Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановлением администрации города-курорта Пятигорска Ставропольского края от 20 мая 2010 г. N 2241 настоящее приложение изложено в новой редакции, вступающей в силу со дня официального опубликования названного постановления
Приложение 1
к постановлению администрации
города Пятигорска
от 7 октября 2009 г. N 4901
Муниципальная целевая программа
"Строительство и реконструкция объектов здравоохранения
города-курорта Пятигорска на 2010-2015 годы"
20 мая 2010 г.
Наименование программы. "Строительство и реконструкция объектов здравоохранения города-курорта Пятигорска на 2010-2015 годы"
Основание для разработки программы. В соответствии с Федеральным законом от 6 октября 2003 года N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", Законом Ставропольского края от 06.12.2005 года N 62-кз "Об организации здравоохранения в Ставропольском крае", приказом Министерства здравоохранения Ставропольского края от 27.10.2006 года N 01-05/397 "Об утверждении ведомственной целевой программы "Приоритетные направления развития здравоохранения в Ставропольском крае на 2007-2009 годы", Уставом муниципального образования города-курорта Пятигорска.
Заказчик программы. МУ "Управление здравоохранения администрации города Пятигорска"
Разработчики программы. МУ "Управление здравоохранения администрации города Пятигорска"
Исполнитель программы. МУ "Управление капитального строительства администрации города Пятигорска"; МУ "Управление здравоохранения администрации города Пятигорска"
Цели и задачи программы. Основная цель программы - создание условий для оказания качественной и доступной медицинской помощи населению города Пятигорска. Задачи программы: модернизация материально-технической базы отрасли.
Целевые индикаторы. Степень износа основных фондов (%)
2010 г. - 50,3%
2015 г. - 20,3%
Снижение времени доезда санитарного автотранспорта
2010 г. - 32 мин.
2015 г. - 20 мин.
Снижение младенческой смертности
2010 г. - 6,0
2015 г. - 5,5
Снижение общей смертности населения
2010 г. - 11,0 на 1000 населения
2015 г. - 10,5 на 1000 населения
Снижение больничной летальности
2010 г. - 0,89%
2015 г. - 0,85%
Повышение хирургической активности (%)
2010 г. - 60%
2015 г. - 70%
Сроки и этапы реализации программы. Сроки реализации программы 2010-2015 годы
1 этап - 2010 год
2 этап - 2011 год
3 этап - 2012 год
4 этап - 2013 год
5 этап - 2014 год
6 этап - 2015 год
Объемы и источники финансирования программы. Общий объем финансирования программы за счет средств всех источников в 2010-2015 годах составляет 1886688,72 тысячи рублей, в том числе:
средства бюджета города Пятигорска - 86443,72 тысячи рублей;
- средства субсидии из краевого Фонда софинансирования расходов на проведение строительства и реконструкции зданий и сооружений - 921619 тысяч рублей;
- средства из Федерального Фонда софинансирования расходов на проведение строительства и реконструкции зданий и сооружений - 878626 тысяч рублей.
Ожидаемые конечные результаты реализации программы - Укрепление материально-технической базы лечебно-профилактических учреждений (обновление основных фондов) на 30%;
- снижение времени доезда санитарного автотранспорта МУЗ "Пятигорская станция скорой медицинской помощи" до 20 минут;
- снижение младенческой смертности до 5,5 на 1000 населения;
- снижение общей смертности населения до 10,5 на 1000 населения
- снижение общей больничной летальности (кол-во умерших к числу госпитализированных) до 0,85%
- повышение хирургической активности (процент от всех больных, нуждающихся в хирургических вмешательствах) до 70%
- оказание медицинской помощи жителям города-курорта Пятигорска в соответствии с разработанными и утвержденными Министерством здравоохранения стандартами оказания медицинской помощи при различных нозологических формах заболеваний
См. Справку о стандартах медицинской помощи больным
1. Содержание проблемы и обоснование необходимости
ее решения программными методами
В настоящее время приоритеты деятельности органов муниципальной власти имеют четкую социальную направленность на создание качественно нового уровня жизни и развитие человеческого капитала страны. Поэтому одной из первоочередных задач является последовательная и долгосрочная политика в области развития здравоохранения.
В отрасли здравоохранения города Пятигорска существует целый комплекс проблем, основной из которых является: значительный износ материально-технической базы, зданий и сооружений муниципальных учреждений здравоохранения.
МУЗ "Пятигорская станция скорой медицинской помощи" размещалось по адресу ул. Пирогова, 22, в здании 1904 года постройки. На основании заключения о техническом состоянии здания АО "Кавказ-курортпроект" от 1996 г. и ОАО "Гражданпроект" от 2005 г. здание как аварийное и не отвечающее современным сейсмическим и планировочным требованиям подлежит сносу. Временно МУЗ "Пятигорская станция скорой медицинской помощи" в настоящее время находится на первом этаже административного корпуса МУЗ "Инспекционная больница", среднее время доезда санитарного автотранспорта увеличилось и составляет 32 минуты при нормативе 20 минут.
Здание МУЗ "Городская больница N 2" было построено и сдано в эксплуатацию в 1988 году. Положительное заключение N 297/1-07 ГУ СК "Государственная экспертиза в сфере строительства" выдано 24 декабря 2007 года. В стационарном отделении учреждения получают лечение жители не только города-курорта Пятигорска, но и отдельных районов Ставропольского края, республик Карачаево-Черкесии и Кабардино-Балкарии. Лечебное учреждение работает с постоянным среднегодовым перевыполнением плана на 120 процентов. Диагностическое отделение, подлежащее реконструкции, находится в одноэтажном корпусе, примыкающем к лечебному. В настоящее время его площади не позволяют в полном объеме разместить имеющееся диагностическое и лечебное оборудование. Имеющийся дефицит в обеспеченности населения стационарной помощью 55,1 койки на 10000 населения при краевом показателе 80,0.
Существующее здание МУЗ "Пятигорский родильный дом", подлежащее реконструкции, построено в 1958 году. Положительное заключение N 131/1-07 ГУ СК "Государственная экспертиза в сфере строительства" выдано 23 октября 2007 г. Реконструкция родильного дома предусмотрена в две очереди. Первой очередью предусмотрена реконструкция корпуса "А", с надстройкой дополнительного этажа, и строительство корпуса "Д". Второй очередью предусмотрена реконструкция корпуса "Б" с пристройкой дезотделения. В настоящее время дезинфекционные мероприятия проводятся в дезкамерах, что значительно снижает объемы проведения дезинфекции и ведет к увеличению временных затрат.
За период с 2008 по сентябрь 2009 года на реконструкцию МУЗ "Пятигорский родильный дом" из краевого и местного бюджетов уже затрачено более 37 млн. руб.
Планируемое к реконструкции здание МУЗ "Поликлиника N 3" построено в 1970 году, в нем обслуживается более 37 тысяч человек. В настоящее время поликлиника расположена в четырех корпусах 1903 г., 1907 г. и 1911 г. и 1970 г. постройки, находящихся в отдалении друг от друга на расстоянии от 70 до 1500 метров, что значительно затрудняет проведение обследования и лечения. Положительное заключение ГУ СК "Государственная экспертиза в сфере строительства" от 25 ноября 2008 года. Рабочим проектом предусматривается реконструкция существующих зданий и строительство четырехэтажной вставки, соединяющей данные здания. Это позволит сконцентрировать имеющиеся диагностические и лечебные возможности ЛПУ, тем самым создаст удобство для жителей обслуживаемой территории.
Здание патологоанатомического отделения МУЗ "ЦГБ" возводилось в несколько этапов. Первой (в 1917 году) была построена центральная часть. Весь остальной объем наращивался постепенно. С учетом сейсмичности состояние здания неудовлетворительное. Имеется заключение N 514/3-04 Управления Главгосэкспертизы России по Ставропольскому краю от 19 июля 2005 г. Мощность проектируемого отделения 900 вскрытий в год. Патологоанатомическое отделение МУЗ "ЦГБ" является централизованным и обслуживает все имеющиеся ЛПУ города. Наряду с патологоанатомическими вскрытиями в отделении проводятся и судебно-медицинские вскрытия. Необходимо отметить, что основной функцией отделения являются улучшение прижизненной диагностики заболеваний с помощью исследований биопсий и операционного материала. По данным вскрытий умерших больных происходит обеспечение достоверных данных о причинах смерти в государственной статистике о смертности населения. С целью повышения квалификации медицинских работников, оказывающих медицинскую помощь больным, необходимо определение характера патологического процесса на секционном, операционном и биопсий-ном материале. Отсутствие холодильных камер для хранения трупов, приточно-вытяжной вентиляции, административных помещений, помещений для организации патологоанатомического музея значительно затрудняет выполнение поставленных задач. Затрагивая этическую сторону вопроса, необходимо отметить отсутствие траурного зала, что делает невозможным создать достойные условия для прощания близких с умершим.
Здание хирургического корпуса МУЗ "ЦГБ" открыли в 1986 г. С тех пор в отделении хирургии капитальный ремонт не проводился. Состояние помещений не соответствует действующим санитарным правилам и нормам, что может привести к увеличению числа внутрибольничных инфекций и увеличению сроков пребывания пациентов в больнице.
См.:
Федеральный закон от 30 марта 1999 г. N 52-ФЗ "О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения"
Приказ Минздрава СССР от 23 марта 1976 г. N 288 "Об утверждении Инструкции о санитарно-противоэпидемическом режиме больниц и о порядке осуществления органами и учреждениями санитарно-эпидемиологической службы государственного санитарного надзора за санитарным состоянием лечебно-профилактических учреждений"
На сегодняшний день назрела острая необходимость в разработке и реализации целого комплекса мероприятий, призванных практически полностью обновить материально-техническую базу отрасли здравоохранения, развить ее потенциал и обеспечить население города Пятигорска качественной и доступной медицинской помощью. Учитывая, что реализация мероприятий целевой муниципальной программы (далее Программы) требует существенных вложений, ее выполнение возможно только средствами консолидированного бюджета, с использованием программно-целевого метода. Нерешение поставленных в программе проблем приведет к значительному снижению показателей здоровья населения города и ухудшит демографическую ситуацию.
2. Цель и задачи Программы
Целью Программы является создание условий для оказания качественной и доступной медицинской помощи населению города Пятигорска путем укрепления материально-технического потенциала муниципальных учреждений здравоохранения.
Для реализации цели необходимо решение следующих задач:
- модернизация материально-технической базы отрасли путем проведения реконструкции сооружений ряда муниципальных учреждений здравоохранения;
- расширение сети муниципальных учреждении здравоохранения путем строительства новых зданий.
Решить поставленные задачи и достигнуть намеченной цели планируется в срок до 2015 года.
3. Сроки и этапы реализации Программы
Реализацию мероприятий Программы планируется осуществить в 2010-2015 годах.
2 этап - 2011 год - Реконструкция зданий МУЗ "Пятигорский родильный дом". Реконструкция диагностического отделения МУЗ "Городская больница N 2". Реконструкция патологоанатомического отделения МУЗ "Центральная городская больница". Строительство комплекса зданий и сооружений МУЗ "Пятигорская станция скорой медицинской помощи".
3 этап - 2012 год - Строительство комплекса зданий и сооружений МУЗ "Пятигорская станция скорой медицинской помощи". Реконструкция диагностического отделения МУЗ "Городская больница N 2". Реконструкция патологоанатомического отделения МУЗ "Центральная городская больница". Реконструкция хирургического корпуса N 1 МУЗ "Центральная городская больница". Реконструкция зданий МУЗ "Пятигорский родильный дом".
4 этап - 2013 год - Строительство комплекса зданий и сооружений МУЗ "Пятигорская станция скорой медицинской помощи". Реконструкция диагностического отделения МУЗ "Городская больница N 2". Реконструкция патологоанатомического отделения МУЗ "Центральная городская больница", Реконструкция хирургического корпуса N 1 МУЗ "Центральная городская больница".
5 этап - 2014 год - Реконструкция МУЗ "Городская поликлиника N 3". Реконструкция диагностического отделения МУЗ "Городская больница N 2".
6 этап - 2015 год - Реконструкция МУЗ "Городская поликлиника N 3".
4. Система программных мероприятий
Организационные мероприятия в рамках программы сформированы с учетом системного подхода к решению поставленных задач. Для выполнения цели и задач Программы планируется выполнение мероприятий согласно приложению к настоящей программе.
5. Ресурсное обеспечение Программы
(объемы и источники финансирования)
Реализацию мероприятий Программы планируется осуществлять за счет средств федерального бюджета, краевого бюджета и бюджета города Пятигорска.
Общий объем затрат на реализацию Программы на 2010-2015 годы составляет 1886688,72 тысячи руб., в том числе:
- 2010 год - 36550 тыс. руб.;
- 2011 год - 344184,89 тыс. руб.;
- 2012 год - 580981,67 тыс. руб.
- 2013 год - 567565,09 тыс. руб.
- 2014 год - 305000 тыс. руб.
- 2015 год - 52407,07 тыс. руб.
В том числе:
из средств федерального бюджета:
- 2010 год - 5300 тыс. руб.;
- 2011 год - 150326 тыс. руб.;
- 2012 год - 270000 тыс. руб.
- 2013 год - 278000 тыс. руб.
- 2014 год - 150000 тыс. руб.
- 2015 год - 25000 тыс. руб.;
из средств бюджета Ставропольского края:
- 2010 год - 25000 тыс. руб.;
- 2011 год - 169400 тыс. руб.;
- 2012 год - 287219 тыс. руб.
- 2013 год - 270000 тыс. руб.
- 2014 год - 145000 тыс. руб.
- 2015 год - 25000 тыс. руб.;
из средств муниципального бюджета:
- 2010 год - 6250 тыс. руб.;
- 2011 год - 24458,89 тыс. руб.;
- 2012 год - 23762,67 тыс. руб.
- 2013 год - 19565,09 тыс. руб.
- 2014 год - 10000 тыс. руб.
- 2015 год - 2407,07 тыс. руб.
Конкретные мероприятия и объемы финансирования Программы уточняются при составлении проекта бюджета города Пятигорска на соответствующий финансовый год.
См. Решение Думы города-курорта Пятигорска от 25 октября 2007 г. N 121-19 ГД "Об утверждении Положения о бюджетном процессе в городе Пятигорске"
Объемы финансирования программных мероприятий могут уточняться и корректироваться в процессе реализации Программы.
6. Механизм реализации Программы
Организационные механизмы выполнения Программы основываются на принципах согласования интересов всех участников Программы.
Управление Программой и контроль за ходом ее реализации осуществляет МУ "Управление здравоохранения администрации города Пятигорска", которое:
определяет участников программы;
организует выполнение мероприятий Программы совместно с исполнителем и участниками Программы, координирует их действия;
организует внесение предложений по корректировке программных мероприятий в установленном порядке;
на основании отчета, представленного исполнителем, формирует в установленные сроки сводные отчеты о ходе финансирования и выполнения Программы.
Исполнитель по каждому программному мероприятию несет ответственность за качественное и своевременное исполнение мероприятий Программы, целевое и эффективное использование выделяемых на их реализацию средств бюджета города Пятигорска.
Об ответственности за нецелевое использование бюджетных средств см. статью 289 Бюджетного кодекса Российской Федерации от 31 июля 1998 г. N 145-ФЗ, статью 15.14. Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, статью 285.1 Уголовного кодекса Российской Федерации
7. Ожидаемые результаты и оценка эффективности
реализации Программы
Эффективность реализации Программы оценивается через социальные показатели в сравнении с показателями деятельности за прошлые периоды:
- Укрепление материально-технической базы лечебно-профилактических учреждений на 30%;
- снижение времени доезда санитарного автотранспорта МУЗ "Пятигорская станция скорой медицинской помощи" до 20 минут;
- снижение младенческой смертности до 5,5 на 1000 населения;
- снижение общей смертности населения до 10,5 на 1000 населения;
- снижение общей больничной летальности (кол-во умерших к числу госпитализированных) до 0,85%;
- повышение хирургической активности (процент от всех больных, нуждающихся в хирургических вмешательствах) до 70%;
- оказание медицинской помощи жителям города-курорта Пятигорска в соответствии с разработанными и утвержденными Министерством здравоохранения стандартами оказания медицинской помощи при различных нозологических формах заболеваний.
Решить поставленные задачи и достигнуть намеченной цели планируется в срок до 2015 года.
См. также Решение Думы города-курорта Пятигорска от 29 ноября 2007 г. N 147-22 ГД "Об утверждении муниципальной целевой программы "Оснащение лечебно-диагностическим оборудованием учреждений здравоохранения муниципального образования город-курорт Пятигорск на 2008-2010 годы"
Управляющий делами администрации города Пятигорска |
В.А. Веретенников |
<< Назад |
Приложение. >> Система программных мероприятий |
|
Содержание Постановление администрации города-курорта Пятигорска Ставропольского края от 7 октября 2009 г. N 4901 "Об утверждении... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.