Решение Совета города-курорта Кисловодска
от 27 декабря 2007 г. N 109-36
"О Положении о контрольно-счетной палате городского округа
города-курорта Кисловодска"
По-видимому, в дате настоящего решения допущена опечатка.
Слова "2007 г." следует читать как "2006 г."
Руководствуясь Федеральным законом Российской Федерации "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", Бюджетным кодексом Российской Федерации, Уставом городского округа города-курорта Кисловодска, Совет города-курорта Кисловодска решил:
1. Утвердить Положение о Контрольно-счетной палате городского округа города-курорта Кисловодска согласно приложению.
2. Внести изменения в решения Совета города-курорта Кисловодска:
2.1. от 29 марта 2006 года N 03-36 "О структуре Совета города-курорта Кисловодска", исключив из пункта 1 указанного решения слова "постоянная контрольно-ревизионная комиссия Совета города-курорта Кисловодска";
2.2. от 29 марта 2006 года N 09-36 "О формировании постоянных с комиссий Совета города-курорта Кисловодска", исключив из указанного решения пункты 17 и 18;
2.3. от 28 июня 2006 года N 42-26 "О Положении о постоянных комиссиях Совета города-курорта Кисловодска", исключив из указанного решения пункт 1.9;
3. Осуществить все предусмотренные действующим законодательством действия, связанные с созданием и государственной регистрацией в качестве юридического лица Контрольно-счетной палаты городского округа города-курорта Кисловодска.
4. Поручить администрации города-курорта Кисловодска наделить муниципальное учреждение Контрольно-счетную палату имуществом на праве оперативного управления, необходимым для осуществления деятельности.
5. Предусмотреть в бюджете города-курорта на 2007 год средства на содержание контрольно-счетной палаты.
6. Опубликовать настоящее решение в "Кисловодской газете".
7. Настоящее решение вступает в силу с момента его подписания.
Председатель Совета
города-курорта Кисловодска |
Н.В. Чаплыгин |
Глава города-курорта Кисловодска |
В.В. Бирюков |
Приложение
к решению Совета
города-курорта Кисловодска
от 27 декабря 2006 г. 2006 г.# N 109-36
Положение
о Контрольно-счетной палате городского округа
города-курорта Кисловодска
Глава I. Общие положения
Статья 1. Статус Контрольно-счетной палаты города-курорта Кисловодска
1. Контрольно-счетная палата города-курорта Кисловодска (далее-Счетная палата) является органом местного самоуправления - контрольным органом городского округа города-курорта Кисловодска, образованным в соответствии с Федеральными законами, Бюджетным кодексом РФ, Уставом городского округа города-курорта Кисловодска.
2. Счетная палата образуется в соответствии с Федеральными законами РФ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", "О некоммерческих организациях" и Уставом городского округа города-курорта Кисловодска, учредителем выступает Совет города-курорта Кисловодска.
3. Официальное полное наименование: Контрольно-счетная палата городского округа города-курорта Кисловодска, сокращенное наименование: Счетная палата города-курорта Кисловодска.
4. В своей деятельности Счетная палата руководствуется Конституцией Российской Федерации, Федеральными конституционными законами, Гражданским кодексом РФ, Бюджетным кодексом РФ, законами и нормативными правовыми актами Российской Федерации и Ставропольского края, Уставом городского округа города-курорта Кисловодска, а также настоящим Положением.
5. Счетная палата является постоянно действующим органом муниципального финансового контроля и подотчетна Совету города-курорта Кисловодска и Главе города-курорта Кисловодска. В пределах своей компетенции Контрольно-счетная палата обладает организационной и функциональной независимостью.
6. Счетная палата наделена правами юридического лица, имеет самостоятельный баланс, лицевые счета в органах федерального казначейства, круглую печать соответствующие штампы с полным наименованием и другие средства визуальной индивидуализации на русском языке.
7. Юридический и почтовый адреса Счетной палаты: 357700, Российская Федерация, Ставропольский край, город Кисловодск, проспект Победы, 25.
Статья 2. Задачи Счетной палаты
Задачами Счетной палаты являются:
- контроль за исполнением бюджета города-курорта Кисловодска, соблюдение установленного порядка и рассмотрения проекта бюджета города-курорта Кисловодска, отчета о его исполнении;
- контроль за соблюдением установленного порядка управления и распоряжения имуществом находящимся в муниципальной собственности;
- организация и осуществление контроля за законностью, рациональностью и эффективностью использования средств бюджета города-курорта Кисловодска и целевых бюджетных средств органами городского самоуправления и организациями;
- контроль за поступлением средств в городской бюджет от использования муниципальной собственности;
- контроль за исполнением доходов и расходов городского бюджета и целевых бюджетных средств по объемам, структуре и целевому назначению;
- анализ выявленных отклонений от установленных показателей городского бюджета и подготовка предложений, направленных на их устранение, а также на совершенствование бюджетного процесса в целом;
- финансовая экспертиза проектов бюджета и иных правовых актов города-курорта Кисловодска, предусматривающих расходы, покрываемые за счет средств городского бюджета или влияющий# на его формирование и исполнение;
- регулярное представление Совету города-курорта и главе города-курорта Кисловодска заключений о ходе исполнения городского бюджета и результатах проводимых контрольных и экспертно-аналитических мероприятий;
- рассмотрение предложений и обращений граждан по вопросам, находящимся в компетенции контрольно-счетной палаты.
Статья 3. Основные принципы деятельности Счетной палаты
Основными принципами деятельности Контрольно-счетной палаты являются законность, системность, объективность, независимость и гласность.
Глава II. Состав и структура Счетной палаты
Статья 4. Состав Счетной палаты
1. Счетная палата состоит из: председателя, заместителя председателя-исполняющего функции аудитора и главного специалиста-исполняющего функции аудитора (далее аудитор), специалистов, согласно штатного расписания, утверждаемого главой города-курорта Кисловодска;#
2. Сотрудники Счетной палаты, занимающие муниципальные должности в соответствии с реестром должностей муниципальной службы города-курорта Кисловодска, являются муниципальными служащими.
3. Права, обязанности и ответственность сотрудников Счетной палаты, а также условия прохождения ими службы определяются законодательством Pоссийской Федерации о труде, законодательством Российской Федерации и Ставропольского края о муниципальной службе, Уставом городского округа города-курорта Кисловодска, Положением о муниципальной службе в городе-курорте Кисловодске, настоящим Положением.
Статья 5. Председатель Счетной палаты
1. Председатель Счетной палаты назначается на должность главой города-курорта Кисловодска.
2. Глава города-курорта Кисловодска заключает с председателем срочный трудовой договор, но не более чем на 5 лет.
3. По истечении срока полномочий председатель Счетной палаты продолжает исполнять свои обязанности до назначения вновь избранного председателя Счетной палаты.
4. Председателем Счетной палаты может быть гражданин Российской Федерации, имеющий высшее экономическое, финансовое или юридическое образование и опыт работы по специальности не менее 5 лет на должностях государственной, муниципальной службы.
5. Председатель Счетной палаты является муниципальным служащим и не может одновременно являться депутатом Государственной Думы Федерального Собрания, членом Совета Федерации Федерального Собрания Российской Федерации, депутатом законодательных (представительных) органов субъектов РФ, представительных органов местного самоуправления, занимать иные государственные должности Российской Федерации, а также состоять на государственной службе, заниматься другой оплачиваемой деятельностью, кроме преподавательской, научной и иной творческой деятельностью.
6. Председатель Счетной палаты, не может состоять в родственных отношениях с главой города-курорта Кисловодска, председателем и депутатами Совета города-курорта, руководителем финансового органа администрации города Кисловодска.
7. Председатель Счетной палаты:
- представляет Счетную палату в органах государственной власти, местного самоуправления, судебных органах, иных организациях:#
- осуществляет руководство деятельностью Счетной палаты и организует ее работу в соответствии с Уставом города-курорта Кисловодска, настоящим Положением, иными правовыми актами городского самоуправления, краевым, федеральным законодательством;
- утверждает стандарты и правила проверок и ревизий, проводимых Счетной палатой;
- утверждает планы проверок и ревизий на текущий период;
- в соответствии с установленным порядком командирует аудиторов Счетной палаты для участия в проверках и ревизиях, проводимых иными контрольно-ревизионными органами;
- представляет Совету города-курорта Кисловодска и главе города-курорта Кисловодска ежегодные отчеты о работе Счетной палаты и отчеты о проверках и ревизиях;
- направляет заключения по результатам проверок и ревизий Совету города-курорта, главе города-курорта Кисловодска;
- представляет для утверждения главе города-курорта Кисловодска штатное расписание Счетной палаты.
8. Председатель Счетной палаты имеет право принимать участие в заседаниях Совета города-курорта Кисловодска, постоянных комиссий и рабочих групп, заседаниях исполнительных органов города-курорта Кисловодска.
Статья 6. Заместитель председателя Счетной палаты
1. Заместитель председателя Счетной палаты назначается на должность председателя Счетной палаты.
2. Заместителем председателя Счетной палаты может быть гражданин Российской Федерации, имеющий высшее экономическое, финансовое или юридическое образование и опыт профессиональной деятельности не менее 5 последних лет в области государственной, муниципальной службы, государственного финансового контроля, экономики, финансов.
3. Заместитель председателя Счетной палаты не может одновременно являться депутатом Государственной Думы Федерального Собрания, членом Совета Федерации Федерального Собрания Российской Федерации, депутатом законодательных (представительных) органов субъектов РФ, представительных органов местного самоуправления, занимать иные государственные должности Российской Федерации, а также состоять на государственной службе, заниматься другой оплачиваемой деятельностью, кроме преподавательской, научной и иной творческой деятельности.
4. Заместитель председателя Счетной палаты:
- выполняет должностные обязанности аудитора в соответствии с настоящим Положением, нормативно-распорядительными актами Счетной палаты и должностной инструкцией;
- исполняет в отсутствие председателя Счетной палаты его функции;
- по поручению председателя Счетной палаты представляет палату в отношениях с третьими лицами;
- осуществляет иные полномочия в соответствии с распоряжением председателя Счетной палаты и настоящим Положением.
5. По истечении срока полномочий заместитель председателя Счетной палаты продолжает исполнять свои обязанности до назначения нового заместителя председателя Счетной палаты.
6. Заместитель председателя Счетной палаты несет личную ответственность за сохранность сведений, составляющих служебную тайну.
7. Заместитель председателя Счетной палаты имеет право принимать участие в заседаниях Совета города-курорта Кисловодска, постоянных депутатских комиссий и рабочих групп, совещаниях и заседаниях, проводимых главой города, администрацией города, ее структурными подразделениями и органами.
8. Освобождение заместителя председателя Счетной палаты от должности производится председателем Счетной палаты в порядке и по основаниям, предусмотренным трудовым законодательством и законодательством о муниципальной службе.
Статья 7. Аудитор Счетной палаты
1. Аудитор Счетной палаты назначается на должность и освобождается от должности председателем Счетной палаты.
2. Аудитором Счетной палаты может быть назначен гражданин РФ, имеющий высшее финансово-экономическое образование и опыт работы не менее 5 лет в области финансового контроля и аудита, экономики, финансов.
3. Аудитор Счетной палаты исполняет свои обязанности в соответствии с нормативно-распорядительными актами Счетной палаты и должностной инструкцией, организует контрольные мероприятия и экспертно-аналитические работы, решает вопросы в пределах своей компетенции и несет ответственность за результаты своей деятельности.
4. Аудитор Счетной палаты не может являться депутатом Государственной Думы Федерального Собрания, членом Совета Федерации Федерального Собрания Российской Федерации, депутатом законодательных (представительных) органов субъектов РФ, представительных органов местного самоуправления, занимать иные государственные должности Российской Федерации, а также состоять на государственной службе, заниматься другой оплачиваемой деятельностью, кроме преподавательской, научной и иной творческой деятельности.
5. Аудитор имеет право присутствовать при рассмотрении вопросов, входящих в его компетенцию, на заседаниях Совета города-курорта Кисловодска, ее комиссий и рабочих групп, заседаниях администрации города-курорта Кисловодска.
Статья 8. Специалист Счетной палаты
Специалист палаты назначается на должность и увольняются# с нее председателем Счетной палаты на срок, указанный в контракте.
Статья 9. Коллегия Счетной палаты
Для рассмотрения вопросов планирования и организации работы Счетной палаты, методологии и контрольно-ревизионной деятельности образуется коллегия Счетной палаты. В состав коллегии Счетной палаты входят председатель Счетной палаты, аудитор, заместитель председателя Совета города-курорта Кисловодска, председатель постоянной (профильной) комиссии Совета города-курорта Кисловодска, первый заместитель главы администрации города-курорта Кисловодска.
Глава III. Деятельность Счетной палаты
Статья 10. Виды деятельности Счетной палаты
В процессе реализации задач, изложенных в статье 2 настоящего Положения, Счетная палата осуществляет контрольно-ревизионную, экспертно-аналитическую, информационную и иные виды деятельности, обеспечивает единую систему контроля за исполнением городского бюджета и смет целевых бюджетных средств, что предусматривает:
- организацию и проведение оперативного контроля за исполнением городского бюджета в отчетном году;
- проведение ревизий и проверок в разрезе отдельных разделов и статей городского бюджета, смет целевых бюджетных средств;
- экспертизу проектов городского бюджета, иных нормативных правовых актов, программ и иных документов, затрагивающих вопросы городского бюджета и финансов города-курорта Кисловодска;
- анализ и исследование нарушений и отклонений в бюджетном процессе, подготовку и внесение в Совет города-курорта Кисловодска и главе города-курорта Кисловодска предложений по их устранению, а также по совершенствованию бюджетного законодательства в целом;
- подготовку и представление заключений Совету города-курорта и главе города-курорта Кисловодска по исполнению городского бюджета и смет целевых бюджетных средств в отчетном году;
- подготовку и представление заключений и ответов по вопросам, относящимся к компетенции Счетной палаты, по поручению главы города-курорта Кисловодска и Совета города-курорта.
Статья 11. Область действия контрольных полномочий Счетной палаты
1. Счетная палата имеет право проводить проверки и обследования:
- в органах местного самоуправления, организациях, финансируемых за счет средств городского бюджета, в том числе целевых бюджетных средств города-курорта Кисловодска;
- на предприятиях, в организациях, страховых кампаниях и других учреждениях, их союзах, ассоциациях и в иных объединениях вне зависимости от видов и форм их собственности, получающих, перечисляющих, использующих средства городского бюджета, в том числе целевых бюджетных средств, или использующих муниципальную собственность либо управляющих ею, а также имеющих налоговые и иные льготы и преимущества, предусмотренные решениями Совета города-курорта Кисловодска.
Контрольные полномочия Счетной палаты распространяются на указанные предприятия, учреждения и организации в части, связанной с получением, перечислением или использованием ими средств городского бюджета, в том числе целевых бюджетных средств, использованием муниципальной собственности и управлением ею, а также в части предоставленных им Советом города-курорта Кисловодска налоговых и иных льгот и преимуществ.
2. В необходимых случаях по поручению Совета города-курорта, главы города-курорта Кисловодска по решению председателя Счетной палаты ее специалисты могут принимать участие в поверках и ревизиях финансовохозяйственной деятельности организаций, проводимых иными органами государственного финансового контроля на основании заключенных соглашений о взаимном сотрудничестве.
Статья 12. Контрольно-ревизионная деятельность Счетной палаты
1. По степени охвата материала проверки и ревизии могут быть комплексными, выборочными и тематическими.
2. Сроки, объемы и способы проведения конкретной ревизии и проверки устанавливаются Счетной палатой в соответствии с утвержденным планом работы.
3. В ходе проведения ревизий и проверок на основе документального подтверждения законности производственно-хозяйственной деятельности, достоверности бухгалтерского учета и финансовой отчетности определяется своевременность и полнота перечисления платежей проверяемого объекта и городского бюджета.
4. В процессе проведения ревизий и проверок определяется законность и эффективность использования финансовых ресурсов, выявляются нарушения финансовой дисциплины. По их результатам намечаются мероприятия по устранению выявленных недостатков.
5. По итогам проведения ревизий и проверок составляется акт, который направляется руководителю проверяемого органа местного самоуправления, предприятия, учреждения и организации, а также главе города-курорта Кисловодска, в Совет города-курорта Кисловодска.
Руководство проверяемой организации имеет право в 10-дневный срок со дня получения акта на ознакомление, выразить свое мнение о результатах проверки, которое прилагается к акту или составить протокол-разногласие.
6. При проведении ревизий и проверок должностные лица Счетной палаты не вмешиваются в оперативную деятельность проверяемых объектов, не предают гласности свои выводы до завершения проверки и оформления ее результатов в виде акта.
7. Должностные лица Счетной палаты, могут использовать данные, полученные в ходе ревизий и проверок, только при выполнении работ, поручаемых председателем Счетной палаты.
Статья 13. Контроль за исполнением бюджета города-курорта Кисловодска
1. В процессе исполнения бюджета города-курорта и после завершения очередного финансового года Счетная палата:
- контролирует его полноту и своевременность, а также отсутствие нарушений в ходе поступлений финансовых средств в доходную часть городского бюджета;
- осуществляет контроль за законностью и эффективностью расходования бюджетных ассигнований по всем разделам бюджета города-курорта Кисловодска, включая расходы на содержание органов местного самоуправления;
- выявляет отклонения в сравнении с утвержденными показателями городского бюджета, проводит их анализ, вносит предложения по их устранению.
2. Счетная палата по установленной форме представляет в Совет города-курорта отчет, а главе города-курорта Кисловодска информацию об исполнении бюджета города курорта Кисловодска и результатах проведенных контрольных мероприятий и экспертно-аналитических работ. Форма отчетности утверждается главой города-курорта Кисловодска по представлению Счетной палаты.
3. Данные оперативного контроля используются при планировании контрольных мероприятий.
4. Ежегодно Счетная палата проводит проверку отчета об исполнении городского бюджета за отчетный финансовый год и готовит заключение по нему.
Статья 14. Контроль за поступлением в бюджет города-курорта Кисловодска средств от продажи муниципальной собственности
Счетная палата осуществляет контроль за поступлением в бюджет средств, полученных от:
- приватизации, продажи, залога, передачи в аренду муниципальной собственности;
- управления объектами муниципальной собственности (включая принадлежащие городу-курорту паи и пакеты акций организаций различных форм собственности),
- от предпринимательской и иной приносящей доход деятельности бюджетных учреждений и муниципальных унитарных предприятий.
Статья 15. Экспертиза и заключения Счетной палаты
1. Счетная палата проводит финансовую и экономическую экспертизу и дает заключения по:
- проекту бюджета города-курорта, обоснованности прогнозов доходов, целесообразности и эффективности расходов бюджета, источникам дефицита и исполнению бюджета в целом;
- годовому отчету об исполнении бюджета города-курорта;
- вопросам совершенствования бюджетно-финансовой политики и межбюджетных отношений;
- проектам нормативных правовых актов по бюджетно-финансовым вопросам, вносимым на рассмотрение в Совет города-курорта Кисловодска;
- вопросам получения (предоставления) администрацией города-курорта Кисловодска кредитов, займов, гарантий, поручительств и других способов обеспечения обязательств;
- проектам целевых программ города-курорта, включая муниципальные, финансирование которых осуществляется в городе за счет средств бюджетов всех уровней бюджетной системы Российской Федерации, бюджетов бюджетных фондов.
2. По другим вопросам, входящим в компетенцию Счетной палаты, заключения или письменные ответы представляются на основании поручений главы города-курорта Кисловодска или Совета города-курорта Кисловодска.
3. Решение о подготовке заключения по запросу или об отказе в этом рассматривается в порядке, установленном регламентом Счетной палаты, и утверждается председателем. В случае отказа в подготовке заключения по запросу председатель Счетной палаты возвращает запрос с указанием причин отказа.
4. Заключения Счетной палаты не могут содержать политических оценок решений, принимаемых органами местного самоуправления по вопросам их ведения.
Статья 16. Анализ результатов контрольных мероприятий
1. Счетная палата систематически анализирует итоги проводимых контрольных мероприятий, обобщает и исследует причины и последствия выявленных отклонений и нарушений в процессе формирования доходов и расходов городского бюджета и использования муниципальной собственности.
2. На основе полученных данных Счетная палата разрабатывает предложения по совершенствованию бюджетного процесса и нормативно-правовой базы города-курорта Кисловодска и представляет их на рассмотрение Совета города-курорта и главе города-курорта Кисловодска.
Статья 17. Заключение по результатам контрольного мероприятия
На основании отчета аудитора о результатах контрольного мероприятия составляется заключение, содержащее предложения о принятии мер по устранению выявленных нарушений и рекомендации по повышению эффективности использования финансовых ресурсов бюджета города-курорта и муниципальной собственности.
Заключение за подписью председателя Счетной палаты направляется главе города-курорта Кисловодска и в Совет города-курорта Кисловодска.
Статья 18. Предписание Счетной палаты
1. Счетная палата по результатам проведенных контрольных мероприятий и экспертно-аналитических работ направляет органам местного самоуправления, руководителям проверяемых предприятий, учреждений и организаций предписания, подписанные председателем Счетной палаты для принятия мер и устранения выявленных нарушений, и привлечения к ответственности должностных лиц, виновных в допущенных нарушениях.
2. Предписание Счетной палаты должно быть рассмотрено в указанный в представлении срок или, если срок не указан, в течение 30 дней со дня его получения. О принятом по предписанию решении и мерах по реализации предписания Счетная палата уведомляется незамедлительно.
3. В случаях выявления при проведении контрольных мероприятий фактов нецелевого использования средств, недостачи денежных и материальных средств, иных злоупотреблений Счетная палата информирует об этом Совет города-курорта, главу города-курорта и первого заместителя главы администрации города-курорта Кисловодска, после чего передает материалы контрольных мероприятий в правоохранительные органы
4. В случаях выявления иных нарушений в хозяйственной, финансовой, коммерческой или иной деятельности, наносящих городскому округу городу-курорту Кисловодску прямой непосредственный ущерб и требующих в связи с этим безотлагательного пресечения, Счетная палата одновременно с направлением предписания руководителю проверяемого объекта информирует об этом Совет города-курорта, главу города-курорта Кисловодска и первого заместителя главы администрации города-курорта.
5. При выявлении на проверяемых объектах нарушений в финансово-хозяйственной и иной деятельности, наносящих городскому округу городу-курорту Кисловодску реальный ущерб и требующих в связи с этим безотлагательного пресечения, а также в случаях умышленного или систематического несоблюдения порядка и сроков рассмотрения представлений Счетной палаты, создания препятствий для проведения контрольных мероприятий, включая не предоставление# документов в сроки и в объеме, установленные решениями Совета города-курорта Кисловодска, постановлениями главы города-курорта, Счетной палатой, последняя имеет право давать органам местного самоуправления и руководителям проверяемых организации, независимо от формы собственности, обязательные для исполнения предписания с указанием сроков их исполнения.
6. В случае неисполнения или ненадлежащего исполнения предписаний Счетной палаты выявленных в ходе контрольных мероприятий и подтвержденных актами, Счетная палата вправе обратиться в суд в защиту прав и законных интересов города-курорта Кисловодска.
7. Предписание Счетной палаты может быть обжаловано в судебном порядке.
Статья 19. Предоставление информации по запросам Счетной палаты
1. При проведении контрольных мероприятий Счетная палата вправе получать от органов местного самоуправления, организаций, независимо от форм собственности и их должностных лиц документы, материалы и информацию, в том числе копии финансовых, бухгалтерских и иных документов, по вопросам, входящим в ее компетенцию, необходимые для обеспечения ее деятельности.
2. Срок ответа на запрос председателя Счетной палаты не может превышать две недели.
3. Отказ или уклонение должностных лиц указанных органов, организаций от своевременного предоставления необходимой информации или документов по требованию Счетной палаты, а также предоставление ложной информации влечет за собой ответственность, установленную действующим законодательством.
Статья 20. Обязательность исполнения требований Счетной палаты
1. Требования должностных лиц Счетной палаты, связанные с исполнением ими своих обязанностей, являются обязательными для органов местного самоуправления и организаций независимо от их подчиненности и форм собственности.
2. Невыполнение законных требований Счетной палаты, а также действия, препятствующие исполнению возложенных на нее обязанностей влекут за собой ответственность в порядке, установленном законодательством Российской Федерации и Ставропольского края.
Статья 21. Методическое обеспечение работы Счетной палаты
В целях обеспечения эффективности и объективности контрольной деятельности Счетная палата использует в своей работе методические рекомендации, разработанные Счетной палатой Российской Федерации, Контрольно-счетной палатой Государственной Думы Ставропольского края, а также иные разработки в области муниципального финансового контроля.
Статья 22. Должностные лица Счетной палаты и их полномочия
1. Должностные лица Счетной палаты при исполнении служебных обязанностей являются представителями органа местного самоуправления и находятся под его защитой.
2. Должностными лицами Счетной палаты являются ее штатные сотрудники, в служебные обязанности которых входит организация и осуществление контроля в соответствии с полномочиями Счетной палаты.
3. Должностные лица Счетной палаты при выполнении служебных обязанностей по проведению бюджетно-финансового контроля, при предъявлении служебного удостоверения имеют право:
- беспрепятственно проходить в помещения, занимаемые органами местного самоуправления, муниципальными предприятиями и учреждениями, организациями;
- знакомиться в полном объеме с документацией проверяемого объекта, необходимой при проведении контрольного мероприятия;
- опечатывать кассы, кассовые и служебные помещения, склады и архивы, а при обнаружении подделок, подлогов, хищений и злоупотреблений - изымать необходимые документы с составлением акта изъятия и описи изъятых документов.
4. Руководители проверяемых и обследуемых объектов обязаны создавать необходимые условия для работы должностных лиц Счетной палаты, предоставлять им необходимые помещения, средства связи и оргтехники и иные технические средства.
Статья 23. Ответственность должностных лиц Счетной палаты
1. В соответствии с действующим законодательством должностные лица Счетной палаты несут ответственность за достоверность результатов проводимых контрольных мероприятий и экспертно-аналитических работ.
2. Должностные лица Счетной палаты несут установленную законодательством ответственность за несанкционированное предание гласности промежуточных результатов контрольных мероприятий и экспертно-аналитических работ, проводимых Счетной палатой, либо с ее участием.
Статья 24. Обжалование действий должностных лиц Счетной палаты
Органы местного самоуправления, хозяйствующие субъекты, должностные лица, граждане вправе обратиться в суд с заявлением о признании недействительными полностью или частично предписаний Счетной палаты, а также обратиться с жалобой в Совет города-курорта и главе города-курорта Кисловодска. Обжалование действий Счетной палаты не приостанавливает исполнение предписания.
Глава IV. Организация и планирование работы Счетной палаты
Статья 25. Организация и планирование работы Счетной палаты
1. Счетная палата осуществляет свою деятельность на основании годового и квартальных планов, которые утверждаются главой города-курорта Кисловодска, по предложению председателя Счетной палаты.
2. Годовые и квартальные планы Счетной палаты формируются исходя из необходимости обеспечения всестороннего системного контроля за исполнением городского бюджета, поступлением и расходованием средств городских бюджетных фондов с учетом всех видов и направлений деятельности Счетной палаты.
Обязательному включению в планы работы Счетной палаты подлежат поручения Совета города-курорта Кисловодска, главы города-курорта Кисловодска.
При формировании планов работы Счетной палаты рассмотрению подлежат запросы депутатов Совета города-курорта, органов и структурных подразделений администрации города-курорта.
3. Проект плана работы будущего года рассматривается коллегией Счетной палаты и представляется для утверждения до 20 декабря года, предшествующего планируемому.
4. Внеплановые контрольные мероприятия (не более 25% от общего числа мероприятий в год) проводятся на основании решений Совета города-курорта Кисловодска, постановлений главы города-курорта Кисловодска или на основании решения коллегии Счетной палаты.
В указанных правовых актах обосновывается необходимость проведения внеплановой проверки, перечень основных вопросов, объект проверки.
5. Квартальные планы Счетной палаты формируются на основе и в соответствии с годовым планом, с учетом изменений, дополнений. При этом квартальные планы учитывают ход исполнения плана в предшествующем периоде.
6. Председатель Счетной палаты обладает правом инициативы внесения на рассмотрение главе города-курорта Кисловодска изменений и дополнений в годовой план работы Счетной палаты.
7. В целях взаимодействия и исключения дублирования в деятельности контрольных органов на территории города-курорта Кисловодска Счетная палата информирует о планах своей работы финансовый орган администрации города-курорта Кисловодска и иные органы, осуществляющие контрольные функции.
8. При проведении совместных контрольных мероприятий с иными контрольными органами Счетная палата осуществляет свою работу на основе совместных планов и соглашений.
Статья 26. Организация контрольных мероприятий
1. Контрольные мероприятия проводятся либо по месту расположения проверяемых объектов, либо по месту нахождения Счетной палаты. В последнем случае руководство проверяемого объекта обязано передавать запрашиваемые должностными лицами Счетной палаты документы в их распоряжение. Должностные лица Счетной палаты несут ответственность за сохранность переданных документов. Сроки, объемы и способы проведения контрольного мероприятия Счетная палата устанавливает по своему усмотрению.
2. При проведении контрольных мероприятий должностные лица Счетной палаты не должны вмешиваться в оперативную деятельность проверяемых организаций.
Статья 27. Ежегодный отчет
Счетная палата ежегодно представляет главе города-курорта Кисловодска и в Совет города-курорта Кисловодска отчет о проведенных контрольных мероприятиях и экспертно-аналитических работах в рамках осуществления государственного финансового контроля, выводах, рекомендациях и предложениях по их результатам. Ежегодный отчет Счетной палаты подлежит опубликованию в срок не позднее 1 мая года, следующего за отчетным годом.
Статья 28. Взаимодействие Счетной палаты с другими контрольными органами
1. Счетная палата в пределах своих полномочий взаимодействует с Отделом казначейского исполнения бюджета города-курорта Кисловодска, финансовым управлением администрации города-курорта Кисловодска, Контрольно-ревизионным управлением и иными контрольными органами, а также налоговыми, таможенными, правоохранительными органами.
2. Счетная палата при проведении контрольных мероприятий и экспертно-аналитических работ взаимодействует с финансовым управлением администрации города-курорта Кисловодска, которое представляет в Счетную палату бюджетную роспись бюджета города-курорта Кисловодска и изменения в ней, утвержденный в установленном порядке перечень главных распорядителей, распорядителей и получателей средств бюджета города-курорта Кисловодска, оперативную информацию о ходе исполнения бюджета города-курорта, информацию, методические и инструктивные материалы по вопросам исполнения бюджета города-курорта Кисловодска.
3. Счетная палата при осуществлении своей деятельности взаимодействует с органами внутриведомственного контроля и может использовать материалы их работы. При необходимости Счетная палата может также использовать материалы других контрольных органов по итогам проведенных ими проверок и ревизий. При этом Счетная палата должна обеспечивать режим использования указанных материалов, предусмотренный в предоставившей их организации. Счетная палата, в свою очередь, также может представлять другим контрольным органам результаты своих контрольных проверок для их последующего использования в работе.
4. При проведении проверок и обследований Счетная палата вправе привлекать к участию в проводимых ею мероприятиях другие контрольные органы и их представителей, а также на договорной основе негосударственные аудиторские службы.
Статья 29. Межрегиональные и международные связи
Счетная палата при наличии делегирования прав поддерживает связь с Контрольно-счетной палатой Ставропольского края, Счетной палатой Российской Федерации, контрольно-счетными палатами субъектов и муниципальных образований Российской Федерации, а также их межрегиональными объединениями, заключает с ними соглашения о сотрудничестве.
Счетная палата может быть участником ассоциаций контрольных органов, включая международные.
Глава V. Гарантии правового статуса, материальное и социальное
обеспечение сотрудников Счетной палаты
Статья 30. Гарантии деятельности должностных лиц Счетной палаты
1. Председатель Счетной палаты и аудитор обладают гарантией профессиональной независимости.
Освобождение председателя Счетной палаты от должности производится главой города-курорта Кисловодска в порядке и по основаниям, предусмотренным трудовым законодательством и законодательством о муниципальной службе.
2. Счетная палата продолжает свою работу после прекращения полномочий главы города-курорта Кисловодска и Совета города-курорта Кисловодска.
3. Деятельность Счетной палаты не может быть приостановлена в связи с досрочным прекращением полномочий главы города-курорта Кисловодска и Совета города-курорта Кисловодска.
Статья 31. Денежное содержание и материальное обеспечение работников Счетной палаты
1. Органы самоуправления города-курорта Кисловодска принимают необходимые меры по материальному обеспечению должностных лиц Счетной палаты.
Денежное содержание председателя, аудитора и специалиста Счетной палаты устанавливается в соответствии с правовыми актами Ставропольского края и города-курорта Кисловодска о денежном содержании лиц, замещающих муниципальные должности.
2. Размеры денежного вознаграждения для должностных лиц Счетной палаты устанавливаются главой города курорта Кисловодска.
Статья 32. Средства на содержание Счетной палаты
Средства на содержание Счетной палаты предусматриваются в городском бюджете отдельной строкой по разделу "Общегосударственные вопросы", по подразделу "Обеспечение деятельности финансовых, налоговых и таможенных органов и органов надзора".
Статья 33. Обеспечение деятельности Счетной палаты
Организация и ведение бухгалтерского учета и отчетности, а также материально-техническое и иное обеспечение деятельности Счетной палаты города-курорта Кисловодска, осуществляется Счетной палатой самостоятельно, в соответствии с действующим законодательством.
Статья 34. Информация о деятельности Счетной палаты
Ежегодный отчет о работе Счетной палаты, а также результаты проверок предоставляются Совету города-курорта, главе города-курорта Кисловодска и подлежат обязательному опубликованию в муниципальных средствах массовой информации.
Глава VI. Реорганизация и ликвидация Счетной палаты
Статья 35. Реорганизация и ликвидация Счетной палаты осуществляется в рамках действующего законодательства Российской Федерации
Изменения и дополнения настоящего положения вносятся на основании решения Совета города-курорта Кисловодска.
Заместитель председателя
Совета города-курорта Кисловодска |
М.К. Гогуев |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Совета города-курорта Кисловодска от 27 декабря 2006 г. N 109-36 "О Положении о контрольно-счетной палате городского округа города-курорта Кисловодска"
Настоящее решение вступает в силу с момента его подписания
Текст решения опубликован в газете "Кисловодская газета" от 17 января 2007 г. N 3 (468)
Решением Думы города-курорта Кисловодска Ставропольского края от 18 июля 2008 г. N 78-38 настоящее решение признано утратившим силу силу с момента опубликования названного решения
В настоящий документ внесены изменения следующими документами:
Решение Совета города-курорта Кисловодска от 28 марта 2007 г. N 30-37