Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к решению Совета
города Ессентуки
от 6 июля 2011 г. N 64
Положение
о некоторых вопросах регулирования земельных отношений в городе Ессентуки
23 декабря 2011 г.
I. Общие положения
1.1. Настоящее Положение регулирует отношения в области использования и охраны земель (в том числе по управлению и распоряжению земельными участками) находящихся в городе Ессентуки в соответствии с полномочиями, отнесенными федеральными законами и законами Ставропольского края к ведению органов местного самоуправления.
См. Решение Совета города-курорта Ессентуки Ставропольского края от 23 декабря 2011 г. N 130 "Об утверждении Порядка определения размера арендной платы, а также порядка, условий и сроков внесения арендной платы за использование земельных участков, находящихся в собственности муниципального образования городского округа город-курорт Ессентуки"
1.2. Настоящее Положение разработано в соответствии с Федеральным Законом "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", Уставом муниципального образования городского округа город-курорт Ессентуки, на основании Федерального Закона Российской Федерации "О введении в действие Земельного кодекса Российской Федерации", Земельного кодекса Российской Федерации.
1.3. Управление и распоряжение земельными участками осуществляется Администрацией города.
1.4. В качестве арендодателя земельных участков, продавца земельных участков или права на заключение договоров аренды таких земельных участков (в том числе в качестве организатора торгов - конкурсов, аукционов) выступает отраслевой (функциональный) орган Администрации города - Комитет по муниципальной собственности города Ессентуки (далее по тексту - Комитет). Комитет определяет форму проведения торгов (конкурсов, аукционов), начальную цену предмета торгов (конкурсов, аукционов), сумму задатка, существенные условия договора и иные, необходимые для организации торгов сведения.
Комитет вправе передавать полномочия на осуществление функций по организации и проведению торгов юридическим лицам, отобранным на конкурсной основе и действующим на основании договора с Комитетом.
1.5. Предоставление находящихся в муниципальной собственности земельных участков, а также земельных участков, государственная собственность на которые не разграничена, осуществляется исключительно на торгах в случаях строительства объектов социально-культурного назначения.
1.6. Порядок информирования населения о возможном или предстоящем предоставлении земельных участков для строительства и для целей, не связанных строительством, об изъятии земельных участков для муниципальных нужд и установлении публичных сервитутов устанавливается Администрацией города.
Извещение о проведении торгов опубликовывается организатором аукциона в периодическом печатном издании, определяемом Администрацией города, и размещается на официальном сайте организатора торгов в сети "Интернет", если иное не предусмотрено земельным законодательством.
См. постановление Главы города-курорта Ессентуки Ставропольского края от 28 января 2009 г. N 196 "Об утверждении Положения о порядке информирования населения о возможном или предстоящем предоставлении земельных участков для строительства и для целей, не связанных со строительством, об изъятии земельных участков для государственных и муниципальных нужд и установлении публичных сервитутов"
II. Нормы предоставления земельных участков
Решением Совета города-курорта Ессентуки Ставропольского края от 23 декабря 2011 г. N 134 в подпункт 2.1 раздела II настоящего приложения внесены изменения
2.1. Предельные (минимальные и максимальные) размеры земельных участков, предоставляемых гражданам в собственность из земель, государственная собственность на которые не разграничена, или находящихся в муниципальной собственности, для ведения личного подсобного хозяйства и индивидуального жилищного строительства составляют - от 400 квадратных метров до 1000 квадратных метров.
Решением Совета города-курорта Ессентуки Ставропольского края от 23 декабря 2011 г. N 134 в подпункт 2.2 раздела II настоящего приложения внесены изменения
2.2. Минимальный размер земельных участков, предоставляемых гражданам в собственность из земель, государственная собственность на которые не разграничена, или находящихся в муниципальной собственности, для гаражного строительства составляет 20 квадратных метров.
2.3. Максимальные размеры земельных участков, предоставляемых в собственность гражданам бесплатно в случаях, установленных федеральными законами, законами Ставропольского края, из земель, находящихся в муниципальной собственности, считаются равными установленным минимальным размерам земельных участков для соответствующих целей предоставления.
2.4. Границы и размер земельного участка, на котором расположен многоквартирный дом, определяются в соответствии с требованиями земельного законодательства и законодательства о градостроительной деятельности.
Местоположение границ и размер земельного участка в границах застроенных территорий, а также его площадь определяются с учетом фактического землепользования и градостроительных нормативов и правил, действовавших в период застройки указанных территорий.
См.:
Закон Ставропольского края от 18 июня 2012 г. N 53-кз "О некоторых вопросах регулирования отношений в области градостроительной деятельности на территории Ставропольского края"
Примерные Правила землепользования и застройки городских и сельских поселений Ставропольского края, утвержденные Приказом Министерства жилищно-коммунального хозяйства, строительства и архитектуры Ставропольского края
Постановление администрации города-курорта Ессентуки Ставропольского края от 11 июня 2010 г. N 1174 "Об утверждении Положения о порядке подготовки документации по планировке территории муниципального образования городского округа города-курорта Ессентуки"
При уточнении границ земельного участка их местоположение определяется исходя из сведений, содержащихся в правоустанавливающем документе на земельный участок, или при отсутствии такого документа из сведений, содержащихся в документах, определявших местоположение границ земельного участка при его образовании. В случае, если указанные документы отсутствуют, границами земельного участка являются границы, существующие на местности пятнадцать и более лет и закрепленные с использованием природных объектов или объектов искусственного происхождения, позволяющих определить местоположение границ земельного участка.
Если образование земельных участков должно осуществляться с учетом проекта межевания территории или иного документа, местоположение границ данных земельных участков определяется с учетом такого документа.
Решением Совета города-курорта Ессентуки Ставропольского края от 23 декабря 2011 г. N 134 в подпункт 2.5 раздела II настоящего приложения внесены изменения
2.5. Учет граждан, которым земельные участки из земель, государственная собственность на которые не разграничена, или находящихся в муниципальной собственности, были предоставлены бесплатно, ведется Комитетом в порядке, установленном законодательством Ставропольского края.
III. Порядок предоставления гражданам или юридическим лицам
земельных участков для целей, не связанных со строительством
3.1. Предоставление гражданам или юридическим лицам земельных участков в собственность для целей, не связанных со строительством, осуществляется исключительно на торгах в установленном законодательством порядке (за исключением случаев наличия права на бесплатное предоставление в собственность земельного участка).
Начальная цена таких земельных участков устанавливается на основании оценки, проводимой в соответствии с федеральным законодательством об оценочной деятельности, и не может быть ниже их кадастровой стоимости.
Рассмотрению подлежат все заявления, поданные в установленные сроки со дня опубликования информации о возможном предоставлении земельных участков.
3.2. Предоставление земельных участков в аренду для целей, несвязанных со строительством, осуществляется без проведения торгов (при условии информирования землепользователей, землевладельцев и арендаторов земельных участков, находящихся в государственной или муниципальной собственности, законные интересы которых могут быть затронуты в результате предоставления земельных участков в аренду).
3.3. Критериями предоставления земельных участков являются:
соответствие цели использования испрашиваемого земельного участка, указанной заявителем, видам разрешенного использования, а также территориальной зоне;
соответствие площади земельного участка, испрашиваемого заявителем, установленным предельным размерам (в случаях, если действующим законодательством для данных целей использования земельных участков установлены предельные (максимальные и минимальные размеры).
3.4. Граждане или юридические лица (далее по тексту - заявители), заинтересованные в предоставлении или передаче земельных участков в собственность или в аренду для целей, не связанных со строительством, подают заявления в Администрацию города. В заявлении должны быть определены цель использования земельного участка, его предполагаемые размеры и местоположение, испрашиваемое право на землю.
3.5. К заявлению прилагаются следующие документы:
3.5.1. Для физических лиц:
копия документа, удостоверяющего личность;
предварительная схема расположения испрашиваемого земельного участка, изготовленная в одной из организаций, выполняющих работы по межеванию земельных участков, утвержденная руководителем данной организации;
в случае наличия права на бесплатное предоставление в собственность земельного участка - документы, подтверждающие наличие этого права;
в случае подачи заявления представителем - надлежащим образом оформленная доверенность.
3.5.2. Для юридических лиц:
копии учредительных документов;
предварительная схема расположения испрашиваемого земельного участка, изготовленная в одной из организаций, выполняющих работы по межеванию земельных участков, утвержденная руководителем данной организации;
решение в письменной форме соответствующего органа управления заявителя о приобретении земельного участка в собственность или аренду (если это необходимо в соответствии с учредительными документами заявителя);
копии документов, подтверждающих полномочия лица, подписавшего заявление;
в случае подачи заявления представителем - надлежащим образом оформленная доверенность;
выписка из единого государственного реестра юридических лиц (индивидуальных предпринимателей) (выписка действительна в течение 3 месяцев со дня выдачи ее налоговым органом).
3.6. По поручению Администрации города Комитет обеспечивает подготовку информации о земельных участках, которые предоставляются гражданам или юридическим лицам на определенном праве и предусмотренных условиях (за плату или бесплатно), и заблаговременную публикацию такой информации.
3.7. Комитет на основании указанного в пункте 3.4. настоящего Положения заявления, с учетом зонирования территорий в месячный срок со дня поступления заявления утверждает и выдает заявителю схему расположения земельного участка на кадастровом плане или кадастровой карте соответствующей территории. Заявитель обеспечивает за свой счет выполнение в отношении земельного участка кадастровых работ и обращается с заявлением об осуществлении государственного кадастрового учета этого земельного участка в порядке, установленном Федеральным законом "О государственном кадастре недвижимости".
3.8. Администрация города в двухнедельный срок со дня представления кадастрового паспорта испрашиваемого земельного участка принимает решение о проведении торгов или предоставлении этого земельного участка в собственность бесплатно либо о передаче в аренду земельного участка заявителю, указанному в пункте 3.7. настоящего Положения, и направляет ему копию такого решения с приложением кадастрового паспорта этого земельного участка.
3.9. Договор купли-продажи заключается Комитетом в недельный срок со дня подписания протокола о результатах торгов.
Договор аренды земельного участка заключается Комитетом в недельный срок со дня принятия указанного в пункте 3.8. настоящего Положения решения о передаче в аренду земельного участка.
IV. Порядок подготовки и утверждения акта о выборе
земельного участка для строительства
4.1. Юридическое или физическое лицо, заинтересованное в получении земельного участка для строительства, обращается в Администрацию города с заявлением, в котором указывается назначение объекта или цель использования участка, предполагаемое место его размещения, обоснование примерного размера земельного участка, испрашиваемое право на земельный участок.
4.2. Указанное заявление, с соответствующей резолюцией Главы города, поступает в Комитет, который организует работы по оформлению акта о выборе земельного участка, на основании документов государственного кадастра недвижимости с учетом экологических, градостроительных и иных условий использования земельного участка, контролирует подготовку соответствующего землеустроительного дела и проекта постановления Администрации города. Акт выбора земельного участка проходит процедуру согласования с соответствующими государственными органами, органами местного самоуправления, муниципальными организациями, указанными в акте.
Администрация города принимает решение о предварительном согласовании места размещения объекта, утверждающее акт о выборе земельного участка или решение об отказе в размещении объекта.
Решение о предварительном согласовании места размещения объекта является основанием установления в соответствии с заявками граждан или юридических лиц, заинтересованных в предоставлении земельного участка для строительства, и за их счет границ такого земельного участка и его государственного кадастрового учета в порядке, установленном федеральными законами.
См. также Приказ Министерства имущественных отношений Ставропольского края от 5 марта 2009 г. N 21 "Об утверждении административного регламента исполнения государственной функции по предоставлению земельных участков, находящихся в собственности Ставропольского края, гражданам, предпринимателям, крестьянским (фермерским) хозяйствам и юридическим лицам в аренду, в постоянное (бессрочное) пользование, в безвозмездное срочное пользование, в собственность"
4.3. Предварительное согласование места размещения объекта не проводится при размещении объекта в городском поселении в соответствии с градостроительной документацией о застройке и правилами землепользования и застройки (зонированием территорий), а также в случае предоставления земельного участка для нужд сельскохозяйственного производства или земельных участков из состава земель лесного фонда, либо гражданину для индивидуального жилищного строительства, ведения личного подсобного хозяйства.
4.4. Срок рассмотрения и подготовки акта о выборе земельного участка должен составлять 1 месяц со дня подачи заявления заказчиком. Срок на согласование акта выбора земельного участка составляет 6 (шесть) месяцев с момента выдачи и может быть продлен в случае его пропуска по уважительным причинам.
Администрация города на основании заявления гражданина или юридического лица, заинтересованных в предоставлении земельного участка для строительства и приложенной к нему кадастровой карты (плана) земельного участка, в двухнедельный срок принимает решение о предоставлении земельного участка для строительства.
V. Требования к заявлениям граждан о предоставлении земельного
участка в аренду для индивидуального жилищного строительства
5.1. Граждане, заинтересованные в предоставлении земельного участка в аренду для индивидуального жилищного строительства, обращаются с соответствующим заявлением в Администрацию города. В заявлении должны быть определены цель использования земельного участка, его предполагаемые размеры и местоположение, испрашиваемое право на землю.
К заявлению прилагаются следующие документы:
копия документа, удостоверяющего личность;
предварительная схема расположения испрашиваемого земельного участка, изготовленная в одной из организаций, выполняющих работы по межеванию земельных участков, утвержденная руководителем данной организации;
в случае подачи заявления представителем - надлежащим образом оформленная доверенность.
5.2. В случае публикации сообщения о приеме заявлений о предоставлении в аренду земельного участка, указанного в пункте 5.1. настоящего Положения, в периодическом печатном издании, определяемом Администрацией города, а также размещения сообщения о приеме указанных заявлений на официальном сайте муниципального образования, граждане в установленные сроки обращаются с соответствующим заявлением в Комитет. В заявлении должны быть определены цель использования земельного участка, его предполагаемые размеры и местоположение, испрашиваемое право на землю.
В целях идентификации земельного участка, к заявлению прилагается предварительная схема расположения испрашиваемого земельного участка.
Дополнительно прилагаются следующие документы:
копия документа, удостоверяющего личность;
в случае подачи заявления представителем - надлежащим образом оформленная доверенность.
<< Назад |
||
Содержание Решение Совета города-курорта Ессентуки Ставропольского края от 6 июля 2011 г. N 64 "Об утверждении Положения о некоторых... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.