Решение Совета города-курорта Железноводска
от 28 февраля 2007 г. N 153
"О Положении о бюджетном процессе в городе-курорте Железноводске"
В соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации, федеральным Законом от 6 октября 2003 года N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", Законом Ставропольского края от 12 ноября 2004 года N 94-кз "О бюджетном процессе в Ставропольском крае", иными правовыми актами Российской Федерации и Ставропольского края, Уставом города-курорта Железноводска, рассмотрев представление прокуратуры города Железноводска от 13 октября 2006 года N 7-12-2006 "Об устранении нарушений требований законодательства о местном самоуправлении и принятии Положения о бюджетном процессе в городе-курорте Железноводске", в целях приведения нормативных правовых актов Совета города-курорта Железноводска в соответствие действующему законодательству, упорядочения бюджетных полномочий органов местного самоуправления города-курорта Железноводска Совет города-курорта Железноводска решил:
1. Утвердить Положение о бюджетном процессе в городе-курорте Железноводске (прилагается).
2. Признать утратившим силу решение Совета города Железноводска от 29 марта 2002 года N 190 "Об утверждении Положения о бюджетном процессе в городе Железноводске".
3. Контроль за исполнением настоящего решения возложить на постоянные комиссии Совета города-курорта Железноводска по экономике, бюджету, промышленности, строительству, торговле и предпринимательству (Громов), по законности и правопорядку, местному самоуправлению и связям с общественными организациями (Пономарев), контрольно-ревизионную комиссию Совета города-курорта Железноводска и администрацию города-курорта Железноводска (Лозовой).
4. Направить настоящее решение главе города-курорта Железноводска Лозовому В.И. для подписания и обнародования.
Председатель Совета
города-курорта Железноводска |
А.Ф. Добровольский |
Глава города-курорта Железноводска |
В.И. Лозовой |
Положение
о бюджетном процессе в городе-курорте Железноводске
(утв. решением Совета города-курорта Железноводска
от 28 февраля 2007 г. N 153)
Настоящее Положение о бюджетном процессе в городе-курорте Железноводске (далее - Положение) устанавливает порядок составления и рассмотрения проекта бюджета города-курорта Железноводска (далее - городской бюджет) на очередной финансовый год, утверждения и исполнения городского бюджета, осуществления контроля за его исполнением и утверждения отчета об исполнении городского бюджета, определяет правовой статус участников бюджетного процесса, правовое положение субъектов бюджетных правоотношений в городе-курорте Железноводске.
Глава I. Общие положения
Статья 1. Правовая основа бюджетного устройства и бюджетного процесса в городе-курорте Железноводске
1. Правовую основу бюджетного устройства и бюджетного процесса в городе-курорте Железноводске составляют Конституция Российской Федерации, Бюджетный кодекс Российской Федерации, федеральные законы, законы Ставропольского края, иные нормативные правовые акты Российской Федерации и Ставропольского края, Устав города-курорта Железноводска, настоящее Положение и нормативные правовые акты города-курорта Железноводска, регулирующие бюджетные правоотношения.
2. Нормативные правовые акты города-курорта Железноводска, регулирующие бюджетные правоотношения, должны соответствовать федеральному законодательству, законодательству Ставропольского края и настоящему Положению. В случае противоречия настоящему Положению иного нормативного правового акта города-курорта Железноводска в части бюджетных правоотношений применяется настоящее Положение.
3. Во исполнение настоящего Положения глава города-курорта Железноводска, Совет города-курорта Железноводска, администрация города-курорта Железноводска, иные органы местного самоуправления города-курорта Железноводска принимают правовые акты по вопросам, отнесенным к их компетенции.
Статья 2. Понятия и термины, применяемые в настоящем Положении
Понятия и термины, используемые в настоящем Положении, применяются в значениях, определенных Бюджетным кодексом Российской Федерации.
Глава II. Участники бюджетного процесса и их компетенция
Статья 3. Участники бюджетного процесса в городе-курорте Железноводске
Участниками бюджетного процесса в городе-курорте Железноводске (далее - бюджетный процесс), обладающими бюджетными полномочиями, в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации и настоящим Положением являются:
- Совет города-курорта Железноводска;
- глава города-курорта Железноводска;
- администрация города-курорта Железноводска;
- финансовое управление администрации города-курорта Железноводска;
- органы денежно-кредитного регулирования в рамках функций, определенных Бюджетным кодексом Российской Федерации;
- контрольный орган города-курорта Железноводска (далее - контрольный орган);
- постоянная комиссия Совета города-курорта Железноводска по экономике, бюджету, промышленности, строительству, торговле и предпринимательству;
- главные распорядители, распорядители и получатели бюджетных средств;
- администраторы поступления доходов в бюджет города-курорта Железноводска;
- иные органы, на которые законодательством Российской Федерации, Ставропольского края возложены бюджетные, налоговые и иные полномочия.
Участниками бюджетного процесса так же являются бюджетные учреждения, автономные учреждения, государственные и муниципальные предприятия, другие получатели бюджетных средств, а также кредитные организации, осуществляющие отдельные операции со средствами бюджетов.
Статья 4. Бюджетные полномочия органов местного самоуправления города-курорта Железноводска
1. В области регулирования бюджетных правоотношений Совет города-курорта Железноводска осуществляет следующие бюджетные полномочия:
- рассмотрение проекта городского бюджета на очередной финансовый год;
- утверждение городского бюджета;
- рассмотрение и утверждение (или отклонение) отчета об исполнении городского бюджета;
- осуществление контроля за исполнением городского бюджета с соблюдением установленного порядка подготовки и рассмотрения проекта городского бюджета;
- установление, ввод в действие, изменение, отмена местных налогов и сборов в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах, определение налоговых ставок, порядка и сроков уплаты местных налогов, предоставление льгот по уплате местных налогов в пределах прав, предоставленных налоговым законодательством Российской Федерации;
- осуществление контроля за направлением расходования средств резервного фонда городского бюджета;
- определение целей, условий, порядка предоставления, использования и сроков возврата бюджетных кредитов из городского бюджета;
- определение порядка выпуска муниципальных ценных бумаг и осуществления иных муниципальных внутренних заимствований города-курорта Железноводска;
- принятие решения о выпуске и об эмиссии муниципальных ценных бумаг города-курорта Железноводска в порядке, установленном нормативными правовыми актами Совета города-курорта Железноводска;
- определение порядка направления в городской бюджет доходов от использования муниципальной собственности;
- определение размера зачисления в городской бюджет части прибыли муниципальных унитарных предприятий, остающейся после уплаты налогов и сборов, и осуществления иных обязательных платежей;
- утверждение муниципальных долгосрочных целевых (ведомственных) программ;
- иных полномочий, определенных законодательством Российской Федерации, Уставом города-курорта Железноводска, настоящим Положением, иными муниципальными правовыми актами.
2. В области регулирования бюджетных правоотношений к ведению главы города-курорта Железноводска относятся:
- представление в Совет города-курорта Железноводска на утверждение проекта городского бюджета на очередной финансовый год, разработанного администрацией города-курорта Железноводска;
- представление в Совет города-курорта Железноводска на утверждение отчета об исполнении городского бюджета, разработанного администрацией города-курорта Железноводска;
- внесение в Совет города-курорта Железноводска предложений по установлению местных налогов и сборов, налоговых льгот и оснований для их использования налогоплательщиком;
- иные полномочия, определенные законодательством Российской Федерации, Уставом города-курорта Железноводска, настоящим Положением, иными муниципальными правовыми актами.
3. В области регулирования бюджетных правоотношений к ведению администрации города-курорта Железноводска относятся:
- разработка городского бюджета на очередной финансовый год, составление отчета об исполнении городского бюджета, исполнение городского бюджета, осуществление контроля за исполнением городского бюджета;
- определение порядка ведения реестра расходных обязательств города-курорта Железноводска;
- осуществление муниципальных внутренних заимствований города-курорта Железноводска и управление муниципальным долгом города-курорта Железноводска;
- предоставление бюджетных кредитов;
- установление порядка ведения сводной бюджетной росписи городского бюджета;
- разработка прогноза социально-экономического развития города-курорта Железноводска;
- разработка перспективного финансового плана города-курорта Железноводска;
- разработка перспективного финансового плана города-курорта Железноводска;
- внесение в Совет города-курорта Железноводска предложений о выпуске, условиях и размещении муниципальных ценных бумаг;
- организация взимания местных налогов, сборов и иных платежей, участие в контроле за их поступлением;
- внесение в Совет города-курорта Железноводска предложений о внесении изменений и дополнений в нормативные правовые документы города-курорта Железноводска о налогах и сборах, установление которых отнесено законодательством Российской Федерации к ведению органов местного самоуправления;
- внесение в Совет города-курорта Железноводска предложений по распределению доходов от налогов и сборов, иных доходов городского бюджета;
- предоставление в Совет города-курорта Железноводска отчетов об исполнении городского бюджета за первый квартал, первое полугодие, девять месяцев и годового отчета об исполнении городского бюджета;
- утверждение перечня главных распорядителей, распорядителей и получателей средств городского бюджета;
- осуществление мероприятий по взысканию бюджетных средств в соответствии с заключенными договорами со всех счетов получателей средств городского бюджета, выданных в форме бюджетных кредитов, по которым истек срок возврата, а также процентов, подлежащих уплате в городской бюджет за пользование бюджетными кредитами;
- осуществление иных полномочий, определенных законодательством Российской Федерации.
4. В области регулирования бюджетных правоотношений к ведению финансового управления администрации города-курорта Железноводска относятся:
- составление проекта решения Совета города-курорта Железноводска о городском бюджете на очередной финансовый год и предоставление его в администрацию города-курорта Железноводска;
- составление и утверждение сводной бюджетной росписи городского бюджета с поквартальным распределением доходов и расходов;
- обобщение полученных от органов местного самоуправления, учреждений и организаций города-курорта Железноводска материалов, необходимых для составления проекта решения Совета города-курорта Железноводска о городском бюджете на очередной финансовый год, отчета об исполнении городского бюджета;
- проведение проверок финансового состояния получателей бюджетных средств, в том числе получателей бюджетных кредитов и муниципальных гарантий;
- организация исполнения городского бюджета;
- предоставление в администрацию города-курорта Железноводска отчетов об исполнении городского бюджета за первый квартал, первое полугодие, девять месяцев и годового отчета об исполнении городского бюджета;
- истребование от главных распорядителей, распорядителей и получателей бюджетных средств предоставления отчетов об использовании средств городского бюджета и иных сведений, связанных с получением, перечислением, зачислением и использованием средств городского бюджета;
- получение от кредитных организаций сведений об операциях со средствами городского бюджета;
- ведение муниципальной долговой книги;
- осуществление иных полномочий в соответствии с законодательством Российской Федерации, Ставропольского края и нормативными правовыми актами города-курорта Железноводска.
Глава III. Доходы и расходы городского бюджета
Статья 5. Доходы городского бюджета
1. Доходы городского бюджета формируются за счет налоговых и неналоговых видов доходов, а также за счет возмездных и безвозвратных перечислений.
2. В доходы городского бюджета полностью поступают доходы от использования имущества, находящегося в муниципальной собственности города-курорта Железноводска, доходы от платных услуг, оказываемых бюджетными учреждениями, находящимися в ведении органов местного самоуправления города-курорта Железноводска.
3. Иные неналоговые доходы поступают в городской бюджет в порядке и по нормативам, установленным федеральными законами, законами Ставропольского края, нормативными правовыми актами Совета города-курорта Железноводска.
Статья 6. Общие положения о расходах городского бюджета
1. Формирование расходов городского бюджета осуществляется в соответствии с расходными обязательствами, обусловленными установленным законодательством Российской Федерации, разграничением полномочий федеральных органов государственной власти, органов государственной власти Ставропольского края и органов местного самоуправления, исполнение которых согласно законодательству Российской Федерации, договорам и соглашениям должно происходить в очередном финансовом году за счет средств городского бюджета.
2. Расходы городского бюджета в зависимости от их экономического содержания делятся на текущие расходы и капитальные расходы. Группировка расходов городского бюджета на текущие и капитальные устанавливается экономической классификацией расходов бюджета Российской Федерации.
3. Капитальные расходы городского бюджета обеспечивают инновационную и инвестиционную деятельность и включают:
- статьи расходов, предназначенные для инвестиций действующих или вновь создаваемых юридических лиц в соответствии с утвержденной инвестиционной программой;
- средства, предоставляемые в качестве бюджетных кредитов на инвестиционные цели юридическим лицам;
- иные расходы, связанные с расширенным воспроизводством;
- расходы, при осуществлении которых создается или увеличивается имущество, находящееся в муниципальной собственности города-курорта Железноводска;
- другие расходы городского бюджета, включенные в капитальные расходы городского бюджета в соответствии с экономической классификацией расходов бюджетов Российской Федерации.
4. Текущие расходы городского бюджета - часть расходов городского бюджета, обеспечивающая текущее функционирование органов местного самоуправления города-курорта Железноводска, бюджетных учреждений города-курорта Железноводска, оказание государственной поддержки отдельным отраслям экономики в форме дотаций, субсидий и субвенций на текущее функционирование, а также другие расходы бюджетов, не включенные в капитальные расходы в соответствии с бюджетной классификацией Российской Федерации.
5. Учет текущих и капитальных расходов городского бюджета осуществляется раздельно. В расходах городского бюджета, распределенных по классификации расходов бюджетов Российской Федерации, отдельно выделяются суммы текущих и капитальных расходов.
6. Расходы городского бюджета осуществляются на основании реестров расходных обязательств города-курорта Железноводска, которые ведутся в порядке, установленном администрацией города-курорта Железноводска.
См. Порядок ведения реестра расходных обязательств Ставропольского края и представления реестров расходных обязательств муниципальных образований Ставропольского края, утвержденный постановлением Правительства Ставропольского края от 19 апреля 2006 г. N 50-п
Статья 7. Формы расходов городского бюджета
Предоставление бюджетных средств из городского бюджета осуществляется в формах, установленных Бюджетным кодексом Российской Федерации.
Статья 8. Резервный фонд городского бюджета
1. В расходной части городского бюджета предусматривается создание резервного фонда городского бюджета для осуществления непредвиденных расходов.
2. Порядок и направление расходования средств резервного фонда устанавливаются нормативным правовым актом Совета города-курорта Железноводска.
3. Администрация города-курорта Железноводска ежеквартально информирует Совет города-курорта Железноводска о расходовании средств резервного фонда городского бюджета.
Глава IV. Организация бюджетного процесса
в городе-курорте Железноводске
Статья 9. Этапы бюджетного процесса в городе-курорте Железноводске
Бюджетный процесс в городе-курорте Железноводске состоит из следующих этапов:
первый этап (предварительный):
- прогнозирование социально-экономического развития города-курорта Железноводска на очередной финансовый год и среднесрочную перспективу (до 1 июля текущего года);
- подготовка сводного финансового баланса;
второй этап:
- разработка основных направлений бюджетной и налоговой политики города-курорта Железноводска на очередной финансовый год (до 1 октября текущего года);
третий этап:
- формирование перспективного финансового плана, составление проекта решения Совета города-курорта Железноводска о городском бюджете на очередной финансовый год (одновременно с проектом городского бюджета на очередной финансовый год);
четвертый этап:
- рассмотрение и утверждение проекта решения Совета города-курорта Железноводска о городском бюджете на очередной финансовый год (декабрь текущего года);
пятый этап:
- исполнение городского бюджета (январь - декабрь отчетного года);
шестой этап:
- завершение операций по исполнению городского бюджета, составление, рассмотрение и утверждение отчета об исполнении городского бюджета за отчетный год (январь - апрель года, следующего за отчетным).
Глава V. Подготовка и рассмотрение проекта решения
Совета города-курорта Железноводска о городском бюджете
на очередной финансовый год
Статья 10. Подготовка проекта решения Совета города-курорта Железноводска о городском бюджете на очередной финансовый год
1. Финансовое управление администрации города-курорта Железноводска осуществляет разработку проекта решения Совета города-курорта Железноводска о городском бюджете на очередной финансовый год.
2. Администрация города-курорта Железноводска рассматривает проект решения Совета города-курорта Железноводска о городском бюджете на очередной финансовый год и по результатам рассмотрения одобряет либо отклоняет его.
3. В случае отклонения проекта решения Совета города-курорта Железноводска о городском бюджете на очередной финансовый год администрацией города-курорта Железноводска, проект решения Совета города-курорта Железноводска о городском бюджете направляется на доработку в финансовое управление администрации города-курорта Железноводска.
4. Одобренный администрацией города-курорта Железноводска проект решения Совета города-курорта Железноводска о городском бюджете на очередной финансовый год предоставляется главой города-курорта Железноводска в Совет города-курорта Железноводска.
5. Одновременно с проектом решения Совета города-курорта Железноводска о городском бюджете на очередной финансовый год разрабатывается перспективный финансовый план.
Статья 11. Перспективный финансовый план
1. Перспективный финансовый план не утверждается решением Совета города-курорта Железноводска, разрабатывается в целях:
- информирования Совета города-курорта Железноводска о предполагаемых среднесрочных тенденциях развития экономики и социальной сферы;
- комплексного прогнозирования финансовых последствий разрабатываемых реформ, программ, законов;
- выявления необходимости и возможности осуществления в перспективе мер в области финансовой политики;
- отслеживания долгосрочных негативных тенденций и своевременного принятия соответствующих мер.
2. Перспективный финансовый план разрабатывается на три года, из которых:
первый год - это год, на который составляется городской бюджет;
следующие два года - плановый период, на протяжении которого прослеживаются реальные результаты заявленной бюджетной политики.
3. Исходной базой для формирования перспективного финансового плана является оценка исполнения городского бюджета в текущем финансовом году, прогноз социально-экономического развития города-курорта Железноводска на предстоящий финансовый год, прогноз сводного финансового баланса города-курорта Железноводска на предстоящий финансовый год.
4. Перспективный финансовый план ежегодно корректируется с учетом показателей уточненного среднесрочного прогноза социально-экономического развития города-курорта Железноводска, при этом плановый период сдвигается на один год вперед.
5. Перспективный финансовый план составляется по укрупненным показателям бюджетной классификации.
Статья 12. Состав показателей, включаемых в проект решения Совета города-курорта Железноводска о городском бюджете на очередной финансовый год
К основным характеристикам городского бюджета относятся общий объем доходов городского бюджета, общий объем расходов городского бюджета и дефицит городского бюджета.
1. В проекте решения Совета города-курорта Железноводска о городском бюджете должны содержаться следующие показатели:
- распределение доходов городского бюджета по группам, подгруппам и статьям классификации доходов бюджетов Российской Федерации;
- распределение расходов городского бюджета по разделам и подразделам, целевым статьям и видам расходов функциональной классификации расходов бюджетов Российской Федерации;
- распределение бюджетных ассигнований по главным распорядителям бюджетных средств в соответствии с ведомственной структурой расходов городского бюджета;
- общий объем капитальных и текущих расходов городского бюджета;
- объемы финансовой помощи городу-курорту Железноводску, предоставляемой в форме дотаций, субвенций и субсидий из бюджета Ставропольского края;
- верхний предел муниципального внутреннего долга города-курорта Железноводска по состоянию на 1 января года, следующего за очередным финансовым годом;
- нормативы отчислений от регулирующих доходов в городской бюджет;
- цели, условия и порядок предоставления бюджетных кредитов, лимиты их представления;
- объем, перечень и предел муниципальных заимствований города-курорта Железноводска;
- объем расходов на обслуживание муниципального долга;
- источники финансирования дефицита городского бюджета и погашения долговых обязательств города-курорта Железноводска;
- другие предельные значения, предусмотренные Бюджетным кодексом Российской Федерации.
2. В целях составления проекта городского бюджета подготавливаются следующие материалы и документы:
- прогноз социально-экономического развития города-курорта Железноводска;
- основные направления бюджетной и налоговой политики города-курорта Железноводска на очередной финансовый год;
- прогноз сводного финансового баланса города-курорта Железноводска на очередной финансовый год.
3. Одновременно с проектом городского бюджета составляются следующие документы и материалы:
- перспективный финансовый план;
- адресная инвестиционная программа города-курорта Железноводска на очередной финансовый год;
- перечень долгосрочных муниципальных целевых программ;
- план развития муниципального сектора экономики;
- структура муниципального долга и программа муниципальных внутренних заимствований, предусмотренных на очередной финансовый год для покрытия дефицита бюджета города-курорта Железноводска;
- оценка потерь бюджета города-курорта Железноводска от предоставленных налоговых льгот;
- оценка ожидаемого исполнения городского бюджета за текущий финансовый год;
- другие документы и материалы, предусмотренные Бюджетным кодексом Российской Федерации.
Статья 13. Внесение в Совет города-курорта Железноводска проекта решения Совета города-курорта Железноводска о городском бюджете на очередной финансовый год
1. Глава города-курорта Железноводска в соответствии с Уставом города-курорта Железноводска вносит проект решения Совета города-курорта Железноводска о городском бюджете на очередной финансовый год на рассмотрение в Совет города-курорта Железноводска до 1 декабря текущего года.
2. При представлении проекта решения Совета города-курорта Железноводска о городском бюджете на очередной финансовый год в Совет города-курорта Железноводска представляются документы и материалы, указанные в статье 13 настоящего Положения.
Проект городского бюджета на очередной финансовый год перед его принятием Советом города-курорта Железноводска подлежит опубликованию и вынесению на публичные слушания.
Статья 14. Принятие к рассмотрению Советом города-курорта Железноводска проекта решения Советом города-курорта Железноводска о городском бюджете на очередной финансовый год
1. В течение одного дня со дня внесения в Совет города-курорта Железноводска проекта решения Совета города-курорта Железноводска о городском бюджете на очередной финансовый год председатель Совета города-курорта Железноводска направляет его в постоянную комиссию Совета города-курорта Железноводска по экономике, бюджету, промышленности, строительству, торговле и предпринимательству для подготовки заключения о соответствии представленных документов и материалов требованиям настоящего Положения.
2. Постоянная комиссия Совета города-курорта Железноводска по экономике, бюджету, промышленности, строительству, торговле и предпринимательству выносит решение о принятии представленного проекта решения Совета города-курорта Железноводска о городском бюджете на очередной финансовый год к рассмотрению Советом города-курорта Железноводска, либо о возвращении его в администрацию города-курорта Железноводска на доработку.
3. Доработанный проект решения Совета города-курорта Железноводска о городском бюджете на очередной финансовый год со всеми необходимыми документами и материалами должен быть представлен в Совет города-курорта Железноводска повторно в течении трех дней и рассмотрен Советом города-курорта Железноводска в установленном настоящим Положением порядке.
4. Проект решения Совета города-курорта Железноводска о городском бюджете на очередной финансовый год, внесенный с соблюдением требований настоящего Положения, в течение одного дня направляется председателем Совета города-курорта Железноводска в контрольно-ревизионную комиссию Совета города-курорта Железноводска для проведения экспертизы. Контрольный орган в срок не позднее даты проведения публичных слушаний подготавливает заключение о проекте городского бюджета (далее - заключение контрольного органа). Заключение контрольного органа учитывается при подготовке депутатами Совета города-курорта Железноводска поправок к проекту городского бюджета.
5. Внесенный проект городского бюджета на очередной финансовый год с заключением контрольного органа направляется на рассмотрение постоянных комиссий Совета города-курорта Железноводска.
6. Уполномоченный орган по проведению публичных слушаний по проекту городского бюджета готовит заключение по результатам публичных слушаний по проекту городского бюджета на очередной финансовый год, которое подлежит опубликованию в порядке, установленном для официального опубликования нормативных правовых актов органов местного самоуправления города-курорта Железноводска, иной официальной информации, в трехдневный срок со дня его подготовки или в иные установленные законодательством сроки и размещается на официальном сайте города-курорта Железноводска в сети "Интернет".
7. Заключение по результатам публичных слушаний по проекту городского бюджета на очередной финансовый год (далее - заключение по результатам публичных слушаний) направляется на рассмотрение постоянных комиссий Совета города-курорта Железноводска.
8. Постоянные комиссии Совета города-курорта Железноводска рассматривают проект городского бюджета с участием представителей администрации города-курорта Железноводска и ее органов, и дают по нему свои заключения в срок, не превышающий трех дней с момента поступления проекта городского бюджета в постоянные комиссии Совета города-курорта Железноводска.
По результатам рассмотрения в постоянных комиссиях Совет города-курорта Железноводска проекта решения Совета города-курорта Железноводска о городском бюджете на очередной финансовый год и результатам публичных слушаний, постоянная комиссия по экономике, бюджету, промышленности, строительству, торговле и предпринимательству в двухдневный срок готовит сводное заключение Совет города-курорта Железноводска по проекту городского бюджета и направляет его главе города-курорта Железноводска.
Поправки к проекту городского бюджета, предусматривающие увеличение расходов по разделам, подразделам, целевым статьям, видам расходов должны содержать предложения по соответствующему уменьшению расходов по другим разделам, подразделам, целевым статьям, видам расходов городского бюджета либо указание на дополнительный источник доходов городского бюджета.
9. Глава города-курорта Железноводска в двухдневный срок рассматривает сводное заключение и принимает решение о принятии или отклонении поправок к проекту городского бюджета, о чем информирует Совет города-курорта Железноводска.
10. В случае неурегулированных разногласий по проекту городского бюджета Совет города-курорта Железноводска и глава города-курорта Железноводска создают согласительную комиссию в составе равного количества представителей Совета города-курорта Железноводска и представителей администрации города-курорта Железноводска. Персональный состав представителей администрации города-курорта Железноводска определяется главой города-курорта Железноводска. Согласительная комиссия в течение одного дня дорабатывает проект городского бюджета.
Решение согласительной комиссии принимается раздельным голосованием членов согласительной комиссии от Совета города-курорта Железноводска и от администрации города-курорта Железноводска (далее - стороны).
Решение считается принятым стороной, если за него проголосовало большинство присутствующих на заседании согласительной комиссии представителей данной стороны. Решение считается согласованным, если его поддержали обе стороны. Решение, против которого возражает хотя бы одна сторона, считается несогласованным.
11. По окончании работы согласительной комиссии проект городского бюджета рассматривается на заседании Совета города-курорта Железноводска в срок, не превышающий одного рабочего дня.
Позиции по которым остались разногласия, не урегулированные по результатам согласительных процедур в согласительной комиссии, на голосование в первую очередь выносятся предложения, содержащиеся в первоначальном варианте проекта городского бюджета, представленном главой города-курорта Железноводска, в случае их отклонения ставятся на голосование предложения, содержащиеся в сводном заключении постоянной комиссии Совета города-курорта Железноводска по экономике, бюджету, промышленности, строительству, торговле и предпринимательству.
Редакционная комиссия, создаваемая из представителей Совета города-курорта Железноводска и администрации города-курорта Железноводска, в течение одного дня отрабатывает окончательную редакцию текста решения Совета города-курорта Железноводска о городском бюджете на очередной финансовый год с учетом редакционных замечаний и предложений, принятых Советом города-курорта Железноводска при рассмотрении проекта данного решения.
12. Принятое Советом города-курорта Железноводска решение о городском бюджете на очередной финансовый год направляется главе города-курорта Железноводска для подписания и обнародования.
13. Если решение Совета города-курорта Железноводска о городском бюджете на очередной финансовый год не вступило в силу с начала финансового года, то устанавливается временное управление городским бюджетом в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации.
Глава VI. Порядок исполнения городского бюджета
Статья 15. Приоритетные направления финансирования расходов городского бюджета
1. Городской бюджет исполняется на основе принципа приоритетного финансирования расходов.
2. Приоритетные направления расходов городского бюджета утверждаются решением Совета города-курорта Железноводска о городском бюджете на очередной финансовый год.
3. Приоритетные направления расходов городского бюджета подлежат финансированию в первоочередном порядке.
Статья 16. Основы исполнения городского бюджета
1. Исполнение городского бюджета осуществляется на основе единства кассы и подведомственности расходов, на основе сводной бюджетной росписи, составляемой в соответствии с требованиями Бюджетного кодекса Российской Федерации.
2. В городе-курорте Железноводске устанавливается казначейское исполнение городского бюджета. Исполнение городского бюджета, управление счетами городского бюджета и городскими бюджетными средствами осуществляется в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации, Ставропольского края и нормативными правовыми актами города-курорта Железноводска.
3. Обслуживание счетов городского бюджета осуществляется в порядке, установленном Бюджетном кодексом Российской Федерации.
Статья 17. Внесение изменений и дополнений в решение Совета города-курорта Железноводска о городском бюджете на текущий финансовый год
1. В ходе исполнения городского бюджета изменения и дополнения в решение Совета города-курорта Железноводска о городском бюджете на текущий финансовый год вносятся в случаях:
1.1 если в процессе исполнения городского бюджета происходит снижение объема поступлений доходов городского бюджета или поступлений из источников финансирования дефицита городского бюджета по сравнению с утвержденным решением Совета города-курорта Железноводска о городском бюджете на соответствующий финансовый год более чем на 10 процентов;
1.2 необходимости направления дополнительных доходов, фактически полученных при исполнении городского бюджета в объеме, превышающем 10 процентов над утвержденными годовыми назначениями;
1.3 необходимости направления дополнительных доходов, фактически полученных при исполнении городского бюджета на иные цели, кроме уменьшения размера дефицита городского бюджета и выплаты, сокращающие долговые обязательства городского бюджета, субсидий и субвенций, фактически полученных при исполнении бюджета и доходов, фактически полученных бюджетными учреждениями города-курорта Железноводска от платных услуг и иной предпринимательской деятельности;
1.4 иных случаях, предусмотренных законодательством Российской Федерации, законодательством Ставропольского края, нормативными правовыми актами города-курорта Железноводска.
2. Проект решения Совета города-курорта Железноводска о внесении изменений и дополнений в решение Совета города-курорта Железноводска о городском бюджете на текущий финансовый год разрабатывается и представляется в Совет города-курорта Железноводска администрацией города-курорта Железноводска.
Проект решения Совета города-курорта Железноводска о внесении изменений и дополнений в решение Совета города-курорта Железноводска о городском бюджете на текущий финансовый год в случае сокращения (увеличения) городского бюджета более чем на 10 процентов вносится на рассмотрение в Совет города-курорта Железноводска со следующими документами и материалами:
- отчет об исполнении городского бюджета за период текущего финансового года, включая последний месяц, предшествующий месяцу, в течение которого вносится указанное решение;
- отчет об использовании средств резервного фонда городского бюджета;
- отчет о предоставлении и погашении бюджетных кредитов;
- пояснительная записка, содержащая обоснование о необходимости внесения изменений в решение Совета города-курорта Железноводска о городском бюджете.
3. В случае необходимости направления дополнительно полученных доходов, проект решения Совета города-курорта Железноводска о внесении изменений и дополнений в решение Совета города-курорта Железноводска о городском бюджете на соответствующий финансовый год в течение одного дня направляется председателем Совета города-курорта Железноводска в контрольный орган и в постоянную комиссию Совета города-курорта Железноводска по экономике, бюджету, промышленности, строительству, торговле и предпринимательству.
Контрольный орган и постоянная комиссия Совета города-курорта по экономике, бюджету, промышленности, строительству, торговле и предпринимательству готовят заключение по представленным документам для внесения на рассмотрение Совета города-курорта Железноводска.
При рассмотрении в установленном порядке указанного проекта решения Совета города-курорта Железноводска заслушиваются доклады администрации города-курорта Железноводска и контрольного органа. Для подготовки рассмотрения указанного проекта решения Совета города-курорта Железноводска финансовое управление администрации города-курорта Железноводска представляет в контрольный орган дополнительную информацию по рассматриваемому вопросу в течение двух дней со дня поступления запроса.
4. Если проект решения Совета города-курорта Железноводска о внесении изменений и дополнений в решение Совета города-курорта Железноводска о городском бюджете на текущий финансовый год не принимается в течение 15 дней со дня его внесения в Совет города-курорта Железноводска, администрация города-курорта Железноводска имеет право на пропорциональное увеличение (сокращение) расходов городского бюджета в порядке, установленном Бюджетным кодексом Российской Федерации.
5. В случае внесения изменений в решение Совета города-курорта Железноводска по основаниям, установленным пунктом 1 статьи 18 настоящего Положения, отражаются все изменения, произведенные в соответствии с законодательством Российской Федерации и законодательством Ставропольского края, в течение финансового года на дату их внесения.
Глава VII. Порядок представления, рассмотрения и утверждения
отчета об исполнении городского бюджета
Статья 18. Внесение отчета об исполнении городского бюджета в Совет города-курорта Железноводска
1. Ежегодно не позднее 1 апреля глава города-курорта Железноводска представляет в Совет города-курорта Железноводска отчет об исполнении городского бюджета за отчетный финансовый год в форме проекта решения Совета города-курорта Железноводска.
2. Отчет об исполнении городского бюджета должен быть составлен в соответствии со структурой и бюджетной классификацией, которые применялись при принятии решения Совета города-курорта Железноводска о городском бюджете на отчетный год.
3. Отчет об исполнении городского бюджета по итогам года представляется в Совет города-курорта Железноводска одновременно со следующими документами и материалами:
- пояснительная записка об исполнении городского бюджета;
- информация об исполнении за этот же период муниципальных целевых программ;
- отчет о расходовании средств резервного фонда городского бюджета;
- отчет о предоставлении и погашении бюджетных кредитов;
- отчет о заимствованиях города-курорта Железноводска на первый и последний день отчетного финансового года;
- отчет о структуре, состоянии муниципального долга города-курорта Железноводска на первый и последний день отчетного финансового года.
4. Проект годового отчета об исполнении городского бюджета подлежит опубликованию и вынесению на публичные слушания в порядке, установленном Советом города-курорта Железноводска.
5. Администрация города-курорта Железноводска предоставляет в Совет города-курорта Железноводска отчет об исполнении городского бюджета за I квартал, первое полугодие и 9 месяцев текущего года в течение 35 дней со дня окончания отчетного периода, который включает в себя:
- доходы городского бюджета;
- источники финансирования дефицита городского бюджета;
- функциональную структуру расходов городского бюджета;
- финансирование муниципальных целевых программ;
- расходование средств резервного фонда городского бюджета;
- сведения о состоянии муниципального долга;
- сведения о предоставлении и погашении бюджетных кредитов;
- сведения о заимствованиях;
- пояснительную записку.
6. В течение финансового года финансовое управление администрации города-курорта Железноводска направляет в Совет города-курорта Железноводска сводную бюджетную роспись с учетом изменений на дату составления отчета об исполнении городского бюджета за I квартал, первое полугодие, 9 месяцев текущего финансового года в соответствии с функциональной классификацией расходов бюджетов Российской Федерации, которая применялась при принятии решения Совета города-курорта Железноводска о городском бюджете на текущий финансовый год.
Статья 19. Порядок рассмотрения Советом города-курорта Железноводска отчета об исполнении городского бюджета
1. Отчет об исполнении городского бюджета предоставляется в Совет города-курорта Железноводска в форме проекта решения Совета города-курорта Железноводска вместе с документами и материалами, предусмотренными настоящим Положением.
2. Отчет об исполнении городского бюджета рассматривается контрольным органом города-курорта Железноводска и постоянной комиссией Совета города-курорта Железноводска по экономике, бюджету, промышленности, строительству, торговле и предпринимательству.
До начала рассмотрения Советом города-курорта Железноводска отчета об исполнении городского бюджета контрольным органом проводится финансовая экспертиза указанного отчета.
3. Совет города-курорта Железноводска принимает решение по отчету об исполнении городского бюджета после получения результатов финансовой экспертизы, проведенной контрольным органом.
Статья 20. Проведение финансовой экспертизы отчета об исполнении городского бюджета
1. Контрольный орган не позднее дня проведения публичных слушаний по отчету об исполнении городского бюджета проводит финансовую экспертизу отчета об исполнении городского бюджета, а в случае необходимости направляет запросы участникам бюджетного процесса и готовит заключение по отчету, используя материалы и результаты проведенных проверок.
2. Заключение контрольного органа направляется в постоянные комиссии Qовета города-курорта Железноводска.
Статья 21. Рассмотрение отчета об исполнении городского бюджета
1. При рассмотрении отчета об исполнении городского бюджета Совет города-курорта Железноводска заслушивает:
- доклад администрации города-курорта Железноводска;
- заключение контрольного органа;
- заключение постоянной комиссии Совета города-курорта Железноводска по экономике, бюджету, промышленности, строительству, торговле и предпринимательству.
2. По итогам рассмотрения отчета об исполнении городского бюджета Совет города-курорта Железноводска принимает одно из следующих решений:
- об утверждении отчета об исполнении городского бюджета;
- об отклонении отчета об исполнении городского бюджета.
3. Если в ходе проверки городского бюджета выявлено несоответствие исполнения городского бюджета принятому решению Совета города-курорта Железноводска о городском бюджете на соответствующий финансовый год с учетом случаев, предусмотренных Бюджетным кодексом Российской Федерации и решением Совета города-курорта Железноводска о бюджете на текущий финансовый год, и если не вводился режим сокращения и блокировки расходов городского бюджета, Совет города-курорта Железноводска имеет право принять решение об отклонении отчета об исполнении городского бюджета.
Глава VIII. Финансовый контроль за исполнением
городского бюджета
Статья 22. Цели контроля за исполнением городского бюджета
Целями контроля за исполнением городского бюджета являются выявление нарушений бюджетного законодательства Российской Федерации Ставропольского края, нормативных правовых актов города-курорта Железноводска, неэффективного использования бюджетных средств, привлечение виновных к ответственности, получение компенсаций за причиненный ущерб и осуществление мероприятий по предотвращению нарушений бюджетного законодательства.
Статья 23. Финансовый контроль, осуществляемый Советом города-курорта Железноводска
Совет города-курорта Железноводска осуществляет следующие формы финансового контроля:
- предварительный контроль - в ходе обсуждения и утверждения проекта решения Совета города-курорта Железноводска о городском бюджете на очередной финансовый год и иных проектов решений по бюджетно-финансовым вопросам;
- текущий контроль - в ходе рассмотрения отдельных вопросов исполнения городского бюджета на заседаниях комиссий, рабочих групп Совета города-курорта Железноводска;
- последующий контроль - в ходе рассмотрения и утверждения отчетов об исполнении городского бюджета.
Контроль, осуществляемый Советом города-курорта Железноводска, предусматривает право на:
1) получение от органов исполнительной власти, органов местного самоуправления города-курорта Железноводска необходимых сопроводительных материалов при утверждении городского бюджета;
2) получение от органов, исполняющих бюджеты, оперативной информации об их исполнении;
3) утверждение (или отклонение) отчета об исполнении городского бюджета;
4) вынесение оценки деятельности органов, исполняющих бюджеты.
Органы исполнительной власти, органы местного самоуправления города-курорта Железноводска обязаны предоставлять всю информацию, необходимую для осуществления контроля Советом города-курорта Железноводска в пределах его компетенции в соответствии с действующим законодательством.
Статья 24. Финансовый контроль, осуществляемый контрольным органом
Контрольный орган осуществляет финансовый контроль в порядке, установленном Положением о контрольном органе.
Статья 25. Финансовый контроль, осуществляемый финансовым управлением администрации города-курорта Железноводска
1. Финансовое управление администрации города-курорта Железноводска осуществляет последующий контроль за ведением операций с бюджетными средствами главных распорядителей, распорядителей и получателей бюджетных средств, кредитных организаций, других участников бюджетного процесса по исполнению городского бюджета, взаимодействует с другими органами местного самоуправления города-курорта Железноводска в процессе осуществления указанного контроля и координирует работу органов местного самоуправления города-курорта Железноводска в этой области.
2. При осуществлении контроля финансовое управление администрации города-курорта Железноводска в соответствии с законодательством Российской Федерации:
- проводит проверки целевого использования средств городского бюджета, при этом истребует и получает необходимые документы и информацию;
- взыскивает в доход городского бюджета (уменьшает финансирование) средства городского бюджета, использованные не по целевому назначению;
- другие действия в соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Совета города-курорта Железноводска Ставропольского края от 28 февраля 2007 г. N 153 "О Положении о бюджетном процессе в городе-курорте Железноводске"
Текст решения опубликован в газете "Курортный край" от 18 апреля 2007 г. N 16 (383)
Настоящее решение фактически утратило силу с принятием решения Думы города-курорта Железноводска Ставропольского края от 12 декабря 2013 г. N 333-IV "О Положении о бюджетном процессе в городе-курорте Железноводске Ставропольского края"
В настоящий документ внесены изменения следующими документами:
Решение Совета города-курорта Железноводска Ставропольского края от 31 марта 2009 г. N 522
Решение Совета города-курорта Железноводска от 25 января 2008 г. N 318