Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение N 1
к решению
Совета города Ессентуки
от 28 августа 2007 г. N 77
Положение
о наружной рекламе в городе-курорте Ессентуки
1. Общие положения
1.1. Положение о наружной рекламе и информации в городе-курорте Ессентуки, именуемое в дальнейшем Положение, устанавливает единые для города Ессентуки порядок и требования к проектированию, оформлению и согласованию разрешительной документации, размещению (монтаж, демонтаж) рекламных конструкций и контролю за соблюдением этих требований.
1.2. Положение разработано на основании Федерального закона от 6 октября 2003 г. N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", Федерального закона от 13 марта 2006 г. N 38-ФЗ "О рекламе", Градостроительного кодекса от 29 декабря 2004 г. N 190-ФЗ, решения Совета города Ессентуки от 3 апреля 2002 г. N 30 "О правилах благоустройства и санитарного содержания территорий города Ессентуки", других нормативных правовых актов, определяющих требования к рекламным конструкциям. Основные термины и понятия, используемые в настоящем Положении, применяются в значениях, определенных Федеральным законом "О рекламе".
1.3. Настоящее Положение распространяется на все юридические лица, независимо от форм собственности и ведомственной принадлежности, а также индивидуальных предпринимателей, принимающих участие в деятельности по размещению и эксплуатации рекламных конструкций на городской территории.
1.4. Рекламные конструкции, размещенные на территории города или ориентированные для восприятия из городского пространства, включая открытые территории рынков, торговых рядов, летних кафе, стадионов, спортивных комплексов и т. п., должны быть зарегистрированы в порядке, установленном настоящим Положением.
2. Органы управления и контроля, уполномоченные городские организации
и предприятия
2.1. Распространение наружной рекламы на территории муниципального образования города-курорта Ессентуки допускается при наличии разрешения# выдаваемого на основании соответствующего Постановления главы города-курорта Ессентуки в порядке# установленном настоящим Положением.
2.2. Общий контроль размещения и эстетического состояния средств наружной рекламы и информации на предмет выявления фактов нарушениях закона,# и информирования антимонопольного ведомства осуществляет Комиссия по рекламе. В состав Комиссии по рекламе входят представители администрации города Ессентуки, Управления Архитектуры и Градостроительства города Ессентуки, Государственной инспекции безопасности дорожного движения, Муниципального унитарного предприятия "Комбинат благоустройства города", Муниципального унитарного предприятия "Ессентукское муниципальное рекламное агентство". Состав комиссии, регламент ее работы и компетенция утверждаются Главой города Ессентуки
См. Постановление Главы города Ессентуки от 19 октября 2004 г. N 3366 "О создании городской комиссии по рекламе при администрации города Ессентуки"
2.3. Управление архитектуры и градостроительства администрации города Ессентуки:
- осуществляет реализацию единой политики, направленной на улучшение внешнего облика города, в вопросах, касающихся художественного оформления города, размещения и эксплуатации средств наружной рекламы и информации;
См. также требования к оформлению наружной рекламы, утвержденные Решением Совета города Ессентуки от 3 апреля 2002 г. N 30 "О правилах благоустройства и санитарного содержания территорий города Ессентуки"
- координирует разработку и реализацию программ по комплексному рекламному, архитектурно-художественному и световому оформлению территории города на основе утвержденной проектной документации, анализа градостроительной ситуации и перспектив развития городских территорий;
- участвует в разработке и представлении на утверждение органов местного самоуправления проектов нормативных документов по размещению наружной рекламы и информации;
- выдает технические условия на проектирование средств наружной рекламы, определяет порядок согласования проектов и эскизов средств наружной рекламы и информации;
- осуществляет ведомственный контроль соблюдения рекламопроизводителями и рекламораспространителями градостроительных норм и правил, согласования эскизов и утверждения проектов, архитектурно художественных# требований и соответствия средств наружной рекламы установленным техническим условиям;
- осуществляет выдачу обязательных для исполнения предписаний при нарушении технических условий, согласованных эскизов, утвержденной проектной документации, градостроительных норм и правил, архитектурно художественных# и эстетических требований, предъявляемых к размещению средств наружной рекламы и информации;
- осуществляет выдачу материалов и данных муниципального геофонда и фонда инженерных изысканий МУП "Ессентукское муниципальное рекламное агентство".
2.4. МУП "Ессентукское муниципальное рекламное агентство":
- реализует общегородские программы комплексного рекламно-художественного оформления;
- выполняет необходимый объем работ (услуг) по оформлению и согласованию технической и разрешительной документации, готовит заключение о возможности установки рекламной конструкции, в том числе осуществляет резервирование рекламоустановочных мест;
- оформляет и выдает разрешение на установку рекламной конструкции согласно Приложению N 1.3 настоящего Положения;
- оформляет и выдает технический паспорт рекламной конструкции согласно Приложению N 1.2;
- выдает предписания о демонтаже рекламных конструкций в случаях, предусмотренных настоящим Положением;
- готовит заключение об аннулировании разрешения на установку рекламной конструкции, в случаях, установленных Федеральным законом "О рекламе", настоящим Положением;
- готовит документы о признании разрешения недействительным в соответствии с Федеральным законом "О рекламе" для обращения в суд;
- осуществляет инвентаризацию рекламных конструкций;
- осуществляет совместное с уполномоченными контрольными органами обследование соответствия размещенной наружной рекламы утвержденной проектной документации;
- обеспечивает подготовку договоров согласно Приложениям NN 1.4, 1.5, 1.6 на размещение рекламных конструкций в случае размещения рекламных конструкций на находящихся в ведении органов местного самоуправления земельных участках, заключает договоры на размещение рекламных конструкций с юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями на основании разрешения на установку рекламной конструкции и технического паспорта рекламной конструкции;
- осуществляет совместное с уполномоченными контрольными органами обследование исполнения условий договоров на размещение рекламных конструкций;
- осуществляет совместное с уполномоченными контрольными органами обследование соответствия установки рекламных конструкций разрешительным условиям;
- осуществляет совместное с уполномоченными контрольными органами обследование правомерности размещения рекламных конструкций;
- в случае обнаружения несоответствия установленной конструкции техническому паспорту и иных нарушений, МУП "Ессентукское муниципальное рекламное агентство" информирует об этом рекламораспространителя. При непринятии мер к устранению выявленных нарушений рекламораспространителем, МУП "Ессентукское муниципальное рекламное агентство" принимает меры в соответствии с Федеральным законом "О рекламе", действующим Положением.
См. Правила рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, утвержденные постановлением Правительства РФ от 17 августа 2006 г. N 508
См. Административный регламент Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, утвержденный приказом Федеральной антимонопольной службы от 28 декабря 2007 г. N 453
3. Рекламное оформление предприятий и организаций
К рекламному оформлению предприятий и организаций относится следующая рекламная информация:
3.1. Информация о профиле предприятия, его фирменном наименовании и зарегистрированном товарном знаке (вывеска).
Вывеска предназначена для доведения до сведения потребителя информации об изготовителе (исполнителе, продавце) согласно Федеральному закону "О защите прав потребителей".
Вывеска должна располагаться на здании в пределах помещений, занимаемых предприятием на правах собственности или на правах аренды по договору с собственником помещения. Вывеска может быть выполнена в виде настенного панно, кронштейна, маркизы, а на здании, полностью занимаемом предприятием - в виде крышной установки.
Вывеска должна содержать информацию, раскрывающую профиль предприятия и его наименование. Допускается размещать на вывеске зарегистрированные в установленном порядке товарные знаки, логотипы и знаки обслуживания данного предприятия, а также декоративные элементы.
Высота букв текста вывески должна быть не менее 0,15 м. Тексты, содержащиеся на вывесках, должны выполняться на русском языке. Недопустимо использование в текстах иностранных слов, выполненных русскими буквами, а при обозначении профиля предприятия - сокращений и аббревиатур.
Зарегистрированные товарные знаки или знаки обслуживания российских предприятий - официальных представителей (дилеров или дистрибьюторов) иностранных фирм, а также российских предприятий, в уставном фонде которых участвуют иностранные фирмы, могут быть выполнены в оригинальном виде в тех случаях, когда эти товарные знаки не имеют русскоязычного написания. При этом высота и ширина букв в написании товарных знаков и знаков обслуживания должны быть, как минимум, в два раза меньше по отношению к основному тексту, раскрывающему профиль предприятия.
Количество и методы реализации изображений товарных знаков и знаков обслуживания не должны доминировать над текстом, раскрывающим профиль предприятия.
3.2. Информационные таблички, учрежденческие доски.
Информационная табличка (обязательная вывеска) предназначена для доведения до сведения потребителя информации об изготовителе (исполнителе, продавце) согласно Федеральному закону "О защите прав потребителей".
Каждое предприятие сферы услуг должно иметь одну или несколько информационных табличек, по количеству входов для населения. На табличке должна быть указана следующая обязательная информация о предприятии:
зарегистрированное (юридическое) наименование предприятия;
организационно-правовая форма;
режим работы предприятия;
дополнительная информация не рекламного характера (в случае необходимости).
Информационные таблички должны размещаться рядом с входом в предприятие либо на двери входа так, чтобы их хорошо видели посетители. Информационные таблички могут быть заменены надписями на стекле витрины, входной двери и др.
Информационная табличка должна иметь размер от 0,3 до 0,7 кв. м. Высота букв в тексте должна быть не менее 3 см.
Информационные таблички не подлежат оформлению разрешительной документации.
Учрежденческие доски должны размещаться в обязательном порядке при входе в организации (учреждения). На учрежденческой доске должна содержаться информация о полном зарегистрированном (юридическом) наименовании организации и ее ведомственной принадлежности.
Учрежденческая доска должна иметь размер от 0,3 до 1,5 кв. м. Высота букв в тексте должна быть не менее 3 см.
Учрежденческие доски федеральных, государственных и муниципальных учреждений не подлежат оформлению разрешительной документации.
3.3. Информация, размещаемая в витринах.
В витрине предприятия сферы услуг допускается размещать:
информацию о реализуемых в данном предприятии товарах и оказываемых услугах, в том числе образцы товарной продукции;
собственное или фирменное наименование предприятия (если таковое имеется), его зарегистрированные товарные знаки и знаки обслуживания;
изобразительные элементы, раскрывающие профиль предприятия и соответствующие его фирменному наименованию;
элементы декоративного оформления;
праздничное оформление, размещаемое к государственным и городским праздникам.
Указанная выше информация, размещенная в витрине, не подлежит оформлению разрешительной документации.
Дополнительные иностранные тексты, размещаемые в витринах, должны иметь высоту шрифта не более 10 см, занимать не более 10 процентов площади витрины и иметь поясняющий текст на русском языке.
4. Рекламные конструкции
4.1. К рекламным конструкциям относятся различные носители рекламных и информационных сообщений, размещаемые на всей территории города Ессентуки. К ним относятся: крышные установки, панно, щитовые установки, электронные табло, экраны, вывески, витрины, кронштейны, маркизы, штендеры, перетяжки и другие конструкции.
4.2. Общие требования к рекламным конструкциям:
- рекламные конструкции должны быть спроектированы, изготовлены и смонтированы в соответствии с существующими строительными нормами и правилами;
- рекламные конструкции должны предусматривать подсветку рекламно-информационного поля, включение которой должно осуществляться в соответствии с графиком работы уличного освещения. Исключения могут составлять рекламные конструкции, подсветка которых технически затруднена или нецелесообразна. В случаях использования внешних источников света, конструкции крепления светильников должны быть закрыты декоративными элементами;
- рекламные конструкции не должны эксплуатироваться без информационных сообщений;
- отдельно стоящие стационарные рекламные конструкции должны иметь маркировку с указанием номера паспорта рекламной конструкции, владельца и номера его телефона. Маркировка должна размещаться под информационным полем. Информационное поле - визуальная часть рекламной конструкции, несущая информацию, воспроизведенную любым способом. Размер текста должен позволять его прочтение с ближайшей полосы движения транспортных средств;
- для освещения рекламных конструкций должны использоваться световые приборы промышленного изготовления, обеспечивающие выполнение требований электро- и пожаробезопасности. Крепление светового прибора должно обеспечивать его надежное соединение с рекламной конструкцией и выдерживать ветровую и снеговую нагрузку, вибрационные и ударные воздействия;
- опоры рекламных конструкций должны быть изготовлены из материалов, обеспечивающих высокий уровень безопасности при наездах и достаточную устойчивость при ветровой нагрузке и эксплуатации.
4.3. Общие требования к размещению рекламных конструкций:
- рекламная конструкция должна быть безопасна, спроектирована, изготовлена и размещена в соответствии с существующими строительными нормами правилам, ГОСТами, ПЭУ, техническими регламентами и другими нормативными актами, содержащими требования для конструкций данного типа;
- рекламные конструкции не должны создавать помех для прохода пешеходов и механизированной уборки улиц и тротуаров;
- размещение стационарных рекламных конструкций, являющихся источниками шума, вибрации, мощных световых, электромагнитных и иных излучений и полей вблизи жилых помещений, осуществляется при условии соответствия их технических характеристик и регламента работы техническим и санитарным нормам, предусмотренным действующим законодательством;
- размещение рекламных конструкций на объектах культурного наследия (зданиях и строениях, представляющих художественную и историческую ценность, памятниках архитектуры, охраняемых государством и т. д.) или размещение рекламных конструкций, непосредственно вблизи мемориальных досок, установленных на фасадах зданий (ближе 10 метров от них) допускается только после решения о возможности размещения данной рекламной конструкции с организацией уполномоченное# осуществлять контроль над объектами культурного наследия, мемориальными досками;
4.4. Типы рекламных конструкций:
4.4.1. Щитовые установки - отдельно стоящие конструкции, имеющие внешние поверхности для размещения информации и состоящие из фундамента, каркаса и информационного поля.
Типовые щитовые установки подразделяются по размерам информационного поля на следующие виды:
- щитовые конструкции большого формата (2 х 3 м, 3 х 6 м и более);
- щитовые конструкции малого (городского) формата (1,8 х 1,2 м и менее).
Требования к щитовым установкам:
- щитовые установки выполняются, как правило, в двухстороннем варианте;
- щитовые установки, выполненные в одностороннем варианте, должны иметь декоративно оформленную обратную сторону;
- фундаменты отдельно стоящих установок не должны выступать над уровнем земли, либо должны быть декоративно оформлены;
- конструктивные элементы жесткости и крепления (болтовые соединения, элементы опор, технологические косынки и т.п.), нарушающие визуальное восприятие, должны быть закрыты декоративными элементами;
- щитовые установки не должны иметь видимых элементов соединения различных частей конструкций (торцевые поверхности конструкций, крепление осветительной арматуры, соединения с основанием);
Расстояние между щитовыми конструкциями определяется конкретной градостроительной ситуацией, но должно быть для конструкций большого формата не менее 100 м, а для конструкций малого или городского формата - не менее 30 м.
Площадь информационного поля односторонней щитовой установки определяется площадью одной стороны, двухсторонней - площадью двух сторон.
4.4.2. Объемно-пространственные конструкции - рекламные конструкции, в которых для размещения информации используется как объем конструкции, так и ее поверхность. Данные конструкции выполняются по индивидуальным проектам.
Площадь информационного поля объемно-пространственных конструкций определяется расчетным путем.
4.4.3. Флаговые композиции и навесы - рекламные конструкции, состоящие из основания, одного или нескольких флагштоков (стоек) и мягких полотнищ.
Для размещения флагов могут использоваться опоры освещения, здания и сооружения.
Площадь информационного поля флага определяется площадью двух сторон его полотнища.
Площадь информационного поля навеса определяется размером одной из его сторон.
4.4.4. Наземные панно, размещаемые на поверхности земли, состоят из нанесенных либо встроенных в дорожное или земляное покрытие строительных материалов и подразделяются на следующие виды:
- каркасные панно на склонах (откосах) трасс и дорог;
- покрытия тротуаров улиц различными красящими веществами или пленочными материалами;
- панно на тротуарах улиц, изготавливаемые из дорожно-строительных материалов.
Применяемые материалы не должны ухудшать покрытие тротуаров или иных мест размещения панно.
Площадь информационного поля наземных панно определяется расчетным путем.
4.4.5. Многопозиционная динамическая рекламная конструкция (призматрон) - электромеханическое устройство, выполненное в виде плоского рекламного щита с внешней подсветкой, информационное поле которого образовано набором равносторонних многогранных призм.
4.4.6. Роллерный дисплей (скроллер) - рекламная конструкция с внутренним подсветом, в которую установлены барабаны, последовательно перематывающие с промежутками на демонстрацию рекламные сообщения.
Площадь информационного поля одностороннего призматрона и скроллера определяется площадью одной стороны, двухстороннего - площадью двух сторон#
4.4.7. Электронный экран (электронное табло) - рекламная конструкция, обладающая высокой разрешающей способностью, низким энергопотреблением, высокой яркостью, предназначенная для воспроизведения компьютерной анимации и видео роликов# по заданному расписанию, а также обладающая возможностью прямой видео трансляции# (живое видео).
Электронный экран в обязательном порядке должен пройти техническую экспертизу на безопасность.
4.4.8. Крышные установки - объемные или плоскостные конструкции, размещаемые полностью или частично выше уровня карниза здания или на крыше.
Крышные установки состоят из элементов крепления, несущей части конструкции и информационной установки.
Рекомендуется изготовление информационных частей крышных установок с применением газосветных и волоконно-оптических элементов, с внутренним подсветом, электронных табло.
Крышные установки должны иметь систему пожаротушения и должны быть оборудованы системой аварийного отключения от сети электропитания.
Крышные установки должны иметь табло с указанием владельца рекламной установки, видимое с земли невооруженным глазом.
Элементы крепления, а также элементы несущей части конструкции должны иметь с обратной стороны декоративные панели.
Заявки на размещение крышной установки принимаются при наличии заключения предварительной экспертизы технических служб.
Площадь информационного поля крышной установки определяется площадью нанесенного изображения.
Крышные установки в обязательном порядке должны пройти техническую экспертизу на безопасность.
4.4.9. Настенные панно - рекламные конструкции, размещаемые на плоскости стен зданий и сооружений в виде:
- изображения (информационного поля), непосредственно нанесенного на стену;
- конструкции, состоящей из элементов крепления, каркаса и информационного поля.
Настенные панно выполняются по типовым или индивидуальным проектам.
Для настенных панно, имеющих элементы крепления, в обязательном порядке разрабатывается проект крепления конструкции с целью обеспечения безопасности при эксплуатации.
Настенные панно должны иметь маркировку с указанием (идентификации) владельца и номера его телефона. Маркировка должна размещаться под информационным полем.
Настенные панно в обязательном порядке должны пройти техническую экспертизу на безопасность, включая экспертизу на ветровую устойчивость с учетом конкретного места размещения.
Площадь информационного поля настенного панно определяется габаритами конструкции или непосредственно нанесенного изображения.
4.4.10. Кронштейны - двухсторонние консольные плоскостные конструкции, устанавливаемые на собственных опорах, мачтах-опорах городского освещения, опорах контактной сети или на зданиях.
Кронштейны могут выполняться в виде флаговой конструкции, произвольной формы из баннерной или другой плотной ткани, обрамленной каркасом.
Кронштейны должны выполняться в двухстороннем варианте с внутренней подсветкой.
Типовые размеры кронштейнов, размещаемых на опорах (в вертикальном исполнении):
- 1,5 х 1,0 м; 1,2 х 1,0 м для проспектов, площадей, улиц;
- 1,0 х 0,7 м для узких улиц и переулков.
При размещении на опоре кронштейны должны быть ориентированы в сторону, противоположную проезжей части. Размещение на опоре более одного кронштейна не допускается.
В целях безопасности в эксплуатации кронштейны должны быть установлены на высоте не менее 4,5 м от уровня земли. На зданиях кронштейны размещаются, как правило, на уровне между первым и вторым этажами.
Кронштейны, устанавливаемые на зданиях и сооружениях, должны находиться в пределах 1,5 м от точки крепления к зданию.
Не допускается размещение на зданиях и сооружениях кронштейнов-указателей за исключением случаев, когда предприятия находятся в том же здании вне прямой видимости с магистрали.
Площадь информационного поля кронштейна определяется общей площадью двух его сторон.
4.4.11. Транспаранты-перетяжки состоят из собственных опор, устройства крепления к собственным опорам или фасадам зданий, устройства натяжения и информационного изображения. Допускается размещение транспарантов-перетяжек на опорах городского освещения и контактной сети.
Транспаранты-перетяжки подразделяются на световые (в том числе гирлянды) и неосвещенные, изготовленные из жестких материалов и из материалов на мягкой основе.
Конструкция световых транспарантов-перетяжек должна иметь устройство аварийного отключения от сетей электропитания.
Расстояние между соседними транспарантами-перетяжками не может быть менее 75 м.
Транспаранты-перетяжки над проезжей частью улиц не должны располагаться ниже 7,5 м.
Информационная табличка о владельце транспаранта-перетяжки должна быть расположена на опоре либо на устройстве натяжения в непосредственной близости от места крепления к фасаду здания; размер текста должен обеспечивать его прочтение с крайней правой полосы движения.
Размещение транспарантов - перетяжек на дорожных ограждениях, ограждениях мостовых переходов и других не допускается.
Площадь информационного поля одностороннего транспаранта определяется площадью одной стороны, двухстороннего транспаранта - площадью двух сторон.
4.4.12. Проекционные установки - рекламные конструкции, предназначенные для воспроизведения изображения на земле, на плоскостях стен и в объеме. Конструкции проекционных установок состоят из проецирующего устройства и поверхности (экрана) или объема, в котором формируется информационное изображение. Площадь информационного поля для плоских изображений определяется габаритами проецируемой поверхности, а для объемных изображений определяется расчетным путем.
4.4.13. Маркизы - рекламные конструкции, выполненные в виде козырьков и навесов с нанесенной на них рекламной информацией и размещенные над витринами, входами или проемами зданий и сооружений. Маркизы состоят из элементов крепления к зданию, каркаса и информационного поля, выполненного на мягкой или жесткой основе.
Площадь информационного поля маркизы определяется габаритами нанесенного изображения.
4.4.14. Выносные щитовые конструкции (штендеры) - рекламные конструкции, размещаемые в городе предприятиями в часы их работы.
Штендеры должны быть двусторонними, не должны иметь собственного подсвета, площадь одной стороны не должна превышать 1,5 кв. м.
Штендеры размещаются в пешеходных зонах и на тротуарах в пределах 5 м от входа в предприятие. Запрещается установка штендеров, мешающих проходу пешеходов, при ширине тротуара менее двух метров, а также ориентированных на восприятие с проезжей части.
4.4.15. Рекламные конструкции на ограждениях объектов розничной (уличной) торговли (летние кафе, выставки, ограждения торговых площадей), а также других временных и постоянных ограждениях должны обеспечивать художественное оформление данных объектов.
Рекомендуется оформлять данные объекты отдельными щитами, мягким оформлением или сплошной лентой. В случаях применения щитовых конструкций высота щитов не должна превышать размеров несущих элементов ограждений более чем на 1/2 их высоты.
На ограждениях объектов строительства застройщики обязаны размещать щитовую рекламу с информацией о строящемся объекте.
4.4.16. Временные рекламные конструкции на подъемных воздушных шарах, аэростатах, дирижаблях, размещаемые в воздушном пространстве, представляет собой временное рекламное оформление на период проведения праздничных, тематических мероприятий.
О наружной рекламе см. также:
ГОСТ Р 52044-2003 "Наружная реклама на автомобильных дорогах и территориях городских и сельских поселений. Общие технические требования к средствам наружной рекламы. Правила размещения", принятый постановлением Госстандарта РФ от 22 апреля 2003 г. N 124ст
Временные требования к размещению рекламы на автомобильных дорогах и улицах по условиям обеспечения безопасности дорожного движения, утвержденные Главной государственной автомобильной инспекцией РФ 6 сентября 1995 г.
5. Разрешение на установку рекламной конструкции
и порядок его оформления
5.1. Оформление разрешения на установку рекламной конструкции производится на заявительной основе.
5.2. Для оформления разрешения на установку рекламной конструкции заявитель представляет в МУП "Ессентукское муниципальное рекламное агентство:#
- заявление на имя главы города о выдаче разрешения на установку рекламной конструкции. Для юридического лица указываются наименование и организационно-правовая форма, адрес, банковские реквизиты, должность, фамилия имя отчество# руководителя, номера телефонов. Для индивидуального предпринимателя - фамилия, имя, отчество, место жительства, данные документа, удостоверяющего личность, банковские реквизиты, номера телефонов. В заявлении также указывается адрес места предполагаемого размещения рекламной конструкции и ее тип;
- копия свидетельства о государственной регистрации юридического лица или копию свидетельства о государственной регистрации физического лица в качестве индивидуального предпринимателя;
- копия свидетельства о праве собственности или договора об аренде помещения (в случае размещения вывески);
- подтверждение в письменной форме согласия собственника земельного участка, здания или иного недвижимого имущества, к которому присоединена рекламная конструкция, либо лица# управомоченного собственником такого имущества на присоединение к этому имуществу рекламной конструкции;
- выписку из реестра регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним, подтверждающую право собственности, право хозяйственного ведения, оперативного управления или аренды недвижимого имущества, на котором предполагается размещение рекламной конструкции;
- эскизный проект рекламной конструкции, выполненный в цвете и представляющий фронтальные виды рекламной конструкции с габаритными размерами и площадью;
- краткое описание рекламного объекта (способ изготовления, применяемые материалы, наличие электрического подключения);
- дорожная схема (в случае размещения отдельно стоящей рекламной конструкции) с указанием предполагаемого места установки рекламной конструкции, а также расстояния до ближайших существующих объектов (домов, опор освещения, дорожных знаков, пешеходных переходов, перекрестков, ближайших рекламных объектов, остановок);
- фотография предполагаемого места размещения рекламной конструкции, дающая четкое представление о том, какие близлежащие рекламные конструкции, дорожные знаки, здания, участки дороги, находятся вблизи предполагаемого места установки рекламной конструкции#
- доверенность представителя юридического или физического лица, заверенная в установленном порядке, на право представления интересов по оформлению разрешительной документации (подача заявления, получение и сдача листа согласования, получение договоров и счетов, разрешений и технических паспортов) на размещение рекламной конструкции.
В случае непредставления вышеуказанных документов в принятии заявления может быть отказано.
Заявление с полным пакетом документов, указанных в настоящем Положении, регистрируется МУП "Ессентукское муниципальное рекламное агентство". Заявитель не позднее 5-ти дней уведомляется о принятии пакета документов для рассмотрения либо об отказе в рассмотрении.
5.3. При рассмотрении вопроса о выдаче разрешения или отказа в выдаче разрешения МУП "Ессентукское муниципальное рекламное агентство" получает согласование уполномоченных органов, подтверждающих соответствие условий размещения рекламной конструкции требованиям действующего законодательства и техническим нормам.
При этом заявитель вправе самостоятельно получить от уполномоченных органов такое согласование и представить его МУП "Ессентукское муниципальное рекламное агентство".
5.4. Перечень согласующих органов определяется особенностями размещения рекламной конструкции и видом этой конструкции. Все согласования заносятся в зарегистрированный и оформленный бланк Листа согласований на размещение рекламной конструкции (Приложение 1.1). Выдачу заявителю Листа согласований на размещение рекламной конструкции с перечнем согласующих организаций осуществляет МУП "Ессентукское муниципальное рекламное агентство"#
5.5. Заявленное рекламоустановочное место резервируется на срок до двух месяцев. Во время резервирования другие заявки на данное рекламное место не рассматриваются.
5.6. Решение о выдаче разрешения на установку рекламной конструкции или об отказе в его выдаче принимается главой города на основании заключения МУП "Ессентукское муниципальное рекламное агентство" о возможности установки рекламной конструкции, и в течение двух месяцев со дня поступления от заявителя всех необходимых документов в письменной форме направляется заявителю.
Решение об отказе в выдаче разрешения может быть обжаловано заявителем в судебном порядке. Основания, по которым может быть принято решение об отказе в выдаче разрешения, предусмотрены действующим Федеральным законом "О рекламе".
5.7. Разрешение на установку рекламной конструкции выдается на срок, предусмотренный действующим Федеральным законом "О рекламе".
5.8. За выдачу разрешения на установку рекламной конструкции уплачивается государственная пошлина в размерах и порядке, установленных законодательством РФ о налогах и сборах.
6. Технические требования по проектированию, монтажу
и эксплуатации рекламных конструкций
6.1. Проектная документация должна быть выполнена в соответствии с действующими государственными стандартами и другими отраслевыми и ведомственными нормативными документами.
6.2. После получения разрешения на установку рекламной конструкции МУП "Ессентукское муниципальное рекламное агентство" оформляет рекламораспространителю в течение семи дней технический паспорт рекламной конструкции, согласно Приложению 1.2 настоящего Положения. Технический паспорт оформляется на срок действия договора на размещение рекламной конструкции.
6.3. Разрешение на установку рекламной конструкции и технический паспорт являются основаниями для заключения договора на размещение рекламной конструкции. Договор должен быть заключен в течение семи дней с момента получения разрешения на установку рекламной конструкции.
6.4. Монтажно-строительные и электромонтажные работы по изготовлению, установке и эксплуатации рекламных конструкций выполняются в соответствии с проектной документацией организациями, имеющими лицензии на проведение этих работ.
Рекламораспространитель обязан восстановить благоустройство территории и объекта размещения после установки рекламной конструкции в срок не более 7-ми дней.
6.5. Рекламораспространитель - несет ответственность за любые нарушения правил безопасности, а также за неисправности и аварийные ситуации, возникшие из-за нарушения им согласованных с уполномоченными организациями условий монтажа и эксплуатации рекламной конструкции.
6.6. Эксплуатация рекламной конструкции без наличия действительного технического паспорта и договора на размещение рекламной конструкции запрещается.
Рекламораспространитель не имеет права вносить самостоятельно дополнения и изменения в проектную документацию. В случае необходимости изменения характеристик рекламной конструкции, указанных в техническом паспорте, рекламораспространитель обязан предварительно переоформить технический паспорт и разрешение на установку рекламной конструкции в установленном настоящим Положением порядке.
7. Оплата по договору на размещение рекламных конструкций
в городе Ессентуки
7.1. В случае размещения рекламной конструкции на муниципальном объекте рекламораспространитель обязан заключить Договор на размещение рекламной конструкции с МУП "Ессентукское муниципальное рекламное агентство". Размер платы по Договору рассчитывается в соответствии с Приложением 1.4 настоящего Положения. Оплата по Договору производится на основании счета, выдаваемого МУП "Ессентукское муниципальное рекламное агентство". Оплата по Договору зачисляется на счет МУП "Ессентукское муниципальное рекламное агентство".
7.2. Размещение наружной рекламы путем установки на не муниципальном объекте, а также определение размера и порядка внесения платы за размещение указанной рекламы осуществляется на основании договора с собственником либо с лицом, обладающим правом хозяйственного ведения, правом оперативного управления или иным вещным правом на такое имущество.
8. Аннулирование разрешения на установку рекламной конструкции,
признание его недействительным. Демонтаж рекламной конструкции
8.1. В течение всего срока эксплуатации рекламной конструкции владелец обязан обеспечивать соответствие внешнего вида рекламной конструкции и содержание прилегающей территории требованиям, установленным настоящим Положением и действующим законодательством.
8.2. Владелец рекламной конструкции несет ответственность за вред, причиненный третьим лицам, любые нарушения правил безопасности, а также за неисправности и аварийные ситуации, возникшие из-за нарушения им условий установки и эксплуатации рекламной конструкции, в соответствии с действующим законодательством.
8.3. Размещение рекламной конструкции без разрешения на установку не допускается. Рекламные конструкции, установленные без разрешения на установку признаются самовольно (незаконно) установленными.
8.4. Самовольно (незаконно) установленные рекламные конструкции подлежат сносу на основании предписания МУП "Ессентукское муниципальное рекламное агентство" в установленном порядке с возмещением владельцем затрат на снос, если владелец таких конструкций установлен.
8.5. Разрешение на установку рекламной конструкции может быть аннулировано в случае:
- направления владельцем рекламной конструкции уведомления в письменной форме о своем отказе от дальнейшего использования разрешения (в течение месяца со дня направления уведомления);
- направления ему собственником или иным законным владельцем имущества, к которому присоединена рекламная конструкция, документа, подтверждающего прекращения договора, заключенного между таким собственником или таким владельцем имущества и владельцем рекламной конструкции (в течение месяца со дня направления документа);
- если в течение года со дня выдачи разрешения рекламная конструкция не установлена;
- если рекламная конструкция используется не в целях распространения рекламы.
8.6. В случае размещения и эксплуатации рекламной конструкции с нарушением требований федерального закона "О рекламе" и требований настоящего Положения МУП "Ессентукское муниципальное рекламное агентство" направляет владельцу рекламной конструкции предписание об устранении нарушений либо о демонтаже рекламной конструкции. В случае невозможности установления личности собственника рекламной конструкции, либо места его нахождения, предписание о демонтаже размещается непосредственно на рекламной конструкции.
В случае невыполнения предписания МУП "Ессентукское муниципальное рекламное агентство" готовит документы для обращения в суд о признании разрешения недействительным в соответствии с Федеральным законом "О рекламе".
8.7. В случае аннулирования решения или признания его недействительным владелец рекламной конструкции либо собственник или иной законный владелец соответствующего недвижимого имущества, к которому такая конструкция присоединена, обязан осуществить демонтаж рекламной конструкции в течении# месяца.
9. Вступление в силу настоящего Положения
Настоящее Положение вступает в силу со дня его официального опубликования.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.