Решение Совета города Кисловодска от 3 февраля 2000 г. N 11-5
"Об организации учета имущества и ведения реестра муниципальной
собственности г. Кисловодска"
В целях организации учета муниципального имущества города Кисловодска и совершенствования механизмов управления и распоряжения этим имуществом в соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 3 июля 1998 года N 696 "Об организации учета Федерального имущества и ведения реестра Федерального имущества", Законом Ставропольского края от 12.08.97 "Об управлении и распоряжении имуществом государственной (краевой) и муниципальной собственности в Ставропольском крае", а также во исполнение постановления Правительства Ставропольского края от 26.12.98 N 228-П "Об организации учета и ведения реестра государственного имущества Ставропольского края", руководствуясь Гражданским Кодексом РФ, Законом РФ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", Уставом города Кисловодска, Совет города решил:
1. Утвердить Положение об учете имущества и ведении реестра муниципальной собственности города Кисловодска согласно приложению.
2. Комитету по управлению муниципальным имуществом г. Кисловодска (Филимонов) обеспечить организацию учета имущества и ведения реестра муниципальной собственности города Кисловодска.
3. Территориальному отделу государственной статистики (Мозговой), государственной налоговой инспекции по г. Кисловодску (Морозов) представить комитету по управлению муниципальным имуществом г. Кисловодска в согласованном с ним порядке сведения о юридических лицах, состоящих на учете в Едином государственном реестре предприятий и организаций и Едином государственном реестре налогоплательщиков.
4. Зарегистрированным на территории города юридическим лицам, имеющим на балансе муниципальное имущество г. Кисловодска, до 1 июля 2000 г. получить в комитете по управлению муниципальным имуществом г. Кисловодска свидетельства о включении указанного имущества в реестр муниципальной собственности.
5. Установить, что работа по учету имущества и ведению реестра муниципальной собственности г. Кисловодска финансируется за счет средств местного бюджета.
Глава города Кисловодска |
В.Г.Бекетов |
Приложение
к решению
Совета города Кисловодска
от 3 февраля 2000 г. N 11-5
Положение
об учете имущества и ведении реестра муниципальной собственности
города Кисловодска
1. Общие положения
1.1. Настоящее Положение устанавливает порядок учета имущества и ведения реестра муниципальной собственности города Кисловодска (далее - реестр) в соответствии с законодательством Российской Федерации и Ставропольского края, регулирующим отношения, возникающие при управлении муниципальной собственностью.
1.2. В настоящем Положении под реестром понимаются текстовые и графические материалы, информационная система данных, содержащая перечни объектов и данные о них, подлежащие учету.
Реестр создается и ведется с целью всестороннего учета организации управления имуществом, находящимся в собственности города Кисловодска.
Реестр содержит сведения об имуществе действующих, вновь созданных, реорганизованных муниципальных предприятий, о доле муниципального имущества в предприятиях других организационно-правовых форм, муниципальном имуществе, сданном в аренду или пользование.
1.3. Данными об объектах учета являются сведения, характеризующие эти объекты (место нахождения, стоимость, использование, обременение и т.п.).
Учет муниципального имущества города Кисловодска включает в себя описание объекта учета с указанием его индивидуальных особенностей, позволяющих однозначно отличить его от других объектов.
1.4. Ведение учета муниципального имущества города Кисловодска осуществляет комитет по управлению муниципальным имуществом администрации города Кисловодска.
Ведение реестра означает выполнение следующих процедур:
- включение объекта в реестр;
- внесение в реестр изменившихся сведений об объекте;
- исключение объекта из реестра.
1.5. Муниципальное имущество, не внесенное в реестр, не относится к муниципальной собственности города Кисловодска и не может быть отчуждено или обременено.
1.6. Включение объектов в реестр муниципальной собственности, внесение изменений и дополнений в реестр производятся только по решению Совета города Кисловодска.
1.7. Перечень внесенных в реестр муниципальной собственности изменений в течение предыдущего года по состоянию на первое января ежегодно утверждаются Советом города Кисловодска не позднее первого апреля текущего года.
Изменения в реестре муниципальной собственности подлежат обязательному опубликованию.
2. Структура реестра муниципальной собственности
2.1. Объектами учета реестра (далее объекты учета), расположенными на территории города Кисловодска, являются:
а) муниципальные юридические лица (учреждения, предприятия);
б) недвижимое имущество;
в) движимое имущество.
2.2. Ведение раздела по учету муниципальных юридических лиц осуществляется в виде перечня по подразделам:
а) учреждения;
б) предприятия (в т.ч. дочерние предприятия).
Примечание: Учет юридических лиц, указанных в пунктах а) и б), осуществляется по отраслевому принципу:
- учреждения образования;
- предприятия, учреждения здравоохранения;
- учреждения культуры, физкультуры, туризма и спорта;
- предприятия коммунального хозяйства и бытового обслуживания;
- предприятия торговли;
- фармацевтические предприятия;
- прочие предприятия и учреждения;
с указанием общей первоначальной балансовой и остаточной стоимости всего имущества, а также с указанием восстановительной и остаточной стоимости недвижимого имущества, находящегося у этих лиц.
Движимое и недвижимое имущество, находящееся у юридических лиц, также отражается в соответствующих разделах реестра.
Существующие муниципальные юридические лица (предприятия, учреждения) включаются в реестр в той же организационно-правовой форме, в которой они были зарегистрированы на момент создания и внесены ранее в реестр муниципальной собственности.
2.3. Ведение раздела по учету недвижимого имущества осуществляется по следующим подразделам:
а) жилые и нежилые помещения, строения, здания и сооружения (в том числе зарегистрированное незавершенное строительство);
б) инженерные сооружения (в том числе зарегистрированное незавершенное строительство);
в) имущество, прочно связанное с землей (инженерные сети, мосты и т.п.), земельные участки, объекты водного хозяйства, объекты использования недр, объекты лесопаркового хозяйства и тому подобное;
См. Решение Думы города-курорта Кисловодска Ставропольского края от 30 сентября 2009 г. N 147-39 "Об утверждении порядка учета земельных участков, находящихся в муниципальной собственности городского округа города-курорта Кисловодска"
г) прочее имущество.
Ведение раздела по учету движимого имущества осуществляется по следующим подразделам:
а) движимое имущество муниципальных унитарных предприятий, балансовая стоимость которых превышает тысячекратный размер, установленный законом, минимального размера оплаты труда (транспорт, оборудование, строения и сооружения, не прочно связанные с землей);
б) находящиеся в муниципальной собственности акции (доли, вклады) хозяйственных обществ и товариществ;
в) находящиеся в собственности муниципальных предприятий акции (доли, вклады) хозяйственных обществ и товариществ;
г) муниципальное имущество, имеющееся у хозяйственных обществ и товариществ, не вошедшее в уставной капитал (транспорт, оборудование, строения, сооружения, не прочно связанные с землей);
д) нематериальные активы (реестр, местная символика и т.п.).
3. Порядок учета муниципального имущества и внесения изменений и
дополнений в реестр муниципальной собственности
3.1. Основу реестра, формируемого в соответствии с данным Положением, составляет имущество, отнесенное действующим законодательством к муниципальной собственности, в том числе включенное в реестр муниципальной собственности, согласно решению Совета города Кисловодска от 26.02.98 N 37 - 3.
3.2. Включение объекта в реестр означает внесение в него сведений о муниципальной собственности, в т.ч. сведений, идентифицирующих юридическое лицо.
Внесение изменений в реестр производится по факту изменений характеристик муниципальной собственности и ее использования.
Исключение объекта из реестра означает прекращение наблюдения за объектом в связи с изменением формы собственности или его ликвидации.
3.3. Основанием для включения объекта в реестр муниципальной собственности, внесения изменений и дополнений в реестр является соответствующее решение Совета города Кисловодска. С предложениями по внесению изменений и дополнений в реестр в Совет города входит комитет по управлению муниципальным имуществом города Кисловодска.
3.4. Предложения о внесении изменений и дополнений в реестр формируются на основании:
- обращений юридических лиц, имеющих в пользовании на праве аренды, безвозмездного пользования, оперативного управления, хозяйственного ведения муниципальное имущество, о внесении данных о нем;
- инвентаризации имущества (в том числе - выявление имущества в ходе работы с юридическими лицами, пользующимися муниципальным имуществом);
- реорганизации юридического лица, имеющего в пользовании на праве аренды, безвозмездного пользования, оперативного управления, хозяйственного ведения муниципальное имущество;
- приобретения в муниципальную собственность имущества по различным основаниям (обмен, передача имущества в счет налоговых и иных обязательств перед городским бюджетом, передача имущества из государственной собственности Российской Федерации и Ставропольского края и т.п.).
3.5. Вместе с предложениями о внесении изменений и дополнений в реестр в Совет города предоставляются сведения об объекте учета.
3.6. Подтверждением включения в реестр муниципальной собственности является Свидетельство о внесении объекта в реестр муниципальной собственности (приложение 1). Свидетельство является документом строгой отчетности. Поступившие бланки свидетельств регистрируются в журнале учета бланков.
3.7. Свидетельство о внесении объекта в реестр муниципальной собственности выдается юридическому лицу, имеющему в пользовании муниципальное имущество, по его заявлению (приложение 2). Вместе с заявлением в комитет по управлению муниципальным имуществом представляется карта учета муниципального имущества (приложение 3), имеющегося в пользовании юридического лица (далее - карта учета), с перечнем объектов недвижимости (приложение 4) и перечнем движимого имущества (приложение 5), копии документов, подтверждающих приведенные в карте учета данные об объекте учета.
3.8. На каждое юридическое лицо (заявителя), использующее муниципальное имущество, открывается дело документов. В дело помещаются все документы, поступающие для учета муниципального имущества, имеющегося у юридического лица (заявителя).
3.9. Комитет по управлению муниципальным имуществом администрации города Кисловодска регистрирует заявление в день его представления в журнале учета заявлений на получение Свидетельства о внесении в реестр муниципальной собственности и проводит экспертизу представленных документов на предмет их соответствия данным, имеющимся в реестре муниципальной собственности. Свидетельство выдается в месячный срок со дня обращения заявителя.
3.10. В случае, если имущество, указанное в представленных данных, не внесено в реестр муниципальной собственности или отличается от данных, содержащихся в реестре, комитет по управлению муниципальным имуществом выступает с инициативой о его включении (внесении изменений и дополнений) в реестр, при этом срок выдачи Свидетельства продлевается на время, необходимое для принятия соответствующего решения Советом города Кисловодска, но не более чем на три месяца.
3.11. В случае возникновения у комитета по управлению муниципальным имуществом города Кисловодска сомнений в достоверности представленных данных, он обязан приостановить выдачу Свидетельства и немедленно известить об этом заявителя, который должен в течении месяца представить дополнительные сведения, при этом срок выдачи Свидетельства продлевается, но не более, чем на месяц со дня представления дополнительных сведений.
3.12. Комитет по управлению муниципальным имуществом администрации города Кисловодска принимает решение об отказе в выдаче Свидетельства в случае, если:
а) установлено, что объект учета не относится к муниципальной собственности;
б) заявитель после приостановки выдачи Свидетельства не представил в установленный срок дополнительные сведения;
в) представленные материалы не соответствуют требованиям законодательства Российской Федерации и Ставропольского края.
3.13. При принятии решения об отказе в выдаче Свидетельства заявителю не позднее пяти дней после его принятия направляется сообщение об отказе (с указанием причины).
Заявитель вправе обжаловать отказ в установленном порядке, в том числе в Совете города.
3.14. Объекту учета, прошедшему процедуру учета и включенному в реестр, присваивается реестровый номер, а заявителю направляется Свидетельство, не позднее пяти дней с даты присвоения номера, которое регистрируется в журнале учета выданных свидетельств.
В случае отказа в выдаче Свидетельства по основаниям, указанным в подпунктах "б" и "в" пункта 3.12 настоящего Положения, объект ставится на временный учет (приложение 6) с присвоением ему временного реестрового номера.
Примечание: Каждому объекту учета присваивается индивидуальный номер:
- юридическим лицам - восьмизначный;
- недвижимому имуществу - двенадцатизначный;
- объекту движимого имущества - двенадцатизначный (движимому и недвижимому имуществу, не имеющему балансодержателя, присваивается временный индивидуальный номер).
3.15. Учет муниципальных природных объектов (ресурсов), находящихся на территории города Кисловодска, организуется комитетом по управлению муниципальным имуществом и осуществляется совместно с соответствующим отраслевым подразделением администрации города в порядке, установленном законодательством Российской Федерации и данным Положением.
4. Порядок ведения реестра и формирование баз данных
4.1. Ведение реестра предусматривает автоматизированное объединение объектов учета в единый банк данных.
Ведение реестра осуществляется:
- по территориальному признаку - адресу, для объектов недвижимого имущества;
- по адресу и наименованию балансодержателя, для объектов движимого имущества.
4.2. Ведение базы данных муниципального имущества города Кисловодска означает занесение в нее объектов учета и данных о них, обновление данных об объектах учета и их исключение из указанной базы данных при изменении формы собственности или других вещных прав на объекты учета. Данные об объектах учета, исключаемые из базы данных, переносятся в архив.
4.3. Ведение базы данных муниципальных природных объектов (ресурсов), находящихся на территории города Кисловодска, организуется и осуществляется комитетом по управлению муниципальным имуществом города Кисловодска, в установленном законодательством порядке.
См. Постановление Правительства РФ от 28 февраля 1996 г. N 226 "О государственном учете и регистрации баз и банков данных"
4.4. Ведение баз данных муниципального имущества города Кисловодска, имеющегося у юридических лиц, производится комитетом по управлению муниципальным имуществом города Кисловодска.
4.5. Юридические лица, получившие свидетельства, ежеквартально, в течении месяца, следующего за отчетным кварталом (двух месяцев с начала текущего года), представляют в комитет по управлению муниципальным имуществом города Кисловодска копии балансовых отчетов и иных документов об изменении данных об объектах учета, а также ежегодно, до 1 апреля текущего года, обновленные карты учета.
4.6. Автоматизированное объединение муниципальных баз данных муниципального имущества администрации города Кисловодска в единый банк данных выполняется комитетом по управлению муниципальным имуществом города Кисловодска, который также осуществляет подготовку предложений для рассмотрения администрацией города по вопросам:
а) методического, организационного и программного обеспечения работ по ведению муниципальных баз данных муниципального имущества города Кисловодска;
б) организации защиты информации;
в) учета сведений о муниципальном имуществе города Кисловодска, представляющих государственную тайну, который ведется в порядке, предусмотренном законодательством Российской Федерации о защите государственной тайны;
г) контроля за ведением баз данных муниципального имущества, в том числе с использованием перечней, относящихся к муниципальной собственности государственных предприятий и учреждений, находящихся в ведении местных органов исполнительной власти и у хозяйственных обществ и товариществ (других юридических лиц).
5. Порядок представления информации, содержащейся в реестре
5.1. Информация об объектах учета, содержащихся в реестре, предоставляется любым заинтересованным лицам по надлежаще оформленному запросу с занесением информации о муниципальном имуществе, предоставляемой этим лицам, в журнал учета, в соответствии с законодательством Российской Федерации и Ставропольского края.
5.2. Органам государственной власти Российской Федерации, уполномоченным ими органам и учреждениям юстиции по государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним информация об объектах учета предоставляется по надлежаще оформленному запросу соответствующих органов исполнительной власти (о природных объектах, ресурсах).
5.3. Органам государственной власти Российской Федерации, Ставропольского края, органам местного самоуправления, учреждениям юстиции по регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним и юридическим лицам, имеющим свидетельства, информация об объектах учета предоставляется по надлежаще оформленному запросу комитетом по управлению муниципальным имуществом города Кисловодска (юридическим лицам - только по их объектам учета).
5.4. Иным лицам информация об объектах учета предоставляется комитетом по управлению муниципальным имуществом города Кисловодска по их письменному заявлению при предъявлении физическим лицом документа, удостоверяющего личность, а уполномоченным представителем юридического лица - документов, подтверждающих его регистрацию.
Кроме того, комитет по управлению муниципальным имуществом города Кисловодска предоставляет юридическому лицу, имеющему Свидетельство, по его запросу информацию о лицах, получивших сведения о его объекте (объектах) учета.
5.5. Информация об объектах учета (или мотивированное решение об отказе в ее предоставлении) сообщается в 15-ти дневный срок.
5.6. Использование информации в ущерб интересам юридических лиц, имеющих вышеуказанные Свидетельства, влечет ответственность, предусмотренную законодательством Российской Федерации.
6. Права и обязанности комитета по управлению муниципальным имуществом
города Кисловодска
6.1. Комитет по управлению муниципальным имуществом города Кисловодска имеет право запрашивать и получать у всех предприятий и организаций необходимую для ведения реестра информацию об имуществе, которое относится к муниципальной собственности, и контролировать достоверность полученной информации.
6.2. Комитет по управлению муниципальным имуществом обязан обеспечивать организацию работы по учету имущества и ведению реестра муниципальной собственности города Кисловодска.
7. Заключительные положения
7.1 Собственником реестра является муниципальное образование - город Кисловодск. Право собственности от имени муниципального образования - города Кисловодска, в отношении реестра, осуществляет в рамках своей компетенции Совет города Кисловодска.
7.2. Органы местного самоуправления города Кисловодска осуществляют владение и пользование соответствующими базами данных, а также реализуют полномочия распоряжения ими в пределах, установленных законодательством Российской Федерации, Ставропольского края, Уставом города Кисловодска, решениями Совета города Кисловодска.
7.3. Комитет по управлению муниципальным имуществом города Кисловодска вправе принимать решения о финансировании работ по учету муниципального имущества и ведению баз данных этого имущества, в пределах средств, поступивших на эти цели в его распоряжение из городского бюджета.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Совета города Кисловодска от 3 февраля 2000 г. N 11-5 "Об организации учета имущества и ведения реестра муниципальной собственности г. Кисловодска" (с изменениями и дополнениями) (утратило силу)
Текст решения официально опубликован не был
Решением Думы города-курорта Кисловодска Ставропольского края от 22 декабря 2010 г. N 170-310 настоящее решение признано утратившим силу с момента опубликования названного решения
В настоящий документ внесены изменения следующими документами:
Решение Думы города-курорта Кисловодска Ставропольского края от 30 июня 2010 г. N 79-310
Изменения вступают в силу с момента опубликования названного решения