Решение Думы города-курорта Пятигорска
от 21 июня 2006 г. N 79-65 ГД
"Об утверждении муниципальной целевой программы
"Обеспечение жильем молодых семей в городе-курорте Пятигорске
на 2006-2008 годы"
В целях более эффективного решения проблемы обеспечения жильем молодых семей, признанных в установленном порядке нуждающимися в улучшении жилищных условий, закрепления положительных тенденций в изменении демографической ситуации в городе Пятигорске, на основании Постановления Правительства Российской Федерации от 28.12.2002 г. N 638 "О подпрограмме "Обеспечение жильем молодых семей", входящей в состав федеральной целевой программы "Жилище" на 2002-2010 годы", Постановления Правительства Российской Федерации от 31.12.2005 г. N 865, Ведомственной целевой программы "Обеспечение жильем молодых семей в Ставропольском крае на 2006-2008 годы", утвержденной Приказом Министерства жилищно-коммунального хозяйства, строительства и архитектуры Ставропольского края от 29.03.2006 г. N 102, Устава муниципального образования города-курорта Пятигорска, Дума города Пятигорска решила:
Постановлением Правительства РФ от 31 декабря 2005 г. N 865 постановление Правительства РФ от 28 августа 2002 г. N 638 "О подпрограмме "Обеспечение жильем молодых семей", входящей в состав федеральной целевой программы "Жилище" на 2002 - 2010 годы" признано утратившим силу с 1 января 2006 г.
1. Утвердить муниципальную целевую программу "Обеспечение жильем молодых семей в городе-курорте Пятигорске на 2006-2008 годы" согласно Приложению.
2. Организацию исполнения и контроль за выполнением настоящего решения возложить на администрацию города Пятигорска.
3. Настоящее решение вступает в силу со дня его официального опубликования.
Председатель Думы
города Пятигорска |
А.Е.Петренко |
Муниципальная целевая программа
"Обеспечение жильем молодых семей в городе-курорте Пятигорске
на 2006-2008 годы"
(утв. решением Думы города-курорта Пятигорска
от 21 июня 2006 г. N 79-65 ГД)
Паспорт Программы
Наименование Программа "Обеспечение жильем молодых
Программы. семей в городе-курорте Пятигорске
на 2006-2008 годы".
Основания Постановление Правительства Российской
для разработки. Федерации от 28.12.2002 г. N 638
"Обеспечение жильем молодых семей",
входящей в состав федеральной целевой
программы "Жилище" на 2002-2010 годы".
Заказчик Программы. Администрация города Пятигорска.
Основные разработчики Администрация города Пятигорска.
Программы.
Цель Программы. Создание долгосрочной и гарантированной
программы в решении жилищной проблемы
для улучшения демографической ситуации
в городе Пятигорске.
Основные задачи Разработка и внедрение в практику правовых,
Программ. финансовых и организационных механизмов
оказания поддержки молодым семьям,
нуждающимся в улучшении жилищных условий;
содействие инициативам молодежных
организаций, направленным на улучшение
жилищных и социально-бытовых условий
молодых семей; привлечение финансовых
и инвестиционных ресурсов для обеспечения
молодых семей благоустроенным жильем;
оказание за счет средств бюджета города
Пятигорска поддержки молодым семьям
в приобретении жилья.
Исполнители Администрация города Пятигорска.
Программы.
Сроки и этапы 2006-2008 годы.
реализации Программы.
Основные мероприятия Формирование финансовых и организационных
Программы. механизмов оказания поддержки молодым
семьям, нуждающимся в улучшении жилищных
условий; разработка нормативных правовых
актов по реализации Программы.
Объем и источники Общий объем финансирования Программы
финансирования составляет:
Программы. на 2006 год - 8,5 млн. руб., в том числе:
средства бюджета города Пятигорска - 0,4
млн. руб.; средства бюджета Ставропольского
края - 2,1 млн. руб.; средства федерального
бюджета - 0,9 млн. руб.; собственные
средства молодых семей - 5,1 млн. руб.;
на 2007 год - 27,2 млн. руб., в том числе:
средства бюджета Ставропольского края - 6,7
млн. руб.; средства бюджета города
Пятигорска - 1,4 млн. руб.; средства
федерального бюджета - 2,7 млн. руб.;
средства молодых семей - 16,4 млн. руб.;
на 2008 год - 41,8 млн. руб., в том числе:
средства бюджета Ставропольского края 10,4
млн. руб.; средства бюджета города
Пятигорска - 2,1 млн. руб.; средства
федерального бюджета - 4,1 млн. руб.;
средства молодых семей - 25,2 млн. руб.
Ожидаемые конечные Создание условий для повышения уровня
результаты реализации обеспеченности жильем молодых семей;
Программы. привлечение в жилищную сферу дополнительных
финансовых средств из внебюджетных
источников; развитие и закрепление
положительных демографических тенденций
в обществе; укрепление семейных отношений
и снижение социальной напряженности
в обществе.
Система организации Администрация города Пятигорска осуществляет
контроля за общее руководство и контроль за реализацией
реализацией Программы. Программы.
1. Содержание проблемы и обоснование необходимости
ее решения программными методами
Политика обеспечения жильем молодых семей не может быть эффективной и базироваться на тех же принципах, что и для остальных групп населения. Во-первых, молодые семьи объективно нуждаются в большей государственной поддержке, поскольку не располагают накоплениями и имеют текущие доходы ниже, чем у других групп. Кроме того, расходы не превышают доходы из-за необходимости расходования части средств на профессиональную подготовку, а также в приобретении товаров пользования. В то же время молодые семьи характеризуются высокой степенью повышения своих доходов в будущем, то есть являются потенциально больше заемщиками, чем другие возрастные группы населения. Во-вторых, они выполняют репродуктивную функцию, реализация которой в значительной степени предопределяется условиями проживания этой категории граждан и улучшения жилищных условий. В-третьих, молодежь является наиболее подвижной группой населения, которая при соответствующем стимулировании и поддержке склонна к трудовой миграции в поисках жилья и работы. Таким образом, поддержка молодых семей при улучшении жилищных условий должна более полно соответствовать материальным возможностям, стимулировать воспроизводство населения и текущую миграцию, исходя из интересов города-курорта Пятигорска.
На начало 2006 года в администрации города Пятигорска состоит 49 молодых семей в качестве нуждающихся в улучшении жилищных условий, в соответствии с законодательством Российской Федерации. Острота проблемы определяется низкой доступностью жилья и ипотечных жилищных кредитов для всего населения.
Переход в экономике к рыночным отношениям требует создания новых этапов в системе обеспечения жильем молодых семей. Нерешенность проблемы обеспечения жильем молодых семей приводит к негативным явлениям в социальной сфере: у молодежи формируется чувство социальной незащищенности, отрицание молодежью их причастности к государственным делам; угасает интерес к трудовой деятельности из-за отсутствия создания нормальных условий жизни; снижается потребность в создании семьи из-за трудностей в обеспечении жильем; неудовлетворительное жилищное положение, что приводит к снижению уровня рождаемости и увеличению количества разводов среди молодых семей; усиливается миграция молодежи, многие стремятся выехать на другое постоянное место жительство; растет детская и молодежная преступность, увеличивается число молодых граждан, ведущих антиобщественный образ жизни.
Социологические исследования относят жилищные условия и доходы к важнейшим причинам, определяющим мотивацию молодой семьи в вопросах рождаемости детей. В последние годы число вступающих в брак стало сокращаться, а число распавшихся молодых семей возросло.
Муниципальная целевая программа "Обеспечение жильем молодых семей в городе-курорте Пятигорске на 2006-2008 годы" (далее именуется - Программа) предусматривает создание системы муниципальной поддержки молодых семей, признанных в установленном порядке нуждающимися в улучшении жилищных условий, а также в целях стимулирования и закрепления положительных тенденций в изменении демографической ситуации в городе Пятигорске.
Программа предлагает финансово-кредитный и организационный механизм государственной поддержки, обеспечивающий строительство и приобретение жилья для молодежи с привлечением средств из федерального, краевого и муниципального бюджетов (по согласованию). Программа имеет социальный характер и направлена на улучшение жилищных условий молодых семей.
В современных условиях, когда большинство молодых семей не имеет возможности решить жилищную проблему самостоятельно, требуется продуманная и реальная политика администрации города Пятигорска, направленная на оказание поддержки молодым семьям в приобретении или строительстве жилья, что, в свою очередь, позволит повлиять на репродуктивное поведение молодежи.
Возможность решения жилищной проблемы, в том числе с привлечением средств ипотечного кредита или займа, создаст для молодежи стимул к повышению качества трудовой деятельности, уровня квалификации в целях заработной платы. Решение жилищной проблемы молодых семей в городе Пятигорске позволит прежде всего закрепить молодежь в городе и сформировать экономически активный слой населения.
Для решения данной проблемы требуется участие и взаимодействие администрации города Пятигорска с органами государственной власти на федеральном и краевом уровне, а также с другими организациями, что обуславливает необходимость применения программных методов.
Государственная поддержка молодых семей, нуждающихся в улучшении жилищных условий, может осуществляться путем: предоставления субсидий молодым семьям на приобретение жилья; воссоздания или организации новых норм содействия решению жилищных проблем молодежи, подобных молодежным жилищным комплексам и жилищно-строительным кооперативам.
2. Основная цель и задачи Программы
Основной целью Программы является создание гарантированной системы поддержки молодых семей в решении жилищной проблемы для улучшения демографической ситуации в городе Пятигорске.
Для достижения этой цели необходимо решить следующие основные задачи: создание нормативно-правовой основы государственно-муниципальной поддержки молодых семей по строительству и приобретению жилья; создание организационной инфраструктуры и механизма реализации государственно-муниципальной поддержки молодых семей по строительству или приобретению жилья; создание системы управления реализацией Программы; обеспечение государственной поддержки инициативы организаций по улучшению жилищных и социально-бытовых условий молодых семей (снижение ставки земельного налога, предоставление налоговых льгот при перечислении в бюджет фиксированной ставки на строительство жилья молодым семьям).
Разработка и реализация Программы базируется на следующих основных принципах: добровольность участия молодых семей в Программе; конкурсное участие молодых семей; привлечение внебюджетных средств (молодых семей, организаций и т.д.); эффективное и целевое использование средств; наличие средств у молодой семьи, позволяющих быть участником Программы; предоставление безвозмездной субсидии на оплату части построенного (приобретенного) жилья при рождении (усыновлении) детей; предоставление молодым семьям государственно-муниципальной поддержки платежа за построенное (приобретенное) жилье.
3. Срок и этапы реализации Программы
Программа будет выполняться поэтапно в 2006-2008 годах.
На первом этапе (2006 год) будут осуществляться: разработка и формирование правовых, финансовых и организационных механизмов государственно-муниципальной поддержки молодых семей, нуждающихся в улучшении жилищных условий; отработка указанных механизмов и форм взаимодействия всех исполнителей Программы; создание системы мониторинга реализации Программы.
На втором этапе (2007-2008 годы) намечается: совершенствование и развитие созданных и апробированных на первом этапе механизмов реализации Программы, уточнение перечня намеченных мероприятий с учетом хода их выполнения; начало широкомасштабного внедрения механизмов реализации Программы, обеспечение функционирования системы, увеличение объемов привлекаемых финансов.
4. Система программных мероприятий
Мероприятия Программы предусматривают создание системы муниципальной поддержки молодых семей в городе Пятигорске в решении ими жилищных проблем, в рамках федеральной и краевой целевых программ.
Система мероприятий Программы включает в себя мероприятия по следующим направлениям: нормативно-правовое и методологическое обеспечение реализации Программы, включающее разработку и принятие нормативных правовых документов, связанных с разработкой механизмов реализации мероприятий Программы; финансовое обеспечение реализации Программы, включающее разработку финансовых и экономических механизмов оказания государственно-муниципальной поддержки молодым семьям в улучшении жилищных условий и подготовка необходимых технико-экономических обоснований, теоретических расчетов при разработке проектов бюджета города Пятигорска на соответствующий год; организационное обеспечение реализации Программы.
Перечень основных мероприятий по реализации Программы приведен в приложении N 1 к программе.
Наиболее важными мероприятиями по нормативно-правовому и методологическому обеспечению реализации Программы являются: разработка предложений о внесении изменений в нормативные правовые акты, касающиеся реализации права молодой семьи на поддержку в решении жилищной проблемы; разработка правовых, финансовых и организационных механизмов оказания поддержки молодым семьям в приобретении или строительстве жилья; разработка предложений по созданию молодежных строительных кооперативов для возведения жилья с использованием средств субсидий и сил самих участников Программы; разработка правовых, финансовых, организационных механизмов в организации ипотечного кредитования на территории город-курорт Пятигорск.
Основной формой оказания поддержки в решении жилищных проблем молодых семей будет предоставление молодым семьям субсидий на оплату первоначального взноса на приобретение жилья (за счет средств федерального, краевого, муниципального бюджетов).
В рамках реализации Программы предполагается определить условия: использования механизмов ипотечного жилищного кредитования в обеспечении жильем молодых семей; организации новых форм содействия решению жилищных проблем молодежи (создание молодежных жилищных комплексов и жилищно-строительных кооперативов).
Основными мероприятиями по финансовому обеспечению реализации Программы являются разработка финансовых и экономических механизмов оказания поддержки различным категориям молодых семей и подготовка необходимых технико-экономических обоснований и расчетов при разработке проекта бюджета города Пятигорска на соответствующий финансовый год.
Организационные мероприятия предусматривают: распределение молодых семей по различным категориям (в зависимости от обеспеченности жильем, количества детей, уровня доходов и других факторов) с составлением соответствующих списков; создание координационного совета по реализации Программы с привлечением общественных молодежных объединений и организаций; определение исполнителей Программы; организацию в средствах массовой информации работы, направленной на освещение целей и задач Программы; проведение мониторинга реализации Программы и подготовку информационно-аналитических материалов.
5. Ресурсное обеспечение Программы
(объемы и источники финансирования)
Основными источниками финансирования Программы являются: средства федерального бюджета; средства бюджета Ставропольского края; средства бюджета города Пятигорска; средства банков и других организаций, предоставляющих ипотечные жилищные кредиты (займы), используемые для кредитования участников Программы на цели приобретения жилья или строительства индивидуального жилья; средства молодых семей - участников Программы, используемые для частичной оплаты стоимости приобретения жилья или строительства индивидуального жилья.
Общий объем финансирования Программы составит 77,5 млн. руб. (приложение N 2 к программе), в том числе: средства федерального бюджета - 7,7 млн. руб.; средства бюджета Ставропольского края - 19,2 млн. руб.; средства бюджета города Пятигорска - 3,9 млн. руб.; собственные и заемные средства молодых семей - 46,7 млн. руб.
Объем финансирования Программы за счет средств бюджета города Пятигорска будет ежегодно уточняться исходя из возможностей бюджета на соответствующий год и количества участников Программы.
6. Механизм реализации Программы
Механизм реализации Программы предполагает оказание государственной поддержки молодым семьям в целях улучшения жилищных условий путем предоставления им субсидий на приобретение жилья, в том числе на оплату первоначального взноса при получении ипотечного жилищного кредита на приобретение жилья или строительство индивидуального жилья.
6.1. Участники программы
Участниками Программы являются молодые семьи, постоянно проживающие в городе Пятигорске.
Участник Программы - молодая семья, возраст супругов в которой не превышает 30 лет, либо неполная семья, состоящая из одного молодого родителя в возрасте до 30 лет и одного и более детей, признанная нуждающейся в улучшении жилищных условий. Для целей настоящей Программы под нуждающимися в улучшении жилищных условий понимаются молодые семьи, вставшие на очередь на улучшение жилищных условий до 1 марта 2005 г., и другие молодые семьи, нуждающиеся в улучшении жилищных условий и имеющие доходы, достаточные для получения ипотечного жилищного кредита на рыночных условиях.
В первую очередь субсидии будут предоставляться молодым семьям, принятым на учет в качестве нуждающихся в улучшении жилищных условий до 1 марта 2005 года.
6.2. Финансовый механизм реализации Программы
Механизм реализации Программы предусматривает несколько вариантов обеспечения молодых семей в соответствии с жилищным законодательством: предоставление субсидии на приобретение у любых физических или юридических лиц одного (нескольких) жилого помещения (жилых помещений), в том числе на уплату первоначального взноса при получении ипотечного жилищного кредита или займа на приобретение жилого помещения или строительство индивидуального жилья, отвечающего санитарным и техническим требованиям, благоустроенного применительно к условиям в городе Пятигорске, выбранного для постоянного проживания; предоставление субсидии для осуществления последнего платежа в жилищном накопительном кооперативе в счет уплаты паевого взноса в полном размере за приобретенное кооперативом жилого помещения, после чего данное жилое помещение переходит в собственность молодой семьи.
6.3. Предоставление субсидий
Распорядителем средств, направленных на реализацию Программы, является администрация города Пятигорска. Расчет размера субсидии на приобретение или долевое участие (инвестирование) в строительстве жилья производится исходя из нормы общей площади жилого помещения, установленной для семей разной численности, количества членов молодой семьи - участника Программы и норматива стоимости 1 кв. метра общей площади жилья по городу Пятигорску.
Размер общей площади жилого помещения, установленный для семей разной численности, с учетом которой рассчитывается размер субсидии# устанавливается в размере:
- 42 кв. метра на семью из двух человек,
- 18 кв. метра на одного члена семьи, состоящей из трех и более человек.
Средняя стоимость жилья, принимаемая при расчете размера субсидии, определяется по следующей формуле:
СтЖ = Н x РЖ,
Где СтЖ - средняя стоимость жилья, принимаемая при расчете размера субсидии;
Н - установленный размер общей площади жилого помещения;
РЖ - норматив стоимости 1 кв. метра общей площади жилья по городу Пятигорску, устанавливаемый администрацией города Пятигорска.
См. Справку о средней рыночной стоимости 1 кв.метра общей площади жилья и нормативе стоимости 1 кв.метра общей площади жилья
Субсидия может быть использована гражданином на оплату первоначального взноса для приобретения или строительство жилья.
Размер и порядок получения субсидии на компенсацию части затрат на приобретение или строительство жилья в случае рождения (усыновления) ребенка определяются в соответствии с федеральным и краевым законодательством.
Условием получения субсидии является наличие у молодой семьи дополнительных средств - собственных средств или средств ипотечного жилищного кредита или займа, необходимых для оплаты приобретаемого жилого помещения.
Размер субсидии рассчитывается администрацией города Пятигорска, который указывается в свидетельстве и является неизменным на весь срок его действия. Расчет размера субсидии производится на дату выдачи свидетельства (указанную на бланке).
Предоставляемые субсидии молодым семьям удостоверяется# свидетельством. Свидетельство не является ценной бумагой, не подлежит передаче другому лицу, кроме случаев, предусмотренных законодательством Российской Федерации.
Срок действия свидетельства с даты его выдачи, указанной в свидетельстве, для молодых семей составляет 2 месяца, для банков, участвующих в реализации Программы - 9 месяцев.
Полученное свидетельство сдается владельцем в банк, где на его имя открывается банковский счет, предназначенный для зачисления субсидии.
Молодая семья - владелец свидетельства в течение срока его действия представляет для оплаты в банк договор, который является основанием для государственной регистрации права на недвижимое имущество, и правоустанавливающие документы на жилое помещение, приобретаемое посредством реализации такого договора.
Банк осуществляет проверку представленных документов и при соблюдении установленных условий принимает договор к оплате.
Перечисление средств с банковского счета лицу, участвующему в договоре, осуществляется в безналичной форме в течение 10 рабочих дней со дня принятия банком договора к оплате.
После заключения договора купли-продажи жилья или кредитного договора с банком на кредитование строительства индивидуального жилья молодая семья снимается с учета в качестве нуждающейся в улучшении жилищных условий.
Размер субсидии составляет не менее:
- 35 процентов стоимости жилья, определяемой в соответствии с требованиями Федеральной целевой Программы (10 процентов - софинансирование за счет средств федерального бюджета, 25 процентов - за счет средств бюджета Ставропольского края и бюджета города Пятигорска в соответствии с соглашением о намерении администрации города Пятигорска участвовать в реализации и софинансировании Программы), - для молодых семей, не имеющих детей;
- 40 процентов средней стоимости жилья, определяемой в соответствии с требованиями (10 процентов - софинансирование за счет средств федерального бюджета, не менее 30 процентов бюджета Ставропольского края и бюджета города Пятигорска, в соответствии с соглашением о намерении администрации города Пятигорска участвовать в реализации и софинансировании Программы), - для молодых семей, имеющих одного и более ребенка.
Возможность для молодых семей реализовать свое право на получение поддержки за счет средств федерального бюджета, бюджета Ставропольского края, бюджета муниципального образования, при улучшении жилищных условий в рамках Программы, предоставляется только один раз.
Общая площадь приобретаемого жилого помещения в расчете на каждого члена молодой семьи, учтенного при расчете размера субсидии, не может быть меньше учетной нормы общей площади жилого помещения, установленной органом местного самоуправления в целях принятия таких граждан на учет в качестве нуждающихся в улучшении жилищных условий в городе Пятигорске. Приобретаемое жилое помещение оформляется в общую собственность всех членов молодой семьи, которой предоставлена субсидия.
См. Решение Думы города-курорта Пятигорска от 22 августа 2006 г. N 119-71 ГД "Об утверждении Положения о порядке признания граждан малоимущими в целях принятия на учет в качестве нуждающихся в жилых помещениях муниципального жилищного фонда, предоставляемых по договорам социального найма в городе Пятигорске"
Жилое помещение, приобретенное или построенное молодой семьей, должно находиться на территории муниципального образования - город-курорт Пятигорск.
Молодым семьям предоставляется дополнительная субсидия за счет средств бюджета муниципального образования в размере 5 процентов средней стоимости жилья при рождении (усыновлении) первого ребенка для погашения части кредита или займа либо для компенсации затраченных собственных средств на приобретение жилья или строительство индивидуального жилья.
В случае если владелец свидетельства по какой-либо причине не смог решить свою жилищную проблему (приобрести жилое помещение в собственность, заключить договор кредитования индивидуального жилищного строительства) в установленный Программой срок действия свидетельства,# и не воспользовался правом на получение выделенной ему субсидии, он сдает свидетельство в орган местного самоуправления, выдавший свидетельство, и сохраняет право на улучшение жилищных условии, в том числе на дальнейшее участие в Программе,.#
6.4. Формирование списков участников Программы
Для включения в список претендентов на получение субсидии граждане подают в отдел по учету и распределению жилья администрации города Пятигорска заявление по установленной форме.
Для регистрации заявления и включения в список претендентов граждане представляют:
- паспорт или иной документ, удостоверяющий личность и их копии;
- свидетельство о регистрации (расторжении) брака и их копии;
- свидетельство о рождении ребенка либо документы, подтверждающие усыновление ребенка и их копии;
- выписку из решения, подтверждающего нуждаемость молодой семьи в улучшении жилищных условий.
После чего производится проверка этих документов и содержащихся в них сведений.
По результатам проверки принимается решение о включении либо об отказе во включение заявителя в число участников Программы. О принятом решении заявитель уведомляется в установленном порядке.
Основаниями для отказа во включение в список являются:
- представление неполного пакета документов;
- ненадлежащее оформление представленных документов;
- намеренное ухудшение гражданином своих жилищных условий с целью получения субсидии (право на получение субсидии у данного гражданина возникает не ранее чем через пять лет со дня совершения намеренных действий).
Повторное обращение с заявлением на участие в Программе допускается после устранения указанных оснований для отказа во включение заявителя в число участников Программы.
Отдел по учету и распределению жилья формирует список претендентов на получение субсидии, который утверждается руководителем администрации города Пятигорска и передается государственному заказчику Программы.
Внесение изменений и дополнений в утвержденный список граждан-получателей субсидий не допускается.
Для получения свидетельства участник Программы, находящийся в списке участников более года, представляет вышеперечисленные документы. В случае непредставления или неполного представления указанных документов свидетельство не выдается.
Отдел по учету и распределению жилья ведет учет поступления и использования средств, полученных на предоставление субсидий, в соответствии с действующим законодательством, и отчитывается перед финансовым управлением и Министерством жилищно-коммунального хозяйства, архитектуры и градостроительства Ставропольского края.
Контроль за целевым расходованием муниципальных бюджетных средств, выделяемых на предоставление субсидий, возлагается на распорядителя бюджетных средств администрации города Пятигорска.
Для включения в списки граждан, изъявивших желание получить свидетельство в планируемом году, участник Программы в период с 1 января до 1 июля года, предшествующего планируемому, представляет в орган местного самоуправления заявление о выделении свидетельства в планируемом году.
Принятие органом местного самоуправления указанного заявления после 1 июля года, предшествующего планируемому, не допускается.
Каждый список формируется в хронологической последовательности в соответствии со временем признания заявителя участником Программы.
Отдел по учету и распределению жилья осуществляет до 1 сентября года, предшествующему планируемому, проверку представленных молодыми семьями документов, формирует списки молодых семей для участия в Программе в планируемом году и представляет их в Министерство жилищно-коммунального хозяйства, архитектуры и градостроительства Ставропольского края.
7. Организация управления реализацией Программы
и ее информационное обеспечение
Администрация города Пятигорска осуществляет общее руководство и контроль за выполнением Программы, определяет формы и методы управления реализацией Программы.
Администрация города Пятигорска осуществляет общую координацию и мониторинг работ, подготавливает информацию (отчеты) о ходе выполнения Программы, разрабатывает предложения по совершенствованию отдельных механизмов ее реализации.
Текущее управление реализацией Программы осуществляется финансовым управлением и отделом по учету и распределению жилья администрации города Пятигорска.
Работа среди населения по освещению целей и задач Программы организуется администрацией города Пятигорска через средства массовой информации.
8. Оценка эффективности и социально-экономических последствий
реализации Программы
Оценка эффективности и социально-экономических последствий реализации Программы будет производиться на основе системы индикаторов, предусмотренных федеральной целевой программой "Жилище" на 2002-2010 годы, по соответствующим разделам.
Успешное выполнение мероприятий Программы позволит обеспечить:
- создание условий для повышения уровня обеспеченности жильем молодых семей (ожидаемые результаты обеспечения жильем молодых семей приведены в приложении N 3);
- привлечение в жилищную сферу дополнительных финансовых средств из внебюджетных источников и увеличение объема жилищного строительства;
- использование механизмов оказания поддержки молодым семьям в обеспечении жильем;
- развитие и закрепление положительных демографических тенденций в городе;
- укрепление семейных отношений и снижение социальной напряженности;
- прирост населения;
- улучшение жилищных условий молодых семей;
- повышение уровня жилищной обеспеченности молодых семей, создание предпосылок для дальнейшего развития жилищного строительства;
- усиление трудовых мотиваций молодежи;
- создание дополнительных рабочих мест.
Реализация Программы по предварительным расчетам позволит улучшить жилищные условия 92 молодым семьям.
Приложение N 1
к муниципальной целевой программе
"Обеспечение жильем молодых семей
в городе-курорте Пятигорске
на 2006-2008 годы"
Перечень
основных мероприятий по реализации Программы
N п/п |
Срок выполнения |
Ответственные исполнители | |
1-й этап (2006 год) | |||
1 | Определение единых критериев отнесения молодых семей к различным категориям (с учетом нуждаемости в улучшении жилищных условий, уровня дохода на членов семьи, количества детей и иных факторов); Определение состава работы по приему заявлений |
2006 год | Администрация г. Пятигорска: Отдел по учету и распределению жилья; Финансовое управление |
2 | Предоставление субсидий в утвержденных объемах финансирования Программы |
2006 год | Администрация г. Пятигорска: Финансовое управление; Отдел по учету и распределению жилья |
3 | Подготовка предложений о внесении изменений в краевые законы и иные нормативные правовые акты, касающиеся реализации права молодой семьи на государственно-муниципальную поддержку при решении жилищной проблемы |
2006 год | Администрация г. Пятигорска: Финансовое управление; Отдел по учету и распределению жилья |
4 | Формирование правовых финансовых и организационных механизмов оказания государственно-муниципальной поддержки молодым семьям, нуждающимся в улучшении жилищных условий |
2006 год | Администрация г. Пятигорска: Финансовое управление, Отдел по учету и распределению жилья |
5 | Разработка методического и программного обеспечения информационной системы, предназначенной для мониторинга хода реализации подпрограммы и подготовки информационно-аналитических материалов |
2006 год | Администрация г. Пятигорска: Финансовое управление г. Пятигорска; Отдел по учету и распределению жилья; Отдел по делам молодежи |
6 | Организация информационной и разъяснительной работы среди населения по освещению целей и задач Программы |
2006-2008 годы |
Администрация г. Пятигорска: Отдел по учету и распределению жилья; Отдел молодежи |
Второй этап (2007-2008 годы) | |||
7 | Совершенствование и дальнейшее развитие созданных и апробированных на первом этапе механизмов реализации Программы |
Все исполнители Программы | |
8 | Широкомасштабное внедрение механизмов реализации Программы в практику |
Все исполнители Программы |
Приложение N 2
к муниципальной целевой программе
"Обеспечение жильем молодых семей
в городе-курорте Пятигорске
на 2006-2008 годы"
Объемы финансирования Программы
в 2006-2008 годах
2006-2008 годы (млн.руб.) |
В том числе | |||
2006 год (млн.руб.) |
2007 год (млн.руб.) |
2008 год (млн.руб.) |
||
Объем средств за счет всех источников финансирования - всего |
77,5 | 8,5 | 27,2 | 41,8 |
В том числе: | ||||
Федеральный бюджет | 7,7 | 0,9 | 2,7 | 4,1 |
Средства бюджета Ставропольского края |
19,2 | 2,1 | 6,7 | 10,4 |
Средства бюджета города Пятигорска |
3,9 | 0,4 | 1,4 | 2,1 |
Собственные (или заемные) средства молодых семей |
46,7 | 5,1 | 16,4 | 25,2 |
Приложение N 3
к муниципальной целевой программе
"Обеспечение жильем молодых семей
в городе-курорте Пятигорске
на 2006-2008 годы"
Ожидаемые результаты
обеспечения жильем молодых семей
за счет всех источников финансирования Программы
Показатели | 2006-2008 годы |
В том числе | ||
2006 год | 2007 год | 2008 год | ||
Количество семей | 92 | 14 | 34 | 44 |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Думы города-курорта Пятигорска Ставропольского края от 21 июня 2006 г. N 79-65 ГД "Об утверждении муниципальной целевой программы "Обеспечение жильем молодых семей в городе-курорте Пятигорске на 2006-2008 годы"
Настоящее решение вступает в силу со дня его официального опубликования
Текст решения опубликован в газете "Пятигорская Правда" от 24 июня 2006 г. N 81-82 (6716-6717)
В настоящий документ внесены изменения следующими документами:
Решение Думы города-курорта Пятигорска Ставропольского края от 29 мая 2008 г. N 62-31 ГД
Изменения вступают в силу со дня официального опубликования названного решения
Решение Думы города-курорта Пятигорска от 27 марта 2008 г. N 50-29 ГД
Изменения вступают в силу со дня официального опубликования названного решения