27 марта 2008 г.
В целях более эффективного решения проблемы обеспечения жильем молодых семей, признанных в установленном порядке нуждающимися в улучшении жилищных условий, закрепления положительных тенденций в изменении демографической ситуации в городе Пятигорске, на основании Постановления Правительства Российской Федерации от 28.12.2002 г. N 638 "О подпрограмме "Обеспечение жильем молодых семей", входящей в состав федеральной целевой программы "Жилище" на 2002-2010 годы", Постановления Правительства Российской Федерации от 31.12.2005 г. N 865, Ведомственной целевой программы "Обеспечение жильем молодых семей в Ставропольском крае на 2006-2008 годы", утвержденной Приказом Министерства жилищно-коммунального хозяйства, строительства и архитектуры Ставропольского края от 29.03.2006 г. N 102, Устава муниципального образования города-курорта Пятигорска, Дума города Пятигорска решила:
Постановлением Правительства РФ от 31 декабря 2005 г. N 865 постановление Правительства РФ от 28 августа 2002 г. N 638 "О подпрограмме "Обеспечение жильем молодых семей", входящей в состав федеральной целевой программы "Жилище" на 2002 - 2010 годы" признано утратившим силу с 1 января 2006 г.
1. Утвердить муниципальную целевую программу "Обеспечение жильем молодых семей в городе-курорте Пятигорске на 2006-2008 годы" согласно Приложению.
2. Организацию исполнения и контроль за выполнением настоящего решения возложить на администрацию города Пятигорска.
3. Настоящее решение вступает в силу со дня его официального опубликования.
Председатель Думы
города Пятигорска |
А.Е.Петренко |
Муниципальная целевая программа
"Обеспечение жильем молодых семей в городе-курорте Пятигорске
на 2006-2008 годы"
(утв. решением Думы города-курорта Пятигорска
от 21 июня 2006 г. N 79-65 ГД)
27 марта 2008 г.
Паспорт Программы
Наименование Программа "Обеспечение жильем молодых
Программы. семей в городе-курорте Пятигорске
на 2006-2008 годы".
Основания Постановление Правительства Российской
для разработки. Федерации от 28.12.2002 г. N 638
"Обеспечение жильем молодых семей",
входящей в состав федеральной целевой
программы "Жилище" на 2002-2010 годы".
Заказчик Программы. Администрация города Пятигорска.
Основные разработчики Администрация города Пятигорска.
Программы.
Цель Программы. Создание долгосрочной и гарантированной
программы в решении жилищной проблемы
для улучшения демографической ситуации
в городе Пятигорске.
Основные задачи Разработка и внедрение в практику правовых,
Программ. финансовых и организационных механизмов
оказания поддержки молодым семьям,
нуждающимся в улучшении жилищных условий;
содействие инициативам молодежных
организаций, направленным на улучшение
жилищных и социально-бытовых условий
молодых семей; привлечение финансовых
и инвестиционных ресурсов для обеспечения
молодых семей благоустроенным жильем;
оказание за счет средств бюджета города
Пятигорска поддержки молодым семьям
в приобретении жилья.
Исполнители Администрация города Пятигорска.
Программы.
Сроки и этапы 2006-2008 годы.
реализации Программы.
Основные мероприятия Формирование финансовых и организационных
Программы. механизмов оказания поддержки молодым
семьям, нуждающимся в улучшении жилищных
условий; разработка нормативных правовых
актов по реализации Программы.
Объем и источники Общий объем финансирования Программы
финансирования составляет:
Программы. на 2006 год - 8,5 млн. руб., в том числе:
средства бюджета города Пятигорска - 0,4
млн. руб.; средства бюджета Ставропольского
края - 2,1 млн. руб.; средства федерального
бюджета - 0,9 млн. руб.; собственные
средства молодых семей - 5,1 млн. руб.;
на 2007 год - 27,2 млн. руб., в том числе:
средства бюджета Ставропольского края - 6,7
млн. руб.; средства бюджета города
Пятигорска - 1,4 млн. руб.; средства
федерального бюджета - 2,7 млн. руб.;
средства молодых семей - 16,4 млн. руб.;
на 2008 год - 41,8 млн. руб., в том числе:
средства бюджета Ставропольского края 10,4
млн. руб.; средства бюджета города
Пятигорска - 2,1 млн. руб.; средства
федерального бюджета - 4,1 млн. руб.;
средства молодых семей - 25,2 млн. руб.
Ожидаемые конечные Создание условий для повышения уровня
результаты реализации обеспеченности жильем молодых семей;
Программы. привлечение в жилищную сферу дополнительных
финансовых средств из внебюджетных
источников; развитие и закрепление
положительных демографических тенденций
в обществе; укрепление семейных отношений
и снижение социальной напряженности
в обществе.
Система организации Администрация города Пятигорска осуществляет
контроля за общее руководство и контроль за реализацией
реализацией Программы. Программы.
1. Содержание проблемы и обоснование необходимости
ее решения программными методами
Политика обеспечения жильем молодых семей не может быть эффективной и базироваться на тех же принципах, что и для остальных групп населения. Во-первых, молодые семьи объективно нуждаются в большей государственной поддержке, поскольку не располагают накоплениями и имеют текущие доходы ниже, чем у других групп. Кроме того, расходы не превышают доходы из-за необходимости расходования части средств на профессиональную подготовку, а также в приобретении товаров пользования. В то же время молодые семьи характеризуются высокой степенью повышения своих доходов в будущем, то есть являются потенциально больше заемщиками, чем другие возрастные группы населения. Во-вторых, они выполняют репродуктивную функцию, реализация которой в значительной степени предопределяется условиями проживания этой категории граждан и улучшения жилищных условий. В-третьих, молодежь является наиболее подвижной группой населения, которая при соответствующем стимулировании и поддержке склонна к трудовой миграции в поисках жилья и работы. Таким образом, поддержка молодых семей при улучшении жилищных условий должна более полно соответствовать материальным возможностям, стимулировать воспроизводство населения и текущую миграцию, исходя из интересов города-курорта Пятигорска.
На начало 2006 года в администрации города Пятигорска состоит 49 молодых семей в качестве нуждающихся в улучшении жилищных условий, в соответствии с законодательством Российской Федерации. Острота проблемы определяется низкой доступностью жилья и ипотечных жилищных кредитов для всего населения.
Переход в экономике к рыночным отношениям требует создания новых этапов в системе обеспечения жильем молодых семей. Нерешенность проблемы обеспечения жильем молодых семей приводит к негативным явлениям в социальной сфере: у молодежи формируется чувство социальной незащищенности, отрицание молодежью их причастности к государственным делам; угасает интерес к трудовой деятельности из-за отсутствия создания нормальных условий жизни; снижается потребность в создании семьи из-за трудностей в обеспечении жильем; неудовлетворительное жилищное положение, что приводит к снижению уровня рождаемости и увеличению количества разводов среди молодых семей; усиливается миграция молодежи, многие стремятся выехать на другое постоянное место жительство; растет детская и молодежная преступность, увеличивается число молодых граждан, ведущих антиобщественный образ жизни.
Социологические исследования относят жилищные условия и доходы к важнейшим причинам, определяющим мотивацию молодой семьи в вопросах рождаемости детей. В последние годы число вступающих в брак стало сокращаться, а число распавшихся молодых семей возросло.
Муниципальная целевая программа "Обеспечение жильем молодых семей в городе-курорте Пятигорске на 2006-2008 годы" (далее именуется - Программа) предусматривает создание системы муниципальной поддержки молодых семей, признанных в установленном порядке нуждающимися в улучшении жилищных условий, а также в целях стимулирования и закрепления положительных тенденций в изменении демографической ситуации в городе Пятигорске.
Программа предлагает финансово-кредитный и организационный механизм государственной поддержки, обеспечивающий строительство и приобретение жилья для молодежи с привлечением средств из федерального, краевого и муниципального бюджетов (по согласованию). Программа имеет социальный характер и направлена на улучшение жилищных условий молодых семей.
В современных условиях, когда большинство молодых семей не имеет возможности решить жилищную проблему самостоятельно, требуется продуманная и реальная политика администрации города Пятигорска, направленная на оказание поддержки молодым семьям в приобретении или строительстве жилья, что, в свою очередь, позволит повлиять на репродуктивное поведение молодежи.
Возможность решения жилищной проблемы, в том числе с привлечением средств ипотечного кредита или займа, создаст для молодежи стимул к повышению качества трудовой деятельности, уровня квалификации в целях заработной платы. Решение жилищной проблемы молодых семей в городе Пятигорске позволит прежде всего закрепить молодежь в городе и сформировать экономически активный слой населения.
Для решения данной проблемы требуется участие и взаимодействие администрации города Пятигорска с органами государственной власти на федеральном и краевом уровне, а также с другими организациями, что обуславливает необходимость применения программных методов.
Государственная поддержка молодых семей, нуждающихся в улучшении жилищных условий, может осуществляться путем: предоставления субсидий молодым семьям на приобретение жилья; воссоздания или организации новых норм содействия решению жилищных проблем молодежи, подобных молодежным жилищным комплексам и жилищно-строительным кооперативам.
2. Основная цель и задачи Программы
Основной целью Программы является создание гарантированной системы поддержки молодых семей в решении жилищной проблемы для улучшения демографической ситуации в городе Пятигорске.
Для достижения этой цели необходимо решить следующие основные задачи: создание нормативно-правовой основы государственно-муниципальной поддержки молодых семей по строительству и приобретению жилья; создание организационной инфраструктуры и механизма реализации государственно-муниципальной поддержки молодых семей по строительству или приобретению жилья; создание системы управления реализацией Программы; обеспечение государственной поддержки инициативы организаций по улучшению жилищных и социально-бытовых условий молодых семей (снижение ставки земельного налога, предоставление налоговых льгот при перечислении в бюджет фиксированной ставки на строительство жилья молодым семьям).
Разработка и реализация Программы базируется на следующих основных принципах: добровольность участия молодых семей в Программе; конкурсное участие молодых семей; привлечение внебюджетных средств (молодых семей, организаций и т.д.); эффективное и целевое использование средств; наличие средств у молодой семьи, позволяющих быть участником Программы; предоставление безвозмездной субсидии на оплату части построенного (приобретенного) жилья при рождении (усыновлении) детей; предоставление молодым семьям государственно-муниципальной поддержки платежа за построенное (приобретенное) жилье.
3. Срок и этапы реализации Программы
Программа будет выполняться поэтапно в 2006-2008 годах.
На первом этапе (2006 год) будут осуществляться: разработка и формирование правовых, финансовых и организационных механизмов государственно-муниципальной поддержки молодых семей, нуждающихся в улучшении жилищных условий; отработка указанных механизмов и форм взаимодействия всех исполнителей Программы; создание системы мониторинга реализации Программы.
На втором этапе (2007-2008 годы) намечается: совершенствование и развитие созданных и апробированных на первом этапе механизмов реализации Программы, уточнение перечня намеченных мероприятий с учетом хода их выполнения; начало широкомасштабного внедрения механизмов реализации Программы, обеспечение функционирования системы, увеличение объемов привлекаемых финансов.
Решением Думы города-курорта Пятигорска от 27 марта 2008 г. N 50-29 ГД в раздел 4 настоящей программы внесены изменения, вступающие в силу со дня официального опубликования названного решения
4. Система программных мероприятий
Мероприятия Программы предусматривают создание системы муниципальной поддержки молодых семей в городе Пятигорске в решении ими жилищных проблем, в рамках федеральной и краевой целевых программ.
Система мероприятий Программы включает в себя мероприятия по следующим направлениям: нормативно-правовое и методологическое обеспечение реализации Программы, включающее разработку и принятие нормативных правовых документов, связанных с разработкой механизмов реализации мероприятий Программы; финансовое обеспечение реализации Программы, включающее разработку финансовых и экономических механизмов оказания государственно-муниципальной поддержки молодым семьям в улучшении жилищных условий и подготовка необходимых технико-экономических обоснований, теоретических расчетов при разработке проектов бюджета города Пятигорска на соответствующий год; организационное обеспечение реализации Программы.
Перечень основных мероприятий по реализации Программы приведен в приложении N 1 к программе.
Наиболее важными мероприятиями по нормативно-правовому и методологическому обеспечению реализации Программы являются: разработка предложений о внесении изменений в нормативные правовые акты, касающиеся реализации права молодой семьи на поддержку в решении жилищной проблемы; разработка правовых, финансовых и организационных механизмов оказания поддержки молодым семьям в приобретении или строительстве жилья; разработка предложений по созданию молодежных строительных кооперативов для возведения жилья с использованием средств субсидий и сил самих участников Программы; разработка правовых, финансовых, организационных механизмов в организации ипотечного кредитования на территории город-курорт Пятигорск.
Основной формой оказания поддержки в решении жилищных проблем молодых семей будет являться предоставление молодым семьям субсидий на приобретение жилья или строительство индивидуального жилого дома.
В рамках реализации Программы предполагается определить условия: использования механизмов ипотечного жилищного кредитования в обеспечении жильем молодых семей; организации новых форм содействия решению жилищных проблем молодежи (создание молодежных жилищных комплексов и жилищно-строительных кооперативов).
Основными мероприятиями по финансовому обеспечению реализации Программы являются разработка финансовых и экономических механизмов оказания поддержки различным категориям молодых семей и подготовка необходимых технико-экономических обоснований и расчетов при разработке проекта бюджета города Пятигорска на соответствующий финансовый год.
Организационные мероприятия предусматривают: распределение молодых семей по различным категориям (в зависимости от обеспеченности жильем, количества детей, уровня доходов и других факторов) с составлением соответствующих списков; создание координационного совета по реализации Программы с привлечением общественных молодежных объединений и организаций; определение исполнителей Программы; организацию в средствах массовой информации работы, направленной на освещение целей и задач Программы; проведение мониторинга реализации Программы и подготовку информационно-аналитических материалов.
5. Ресурсное обеспечение Программы
(объемы и источники финансирования)
Основными источниками финансирования Программы являются: средства федерального бюджета; средства бюджета Ставропольского края; средства бюджета города Пятигорска; средства банков и других организаций, предоставляющих ипотечные жилищные кредиты (займы), используемые для кредитования участников Программы на цели приобретения жилья или строительства индивидуального жилья; средства молодых семей - участников Программы, используемые для частичной оплаты стоимости приобретения жилья или строительства индивидуального жилья.
Общий объем финансирования Программы составит 77,5 млн. руб. (приложение N 2 к программе), в том числе: средства федерального бюджета - 7,7 млн. руб.; средства бюджета Ставропольского края - 19,2 млн. руб.; средства бюджета города Пятигорска - 3,9 млн. руб.; собственные и заемные средства молодых семей - 46,7 млн. руб.
Объем финансирования Программы за счет средств бюджета города Пятигорска будет ежегодно уточняться исходя из возможностей бюджета на соответствующий год и количества участников Программы.
Решением Думы города-курорта Пятигорска от 27 марта 2008 г. N 50-29 ГД раздел 6 настоящей программы изложен в новой редакции, вступающей в силу со дня официального опубликования названного решения
6. Механизм реализации Программы
Механизм реализации программы предполагает оказание государственной поддержки молодым семьям - участникам программы в улучшении жилищных условий путем предоставления им субсидий.
Субсидия предоставляется на приобретение у любых физических и (или) юридических лиц одного (нескольких) жилого помещения (жилых помещений) или строительство индивидуального жилого дома, отвечающего установленным санитарным и техническим требованиям, благоустроенного применительно к условиям населенного пункта, выбранного для постоянного проживания, и может быть использована в том числе на уплату первоначального взноса при получении ипотечного жилищного кредита или займа на приобретение жилья или строительство индивидуального жилого дома, а также на погашение основной суммы долга и уплату процентов по этим ипотечным жилищным кредитам или займам, за исключением иных процентов, штрафов, комиссий, пеней за просрочку исполнения обязательств по этим кредитам или займам. Право использовать субсидию на погашение основной суммы долга и уплату процентов по ипотечным жилищным кредитам или займам на приобретение жилья или строительство индивидуального жилого дома предоставляется молодым семьям - участникам программы, признанным нуждающимися в улучшении жилищных условий в соответствии с требованиями программы на момент заключения соответствующего кредитного договора (договора займа).
Субсидия может быть использована молодой семьей, которая является членом жилищного накопительного кооператива и для которой кооперативом приобретено жилое помещение, для осуществления последнего платежа в счет уплаты паевого взноса в полном размере, после чего данное жилое помещение переходит в собственность молодой семьи.
В случае приобретения жилого помещения или строительства индивидуального жилого дома молодой семьей за счет средств ипотечных жилищных кредитов или займов допускается перечисление средств субсидии в счет погашения основной суммы долга и уплаты процентов по ипотечному жилищному кредиту (займу). Перечисление средств субсидии на погашение иных процентов, штрафов, комиссий и пеней за просрочку исполнения обязательств по указанным кредитам или займам не допускается.
При этом размер предоставляемой субсидии ограничивается суммой остатка основного долга и начисленных процентов по ипотечному жилищному кредиту (займу).
6.1. Участники программы
Участницей программы может быть молодая семья, в том числе неполная молодая семья, состоящая из 1 молодого родителя и 1 и более детей, соответствующая следующим условиям:
а) возраст каждого из супругов либо 1 родителя в неполной семье на день принятия решения о включении молодой семьи - участницы программы в список претендентов на получение субсидии в планируемом году не превышает 35 лет;
б) признание семьи нуждающейся в улучшении жилищных условий;
в) наличие у семьи доходов либо иных денежных средств, достаточных для оплаты расчетной (средней) стоимости жилья в части, превышающей размер предоставляемой субсидии.
Применительно к программе под нуждающимися в улучшении жилищных условий понимаются молодые семьи, поставленные на учет в качестве нуждающихся в улучшении жилищных условий до 1 марта 2005 г., а также молодые семьи, признанные по месту их постоянного жительства нуждающимися в улучшении жилищных условий после 1 марта 2005 г. по тем же основаниям, которые установлены статьей 51 Жилищного кодекса Российской Федерации для признания граждан нуждающимися в жилых помещениях, предоставляемых по договорам социального найма.
Порядок и условия признания молодой семьи имеющей достаточные доходы либо иные денежные средства для оплаты расчетной (средней) стоимости жилья в части, превышающей размер предоставляемой субсидии, устанавливаются органами государственной власти Ставропольского края.
6.2. Финансовый механизм реализации Программы
Субсидия может быть использована распорядителем счета на приобретение жилья или строительство индивидуального жилого дома, в том числе на оплату первоначального взноса при получении ипотечного жилищного кредита или займа на приобретение жилья или строительство индивидуального жилого дома, а также на погашение основной суммы долга и уплату процентов по ипотечным жилищным кредитам или займам на приобретение жилья или строительство индивидуального жилого дома. Использование субсидий на уплату иных процентов, штрафов, комиссий и пеней за просрочку исполнения обязательств по этим кредитам или займам не допускается.
Субсидия может быть использована распорядителем счета, который является членом жилищного накопительного кооператива и для которого кооперативом приобретено жилое помещение, в качестве последнего платежа в счет оплаты паевого взноса в полном размере, после чего данное жилое помещение переходит в собственность члена кооператива.
6.3. Предоставление субсидий
Распорядителем средств, направленных на реализацию Программы, является администрация города Пятигорска. Расчет размера субсидии на приобретение или долевое участие (инвестирование) в строительстве жилья производится исходя из нормы общей площади жилого помещения, установленной для семей разной численности, количества членов молодой семьи - участника Программы и норматива стоимости 1 кв. метра общей площади жилья по городу Пятигорску.
См. справку о средней рыночной стоимости 1 кв. метра общей площади жилья и нормативе стоимости 1 кв. метра общей площади жилья
См. Методику определения норматива стоимости 1 кв. метра общей площади жилья по Российской Федерации и средней рыночной стоимости 1 кв. метра общей площади жилья по субъектам Российской Федерации, утвержденную приказом Министерства регионального развития РФ от 12 апреля 2006 г. N 39
Размер общей площади жилого помещения, установленный для семей разной численности, с учетом которой рассчитывается размер субсидии, устанавливается в размере:
- 42 кв. метра на семью из двух человек;
- 18 кв. метров на одного члена семьи, состоящей из трех и более человек.
Средняя стоимость жилья, принимаемая при расчете размера субсидии, определяется по следующей формуле:
СтЖ = Н х РЖ,
где СтЖ - средняя стоимость жилья, принимаемая при расчете размера субсидии;
Н - установленный размер общей площади жилого помещения;
РЖ - норматив стоимости 1 кв. метра общей площади жилья по городу Пятигорску, устанавливаемый администрацией города Пятигорска.
Условием получения субсидии является наличие у молодой семьи дополнительных средств - собственных средств или средств ипотечного жилищного кредита или займа, необходимых для оплаты приобретаемого жилого помещения.
Размер субсидии рассчитывается администрацией города Пятигорска, который указывается в свидетельстве и является неизменным на весь срок его действия. Расчет размера субсидии производится на дату выдачи свидетельства (указанную на бланке).
Предоставляемые субсидии молодым семьям удостоверяются именным документом - свидетельством. Свидетельство не является ценной бумагой, не подлежит передаче другому лицу, кроме случаев, предусмотренных законодательством Российской Федерации.
Срок действия свидетельства с даты его выдачи, указанной в свидетельстве, для молодых семей составляет 2 месяца, для банков, участвующих в реализации Программы, - 9 месяцев.
Полученное свидетельство сдается владельцем в банк, где на его имя открывается банковский счет, предназначенный для зачисления субсидии.
Молодая семья - владелец свидетельства в течение срока его действия представляет для оплаты в банк договор, который является основанием для государственной регистрации права на недвижимое имущество, и правоустанавливающие документы на жилое помещение, приобретаемое посредством реализации такого договора.
Банк в течение 5 рабочих дней с даты получения документов осуществляет проверку содержащихся в них сведений. Затем, в случае вынесения решения об отказе в принятии документов, банк в течение 5 рабочих дней направляет заявителю письменное уведомление с указанием причин отказа, в течение 1 рабочего дня после вынесения решения о принятии договора купли-продажи жилого помещения, документов на строительство, справки об оставшейся части паевого взноса, справки об остатке суммы основного долга и остатке задолженности по выплате процентов за пользование ипотечным жилищным кредитом (займом) направляет в администрацию города Пятигорска заявку на перечисление бюджетных средств в счет оплаты расходов на основе указанных документов или уплаты оставшейся части паевого взноса.
Администрация города Пятигорска в течение 5 рабочих дней с даты получения от банка заявки на перечисление бюджетных средств на банковский счет проверяет ее на соответствие данным о выданных свидетельствах и при их соответствии перечисляет средства, предоставляемые в качестве субсидии, банку. При несоответствии данных перечисление указанных средств не производится, о чем в указанный срок письменно уведомляют банк.
После заключения договора купли-продажи жилья или кредитного договора с банком на кредитование строительства индивидуального жилья молодая семья снимается с учета в качестве нуждающейся в улучшении жилищных условий.
Размер субсидии составляет не менее:
- 35 процентов расчетной (средней) стоимости жилья, определяемой в соответствии с требованиями подпрограммы "Обеспечение жильем молодых семей" федеральной целевой программы "Жилище" на 2002-2010 годы, - для молодых семей, не имеющих детей;
- 40 процентов расчетной (средней) стоимости жилья, определяемой в соответствии с требованиями подпрограммы "Обеспечение жильем молодых семей" федеральной целевой программы "Жилище" на 2002-2010 годы, - для молодых семей, имеющих 1 ребенка и более, а также для неполных молодых семей, состоящих из 1 молодого родителя и 1 ребенка и более.
Приобретаемое жилое помещение (создаваемый объект индивидуального жилищного строительства) должно находиться на территории Ставропольского края.
Молодым семьям предоставляется дополнительная субсидия за счет средств бюджета муниципального образования в размере 5 процентов средней стоимости жилья при рождении (усыновлении) 1 ребенка для погашения части кредита или займа либо для компенсации затраченных собственных средств на приобретение жилья или строительство индивидуального жилья.
В случае если владелец свидетельства по какой-либо причине не смог решить свою жилищную проблему (приобрести жилое помещение в собственность, заключить договор кредитования индивидуального жилищного строительства) в установленный Программой срок действия свидетельства и не воспользовался правом на получение выделенной ему субсидии, он сдает свидетельство в администрацию города Пятигорска и сохраняет право на улучшение жилищных условий, в том числе на дальнейшее участие в Программе.
6.4. Формирование списков участников Программы
Для участия в программе молодая семья подает в администрацию города Пятигорска следующие документы:
1) заявление по установленной форме в 2-х экземплярах (один экземпляр возвращается заявителю с указанием даты принятия заявления и приложенных к нему документов);
2) документы, удостоверяющие личность каждого члена семьи;
3) свидетельство о браке (на неполную семью не распространяется);
4) документ, подтверждающий признание молодой семьи нуждающейся в улучшении жилищных условий, или свидетельство о государственной регистрации права собственности на жилое помещение, приобретенное (построенное) с использованием средств ипотечного жилищного кредита (займа), и документы, подтверждающие признание молодой семьи нуждающейся в улучшении жилищных условий на момент заключения соответствующего кредитного договора (договора займа), но не ранее 1 января 2006 г.;
См. Перечень документов, подтверждающих право граждан, признанных малоимущими или имеющих право на предоставление им жилых помещений в жилищном фонде Ставропольского края в соответствии с законодательством Ставропольского края, состоять на учете в качестве нуждающихся в жилых помещениях, предоставляемых по договорам социального найма, утвержденный постановлением Правительства Ставропольского края от 5 сентября 2006 г. N 126-п
5) документы, подтверждающие признание молодой семьи имеющей достаточные доходы либо иные денежные средства для оплаты расчетной (средней) стоимости жилья в части, превышающей размер предоставляемой субсидии, а при получении молодой семьей ипотечного жилищного кредита или займа на приобретение жилья или строительство индивидуального жилого дома - кредитный договор (договор займа) и справку кредитора (заимодавца) о сумме остатка основного долга и сумме задолженности по выплате процентов за пользование ипотечным жилищным кредитом (займом);
6) выписка из домовой книги и копия финансового лицевого счета.
От имени молодой семьи указанные документы могут быть поданы одним из ее членов либо иным уполномоченным лицом при наличии надлежащим образом оформленных полномочий.
Администрация города Пятигорска производит проверку сведений, содержащихся в представленных документах, и в 10-дневный срок с даты представления этих документов принимает решение о признании либо об отказе в признании молодой семьи участницей программы. О принятом решении молодая семья уведомляется письменно.
Основаниями для отказа в признании молодой семьи участницей программы являются:
а) несоответствие молодой семьи требованиям, установленным разделом 6.1. настоящей Программы;
б) непредставление или представление не в полном объеме установленных документов;
в) недостоверность сведений, содержащихся в представленных документах;
г) ранее реализованное право на улучшение жилищных условий с использованием субсидии или иной формы государственной поддержки за счет средств федерального бюджета.
Повторное обращение с заявлением об участии в программе допускается после устранения оснований для отказа.
Администрация города Пятигорска до 1 сентября года, предшествующего планируемому году, формирует списки молодых семей - участников программы, изъявивших желание получить субсидию в планируемом году, и представляет эти списки в соответствующий орган исполнительной власти Ставропольского края.
Порядок формирования списка молодых семей - участников программы, изъявивших желание получить субсидию в планируемом году, и форма этого списка определяется соответствующим органом исполнительной власти Ставропольского края.
В первую очередь в указанные списки включаются молодые семьи - участники программы, поставленные на учет в качестве нуждающихся в улучшении жилищных условий до 1 марта 2005 года.
Администрация города Пятигорска в течение 10 рабочих дней после поступления бюджетных средств, предназначенных для предоставления субсидий, производит оформление свидетельств и выдачу их молодым семьям - претендентам на получение субсидий в порядке очередности, определенной списком молодых семей - претендентов на получение субсидий, утвержденным соответствующим органом исполнительной власти Ставропольского края.
В случае высвобождения по каким-либо основаниям средств, выделенных на софинансирование мероприятий программы и предназначенных для предоставления субсидий молодым семьям - претендентам на получение субсидий, свидетельства на высвободившуюся сумму средств подлежат выдаче молодым семьям - участникам программы в порядке, утвержденном соответствующим органом исполнительной власти Ставропольского края.
Для получения свидетельства молодая семья - претендент на получение субсидии представляет в администрацию города Пятигорска заявление о выдаче свидетельства (в произвольной форме) и документы, указанные в пунктах 2-6 абзаца первого настоящего Раздела, сведения, содержащиеся в этих документах, подлежат проверке.
Основаниями для отказа в выдаче свидетельства являются непредставление или представление не в полном объеме указанных документов, а также недостоверность сведений, содержащихся в представленных документах.
При получении свидетельства молодая семья информируется о порядке и условиях получения и использования субсидии, предоставляемой по выданному свидетельству.
При возникновении у молодой семьи - участницы программы обстоятельств, потребовавших замены выданного свидетельства, молодая семья представляет заявление о его замене с указанием обстоятельств, потребовавших такой замены, и приложением документов, подтверждающих эти обстоятельства,
К указанным обстоятельствам относятся утрата (хищение) или порча свидетельства, а также уважительные причины, не позволившие молодой семье представить свидетельство в банк в установленный срок.
В течение 30 дней с даты получения заявления выдается новое свидетельство, в котором указывается размер субсидии, предусмотренный в замененном свидетельстве.
Субсидия считается предоставленной участнику программы с даты исполнения банком распоряжения распорядителя счета о перечислении банком зачисленных на его банковский счет средств в счет оплаты приобретаемого жилого помещения, в том числе путем оплаты первоначального взноса при получении ипотечного жилищного кредита или займа на приобретение жилья или строительство индивидуального жилого дома, погашения основной суммы долга и уплаты процентов по ипотечным жилищным кредитам или займам на приобретение жилья или строительство индивидуального жилого дома, работ (товаров, услуг) по созданию объекта индивидуального жилищного строительства либо уплаты оставшейся части паевого взноса члена жилищного накопительного кооператива. Перечисление указанных средств является основанием для исключения органом местного самоуправления молодой семьи - участницы программы из списков участников программы.
Решением Думы города-курорта Пятигорска от 27 марта 2008 г. N 50-29 ГД в раздел 7 настоящей программы внесены изменения, вступающие в силу со дня официального опубликования названного решения
7. Организация управления реализацией Программы
и ее информационное обеспечение
Администрация города Пятигорска осуществляет общее руководство и контроль за выполнением Программы, определяет формы и методы управления реализацией Программы.
Администрация города Пятигорска осуществляет общую координацию и мониторинг работ, подготавливает информацию (отчеты) о ходе выполнения Программы, разрабатывает предложения по совершенствованию отдельных механизмов ее реализации.
Работа среди населения по освещению целей и задач Программы организуется администрацией города Пятигорска через средства массовой информации.
8. Оценка эффективности и социально-экономических последствий
реализации Программы
Оценка эффективности и социально-экономических последствий реализации Программы будет производиться на основе системы индикаторов, предусмотренных федеральной целевой программой "Жилище" на 2002-2010 годы, по соответствующим разделам.
Успешное выполнение мероприятий Программы позволит обеспечить:
- создание условий для повышения уровня обеспеченности жильем молодых семей (ожидаемые результаты обеспечения жильем молодых семей приведены в приложении N 3);
- привлечение в жилищную сферу дополнительных финансовых средств из внебюджетных источников и увеличение объема жилищного строительства;
- использование механизмов оказания поддержки молодым семьям в обеспечении жильем;
- развитие и закрепление положительных демографических тенденций в городе;
- укрепление семейных отношений и снижение социальной напряженности;
- прирост населения;
- улучшение жилищных условий молодых семей;
- повышение уровня жилищной обеспеченности молодых семей, создание предпосылок для дальнейшего развития жилищного строительства;
- усиление трудовых мотиваций молодежи;
- создание дополнительных рабочих мест.
Реализация Программы по предварительным расчетам позволит улучшить жилищные условия 92 молодым семьям.
Решением Думы города-курорта Пятигорска от 27 марта 2008 г. N 50-29 ГД настоящее приложение изложено в новой редакции, вступающей в силу со дня официального опубликования названного решения
Приложение N 1
к муниципальной целевой программе
"Обеспечение жильем молодых семей
в городе-курорте Пятигорске
на 2006-2008 годы"
Перечень
основных мероприятий по реализации Программы
27 марта 2008 г.
N п/п |
Мероприятия | Срок исполне- ния |
Ответственные исполнители |
1-й этап (2006 год) | |||
1. | Определение единых критериев отнесения молодых семей к различным категориям (с учетом нуждаемости в улучшении жилищных условий, уровня дохода на членов семьи, количества детей и иных факторов), определение состава работы по приему заявлений |
2006 год | Администрация города Пятигорска |
2. | Предоставление субсидий в утвержденных объемах финансирования Программы |
2006 год | Администрация города Пятигорска |
3. | Подготовка предложений о внесении изменений в краевые законы и иные нормативные правовые акты, касающиеся реализации права молодой семьи на государственно - муниципальную поддержку при решении жилищной проблемы |
2006 год | Администрация города Пятигорска |
4. | Формирование правовых финансовых и организационных механизмов оказания государственно-муниципальной поддержки молодым семьям, нуждающимся в улучшении жилищных условий |
2006 год | Администрация города Пятигорска |
5. | Разработка методического и программного обеспечения информационной системы, предназначенной для мониторинга хода реализации подпрограммы и подготовки информационно-аналитических материалов |
2006 год | Администрация города Пятигорска |
6. | Организация информационной и разъяснительной работы среди населения по освещению целей и задач Программы |
2006 год | Администрация города Пятигорска |
Второй этап (2007-2008 годы) | |||
7. | Совершенствование и дальнейшее развитие созданных и апробированных на первом этапе механизмов реализации Программы |
2007-2008 годы |
Администрация города Пятигорска |
8. | Широкомасштабное внедрение механизмов реализации Программы в практику |
2007-2008 годы |
Администрация города Пятигорска |
9. | Организация информационной и разъяснительной работы среди населения по освещению целей и задач Программы |
2007-2008 годы |
Администрация города Пятигорска |
Приложение N 2
к муниципальной целевой программе
"Обеспечение жильем молодых семей
в городе-курорте Пятигорске
на 2006-2008 годы"
Объемы финансирования Программы
в 2006-2008 годах
2006-2008 годы (млн.руб.) |
В том числе | |||
2006 год (млн.руб.) |
2007 год (млн.руб.) |
2008 год (млн.руб.) |
||
Объем средств за счет всех источников финансирования - всего |
77,5 | 8,5 | 27,2 | 41,8 |
В том числе: | ||||
Федеральный бюджет | 7,7 | 0,9 | 2,7 | 4,1 |
Средства бюджета Ставропольского края |
19,2 | 2,1 | 6,7 | 10,4 |
Средства бюджета города Пятигорска |
3,9 | 0,4 | 1,4 | 2,1 |
Собственные (или заемные) средства молодых семей |
46,7 | 5,1 | 16,4 | 25,2 |
Приложение N 3
к муниципальной целевой программе
"Обеспечение жильем молодых семей
в городе-курорте Пятигорске
на 2006-2008 годы"
Ожидаемые результаты
обеспечения жильем молодых семей
за счет всех источников финансирования Программы
Показатели | 2006-2008 годы |
В том числе | ||
2006 год | 2007 год | 2008 год | ||
Количество семей | 92 | 14 | 34 | 44 |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Думы города-курорта Пятигорска Ставропольского края от 21 июня 2006 г. N 79-65 ГД "Об утверждении муниципальной целевой программы "Обеспечение жильем молодых семей в городе-курорте Пятигорске на 2006-2008 годы"
Настоящее решение вступает в силу со дня его официального опубликования
Текст решения опубликован в газете "Пятигорская Правда" от 24 июня 2006 г. N 81-82 (6716-6717)
В настоящий документ внесены изменения следующими документами:
Решение Думы города-курорта Пятигорска Ставропольского края от 29 мая 2008 г. N 62-31 ГД
Изменения вступают в силу со дня официального опубликования названного решения
Решение Думы города-курорта Пятигорска от 27 марта 2008 г. N 50-29 ГД
Изменения вступают в силу со дня официального опубликования названного решения