Постановление Главы города Ессентуки
от 30 января 2004 г. N 246
"Об утверждении реестра и составов комиссий Ессентукского
городского звена краевой подсистемы РСЧС"
С целью предупреждения возможных чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера на территории города Ессентуки и ликвидации их последствий постановляю:
1. Утвердить реестр комиссий Ессентукского городского звена краевой подсистемы РСЧС на 2004 год (приложение 1).
2. Утвердить положение и состав комиссии по чрезвычайным ситуациям г. Ессентуки (приложение 2).
3. Утвердить положение и состав эвакуационной комиссии г. Ессентуки (приложение 3).
4. Утвердить положение и состав противопаводковой комиссии Ессентукского городского звена РСЧС (приложение 4).
5. Утвердить положение и состав комиссии по повышению устойчивости функционирования объектов экономики г. Ессентуки (приложение 5).
6. Постановление главы города Ессентуки от 10.04.2003 г. N 914 "Об утверждении реестра и состава комиссий Ессентукского городского звена краевой подсистемы РСЧС" считать утратившим силу.
Глава города Ессентуки -
Начальник ГО города |
К.Б.Скоморохин |
Приложение 1
главы города Ессентуки
от 30 января 2004 г. N 246
Реестр
комиссий Ессентукского городского звена краевой подсистемы РСЧС по
предупреждению и ликвидации последствий ЧС природного
и техногенного характера
1. Комиссия по чрезвычайным ситуациям (КЧС) г. Ессентуки.
2. Эвакуационная комиссия города.
3. Противопаводковая комиссия города.
4. Комиссия по повышению устойчивости функционирования объектов экономики города.
Управляющий делами
администрации города |
С.В.Мищенко |
Приложение 2
главы города Ессентуки
от 30 января 2004 г. N 246
Положение
о комиссии по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и
обеспечению пожарной безопасности в г. Ессентуки
I. Общие положения
II. Организационные основы деятельности
КЧС и ПБ г. Ессентуки
III. Режимы функционирования КЧС и ПБ г. Ессентуки
IV. Организации управления КЧС и ПБ города
V. Задачи КЧС и ПБ города в режиме повседневной деятельности
VI. Задачи КЧС и ПБ города в режиме повышенной готовности
VII. Задачи КЧС и ПБ в режиме чрезвычайной ситуации
I. Общие положения
1. Настоящее положение определяет основные задачи, организацию и порядок работы комиссии по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности в г. Ессентуки (в последующим КЧС и ПБ города).
2. КЧС и ПБ города является городским звеном Единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций (РСЧС), постоянно действующим координационным органом Главы г. Ессентуки, обеспечивающим, согласованное и эффективное взаимодействие с объектовым звеном РСЧС, общественными организациями города по вопросам предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечение пожарной безопасности в г. Ессентуки.
3. В практической деятельности КЧС и ПБ города руководствуется Постановлением Правительства Российской Федерации от 5 ноября 1995 г. N 1113 "О единой государственной системе предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций", "Положение о Единой государственной системе предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций", законами Ставропольского края, приказами и распоряжениями Главы г. Ессентуки - Начальника гражданской обороны города, иными нормативно-правовыми актами РФ и СК и настоящим положением.
Постановлением Правительства РФ от 30 декабря 2003 г. N 794 Постановление Правительства Российской Федерации от 5 ноября 1995 г. N 1113 признано утратившим силу
4. Основными принципами, которыми руководствуется КЧС и ПБ города являются:
- заблаговременность проведения мероприятий, направленных на предупреждение ЧС, а также максимально возможное снижение размеров ущерба и потерь в случае их возникновения;
- планирование и осуществление мероприятий по защите населения и территории города.
5. Основными задачами КЧС и ПБ города являются:
- содействие в реализации единой государственной политики в области предупреждения и ликвидации ЧС и обеспечения пожарной безопасности в г. Ессентуки;
- организация и контроль за осуществлением мероприятий по предупреждению и ликвидации ЧС, а также по обеспечению надежности работы потенциально опасных объектов в условиях ЧС;
- организация наблюдения и контроля за состоянием окружающей природной среды и потенциально опасных объектов, прогнозирование ЧС;
- обеспечение готовности органов управления, сил и средств к действиям в ЧС, а также создание и поддержание в состоянии готовности пунктов управления;
- организация разработки нормативно-правовых актов в области защиты населения и территории от ЧС;
- создание резервов финансовых и материальных средств;
- взаимодействие с другими комиссиями служб и объектов ГО по ЧС, военным комиссариатом, командирами войсковых частей, дислоцирующихся на территории города, ГОВД, общественными объединениями по вопросам предупреждения и ликвидации ЧС, а в случае необходимости - принятия решения о направлении сил и средств для оказания помощи этим комиссиям в ликвидации ЧС;
- руководство работами по ликвидации ЧС, организация привлечения трудоспособного населения к этим работам;
- планирование и организация эвакуации населения, размещение эвакуируемого населения и возвращение его после ликвидации ЧС в места постоянного проживания;
- обеспечение согласованного и эффективного взаимодействия исполнительной власти г. Ессентуки с объектовыми комиссиями организаций по предупреждению и ликвидации ЧС и обеспечению пожарной безопасности, общественными объединениями и организациями при решении вопросов предупреждения и ликвидации ЧС, обеспечение пожарной безопасности, восстановлению и строительства жилых домов, объектов ЖКХ, социальной сферы, производственной и инженерной инфраструктуры, поврежденной, разрушенной в результате ЧС;
- организация сбора и обмена информации в области защиты населения и территории от ЧС;
- руководство подготовкой населения, должностных лиц, органов управления и подразделений РСЧС к действиям в ЧС.
6. КЧС и ПБ города в целях реализации возложенных на нее задач осуществляет следующие функции:
- изучение причин и условий возникновения чрезвычайных ситуаций и пожаров в г. Ессентуки и разработка предложений по их устранению;
- рассмотрение предложений органов местного самоуправления, организаций и граждан по вопросам предупреждения и ликвидации ЧС и обеспечения пожарной безопасности;
- разработка рекомендаций по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности для органов местного самоуправления и организаций;
- рассмотрение относящихся к ее компетенции вопросов и внесение в установленном порядке предложений по совершенствованию нормативных правовых актов г. Ессентуки по вопросам предупреждения и ликвидации ЧС и обеспечения пожарной безопасности;
- участие в разработке городских целевых программ, планов и мероприятий по предупреждению и ликвидации ЧС и обеспечению пожарной безопасности в г. Ессентуки;
- принятие в пределах своей компетенции решений о проведении мероприятия по предупреждению и ликвидации ЧС и обеспечения пожарной безопасности;
- организация защиты растений, продовольствия, водоисточников и систем водоснабжения от радиоактивного загрязнения (заражения), химического и бактериологического (биологического) заражения;
- взаимодействие с городскими средствами массовой информации, учредителями которых являются органы государственной власти Ставропольского края и органы местного самоуправления с целью более полного освещения проблем предупреждения ЧС и борьбы с пожарами в г. Ессентуки.
7. КЧС и ПБ города для решения возложенных на нее задач имеет право:
- привлекать к выполнению аварийно-спасательных и аварийно - восстановительных работ силы и средства государственных и иных органов и организаций по согласованию с их руководителями;
- запрашивать в установленном порядке у органов местного самоуправления г. Ессентуки, объектовых комиссий и организаций по предупреждению и ликвидации ЧС и обеспечению пожарной безопасности, а также у организаций материалы и информацию по вопросам относящимся к ее компетенции;
- давать поручения руководителям органов местного самоуправления г. Ессентуки по вопросам предупреждения и ликвидации ЧС и обеспечения пожарной безопасности;
- заслушивать на своих заседаниях представителей органов местного самоуправления г. Ессентуки и председателей объектовых комиссий по вопросам относящихся к ее компетенции;
- привлекать в установленном порядке для участия в своей работе представителей органов местного самоуправления г. Ессентуки, заинтересованных организаций;
- вносить в установленном порядке Главе г. Ессентуки предложения по вопросам относящимся к ее компетенции;
- в случае угрозы возникновения ЧС формировать оперативные группы для установления причин ухудшения обстановки, выработки предложений и принятия мер по их предотвращению и обеспечению пожарной безопасности, оценки ЧС в случае их возникновения, выработки предложений по локализации и ликвидации ЧС защите населения и территории.
II. Организационные основы деятельности КЧС и ПБ
г. Ессентуки
1. Деятельность КЧС и ПБ города регламентируется настоящим положением, утвержденным Главой города Ессентуки - Начальником гражданской обороны. Персональный состав утверждается постановлением, приказом Главы города Ессентуки - Начальника гражданской обороны и уточняется по мере необходимости.
Состав КЧС и ПБ города включаются должностные лица администрации города, Управление по делам ГО и ЧС города, начальники служб ГО, горвоенкомата, ГОВД.
КЧС и ПБ города возглавляет Первый заместитель или заместитель Главы города Ессентуки.
Координирующими органами по делам ГО и ЧС в организациях и на предприятиях города являются соответствующие объектовые комиссии по ЧС и ПБ. КЧС и ПБ объектов создаются в тех организациях и на тех объектах экономики, которые имеют соответствующую материально-техническую базу. Комиссии по ЧС и ПБ объектов возглавляются руководителями тех организаций ( предприятий, на которых они создаются.
2. Оповещение, сбор членов КЧС и ПБ города осуществляются секретарем комиссии на плановые заседания (не реже 1-го раза в квартал) при возникновении ЧС централизованно по автоматической системе оповещения. В режиме ЧС КЧС и ПБ города работает на основном пункте управления городского звена РСЧС (администрация города ул. Вокзальная, 3).
3. Заседания КЧС и ПБ города проводятся по наиболее актуальным темам согласно разработанному плану ежеквартально. Решения комиссии оформляются протоколом. Заседание комиссии считается правомочным, если на нем присутствует не менее ее половины членов. Решение комиссии считается принятым, если за него проголосовало более половины присутствующих на заседании членов комиссии. Голосование проводится открыто. При равенстве голосов членов комиссии голос председательствующего считается решающим. Решения комиссии доводятся до руководителей организаций, предприятий в части их касающейся. Решения комиссии строго обязательны к выполнению для всех организаций, учреждений, предприятий экономики независимо от форм собственности.
4. Для подготовки справочных и других материалов к заседанию КЧС и ПБ города председатель комиссии вправе привлекать руководителей специалистов всех структурных подразделений администрации, других нужных специалистов учреждений, организаций и предприятий города, независимо от форм собственности.
5. По вопросам, требующим решения Главы города Ессентуки - Начальника ГО КЧС и ПБ города вносит соответствующие предложения и готовит проекты необходимых документов (приказы, указания, распоряжения).
6. В случае необходимости оперативного разрешения вопросов, относящихся к компетенции комиссии, председатель комиссии имеет право единолично принимать по ним в установленном порядке соответствующие решения с последующим внесением их на рассмотрение и одобрение комиссии.
7. Ликвидация ЧС осуществляется силами и средствами городского звена РСЧС под непосредственным руководством комиссии КЧС и ПБ города. Если масштабы ЧС таковы, что имеющимися силами и средствами локализовать ее невозможно, то КЧС и ПБ города обращается за помощью в комиссию по предупреждению и ликвидации ЧС и обеспечения пожарной безопасности в Ставропольском крае. Вышестоящая комиссия может взять на себя координацию или руководство ликвидацию этой ЧС и оказать необходимую помощь.
8. Решения, принимаемые комиссией в пределах ее компетенции, а также решения председателя комиссии, принимаемые в соответствии с пунктом 6 настоящего Положения, являются обязательными для органов местного самоуправления города Ессентуки.
9. В соответствии с Положением "О единой государственной системе предупреждения и ликвидации ЧС", утвержденным Постановлением Правительства РФ от 5 ноября 1995 г. N 1113, для ликвидации ЧС создаются ведомственные резервы финансовых и материальных средств.
Постановлением Правительства РФ от 30 декабря 2003 г. N 794 Постановление Правительства РФ от 5 ноября 1995 г. N 1113 признано утратившим силу
III. Режимы функционирования КЧС и ПБ г. Ессентуки
Деятельность КЧС и ПБ города включает планирование, подготовку и реализацию мероприятий по предупреждению и ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций.
В зависимости от обстановки, масштабов, прогнозируемой или возникшей чрезвычайной ситуации природного и техногенного характера, решением Главы города Ессентуки - Начальника ГО в пределах города Ессентуки устанавливается один из следующих режимов функционирования городского звена РСЧС:
Режим повседневной деятельности - при производственно-нормативной служебной деятельности, радиационной, химической, бактериологической (биологической), сейсмической и гидрометеорологической обстановке.
Режим повышенной готовности - при ухудшении производственно-служебной деятельности радиационной, химической, бактериологической (биологической), сейсмической и гидрометеорологической обстановки, при получении прогноза о возможности возникновения ЧС.
Режим чрезвычайной ситуации - при возникновении и во время ликвидации ЧС.
IV. Организации управления КЧС и ПБ города
1. В режиме повседневной деятельности управление организацией работ по предупреждению ЧС осуществляет постоянно действующее Управление по делам ГО и ЧС г. Ессентуки, специально уполномоченное на решение задач в области защиты населения и материальных ценностей г. Ессентуки.
2. Деятельность Управления по делам ГО и ЧС города при повседневной деятельности регламентируется Положением об Управлении, утвержденным Главой г. Ессентуки - Начальником ГО города.
3. В режимах повышенной готовности и чрезвычайной ситуации организацией работ по локализации и ликвидации последствий ЧС осуществляет КЧС и ПБ города.
4. Управление КЧС и ПБ города мероприятиями по предупреждению и ликвидации ЧС должно быть непрерывным, твердым, гибким и устойчивым.
Основные задачи управления
- подготовка и поддержание в готовности органов управления, сил и средств для действий в любых сложных условиях;
- заблаговременное планирование мероприятий по предупреждению и ликвидации ЧС и доведение задач до исполнителей;
- контроль за выполнением мероприятий и отдельных решений руководства;
- непрерывный сбор и анализ данных об обстановке и принятия вытекающего из нее решения:
- организация и поддержание непрерывного взаимодействия с органами ВОД, военным комиссариатом города войсковыми частями, дислоцирующимися на территории города;
- оказание своевременной и действенной помощи учреждениям и предприятиям города по ликвидации ЧС.
5. Основой управления КЧС и ПБ города является решение Главы города Ессентуки - Начальника ГО, базирующиеся на заранее разработанном "Плане действий городского звена РСЧС г. Ессентуки по предупреждению и ликвидации ЧС природного и техногенного характера".
V. Задачи КЧС и ПБ города в режиме повседневной деятельности:
- планирование и координация работ по предупреждению ЧС, повышению уровня подготовки сил, средств и обеспечению устойчивости и безопасности функционирования организаций, учреждений и предприятий города, находящихся в условиях ЧС в период ликвидации аварий и проведения восстановительных работ;
- руководство функционированием структурных подразделений по выполнению мероприятий связанных с предупреждением и ликвидацией ЧС;
- обеспечение готовности органов управления, сил и средств к действиям в ЧС, а также создание и поддержание в состоянии готовности пункта управления;
- организация подготовки руководящего состава, должностных лиц органов управления служб и объектов ГОЧС, невоенизированных формирований ГОГО к действиям в ЧС;
- обеспечение накопления, хранения и поддержание в готовности средств индивидуальной защиты и специального имущества ГО, выдача их в установленном порядке;
- разработка и представление в вышестоящие органы предложений по мероприятиям, связанным с предупреждением ЧС и требующих капитальных вложений;
- организация работ по объективной и своевременной информации служб, объектов ГОЧС, населения о действиях КЧС и ПБ города в повседневных условиях;
- проверка организации выполнения мероприятий по предупреждению и ликвидации последствий ЧС через Управление по делам ГО и ЧС города;
- контроль проводимых мероприятий по созданию страхового фонда документации на объекты экономик и объекты систем жизнеобеспечения населения.
VI. Задачи КЧС и ПБ города в режиме повышенной готовности
- оповещение и сбор членов КЧС и ПБ города на пункт управления;
- анализ развития обстановки в районе возможного возникновения ЧС, оценка ее характера, прогноз развития, определение мер по ее локализации (ликвидации);
- обеспечение мер по усилению единой дежурно-диспетчерской службы, проверка систем связи и оповещения. Приведение в готовность запасного загородного пункта управления;
- организация контроля за выполнением принятых мер по защите населения от поражающих факторов ЧС и обеспечению устойчивого функционирования организаций, предприятий и учреждений города.
VII. Задачи КЧС и ПБ в режиме чрезвычайной ситуации
- своевременное принятие мер по объявлению района аварии, определение границ зоны ЧС;
- организация работ по осуществлению непрерывного контроля за обстановкой на аварийном объекте и прилегающей к нему территории, а также за состоянием окружающей природной средой в угрожаемой зоне вокруг объекта;
- подготовка решения по локализации и ликвидации последствия чрезвычайной ситуации в целях снижения воздействия поражающих факторов ее источников;
- координация аварийно-спасательных и других неотложных работ (АСДНР) в зоне ЧС и организацию контроля за выполнением мероприятий по ликвидации ЧС;
- рассредоточение и эвакуация рабочих и служащих не входящих в формирования ГОГО и населения проживающего вблизи зоны ЧС;
- укрытие персонала в защитных сооружениях;
- участие и осуществление мероприятий по социальной защите населения города, пострадавших от ЧС, а также по реализации прав и обязанностей рабочих и служащих служб и объектов ГОЧС непосредственно участвовавших в ликвидации ЧС;
- организация взаимодействия КЧС и ПБ города с КЧС и ПБ городов КМВ, поисково-спасательными службами городов, ГОВД, воинскими частями дислоцирующимися на территории города по вопросам проведения АСДНР.
Управляющий делами
администрации города |
С.В.Мищенко |
Приложение 2
главы города Ессентуки
от 30 января 2004 г. N 246
Состав комиссии по чрезвычайным ситуациям города Ессентуки
Прохоров Владимир - заместитель главы администрации,
Владимирович председатель комиссии
Топорков Сергей Юрьевич - начальник Управления по делам ГО и ЧС,
заместитель председателя комиссии
Богданова Наталья - инспектор по основной деятельности
Павловна Управления по делам ГО ЧС г. Ессентуки,
секретарь комиссии
Члены комиссии:
Агафонова Лидия Ивановна - начальник финансового управления города
Андржиевский Борис - генеральный директор ОАО "Ессентукихлеб"
Францевич
Апарин Владимир - начальник ГОВД, начальник службы охраны
Михайлович общественного порядка ГО города
Арутюнов Юрий - начальник МУ "УЖКХ и Б - СЗ" - начальник
Александрович коммунально-технической службы ГО
Бессонова Елена - главный врач ЦГСЭН, начальник санитарно -
Николаевна эпидемиологической службы ГО города
Боташев Азрет - генеральный директор ОАО "Электросвязь",
Бекмурзаевич начальник службы оповещения и связи ГО города
Кубликов Николай - начальник управления образования
Николаевич
Ворфаломеев Сергей - и.о. начальника управления пенсионного
Павлович фонда РФ по городу Ессентуки
Галков Александр - военный комиссар города
Иванович
Гусев Анатолий Юрьевич - главный архитектор города, начальник
инженерной службы ГО города
Дюкарев Сергей - генеральный директор ОАО "Горэлектросети",
Анатольевич начальник службы энергетики ГО города
Дядюшко Виктор - ведущий специалист администрации города
Николаевич по мобилизационной работе
Зайцев Михаил Алексеевич - начальник железнодорожной станции
г. Ессентуки
Катанов Дмитрий - главный врач МУЗ ЦГБ, начальник медицинской
Григорьевич службы ГО города
Краснов Александр - директор филиала ГУП "Ставрополькрай-
Николаевич водоканал" Ессентукский водоканал
Круглов Василий Иванович - главный специалист, старший юрисконсульт
юридического отдела администрации города
Крыжановский Николай - генеральный директор ОАО "Ессентукигоргаз"
Николаевич
Папша Сергей Иванович - прокурор города
Петров Геннадий - генеральный директор МУП "СКУ", начальник
Николаевич материально-технической службы ГО города
Петухов Евгений - начальник городского отделения УФСБ РФ по СК
Леонидович
Попова Надежда - заместитель главы администрации города
Васильевна
Попов Алексей Алексеевич - генеральный директор, главный врач ООО
объединения "Ессентуки - курорт"
Свиридова Лариса - главный специалист администрации, начальник
Семеновна службы торговли и питания ГО города
Туршатов Дмитрий - генеральный директор МУ ПАТП-1, начальник
Валерьевич автомобильной службы ГО города
Управляющий делами
администрации города |
С.В.Мищенко |
Приложение 3
главы города Ессентуки
от 30 января 2004 г. N 246
Положение
об эвакуационной комиссии города Ессентуки
1. Общие положения
2. Основные задачи
3. Организация руководства и
управления эвакомероприятиями
1. Общие положения
1. Городская эвакуационная комиссия создана для проведения рассредоточения и эвакуации населения из города в результате ожидаемого применения противником оружия массового поражения или возникновения чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера.
Цель эвакуации - удаление населения из зоны действия поражающих факторов.
2. Городская эвакуационная комиссия руководит и оказывает помощь объектовым эвакокомиссиям при вывозе (выводе) и размещении эвакуированного населения в загородной зоне, контролирует работу служб ГО города, организаций и учреждений по всестороннему обеспечению вывезенного в загородную зону населения.
3. Председатель эвакуационной комиссии города является заместителем начальника гражданской обороны города по вопросам эвакуации населения и материальных ценностей из города и размещения их в загородной зоне.
2. Основные задачи
1. Разработка плана эвакуации населения совместно со штабом по делам ГО и ЧС города и ежегодное его уточнение.
2. Проводить работы по подготовке эвакоорганов и техники к проведению эвакомероприятий, сокращению сроков эвакуации, поддержанию готовности эвакоорганов.
3. Своевременно вносить коррективы в план эвакуации населения города.
4. Проводить ежегодно проигрыш плана эвакуации населения с участием штаба по делам ГО и ЧС города и подчиненных эвакоорганов.
5. Составлять планы работы на год. Регулярно проводить занятия, на которых совершенствовать вопросы подготовки администрации эвакуационной комиссии.
6. Согласовывать с органами военного командования вопросы взаимного использования дорог и транспортных средств.
7. Разработать и своевременно вносить коррективы в календарный план работы эвакуационной комиссии на особый период, схему управления эвакомероприятиями.
8. Отработать схему оповещения администрации эвакуационной комиссии.
3. Организация руководства и управления эвакомероприятиями
1. Руководство мероприятиями осуществляется председателем городской эвакуационной комиссией в пределах своей компетенции он издает распоряжения, обязательные для исполнения начальниками ГО служб и объектов, а также подчиненных ему эвакоорганов.
2. Управление эвакомероприятиями заключается в постоянном руководстве и организацией деятельности председателя городской эвакуационной комиссии, направленных на подготовку и своевременное осуществленные эвакуации населения.
Управляющий делами
администрации города |
С.В.Мищенко |
Приложение N 3
главы города Ессентуки
от 30 января 2004 г. N 246
Состав эвакуационной комиссии г. Ессентуки
Попова Надежда - заместитель главы города, председатель
Васильевна эвакуационной комиссии
Семенова Людмила - ведущий специалист администрации, секретарь
Васильевна комиссии
Члены комиссии:
Бобков Александр - заместитель начальника милиции - начальник
Геннадьевич штаба ГОВД
Батурин Александр - заместитель начальника ЖД вокзала города
Владимирович
Безносюк Галина - экономист МУП "СКУ"
Алимовна
Бондаренко Татьяна - главный специалист комитета социальной
Анатольевна политики администрации города
Гречкин Иван Лукич - начальник паспортно-визовой службы
Гуренко Наталья - директор МУП "Комбинат благоустройства города"
Петровна
Емельяненко Надежда - генеральный директор МУП "СКУ"
Тарасовна
Жулин Михаил Семенович - начальник штаба службы оповещения и связи ГО
города
Косторнов Юрий Петрович - начальник ГИБДД ГОВД
Крапивко Валентина - зав. отдела учета и отчетности - главный
Дмитриевна бухгалтер администрации города
Кутейник Сергей - электромонтер линейно-кабельных сооружений
Петрович ОАО "Электросвязь"
Кушпиленко Алексей - начальник штаба ГО ЗАО "Торговый дом Юг"
Андреевич
Колесникова Наталья - методист управления образованием города -
Михайловна начальник штаба ГО
Легецкий Андрей - специалист администрации города
Николаевич
Наконечная Зинаида - начальник ПТО МУ "УЖКХ и Б - СЗ"
Георгиевна
Нечволод Александр - заместитель военного комиссара города
Николаевич
Олейнич Вера Азарьевна - заместитель главного врача МУЗ ЦГБ
Свиридова Лариса - главный специалист администрации города
Семеновна
Управляющий делами
администрации города |
С.В.Мищенко |
Приложение 4
главы города Ессентуки
от 30 января 2004 г. N 246
Положение
о противопаводковой комиссии Ессентукского городского звена Краевой
подсистемы РСЧС
I. Общие положения
II. Организационные основы деятельности
противопаводковой комиссии
III.Обязанности членов ПК в различных
режимах деятельности
I. Общие положения
1. Противопаводковая комиссия Ессентукского городского звена Краевой подсистемы РСЧС (далее - противопаводковая комиссия) является постоянно действующим органом комиссии по предупреждению и ликвидации ЧС и пожарной безопасности в городе Ессентуки (далее КЧС и ПБ города) и призвана осуществлять выработку комплекса мер по предупреждению и уменьшению разрушительных последствий прохождения паводков на реке Подкумок и малых реках г. Ессентуки - Бугунта, Большой и Малый Ессентучок.
2. Противопаводковая комиссия, как рабочий орган КЧС и ПБ города, координирует действия сил и средств в ликвидации последствий паводка, готовность сил и средств гидротехнических сооружений на водных объектах города к пропуску паводковых вод.
3. В практической деятельности противопаводковая комиссия руководствуется Федеральным законом от 12 февраля 1998 г. N 28-ФЗ "О гражданской обороне", Федеральным законом от 21 декабря 1994 года N 68-ФЗ "О защите населения и территорий от ЧС природного и техногенного характера", Постановлением Правительства от 23 ноября 1996 года N 1404 "Об утверждении положения о водоохранных зонах водных объектов и их прибрежных защитных полосах", "Водного кодекса РФ", Постановлением Правительства РФ от 5 ноября 1995 г. N 1113 "О единой государственной системе предупреждения и ликвидации ЧС (РСЧС)", постановлениями, приказаниями и распоряжениями Губернатора СК, Главы г. Ессентуки и иными нормативно - правовыми актами РФ и настоящим Положением.
Постановлением Правительства РФ от 30 декабря 2003 г. N 794 Постановление Правительства РФ от 5 ноября 1995 г. N 1113 признано утратившим силу
4. Основными задачами противопаводковой комиссии являются:
- обеспечение КЧС и ПБ города оперативной информацией по гидрометеорологии и мониторингу окружающей среды, содержащей содержащей среднесрочные и краткосрочные прогнозы о прохождении паводков по рекам Подкумок, Бугунта, Мал. и Бол. Ессентучок (через Межрегиональный отдел ГУ природных ресурсов и охраны окружающей Среды МПР РФ по СК);
- взаимодействие с другими противопаводковыми комиссиями региона КМВ по вопросам информирования о величинах снежного покрова в водоразделах рек и прогнозов паводковой обстановки;
- контроль по выявлению несанкционированных застроек и других противоправных действий населения, учреждений, предприятий, организаций в охранной зоне рек;
- разработка противопаводковых мероприятий, позволяющих безаварийный пропуск паводковых вод в черте города, а также мероприятий по мониторингу уровня воды в реках;
- проведение финансовых расчетов по обеспеченности противопаводковых мероприятий, вносить предложения по их реализации КЧС и ПБ города и другие вышестоящие инстанции;
- участие в разработке городских целевых программ по очистке русел рек, укреплению водоохранных зон для пропуска паводковых вод.
5. Противопаводковая комиссия в целях реализации возложенных на нее задач осуществляет следующие функции:
- изучение причин и условий возникновения подтоплений (затоплений) паводковыми водами и ливневыми дождями паводкоопасных территорий и выработка предложений КЧС и ПБ города по их устранению;
- внесение предложений в эвакуационную комиссию города по уточнению плана оповещения и эвакуации населения с паводкоопасных территорий при прогнозе прохождения паводков большой обеспеченности, контроль за состоянием защитных валов водохранилищ с внесением предложений по сбросу воды из них с привлечением работников Кавминводского межрайонного отдела Главного управления природных ресурсов и охраны окружающей Среды МПР РФ по СК (далее - комитет природоохраны) и органов ГОВД;
- уточнение плана действий по предупреждению и ликвидации последствий ЧС при паводковых явлениях с Управлением по делам ГО и ЧС города Ессентуки, другими заинтересованными службами и объектами;
- учет плавательных средств (в т.ч. надувных), а также запасов багров, лопат, "кошек" и других вспомогательных средств для оказания помощи людям, терпящим бедствие на воде.
II. Организационные основы деятельности
противопаводковой комиссии
1. Деятельность ПК регламентируется настоящим Положением, утвержденным Главой города Ессентуки - Начальником ГО и уточняется по мере необходимости.
2. В состав ПК включаются должностные лица администрации города, Управления по делам ГО и ЧС города, начальники служб ГОЧС города, представители ГОВД, ГВК, специалисты комитета природоохраны.
3. Противопаводковую комиссию возглавляет один из заместителей Главы города Ессентуки.
4. Оповещение и сбор членов ПК осуществляется секретарем комиссии (не реже одного раза в квартал), при угрозе возникновения ЧС, связанных с прохождением паводков централизованно по автоматической системе оповещения.
5. ПК на своих заседаниях рассматривает противопаводковые мероприятия, противодействующие поднятию уровня грунтовых вод и способам их понижения, состоянием водоохранных зон, а также источники финансирования мероприятий.
III. Обязанности членов ПК в различных режимах деятельности
1. В режиме повседневной деятельности:
- участвуют в плановых заседаниях ПК;
- проверяют разработку планов по предупреждению и ликвидации последствий ЧС на объектах экономики при возможных паводковых явлениях;
- участвуют в проверке русел рек, просветов между опорами мостов, отверстий труб пролетных сооружений, газо- и водопроводов, проложенных через водотоки, с целью определения возможности безаварийного пропуска паводковых вод;
- осуществляют контроль за очисткой русел рек и готовностью гидротехнических сооружений к пропуску паводковых вод.
2. В режиме угрозы возникновения ЧС:
- участвуют во внеплановых заседаниях ПК;
- дают рекомендации в КЧС и ПБ города по мерам для ликвидации угрозы возникновения ЧС паводковыми явлениями;
- уточняют порядок оповещения населения города, руководителей объектов экономики в местах вероятного подтопления (затопления) территории города в связи с гидрометеорологической обстановкой в регионе КМВ и водностью рек Подкумок, Бугунта, Бол. и Мал. Ессентучок.
3. В режиме ЧС при паводковых явлениях:
- организовывают оперативное отключение систем жизнеобеспечения и энергоснабжения территорий города в зоне ЧС;
- проводят мероприятия по предотвращению панических настроений среди местного населения, случаев мародерства, обеспечению общественного порядка в зонах ЧС;
- участвуют в организации размещения питания отселенного населения из мест подтопления (затопления);
- контролируют проведение санитарно-гигиенических и противоэпидемических мероприятий среди пострадавшего населения;
- дают предложения КЧС и ПБ города при недостаточности сил и средств для ликвидации последствий ЧС, связанной с паводковыми явлениями для привлечения сил и средств поисково-спасательных служб КМВ и СК.
Управляющий делами
администрации города |
С.В.Мищенко |
Приложение 4
главы города Ессентуки
от 30 января 2004 г. N 246
Состав противопаводковой комиссии Ессентукского городского звена РСЧС
Воронина Галина - заместитель главы администрации города,
Николаевна председатель комиссии
Величко Владимир Иванович - помощник начальника Управления по
делам ГО ЧС города - заместитель
председателя комиссии
Члены комиссии:
Арутюнян Александр - заместитель директора МУ ПАТП-1
Абгарович
Беланов Александр - ведущий специалист Управления по
Сергеевич делам ГО ЧС г. Ессентуки
Борисенко Виктор - атаман Ессентукского казачьего отдела
Алексеевич Ставропольского округа ТКВ
Бородинский Алексей - главный инженер ОАО "Ессентукский
Андреевич объединенный узел связи"
Джигарханов Георгий - главный инженер МУ "УЖКХ и БГ - СЗ"
Акимович
Дзиова Наталья Николаевна - начальник медицинской службы объединения
"Ессентуки - курорт"
Лебедев Игорь Геннадьевич - заместитель начальника милиции
общественной безопасности ГОВД
Любимов Михаил Львович - начальник службы режима газа (СРГ)
ОАО "Ессентукигоргаз"
Мещерякова Валентина - специалист Кавминводского межрайонного
Дмитриевна отдела Главного Управления природных
ресурсов охраны окружающей среды МПР РФ
по Ставропольскому краю
Мищенко Светлана - управляющий делами администрации города
Вячеславовна
Нечволод Александр - заместитель военного комиссара города
Николаевич Ессентуки
Олейнич Вера Азарьевна - заместитель главного врача МУЗ "ЕЦГБ"
Сидоренко Сергей - ведущий специалист Кавминводского районного
Викторович отдела главного управления по природным
ресурсам Ставропольского края
Транько Анатолий - главный инженер ОАО "Ессентукские
Михайлович теплосети", начальник цеха по ремонту
электрооборудования
Шатилов Сергей Николаевич - главный инженер ОАО "Горэлектросети"
Управляющий делами
администрации города |
С.В.Мищенко |
Приложение 5
главы города Ессентуки
от 30 января 2004 г. N 246
Положение
о комиссии по поддержанию устойчивого функционирования организаций
города в чрезвычайных ситуациях
1. Общие положения
2. Основные задачи и полномочия комиссии
3. Организация работы комиссии
4. Функциональные обязанности членов комиссии
1. Общие положения
1. Комиссия по поддержанию устойчивого функционирования организаций города в чрезвычайных ситуациях (далее - комиссия по ПУФ) является постоянно действующим органом и призвана осуществлять планирование и внедрение инженерно-технических мероприятий, направленных на повышение устойчивости экономики города в чрезвычайных ситуациях.
2. Комиссия по ПУФ в своей работе руководствуется Законами РФ, указами Президента РФ, Постановлениями Правительства Российской Федерации и Ставропольского края, распоряжениями вышестоящих органов управления, настоящим Положением и другими нормативными актами.
3. Решения комиссии, принятые в пределах ее полномочий являются обязательными для исполнения всеми руководителями учреждений, организаций и предприятий города.
4. Расходы по внедрению в организациях мероприятий по ПУФ осуществляются за счет этих организаций.
5. Общее руководство деятельностью по ПУФ осуществляет начальник ГО - Глава г. Ессентуки. Руководство повседневной деятельностью комиссии осуществляет заместитель главы города - председатель комиссии. Разработку годовых планов и перспективных планов по ПУФ, ведение протоколов заседаний комиссии и оформление ее решений осуществляет секретарь комиссии.
6. Показателем эффективности работы комиссии является степень защищенности населения и экономики города от последствий чрезвычайных ситуаций.
2. Основные задачи и полномочия комиссии:
1. Планирование мероприятий и организация работ по повышению и поддержанию устойчивого функционирования экономики города, исключению и снижению потерь населения, материальных и культурных ценностей в чрезвычайных ситуациях.
2. Организация проведения исследовательских работ по оценке уязвимости организаций города от воздействия техногенных аварий и природных явлений.
3. Заслушивание на заседаниях комиссии руководителей организации города о выполнении решений комиссии по вопросам ПУФ.
Осуществление контроля за выполнением мероприятий по ПУФ на местах.
4. Привлечение к разработке и внедрению мероприятий по ПУФ соответствующих специалистов, согласование и координация этих работ.
5. Организация подготовки руководящего состава по вопросам повышения устойчивости функционирования организаций в чрезвычайных ситуациях.
3. Организация работы комиссии
1. При повседневной деятельности:
- организует работу в соответствии с годовым планом, проводит заседания один раз в квартал (или при необходимости - по решению председателя) с рассмотрением и выработкой мероприятий по повышению устойчивости экономики города и защиты населения;
- принимает решения, обязательные для исполнения всеми должностными лицами организаций, учреждений и предприятий города;
- координирует свою работу с работой, проводимой комиссией по ЧС.
В период между заседаниями решения принимает председатель комиссии по ПУФ.
4. Функциональные обязанности членов комиссии
1. Председатель комиссии:
- руководит повседневной деятельностью комиссии;
- проводит плановые (при необходимости - внеплановые) заседания комиссии;
- подписывает решения или распоряжения по вопросам ПУФ, обязательные для исполнения всеми должностными лицами.
2. Заместитель председателя комиссии:
- в отсутствии председателя выполняет его обязанности (по разрешению председателя);
- организует работу начальников служб ГО города и специалистов в вопросах планирования и осуществления мероприятий по ПУФ
- осуществляет контроль, исполнение принятых решений по вопросам ПУФ.
3. Секретарь комиссии:
- осуществляет разработки годовых и перспективных планов по ПУФ
- ведет протоколы заседаний комиссии, оформляет решения, готовит проекты распоряжений по ПУФ.
4. Члены комиссии:
- разрабатывают годовые и перспективные планы мероприятий по повышению устойчивости функционирования по своим направлениям
- осуществляют руководство и контроль за внедрением мероприятий по ПУФ в организациях города;
- принимают участие в проведении исследовательских работ по оценке уязвимости организаций города от последствий чрезвычайных ситуаций;
- разрабатывают предложения и рекомендации по ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций и восстановлению нарушенного производства.
5. Руководители организаций города:
- осуществляют руководство планированием и внедрением мероприятий по ПУФ на своих производствах;
- организуют работы по выполнению решений и своих распоряжений комиссии по ПУФ города в своих организациях.
6. Основными задачами объектовых комиссий по чрезвычайным ситуациям являются:
- руководство разработкой и осуществлением мероприятий по предупреждению чрезвычайных ситуаций, по повышению надежности и обеспечению устойчивости функционирования организаций и объектов при возникновении чрезвычайных ситуаций;
- обеспечение готовности органов управления, сил и средств к действиям при чрезвычайных ситуациях, руководство ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций;
- создание и использование резервов финансовых и материальных ресурсов для ликвидации чрезвычайных ситуаций;
- организация подготовки руководящего состава, сил и средств, а также персонала организаций и объектов к действиям в чрезвычайных ситуациях;
- планирование и проведение тренировок по оповещению и действию вокруг потенциально опасных объектов;
- контролировать функционирование за счет соответствующих бюджетов предприятий экономики независимо от форм собственности.
Управляющий делами
администрации города |
С.В.Мищенко |
Приложение 5
главы города Ессентуки
от 30 января 2004 г. N 246
Состав
комиссии по повышению устойчивости функционирования объектов
экономики города Ессентуки
Воронина Галина - заместитель главы администрации города,
Николаевна председатель комиссии
Торгашин Борис - помощник начальника Управления по делам
Степанович ГО ЧС города - зам. председателя комиссии
Члены комиссии:
Агафонова Лидия Ивановна - начальник финансового управления
Андреев Александр - специалист Управления по делам ГО ЧС города
Анатольевич
Апарин Владимир - начальник городского отдела внутренних дел
Михайлович
Боташев Азрет - директор ОАО "Электросвязь"
Бекмурзаевич
Бондаренко Олег - начальник штаба автотранспортной службы
Прокофьевич ГО МУ ПАТП-1
Галков Александр - военный комиссар города
Иванович
Зайцев Михаил Алексеевич - начальник железнодорожной станции
г. Ессентуки
Крыжановский Николай - директор ОАО "Ессентукигоргаз"
Николаевич
Катанов Дмитрий - главный врач МУЗ "ЕЦГБ"
Григорьевич
Любарский Александр - генеральный директор ОАО "Айсберг"
Владимирович
Масляев Юрий Иванович - директор ОАО "Ессентукская теплосеть"
Погорецкий Евгений - начальник штаба службы энергетики ГО ОАО
Иванович "Горэлектросети"
Сидоров Владимир - начальник ПЧ-19
Васильевич
Ус Сергей Николаевич - заместитель начальника МУ "УЖКХ и БГ - СЗ"
Хныкин Александр - ведущий специалист Управления по делам
Михайлович ГО ЧС города
Управляющий делами
администрации города |
С.В.Мищенко |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление Главы города Ессентуки Ставропольского края от 30 января 2004 г. N 246 "Об утверждении реестра и составов комиссий Ессентукского городского звена краевой подсистемы РСЧС"
Текст постановления официально опубликован не был
Постановлением Главы города Ессентуки от 28 декабря 2005 г. N 3862 настоящее постановление признано утратившим силу
В настоящий документ внесены изменения следующими документами:
Постановление Главы города Ессентуки от 16 июня 2004 г. N 1879