Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Глава IV. Права, гарантии, формы и порядок участия населения
в осуществлении городского самоуправления
Статья 15
1. Население города осуществляет свое право на местное самоуправление в соответствии с федеральными гарантиями избирательных прав граждан путем референдума выборов, других форм прямого волеизъявления, а также через выборные и другие формы местного самоуправления.
2. Население, в соответствии с Уставом города, имеет право на правотворческую инициативу в вопросах местного значения. Проекты правовых актов по вопросам местного значения, внесенные жителями города в органы городского самоуправления, подлежат обязательному рассмотрению на открытом заседании, результаты рассмотрения - официальному обнародованию.
3. Граждане Российской Федерации, проживающие в городе Кисловодске, имеют право на осуществление городского самоуправления, как непосредственно, так и через своих представителей, независимо от национальности, языка, происхождения, имущественного и должностного положения, отношения к религии, убеждений, принадлежности к общественным объединениям:
- право участвовать в городском референдуме;
- право избирать и быть избранными в органы городского самоуправления;
- право на равный доступ к муниципальной службе;
- право принимать участие в процедуре отзыва депутатов представительного органа местного самоуправления и выборных должностных лиц местного самоуправления;
- право обращаться в городские органы местного самоуправления и к должностным лицам местного самоуправления в соответствии с установленным порядком;
- право на участие в собраниях (конференциях), сходах граждан;
- право на участие в опросах граждан по вопросам местного значения;
- право на участие в обсуждении важных вопросов местной жизни, в том числе путем участия в проведении публичных слушаний;
- право на получение информации о деятельности органов городского самоуправления.
Право населения города Кисловодска на участие в осуществлении городского самоуправления гарантируется Конституцией Российской Федерации, Федеральным Законом Российской Федерации "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", Уставом Ставропольского края, законами Ставропольского края, настоящим Уставом.
Статья 16
1. По наиболее важным вопросам экономической и социальной жизни может проводиться городской референдум.
2. На городской референдум могут выноситься вопросы местного значения, за исключением вопросов:
- о досрочном прекращении или продлении срока полномочий, приостановлении осуществления полномочий органов местного самоуправления, а также о проведении досрочных выборов органов местного самоуправления, либо об отсрочке указанных выборов;
- о формировании состава органов местного самоуправления, персональном составе органов местного самоуправления;
- об избрании, утверждении, о назначении, либо о даче согласия на назначение на должность или освобождении от должности депутатов и должностных лиц;
- о принятии или об изменении местного бюджета, исполнении и изменении финансовых обязательств муниципального образования;
- о принятии чрезвычайных и срочных мер по обеспечению здоровья и безопасности населения.
3. Подготовка и проведение городского референдума осуществляется в порядке, установленном законодательством Российской Федерации и Ставропольского края.
4. Решение о проведении городского референдума принимается Советом города по инициативе граждан, имеющих право на участие в городском референдуме, а также иных субъектов в соответствии с законодательством Российской Федерации и Ставропольского края.
5. Формулировка вопроса, вносимого на городской референдум, должна обеспечить возможность ясного, однозначного ответа на поставленный вопрос.
6. Граждане участвуют в городском референдуме непосредственно и на добровольной основе.
7. Голосование на городском референдуме осуществляется тайно, контроль за волеизъявлением граждан запрещается.
8. Референдум считается состоявшимся, если в голосовании приняли участие более 50% зарегистрированных граждан, имеющих право на участие в референдуме.
9. Решение о проведении повторного референдума принимается Советом города в соответствии с законами Ставропольского края, не ранее чем по истечении 1 года со дня проведения первоначального референдума.
Статья 17
1. Решение, принятое на городском референдуме, не нуждается в утверждении органами государственной власти или органами городского самоуправления и их должностными лицами. Принятые на городском референдуме решения и итоги голосования подлежат официальному опубликованию не позднее 10 дней со дня окончания голосования и вступают в силу в день опубликования, если в самих решениях городского референдума не предусмотрен иной срок.
2. Решения, принятые путем городского референдума, обязательны для исполнения всеми органами городского самоуправления, предприятиями, учреждениями и организациями, расположенными на территории города.
3. Ответственность за нарушение права жителей города Кисловодска на участие в городском референдуме наступает в соответствии с Законодательством РФ и Ставропольского края.
Статья 18
1. Система территориального общественного самоуправления в городе Кисловодске включает:
а) общие собрания (сходы), конференции граждан или их представителей, иные формы непосредственной демократии по месту жительства;
б) органы территориального общественного самоуправления населения - комитеты кварталов.
2. Органы территориального общественного самоуправления осуществляют свои полномочия на основе действующего законодательства, Устава города Кисловодска, решений городских органов местного самоуправления, Положений об органах территориального общественного самоуправления населения города Кисловодска.
3. Органы территориального общественного самоуправления формируются на собраниях (сходах) граждан, собраниях, конференциях представителей граждан.
4. Органы территориального общественного самоуправления населения города Кисловодска не являются юридическими лицами. Положения об органах территориального общественного самоуправления населения города подлежат регистрации в органах местного самоуправления.
Статья 19
1. Полномочия органов территориального общественного самоуправления населения города определяются Положениями об органах территориального общественного самоуправления населения, а также решениями представительного органа городского самоуправления о передаче полномочий по предметам ведения местного самоуправления с одновременной передачей соответствующих материальных и финансовых ресурсов.
Совет города и администрация города определяют сферы совместной компетенции с органами территориального общественного самоуправления населения.
Статья 20
1. Население города Кисловодска имеет право на правотворческую инициативу в вопросах местного значения.
2. Проекты правовых актов вносятся в Совет города, главе города, органам территориального общественного самоуправления.
3. Проекты нормативно-правовых актов о введении или отмене местных налогов и сборов, освобождении от их уплаты рассматриваются Советом города при наличии соответствующего заключения финансового и налогового органов, главы города.
4. Проекты нормативно-правовых актов, предусматривающие расходы, покрываемые за счет местного бюджета, рассматриваются только при наличии заключения главы города.
5. Проекты правовых актов по вопросам местного значения, внесенные населением в Совет города, подлежат обязательному рассмотрению на открытом заседании, при условии, если они внесены группой граждан в количестве не менее 10 человек, обладающих избирательным правом, органами территориального общественного самоуправления и выборными должностными лицами.
Эти проекты рассматриваются на одном из ближайших заседаний, но не позднее двух месяцев с момента внесения проекта в Совет города, с участием представителей населения, а результаты рассмотрения подлежат официальному опубликованию (обнародованию).
6. Нарушение должностными лицами органов местного самоуправления предусмотренного уставом муниципального образования порядка осуществления населением правотворческой инициативы в вопросах местного значения влечет ответственность, предусмотренную действующим законодательством.
7. Порядок посещения открытого заседания Совета города регулируется Регламентом Совета.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.