгружает информацию на портал. Заявитель вправе отследить через "Личный кабинет" статус государственной услуги.
3.3. Запрос документов, необходимых в соответствии с нормативными правовыми актами для предоставления муниципальной услуги, которые находятся в распоряжении иных органов и организаций, участвующих в предоставлении муниципальной услуги, и которые вправе предоставить заявитель.
3.3.1. Юридическим фактом, инициирующим начало административной процедуры, является отсутствие в предоставленном заявителем пакете документов, необходимых в соответствии с нормативными правовыми актами для предоставления муниципальной услуги, которые находятся в распоряжении иных органов и организаций, участвующих в предоставлении муниципальной услуги.
3.3.2. В случае приема заявления в администрации города Пятигорска межведомственные запросы осуществляет МУ "Управление имущественных отношений администрации города Пятигорска" для получения недостающих документов.
3.3.3. В случае приема заявления в МБУ "МФЦ" межведомственный запрос направляет специалист МБУ "МФЦ". Ответственным за комплектование документов в рамках межведомственного взаимодействия является специалист соответствующего отдела МБУ "МФЦ", который не позднее рабочего дня, следующего за днем приема документов, формирует и направляет запросы в адрес органов и организаций, указанных в п. 2.7. Административного регламента. Передача документов из МБУ "МФЦ" в администрацию фиксируется в соответствующем реестре передачи.
3.3.4. Результатом административной процедуры является получение от органов и организаций, участвующий в предоставлении муниципальной услуги, запрашиваемых документов.
3.3.5. Способом фиксации административной процедуры является получение запрашиваемых документов, либо их неполучение.
3.3.6. Максимальный срок выполнения данного действия составляет 5 дней.
3.4. Рассмотрения заявления о предоставлении муниципальной услуги и документов, необходимых для ее получения.
3.4.1. Юридическим фактом, инициирующем начало административной процедуры, является регистрация заявления в журнале учета.
3.4.2. При поступлении заявления и приложенных к нему документов, секретарь межведомственной комиссии при администрации города Пятигорска осуществляет их рассмотрение на предмет отсутствия оснований для отказа в предоставлении муниципальной услуги.
3.4.3. При наличии оснований для отказа в предоставлении муниципальной услуги секретарь межведомственной комиссии при администрации города Пятигорска обеспечивает подготовку, согласование и подписание в адрес заявителя соответствующего уведомления.
3.4.4. Результатом настоящей административной процедуры является подписание курирующим заместителем главы администрации города Пятигорска, уведомления об отказе в предоставлении муниципальной услуги, либо обеспечение выполнения дальнейших административных процедур, предусмотренных настоящим Административным регламентом.
3.4.5. Способом фиксации результата административной процедуры является оформление на бумажном носителе и отправка (вручение) заявителю письма об отказе в предоставлении муниципальной услуги с присвоением ему регистрационного номера и занесением данного номера в базу данных в порядке делопроизводства, либо обеспечение выполнения дальнейших административных процедур, предусмотренных настоящим Административным регламентом.
3.5. Работа межведомственной комиссии при администрации города Пятигорска.
3.5.1. Юридическим фактом, инициирующим начало административной процедуры, является отсутствие оснований для отказа в предоставлении муниципальной услуги.
3.5.2. Секретарь межведомственной комиссии при администрации города Пятигорска выносит заявление и приложенные к нему документы для рассмотрения на очередном заседании межведомственной комиссии при администрации города Пятигорска.
3.5.3. Межведомственная комиссия при администрации города Пятигорска:
1) определяет перечень дополнительных документов (заключения соответствующих органов государственного контроля и надзора, заключение проектно-изыскательской организации по результатам обследования элементов ограждающих и несущих конструкций жилого помещения, акт государственной жилищной инспекции субъекта Российской Федерации о результатах проведенных в отношении жилого помещения мероприятий по контролю), необходимых для принятия решения о признании жилого помещения соответствующим (не соответствующим) установленным требованиям;
2) состав привлекаемых экспертов проектно-изыскательских организаций исходя из причин, по которым жилое помещение может быть признано непригодным для проживания, либо для оценки возможности признания пригодным для проживания реконструированного ранее нежилого помещения.
3.5.4. Секретарь межведомственной комиссии обеспечивает заключение необходимых договоров для получения дополнительных документов в соответствии с перечнем, определенным межведомственной комиссией при администрации города Пятигорска и экспертных заключений.
3.5.5. Межведомственная комиссия при администрации города Пятигорска рассматривает поступившие дополнительные документы и экспертные заключения и в случае необходимости производит обследование помещения, оценивает пригодность (непригодность) жилых помещений для постоянного проживания.
3.5.6. Результатом настоящей административной процедуры является принятие межведомственной комиссией при администрации города Пятигорска одного из следующих решений:
1) о соответствии помещения требованиям, предъявляемым к жилому помещению, и его пригодности для проживания;
2) о выявлении оснований для признания помещения подлежащим капитальному ремонту, реконструкции или перепланировке (при необходимости с технико-экономическим обоснованием) с целью приведения утраченных в процессе эксплуатации характеристик жилого помещения в соответствие с установленными в Положении требованиями;
3) о выявлении оснований для признания помещения непригодным для проживания;
4) о выявлении оснований для признания многоквартирного дома аварийным и подлежащим сносу;
5) о выявлении оснований для признания многоквартирного дома аварийным и подлежащим реконструкции.
3.5.7. Комиссия по итогам своей работы:
1) составляет заключение о признании жилого помещения соответствующим (несоответствующим) установленным требованиям и пригодным (непригодным) для проживания, и признании многоквартирного дома аварийным и подлежащим сносу или реконструкции;
2) составляет акт обследования помещения (в случае принятия комиссией решения о необходимости проведения обследования) и на основании выводов и рекомендаций, указанных в акте, заключение. При этом, решения комиссии в части выявления оснований для признания многоквартирного дома аварийным и подлежащим сносу или реконструкции может основываться только на результатах, изложенных в заключении специализированной организации, проводящей обследование.
3.5.8. Способом фиксации результата административной процедуры является оформление на бумажном носителе протокола заседания межведомственной комиссии и заключения.
3.5.9. Максимальный срок выполнения данного действия составляет 5 дней.
3.6. Принятие постановления администрации города Пятигорска.
3.6.1. Юридическим фактом, инициирующим начало административной процедуры, является изготовление заключения межведомственной комиссии при администрации города Пятигорска.
3.6.2. Секретарь межведомственной комиссии при администрации города Пятигорска обеспечивает подготовку, согласование и подписание проекта постановления администрации города Пятигорска.
3.6.3. Согласование проекта постановления администрации города Пятигорска производится с курирующим заместителем главы администрации города Пятигорска, правовым управлением и заместителем главы администрации города Пятигорска, управляющим делами администрации города Пятигорска.
3.6.4. Согласованный проект постановления администрации города Пятигорска передается секретарем межведомственной комиссии при администрации города Пятигорска в общий отдел администрации города Пятигорска.
3.6.5. При наличии замечаний согласовывающих лиц или Главы города Пятигорска к проекту постановления администрации города Пятигорска, оно дорабатывается и проходит повторную процедуру согласования.
3.6.6. Подписанное Главой города Пятигорска постановление администрации города Пятигорска регистрируется в общем отделе администрации города Пятигорска и передается секретарю межведомственной комиссии при администрации города Пятигорска для выполнения дальнейших административных процедур, предусмотренных настоящим Административным регламентом.
3.6.7. Результатом административной процедуры является принятие постановления администрации города Пятигорска о признании помещения жилым помещением или жилого помещения пригодным (непригодным) для проживания или многоквартирного дома аварийным и подлежащим сносу или реконструкции.
3.6.8. Способом фиксации результата административной процедуры является оформление постановления администрации города Пятигорска на бумажном носителе с присвоением ему регистрационного номера и занесением данного номера в базу данных в порядке делопроизводства.
3.6.9. Максимальный срок выполнения данного действия составляет 9 дней.
3.7. Уведомление заявителя и собственника жилого помещения.
3.7.1. Юридическим фактом, инициирующим начало административной процедуры, является поступление секретарю межведомственной комиссии при администрации города Пятигорска постановления администрации города Пятигорска о признании помещения жилым помещением или жилого помещения пригодным (непригодным) для проживания или многоквартирного дома аварийным и подлежащим сносу или реконструкции.
3.7.2. При поступлении постановления секретарь межведомственной комиссии при администрации города Пятигорска осуществляет подготовку, вручение или направление заявителю письма о направлении в адрес заявителя копии постановления администрации города Пятигорска и заключения межведомственной комиссии при администрации города Пятигорска.
3.7.3. Результатом настоящей административной процедуры является подписание начальником Муниципального учреждения "Управление имущественных отношений администрации города Пятигорска" уведомления о направлении в адрес заявителя копии постановления администрации города Пятигорска и заключения межведомственной комиссии при администрации города Пятигорска.
3.7.4. Способом фиксации результата административной процедуры является оформление на бумажном носителе и отправка (вручение) заявителю письма о направлении копии постановления администрации города Пятигорска и заключения межведомственной комиссии при администрации города Пятигорска с присвоением ему регистрационного номера и занесением данного номера в базу данных в порядке делопроизводства.
3.7.5. Максимальный срок выполнения данного действия составляет 5 дня.
3.7.6. В случае если заявитель обратился за предоставлением услуги в МБУ "МФЦ", секретарь межведомственной комиссии, не позднее чем за 2 дня до истечения срока выдачи документа, указанного в пункте 2.4. Административного регламента, направляет результат предоставления муниципальной услуги в МБУ "МФЦ" для выдачи заявителю.
IV. Формы контроля за исполнением административного регламента
4.1. Порядок осуществления текущего контроля за соблюдением и исполнением ответственными должностными лицами положений Административного регламента и иных нормативных правовых актов Российской Федерации, Ставропольского края, муниципальных правовых актов города-курорта Пятигорска, устанавливающих требования к предоставлению муниципальной услуги, а также принятием ими решений.
4.1.1. Текущий контроль за соблюдением последовательности действий, определенных административными процедурами по предоставлению муниципальной услуги, и принятием решений должностными лицами администрации города Пятигорска и МБУ "МФЦ" осуществляется управляющим делами администрации города Пятигорска.
4.1.2. Текущий контроль за соблюдением последовательности действий, определенных административными процедурами по предоставлению муниципальной услуги, и принятием решений ответственными исполнителями Муниципального учреждения "Управление имущественных отношений администрации города Пятигорска" осуществляется начальником Муниципального учреждения "Управление имущественных отношений администрации города Пятигорска" постоянно.
4.2. Порядок и периодичность осуществления плановых и внеплановых проверок полноты и качества предоставления муниципальной услуги, в том числе порядок и формы контроля за полнотой и качеством предоставления муниципальной услуги.
4.2.1. Контроль за полнотой и качеством предоставления муниципальной услуги включает в себя проведение проверок, выявление и устранение нарушений прав заявителей, рассмотрение, принятие решений и подготовку ответов на обращения заявителей, содержащие жалобы на решения, действия (бездействие) должностных лиц администрации города Пятигорска, Муниципального учреждения "Управление имущественных отношений администрации города Пятигорска" и МБУ "МФЦ" по предоставлению услуги.
4.2.2. Порядок и периодичность проведения плановых проверок выполнения администрацией города Пятигорска и Муниципальным учреждением "Управление имущественных отношений администрации города Пятигорска" положений настоящего Административного регламента и иных нормативных правовых актов, устанавливающих требования к предоставлению муниципальной услуги, осуществляются в соответствии с планом работы администрации города Пятигорска на текущий год.
4.2.3. Внеплановые проверки проводятся при выявлении нарушений по предоставлению муниципальной услуги или по конкретному обращению заявителя.
4.2.4. Плановые проверки и внеплановые проверки полноты и качества предоставления муниципальной услуги осуществляются подразделением, ответственным за организацию работы по рассмотрению обращений граждан, и уполномоченными должностными лицами на основании соответствующих нормативных правовых актов.
4.3. Ответственность должностных лиц органа, предоставляющего муниципальную услугу, за решения и действия (бездействие), принимаемые (осуществляемые) ими в ходе предоставления муниципальной услуги.
4.3.1. По результатам проведенных проверок в случае выявления нарушений прав заявителей виновные лица привлекаются к дисциплинарной и (или) административной ответственности в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.
4.3.2. Специалисты МБУ "МФЦ", ответственные за осуществление административных процедур, несут персональную ответственность за полноту и качество осуществления административных процедур.
4.3.3. В случае допущенных нарушений специалисты МБУ "МФЦ" привлекаются к дисциплинарной ответственности в соответствии с законодательством Российской Федерации.
4.4. Положения, характеризующие требования к порядку и формам контроля за предоставлением муниципальной услуги, в том числе со стороны граждан, их объединений и организаций.
4.4.1. Контроль за предоставлением муниципальной услуги со стороны граждан, их объединений и организаций осуществляется посредством обеспечения открытости деятельности администрации города Пятигорска, при предоставлении муниципальной услуги, получения полной, актуальной и достоверной информации о порядке предоставлении муниципальной услуги и возможности досудебного рассмотрения обращений (жалоб) в процессе получения муниципальной услуги.
V. Досудебный (внесудебный) порядок обжалования решений и действий (бездействия) органа, предоставляющего муниципальную услугу, а также должностных лиц этого органа
5.1. Информация для заявителя о его праве подать жалобу на решение и (или) действия (бездействия) органа, предоставляющего муниципальную услугу, а также из должностных лиц, муниципальных служащих.
5.1.1. Заявитель имеет право на обжалование действий (бездействия) органа, предоставляющего услугу, должностного лица органа, предоставляющего муниципальную услугу, муниципального служащего или специалиста МБУ "МФЦ" в досудебном (внесудебном) порядке.
5.2. Предмет досудебного (внесудебного) обжалования.
5.2.1. Заявитель может обратиться с жалобой, в том числе в следующих случаях:
1) нарушение срока регистрации запроса заявителя о предоставлении муниципальной услуги;
2) нарушение срока предоставления муниципальной услуги;
3) требование у заявителя документов, не предусмотренных нормативными правовыми актами Российской Федерации, Ставропольского края, муниципальными правовыми актами города-курорта Пятигорска для предоставления муниципальной услуги;
4) отказ в приеме документов, представление которых предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, Ставропольского края, муниципальными нормативными правовыми актами города-курорта Пятигорска для предоставления муниципальной услуги, у заявителя;
5) отказ в предоставлении муниципальной услуги, если основания отказа не предусмотрены нормативными правовыми актами Российской Федерации, Ставропольского края, муниципальными правовыми актами города-курорта Пятигорска;
6) затребование с заявителя при предоставлении муниципальной услуги платы, не предусмотренной нормативными правовыми актами Российской Федерации, Ставропольского края, муниципальными правовыми актами города-курорта Пятигорска;
7) отказ администрации города Пятигорска или Муниципального учреждения "Управление имущественных отношений администрации города Пятигорска", должностного лица администрации города Пятигорска или Муниципального учреждения "Управление имущественных отношений администрации города Пятигорска" в исправлении допущенных опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления муниципальной услуги документах либо нарушение установленного срока таких исправлений.
5.3. Основания для начала процедуры досудебного (внесудебного) обжалования.
5.3.1. Основания для начала процедуры досудебного (внесудебного) обжалования является поступление жалобы заявителя.
5.3.2. Жалоба подается в письменной форме на бумажном носителе, в электронной форме в орган, предоставляющий муниципальную услугу.
5.3.3. Жалоба может быть направлена по почте, через МБУ "МФЦ", с использованием информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", официального сайта муниципального образования города-курорта Пятигорска, единого портала государственных и муниципальных услуг либо регионального портала государственных и муниципальных услуг, а также может быть принята при личном приеме заявителя.
5.3.4. Жалоба должна содержать:
1) наименование органа, предоставляющего муниципальную услугу, должностного лица органа, предоставляющего муниципальную услугу, либо муниципального служащего или специалиста МБУ "МФЦ", решения и действия (бездействие) которых обжалуются;
2) фамилию, имя, отчество (последнее - при наличии), сведения о месте жительства заявителя - физического лица либо наименование, сведения о месте нахождения заявителя - юридического лица, а также номер (номера) контактного телефона, адрес (адреса) электронной почты (при наличии) и почтовый адрес, по которым должен быть направлен ответ заявителю;
3) сведения об обжалуемых решениях и действиях (бездействии) органа, предоставляющего муниципальную услугу, должностного лица органа, предоставляющего муниципальную услугу, либо муниципального служащего;
4) доводы, на основании которых заявитель не согласен с решением и действием (бездействием) органа, предоставляющего муниципальную услугу, должностного лица органа, предоставляющего муниципальную услугу, либо муниципального служащего. Заявителем могут быть представлены документы (при наличии), подтверждающие доводы заявителя, либо их копии.
5.4. Право заявителя на получение информации и документов, необходимых для обоснования и рассмотрения жалобы.
5.4.1. Заявитель имеет право на получение информации и документов, необходимых для обоснования и рассмотрения жалобы.
5.4.2. При желании заявителя обжаловать действие (бездействие) должностного лица администрации города Пятигорска или Муниципального учреждения "Управление имущественных отношений администрации города Пятигорска", последние обязаны сообщить ему свою фамилию, имя, отчество и должность, и фамилию, имя, отчество и должность лица, которому могут быть обжалованы действия (бездействия).
5.4.3. Информация о порядке подачи и рассмотрения жалобы размещается на информационных стендах в местах предоставления услуги, МБУ "МФЦ".
5.5. Органы местного самоуправления и должностные лица, которым может быть направлена жалоба заявителя в досудебном (внесудебном) порядке.
5.5.1. Жалобы подаются начальнику Муниципального учреждения "Управление имущественных отношений администрации города Пятигорска", либо - Главе города Пятигорска.
5.5.2. Жалоба на действия специалистов МБУ "МФЦ" подается в МБУ "МФЦ" и рассматривается его руководителем.
5.6. Сроки рассмотрения жалобы.
5.6.1. Жалоба, поступившая в Муниципальное учреждение "Управление имущественных отношений администрации города Пятигорска", либо к Главе города Пятигорска, подлежит рассмотрению должностным лицом, наделенным полномочиями по рассмотрению жалоб, в течение пятнадцати рабочих дней со дня ее регистрации, а в случае обжалования отказа администрации города Пятигорска или Муниципального учреждения "Управление имущественных отношений администрации города Пятигорска", должностного лица администрации города Пятигорска или Муниципального учреждения "Управление имущественных отношений администрации города Пятигорска", в приеме документов у заявителя либо в исправлении допущенных опечаток и ошибок или в случае обжалования нарушения установленного срока таких исправлений - в течение пяти рабочих дней со дня ее регистрации.
5.6.2. Жалоба на действия специалистов МБУ "МФЦ" подлежит рассмотрению руководителем МБУ "МФЦ" в течение 15 рабочих дней со дня ее регистрации, а в случае обжалования отказа в приеме документов у заявителя либо нарушения установленного срока исправления допущенных опечаток и ошибок - в течение 5 рабочих дней со дня ее регистрации.
5.7. Результата досудебного (внесудебного) обжалования применительно к каждой процедуре либо инстанции обжалования.
5.7.1. По результатам рассмотрения жалобы начальник Муниципального учреждения "Управление имущественных отношений администрации города Пятигорска" принимает одно из следующих решений:
1) удовлетворяет жалобу, в том числе в форме отмены принятого решения, исправления допущенных администрацией города Пятигорска или Муниципальным учреждением "Управление имущественных отношений администрации города Пятигорска", опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления муниципальной услуги документах, возврата заявителю денежных средств, взимание которых не предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, Ставропольского края, муниципальными правовыми актами города-курорта Пятигорска, а также в иных формах;
2) отказывает в удовлетворении жалобы.
5.7.2. По результатам рассмотрения жалобы Глава города Пятигорска принимает одно из следующих решений:
1) признает жалобу заявителя обоснованной и обязывает начальника Муниципального учреждения "Управление имущественных отношений администрации города Пятигорска", устранить выявленные нарушения;
2) отказывает в удовлетворении жалобы.
5.7.3. По результатам рассмотрения жалобы руководитель многофункционального центра принимает одно из следующих решений:
1) удовлетворяет жалобу, в том числе в форме отмены принятого решения, исправления допущенных администрацией города Пятигорска или Муниципальным учреждением "Управление имущественных отношений администрации города Пятигорска", опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления муниципальной услуги документах, возврата заявителю денежных средств, взимание которых не предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, Ставропольского края, муниципальными правовыми актами города-курорта Пятигорска, а также в иных формах;
2) отказывает в удовлетворении жалобы.
5.7.4. Не позднее дня, следующего за днем принятия решения, заявителю в письменной форме и по желанию заявителя в электронной форме направляется мотивированный ответ о результатах рассмотрения жалобы.
5.8. В случае установления в ходе или по результатам рассмотрения жалобы признаков состава административного правонарушения или преступления должностное лицо, наделенное полномочиями по рассмотрению жалоб незамедлительно направляет имеющиеся материалы в органы прокуратуры.
Приложение 1
к Административному регламенту
предоставления муниципальной услуги
"Признание помещения жилым
помещением, жилого помещения
непригодными для проживания и
многоквартирного дома аварийным
и подлежащим сносу или реконструкции"
Блок-схема
предоставления муниципальной услуги "Признание помещения жилым помещением, жилого помещения непригодным для проживания и многоквартирного дома аварийным и подлежащим сносу или реконструкции"
"Блок-схема предоставления муниципальной услуги "Признание помещения жилым помещением, жилого помещения непригодным для проживания и многоквартирного дома аварийным и подлежащим сносу или реконструкции"
Приложение 2
к Административному регламенту
предоставления муниципальной услуги
"Признание помещения жилым
помещением, жилого помещения
непригодными для проживания и
многоквартирного дома аварийным
и подлежащим сносу или реконструкции"
Образец заявления
о признании помещения жилым помещением, жилого помещения пригодным (непригодным) для проживания и многоквартирного дома аварийным и подлежащим сносу или реконструкции
В администрацию города Пятигорска от
______________________________________________________________
(указывается наниматель, либо арендатор, либо собственник
жилого помещения, либо собственники
______________________________________________________________
жилого помещения, находящегося в общей собственности
двух и более лиц, в случае, если ни один из
______________________________________________________________
собственников либо иных лиц не уполномочен в
установленном порядке представлять их интересы)
______________________________________________________________
______________________________________________________________
______________________________________________________________
Место нахождения жилого помещения:
_____________________________________________________________
(указывается полный адрес:
______________________________________________________________
субъект Российской Федерации, муниципальное образование, поселение,
______________________________________________________________
улица, дом, корпус, строение, квартира (комната), подъезд, этаж)
Собственник(и) жилого помещения:
_____________________________________________________________
______________________________________________________________
______________________________________________________________
______________________________________________________________
Прошу признать:
______________________________________________________________
(помещение жилым помещением, жилое
помещение пригодным (непригодным)
______________________________________________________________
для проживания, многоквартирный дом аварийным и
подлежащим сносу или реконструкции (нужное подчеркнуть)).
К заявлению прилагаются следующие документы:
1) ________________________________________________________
(указывается вид и реквизиты правоустанавливающего
______________________________________________________________
документа на переустраиваемое и (или) перепланируемое
__________________________________________________ на ____ листах;
жилое помещение (с отметкой: подлинник
или нотариально заверенная копия)
2) технический паспорт жилого помещения на ____ листах;
3) заключение проектно-изыскательной организации на ____ листах;
4) иные документы _________________________________________
(доверенности, выписки из уставов и др.)
Подписи лиц, подавших заявление:
"__" ____________ 201_ г. _______________ _________________________
(дата) (подпись заявителя) (расшифровка
подписи заявителя)
"__" ____________ 201_ г. _______________ _________________________
(дата) (подпись заявителя) (расшифровка
подписи заявителя)
"__" ____________ 201_ г. _______________ _________________________
(дата) (подпись заявителя) (расшифровка
подписи заявителя)
<*> При пользовании жилым помещением на основании договора социального найма заявление подписывается нанимателем, указанным в договоре в качестве стороны, при пользовании жилым помещением на основании договора аренды - арендатором, при пользовании жилым помещением на праве собственности - собственником (собственниками).
______________________________________________________________
(следующие позиции заполняются должностным лицом, принявшим заявление)
Документы представлены на приеме "__" _____________ 201_ г.
Входящий номер регистрации заявления _____________________
Выдана расписка в получении документов "__" _____________ 201_ г.
N _________________
Расписку получил "__" _____________ 201_ г.
___________________
(подпись заявителя)
Секретарь межведомственной комиссии
Д.А. Попов ____________________
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление администрации города-курорта Пятигорска Ставропольского края от 26 октября 2015 г. N 4044 "Об утверждении Административного регламента предоставления муниципальной услуги "Признание помещения жилым помещением, жилого помещения непригодным для проживания и многоквартирного дома аварийным и подлежащим сносу или реконструкции"
Настоящее постановление вступает в силу со дня его официального опубликования
Текст постановления опубликован в газете "Пятигорска Правда" от 31 октября 2015 г. N 174-176 (8394-8396)
Постановлением администрации города-курорта Пятигорска Ставропольского края от 3 августа 2018 г. N 2979 настоящее постановление признано утратившим силу с 11 августа 2018 г.
В настоящий документ внесены изменения следующими документами:
Постановление администрации города-курорта Пятигорска Ставропольского края от 24 августа 2017 г. N 3534
Изменения вступают в силу с 26 августа 2017 г.
Постановление администрации города-курорта Пятигорска Ставропольского края от 1 августа 2016 г. N 2885
Изменения вступают в силу со дня официального опубликования названного постановления