Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к решению Совета
города-курорта Железноводска
от 3 августа 2006 г. N 58
Муниципальная целевая программа
"Обеспечение жильем молодых семей
в городе-курорте Железноводске на 2006 - 2008 годы"
29 сентября 2006 г.
Решением Совета города-курорта Железноводска от 29 сентября 2006 г. N 62 в паспорт настоящей программы внесены изменения
Паспорт программы
Наименование - муниципальная целевая Программа
Программы "Обеспечение жильем молодых семей
в городе-курорте Железноводске
на 2006-2008 годы"
Основания для - Постановление Правительства Федерации
Российской от 28.12.2002 N 638 "Обеспечение жильем
разработки молодых семей", входящей в состав
Программы федеральной целевой программы "Жилище"
на 2002-2008 годы"
Заказчик Программы - Администрация города Железноводска
Разработчик - Администрация города Железноводска
Программы
Цель Программы - Создание долгосрочной и гарантированной
программы для решения жилищной проблемы
с целью улучшения демографической
ситуации в городе Железноводске
Основные задачи - Разработка и внедрение в практику
Программы правовых, финансовых и организационных
механизмов оказания поддержки молодым
семьям, нуждающимся в улучшении
жилищных условий;
содействие инициативам молодежных
организаций, направленным на улучшение
жилищных и социально-бытовых условий
молодых семей;
привлечение финансовых и инвестиционных
ресурсов для обеспечения молодых семей
благоустроенным жильем;
оказание за счет средств бюджета города
Железноводска поддержки молодым семьям
в приобретении жилья
Исполнители - Администрация г. Железноводска
Программы
Сроки и этапы - 2006 - 2008 годы
реализации
Программы
Основные - Формирование финансовых и организационных
мероприятия механизмов оказания поддержки молодым
Программы семьям, нуждающимся в улучшении жилищных
условий;
разработка нормативных правовых актов
по реализации Программы
Объем и источники - Общий объем финансирования Программы
финансирования составляет на 2006 год 0 млн руб.,
Программы в том числе: средства бюджета города
Железноводска 0 рублей;
средства бюджета Ставропольского края
0 млн руб.;
на 2007 - 2008 годы - 32,2 млн рублей,
в том числе: средства бюджета
Ставропольского края 8,1 млн руб.;
средства бюджета города Железноводска
1,6 млн руб.
Ожидаемые - Создание условий для повышения уровня
результаты обеспеченности жильем молодых семей;
реализации Привлечение в жилищную сферу
Программы дополнительных финансовых средств
из внебюджетных источников;
Развитие и закрепление положительных
демографических тенденций в обществе;
укрепление семейных отношений и снижение
социальной напряженности в обществе
Система организации - Администрация города Железноводска
управления осуществляет общее руководство и контроль
и контроля за реализацией Программы;
за реализацией Совет города-курорта Железноводска
Программы
1. Содержание проблемы и обоснование необходимости
ее решения программными методами
В настоящее время одной из проблем является обеспечение жильем населения, нуждающегося в улучшении жилищных условий. Низкая доступность жилья и ипотечных кредитов характерны прежде всего для молодых семей, которым в большей степени необходима государственная поддержка, поскольку они не располагают накоплениями и имеют текущие доходы ниже, чем у других групп населения.
Молодые семьи характеризуются высокой степенью повышения своих доходов в будущем и являются потенциальными заемщиками, по сравнению с другими возрастными группами населения.
Решение жилищной проблемы молодых семей создаст необходимые стабильные условия для жизни, что коренным образом может повлиять на репродуктивную функцию и улучшить демографическую ситуацию в Ставропольском крае.
Являясь наиболее подвижной группой населения, молодежь, при соответствующем стимулировании и поддержке, склонна к трудовой миграции в поисках жилья и работы. Таким образом, поддержка молодых семей при улучшении жилищных условий должна более полно соответствовать материальным возможностям, стимулировать воспроизводство населения и текущую миграцию, исходя из интересов города-курорта Железноводска.
На начало 2006 года в администрации города Железноводска состоит 28 молодых семей в качестве нуждающихся в улучшении жилищных условий в соответствии с законодательством Российской Федерации. Острота проблемы определяется недостаточным уровнем дохода для получения ипотечного кредита и отсутствия в собственности жилого помещения, которое можно было бы использовать в качестве обеспечения уплаты первоначального взноса при получении займа.
Переход в экономике к рыночным отношениям требует создания новых этапов в системе обеспечения жильем молодых семей. Нерешенность проблемы обеспечения жильем молодых семей приводит к негативным явлениям в социальной сфере:
- у молодежи формируется чувство социальной незащищенности, отрицание молодежью их причастности к государственным делам;
- угасает интерес к трудовой деятельности из-за отсутствия создания нормальных условий жизни;
- снижается потребность в создании семьи из-за трудностей в обеспечении жильем;
- неудовлетворительное жилищное положение, что приводит к снижению уровня рождаемости и увеличению количества разводов среди молодых семей;
- усиливается миграция молодежи, многие стремятся выехать на другое постоянное место жительство;
- растет детская и молодежная преступность, увеличивается число молодых граждан, ведущих антиобщественный образ жизни.
Социологические исследования относят жилищные условия и доходы к важнейшим причинам, определяющим мотивацию молодой семьи в вопросах рождаемости детей. В последние годы число вступающих в брак стало сокращаться, а число распавшихся молодых семей возросло.
Муниципальная целевая программа "Обеспечение жильем молодых семей в городе-курорте Железноводске на 2006 - 2008 годы" (далее именуется Программа) предусматривает создание системы муниципальной поддержки молодых семей, признанных в установленном порядке нуждающимися в улучшении жилищных условий, а также в целях стимулирования и закрепления положительных тенденций в изменении демографической ситуации в городе Железноводске.
Программа предлагает финансово-кредитный и организационный механизм государственной поддержки, обеспечивающий строительство и приобретение жилья для молодежи с привлечением средств из краевого и муниципального бюджетов (по согласованию). Программа имеет социальный характер и направлена на улучшение жилищных условий молодых семей.
В современных условиях при отсутствии возможности у молодых семей решить жилищную проблему самостоятельно требуется продуманная и реальная политика администрации города Железноводска, направленная на оказание поддержки молодым семьям в приобретении или строительстве жилья, что, в свою очередь, позволит повлиять на репродуктивное поведение молодежи.
Возможность решения жилищной проблемы, в том числе с привлечением средств ипотечного кредита или займа, создаст для молодежи стимул к повышению качества трудовой деятельности, уровня квалификации в целях заработной платы. Решение жилищной проблемы молодых семей в городе Железноводске позволит прежде всего закрепить молодежь в городе и сформировать экономически активный слой населения.
Для решения данной проблемы требуется участие и взаимодействие администрации города Железноводска с органами государственной власти на федеральном и краевом уровне, а также с другими организациями, что обуславливает необходимость применения программных методов.
Государственная поддержка молодых семей, нуждающихся в улучшении жилищных условий, может осуществляться путем:
- предоставления субсидий молодым семьям на приобретение жилья;
- воссоздания или организации новых норм содействия решению жилищных проблем молодежи, подобных молодежным жилищным комплексам и жилищно-строительным кооперативам.
2. Основная цель и задачи Программы
Основной целью Программы является создание долгосрочной и гарантированной системы поддержки молодых семей в решении жилищной проблемы для улучшения демографической ситуации в городе Железноводске посредством национального проекта "Доступное и комфортное жилье гражданам России".
Для достижения этой цели необходимо решить следующие основные задачи:
- создание нормативно-правовой основы государственно-муниципальной поддержки молодых семей по строительству и приобретению жилья;
- создание организационной инфраструктуры и механизма реализации государственно-муниципальной поддержки молодых семей по строительству или приобретению жилья;
- создание системы управления реализацией Программы;
- обеспечение государственной поддержки инициативы организаций по улучшению жилищных и социально-бытовых условий молодых семей (снижение ставки земельного налога, предоставление налоговых льгот при перечислении в бюджет фиксированной ставки на строительство жилья молодым семьям).
Разработка и реализация Программы базируется на следующих основных принципах:
- добровольность участия молодых семей в Программе;
- конкурсное участие молодых семей;
- привлечение внебюджетных средств (молодых семей, организаций и т.д.);
- эффективное и целевое использование средств;
- наличие средств у молодой семьи, позволяющих быть участником Программы;
- предоставление безвозмездной субсидии на оплату части построенного (приобретенного) жилья при рождении (усыновлении) детей;
- предоставление молодым семьям государственно-муниципальной поддержки платежа за построенное (приобретенное) жилье.
3. Срок и этапы реализации Программы
Программа предусматривает поэтапное исполнение в 2006 - 2008 годах.
На первом этапе (2006 год) будут осуществляться:
- разработка и формирование правовых, финансовых и организационных механизмов государственно-муниципальной поддержки молодых семей, нуждающихся в улучшении жилищных условий;
- отработка указанных механизмов и форм взаимодействия всех исполнителей Программы;
- создание системы мониторинга реализации Программы.
На втором этапе (2007 - 2008 годы) планируется:
- совершенствование и развитие созданных и апробированных на первом этапе механизмов реализации Программы, уточнение перечня намеченных мероприятий с учетом хода их выполнения;
- начало широкомасштабного внедрения механизмов реализации Программы, обеспечение функционирования системы, увеличение объемов привлекаемых финансов.
4. Система программных мероприятий
Мероприятия Программы предусматривают создание системы муниципальной поддержки молодых семей в городе Железноводске в решении ими жилищных проблем, в рамках федеральной и краевой целевых программ.
Система мероприятий Программы включает в себя мероприятия по следующим направлениям:
- нормативно-правовое и методологическое обеспечение реализации Программы, включающее разработку и принятие нормативных правовых документов, связанных с разработкой механизмов реализации мероприятий Программы;
- финансовое обеспечение реализации Программы, включающее разработку финансовых и экономических механизмов оказания государственно-муниципальной поддержки молодым семьям в улучшении жилищных условий и подготовка необходимых технико-экономических обоснований, теоретических расчетов при разработке проектов бюджета города Железноводска на соответствующий год;
- организационное обеспечение реализации Программы.
Перечень основных мероприятий по реализации Программы приведен в приложении N 1.
Наиболее важными мероприятиями по нормативно-правовому и методологическому обеспечению реализации Программы являются:
- разработка предложений о внесении изменений в нормативные правовые акты, касающиеся реализации права молодой семьи на поддержку в решении жилищной проблемы;
- разработка правовых, финансовых и организационных механизмов оказания поддержки молодым семьям в приобретении или строительстве жилья;
- разработка предложения по созданию молодежных строительных кооперативов для возведения жилья с использованием средств субсидий и сил самих участников Программы;
- разработка правовых, финансовых, организационных механизмов в организации ипотечного кредитования на территории города-курорта Железноводска.
Основной формой оказания поддержки в решении жилищных проблем молодых семей будет предоставление молодым семьям субсидий на оплату первоначального взноса на приобретение жилья (за счет средств федерального, краевого, муниципального бюджетов). В рамках реализации Программы предполагается определить условия:
- использования механизмов ипотечного жилищного кредитования в обеспечении жильем молодых семей;
- организации новых форм содействия решению жилищных проблем молодежи (создание молодежных жилищных комплексов и жилищно-строительных кооперативов).
Основными мероприятиями по финансовому обеспечению реализации Программы являются разработка финансовых и экономических механизмов оказания поддержки различным категориям молодых семей и подготовка необходимых технико-экономических обоснований и расчетов при разработке проекта бюджета города Железноводска на соответствующий финансовый год.
Организационные мероприятия предусматривают:
- распределение молодых семей по различным категориям (в зависимости от обеспеченности жильем, количества детей, уровня доходов и других факторов) с составлением соответствующих списков;
- создание координационного совета по реализации Программы с привлечением общественных молодежных объединений и организаций;
- определение исполнителей Программы;
- организацию в средствах массовой информации работы, направленной на освещение целей и задач Программы;
- проведение мониторинга реализации Программы и подготовку информационно-аналитических материалов.
5. Ресурсное обеспечение Программы
(объемы и источники финансирования)
Основными источниками финансирования Программы являются:
- средства федерального бюджета;
- средства бюджета Ставропольского края;
- средства бюджета города Железноводска;
- средства банков и других организаций, предоставляющих ипотечные жилищные кредиты (займы), используемые для кредитования участников Программы на цели приобретения жилья или строительства индивидуального жилья;
- средства молодых семей - участников Программы, используемые для частичной оплаты стоимости приобретения жилья или строительства индивидуального жилья.
Общий объем финансирования Программы составит 32,2 млн рублей,
в том числе:
- средства федерального бюджета - 3,2 млн рублей;
- средства бюджета Ставропольского края - 8,1 млн рублей;
- средства бюджета города Железноводска - 1,6 млн рублей;
- собственные и заемные средства молодых семей - 19,3 млн рублей.
6. Механизм реализации Программы
Механизм реализации Программы предполагает оказание государственной поддержки молодым семьям в целях улучшения жилищных условий путем предоставления им субсидий на приобретение жилья, в том числе на оплату первоначального взноса при получении ипотечного жилищного кредита на приобретение жилья или строительство индивидуального жилья.
6.1. Участники Программы
Участниками Программы являются молодые семьи, постоянно проживающие в городе Железноводске.
Участник Программы - молодая семья, возраст супругов в которой не превышает 30 лет, либо неполная семья, состоящая из одного молодого родителя в возрасте до 30 лет и одного и более детей, признанная нуждающейся в улучшении жилищных условий. Для целей настоящей Программы под нуждающимися в улучшении жилищных условий понимаются молодые семьи, вставшие на очередь на улучшение жилищных условий до 1 марта 2005 г., и другие молодые семьи, нуждающиеся в улучшении жилищных условий и имеющие доходы, достаточные для получения ипотечного жилищного кредита на рыночных условиях.
В первую очередь субсидии будут предоставляться молодым семьям, принятым на учет в качестве нуждающихся в улучшении жилищных условий до 1 марта 2005 года.
6.2. Финансовый механизм реализации Программы
Механизм реализации Программы предусматривает несколько вариантов обеспечения молодых семей в соответствии с жилищным законодательством:
- предоставление субсидии на приобретение у любых физических или юридических лиц одного (нескольких) жилого помещения (жилых помещений), в том числе на уплату первоначального взноса при получении ипотечного жилищного кредита или займа на приобретение жилого помещения или строительство индивидуального жилья, отвечающего санитарным и техническим требованиям, благоустроенного применительно к условиям в городе Железноводске, выбранного для постоянного проживания;
- предоставление субсидии для осуществления последнего платежа в жилищном накопительном кооперативе в счет уплаты паевого взноса в полном размере за приобретенное кооперативом жилого помещения, после чего данное жилое помещение переходит в собственность молодой семьи.
6.3. Предоставление субсидий
Главным распорядителем средств, направленных на реализацию Программы, является министерство жилищно-коммунального хозяйства, градостроительства и архитектуры Ставропольского края.
Расчет размера субсидии на приобретение или долевое участие (инвестирование) в строительстве жилья производится исходя из нормы общей площади жилого помещения, установленной для семей разной численности, количества членов молодой семьи - участника Программы и норматива стоимости 1 кв. метра общей площади жилья по городу Железноводску.
Размер общей площади жилого помещения, установленный для семей разной численности, с учетом которой рассчитывается размер субсидии, устанавливается в размере:
- 42 кв. м - семье из двух человек,
- 18 кв. м - на одного члена семьи, состоящей из трех и более человек.
Средняя стоимость жилья, принимаемая при расчете размера субсидии, определяется по следующей формуле:
СтЖ = Н х РЖ,
где СтЖ - средняя стоимость жилья, принимаемая при расчете размера субсидии;
Н - установленный размер общей площади жилого помещения;
РЖ - норматив стоимости 1 кв. метра общей площади жилья по городу Железноводску.
Субсидия может быть использована гражданином только на оплату первоначального взноса на приобретение или строительство жилья.
Размер и порядок получения субсидии на компенсацию части затрат на приобретение или строительство жилья в случае рождения (усыновления) ребенка определяются в соответствии с федеральным и краевым законодательством.
Условием получения субсидии является наличие у молодой семьи дополнительных средств - собственных средств или средств ипотечного жилищного кредита или займа, необходимых для оплаты приобретаемого жилого помещения.
Размер субсидии рассчитывается администрацией города Железноводска, который указывается в свидетельстве и является неизменным на весь срок его действия. Расчет размера субсидии производится на дату выдачи свидетельства (указанную на бланке).
Предоставление субсидии молодым семьям удостоверяется свидетельством. Свидетельство не является ценной бумагой, не подлежит передаче другому лицу, кроме случаев, предусмотренных законодательством Российской Федерации.
Срок действия свидетельства с даты его выдачи, указанной в свидетельстве, для молодых семей составляет 2 месяца, для банков, участвующих в реализации Программы, - 9 месяцев.
Полученное свидетельство сдается владельцем в банк, где на его имя открывается банковский счет, предназначенный для зачисления субсидии.
Молодая семья - владелец свидетельства в течение срока его действия представляет для оплаты в банк договор, который является основанием для государственной регистрации права на недвижимое имущество, и правоустанавливающие документы на жилое помещение, приобретаемое посредством реализации такого договора.
Банк осуществляет проверку представленных документов и при соблюдении установленных условий принимает договор к оплате.
Перечисление средств с банковского счета лицу, участвующему в договоре, осуществляется в безналичной форме в течение 10 рабочих дней со дня принятия банком договора к оплате.
После заключения договора купли-продажи жилья или кредитного договора с банком на кредитование строительства индивидуального жилья молодая семья снимается с учета в качестве нуждающейся в улучшении жилищных условий.
Размер субсидии составляет не менее:
- 35 процентов стоимости жилья, определяемой в соответствии с требованиями Федеральной целевой Программы (10 процентов - софинансирование за счет средств Федерального бюджета, 25 процентов - за счет средств бюджета Ставропольского края и бюджета города Железноводска в соответствии с соглашением о намерении администрации города Железноводска участвовать в реализации и софинансировании Программы), - для молодых семей, не имеющих детей;
- 40 процентов средней стоимости жилья, определяемой в соответствии с требованиями (10 процентов - софинансирование за счет средств федерального бюджета, не менее 30 процентов бюджета Ставропольского края и бюджета города Железноводска, в соответствии с соглашением о намерении администрации города Железноводска участвовать в реализации и софинансировании Программы), - для молодых семей, имеющих 1 и более детей.
Возможность для молодых семей реализовать свое право на получение поддержки за счет средств федерального бюджета, бюджета Ставропольского края, бюджета муниципального образования, при улучшении жилищных условий в рамках Программы предоставляется только один раз.
Общая площадь приобретаемого жилого помещения в расчете на каждого члена молодой семьи, учтенного при расчете размера субсидии, не может быть меньше учетной нормы общей площади жилого помещения, установленной органом местного самоуправления в целях принятия таких граждан на учет в качестве нуждающихся в улучшении жилищных условий в городе Железноводске. Приобретаемое жилое помещение оформляется в общую собственность всех членов молодой семьи, которой предоставлена субсидия.
Жилое помещение, приобретенное или построенное молодой семьей, должно находиться на территории муниципального образования - город-курорт Железноводск, из средств бюджета которого перечисляются субсидии.
Молодым семьям предоставляется дополнительная субсидия за счет средств бюджета муниципального образования в размере 5 процентов средней стоимости жилья при рождении (усыновлении) 1 ребенка для погашения части кредита или займа либо для компенсации затраченных собственных средств на приобретение жилья или строительство индивидуального жилья.
В случае если владелец свидетельства по какой-либо причине не смог решить свою жилищную проблему (приобрести жилое помещение в собственность, заключить договор кредитования индивидуального жилищного строительства) в установленный Программой срок действия свидетельства и не воспользовался правом на получение выделенной ему субсидии, он сдает свидетельство в орган местного самоуправления, выдавший свидетельство, и сохраняет право на улучшение жилищных условий, в том числе на дальнейшее участие в Программе.
Решением Совета города-курорта Железноводска от 29 сентября 2006 г. N 62 в подраздел 6.4 раздела 6 настоящей программы внесены изменения
6.4. Формирование списков участников Программы
Для включения в список претендентов на получение субсидии граждане подают в отдел городского хозяйства администрации города Железноводска заявление по установленной форме.
Для регистрации заявления и включения в список претендентов граждане представляют:
- паспорт или иной документ, удостоверяющий личность, и их копии;
- свидетельства о регистрации (расторжении) брака и их копии;
- свидетельство о рождении ребенка либо документы, подтверждающие усыновление ребенка, и их копии;
- выписку из решения, подтверждающего нуждаемость молодой семьи в улучшении жилищных условий.
После чего производится проверка этих документов и содержащихся в них сведений.
По результатам проверки принимается решение о включении либо об отказе во включении заявителя в число участников Программы. О принятом решении заявитель уведомляется в установленном порядке.
Основаниями для отказа во включении в список являются:
- представление неполного пакета документов;
- ненадлежащее оформление представленных документов;
- намеренное ухудшение гражданином своих жилищных условий с целью получения субсидии (право на получение субсидии у данного гражданина возникает не ранее чем через пять лет со дня совершения намеренных действий).
Повторное обращение с заявлением на участие в Программе допускается после устранения указанных оснований для отказа во включение заявителя в число участников Программы.
Отдел городского хозяйства формирует список претендентов на получение субсидии, который утверждается Главой администрации города-курорта Железноводска и передается государственному заказчику Программы.
Внесение изменений и дополнений в утвержденный список граждан - получателей субсидий не допускается.
Для получения свидетельства участник Программы, находящийся в списке участников более года, представляет вышеперечисленные документы. В случае непредставления или неполного представления указанных документов свидетельство не выдается.
Отдел городского хозяйства администрации города-курорта ведет учет поступления и использования средств, полученных на предоставление субсидий, в соответствии с действующим законодательством, и отчитывается перед финансовым управлением и министерством жилищно-коммунального хозяйства, архитектуры и градостроительства Ставропольского края.
Контроль за целевым расходованием муниципальных бюджетных средств, выделяемых на предоставление субсидий, возлагается на финансовое управление администрации города.
Для включения в списки граждан, изъявивших желание получить свидетельство в планируемом году, участник Программы в период с 1 января до 1 июля года, предшествующего планируемому, представляет в орган местного самоуправления заявление о выделении свидетельства в планируемом году.
Принятие органом местного самоуправления указанного заявления после 1 июля года, предшествующего планируемому, не допускается.
Каждый список формируется в хронологической последовательности в соответствии со временем признания заявителя участником Программы.
Отдел городского хозяйства администрации города Железноводска осуществляет до 1 сентября года, предшествующего планируемому, проверку представленных молодыми семьями документов, формирует списки молодых семей для участия в Программе в планируемом году и представляет их в министерство жилищно-коммунального хозяйства, архитектуры и градостроительства Ставропольского края.
7. Ресурсное обеспечение реализации Программы
Общий объем средств, предусмотренных на реализацию Программы, составляет 32,2 млн руб., в том числе: средства федерального бюджета составляют 3,2 млн руб., средства бюджета Ставропольского края составляют 8,1 млн руб., средства бюджета города Железноводска составляют 1,6 млн руб.
Объем финансирования Программы за счет средств бюджета города-курорта Железноводска будет ежегодно уточняться исходя из возможностей бюджета на соответствующий год и количества участников Программы.
Объем финансирования Программы в 2006 - 2008 годах приведен в приложении N 2.
8. Организация управления реализацией Программы
и ее информационное обеспечение
Администрация города-курорта Железноводска осуществляет общее руководство и контроль за выполнением Программы, определяет формы и методы управления реализацией Программы.
Администрация города-курорта Железноводска осуществляет общую координацию и мониторинг работ, подготавливает информацию (отчеты) о ходе выполнения Программы, разрабатывает предложения по совершенствованию отдельных механизмов ее реализации.
Текущее управление реализацией Программы осуществляется финансовым управлением и отделом городского хозяйства администрации города-курорта. Работа среди населения по освещению целей и задач Программы организуется администрацией города Железноводска через средства массовой информации.
9. Оценка эффективности и социально-экономических
последствий реализации Программы
Оценка эффективности и социально-экономических последствий реализации Программы будет производиться на основе системы индикаторов, предусмотренных федеральной целевой программой "Жилище" на 2002 - 2010 годы, по соответствующим разделам.
Успешное выполнение мероприятий Программы позволит обеспечить:
- создание условий для повышения уровня обеспеченности жильем молодых семей (ожидаемые результаты обеспечения жильем молодых семей приведены в приложении N 3);
- привлечение в жилищную сферу дополнительных финансовых средств из внебюджетных источников и увеличение объема жилищного строительства;
- использование механизмов оказания поддержки молодым семьям в обеспечении жильем;
- развитие и закрепление положительных демографических тенденций в городе;
- укрепление семейных отношений и снижение социальной напряженности;
- прирост населения;
- улучшение жилищных условий молодых семей;
- повышение уровня жилищной обеспеченности молодых семей, создание предпосылок для дальнейшего развития жилищного строительства;
- усиление трудовых мотиваций молодежи;
- создание дополнительных рабочих мест.
Реализация Программы по предварительным расчетам позволит улучшить жилищные условия 47 молодым семьям.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.