В целях реализации положений Бюджетного кодекса Российской Федерации в части совершенствования разработки муниципальных целевых и ведомственных целевых программ и повышения эффективности использования средств бюджетов всех уровней, направленных на их реализацию, в соответствии с Федеральным законом от 06.10.2003 г. N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", постановлением Правительства Ставропольского края от 01.06.2009 года N 149-п "О порядке разработки и реализации краевых целевых и ведомственных целевых программ и порядке проведения оценки эффективности реализации краевых целевых и ведомственных целевых программ" и Уставом города Минеральные Воды, администрация города Минеральные Воды постановляет:
См. Закон Ставропольского края от 2 марта 2005 г. N 12-кз "О местном самоуправлении в Ставропольском крае"
1. Утвердить прилагаемые:
1.1. Порядок разработки и реализации муниципальных целевых и ведомственных целевых программ города Минеральные Воды.
1.2. Порядок проведения оценки эффективности реализации муниципальных целевых и ведомственных целевых программ города Минеральные Воды.
2. При разработке муниципальных целевых и ведомственных целевых программ города Минеральные Воды руководствоваться настоящим постановлением администрации города Минеральные Воды.
3. Признать утратившим силу постановление главы администрации города Минеральные Воды Минераловодского района Ставропольского края от 23.11.2007 года N 1886 "Об утверждении Порядка разработки и реализации долгосрочных целевых программ города Минеральные Воды" с 01 января 2011 года.
4. Контроль за выполнением настоящего постановления возложить на первого заместителя главы администрации города Минеральные Воды Остапенко И.Г.
5. Настоящее постановление подлежит размещению на официальном сайте города Минеральные Воды в сети "Интернет".
6. Настоящее постановление вступает в силу с 01 января 2011 года.
Глава администрации города Минеральные Воды |
А.В. Шиянов |
Порядок
разработки и реализации муниципальных целевых и ведомственных целевых
программ города Минеральные Воды
(утв. постановлением администрации города Минеральные Воды
Ставропольского края от 16 июля 2010 г. N 1840)
1. Общие положения
1.1. Порядок разработки и реализации муниципальных целевых и ведомственных целевых программ города Минеральные Воды (далее - Порядок) определяет типы целевых программ, устанавливает этапы, сроки их разработки, предоставление отчетов о выполнении муниципальных целевых и ведомственных целевых программ города Минеральные Воды, основные задачи и функции участников процесса программно-целевого управления.
1.2. Муниципальная целевая программа, ведомственная целевая программа города Минеральные Воды - комплекс производственных, социально-экономических, организационно-хозяйственных, научно-исследовательских, опытно-конструкторских и иных мероприятий, согласованных по ресурсам, исполнителям и срокам осуществления и направленных на эффективное решение приоритетных целевых и других задач на территории города Минеральные Воды.
1.3. Муниципальная целевая программа разрабатывается при необходимости решения проблем:
межотраслевого значения;
в рамках полномочий нескольких органов исполнительной власти города Минеральные Воды и их структурных подразделений;
долгосрочного характера;
с использованием расходов капитального характера;
муниципального значения с использованием субсидий из бюджета Ставропольского края.
Муниципальная целевая программа может включать в себя несколько подпрограмм, сформированных по отраслевому или функциональным признакам и направленных на решение конкретных задач в рамках Муниципальной целевой программы. Деление Муниципальной целевой программы на подпрограммы осуществляется исходя из масштабности и сложности решаемых проблем, а также необходимости рациональной организации их реализации.
1.4. Ведомственная целевая программа разрабатывается для решения проблем местного значения в рамках полномочий одного органа исполнительной власти города Минеральные Воды на срок от одного года до трех лет включительно.
1.5. Муниципальные целевые и ведомственные целевые программы могут разрабатываться при необходимости решения проблем с использованием субсидий из федерального и краевого бюджетов.
1.6. Муниципальные целевые программы в зависимости от срока реализации подразделяются на:
краткосрочные - продолжительностью до двух лет включительно;
долгосрочные - три года и более.
1.7. В работе с муниципальными целевыми и ведомственными программами выделяются следующие этапы:
- Отбор проблем для программной разработки;
- Формирование проекта программы;
- Экспертиза проекта программы и утверждение программы;
- Управление реализацией программы и контроль за ходом ее выполнения.
2. Отбор проблем для программной разработки
2.1. Инициаторами постановки проблемы для ее решения программно-целевыми методами с использованием средств бюджета города Минеральные Воды могут выступать Губернатор Ставропольского края, органы государственной власти Ставропольского края, глава города Минеральные Воды, глава администрации города Минеральные Воды, органы местного самоуправления города Минеральные Воды, а также юридические и физические лица (далее - инициатор).
Предложение о программной разработке решения проблемы направляется инициатором в орган исполнительной власти города Минеральные Воды - администрацию города Минеральные Воды, на который возложены координация и регулирование в соответствующей поставленной проблеме сфере деятельности (далее - Муниципальный заказчик).
2.2. Муниципальный заказчик при согласии с представленным предложением о программной разработке решения проблемы обязан подготовить заявку на программную разработку проблемы, в которой должна быть указана следующая информация:
1) наименование программы, предлагаемой к разработке;
2) анализ состояния проблемы (с представлением аналитического материала и соответствующих сравнительных показателей с действующими нормативами и их средними значениями по Российской Федерации, Ставропольскому краю и субъектам Северо-Кавказского Федерального округа) и причины ее возникновения, обоснование соответствия решаемой проблемы приоритетным задачам социально-экономического развития Ставропольского края и города Минеральные Воды, полномочиям Ставропольского края, как субъекта Российской Федерации и города Минеральные Воды, как муниципального образования Ставропольского края, обоснование необходимости применения программно-целевого метода, информация о предпринимаемых ранее мерах для решения проблемы;
3) предложения по целям и задачам программы, направленным на полное или частичное решение проблемы, срокам и этапам ее реализации;
4) возможные способы решения проблемы, предполагаемый перечень основных мероприятий, которые необходимо осуществить в сфере организационных, правовых и хозяйственных отношений, возможные сроки их реализации;
5) предварительная оценка потребности в финансовых ресурсах всего по программе, в том числе по основным мероприятиям программы с распределением по годам ее реализации и источникам финансирования;
6) предварительная оценка ожидаемой результативности и эффективности реализации программы с указанием целевых показателей и индикаторов, позволяющих оценивать ход реализации Программы по годам и этапам исполнения;
7) предлагаемый муниципальный заказчик (а при наличии нескольких муниципальных заказчиков - муниципальный заказчик-координатор) - орган исполнительной власти города Минеральные Воды и разработчик (разработчики) программы (далее - муниципальный заказчик (муниципальный заказчик-координатор) программы);
8) оценка возможного срока и стоимости (в случае обоснованной необходимости привлечения стороннего разработчика программы) разработки программы.
В случае несогласия с представленным предложением о программной разработке решения проблемы Муниципальный заказчик обязан дать инициатору обоснованное заключение о нецелесообразности программной разработки решения проблемы.
2.3. Заявки на программную разработку решения проблемы (далее - заявки) представляются Муниципальным заказчиком в отдел экономического развития администрации города Минеральные Воды в срок до 1 февраля года, предшествующего году, в котором планируется начало реализации Программы.
2.4. Отдел экономического развития администрации города Минеральные Воды:
учитывает поступившие заявки;
отклоняет с мотивированным обоснованием заявки, не соответствующие требованиям, указанным в пункте 2.2. настоящего Порядка;
проводит отбор проблем для решения их программно-целевыми методами, исходя из их соотношения с прогнозами и приоритетными направлениями социально-экономического развития Ставропольского края и города Минеральные Воды, среднесрочным финансовым планом Ставропольского края и города Минеральные Воды, действующими на территории Ставропольского края и города Минеральные Воды федеральными, краевыми, муниципальными целевыми и ведомственными целевыми программами, новизны и эффективности предлагаемых программных мероприятий, невозможности комплексного решения проблем в приемлемые сроки за счет использования действующего рыночного механизма и необходимости государственного участия;
См. Приказ Министерства экономического развития Ставропольского края от 6 августа 2009 г. N 258/од "Об утверждении Порядка формирования заявок на привлечение субсидий из федерального бюджета в рамках реализации федеральных целевых программ и представления отчетности о ходе финансирования и выполнения мероприятий, реализуемых в рамках федеральных целевых программ (подпрограмм) на территории Ставропольского края"
рассматривает возможность объединения поступивших заявок в одну программу;
подготавливает рекомендации органам исполнительной власти города Минеральные Воды по разработке программ;
в месячный срок со дня завершения приема заявок подготавливает по результатам проведенного отбора проблем для программной разработки проект распоряжения администрации города Минеральные Воды о перечне программ, принимаемых к разработке в текущем году (далее - Перечень программ).
2.5. Отдел экономического развития администрации города Минеральные Воды несет ответственность за определение приоритетности проблем и целесообразности их решения программным методом и осуществляет контроль за сроками разработки проектов программ.
2.6. Финансовое управление Минераловодского муниципального района в десятидневный срок со дня представления отделом экономического развития администрации города Минеральные Воды заявок, отобранных для программной разработки, дает заключение о соответствии заявок бюджетному законодательству Российской Федерации.
2.7. Основаниями для разработки Программ являются:
нормативный правовой акт Правительства Ставропольского края о предоставлении субсидий муниципальному образованию Ставропольского края - городу Минеральные Воды на реализацию муниципальных Программ;
нормативный правовой акт администрации города Минеральные Воды об утверждении Перечня программ, в котором указываются муниципальные заказчики (муниципальные заказчики-координаторы) программ, сроки разработки программ, разработчики программ, предельные объемы потребности в финансовых ресурсах с распределением их по источникам финансового обеспечения;
2.8. Муниципальный заказчик программы несет ответственность за своевременную и качественную подготовку и реализацию программы, подготавливает исходное задание на ее формирование, координирует действия разработчиков программ, осуществляет управление исполнителями программы после ее утверждения, обеспечивает целевое и эффективное использование средств, выделяемых на реализацию программы.
муниципальный заказчик программы:
определяет приоритетность мероприятий программы;
осуществляет в установленном порядке отбор исполнителей работ, услуг, поставщиков продукции по каждому мероприятию программы и заключает соответствующие муниципальные договоры (контракты);
согласовывает с исполнителями программы возможные сроки выполнения мероприятий программы, объемы и источники ее финансирования;
разрабатывает перечень целевых индикаторов и показателей для мониторинга реализации мероприятий программы;
осуществляет ведение ежеквартальной отчетности о выполнении мероприятий программы в отдел экономического развития администрации города Минеральные Воды.
2.9. Муниципальный заказчик-координатор программы в дополнение к функциям, изложенным в пункте 2.8. настоящего Порядка:
несет ответственность за подготовку и реализацию программы в целом;
осуществляет текущую работу по координации деятельности муниципальных заказчиков программы, обеспечивая их согласованные действия по подготовке и реализации мероприятий программы в целом, а также по целевому и эффективному использованию средств, выделяемых на реализацию данной программы;
Об ответственности за нецелевое использование бюджетных средств см. Бюджетный Кодекс РФ, Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях, Закон Ставропольского края от 10 апреля 2008 г. N 20-кз "Об административных правонарушениях в Ставропольском крае"
представляет отчет о ходе реализации программы в целом в отдел экономического развития администрации города Минеральные Воды.
3. Формирование проекта программы
3.1. Проект Программы разрабатывается в виде единого документа, состоящего из паспорта Программы и следующих разделов:
Раздел 1 "Содержание проблемы, обоснование необходимости ее решения программно-целевым методом";
Раздел 2 "Цели и задачи, целевые индикаторы и показатели программы, сроки и этапы ее реализации";
Раздел 3 "Перечень мероприятий программы";
Раздел 4 "Обоснование ресурсного обеспечения программы";
Раздел 5 "Механизм реализации программы";
Раздел 6 "Оценка социально-экономической и экологической эффективности реализации программы".
3.2. Паспорт программы должен содержать следующие позиции:
Наименование программы;
Основание для разработки программы;
Муниципальный заказчик (муниципальный заказчик-координатор) программы;
Разработчики программы;
Цели программы;
Задачи программы;
Целевые индикаторы и показатели программы;
Сроки и этапы реализации программы;
Перечень подпрограмм;
Прогнозируемые объемы и источники финансирования программы;
Ожидаемые результаты реализации Программы и показатели ее социально-экономической эффективности.
3.3. Раздел 1 "Содержание проблемы, обоснование необходимости ее решения программно-целевым методом" проекта программы должен содержать развернутую постановку проблемы, включая анализ состояния проблемы, причин ее возникновения, обоснование соответствия решаемой проблемы приоритетам социально-экономического развития Российской Федерации, Ставропольского края и города Минеральные Воды, обоснование необходимости программного решения проблемы с участием органов исполнительной власти Ставропольского края и города Минеральные Воды и использованием средств бюджетов Ставропольского края и города Минеральные Воды, прогноз развития проблемы без использования программно-целевого метода ее решения, а также описание основных рисков, связанных с реализацией программы.
3.4. Раздел 2 "Цели и задачи, целевые индикаторы и показатели программы, сроки и этапы ее реализации" проекта программы должен содержать развернутые формулировки целей и задач программы с указанием целевых индикаторов и показателей программы.
Требования, предъявляемые к целям программы:
специфичность (цели должны соответствовать компетенции муниципальных заказчиков программы);
достижимость (цели должны быть потенциально достижимы);
проверяемость (должна существовать возможность проверки достижения целей);
привязка к временному графику реализации программы (должны быть установлены срок достижения цели и этапы реализации Программы с определением соответствующих целей).
Раздел проекта программы должен содержать обоснование необходимости решения поставленных задач для достижения сформулированных целей программы, сроков решения задач и реализации программы с описанием основных этапов реализации программы и указанием прогнозируемых значений целевых индикаторов и показателей для каждого этапа реализации программы, а также условия досрочного прекращения реализации программы.
3.5. Раздел 3 "Перечень мероприятий программы" проекта программы должен содержать перечень мероприятий программы, которые предлагается реализовать для решения задач программы и достижения поставленных целей, а также информацию о ресурсах и сроках, необходимых для реализации каждого мероприятия программы. Мероприятия Программы должны быть конкретными, исключающими неясность их толкования и направленными на получение конечного результата, обеспечивающего решение задач Программы.
При необходимости внесения изменений в нормативные правовые акты города Минеральные Воды для достижения целей программы она может содержать приложение с планом подготовки и принятия необходимых правовых актов.
3.6. Раздел 4 "Обоснование ресурсного обеспечения программы" проекта программы должен содержать обоснование ресурсного обеспечения, необходимого для реализации программы (по годам реализации). Ресурсное обеспечение программы возможно за счет средств федерального бюджета, средств бюджета Ставропольского края, местных бюджетов (бюджета Минераловодского муниципального района, бюджета городского поселения города Минеральные Воды), внебюджетных источников (взносы организаций-участников реализации программ, кредиты банков, средства фондов и общественных организаций, иностранных инвесторов, другие источники).
3.7. Раздел 5 "Механизм реализации программы" проекта программы должен содержать следующую информацию:
механизм управления реализацией программы и отдельных ее мероприятий, включая мониторинг их реализации, оценка результативности, непосредственный контроль за ходом реализации мероприятий программы и отдельных подпрограмм, подготовка отчетов о реализации программы, внесение предложений по корректировке программы;
механизм реализации, сроки и результаты выполняемых работ, разграничение полномочий и ответственности муниципальных заказчиков по отдельным мероприятиям программы - органов исполнительной власти Ставропольского края и города Минеральные Воды;
механизм финансового обеспечения мероприятий программы;
исполнители мероприятий программы;
порядок отбора исполнителей мероприятий программы - органов местного самоуправления города Минеральные Воды, юридических и физических лиц, привлекаемых для реализации отдельных мероприятий программы, выполнения отдельных работ по программе;
процедура обеспечения публичности (открытости) информации о значениях целевых индикаторов и показателей программы, результатах мониторинга реализации программы, мероприятиях программы и об условиях участия в них исполнителей мероприятий Программы, а также о проводимых конкурсах и критериях определения их победителей.
В случае если программой предусматривается предоставление субсидий из бюджета Ставропольского края бюджету города Минеральные Воды, в этой программе должны быть установлены условия предоставления и методика расчета субсидий бюджету муниципального образования городскому поселению городу Минеральные Воды на софинансирование аналогичных целевых Программ, реализуемых за счет средств бюджета города Минеральные Воды. Распределение указанных субсидий утверждается правовым актом Правительства Ставропольского края.
3.8. Раздел 6 "Оценка социально-экономической и экологической эффективности реализации Программы" проекта программы должен содержать описание социальных, экономических и экологических последствий, которые могут возникнуть при реализации программы, общую оценку вклада Программы в экономическое развитие Ставропольского края и города Минеральные Воды, а также показатели оценки эффективности реализации программы. Показатели эффективности реализации программы устанавливаются по годам или этапам в течение всего срока реализации программы, а при необходимости и после ее реализации.
Методика определения показателей эффективности реализации программы разрабатывается муниципальным заказчиком (муниципальным заказчиком-координатором) программы с учетом специфики программы.
3.9. К проекту программы должно быть приложено финансово-экономическое обоснование предполагаемых расходов на реализацию мероприятий программы.
3.10. Требования к содержанию подпрограмм аналогичны требованиям к содержанию программы в целом.
4. Экспертиза проекта Программы и утверждение программы
4.1. Муниципальный заказчик (муниципальный заказчик-координатор) программы не позднее 1 июля текущего года представляет проект программы на согласование и экспертизу в отдел экономического развития администрации города Минеральные Воды и другие заинтересованные органы исполнительной власти города Минеральные Воды.
Проект программы представляется в отдел экономического развития администрации города Минеральные Воды на бумажном и электронном носителях.
4.2. Отдел экономического развития администрации города Минеральные Воды проводит экспертизу проекта программы по следующим направлениям:
соответствие установленным требованиям к структуре и содержанию программы;
обоснованность поставленных целей и задач программы, наличие целевых индикаторов и показателей программы;
обоснованность, комплексность и соответствие мероприятий программы поставленным целям и задачам программы;
обоснованность потребности в ресурсах и структуры источников для достижения целей программы, возможность привлечения средств внебюджетных источников и местных бюджетов (бюджетов муниципального района и городского поселения города Минеральные Воды) для реализации мероприятий программы;
эффективность механизма реализации, управления реализацией и контроля за ходом выполнения программы;
наличие методики определения показателей эффективности реализации программы.
На основании результатов проведенной экспертизы проекта программы отдел экономического развития администрации города Минеральные Воды дает заключение о соответствии проекта программы требованиям, установленным частями 3 и 4 настоящего Порядка.
4.3. Финансовое управление Минераловодского муниципального района проводит экспертизу проекта программы и дает заключение о соответствии проекта программы бюджетному законодательству Российской Федерации.
4.4. По результатам проведения вышеуказанных экспертиз проекта программы муниципальный заказчик (муниципальный заказчик-координатор) программы обеспечивает ее доработку в соответствии с полученными замечаниями и предложениями. Положительные результаты экспертиз являются основанием для утверждения программы.
Муниципальная целевая программа утверждается постановлением администрации города Минеральные Воды. Проект постановления администрации города Минеральные Воды об утверждении муниципальной целевой программы разрабатывается муниципальным заказчиком (муниципальным заказчиком-координатором) Программы в установленном порядке с приложением заключений отдела экономического развития администрации города Минеральные Воды и финансового управления Минераловодского муниципального района.
4.5. Ведомственная целевая программа утверждается администрацией города Минеральные Воды - муниципальным заказчиком программы после ее согласования с отделом экономического развития администрации города Минеральные Воды (в соответствии с распределением обязанностей).
4.6. Программы, предлагаемые к финансированию за счет средств бюджета города Минеральные Воды в очередном финансовом году, должны быть утверждены не позднее 30 сентября текущего года. Утвержденные программы включаются в информационную базу действующих программ, формируемую отделом экономического развития администрации города Минеральные Воды.
4.7. Отдел экономического развития администрации города Минеральные Воды совместно с муниципальными заказчиками (муниципальными заказчиками-координаторами) программ подготавливает и направляет в срок до 15 июля текущего года в финансовое управление Минераловодского муниципального района предложения по финансированию программ в очередном финансовом году.
4.8. Отдел экономического развития администрации города Минеральные Воды на основании предельного (прогнозного) объема средств бюджета города Минеральные Воды на финансирование программ в очередном финансовом году и по результатам оценки эффективности реализации программ формирует перечень программ, рекомендуемых к финансированию за счет средств местного бюджета в очередном финансовом году, с указанием объемов финансирования программ в разрезе муниципальных заказчиков (муниципальных заказчиков-координаторов) программ и направляет его не позднее 20 августа текущего года в финансовое управление Минераловодского муниципального района для возможного включения его в проект бюджета города Минеральные Воды на очередной финансовый год.
5. Управление реализацией программы и контроль за ходом ее выполнения
5.1. Управление реализацией программы осуществляется муниципальным заказчиком программы, а при наличии нескольких муниципальных заказчиков - муниципальным заказчиком-координатором программы.
5.2. Глава администрации города Минеральные Воды, определенного муниципальным заказчиком (муниципальным заказчиком-координатором) программы, является руководителем программы. Руководитель программы несет персональную ответственность за ее реализацию, конечные результаты, целевое и эффективное использование выделяемых на выполнение программы финансовых средств, определяет формы и методы управления реализацией программы.
5.3. Муниципальный заказчик (муниципальный заказчик-координатор) программы с учетом ежегодно выделяемых финансовых средств, предусмотренных на реализацию программы, уточняет целевые показатели и затраты по мероприятиям программы, механизм реализации программы.
5.4. Муниципальный заказчик (муниципальный заказчик-координатор) программы по согласованию с отделом экономического развития администрации города Минеральные Воды и финансовым управлением Минераловодского муниципального района имеет право в рамках бюджетного законодательства Российской Федерации осуществлять перемещение финансовых средств, предусмотренных на реализацию программы на соответствующий финансовый год, между мероприятиями программы данного финансового года.
5.5. Корректировка действующей программы, в том числе включение в нее новых подпрограмм, продление срока реализации программы осуществляется в соответствии с положениями пунктов 4.1. - 4.4. настоящего Порядка.
5.6. При необходимости продления срока реализации программы муниципальный заказчик (муниципальный заказчик-координатор) программы подготавливает обоснование продления срока реализации программы, включающее информацию согласно пп. 1-6 пункта 2.2. настоящего Порядка, а также данные о результатах ее реализации за отчетный период и подтверждение актуальности нерешенных проблем.
Срок реализации программы может продлеваться не более чем на один год.
5.7. Корректировка действующей программы по увеличению объемов ее финансирования осуществляется исключительно на основании оценки эффективности реализации программы, проводимой отделом экономического развития города Минеральные Воды.
5.8. Муниципальный заказчик (муниципальный заказчик-координатор) программы представляет в отдел экономического развития города Минеральные Воды отчеты о выполнении программы (далее - отчет):
ежеквартально - до 15 числа месяца, следующего за отчетным кварталом отчетного года;
ежегодно - до 1 февраля года, следующего за отчетным.
Отчеты представляются на бумажном и электронном носителях.
5.9. Форма отчета устанавливается отделом экономического развития администрации города Минеральные Воды.
5.10. Отдел экономического развития администрации города Минеральные Воды на основании отчетов:
1) обобщает (ежеквартально - до конца месяца, следующего за отчетным кварталом, ежегодно - до 1 марта года, следующего за отчетным) и представляет главе администрации города Минеральные Воды информацию о ходе выполнения программ, а также обеспечивает обновление информационной базы действующих и разрабатываемых программ;
2) проводит оценку эффективности реализации Программ в срок до 1 апреля года, следующего за отчетным, и подготавливает предложения главе администрации города Минеральные Воды о:
целесообразности выделения средств бюджета города Минеральные Воды на реализацию программы;
прекращении реализации программы ввиду ее неэффективности;
конкретных мерах, направленных на улучшение ситуации по реализации программы;
продлении срока реализации программы на один год;
разработке новой аналогичной программы.
Результаты оценки эффективности реализации программ используются при формировании Перечня программ, предлагаемых для реализации и финансирования в очередном финансовом году.
Порядок
проведения оценки эффективности реализации муниципальных целевых
и ведомственных целевых программ города Минеральные Воды
(утв. постановлением администрации города Минеральные Воды
Ставропольского края от 16 июля 2010 г. N 1840)
1. Порядок проведения оценки эффективности реализации муниципальных целевых и ведомственных целевых программ города Минеральные Воды (далее - Порядок) определяет методику и критерии оценки эффективности реализации муниципальных целевых и ведомственных целевых программ (далее - Программа) для определения степени достижения поставленных целей и задач программ и их соответствия приоритетам социально-экономического развития Российской Федерации, Ставропольского края и города Минеральные Воды.
2. Оценка эффективности реализации Программ проводится отделом экономического развития администрации города Минеральные Воды по:
действующим программам;
программам, срок реализации которых завершен.
Оценка эффективности реализации Программ может проводиться по программам, предлагаемым к реализации для принятия решения о целесообразности их разработки.
3. Оценка эффективности реализации Программы производится ежегодно за отчетный год и за весь период реализации программы, срок действия которой завершен.
4. Оценка эффективности реализации Программы проводится на основании отчета органа исполнительной власти города Минеральные Воды - муниципального заказчика (муниципального заказчика-координатора) Программы о выполнении Программы.
5. Оценка эффективности реализации Программы проводится по следующим комплексным критериям оценки эффективности реализации Программ (далее - комплексные критерии):
соответствие Программы социально-экономическим приоритетам Российской Федерации, Ставропольского края и города Минеральные Воды;
характеристика целевых индикаторов и показателей достижения поставленных целей и задач Программы;
уровень финансового обеспечения Программы и структура его источников;
уровень капитальных вложений, научно-исследовательских и опытно-конструкторских работ в общем объеме средств, направляемых на реализацию Программы;
уровень управления Программой.
6. По комплексному критерию "Соответствие программы социально-экономическим приоритетам Российской Федерации, Ставропольского края и города Минеральные Воды" используются следующие критерии:
соответствие Программы социально-экономическим приоритетам Российской Федерации;
соответствие Программы социально-экономическим приоритетам Ставропольского края;
соответствие Программы социально-экономическим приоритетам города Минеральные Воды;
См. также:
Концепцию долгосрочного социально-экономического развития Российской Федерации на период до 2020 года, утвержденную распоряжением Правительства РФ от 17 ноября 2008 г. N 1662-р
Распоряжение Правительства Ставропольского края от 15 июля 2009 г. N 221-рп "Об утверждении Стратегии социально-экономического развития Ставропольского края на период до 2020 года"
Распоряжение Правительства Ставропольского края от 16 сентября 2009 г. N 330-рп "О прогнозе социально-экономического развития Ставропольского края на 2010 год и на период до 2012 года"
планируемая степень охвата мероприятиями Программы населения Ставропольского края и города Минеральные Воды, территории Ставропольского края и города Минеральные Воды;
наличие аналогичных федеральной и краевой целевых программ или подпрограмм федеральной и краевой целевых программ с рекомендациями разработки органами исполнительной власти города Минеральные Воды соответствующих муниципальных Программ.
7. По комплексному критерию "Характеристика целевых индикаторов и показателей достижения поставленных целей и задач Программы" используются следующие критерии:
наличие в Программе значений целевых индикаторов и показателей ее реализации;
наличие в Программе показателей ее экономической или бюджетной эффективности.
8. По комплексному критерию "Уровень финансового обеспечения Программы и структура его источников" используются следующие критерии:
доля средств бюджета города Минеральные Воды в общем объеме финансирования мероприятий Программы;
привлечение средств на реализацию Программы из федерального бюджета;
привлечение средств на реализацию Программы из бюджета Ставропольского края;
привлечение средств на реализацию Программы из внебюджетных источников.
9. По комплексному критерию "Уровень капитальных вложений, научно-исследовательских и опытно-конструкторских работ в общем объеме средств, направляемых на реализацию Программы" оценивается наличие средств, направляемых на капитальные вложения, научно-исследовательские и опытно-конструкторские работы.
10. По комплексному критерию "Уровень управления Программой" используются следующие критерии:
соответствие достигнутых в отчетном году целевых индикаторов программы запланированным (степень достижения установленных целевых индикаторов Программы);
уровень освоения средств бюджета города Минеральные Воды за отчетный период реализации Программы;
участие органов местного самоуправления города Минеральные Воды в реализации Программы;
качество представленного отчета о выполнении Программы за отчетный период.
11. Оценка эффективности реализации Программы определяется исходя из полученных оценок по каждому из критериев с учетом их весовых коэффициентов в соответствии с приложением к настоящему Порядку.
Оценка эффективности реализации Программы определяется по следующей формуле:
, где
F - оценка эффективности реализации Программы;
- значение оценки i-критерия (баллы);
- вес i-критерия.
Оценка эффективности реализации Программы может измеряться в пределах от 0 до 100 баллов.
На основании проведенной оценки эффективности реализации Программы ранжируются следующим образом:
1-я группа - Программы, получившие оценку от 80 до 100 баллов, признаются эффективными;
2-я группа - Программы, получившие оценку от 50 до 80 баллов, признаются недостаточно эффективными;
3-я группа - Программы, получившие оценку менее 50 баллов, признаются неэффективными.
Приложение
к порядку проведения оценки
эффективности реализации муниципальных целевых и
ведомственных целевых программ
города Минеральные Воды
Комплексные критерии
оценки эффективности реализации муниципальных целевых и ведомственных
целевых программ города Минеральные Воды
N п/п |
Наименование комплексного критерия оценки программы |
Варианты оценки |
Значение оценки критерия (баллов) |
Вес критерия |
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
1. |
Соответствие муниципальной целевой или ведомственной целевой программы (далее -программа) социально-экономическим приоритетам Российской Федерации, Ставропольского края и города Минеральные Воды максимальное количество баллов - 30), в том числе: |
|
|
|
1) соответствие Программы социально-экономическим приоритетам Российской Федерации и Ставропольского края |
наличие документа федерального и краевого уровня, определяющего проблемы, решаемые программой, как приоритетные для Российской Федерации и Ставропольского края |
1 |
6 |
|
отсутствие документа федерального и краевого уровня, определяющего проблемы, решаемые программой, как приоритетные для Российской Федерации и Ставропольского края |
0 |
6 |
||
2) соответствие программы социально-экономическим приоритетам г. Минеральные Воды |
наличие документа, определяющего проблемы, решаемые программой, как приоритетные для г. Минеральные Воды |
1 |
10 |
|
отсутствие документа, определяющего проблемы, решаемые программой, как приоритетные для г. Минеральные Воды |
0 |
10 |
||
3) планируемая степень охвата программы населения Ставропольского края, г. Минеральные Воды и (или) территории Ставропольского края, г. Минеральные Воды |
более 80 процентов |
1 |
8 |
|
от 50 до 80 процентов |
0,8 |
8 |
||
от 20 до 50 процентов |
0,5 |
8 |
||
менее 20 процентов |
0,2 |
8 |
||
невозможность определения степени мероприятиями программы населения Ставропольского края, г. Минеральные Воды территории Ставропольского края, г. Минеральные Воды |
0 |
8 |
||
4) наличие аналогичной федеральной, краевой целевых программ или подпрограммы федеральной, краевой целевых программ с рекомендациями разработки органами исполнительной власти г. Минеральные Воды соответствующих муниципальных программ |
программа соответствует критерию |
1 |
6 |
|
программа несоответствует критерию |
0 |
6 |
||
2.* |
Характеристика целевых индикаторов и показателей достижения поставленных целей и задач программы (максимальное количество баллов - 10), в том числе: |
|
|
|
1) наличие в программе значений целевых индикаторов и показателей ее реализации |
в программе определены целевые индикаторы по каждой цели и задаче программы и приведена методика их расчета (при отсутствии необходимых статистических данных) |
1 |
5 |
|
в программе определены целевые индикаторы не по всем целям и задачам программы и приведена методика их расчета (при отсутствии необходимых статистических данных) |
0,8 |
5 |
||
в программе приведены только качественные показатели и содержится аргументированное обоснование исключительно качественного представления целевых показателей |
0,5 |
5 |
||
в программе отсутствуют целевые индикаторы программы и аргументированное обоснование качественного представления целевых показателей |
0 |
5 |
||
2) наличие в программе показателей ее экономической или бюджетной эффективности |
в программе представлены показатели ее экономической или бюджетной эффективности в течение всего срока ее реализации и методика их расчета |
1 |
5 |
|
|
в программе представлены показатели ее экономической или бюджетной эффективности в течение всего срока ее реализации, методика их расчета отсутствует |
0,5 |
5 |
|
|
в программе не представлены показатели ее экономической или бюджетной эффективности |
0 |
5 |
|
3. |
Уровень финансового обеспечения программы и структура его источников (максимальное количество баллов - 20), в том числе: |
|
|
|
1) доля средств бюджета г. Минеральные Воды в общем объеме финансирования мероприятий программы |
до 30 процентов |
1 |
5 |
|
от 30 до 70 процентов |
0,5 |
5 |
||
более 70 процентов |
0 |
5 |
||
2) привлечение средств на реализацию программы из федерального бюджета |
на реализацию программы привлечены средства из федерального бюджета |
1 |
5 |
|
из федерального бюджета не привлекались |
0 |
5 |
||
3) привлечение средств на реализацию программы из бюджета Ставропольского края |
на реализацию программы привлечены средства бюджета Ставропольского края |
1 |
5 |
|
средства из бюджета Ставропольского края на реализацию программы не привлекались |
0 |
5 |
||
4) привлечение средств на реализацию программы из внебюджетных источников |
привлечены средства внебюджетных источников |
1 |
5 |
|
средства внебюджетных источников на реализацию программы не привлекались |
0 |
5 |
||
4. |
Уровень капитальных вложений, научно-исследовательских и опытно-конструкторских работ в общем объеме средств, направляемых на реализацию программы (максимальное количество баллов - 5), в том числе: |
|
|
|
доля средств, направляемых на капитальные вложения, научно-исследовательские и опытно-конструкторские работы в общем объеме средств, направляемых на реализацию программы |
наличие средств, направляемых на финансирование капитальных вложений, научно-исследовательских и опытно-конструкторских работ |
1 |
5 |
|
отсутствие средств, направляемых на финансирование капитальных вложений, научно-исследовательских и опытно-конструкторских работ |
0 |
5 |
||
5. |
Уровень управления программой (максимальное количество баллов - 35), в том числе: |
|
|
|
1) соответствие достигнутых в отчетном году целевых индикаторов программы запланированным (степень достижения установленных целевых индикаторов) |
определяется расчетным путем ** |
от 0 до 20 |
1 |
|
2) уровень освоения средств бюджета г. Минеральные Воды за отчетный период реализации программы |
освоено более 95 процентов выделенных средств бюджета г. Минеральные Воды |
1 |
7 |
|
освоено менее 95 процентов выделенных средств бюджета г. Минеральные Воды |
0 |
7 |
||
3*) участие органов местного самоуправления г. Минеральные Воды в реализации программы |
наличие в программе условий предоставления и методики расчета субсидий, в предоставляемых муниципальным образованиям Ставропольского края |
1 |
3 |
|
отсутствие в программе условий предоставления и методики расчета субсидий, предоставляемых муниципальным образованиям Ставропольского края |
0 |
3 |
||
4) качество представленного отчета о выполнении программы за отчетный период |
отчет о выполнении программы за отчетный период полностью соответствует установленным требованиям |
1 |
5 |
|
отчет о выполнении программы за отчетный период не соответствует установленным требованиям и должен быть доработан |
0 |
5 |
(*) Применяется к программам, предлагаемым к реализации для принятия решения о целесообразности их разработки.
(**) Степень достижения установленных целевых индикаторов и показателей реализации программы рассчитывается как среднее значение отношения достигнутого изменения показателя к плановому изменению данного показателя по следующей формуле:
, где
X - степень достижения установленных целевых индикаторов и показателей
программы;
- фактическое значение целевых индикаторов и показателей программы;
- значение целевых показателей реализации программы до начала
реализации программы;
- планируемое значение показателя;
- общее количество целевых показателей по программе.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление администрации города Минеральные Воды Ставропольского края от 16 июля 2010 г. N 1840 "Об утверждении Порядка разработки и реализации муниципальных целевых и ведомственных целевых программ города Минеральные Воды и порядка проведения оценки эффективности реализации муниципальных целевых и ведомственных целевых программ города Минеральные Воды"
Настоящее постановление вступает в силу с 1 января 2011 года
Текст постановления опубликован на официальном сайте города Минеральные Воды www.gorodminvody.ru
В настоящий документ внесены изменения следующими документами:
Постановление администрации города Минеральные Воды Ставропольского края от 28 апреля 2011 г. N 203
Изменения вступают в силу со дня подписания названного постановления