Постановление администрации города-курорта Пятигорска Ставропольского края
от 1 марта 2016 г. N 628
"Об утверждении Административного регламента предоставления муниципальной услуги "Выдача разрешений на ввод объектов в эксплуатацию" и о признании утратившими силу постановлений администрации города Пятигорска от 27.09.2012 г. N 3887 и от 21.05.2013 г. N 1624"
28 июля, 14 декабря 2016 г., 5 июня 2017 г.
В соответствии с Федеральным законом от 27 июля 2010 г. N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг", постановлением администрации города Пятигорска от 08.02.2012 г. N 403 "О порядке разработки и утверждения административных регламентов предоставления муниципальных услуг" и Уставом муниципального образования города-курорта Пятигорска, - постановляю:
1. Утвердить прилагаемый Административный регламент предоставления муниципальной услуги "Выдача разрешений на ввод объектов в эксплуатацию".
2. Признать утратившими силу:
2.1. постановление администрации города Пятигорска от 27.09.2012 г. N 3887 "Об утверждении Административного регламента предоставления муниципальной услуги "Выдача разрешений на ввод объектов в эксплуатацию";
2.2. постановление администрации города Пятигорска от 21.05.2013 г. N 1624 "О внесении изменений в постановление администрации города Пятигорска от 27.09.2012 г. N 3887 "Об утверждении Административного регламента предоставления муниципальной услуги "Выдача разрешений на ввод объектов в эксплуатацию".
3. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на первого заместителя главы администрации города Пятигорска Бондаренко О.Н.
4. Настоящее постановление вступает в силу со дня его официального опубликования.
Глава города Пятигорска |
Л.Н. Травнев |
Постановлением администрации города-курорта Пятигорска Ставропольского края от 5 июня 2017 г. N 2089 в настоящий Регламент внесены изменения, вступающие в силу с 1 июля 2017 г.
Административный регламент
предоставления муниципальной услуги "Выдача разрешений на ввод объектов в эксплуатацию"
(утв. постановлением администрации города Пятигорска Ставропольского края
от 1 марта 2016 г. N 628)
28 июля, 14 декабря 2016 г., 5 июня 2017 г.
См. справку об административных регламентах исполнения полномочий по предоставлению государственных услуг и муниципальных функций администрацией города-курорта Пятигорска Ставропольского края
1. Общие положения
1.1. Предмет регулирования административного регламента.
1.1.1. Административный регламент предоставления муниципальной услуги "Выдача разрешений на ввод объектов в эксплуатацию" (далее - Регламент) разработан в целях повышения качества и доступности результатов предоставления муниципальной услуги по выдаче разрешений на ввод объектов в эксплуатацию (далее - муниципальная услуга), создания комфортных условий для потребителей результатов предоставления муниципальной услуги и определяет порядок, сроки и последовательность действий (административных процедур) при предоставлении муниципальной услуги.
1.2. Круг заявителей.
1.2.1. Заявителями являются физические или юридические лица, а также лица, представляющие их интересы.
1.3. Требования к порядку информирования о предоставлении муниципальной услуги.
1.3.1 Информация о местонахождении, графике работы и справочных телефонах органа, предоставляющего муниципальную услугу.
- Адрес администрации города Пятигорска: 357500, Ставропольский край, г. Пятигорск, пл. Ленина, д. 2; Муниципальное учреждение "Управление архитектуры, строительства и жилищно-коммунального хозяйства администрации города Пятигорска" (далее - Управление): 357500, Ставропольский край, г. Пятигорск, пл. Ленина, д. 2, каб. 605 (отдел капитального строительства Управления: 357500, Ставропольский край, г. Пятигорск, пл. Ленина, 2, каб. 202 (второй этаж здания).
Сведения о графике (режиме) работы отдела капитального строительства Управления сообщаются по телефонам для справок (консультаций).
Телефоны для справок:
Приемная начальника Управления: тел/факс 8 (8793) 33-06-74;
Отдела капитального строительства: тел. 8 (8793) 33-84-58.
Режим работы Управления:
понедельник - пятница - с 9:00 до 18:00;
перерыв: с 13:00 до 14:00.
Суббота, воскресенье - выходные дни.
Приемные дни отдела капитального строительства Управления: вторник, четверг с 14:00 до 18:00.
- Адрес муниципального бюджетного учреждения муниципального образования города-курорта Пятигорска "Многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг в городе Пятигорске" (далее МУ "МФЦ"): 357500, Ставропольский край, г. Пятигорск, ул. Коллективная, 3.
Сведения о графике (режиме) работы МУ "МФЦ" сообщаются по телефонам для справок (консультаций).
Телефон для справок:
8 (8793) 97-50-56 - консультационный центр.
Режим работы МУ "МФЦ":
понедельник - с 8:00 до 18:00;
вторник - с 8:00 до 18:00;
среда - с 8:00 до 20:00;
четверг - с 8:00 до 18:00;
пятница - с 8:00 до 18:00;
суббота - с 9:00 до 13:00
выходной - воскресенье.
1.3.2. Телефоны для справок:
приемная начальника Управления: тел/факс 8 (8793) 33-06-74;
отдела капитального строительства Управления: тел. 8 (8793) 33-84-58.
(88793) 97-50-56 - консультационный центр МФЦ;
(88793) 97-51-52 - консультационный центр МФЦ;
(88793) 98-93-51 - отдел по работе с заявителями МФЦ.
1.3.3. Адреса официальных сайтов органа, предоставляющего муниципальную услугу, и МФЦ в информационно - телекоммуникационной сети "Интернет", содержащих информацию о предоставлении услуги, адреса их электронной почты.
Адрес официального сайта муниципального образования города-курорта Пятигорска в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет": http://www.pyatigorsk.org.
Официальный сайт МФЦ в информационно - телекоммуникационной сети "Интернет": http://www.pyatigorsk.umfc26.ru. Электронная почта: mfc-5gorsk@mail.ru.
1.3.4. На стендах, расположенных рядом с кабинетами Управления, размещается информация о графике (режиме) работы Управления и отдела капитального строительства Управления, текст Административного регламента, Блок-схемы предоставления муниципальной услуги, Бланк заявления и перечень необходимых документов для получения разрешения на выдачу разрешений на ввод объектов в эксплуатацию.
1.3.5. Информация о местонахождении, графике работы и справочных телефонах структурных подразделений администрации города Пятигорска, ответственных за предоставление муниципальной услуги, а также о порядке ее предоставления и перечня документов, необходимых для её получения, размещается:
1) на официальном сайте муниципального образования города-курорта Пятигорска в информационно - телекоммуникационной сети "Интернет": http://www.pyatigorsk.org;
2) на информационных стендах в местах предоставления муниципальной услуги;
3) в порядке консультации письменного (по почте, по электронной почте) или устного (лично, по телефону) обращения;
4) с использованием ФГИС "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)";
5) на информационных стендах в МФЦ.
2. Стандарт предоставления муниципальной услуги
2.1. Наименование муниципальной услуги.
2.1.1. Выдача разрешения на ввод объектов в эксплуатацию.
2.2. Наименование органа, предоставляющего муниципальную услугу, а также наименования всех иных органов и организаций, участвующих в предоставлении муниципальной услуги, обращение в которые необходимо для предоставления муниципальной услуги.
2.2.1. Муниципальная услуга предоставляется администрацией города Пятигорска.
2.2.2. В соответствии с Федеральным законом от 27 июля 2010 г. N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг" запрещается требовать от заявителя осуществления действий, в том числе согласований, необходимых для получения муниципальной услуги и связанных с обращением в иные органы и организации, участвующие в предоставлении муниципальной услуги, за исключением получения услуг, включенных в Перечень услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления органами местного самоуправления муниципальных услуг и предоставляются организациями, участвующими в предоставлении муниципальных услуг, утвержденный Решением Думы города Пятигорска от 22 февраля 2012 года N 7-14 РД.
2.2.3. Прием документов и выполнение иных административных действий осуществляют специалисты отдела капитального строительства Управления.
2.2.4. При предоставлении муниципальной услуги администрация взаимодействует с МФЦ, органами государственного кадастрового учета, региональными органами Ставропольского края, уполномоченными в области охраны объектов культурного наследия, органами государственного строительного надзора и федерального государственного экологического надзора.
2.3. Описание результата предоставления муниципальной услуги.
2.3.1. Результатом предоставления муниципальной услуги является:
1) выдача разрешения на ввод объектов в эксплуатацию;
2) отказ в выдаче разрешения на ввод объектов в эксплуатацию.
2.4. Общий срок предоставления муниципальной услуги, в том числе с учетом необходимых обращений в иные органы и организации.
2.4.1. Муниципальная услуга (выдача документов, являющихся результатом предоставления муниципальной услуги) предоставляется в срок не более семи рабочих дней со дня поступления заявления в Управление. Прохождение отдельных административных процедур, необходимых для предоставления муниципальной услуги и выдача документов осуществляются не позднее окончания срока предоставления муниципальной услуги.
2.4.2. Выдача разрешения на ввод объектов в эксплуатацию заявителю - в течение одного рабочего дня с момента подписания постановления администрации города Пятигорска о выдаче разрешения на ввод объекта в эксплуатацию.
2.4.3. Возможность приостановления предоставления муниципальной услуги действующим законодательством не предусмотрена.
2.5. Перечень нормативных правовых актов Российской Федерации, Ставропольского края, муниципальных нормативных правовых актов города-курорта Пятигорска, регулирующих предоставление муниципальной услуги, с указанием их реквизитов и источников официального опубликования.
2.5.1. Предоставление муниципальной услуги осуществляется в соответствии с:
1) Градостроительным кодексом Российской Федерации ("Собрание законодательства РФ" от 03.01.2005 г. N 1, часть 1, статья 16);
2) Федеральным законом от 29 декабря 2004 г. N 191 "О введении в действие Градостроительного кодекса Российской Федерации" ("Собрание законодательства РФ" от 03.01.2005 г. N 1, часть 1, статья 17);
По-видимому, в тексте предыдущего абзаца допущена опечатка. Номер Федерального закона РФ от 29 декабря 2004 г. следует читать "N 191-ФЗ"
3) Федеральным законом от 27 июля 2010 г. N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг" ("Российская газета" от 30 июля 2010 г. N 168);
4) Федеральным законом от 02 мая 2006 г. N 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации" ("Собрание законодательства РФ" от 08.05.2006 г. N 19, статья 2060);
5) Федеральным законом от 06 октября 2003 г. N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" ("Собрание законодательства РФ" от 06.10.2003 г. N 40 статья 3822);
6) Приказом Министерства строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации от 19. Февраля 2015 г. N 117/пр "Об утверждении формы разрешения на строительство и формы разрешения на ввод объекта в эксплуатацию" (опубликован на официальном сайте интернет-портале правовой информации http://www.pravo.gov.ru - 08-.05.2015);
7) Уставом муниципального образования города-курорта Пятигорска ("Пятигорская правда" от 13.03.2008 г. N 26);
8) Положением о Муниципальном учреждении "Управление архитектуры, строительства и жилищно-коммунального хозяйства администрации города Пятигорска", утвержденным решением Думы от 19 декабря 2013 г. N 39-36 ГД (не опубликовано);
9) Правилами землепользования и застройки муниципального образования города - курорта Пятигорска, утвержденными решением Думы города Пятигорска от 12 ноября 2014 г. N 35-47 РД ("Пятигорская правда" N 199-201 от 13.11.2014 г.);
10) Решением Думы города Пятигорска от 22 февраля 2012 г. N 7-14 РД "Об утверждении Порядка определения размера платы за оказание услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления органами местного самоуправления города-курорта Пятигорска муниципальных услуг и предоставляются организациями, участвующими в предоставлении муниципальных услуг, и Перечня услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления органами местного самоуправления города-курорта Пятигорска муниципальных услуг и предоставляются организациями, участвующими в предоставлении муниципальных услуг" (Пятигорская правда от 25.02.2012 N 20 (7570));
11) Постановлением администрации города Пятигорска от 08.02.2012 г. N 403 "О порядке разработки и утверждения административных регламентов предоставления муниципальных услуг" (не опубликовано);
12) Иными нормативными актами Российской Федерации, Ставропольского края и муниципальными правовыми актами города-курорта Пятигорск.
2.6. Исчерпывающий перечень документов, необходимых в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации, Ставропольского края, муниципальными нормативными правовыми актами города-курорта Пятигорска для предоставления муниципальной услуги и услуг, необходимых и обязательных для предоставления муниципальной услуги, подлежащих представлению заявителем, способы их получения заявителем, в том числе в электронной форме.
2.6.1. Для предоставления муниципальной услуги заявитель представляет в администрацию города Пятигорска следующие документы:
1) заявление о выдаче разрешения на ввод объекта в эксплуатацию (по форме согласно Приложению 1);
2) акт приемки объекта капитального строительства (в случае осуществления строительства, реконструкции на основании договора строительного подряда)
3) документ, подтверждающий соответствие построенного, реконструированного объекта капитального строительства требованиям технических регламентов и подписанный лицом, осуществляющим строительство;
4) документ, подтверждающий соответствие параметров построенного, реконструированного объекта капитального строительства проектной документации, в том числе требованиям энергетической эффективности и требованиям оснащенности объекта капитального строительства приборами учета используемых энергетических ресурсов, и подписанный лицом, осуществляющим строительство (лицом, осуществляющим строительство, и застройщиком или техническим заказчиком в случае осуществления строительства, реконструкции на основании договора строительного подряда, а также лицом, осуществляющим строительный контроль, в случае осуществления строительного контроля на основании договора) за исключением случаев осуществления строительства, реконструкции объектов индивидуального жилищного строительства;
5) документы, подтверждающие соответствие построенного, реконструированного объекта капитального строительства техническим условиям и подписанные представителями организаций, осуществляющих эксплуатацию сетей инженерно-технического обеспечения (при их наличии);
6) схема, отображающая расположение построенного, реконструированного объекта капитального строительства, расположение сетей инженерно-технического обеспечения в границах земельного участка и планировочную организацию земельного участка и подписанная лицом, осуществляющим строительство (лицом, осуществляющим строительство, и застройщиком или техническим заказчиком в случае осуществления строительства, реконструкции на основании договора строительного подряда), за исключением случаев строительства, реконструкции линейного объекта;
7) документ, подтверждающий заключение договора обязательного страхования гражданской ответственности владельца опасного объекта за причинение вреда в результате аварии на опасном объекте в соответствии с законодательством Российской Федерации об обязательном страховании гражданской ответственности владельца опасного объекта за причинение вреда в результате аварии на опасном объекте;
8) акт приемки выполненных работ по сохранению объекта культурного наследия, утвержденный соответствующим органом охраны объектов культурного наследия, определенным Федеральным законом от 25 июня 2002 года N 73-ФЗ "Об объектах культурного наследия (памятниках истории и культуры) народов Российской Федерации", при проведении реставрации, консервации, ремонта этого объекта и его приспособления для современного использования;
9) технический план объекта капитального строительства, подготовленный в соответствии с Федеральным законом от 13 июля 2015 года N 218-ФЗ "О государственной регистрации недвижимости";
10) копию правоустанавливающих документов на земельный участок в случае, если указанные документы (их копии или сведения, содержащиеся в них) отсутствуют в Едином государственном реестре недвижимости.
2.6.2. Заявление заполняется при помощи средств электронно-вычислительной техники или от руки разборчиво (печатными буквами) чернилами черного или синего цвета.
2.6.3. Форму заявления можно получить непосредственно в Управлении, а также на официальном сайте муниципального образования города-курорта Пятигорска в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет".
2.6.4. Заявитель имеет право представить заявление с приложением документов:
1) в письменном виде по почте;
2) лично либо через своих представителей.
2.6.5. Копии документов предоставляются вместе с оригиналами.
Нумерация пунктов приводится в соответствии с источником
2.6.7. Документы, предусмотренные частью 7 статьи 51 Градостроительного кодекса Российской Федерации, могут быть направлены в электронной форме
2.7. Исчерпывающий перечень документов, необходимых в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации, Ставропольского края, муниципальными нормативными правовыми актами города-курорта Пятигорска для предоставления муниципальной услуги и услуг, необходимых и обязательных для предоставления муниципальной услуги, которые находятся в распоряжении иных органов и организаций, участвующих в предоставлении муниципальной услуги, и которые заявитель вправе представить, а также способы их получения заявителем, в том числе в электронной форме, порядок их предоставления.
2.7.1. Управление или МФЦ (в случае подачи заявления через МФЦ) запрашивает документы в электронной форме с использованием средств обеспечения межведомственного электронного взаимодействия:
1) правоустанавливающие документы на земельный участок (выписка из Единого государственного реестра недвижимости на недвижимое имущество и сделок с ним о правах на земельный участок или уведомление об отсутствии запрашиваемых сведений, в Росреестре или договор аренды на земельный участок, при аренде земельного участка сроком менее чем на один год в Муниципальном учреждении "Управление имущественных отношений администрации города Пятигорска");
2) разрешение на строительство, в МУ "УАСиЖКХ администрации города Пятигорска";
3) градостроительный план земельного участка, представленный для получения разрешения на строительство или в случае выдачи разрешения на ввод в эксплуатацию линейного объекта проект планировки территории и проект межевания территории в МУ "УАСиЖКХ администрации города Пятигорска";
4) заключение органа государственного строительного надзора (в случае, если предусмотрено осуществление государственного строительного надзора) о соответствии построенного, реконструированного объекта капитального строительства требованиям технических регламентов и проектной документации, в том числе требованиям энергетической эффективности и требованиям оснащенности объекта капитального строительства приборами учета используемых энергетических ресурсов, заключение федерального государственного экологического надзора в случаях, предусмотренных частью 7 статьи 54 Градостроительного кодекса Российской Федерации
2.7.2. Запрещается требовать от заявителя:
1) представления документов и информации или осуществления действий, представление или осуществление которых не предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, Ставропольского края, муниципальными нормативными правовыми актами города-курорта Пятигорска, регулирующими отношения, возникающие в связи с предоставлением муниципальной услуги;
2) представления документов и информации, в том числе подтверждающих внесение заявителем платы за предоставление государственных и муниципальных услуг, которые находятся в распоряжении иных органов, предоставляющих муниципальные услуги, иных органов местного самоуправления, организаций, в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, муниципальными правовыми актами;
3) осуществления действий, в том числе согласований, необходимых для получения муниципальной услуги и связанных с обращением в иные органы местного самоуправления, организации, за исключением получения услуг, включенных в перечни, указанные в части 1 статьи 9 Федерального закона от 27 июля 2010 г. N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг".
2.7.3. Заявитель по собственной инициативе может представить указанные в пункте 2.7. Регламента документы.
2.8. Исчерпывающий перечень оснований для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги.
2.8.1. Оснований для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, действующим законодательством не предусмотрено.
2.9. Исчерпывающий перечень оснований для приостановления или отказа в предоставлении муниципальной услуги.
2.9.1. Оснований для приостановления данной муниципальной услуги не предусмотрено.
2.9.2. В предоставлении муниципальной услуги отказывается по следующим основаниям:
1) непредставление документов, предусмотренных пунктом 2.6.1 настоящего Регламента;
2) подача заявления лицом, не уполномоченным на осуществление таких действий;
3) несоответствие объекта капитального строительства требованиям к строительству, реконструкции объекта капитального строительства, установленным на дату выдачи представленного для получения разрешения на строительство градостроительного плана земельного участка, или в случае строительства, реконструкции, капитального ремонта линейного объекта требованиям проекта планировки территории и проекта межевания территории;
4) несоответствие объекта капитального строительства требованиям, установленным в разрешении на строительство;
5) несоответствие параметров построенного, реконструированного объекта капитального строительства проектной документации.
6) несоответствие объекта капитального строительства разрешенному использованию земельного участка и (или) ограничениям, установленным в соответствии с земельным и иным законодательством Российской Федерации на дату выдачи представленного для получения разрешения на строительство градостроительного плана земельного участка градостроительным регламентом
2.9.3. Основанием для отказа в выдаче разрешения на ввод объекта в эксплуатацию, кроме указанных в пункте 2.9.2. настоящего Административного регламента оснований, является невыполнение застройщиком требований, предусмотренных частью 18 статьи 51 ГрК РФ. В таком случае разрешение на ввод объекта в эксплуатацию выдается только после передачи безвозмездно в администрацию города Пятигорска и Управление, выдавшие разрешение на строительство, сведений о площади, о высоте и количестве этажей планируемого объекта капитального строительства, о сетях инженерно-технического обеспечения, одного экземпляра копии результатов инженерных изысканий и по одному экземпляру копий разделов проектной документации, предусмотренных пунктами 2, 8 - 10 и 11.1 части 12 статьи 48 ГрК РФ.
2.10. Перечень услуг, необходимых и обязательных для предоставления муниципальной услуги, в том числе сведения о документе (документах), выдаваемом (выдаваемых) иными органами и организациями, участвующими в предоставлении муниципальной услуги.
2.10.1. Для предоставления муниципальной услуги заявитель обращается в следующие органы и организации, участвующие в предоставлении муниципальной услуги:
1) к лицу, осуществляющему строительство, реконструкцию объекта для получения:
а) акта приемки объекта капитального строительства (в случае осуществления строительства, реконструкции на основании договора строительного подряда);
б) документа, подтверждающего соответствие построенного, реконструированного объекта капитального строительства требованиям технических регламентов и подписанного лицом, осуществляющим строительство;
в) документа, подтверждающего соответствие параметров построенного, реконструированного объекта капитального строительства проектной документации, в том числе требованиям энергетической эффективности и требованиям оснащенности объекта капитального строительства приборами учета используемых энергетических ресурсов, и подписанного лицом, осуществляющим строительство (лицом, осуществляющим строительство, и застройщиком или техническим заказчиком в случае осуществления строительства, реконструкции на основании договора строительного подряда, а также лицом, осуществляющим строительный контроль, в случае осуществления строительного контроля на основании договора) за исключением случаев осуществления строительства, реконструкции объектов индивидуального жилищного строительства;
2) организации, эксплуатирующие инженерно-технические сети для получения документов, подтверждающих соответствие построенного, реконструированного объекта капитального строительства техническим условиям и подписанных представителями организаций, осуществляющих эксплуатацию сетей инженерно-технического обеспечения (при их наличии);
3) организации, имеющие право заниматься геодезическими работами для составления схем, отображающих расположение построенного, реконструированного объекта капитального строительства, расположение сетей инженерно-технического обеспечения в границах земельного участка и планировочную организацию земельного участка и подписанных лицом, осуществляющим строительство (лицом, осуществляющим строительство, и застройщиком или техническим заказчиком в случае осуществления строительства, реконструкции на основании договора строительного подряда), за исключением случаев строительства, реконструкции линейного объекта;
4) страховые компании для получения документов, подтверждающих заключение договора обязательного страхования гражданской ответственности владельца опасного объекта за причинение вреда в результате аварии на опасном объекте в соответствии с законодательством Российской Федерации об обязательном страховании гражданской ответственности владельца опасного объекта за причинение вреда в результате аварии на опасном объекте;
5) органы охраны объектов культурного наследия, определенные Федеральным законом от 25 июня 2002 года N 73-ФЗ "Об объектах культурного наследия (памятниках истории и культуры) народов Российской Федерации", за утверждением акта приемки выполненных работ по сохранению объекта культурного наследия, при проведении реставрации, консервации, ремонта этого объекта и его приспособления для современного использования;
6) кадастровому инженеру, имеющему квалификационный аттестат, для получения технического плана объекта капитального строительства, подготовленного в соответствии с Федеральным законом от 13 июля 2015 года N 218-ФЗ "О государственной регистрации недвижимости".
2.11. Порядок, размер и основания взимания платы за предоставление муниципальной услуги.
2.11.1. Муниципальная услуга предоставляется без взимания платы.
2.12. Порядок, размер и основания взимания платы за предоставление услуг, необходимых и обязательных для предоставления муниципальной услуги, включая информацию о методиках расчета размера такой платы.
2.12.1. Услуги по:
1) предоставлению акта приемки объекта капитального строительства (в случае осуществления строительства, реконструкции на основании договора строительного подряда) - оказываются за счет средств заявителя на основании пункта 11 Перечня, утвержденного Решением Думы города Пятигорска от 22 февраля 2012 г. N 7-14 РД;
2) предоставлению документа, подтверждающего соответствие построенного, реконструированного объекта капитального строительства требованиям технических регламентов и подписанного лицом, осуществляющим строительство - оказываются за счет средств заявителя на основании пункта 12 Перечня, утвержденного Решением Думы города Пятигорска от 22 февраля 2012 г. N 7-14 РД;
3) предоставлению документа, подтверждающего соответствие параметров построенного, реконструированного объекта капитального строительства проектной документации, в том числе требованиям энергетической эффективности и требованиям оснащенности объекта капитального строительства приборами учета используемых энергетических ресурсов, и подписанного лицом, осуществляющим строительство (лицом, осуществляющим строительство, и застройщиком или техническим заказчиком в случае осуществления строительства, реконструкции на основании договора строительного подряда, а также лицом, осуществляющим строительный контроль, в случае осуществления строительного контроля на основании договора) - оказываются за счет средств заявителя на основании пункта 13 Перечня, утвержденного Решением Думы города Пятигорска от 22 февраля 2012 г. N 7-14 РД;
4) предоставлению документов, подтверждающих соответствие построенного, реконструированного объекта капитального строительства техническим условиям и подписанных представителями организаций, осуществляющих эксплуатацию сетей инженерно-технического обеспечения (при их наличии) - оказываются за счет средств заявителя на основании пункта 14 Перечня, утвержденного Решением Думы города Пятигорска от 22 февраля 2012 г. N 7-14 РД;
5) предоставлению схемы, отображающей расположение построенного, реконструированного объекта капитального строительства, расположение сетей инженерно-технического обеспечения в границах земельного участка и планировочную организацию земельного участка и подписанной лицом, осуществляющим строительство (лицом, осуществляющим строительство, и застройщиком или техническим заказчиком в случае осуществления строительства, реконструкции на основании договора строительного подряда), за исключением случаев строительства, реконструкции линейного объекта - оказываются за счет средств заявителя на основании пункта 15 Перечня, утвержденного Решением Думы города Пятигорска от 22 февраля 2012 г. N 7-14 РД;
6) предоставлению документа, подтверждающего заключение договора обязательного страхования гражданской ответственности владельца опасного объекта за причинение вреда в результате аварии на опасном объекте в соответствии с законодательством Российской Федерации об обязательном страховании гражданской ответственности владельца опасного объекта за причинение вреда в результате аварии на опасном объекте - оказываются за счет средств заявителя на основании пункта 16 Перечня, утвержденного Решением Думы города Пятигорска от 22 февраля 2012 г. N 7-14 РД;
7) предоставлению технического плана объекта капитального строительства, подготовленного в соответствии с Федеральным законом от 13 июля 2015 года N 218-ФЗ "О государственной регистрации недвижимости" - оказываются за счет средств заявителя на основании пункта 2 Перечня, утвержденного Решением Думы города Пятигорска от 22 февраля 2012 г. N 7-14РД;
8) предоставлению утвержденного акта приемки выполненных работ по сохранению объекта культурного наследия, при проведении реставрации, консервации, ремонта этого объекта и его приспособления для современного использования - оказываются за счет средств заявителя на основании пункта 5 Перечня, утвержденного Решением Думы города Пятигорска от 22 февраля 2012 г. N 7-14 РД.
2.13. Максимальный срок ожидания в очереди при подаче запроса о предоставлении муниципальной услуги и услуг, необходимых и обязательных для предоставления муниципальной услуги, и при получении результата предоставления таких услуг.
2.13.1. Максимальный срок ожидания в очереди при подаче запроса о предоставлении муниципальной услуги и при получении результата предоставления муниципальной услуги составляет пятнадцать минут;
2.13.2. Максимальный срок ожидания в очереди при подаче запроса о предоставлении муниципальной услуги и при получении результата предоставления муниципальной услуги МФЦ составляет пятнадцать минут.
2.14. Срок и порядок регистрации запроса заявителя о предоставлении муниципальной услуги и услуг, необходимых и обязательных для предоставления муниципальной услуги, в том числе в электронной форме.
2.14.1. Заявление подлежит обязательной регистрации в течении 1 дня с момента поступления в орган, предоставляющий муниципальную услугу;
2.14.2. Запрос регистрируется специалистами организационного отдела (в случае подачи заявления от юридического лица) и специалистами сектора по работе с обращениями граждан (в случае подачи заявления от физического лица) организационно-протокольного управления администрации города Пятигорска;
2.14.3. Заявление с приложением документов, указанных в пункте 2.6.1. настоящего Регламента, предоставленное в МФЦ заявителем (его представителем), регистрируется в день его получения посредством внесения данных в информационные системы. Срок регистрации заявления предоставления услуги в МФЦ не должен превышать пятнадцать минут.
2.15. Требования к помещениям, в которых предоставляются муниципальная услуга, к местам ожидания и приема заявителей, размещению и оформлению визуальной, текстовой и мультимедийной информации о порядке предоставления муниципальной услуги, в том числе к обеспечению доступности для инвалидов указанных объектов в соответствии с законодательством Российской Федерации о социальной защите инвалидов.
2.15.1. На стендах, расположенных рядом с кабинетами приемной Управления и отдела капитального строительства Управления, размещается информация о графике (режиме) работы Управления, образцы заявлений, настоящий Регламент;
2.15.2. Прием лиц проводится в кабинетах, оборудованных столом и "сидячими местами" (стульями, кресельными секциями, скамьями). Количество мест ожидания определяется исходя из фактической нагрузки и возможностей для их размещения в здании. Места ожидания также оборудуются столами (стойками) для возможности оформления документов, канцелярскими принадлежностями (бумага, ручки, карандаши).
2.15.3. Рабочее место специалистов, ответственных за предоставление муниципальной услуги, должно быть оборудовано организационной техникой, персональным компьютером с доступом к информационно-справочным системам, информационно-телекоммуникационной сети "Интернет".
2.15.4. Специалисты, ответственные за предоставление муниципальной услуги, обязаны сообщать гражданам при обращении фамилию, имя, отчество и занимаемую должность.
2.15.5. Места информирования и ожидания должны соответствовать установленным санитарным требованиям для заявителей и оптимальным условиям работы специалистов.
2.15.6. Здание (помещение), в котором располагается МФЦ, оборудуется информационной табличкой (вывеской), содержащей полное наименование МФЦ, а также информацию о режиме работы. Вход в здание (помещение) МФЦ и выход из него оборудуются соответствующими указателями с автономными источниками бесперебойного питания, а также лестницами с поручнями и пандусами для передвижения детских и инвалидных колясок.
Помещения МФЦ, предназначенные для работы с заявителями, располагаются на нижних этажах здания и имеют отдельный вход. Сектор информирования и ожидания включает в себя информационные стенды, специально оборудованное рабочее место, программно-аппаратный комплекс, платежный терминал, стулья, кресельные секции, скамьи и столы, электронную систему управления очередью. Сектор приема заявителей оборудуется окнами для приема и выдачи документов, оформляется информационными табличками с указанием номера окна, фамилии, имени, отчества и должности специалиста МФЦ, осуществляющего прием и выдачу документов. Рабочее место специалиста МФЦ оборудуется персональным компьютером с возможностью доступа к необходимым информационным системам, печатающим и сканирующим устройствам.
2.15.7. В здании (помещении) МФЦ размещается информационное табло, информационные стенды, информационный киоск.
2.15.8. Орган местного самоуправления города-курорта Пятигорска, предоставляющий муниципальную услугу, осуществляет меры по обеспечению условий доступности для инвалидов объектов и услуг в соответствии с требованиями, установленными законодательными и иными нормативными правовыми актами, которые включают:
возможность беспрепятственного входа в объекты и выхода из них;
содействие со стороны должностных лиц, при необходимости, инвалиду при входе в объект и выходе из него;
оборудование на прилегающих к зданию территориях мест для парковки автотранспортных средств инвалидов;
возможность посадки в транспортное средство и высадки из него перед входом на объекты, в том числе с использованием кресла-коляски и, при необходимости, с помощью персонала объекта;
возможность самостоятельного передвижения по объекту в целях доступа к месту предоставления услуги, а также с помощью должностных лиц, предоставляющих услугу, ассистивных и вспомогательных технологий, а также сменного кресла-коляски;
сопровождение инвалидов, имеющих стойкие расстройства функции зрения и самостоятельного передвижения, по территории объекта;
проведение инструктажа должностных лиц, осуществляющих первичный контакт с получателями услуги, по вопросам работы с инвалидами;
размещение носителей информации о порядке предоставления услуги инвалидам с учетом ограничений их жизнедеятельности, в том числе, при необходимости, дублирование необходимой для получения услуги звуковой и зрительной информации, а также надписей, знаков и иной текстовой и графической информации знаками, выполненными рельефно-точечным шрифтом Брайля и на контрастном фоне;
обеспечение допуска на объект собаки-проводника при наличии документа, подтверждающего ее специальное обучение, выданного по форме, установленной федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке и реализации государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере социальной защиты населения;
оказание должностными лицами инвалидам необходимой помощи, связанной с разъяснением в доступной для них форме порядка предоставления и получения услуги, оформлением необходимых для ее предоставления документов, ознакомлением инвалидов с размещением кабинетов, последовательностью действий, необходимых для получения услуги;
обеспечение допуска сурдопереводчика, тифлосурдопереводчика, а также иного лица, владеющего жестовым языком;
обеспечение условий доступности для инвалидов по зрению официального сайта муниципального образования города-курорта Пятигорска информационно-телекоммуникационной сети "Интернет";
предоставление инвалидам возможности получения муниципальной услуги в электронном виде с учетом ограничений их жизнедеятельности;
предоставление, при необходимости, услуги по месту жительства инвалида или в дистанционном режиме;
оказание должностными лицами органа местного самоуправления необходимой инвалидам помощи в преодолении барьеров, мешающих получению ими услуг наравне с другими лицами.
2.16. Показатели доступности и качества муниципальной услуги, в том числе количество взаимодействий заявителя с должностными лицами при предоставлении муниципальной услуги и их продолжительность, возможность получения информации о ходе предоставления муниципальной услуги и их продолжительность, возможность получения услуги в МФЦ, возможность получения информации о ходе предоставления муниципальной услуги, в том числе с использованием информационно-коммуникационных технологий.
2.16.1. Информация о порядке предоставления муниципальной услуги может предоставляться отделом капитального строительства Управления:
1) непосредственно специалистами отдела капитального строительства Управления (далее - специалистами);
2) с использованием средств телефонной связи;
3) посредством размещения на официальном сайте муниципального образования города-курорта Пятигорска в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", публикации в средствах массовой информации.
2.16.2. Информация о процедуре предоставления муниципальной услуги сообщается по номерам телефонов для справок (консультаций).
2.16.3. При ответах на телефонные звонки и устные обращения специалисты подробно и в вежливой (корректной) форме информируют обратившихся по интересующим их вопросам.
2.16.4. При невозможности специалиста, принявшего звонок, самостоятельно ответить на поставленные вопросы телефонный звонок должен быть переадресован (переведен) на другое должностное лицо или же обратившемуся гражданину должен быть сообщен телефонный номер, по которому можно получить необходимую информацию.
2.16.5. Информирование о ходе предоставления муниципальной услуги осуществляется специалистами при непосредственном личном контакте с заявителем, с использованием почтовой, телефонной связи при их непосредственном обращении, в том числе в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет".
2.16.6. Информация о сроке завершения оформления документов и возможности их получения заявителю сообщается при приеме документов.
2.16.7. Консультации (справки) по вопросам предоставления муниципальной услуги предоставляются специалистами по вопросам:
1) комментариев по составу документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги;
2) комплектности (достаточности) представленных документов;
3) правильности оформления документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги;
4) источника получения документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги (орган или организация и ее местонахождение);
5) времени приема, порядка и сроков выдачи документов;
6) иным вопросам.
2.16.8. Консультации предоставляются при личном обращении либо посредством телефонной связи.
2.16.9. Время разговора не должно превышать 10 минут.
2.16.10. Муниципальная услуга предоставляется в муниципальном казенном учреждении "Многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг в городе Пятигорске" при обращении заявителя в данное учреждение.
2.17. Иные требования, в том числе учитывающие особенности предоставления муниципальной услуги в электронной форме.
2.17.1. В электронном виде муниципальная услуга не предоставляется.
2.17.2. При предоставлении муниципальной услуги через многофункциональный центр заявитель представляет документы, предусмотренные пунктом 2.6. настоящего Административного регламента, специалисту МФЦ.
Специалист МФЦ осуществляет электронное взаимодействие с должностным лицом администрации города Пятигорска, ответственным за регистрацию документов, с использованием защищенной информационно-телекоммуникационной сети.
В случае отсутствия возможности осуществления электронного взаимодействия, вышеуказанные документы передаются ответственному должностному лицу администрации города Пятигорска с помощью курьера.
3. Состав, последовательность и сроки выполнения административных процедур (действий), требования к порядку их выполнения, в том числе особенности выполнения административных процедур (действий) в электронной форме, а также особенности выполнения административных процедур (действий) в МФЦ
3.1. Предоставление муниципальной услуги включает в себя следующие административные процедуры:
1) прием и регистрация заявления и приложенных к нему документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги;
2) направление межведомственных запросов;
3) рассмотрение заявления о предоставлении муниципальной услуги, пакета документов;
4) подготовка проекта постановления администрации города Пятигорска о выдаче разрешения на ввод объекта в эксплуатацию и разрешения на ввод объекта в эксплуатацию;
5) выдача результата предоставления муниципальной услуги;
3.2. Прием и регистрация заявления и приложенных к нему документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги.
3.2.1. Основанием для начала административной процедуры по приему, регистрации заявления является обращение заявителя с изложенными вопросами в письменной форме и документами в Управление, муниципальное казенное учреждение "Многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг в городе Пятигорске".
3.2.2. Прием документов в администрации города Пятигорска.
Заявление принимает:
1) от юридических лиц и индивидуальных предпринимателей - Организационный отдел организационно-протокольного управления администрации города Пятигорска, кабинет 406, тел. 33-20-93;
2) от физических лиц - Сектор по работе с обращениями граждан организационно-протокольного управления администрации города Пятигорска, кабинет 100, тел. 33-59-46.
3.2.3. Прием документов в МФЦ.
Прием документов от заявителя осуществляется специалистом МФЦ. Контроль за административной процедурой приема, регистрации заявления и документов для предоставления услуги осуществляет руководитель отдела МФЦ.
3.2.4. Результатом исполнения данной административной процедуры является регистрация документов.
3.2.5. Максимальный срок исполнения данной административной процедуры составляет один день.
3.3. Направление межведомственных запросов.
3.3.1. В целях получения документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, указанных в пункте 2.7.1. настоящего Регламента, могут направляться межведомственные запросы в органы и организации, участвующие в предоставлении муниципальной услуги, в случае непредставления данных документов заявителем.
3.3.2. В случае приема заявления в администрации города Пятигорска межведомственные запросы направляет отдел информационного обеспечения градостроительной деятельности Управления для получения недостающих документов.
3.3.3. В случае приема заявления в МФЦ межведомственный запрос направляет специалист МФЦ. Ответственным за комплектование документов в рамках межведомственного взаимодействия является специалист соответствующего отдела МФЦ, который не позднее рабочего дня, следующего за днем приема документов, формирует и направляет запросы в адрес органов и организаций, указанных в пункте 2.7.1. настоящего Регламента. Передача документов из МФЦ в администрацию города Пятигорска фиксируется в соответствующем реестре передачи.
3.3.4. Срок выполнения данной процедуры составляет 3 дня.
3.3.5. Результатом проведения данной процедуры является получение недостающих документов, необходимых для подготовки разрешения на ввод объектов в эксплуатацию.
3.4. Рассмотрение заявления о предоставлении муниципальной услуги.
3.4.1. Основанием для начала данного административного действия является поступление заявления и пакета документов с визой Главы города Пятигорска либо курирующего заместителя главы администрации города Пятигорска ответственному исполнителю Управления.
3.4.2. Ответственный исполнитель Управления осуществляет проверку заявления и документов, представленных заявителем:
1) документы представлены в полном объеме, в соответствии с действующим законодательством и пунктом 2.6.1 настоящего Регламента;
2) тексты документов написаны разборчиво, наименования юридических лиц - без сокращения, с указанием их мест нахождения, фамилии, имени и отчества физических лиц, адреса их мест жительства написаны полностью, в документах нет подчисток, приписок, зачеркнутых слов и иных неоговоренных исправлений;
3) документы не исполнены карандашом;
4) документы не имеют серьезных повреждений, наличие которых не позволяет однозначно истолковать их содержание;
5) проводит проверку соответствия объекта капитального строительства требованиям к строительству, реконструкции объекта капитального строительства, установленным на дату выдачи представленного для получения разрешения на строительство градостроительного плана земельного участка, или в случае строительства, реконструкции линейного объекта требованиям проекта планировки территории и проекта межевания территории, а также разрешенному использованию земельного участка, ограничениям, установленным в соответствии с земельным и иным законодательством Российской Федерации;
6) проводит проверку соответствия объекта капитального строительства требованиям, установленным в разрешении на строительство;
7) проводит проверку соответствия параметров построенного, реконструированного объекта капитального строительства проектной документации, в том числе требованиям энергетической эффективности и требованиям оснащенности объекта капитального строительства приборами учета используемых энергетических ресурсов.
3.4.3. Ответственный исполнитель Управления в течение семи рабочих дней со дня поступления заявления о выдаче разрешения на ввод объекта в эксплуатацию обязан обеспечить осмотр объекта капитального строительства. В ходе осмотра построенного, реконструированного объекта капитального строительства осуществляется проверка соответствия такого объекта требованиям, указанным в разрешении на строительство, требованиям к строительству, реконструкции объекта капитального строительства, установленным на дату выдачи представленного для получения разрешения на строительство градостроительного плана земельного участка, или в случае строительства, реконструкции линейного объекта требованиям проекта планировки территории и проекта межевания территории, а также разрешенному использованию земельного участка, ограничениям, установленным в соответствии с земельным и иным законодательством Российской Федерации, требованиям проектной документации, в том числе требованиям энергетической эффективности и требованиям оснащенности объекта капитального строительства приборами учета используемых энергетических ресурсов, за исключением случаев осуществления строительства, реконструкции объекта индивидуального жилищного строительства. В случае, если при строительстве, реконструкции объекта капитального строительства осуществляется государственный строительный надзор, осмотр такого объекта органом, выдавшим разрешение на строительство, не проводится.
3.4.4. Результатом настоящей административной процедуры является:
1) отказ в предоставлении муниципальной услуги с указанием причин отказа (вместе с отказом заявителю (его уполномоченному представителю) возвращаются все представленные им оригиналы документов);
2) подготовка проекта постановления о выдаче разрешения на ввод объекта в эксплуатацию и разрешения на ввод объекта в эксплуатацию.
3.4.5. Максимальный срок выполнения данного административного действия составляет один день.
3.5. Подготовка проекта постановления о выдаче разрешения на ввод объекта в эксплуатацию.
3.5.1. Основанием для начала данного административного действия является отсутствие оснований для отказа в предоставлении муниципальной услуги.
3.5.2. Ответственный исполнитель Управления подготавливает проект постановления администрации города Пятигорска о выдаче разрешения на ввод объекта в эксплуатацию и разрешение на ввод объекта в эксплуатацию и передает его на согласование в администрацию города Пятигорска.
3.5.3. Глава города Пятигорска подписывает проект постановления администрации города Пятигорска о разрешении на ввод объекта в эксплуатацию.
3.5.4. Первый заместитель Главы администрации города Пятигорска подписывает разрешение на ввод объекта в эксплуатацию.
Форма разрешения на ввод объекта в эксплуатацию и порядок ее заполнения утверждены приказом Министерства строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации от 19 февраля 2015 г. N 117/пр "Об утверждении формы разрешения на строительство и формы разрешения на ввод объекта в эксплуатацию".
Результатом данного административного действия является подписание постановления администрации города Пятигорска о выдаче разрешения на ввод объекта в эксплуатацию и разрешения на ввод объекта в эксплуатацию.
3.5.5. Специалист отдела капитального строительства Управления передает представленные заявителем, полученные путем межведомственного взаимодействия на бумажных носителях документы, экземпляр постановления о выдаче разрешения на ввод объекта в эксплуатацию, разрешение на ввод объекта в эксплуатацию в отдел информационного обеспечения градостроительной деятельности Управления для формирования дела.
3.5.6. Срок выполнения данной процедуры составляет 1 день.
3.6. Выдача результата предоставления муниципальной услуги.
3.6.1. Выдача либо направление заявителю постановления о выдаче разрешения на ввод объекта в эксплуатацию и разрешения на ввод объекта в эксплуатацию или решения об отказе в выдаче такого разрешения осуществляется отделом капитального строительства Управления в случае подачи заявления в администрацию города Пятигорска либо специалистом МФЦ (в случае подачи заявления в МФЦ).
3.6.2. Основанием для начала данного административного действия является подписание разрешения на ввод объекта в эксплуатацию.
3.6.3. Должностное лицо администрации города Пятигорска регистрирует постановление администрации города Пятигорска о выдаче разрешения на ввод объекта в эксплуатацию в установленном порядке.
3.6.4. Ответственный исполнитель Управления регистрирует в журнале разрешение на ввод объекта в эксплуатацию в установленном порядке.
3.6.5. Постановление администрации города Пятигорска и разрешение оформляется в 9 экземплярах, 7 из которых выдаются заявителю (его уполномоченному представителю), 1 экземпляр хранится в архиве Управления, 1 - в отделе капитального строительства Управления.
3.6.6. Результатом данной административной процедуры является выдача разрешения на ввод объекта в эксплуатацию.
3.6.7. Срок исполнения данного административного действия составляет не более 1 дня.
3.7. Блок-схемы предоставления муниципальной услуги приводятся в Приложении 2 к настоящему Регламенту.
4. Формы контроля за исполнением административного регламента
4.1. Порядок осуществления текущего контроля за соблюдением и исполнением ответственными должностными лицами положений административного регламента и иных нормативных правовых актов Российской Федерации, Ставропольского края, муниципальных нормативных правовых актов города-курорта Пятигорска, устанавливающих требования к предоставлению муниципальной услуги, а также принятием ими решений.
4.1.1. Текущий контроль за соблюдением последовательности действий, определенных административными процедурами по предоставлению муниципальной услуги, и принятием решений ответственными должностными лицами осуществляется управляющим делами администрации города Пятигорска.
4.1.2. Текущий контроль за соблюдением последовательности действий, определенных административными процедурами по предоставлению муниципальной услуги, и принятием ответственными исполнителями Управления осуществляется начальником Управления постоянно.
4.1.3. Текущий контроль за соблюдением последовательности действий, определенных административными процедурами по предоставлению муниципальной услуги, и принятием решений специалистами МФЦ осуществляется руководителем МФЦ.
4.2. Порядок и периодичность осуществления плановых и внеплановых проверок полноты и качества предоставления муниципальной услуги, в том числе порядок и формы контроля за полнотой и качеством предоставления муниципальной услуги.
4.2.1. Контроль за полнотой и качеством предоставления администрацией города Пятигорска муниципальной услуги включает в себя проведение плановых и внеплановых проверок, выявление и устранение нарушений прав заявителей, рассмотрение, принятие решений и подготовку ответов на обращения заинтересованных лиц, содержащих жалобы на действия (бездействие) должностных лиц администрации города Пятигорска и Управления.
4.2.2. Плановые проверки выполнения Управлением положений настоящего Регламента и иных нормативных правовых актов, устанавливающих требования к предоставлению муниципальной услуги, проводятся в соответствии с планом работы администрации города Пятигорска на текущий год.
4.2.3. Внеплановые проверки проводятся при выявлении нарушений по предоставлению муниципальной услуги или по конкретному обращению заявителя.
4.2.4. Плановые и внеплановые проверки полноты и качества предоставления муниципальной услуги осуществляются подразделением, ответственным за организацию работы по рассмотрению обращений граждан, и уполномоченными должностными лицами на основании соответствующих нормативных правовых актов.
4.3. Ответственность должностных лиц органа, предоставляющего муниципальную услугу, за решения и действия (бездействие), принимаемые (осуществляемые) ими в ходе предоставления муниципальной услуги.
4.3.1. По результатам проведенных проверок в случае выявления нарушений прав заявителей виновные лица привлекаются к дисциплинарной и (или) административной ответственности в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.
4.4. Положения, характеризующие требования к порядку и формам контроля за предоставлением муниципальной услуги, в том числе со стороны граждан, их объединений и организаций.
4.4.1. Для осуществления контроля за предоставлением муниципальной услуги граждане, их объединения и организации имеют право направить в администрацию города Пятигорска, в Управление и МФЦ, индивидуальные и коллективные обращения с предложениями по совершенствованию качества и порядка предоставления муниципальной услуги, также заявления и жалобы с сообщением о нарушении ответственными специалистами Управления и (или) МФЦ, порядка предоставления муниципальной услуги, требований настоящего Административного регламента, законов и иных нормативных правовых актов.
5. Досудебный (внесудебный) порядок обжалования решений и действий (бездействия) органа, предоставляющего муниципальную услугу, а также должностных лиц этого органа
Об оспаривании решений, действий (бездействия) органов государственной власти, органов местного самоуправления, иных органов, организаций, наделенных отдельными государственными или иными публичными полномочиями, должностных лиц, государственных и муниципальных служащих см. главу 22 Кодекса административного судопроизводства РФ от 8 марта 2015 г. N 21-ФЗ, а также Арбитражный процессуальный кодекс Российской Федерации
5.1. Информация для заявителя о его праве на досудебное (внесудебное) обжалование решений и действий (бездействия), принятых (осуществляемых) в ходе предоставления муниципальной услуги.
5.1.1. Заявитель имеет право на досудебное (внесудебное) обжалование решений и действий (бездействия) должностных лиц Управления, принятых (осуществляемых) в ходе предоставления муниципальной услуги.
5.2. Предмет досудебного (внесудебного) обжалования.
5.2.1. Заявитель может обратиться с жалобой, в том числе в следующих случаях:
1) нарушение срока регистрации запроса заявителя о предоставлении муниципальной услуги;
2) нарушение срока предоставления муниципальной услуги;
3) требование у заявителя документов, не предусмотренных нормативными правовыми актами Российской Федерации, Ставропольского края, муниципальными нормативными правовыми актами города-курорта Пятигорска для предоставления муниципальной услуги;
4) отказ в приеме документов, предоставление которых предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, Ставропольского края, муниципальными нормативными правовыми актами города-курорта Пятигорска для предоставления муниципальной услуги, у заявителя;
5) отказ в предоставлении муниципальной услуги, если основания отказа не предусмотрены нормативными правовыми актами Российской Федерации, Ставропольского края, муниципальными нормативными правовыми актами города-курорта Пятигорска;
6) затребование у заявителя при предоставлении муниципальной услуги платы, не предусмотренной нормативными правовыми актами Российской Федерации, Ставропольского края, муниципальными нормативными правовыми актами города-курорта Пятигорска;
7) отказ Управления, должностного лица Управления, предоставляющего муниципальную услугу, в исправлении допущенных опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления муниципальной услуги документах либо нарушение установленного срока таких исправлений.
5.3. Основания для начала процедуры досудебного (внесудебного) обжалования.
5.3.1. Основания для начала процедуры досудебного (внесудебного) обжалования является поступление жалобы заявителя.
5.3.2. Жалоба подается в письменной форме на бумажном носителе, в электронной форме в орган, предоставляющий муниципальную услугу.
5.3.3. Жалоба может быть направлена по почте, через МФЦ, с использованием информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", официального сайта муниципального образования города-курорта Пятигорска, единого портала государственных и муниципальных услуг либо регионального портала государственных и муниципальных услуг, а также может быть принята при личном приеме заявителя.
5.3.4. Жалоба должна содержать:
1) наименование органа, предоставляющего муниципальную услугу, должностного лица органа, предоставляющего муниципальную услугу, либо муниципального служащего, решения и действия (бездействие) которых обжалуются;
2) фамилию, имя, отчество (последнее - при наличии), сведения о месте жительства заявителя - физического лица либо наименование, сведения о месте нахождения заявителя - юридического лица, а также номер (номера) контактного телефона, адрес (адреса) электронной почты (при наличии) и почтовый адрес, по которым должен быть направлен ответ заявителю;
3) сведения об обжалуемых решениях и действиях (бездействии) органа, предоставляющего муниципальную услугу, должностного лица органа, предоставляющего муниципальную услугу, либо муниципального служащего;
4) доводы, на основании которых заявитель не согласен с решением и действием (бездействием) органа, предоставляющего муниципальную услугу, должностного лица органа, предоставляющего муниципальную услугу, либо муниципального служащего. Заявителем могут быть представлены документы (при наличии), подтверждающие доводы заявителя, либо их копии.
5.4. Право заявителя на получение информации и документов, необходимых для обоснования и рассмотрения жалобы.
5.4.1. Заявитель имеет право на получение информации и документов, необходимых для обоснования и рассмотрения жалобы.
5.4.2. При желании заявителя обжаловать действие (бездействие) должностного лица Управления, специалиста МФЦ, последний обязан сообщить ему свою фамилию, имя, отчество и должность, и фамилию, имя, отчество и должность лица, которому могут быть обжалованы действия (бездействия).
5.4.3. Информация о порядке подачи и рассмотрения жалобы размещается на информационных стендах в местах предоставления услуги.
5.5. Органы местного самоуправления и должностные лица, которым может быть направлена жалоба заявителя в досудебном (внесудебном) порядке.
5.5.1. Жалобы подаются непосредственно начальнику Управления либо Главе города Пятигорска.
5.5.2. Жалоба на действия специалистов МФЦ подается в МФЦ и рассматривается его руководителем.
5.6. Сроки рассмотрения жалобы.
5.6.1. Жалоба, поступившая начальнику Управления либо Главе города Пятигорска, подлежит рассмотрению должностным лицом, наделенным полномочиями по рассмотрению жалоб, в течение 15 рабочих дней со дня ее регистрации, а в случае обжалования отказа Управления, должностного лица Управления, в приеме документов у заявителя либо в исправлении допущенных опечаток и ошибок или в случае обжалования нарушения установленного срока таких исправлений - в течение 5 рабочих дней со дня ее регистрации.
5.6.2. Жалоба на действия специалистов МФЦ подлежит рассмотрению руководителем МФЦ в течение пятнадцать дней со дня ее регистрации, а в случае обжалования отказа в приеме документов у заявителя либо нарушения установленного срока исправления допущенных опечаток и ошибок - в течение пяти рабочих дней со дня ее регистрации.
5.7. Результат досудебного (внесудебного) обжалования применительно к каждой процедуре либо инстанции обжалования.
5.7.1. По результатам рассмотрения жалобы Управление принимает одно из следующих решений:
1) удовлетворяет жалобу, в том числе в форме отмены принятого решения, исправления допущенных специалистами Управления опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления муниципальной услуги документах, возврата заявителю денежных средств, взимание которых не предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, Ставропольского края, муниципальными нормативными правовыми актами города-курорта Пятигорска, а также в иных формах;
2) отказывает в удовлетворении жалобы.
5.7.2. По результатам рассмотрения жалобы Глава города Пятигорска принимает одно из следующих решений:
1) признает жалобу заявителя обоснованной и обязывает начальника Управления устранить выявленные нарушения;
2) отказывает в удовлетворении жалобы.
5.7.3. По результатам рассмотрения жалобы Руководитель МФЦ принимает одно из следующих решений:
1) признает жалобу заявителя обоснованной и обязывает ответственного специалиста МФЦ устранить выявленные нарушения;
2) отказывает в удовлетворении жалобы.
5.7.4. Не позднее дня, следующего за днем принятия решения, заявителю в письменной форме и по желанию заявителя в электронной форме направляется мотивированный ответ о результатах рассмотрения жалобы.
5.8. В случае установления в ходе или по результатам рассмотрения жалобы признаков состава административного правонарушения или преступления должностное лицо, наделенное полномочиями по рассмотрению жалоб, незамедлительно направляет имеющиеся материалы в органы прокуратуры.
Приложение 1
к Административному регламенту
предоставления муниципальной услуги
"Выдача разрешений на ввод
объектов в эксплуатацию"
Форма заявления о предоставлении муниципальной услуги |
В администрацию города Пятигорска от ________________________________________ для физических лиц - фамилия, имя, отчество, _________________________________________ для юридических лиц - полное наименование _________________________________________ Адрес заявителя: __________________________ _________________________________________ местонахождение юридического лица Представитель по доверенности от "___" ____ 20_____ г. N ________________ _________________________________________ ФИО Телефон заявителя: ________________________________ |
заявление
Прошу Вас выдать разрешение на ввод объекта в эксплуатацию
______________________________________________________________,
наименование объекта капитального строительства, линейного объекта расположенного
_______________________________________________________________
адрес или месторасположение объекта
______________________ ________________ "____" ___________ 20___ г.
(ФИО) (подпись) (дата)
Приложение 2
к Административному регламенту
предоставления муниципальной услуги
"Выдача разрешений на ввод
объектов в эксплуатацию"
Блок-схема
предоставления муниципальной услуги "Выдача разрешений на ввод объектов в эксплуатацию"
"Блок-схема предоставления муниципальной услуги "Выдача разрешений на ввод объектов в эксплуатацию"
"Блок-схема предоставления муниципальной услуги "Выдача разрешений на ввод объектов в эксплуатацию" (продолжение)
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление администрации города-курорта Пятигорска Ставропольского края от 1 марта 2016 г. N 628 "Об утверждении Административного регламента предоставления муниципальной услуги "Выдача разрешений на ввод объектов в эксплуатацию" и о признании утратившими силу постановлений администрации города Пятигорска от 27.09.2012 г. N 3887 и от 21.05.2013 г. N 1624"
Настоящее постановление вступает в силу со дня его официального опубликования
Текст постановления опубликован на официальном сайте администрации города Пятигорска (www.pyatigorsk.org), в газете "Пятигорская Правда" от 5 марта 2016 г. N 34-35 (8481-8482)
Постановлением администрации города-курорта Пятигорска Ставропольского края от 20 июня 2019 г. N 2984 настоящее постановление признано утратившим силу с 22 июня 2019 г.
В настоящий документ внесены изменения следующими документами:
Постановление администрации города-курорта Пятигорска Ставропольского края от 4 мая 2018 г. N 1505
Изменения вступают в силу с 12 мая 2018 г.
Постановление администрации города-курорта Пятигорска Ставропольского края от 5 июня 2017 г. N 2089
Изменения вступают в силу со дня официального опубликования названного постановления
Пункт 1.3. указанного постановления вступает в силу с 1 июля 2017 г.
Постановление администрации города-курорта Пятигорска Ставропольского края от 14 декабря 2016 г. N 5049
Изменения вступают в силу со дня официального опубликования названного постановления
Постановление администрации города-курорта Пятигорска Ставропольского края от 28 июля 2016 г. N 2833
Изменения вступают в силу со дня официального опубликования названного постановления