Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
5. Права и обязанности водителя легкового такси
5.1. Водитель имеет право:
5.1.1. Получать у пассажира до начала оказания услуги по перевозке предварительную оплату в размере стоимости предполагаемой поездки.
5.1.2. Считать заказ на оказание услуг по перевозке несостоявшимся, если пассажир легкового такси не явился в согласованное с ним время и место начала оказания услуг по перевозке.
5.2. Водителю запрещается требовать с пассажира плату сверх установленного перевозчиком тарифа, в том числе за провоз багажа.
5.3. Водитель обязан:
5.3.1. Обеспечить соответствие автомобиля-такси всем требованиям к внешнему виду и экипировке, установленным настоящими Правилами в разделе 2.
5.3.2. Перед выездом на линию пройти предрейсовый медицинский осмотр и проверку технического состояния автомобиля.
См. Приказ Минздравмедпрома РФ от 14 марта 1996 г. N 90 "О порядке проведения предварительных и периодических медицинских осмотров работников и медицинских регламентах допуска к профессии"
См. также Правила освидетельствования лица, которое управляет транспортным средством, на состояние алкогольного опьянения и оформления его результатов, направления указанного лица на медицинское освидетельствование на состояние опьянения, медицинского освидетельствования этого лица на состояние опьянения и оформления его результатов, утвержденные постановлением Правительства РФ от 26 июня 2008 г. N 475
См. также Методические рекомендации "Медицинское обеспечение безопасности дорожного движения. Организация и порядок проведения предрейсовых медицинских осмотров водителей транспортных средств", утвержденные Минздравом РФ и Минтрансом РФ 29 января 2002 г.
См. Положение о проведении государственного технического осмотра автомототранспортных средств и прицепов к ним Государственной инспекцией безопасности дорожного движения Министерства внутренних дел Российской Федерации, утвержденное постановлением Правительства РФ от 31 июля 1998 г. N 880
5.3.3. При работе на линии иметь при себе комплект документов, предусмотренных Правилами дорожного движения Российской Федерации и настоящими правилами.
5.3.4. Обеспечить безопасную перевозку пассажиров.
5.3.5. Быть вежливым и доброжелательным в общении с пассажирами.
5.3.6. Соблюдать общепринятые нормы внешнего вида и поведения.
5.3.7. Соблюдать установленный законодательством режим труда и отдыха.
См. Приказ Минтранса РФ от 20 августа 2004 г. N 15 "Об утверждении Положения об особенностях режима рабочего времени и времени отдыха водителей автомобилей"
5.3.8. В зоне действия знака "Место стоянки легковых такси" находиться в салоне автомобиля.
5.3.9. Осуществлять посадку пассажиров на стоянке в порядке очереди.
5.3.10. Оказывать помощь пассажирам по размещению багажа в легковом таксомоторе, а по окончании поездки напомнить пассажиру о выгрузке багажа.
5.3.11. По сигналу рукой потенциального пассажира остановить легковое такси для выполнения перевозки, если легковое такси не задействовано на обслуживании заказа другого пассажира и требование остановки не противоречит Правилам дорожного движения Российской Федерации.
5.3.12. Начинать движение после уточнения у пассажира пункта назначения.
5.3.13. Следовать коротким путем к пункту, указанному пассажиром, соблюдая Правила дорожного движения Российской Федерации, вносить изменения в маршрут только с согласия или по инициативе пассажира.
5.3.14. По просьбе пассажира выключить аудио или видеовоспроизводящую аппаратуру.
5.3.15. При необходимости оказать пассажиру доврачебную медицинскую помощь, вызвать "Скорую медицинскую помощь" либо доставить пассажира в ближайшее лечебное учреждение.
5.3.16. При выявлении неисправностей, не позволяющих оказать пассажиру услугу по перевозке, произвести с ним расчет и предпринять необходимые меры для достижения пассажиром пункта назначения посредством другого автомобиля такси.
5.3.17. При окончании обслуживания пассажира объявить ему стоимость поездки в соответствии с установленной платой, произвести расчет (с учетом суммы, внесенной в качестве предоплаты до начала перевозки), предоплату и окончательный расчет оформить соответствующими документами (чек, квитанция), документы выдать пассажиру в момент оплаты, выдать ручную кладь, багаж, а при обнаружении забытых пассажиром вещей принять все необходимые меры по их возвращению владельцу.
5.3.18. Перевозку пассажиров производить только с включенным таксометром (при наличии последнего) и по установленному тарифу; на парковках такси строго соблюдать очередность расстановки автомашин, не покидать автомобиль с целью поиска пассажиров.
5.3.19# Соблюдать очередность расстановки автомашин на стоянках такси.
5.3.20. Не подсаживать дополнительных пассажиров, кроме случаев просьбы пассажира, уже находящегося в такси.
5.3.21. Знать расположение и названия улиц города-курорта Кисловодска и настоящие Правила.
5.3.22. Обеспечить чистоту места стоянки легкового такси.
5.4. Мотивами для отказа водителями от услуги могут служить следующие обстоятельства:
5.4.1. Наличие в автомобиле другого пассажира.
5.4.2. Остановка по просьбе другого пассажира, уже обратившегося с просьбой о посадке при помощи жестов, слов или других обозначений.
5.4.3. Наличие у пассажира ручной клади или багажа, которые, по мнению водителя, могут испортить интерьер автомобиля или нанести любой другой ущерб, а также оставить в такси неприятные запахи.
5.4.4. Окончание рабочего времени водителя.
5.4.5. Неисправность легкового такси.
5.4.6. Наличие у пассажира животных без средств, обеспечивающих безопасность (специальный контейнер, намордник и т.д.).
5.4.7. Нахождение пассажира в состояния алкогольного или наркотического опьянения, нарушающего общественный порядок.
5.5. Имущество пассажира, найденное в автомобиле, должно быть возвращено непосредственно пассажиру, в случае невозможности этого действуют правила, установленные Гражданским кодексом Российской Федерации.
5.6. Использовать при движении ремни безопасности.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.