Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к решению
Совета города Ессентуки
от 27 апреля 2005 г. N 55
Положение
о муниципальных предприятиях и учреждениях города Ессентуки
1. Общие положения
1.1. Настоящее Положение определяет правовое положение, порядок создания, деятельности, реорганизации и ликвидации муниципальных предприятий и учреждений как юридических лиц, формирования и использования имущества муниципальных предприятий и учреждений, права и обязанности собственника их имущества, основы управления муниципальными предприятиями и учреждениями.
1.2. Настоящее Положение применяется по отношению ко всем муниципальным предприятиям и учреждениям, созданным или создаваемым на территории муниципального образования города-курорта Ессентуки.
2. Создание муниципальных унитарных предприятий города Ессентуки, уставный фонд муниципального предприятия
О муниципальном унитарном предприятии см.:
§ 4 главы 4 Гражданского кодекса РФ
Федеральный закон от 14 ноября 2002 г. N 161-ФЗ "О государственных и муниципальных унитарных предприятиях"
Письмо Госкомимущества РФ от 12 мая 1992 г. N ДВ-2/2543
2.1. Муниципальное предприятие может быть создано в случаях:
необходимости использования имущества, приватизация которого запрещена;
необходимости осуществления деятельности в целях решения социальных задач (в т.ч. реализации определенных товаров и услуг по минимальным ценам).
Казенное предприятие может быть создано в случаях:
если преобладающая или значительная часть производимой продукции, выполняемых работ, оказываемых услуг предназначена для нужд муниципального образования;
необходимости использования имущества, приватизация которого запрещена;
необходимости осуществления отдельных дотируемых видов деятельности и ведения убыточных производств;
других случаях, предусмотренных законодательством.
2.2. Стоимость имущества, закрепляемого за унитарным предприятием на праве хозяйственного ведения или на праве оперативного управления, при его учреждении определяется в соответствии с законодательством об оценочной деятельности.
2.3. Решения о создании муниципальных унитарных предприятий города Ессентуки принимаются Главой города.
Проекты указанных решений подготавливаются Комитетом по муниципальной собственности города Ессентуки по согласованию с Управлением экономического развития и торговли администрации города Ессентуки.
Проект решения Главы города о создании муниципального унитарного предприятия должен предусматривать цели, предмет и виды деятельности предприятия.
Глава города назначает и увольняет руководителей муниципальных унитарных предприятий.
2.4. Учредителем муниципальных унитарных предприятий от имени муниципального образования города-курорта Ессентуки выступает по поручению Главы города Комитет по муниципальной собственности города Ессентуки.
2.5. Устав муниципальных унитарных предприятий (и внесение в него изменений) утверждается учредителем - Комитетом по муниципальной собственности города Ессентуки.
2.6. Устав муниципального унитарного предприятия должен содержать:
- полное и сокращенное фирменные наименования унитарного предприятия;
- цели, предмет, виды деятельности унитарного предприятия;
- сведения об органе или органах, осуществляющих полномочия собственника имущества унитарного предприятия;
- порядок назначения на должность руководителя унитарного предприятия, а также порядок заключения с ним, изменения и прекращения трудового договора в соответствии с трудовым законодательством и иными содержащими нормы трудового права нормативными правовыми актами;
- сведения о размере его уставного фонда, о порядке и об источниках его формирования, а также о направлениях использования прибыли;
- иные предусмотренные Федеральным законом сведения.
3. Классификация муниципальных унитарных предприятий по видам деятельности, необходимых для осуществления полномочий по решению вопросов местного значения
В муниципальной собственности города Ессентуки могут находится унитарные предприятия, осуществляющие следующие виды деятельности:
а) предприятия, предназначенные для создания условий по предоставлению транспортных услуг населению и организации транспортного обслуживания населения в границах городского округа;
б) предприятия, предназначенные для строительства автомобильных дорог общего пользования, мостов и иных транспортных инженерных сооружений в границах городского округа;
в) предприятия по организации строительства и содержания муниципального жилищного фонда, создания условий для жилищного строительства;
г) предприятия, предназначенные для организации в границах городского округа электро-, тепло-, газо- и водоснабжения населения в границах городского округа, водоотведения, снабжения населения топливом, организации освещения улиц и установки указателей с названиями улиц и номерами домов;
д) предприятия, предназначенные для организации благоустройства и озеленения территории городского округа, в том числе для обустройства мест общего пользования и мест массового отдыха населения, для сбора и вывоза бытовых отходов и мусора;
е) предприятия предназначенные для организации ритуальных услуг и содержания мест захоронения;
ж) предприятия, предназначенные для официального опубликования (обнародования) муниципальных правовых актов, иной официальной информации;
з) предприятия, осуществляющие иные виды деятельности, не противоречащие действующему законодательству.
4. Распоряжение имуществом муниципального предприятия
Муниципальное предприятие распоряжается движимым имуществом, принадлежащим ему на праве хозяйственного ведения, самостоятельно, за исключением случаев, установленных Федеральным законом от 14.11.2002 г. N 161-ФЗ "О государственных и муниципальных унитарных предприятиях", другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами.
Муниципальное предприятие не вправе продавать принадлежащее ему недвижимое имущество, сдавать его в аренду, отдавать в залог, вносить в качестве вклада в уставный (складочный) капитал хозяйственного общества или товарищества или иным способом распоряжаться таким имуществом без согласия собственника имущества муниципального предприятия.
Движимым и недвижимым имуществом муниципальное предприятие распоряжается только в пределах, не лишающих его возможности осуществлять деятельность, цели, предмет, виды которой определены уставом такого предприятия. Сделки, совершенные муниципальным предприятием с нарушением этого требования, являются ничтожными.
Муниципальное предприятие не вправе без согласия собственника совершать сделки, связанные с предоставлением займов, поручительств, получением банковских гарантий, с иными обременениями, уступкой требований, переводом долга, а также заключать договоры простого товарищества.
Уставом муниципального предприятия могут быть предусмотрены виды и (или) размер иных сделок, совершение которых не может осуществляться без согласия собственника имущества предприятия.
5. Компетенция Комитета по муниципальной собственности города Ессентуки по осуществлению прав собственника имущества муниципальных унитарных предприятий
5.1. К компетенции Комитета по муниципальной собственности города Ессентуки в отношении муниципальных предприятий наряду с иными полномочиями, определенными местным законодательством, относятся:
- утверждение Устава предприятия, внесение в него изменений, в том числе утверждение Устава предприятия в новой редакции;
- согласование решений на участие предприятия в ассоциациях и других объединениях коммерческих организаций;
- определение порядка составления, утверждения и установления показателей планов (программы) финансово-хозяйственной деятельности предприятий;
- по согласованию с Главой города формирование уставного фонда предприятия;
- по поручению Главы города закрепление недвижимого имущества на праве хозяйственного ведения или оперативного управления за предприятием;
- закрепление движимого имущества на праве хозяйственного ведения или оперативного управления за предприятием;
- по поручению Главы города заключение с руководителем предприятия, изменение и прекращение трудового договора в соответствии с трудовым законодательством и иными содержащими нормы трудового права нормативными правовыми актами;
- подготовка документации для проведения мероприятий по аттестации руководителя предприятия;
- согласование приема на работу главного бухгалтера предприятия, заключение с ним, изменение или прекращение трудового договора;
- утверждение бухгалтерской отчетности и отчетов предприятия;
- согласование решений на распоряжение недвижимым имуществом, а в случаях, установленных федеральными законами, иными нормативными правовыми актами или Уставом предприятия, на совершение иных сделок;
- осуществление контроля за использованием по назначению и сохранностью принадлежащего предприятию имущества;
- утверждение показателей экономической эффективности деятельности предприятия и контроль за их выполнением;
- согласование решений на создание филиалов и открытие представительств предприятия;
- согласование решений на участие предприятия в иных юридических лицах;
- согласование решений в случаях, предусмотренных Федеральным законом "О государственных и муниципальных унитарных предприятиях", на совершение крупных сделок, сделок, в совершении которых имеется заинтересованность, и иных сделок;
- принятие решений о проведении аудиторских проверок, утверждение аудитора и согласование размера оплаты его услуг.
5.2. Унитарное предприятие по окончании отчетного периода представляет в Комитет по муниципальной собственности города Ессентуки бухгалтерскую отчетность и иные документы, перечень которых определяется Комитетом.
6. Реорганизация и ликвидация унитарных предприятий
6.1. Унитарное предприятие может быть реорганизовано и ликвидировано по решению Главы города Ессентуки.
Проекты указанных решений подготавливаются Комитетом по муниципальной собственности города Ессентуки по согласованию с Управлением экономического развития и торговли администрации города Ессентуки.
6.2. Проект решения Главы города о реорганизации муниципального унитарного предприятия должен предусматривать цели, предмет и виды деятельности.
6.3. Решением о ликвидации предприятия назначается ликвидационная комиссия.
7. Создание, реорганизация и ликвидация муниципальных учреждений города Ессентуки
7.1. Решения о создании, реорганизации и ликвидации муниципальных учреждений города Ессентуки принимаются Главой города.
Проекты указанных решений подготавливаются отраслевыми (функциональными) органами местной администрации, на которые возложены координация и регулирование деятельности в соответствующей отрасли (сфере управления), по согласованию с Комитетом по муниципальной собственности города Ессентуки, Управлением экономического развития и торговли администрации города Ессентуки и Финансовым управлением администрации города Ессентуки.
Проект решения Главы города о создании или реорганизации муниципального учреждения должен предусматривать предмет и цели деятельности учреждения, а также предельную численность работников и размер ассигнований на содержание создаваемого (реорганизуемого) учреждения в пределах средств, предусмотренных на эти цели в местном бюджете.
7.2. Учредителями муниципальных учреждений (кроме образовательных) от имени муниципального образования города-курорта Ессентуки выступают по поручению Главы города отраслевые (функциональные) органы местной администрации, на которые возложены координация и регулирование деятельности в соответствующей отрасли (сфере управления) и Комитет по муниципальной собственности города Ессентуки. Функции учредителя по образовательным учреждениям выполняет отраслевой (функциональный) орган местной администрации, на который возложены координация и регулирование деятельности в соответствующей отрасли (сфере управления).
7.3. Устав муниципального учреждения (и внесение в него изменений) утверждается учредителями: Комитетом по муниципальной собственности города Ессентуки и отраслевым (функциональным) органом местной администрации, на который возложены координация и регулирование деятельности в соответствующей отрасли (сфере управления), кроме образовательных учреждений. По образовательным учреждениям Устав утверждает отраслевой (функциональный) орган местной администрации, на который возложены координация и регулирование деятельности в соответствующей отрасли (сфере управления).
7.4. В Уставах муниципальных учреждений предусматривается:
- исчерпывающий перечень функций (видов деятельности), осуществляемых учреждением, а в случае предоставления права на осуществление приносящей доходы деятельности - исчерпывающий перечень видов такой деятельности;
- порядок распоряжения имуществом, приобретенным учреждением за счет доходов, полученных от приносящей доходы деятельности;
- запрет на совершение сделок, возможными последствиями которых является отчуждение или обременение имущества, закрепленного за учреждением, или имущества, приобретенного за счет средств, выделенных этому учреждению из местного бюджета;
- ликвидацию учреждения по решению собственника имущества и распоряжение собственником имуществом ликвидированного учреждения.
8. Виды деятельности муниципальных учреждений
Муниципальное учреждение может осуществлять один вид деятельности или несколько видов деятельности, не запрещенных законодательством Российской Федерации и соответствующих целям деятельности учреждения, которые предусмотрены его учредительными документами.
Отдельные виды деятельности могут осуществляться учреждениями только на основании специальных разрешений (лицензий). Перечень этих видов деятельности определен законом.
Учреждение может осуществлять предпринимательскую деятельность лишь постольку, поскольку это служит достижению целей, ради которых оно создано.
Учреждение ведет учет доходов и расходов по предпринимательской деятельности.
9. Классификация учреждений по видам деятельности, необходимых для осуществления полномочий по решению вопросов местного значения
В муниципальной собственности города Ессентуки могут находится# учреждения, осуществляющие следующие виды деятельности:
а) учреждения, предназначенные для оказания на территории городского округа скорой медицинской помощи (за исключением санитарно-авиационной), первичной медико-санитарной помощи в амбулаторно-поликлинических и больничных учреждениях, медицинской помощи женщинам в период беременности, во время и после родов;
б) учреждения, предназначенные для обеспечения общедоступного и бесплатного дошкольного, начального общего, основного общего, среднего (полного) общего образования, а также предоставления дополнительного образования и организации отдыха детей в каникулярное время;
в) учреждения по организации охраны общественного порядка на территории городского округа;
г) учреждения по организации опеки и попечительства;
д) учреждения, предназначенные для организации мероприятий по охране окружающей среды в границах городского округа, организации и осуществления экологического контроля объектов производственного и социального назначения на территории городского округа;
е) учреждения, предназначенные для организации досуга и обеспечения жителей городского округа услугами организаций культуры, по охране и сохранению объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) местного (муниципального) значения, расположенных в границах городского округа;
ж) учреждения, предназначенные для организации библиотечного обслуживания населения;
з) учреждения, предназначенные для развития на территории городского округа массовой физической культуры и спорта;
и) учреждения по содержанию муниципального жилищного фонда социального использования, по предупреждению и ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций в границах городского округа, по содержанию автомобильных дорог общего пользования, мостов и иных транспортных инженерных сооружений, за исключением автомобильных дорог общего пользования, мостов и иных транспортных инженерных сооружений федерального и регионального значения;
к) учреждения по содержанию архивных фондов, в том числе кадастра землеустроительной и градостроительной документации;
л) учреждения по градостроительному проектированию городского округа, ведению информационной системы обеспечения градостроительной деятельности, осуществляемой на территории городского округа, подготовки правил землепользования и застройки, осуществление земельного контроля за использованием земель городского округа;
м) учреждения по владению, пользованию и распоряжению имуществом, находящимся в муниципальной собственности городского округа;
н) учреждения, осуществляющие иные функции, не противоречащие действующему законодательству.
10. Компетенция отраслевых (функциональных) органов местной администрации, на которые возложены координация и регулирование деятельности в соответствующих отраслях (сферах управления), в отношении находящихся в их ведении муниципальных учреждений
О целях, задачах и механизме управления унитарными предприятиями и учреждениями см. Концепцию управления государственным имуществом и приватизации в Российской Федерации, одобренную постановлением Правительства РФ от 9 сентября 1999 г. N 1024
См. также Постановление Главы города Ессентуки от 9 октября 2003 г. N 2627 "О дополнительных мерах по повышению эффективности управления муниципальными унитарными предприятиями и муниципальными учреждениями города Ессентуки"
К компетенции отраслевых (функциональных) органов местной администрации, на которые возложены координация и регулирование деятельности в соответствующих отраслях (сферах управления), в отношении находящихся в их ведении муниципальных учреждений (далее - учреждение) наряду с иными полномочиями, определенными местным законодательством, относятся:
- утверждение Устава учреждения и внесение в него изменений;
- согласование создания филиалов и представительств учреждения;
- по согласованию с Главой города назначение на должность и освобождение от должности руководителя учреждения;
- заключение, изменение и прекращение трудового договора с руководителем учреждения;
- проведение аттестации руководителя учреждения;
- согласование назначения на должность и освобождения от должности заместителей руководителя учреждения;
- проведение документальных ревизий и проверок финансово-хозяйственной деятельности учреждения;
- контроль за целевым использованием учреждением выделяемых ему бюджетных средств, а также использованием по назначению и сохранностью закрепленного за ним на праве оперативного управления имущества.
11. Компетенция Комитета по муниципальной собственности города Ессентуки по осуществлению прав собственника имущества муниципальных учреждений
См. Постановление Главы города-курорта Ессентуки Ставропольского края от 28 января 2009 г. N 194 "Об утверждении в новой редакции Положения о комитете по муниципальной собственности города Ессентуки"
К компетенции Комитета по муниципальной собственности города Ессентуки в отношении муниципальных учреждений наряду с иными полномочиями, определенными местным законодательством, относятся:
- утверждение Устава муниципального учреждения и вносимых в него изменений (кроме образовательных учреждений). По образовательным учреждениям - согласование Уставов муниципальных учреждений и вносимых в них изменений;
- по поручению Главы города закрепление недвижимого имущества, находящегося в муниципальной собственности города Ессентуки, за муниципальным учреждением на праве оперативного управления, а также осуществление в установленном порядке изъятия излишнего, неиспользуемого или используемого не по назначению недвижимого имущества, закрепленного за муниципальным учреждением на праве оперативного управления;
- закрепление движимого имущества, находящегося в муниципальной собственности города Ессентуки, за муниципальным учреждением на праве оперативного управления, принятие решений по распоряжению движимым имуществом, закрепленным за муниципальным учреждением на праве оперативного управления;
- по поручению Главы города распоряжение недвижимым имуществом, закрепленным за муниципальным учреждением на праве оперативного управления;
- согласование создания филиалов и представительств учреждения.
12. Полномочия, предусмотренные пунктами 10 и 11 настоящего Положения, в отношении муниципальных учреждений, подведомственных Главе города Ессентуки, осуществляются Главой города Ессентуки.
13. Распоряжение недвижимым имуществом, закрепленным за муниципальными учреждениями на праве оперативного управления, влекущем изменение его формы собственности, осуществляется исключительно Советом города Ессентуки.
<< Назад |
||
Содержание Решение Совета города Ессентуки Ставропольского края от 27 апреля 2005 г. N 55 "Об утверждении "Положения о муниципальных... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.