Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Глава XI. Финансово-экономическая основа осуществления
городского самоуправления
Статья 47
1. Финансовые основы городского самоуправления в г. Кисловодске определяются в соответствии с федеральным законодательством и законами Ставропольского края.
2. Финансовые ресурсы города состоят из местного бюджета, внебюджетных фондов, в том числе валютных и целевых средств, выделяемых из федерального и краевого бюджетов, средств на компенсацию дополнительных расходов, возникших в результате решений, принятых органами государственной власти, получаемых кредитных ресурсов и других источников.
Статья 48
1. Бюджет города представляет собой баланс доходов и расходов органов местного самоуправления.
2. Формирование, утверждение и исполнение местного бюджета, контроль за его исполнением осуществляется органами местного самоуправления города самостоятельно.
Составной частью бюджетного процесса является бюджетное регулирование, представляющее собой частичное перераспределение финансовых ресурсов города.
3. Бюджетное устройство основывается на принципах единства полноты, реальности и самостоятельности городского бюджета.
4. Самостоятельность бюджета города обеспечивается наличием собственных источников доходов и правом определять направление их пользования и расходования.
Статья 49
1. К доходам местного бюджета относятся местные налоги, сборы, доли федеральных и доли краевых налогов в соответствии с нормативами, установленными федеральными и краевыми законами и закрепленные за городским бюджетом на долговременной основе, финансовые средства, переданные органами государственной власти для реализации отдельных государственных полномочий, не менее 10% доходов от приватизации государственного имущества, находящегося на территории города, доходы от приватизации и реализации муниципального имущества, от сдачи муниципального имущества в аренду, платежи за пользование недрами и природными ресурсами, доходы от проведения муниципальных денежно-вещевых лотерей, штрафы, подлежащие перечислению в местный бюджет в соответствии с действующим законодательством, государственная пошлина, не менее 50% налога на имущество предприятий (организаций), подоходный налог с физических лиц-индивидуальных предпринимателей, доли федеральных налогов, распределенные между бюджетами разных уровней и закрепленные за муниципальным образованием, дотации, субвенции, средства финансовой поддержки, средства по взаимным расчетам и другие платежи в соответствии с действующим законодательством.
2. Сумма превышения доходов над расходами местного бюджета по результатам отчетного года не подлежит изъятию федеральными органами власти, органами власти Ставропольского края.
3. Расходная часть городского бюджета включает:
- расходы, связанные с решением вопросов местного значения;
- расходы, связанные с осуществлением отдельных государственных полномочий, переданных органам местного самоуправления;
- расходы, связанные с обслуживанием и погашением муниципального долга по займам и кредитам;
- ассигнования на страхование муниципальных служащих, объектов муниципальной собственности, а также гражданской ответственности и предпринимательского риска;
- иные расходы, предусмотренные настоящим Уставом.
4. Порядок исполнения расходной части бюджета устанавливается соответствующим правовым актом Совета города Кисловодска.
Статья 50
1. Органы государственной власти Российской Федерации и Ставропольского края в соответствии с законом обеспечивают минимальный городской бюджет путем закрепления доходных источников для покрытия минимально необходимых расходов местных бюджетов.
2. Минимально необходимые расходы местного бюджета устанавливаются законами Ставропольского края на основе нормативов минимальной обеспеченности местных бюджетов.
3. Доходная часть минимального городского бюджета обеспечивается путем закрепления на долговременной основе федеральным законом, законом Ставропольского края доходных источников. В случаях, если доходная часть минимального местного бюджета не может быть обеспечена за счет указанных доходных источников, органы государственной власти Российской Федерации и Ставропольского края передают органам городского самоуправления иные доходные источники федерального бюджета и бюджета края. При этом свободные переходящие остатки городского бюджета предыдущего года в расчет не принимаются.
Статья 51
1. Совет города вправе образовывать целевые внебюджетные фонды в порядке и на условиях, установленных законодательством Российской Федерации. Средства этих фондов находятся на специальных счетах в банках, изъятию не подлежат и расходуются согласно положениям о внебюджетных фондах, утверждаемых Советом города.
Статья 52
1. Органы городского самоуправления в соответствии с федеральными законами, законами Ставропольского края получают плату, в том числе в натуральной форме, от пользователей природными ресурсами, которые добываются на территории города.
Статья 53
1. Органы городского самоуправления в соответствии с законодательством Российской Федерации вправе выпускать муниципальные займы, лотереи, получать кредиты.
Статья 54
1. Финансовые средства, необходимые для осуществления органами городского самоуправления отдельных государственных полномочий, ежегодно предусматриваются соответственно в федеральном и краевом бюджетах.
2. Увеличение расходов или уменьшение доходов органов городского самоуправления в результате решений, принятых федеральными и краевыми органами государственной власти, компенсируются органами, принявшими решения. Размер компенсации определяется одновременно с принятием соответствующего решения.
3. Решения органов государственной власти, влекущие дополнительные расходы органов городского самоуправления, реализуются в пределах переданных в качестве компенсации средств.
Статья 55
1. Экономическую основу городского самоуправления составляет муниципальная собственность, имущество, находящееся в ведении городских органов местного самоуправления, а также, в соответствии с законодательством - земля, природные ресурсы и иная собственность, служащая удовлетворению потребностей населения города.
2. Экономическая политика в городе направлена на максимальное удовлетворение материальных, духовных потребностей жителей города, социальной защиты, обеспечение повышения уровня их благосостояния, обеспечение эффективной работы всех городских структур, демократизацию жизни общества, совершенствование межнациональных отношений.
3. Экономическая политика на территории города Кисловодска проводится на началах комплексного, рационального и эффективного развития всех отраслей производства, курорта и социальной инфраструктуры в интересах города, его жителей, а также с учетом федеральных и краевых потребностей.
4. Органы местного самоуправления всемерно поддерживают развитие курорта, образования, культуры и здравоохранения, свободу экономической деятельности, развитие здоровой конкуренции, участвуют в экономической жизни в пределах своих полномочий, установленных действующим законодательством.
Статья 56
1. В состав муниципальной собственности города Кисловодска входят: средства городского бюджета, муниципальные внебюджетные фонды, имущество органов городского самоуправления, а также муниципальные земли и другие природные ресурсы (недра, воды, леса, растительный и животный мир), находящиеся в муниципальной собственности, муниципальные предприятия и организации, муниципальный жилищный фонд и нежилые помещения, муниципальные учреждения, объекты образования, здравоохранения, культуры и спорта, другое движимое и недвижимое имущество, приобретенное органами городского самоуправления за счет собственных средств или переданное органам городского самоуправления в собственность на основании закона.
2. Передача объектов муниципальной собственности в государственную собственность может осуществляться на основании решения органа местного самоуправления в соответствии с действующим законодательством.
3. Средства местного бюджета и иное муниципальное имущество, не закрепленное за муниципальными предприятиями и учреждениями, составляют муниципальную казну муниципального образования города Кисловодска.
4. Права собственника в отношении имущества, входящего в состав муниципальной собственности, от имени муниципального образования осуществляет Совет города Кисловодска.
Управление муниципальной собственностью города Кисловодска осуществляется комитетом по управлению муниципальным имуществом в соответствии с полномочиями Комитета, закрепленными в Положении о Комитете по управлению муниципальным имуществом города Кисловодска.
5. Совет города в соответствии с законом вправе передавать объекты муниципальной собственности во временное или постоянное пользование физическим и юридическим лицам, сдавать в аренду, отчуждать в установленном порядке, а также совершать с имуществом, находящимся в муниципальной собственности, иные сделки, определять в договорах и соглашениях условия использования приватизируемых или передаваемых в пользование объектов.
6. Порядок и условия отчуждения муниципальной собственности, в том числе ее приватизации, определяются Советом города Кисловодска в соответствии с действующим законодательством. Доходы от приватизации объектов муниципальной собственности поступают в полном объеме в городской бюджет.
Статья 57
1. Земля на территории города Кисловодска, не находящаяся в собственности граждан и юридических лиц, либо в государственной собственности, признается муниципальной собственностью.
2. Советом города Кисловодска в соответствии с законом, в интересах населения устанавливаются условия использования земель, находящихся в границах муниципального образования.
3. Владение, пользование и распоряжение землей на территории города Кисловодска не должно наносить ущерба окружающей среде и нарушать права и охраняемые законом интересы других лиц.
4. Советом города Кисловодска на основании федеральных законов и законодательства Ставропольского края самостоятельно устанавливаются ставки земельного налога и арендной платы за землю.
5. Органы местного самоуправления города Кисловодска имеют право принудительного прекращения прав на землю по основаниям и в порядке, предусмотренном действующим законодательством.
6. Земли общего пользования на территории города Кисловодска, а также земли заповедников, ботанических садов, объектов оздоровительного и историко-культурного назначения и национального наследия не подлежат отчуждению.
7. Передача природных ресурсов, находящихся в государственной собственности и расположенных на территории муниципального образования, в муниципальную собственность осуществляется по представлению органов местного самоуправления города Кисловодска в порядке, установленном действующим законодательством.
8. Земельный налог (арендная плата за землю), платежи за использование природных ресурсов уплачиваются в бюджет города, независимо от юридического адреса землепользователя (природопользователя).
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.